Стагфляционный обзор (октябрь 2021 года): "Нет газа? Пусть топят ассигнациями!""

Аватар пользователя mamomot

Это - совсем недалекое будущее некоторых европейских стран...

Предыдущая статья.

*****

В свое время, как говорит молва, великий русский ученый, Дмитрий Иванович Менделеев, сказал:

"Сжигать нефть — всё равно, что топить печку ассигнациями!"

Как же изумился бы наш соотечественник, узнав, что его высказывание не так однозначно в наше время "печатных станков". Уверен, он мог бы переиначить фразу своей французской предшественницы:

"Если у них нет газа, пусть топят ассигнациями!"

Удивительные события, читатель, происходят в этом бренном миру! Вот, допустим, Россия продает Китаю нефть. Но цену не нее, от чего-то, определяют мутные личности в лондонском Сити. И эти же самые мутные личности до сих пор уверены, что Россия и некоторые страны должны поставлять им ресурсы именно на их условиях, а не по "справедливой цене"тм. Об этом и еще кое о чем пойдет речь в рассудительной части статьи. А пока - традиционный обзор...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля.

Уходящий сентябрь (голубая строка) не оставил никаких шансов принятому мной за текущий ориентир маю (розовая строка). По ключевым секторам: промпроизводство, дефляция, розница, -  индикатор "Негатив" превзошел не только весенний месяц, по суммарному счетчику индикатора негатив (44) оставил позади июнь, июль и август, превзойдя еще не окончившимся годовым итогом (478 зеленый) тихий и вялый 2018 год. Хотел бы обратить внимание читателя на то, как точно индикатор "Негатив" выдал сигнал о развороте еще в начале июля...

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Промпроизводство.

   Сегодня можно было бы не рассматривать этот пункт из-за отсутствия ранее привычного объема негатива, если бы не один маленький штришок:

30.09.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Китая: 49,6.

   "Опросы менеджеров по снабжению" (в простонародье: PMI) очень часто являются неплохим сигналом наступающего кризиса в индустрии и в экономике в целом. Если не брать колебания этого показателя  из-за коронки, то последний переход уровня 50 сверху вниз случился в Китае в мае 2019 года. А ранее мы определили старт новой волны текущего кризиса 31-ым июля 2019 года, ровно через два месяца после выхода данных 31.05.2019. Как мне видится, "красный фонарик" начинает сдуваться, и мы скоро увидим негативные данные и в статистике по промпроизводству Китая...

2. Хроники стагфляционного шока.

   Мой прогноз о том, что новая волна кризиса будет развиваться не в старой "дефляционной парадигме", а в парадигме "Нового кризиса"тм в виде стагфляционного шока, сбывается прямо сейчас: ценовой шок на энергоносители наносит свой первый, пока упреждающий удар. Настоящий нокаутирующий хук настигнет экономику распадающегося глобального  мира чуть позже, когда "справедливые цены"тм будут установлены не только на газ, уголь или нефть, а на все ресурсы и реальные товары.

   Как, надеюсь, припомнит пытливый читатель, я определял стагфляционный шок в виде двух одновременных процессов:

1) "Старый кризис"тм стагнации мировой экономики, выражающийся статистически в виде дефляции потребительских цен, что можно описать уже крылатым выражением:

"Приведение уровня потребления к уровню реально располагаемых доходов!"

Вот, как это выглядело в августе (в статистике сентября):

1. 01.09.2021  Индекс розничных цен BRC в Великобритании (г/г): -0,8%. 

2. 24.09.2021 Общенациональный индекс потребительских цен (ИПЦ) в Японии (г/г): -0,4%. 

3. 24.09.2021 Общенациональный индекс потребительских цен (ИПЦ) Японии, м/м: -0,2%. 

4. 29.09.2021 Индекс розничных цен BRC в Великобритании (г/г): -0,5%.  

5. 30.09.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) Франции (м/м): -0,2%. 

6.3009.2021 Гармонизированный индекс потребительских цен Франции (м/м): -0,2%. 

7. 30.09.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Италии (м/м): -0,1%. 

Я бы отметил, что данные идут от тех самых "островов сырьевых нищебродов, хуторов энергетических попрошаек и инфраструктурных банкротов".

2) "Новый кризис"тм разрушения мировой финансовой (прежде всего долларовой) системы в виде ценового инфляционного шока на ресурсы, комплектующие, услуги.

Первый этап этого процесса будет завершен с установлением тех самых "справедливых цен"тм на всё!

Смотрим отражение этого процесса в той же статистике:

1. 02.09.2021 Индекс цен производителей (PPI) в еврозоне (г/г): 12,1%. 

Исторический рекорд! 

2. 09.09.2021 Индекс цен производителей в Китае (г/г): 9,5%. 

Максимум с сентября 2008 года! 

4. 10.09.2021 Базовый индекс цен производителей (PPI) в США (г/г): 6,7%. 

Рекордное значение! 

5. 10.09.2021 Индекс цен производителей (PPI) в США (г/г): 8,3%. 

Рекордное значение! 

6. 13.09.2021 Индекс оптовых цен в Германии (г/г): 12,3%. 

Максимум с 1974 года! 

7. 14.09.2021 Индекс цен производителей (PPI) Швейцарии (г/г): 4,4%. 

Максимум с августа 2008 года! 

8. 15.09.2021 Индекс отпускных цен производителей (PPI) в Великобритании (г/г): 5,9%. 

Максимум с ноября 2008 года! 

9. 29.09.2021 Индекс цен на импорт Германии (г/г): 16,5%. 

Максимум с 1981 года! 

11. 29.09.2021 Индекс цен производителей в Италии (г/г): 11,6%. 

Исторический максимум! 

Отмечу тут два момента:

1) В верхней и нижней статистике присутствуют Великобритания и Италия

2) Эти данные по ценам за август, когда новостная лента еще не была забита чуть ли не в часовом режиме обновляемыми "молниями" о рекордах газового спота и состоянием рынка угля.

3. "Справедливая цена"тм.

   Я припоминаю, как несколько лет назад на АфтерШоке была статья, в которой на обширных исторических данных было показано, что средняя цена нефти: примерно 14 баррелей за унцию золота. Если цена долгое время держится ниже такой "справедливой цены"тм, то нефтедобывающие компании начинают экономию расходов на геологоразведку, обустройство добычной и прочей инфраструктуры. Учитывая то, что сегодня за нефтью нужно продвигаться во льды Карского моря и Моря Лаптевых, за нефтью - штурмовать топи Васюганских болот, а уголь доставать чуть ли не с Таймыра, встает вопрос еще и о масштабных инвестициях в транспортирующую инфраструктуру.

   Если сказать проще: долговременные искусственные ограничения сырьевых цен неизбежно приведет к ситуации, что для многих стран нефти, газа, угля, железной и урановой руд и прочего сырья не будет ни по какой цене! Посмотрим, как мой анализ сегодняшней ситуации был уже один раз исполнен в реальности, для чего рассчитаем текущую "справедливую цену"тм на баррель нефти сорта Брент: 1760 : 14 = 125 долларов за баррель. Взглянем на график нефтяных цен:

Мир долго купался в нулевых годах в бурных потоках дешевого сырья, забывая о том, что нужно вкладывать и в сырьевой сектор и был наказан: в июле 2008 года (синий прямоугольник) цены на нефть установили исторический рекорд, что привело к началу обрушения мировой экономики. Далее "невидимая рука рынка"  вывела биржевые котировки на уровни "справедливых цен"тм (красный овал) и продержала их там почти три года. Черная пунктирная линия показывает, что уже почти 10 лет нефтедобыча недополучает своего по "справедливой цене"тм. Логично предположить, что:

1) Либо в самое ближайшее время свершится резкий ценовой скачок нефти (в обрушение золота я не верю из-за активно работающих печатных станков).

2) Либо мир ожидает та самая ситуация, когда для многих "нефти не будет ни по какой цене"!

Посмотрим на график золота:

   Как сказали бы ярые поклонники технического анализа: налицо повторяющийся паттерн: синий овал - период приведения нефтяных котировок после обвала 2008 года к "справедливым ценам"тм, и красный овал - сегодняшнее "золотишко", ожидающее современные котировки нефти в мир "справедливых цен"тм.

И наконец, график золота в баррелях нефти:

   Синий овал - нахождение котировок в зоне "справедливых цен"тм после предыдущей волны кризиса (2008-2011). Видно, что нефть "стремительным домкратом" летит туда же (красная стрелка). Интересно, что же будет с промышленностью сырьевых нищебродов, когда цены на газ, нефть, уголь, железную руду, медь, алюминий и много еще на что задержатся в зоне "справедливых цен"тм хотя бы на годик? Ведь то, что происходит сегодня - "всего лишь жалкое начало"!

*****

III. Нет газа? Пусть топят ассигнациями!

Сегодня в рассудительной части статьи хочу рассмотреть положение формирующихся технологических зон (ТЗ) в связи с наступающим стагфляционным шоком, и прежде всего, в новой парадигме высоких цен на энергоносители.

Примечание. Продолжение, а также "Выводы и прогнозы" - смотри по ссылке...

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Самый интересный вопрос и в то же время страшный для сегодняшней мировой либеральной тусовки:

"А что, если высокие (прим. справедливые) цены на газ, уголь, нефть, ресурсы, товары и услуги - это не временно, а надолго и, скорее всего, навсегда?"

Комментарии

Аватар пользователя Jurassic
Jurassic(8 лет 1 неделя)

Все просто и старо как мир. Прийдут фашисты к власти и затопят печи. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Давно спрогнозировано, что в большинстве стран Европы к власти придут откровенные нацисты и фашисты, что у них в традициях: Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Хорватия, Польша...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Конфайнмент
Конфайнмент(3 года 3 месяца)

В пятницу были еще новости

Еврозона. Индекс потребительских цен (CPI), сентябрь, предварительно: +0.5% м/м +3.4% г/г, август: +0.4% м/м +3.0%

США. Дефлятор PCE, август: +0.4% м/м +4.3%, июль: +0.4% м/м +4.2% г/г

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Я прогнозировал двузначную инфляцию совсем скоро...

Судя по ценам на бензин, газ, электричество - совсем скоро!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 1 месяц)

Высокие цены на газ не навсегда, но весьма надолго - лет пять. 

Это газовый энергопереход. Такой же как был с нефтью.

Главный вывод - все что тупо топит газом умрет. Газ слишком дорог для тупого сжигания.

Для России - приготовиться. Эйфория будет недолгой. Европейцы поднимут цены, а поскольку ЕС крупнейший торговый партнёр РФ, соответственно кратно воздорожает весь импорт из ЕС. Для очень многих это будет очень больно.

Импортозамещение будет, но не сразу, не для всех, и не всегда. Многие просто умрут.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя severo-vostok
severo-vostok(4 года 1 неделя)

У России нет критических долгов, которые нужно отдавать путем несправедливой торговли за фантики. (Кстати Россия одна из считанных по пальцам одной руки страна, которая, при желании может всем кому должна это простить и ей за это особо ничего не будет). Сама торговля сильно профицитная - идет складирование фантиков, которых уже как говна за баней, что совершенно не комильфо. Их пытаются тратить на что-то полезное, но в Европе уже почти нет ничего полезного что можно купить, или его не продают. Торговля с Эуропейцами идет по сути ради безопасности и гуманизма, чтобы эти обезумевшие от голода и холода люди не ломанулись в очередной Драг-Нах. Однако, современные вооружения и состояние армии России позволяет уже любой эуропейский Драг отправить Нах даже без применения ЯО, а потому Россия будет вести себя с Эуропой так, как посчитает для себя нужным. Может, если захочет, вообще с ними не торговать. Да России, будет слегка при этом плохо, а вот Эуропе пообще придет 3,14.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 4 месяца)

 

Раскрою более полно вашу мысль. Еврорейх печатает триллионы евро и раздаёт их своему населению. Зарплаты начинают расти. Соответственно, начинает расти и стоимость продукции. Мерседес поднял цены на свои тачки с 5 до 10 миллионов рублей.

И если средний россиянин, с зарплатой 100-200 тысяч рублей, раньше мог себе позволить менять мерина каждые 3 года, то теперь ему будет проблематично сделать это.

Пусть уважаемый Мамомот ответит на это.)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Для России - приготовиться. Эйфория будет недолгой.

...соответственно кратно воздорожает весь импорт из ЕС

 У России большой внешнеторговый профицит. Воздорожание на величину этого профицита не смертельно!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 1 месяц)

... не смертельно

Об этом даже разговора не идёт. Конечно не смертельно. Россия много чего пережила и это переживет..

Но!

Обращаю Ваше внимание, что деньги не бывают " в общем". Деньги они всегда чьи то конкретные.

В данной ситуации кто то совершенно конкретный конкретные деньги потеряет, и, возможно и вероятно разорится.

И этот разорившийся конкретный не так просто пойдет на завод к другому успешно поднявшемуся. Здесь если угодно есть фазовый переход с затратой энергии. Если быть совершенно точным, то бывший предприниматель не пойдет в работяги. Он либо все равно станет предпринимателем в другой области, либо пойдет в криминал, либо на болотную.

Это все затраты общества на фазовый переход. На газовый энергопереход.

Я не молодой человек и вырос на крайнем севере. Я отчётливо помню из детства оранжевые столбы в искрящиеся морозном небе полярной ночи. Это тупо горел газ. Попутный газ. 

Когда то газ был даже не дешев как говно, он был просто отходом. И вот теперь на моих глазах он стал великой ценностью.

Это все очень системно и серьезно. Мы находимся в начале новой эпохи. И выживут в ней не только лишь все..

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Я всего пару лет назад был в бизнесе... В уже разорившемся. Полтора года назад устроился инженером-конструктором на оборонный завод в Москве...

Не жалею. Даже появилась какая-то внутренняя гордость (ранее такого чувства не испытывал), какой-то необъяснимый энтузиазм от того, что я каждый день делаю полезное дело для всех окружающих...

Вдохновляет!

Это все очень системно и серьезно. Мы находимся в начале новой эпохи.

Очень похоже на слом всех застарелых парадигм! 

Эдакая эпоха метаморфоз...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 1 месяц)

Вдохновляет!

Ой ли...

Вы отличное подтверждение соней мысли.

Бывших бизнесменов тне бывает.

Человек либо остаётся в бизнесе, либо идёт в криминал, либо на Болотную,...

... либо становится Мамомотом!!!

:)

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

... либо становится Мамомотом!!!

Я, собственно, был в бизнесе по приглашению товарища. Не мое это...

А у него я организовывал конструкторскую и технологическую подготовку производства. Чертежи, схемы, расчеты, допуски, оптимизация - вот моё!

Я даже вывел универсальную формулу того, чем занимался возле бизнеса:

"Решение задач с неявными исходными данными, методом мозгового штурма, в режиме экстремального проектирования!"

Когда же я пришел на оборонный завод, то оказалось, что и там я решаю нечто похожее! Только более масштабны задачи и более ответственны!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 10 месяцев)

Европейцы поднимут цены

И от этого мы все умрем? Самому-то не смешно?

Кто тогда будет покупать европейские товары? Кому они нахрен будут нужны?

Общий импорт из ЕС (июнь 2019 - июнь 2020) около 60 млрд USD, где-то четверть от общего импорта. От этого никто не умрет, только здоровее будут. Вон, ввели санкции на импорт жратвы из ЕС - кто умер от этого? Разве что поляки со своими яблоками.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ну, кое от какой электроники промышленной и оснастки будет немного больно...

Придется быстро импортозамещать, как недавно сделали с композитным крылом МС-21.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 10 месяцев)

Конечно, придется хорошо поработать, может быть, даже немного пострадать (кое-кому). Но это же не смертельно.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Конечно, придется хорошо поработать

Потенциал есть. Сужу по своему предприятию и нескольким другим заводам...

 Но это же не смертельно.

Это даже полезно... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 5 месяцев)

Всерьёз тут полагают что деньги наличные напечатали? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Это выражение с переносным смыслом...

Я уже не пользуюсь наличными пару лет.

Конечно же на карты..

А в каком виде будет социальный пакет в США в размере 3,5 триллиона, который они сейчас в Конгресе обсуждают?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 5 месяцев)

Я тоже не пользуюсь, потому удивляюсь выяснению на какой бумаге печатают. 

В США чеки и перечисления на карты. Иам нал не в чести.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Просто мы все в плену устоявшихся выражений...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

Спасибо за обзор

"А что, если высокие (прим. справедливые) цены на газ, уголь, нефть, ресурсы, товары и услуги - это не временно, а надолго и, скорее всего, навсегда?"

Так скорее всего и будет.

Наблюдая за ценой нефти ловил себя на мысли, что кто-то тупо долгое время тратил много бабла, и шол на разные ухищрения ради занижения цены нефти. Похоже гиперинфляция прорвала последнюю дамбу, и теперь покатится ЦУНАМИ. 

То, что выживут не все, это понятно. 

Главный вопрос, как наша страна с этим будет справляться? А вот это покажет время.

    Но мне подсказывает история страны, что во времена турбулентности при сильном лидире(команде) всегда принимались не ординарные методы, быстрые и стремительные. 

Будим надеяться, что у нас будет всё хорошо. Свет и тепло будет. Работа - не початый край.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Свет и тепло будет. Работа - не початый край.

Это главное!

В интересное время живем... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

ЕС ещё устами Лаврова было сказано в феврале - ненадёжные партнёры, знайте своё место! 

Трансграничный углеродный налог говорите?... 

Рынок покупателя, жёсткая позиция?...

Нате... ... ММУ-ХА-ХА-ХА-ХА - СВЕРШИЛОСЬ!!!

10 лет я вас собирал на одном корабле! (с)

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

И все же европейцы должны сделать в самое ближайшее время некий шаг, который, по их мнению, должен будет заставить Газпром поставлять "хас пописят"тм...

Во всяком случае попытка будет. Вряд ли она приведет к чему-то позитивному для них...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

Не знаю что они могут сделать, но они уже развязали Газпрому руки своими действиями и переписанные контракты дают ему больше манёвра с уменьшением объёмов поставок, тем самым он может влиять на цены. Провернуть очередной «честный» арбитраж, принять 4й энергопакет? Так Газпром через 3 года запустит ГПЗ/ГХК/СПГ на Балтике (и далеко не факт, что этот СПГ пойдёт в ЕС) будет строить Силу Сибири 2 от ресурсной базы питающую ЕС. Через 3-5 лет (может и ранее, зависит от поведения ЕК и «Стокгольма») Газпром, закручивая вентиль, может не стесняясь сказать - своими решениями и топите. Внутренняя газификация и строительство производств метанола также играет против ЕС. Идёт вынос забугорной газохимии.

То, что сейчас происходит, это ещё даже не газовая война. Вскоре может встать вопрос - а на кой нам ваши евры? Что мы можем на них купить? Точнее что вы нам можете такого нужного продать за эти самы евры? И после этого уже ЕС будет пытаться доказать, почему мы должны поставлять им газ (про газ пописят речь даже не идёт), причём доказать не словом, а делом...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Вы правы. Но только на средне срочной и дальне срочной перспективе...

Ужас в том, что в Европе политики разучились, на мой взгляд, думать даже на пару месяцев вперед!

Это надо же: прямо под зиму, при дефиците газа наложить на СП-2 ограничения!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

Похоже на акт группового суицида во имя кулака США, сжимающего остатки тестикул и придатки у чиновников/чиновниц ЕК...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Может, евробюрократов в свое время подбирали, чтобы на каждого был жесткий компромат...

А теперь они от ЦРУ сознательно Европу нагибают...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

6. В случае длительного (более года) ценового шока на энергоносители в России начнется бум внедрения проектов в газо нефте и угле химии, а также в тепличных хозяйствах, производстве цемента и стекла.

Полностью с вами соглашусь. Скорее всего промышленность ЕС будет переносить производства в Россия. Но у меня возникает вопрос - а куда это всё будет продаваться?

В ЕС уровень жизни резко упадёт в разы. Мигранты будут направлены нашими "лучшими друзьями" к нам в Россию. У нас ФСИН с таким наплывом не справится. Придётся возрождать ГУЛАГ, для обеспечения всех мигрантов жильём, едой и работой.smile50.gifА наши соседи трибалты с пшеками так колючку по границе и не проложили. 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Но у меня возникает вопрос - а куда это всё будет продаваться?

Я не думаю, что все и сразу рванут в Россию...

Например так: из пяти заводов три закрываются, один едет в Россию, один остается...

И у нас прибавится и три завода сгинет на снижении спроса...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(6 лет 5 месяцев)

строительство субмарин становится неким знаком о членстве в той или иной ТЗ

Вполне может быть. Ибо подводные лодки, пожалуй, единственный вид носителей стратегического ядерного оружия, защищенный от гиперзвукового оружия. Ну, разве еще размещение на высокоорбитальных спутниках (а если не ограничивать фантазию - и на Луне). Но пока худо-бедно запрет на вынос ЯО в космос действует.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Тут явно маячит отказ от соблюдения договора о нераспространении ядерного оружия и ракетных технологий...

Посмотрим, как оно будет...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(6 лет 5 месяцев)

По традиционому шаблону: "подлые и дикие русские угрожают западной демократии, нарушают всё и вся..." 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

КНДР, Иран и Сирия только и ждут, когда "можно будет всё"!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 10 месяцев)

подводные лодки, пожалуй, единственный вид носителей стратегического ядерного оружия, защищенный от гиперзвукового оружия.

На самом деле нет. Сейчас основным средством уничтожения ПЛ является противолодочная ракета. Кто сказал, что нельзя её сделать гиперзвуковой?

  С другой стороны шахтные комплексы имеют защиту от гиперзвука. Боеголовки МБР вполне себе гиперзвуковые.

Аватар пользователя Дмитрий Орлов
Дмитрий Орлов(5 лет 6 месяцев)

В размышленческой части поста, по ссылке, идёт речь о перспективной АТЗ (американской ТЗ) ставшей более перспективной от перспективы прекращения торговли Австралии с Китаем и возможного перенаправления австралийских ресурсных потоков в США.

Сразу вопрос: которая АТЗ, АТЗ-1 или АТЗ-2? Или же АТ3-3. Потому как добрая половина американцев, согласно позднейшим опросам, за разделение страны на всякие-разные кусочки. Т.к. из состава выпадет вся центральная часть, оставив бедные ресурсами побережья, то по факту получится 3 зоны. Ну и как же они будут при этом реиндустриализироваться? Это будет как трамповская МАГА или ещё круче и успешнее?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Сразу вопрос: которая АТЗ, АТЗ-1 или АТЗ-2? Или же АТ3-3.

Ну, СССР распался же... Тем не менее уже точно в нашей РТЗ: Белоруссия, Казахстан, Киргизия...

Уверен, что скоро частями начнет вваливаться Украина...

Что же касается непосредственного вопроса реиндустриализации США, то это их головная боль. Если буте какой-то разлом, то сначала начнут со "ржавого пояса"... А тм и другие подтянутся...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Дмитрий Орлов

СССР распался на Россию и прочих. А США распадется на что? Там нет никакого ядра. Раньше этническое ядро задавал Англо этнос, но теперь он побежден, раздроблен и в опале. Ну и как воюющие между собой Афро и Латино будут реиндустриализироваться? Для этого больше безграмотность не преграда?

это их головная боль

А они будут вообще заморачиваться с этим? Или мы с китайцами бросимся им помогать? smile3.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Если здоровая часть США не сможет соорганизоваться, то, думаю, мы не расстроимся!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

Уважаемый mamomot Вы начали про нашу ТЗ, но так и не огласили весь список.

Мне видится, что в него уже входит Иран;Сирия; Турция; ЕС не вся будет в белой зона, часть в серой а часть подержат в чёрной, для воспитания; Венесуэла; похоже также Пакистан и Индия. 

Когда Бакс всё, как бы пол Африки не побежали бы к нам.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Вхождение в состав ТЗ не означает вхождение в состав. Смотри ЕАЭС. 

Как мне видится, в нашу ТЗ войдут:

1. Белая зона: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, часть Молдавии, Украины.

Под вопросом пока Турция, Германия и Иран...

2. Серая зона: все остальные республики бывшего СССР, за исключением части территории Украины. Ирак, Сирия, часть стран Восточной Европы, некоторые страны Африки.

3. Черная зона: часть Украины, некоторые страны Африки...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Nonsens71
Nonsens71(7 лет 5 дней)

Спасибо за прекрасный обзорsmile9.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Вам спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

США списаны!!!

К ним скоро придут кредиторы и начнут сначала задавать неудобные вопросы, а затем может быть и бить.

АТЗ - я так понимаю Австралийская ТЗ. Там есть ресурсы и нет долгов, а это очень важно. Продажа АПЛ и F-35 это передача технологий оформленная на официальном уровне. Теперь у США нет и компетенций. По долгам забирать нечего, кроми металлолома в виде ржавого пояса.smile3.gif 

Вновь развели на бабки почти всех. Россия ладно, возьмёт территориями, то есть заберёт своё.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

У США одна проблема: реиндустриализация и предшествующее ей строительство новой инфраструктуры.

Не понятно, почему они откладывают это.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 5 месяцев)

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

Не понятно, почему они откладывают это.

  1.  Долги не подъемные.
  2.  Англосаксы никогда не перестраивали старые заводы, а строили новые. Так дешевле и эффективнее.
  3.  Чтобы сохранить прибыль её надо вывести за пределы.
  4.  Чтобы не отобрали доход его надо вкладывать в проект не связанный с предыдущим. Это как однодневные ООО.
  5. Ресурсы в основном выкопаны. По крайней мере легко добываемые.
  6. Рядом Антарктида с её несметными богатствами. При продолжении потепления лёд растает и можно начать осваивать. Аргентина уже готовится к экспансии в Антарктиду.
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Можно так дооткладываться, что... костей не соберешь...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Igor Lightman
Igor Lightman(5 лет 9 месяцев)

Доброго времени суток. По золоту не согласен и не верно делать просчеты из этих исходных данных ибо цена на золото давно не отражает реальность.  Сколько триллионов и кубометров денегжных знаков было отпечатанно и сырьервые товары в разы подорожали, но золото искусственно занижено в разы если не десяток раз. Золото благодаря манипуляциям еще с позапрошлого десятилетия никак уже не отражает уровень инфляции и обесценивания денежных знаков.

Логика просчетов понятна и логична, но основа то ведь манипулятивно заниженная цена за золото сейчас. Тобишь реальная цена там тысяч 20-30 за 1 унцию если отзеркаливать денежную массу и инфляцию по отношению к золоту но этого всего нет.

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Золото в конце концов тоже обретет "справедливую цену"тм...

Чудес не бывает!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы