Газовая война с Европой?

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

   Рабочая и крестьянская революция, Газовая война, о необходимости которой все время говорили большевики, говорил АнТюр, совершилась!?

   Коротко последние события

1 - Суд Дюссельдорфа отклонил иск оператора проекта, дочерней компании «Газпрома», на решение Федерального сетевого агентства Германии. «Северный поток-2» не освобожден от норм газовой директивы Евросоюза. Согласно правилам, одна компания не может поставлять и транспортировать газ в ЕС. Это означает, что оператор проекта должен быть независим от «Газпрома», а труба может быть заполнена только наполовину.

2 – Сокращение поставок Газпромом газа в Европу

По сравнению с докризисным 2019-м годом поставки газа в Европу в этом году упали за 8 месяцев со 126,3 млрд куб м до 103,7 млрд куб м. Справедливости ради следует отметить, что в 2019-м году часть газа шла в Турцию через украинскую КС Орловка. Ниже суточные поставки газа в 2019-м (левый график) и в 2021 году. Масштаб сделан одинаковый.

3 – Объем продажи газа на электронной торговой платформе в этом году существенно меньше, чем в кризисном 2020-м. На графике ниже ежемесячные значения в млрд куб м.

За 8 месяцев этого года было продано примерно 5,569 млрд куб м против 21,23 млрд куб м в 2020-м.  Изменилась структура продаж. Из презентации  Газпрома по итогам 2020-го года

   Основные объемы в 2020-м -  это короткие поставки. Структура поставок за весь 2020 год выглядит так

   Цифра 24,96 несколько отличается от цифры  в презентации.

   В этом году до 1-го сентября картина следующая

   Как видно из таблицы, последняя сделка с поставкой 1 квартал 2022 года  была 23 августа. На бирже практически прекратились короткие поставки Day ahead и Weekend (последние были в конце мая).

Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU - "Газпром экспорт" подтвердил прекращение продаж на ЭТП газа на начало 2022 года.

В графике электронной торговой платформы на текущую неделю есть контракты на зиму 2022-2023 года и весь 2023 год.  

 

3 – Газпром не участвовал в годовых аукционах по прокачке газа через Польшу по газопроводу Ямал-Европа через ГС Кондратки, состоявшихся 5 и 19 июля. Предыдущий годовой аукцион от 06 июля 2020 года,

где были выкуплены мощности, заканчивается в 06.00 1 октября 2021 года. 5 Июля 2021 года Газпром выкупил мощности на год через ГС Высокое (также граница Беларуси и Польши).

   Объем составляет примерно 3 млрд куб м в год. Дата поставки с 1 октября 2021 по 1 октября 2022 года.

   Квартальный аукцион 2 августа не состоялся. Похоже, что и 6 сентября Газпрома также не будет на квартальном аукционе.

   Большой вопрос – будут ли поставки по трубе Ямал-Европа после 1 октября?

4 – Сокращение поставок через Украину. Отказ с сентября от дополнительного месячного  бронирования через Украину примерно полмиллиарда кубов в месяц.

5 - В сентябре «Газпром» остановил экспорт газа из «Турецкого потока» в Венгрию через Румынию. Через месяц запустят основной маршрут — через Сербию. Снижение поставок идет по всем направлениям экспорта российской компании в Европу, кроме «Северного потока».

По данным платформы операторов ГТС стран ЕС ENTSOG, в первые два дня осени на точке выхода «Чанадпалота» на границе двух стран поставки газа упали до нуля. Хотя еще в августе составляли 4,6 млн кубометров в сутки.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/09/03/gazprom-ostanovil-postavki-v-vengriyu-iz-tureckogo-potoka

   Следует отметить, что поставки в Европу через Турцию по Турецкому(Балканскому) потоку в целом за 8 месяцев этого года выше, чем за тот же период 2020-го. 7,2 млрд кубов против 3,3 млрд.

В саму Турцию за 6 месяцев этого года Газпром поставил 14,4 млрд кубов против 4,68 млрд кубов в 2020-м и 8 млрд кубов в 2019-м, заняв долю в 47,5% на турецком газовом рынке.

6 – Хранилища в Европе на текущую дату заполнены ниже, чем в предыдущие годы.

Данные на 2 сентября четырех последних лет. Строка storage, объем в TWh.

7 - В результате этих событий, а также не увеличения поставок СПГ в Европу из США из-за переориентации на газовые рынки АТР цены на газ в Европе бьют рекорды – около $600 за 1000 кубометров. Объемы поставок СПГ из США растут

Но в основном в Южную Америку (Бразилия из-за засухи и сокращения выработки э-э гидроэлектростанциями) и в страны АТР.

Как видно из таблицы

в целом, за шесть месяцев 2021 года в какие-то европейские страны поставки СПГ из США выросли (Великобритания, Нидерланды, Польша, Литва, Португалия, Хорватия), в какие-то упали (Бельгия, Греция, Италия и особенно Испания). Но в сумме уровень поставок в Европу за 6 месяцев 2021 соответствует уровню 2020. В целом экспорт СПГ из США за 6 месяцев 2021 года составил 1727720 млн кубических футов (48,9 млрд куб м) против 1222265 в 2020-м и 774608 в 2019-м.

8 – Из-за высоких цен закачка газа на Украине на самом нижайшем уровне. Ниже месячная закачка (сентябрь – только 2 дня)

Несмотря на самые низкие значения закачки в апреле - августе за последние 5 лет, объем газа в украинских ПГХ кажется достаточно высоким за счет создания запасов газа перед окончанием транзитного договора с Газпромом перед 1 января 2020 и закачки по низким ценам в 2020-м.

   Сейчас объемы выше, чем в 2016-2018 годах. Однако тогда это был газ Нафтогаза, а сейчас в украинских ПХГ порядка 4,6 млрд кубов чужого газа (в основном зарубежных трейдеров).

 

  Лично я не уверен, что войнушка затевалась сознательно. Просто, как это бывает чаще всего, наложилась совокупность факторов. Войны никто не хотел, война была неизбежна. Или "само насралося".

   Какова цель войнушки на мой взгляд.

1 – (тактическая) Отбить убытки 2020 года

2 – повлиять на апелляционный суд, чтобы вывести СП-2 из-под 3-го энергопакета или ускорить сертификацию оператора СП-2 в качестве независимого оператора для максимальной прокачки по трубе

3 – заставить Европу пересмотреть стратегию покупки-продажи газа на бирже и вернуться к системе долгосрочных контрактов. Недаром Газпром постоянно заявляет, что свои контрактные обязательства выполняет. Ну а сверх – пойдите по рынку и поищите.

Я не согласен с фразой АнТюра "Нам нужна война с Евросоюзом".

Война как самоцель не имеет никакого смысла. Смысл имеет победа в войне.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Именно поэтому необходимы долгосрочные контракты с принципом "бери или плати"

Ага. А потом Стокгольмский Арбитраж, задним числом, впаяет ГП очередной штраф. Так победим!

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Именно поэтому необходимы долгосрочные контракты с принципом "бери или плати"

Ага. А потом Стокгольмский Арбитраж, задним числом, впаяет ГП очередной штраф. Так победим!

Мне кажется, камрад имеет в виду как раз "нужны ИМ больше, чем нам". Хотя нас ПРИ НОРМАЛЬНОМ ВЕДЕНИИ ДЕЛ они тоже более, чем устраивали.

Вот эти Стокгольмские экзерсисы тоже внесли свою лепту в сегодняшние цены.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Возможно, что им нужны больше. Но только спотовые поставки. Контракт закрыт - идут лесом. А не хотят - базар большой, пусть идут торгуются.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Настолько ЗА что даже ногами аплодирую.

Рынок -ВСЕГДА самый точный уравнитель спроса/предложения. И деньги по предоплате.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Рынок -​ВСЕГДА самый точный уравнитель спроса/предложения

Был. Сейчас, к сожалению, все чаще руководит невидимая (читай - америкосовская) рука рынка. Случай с покупкой Россией "Оппеля", а Китаем "Мотор-Сич" тому пример. 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Как то вы без оптимизма смотрите на мир. ЕКитай и РФ - также непримиримые конкуренты. В мире нет государств-друзей. Только государства попутчики.

 НО. Рф ракетами закрывает спину Китаю. А уж с США Китай разберется , безальтернативно. Численность главное оружие в конкуренции.

 Америка в 60 годы выпускала более 40% мирового ВВП (точных цифр - лень заходить в Яндекс), это была силища. А ныне не более 15%. Но все же сила. Но это пока.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Как-то вы без оптимизма смотрите на мир. 

 Есть такое. Капиталистическая парадигма развития мира, которая ныне возобладала, не располагает к оптимизму. А там, поживём - увидим, доживём - узнаем, переживём - учтём.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Что вы уперлись в капитализм? что принципиально нового внес капитализсо времен образования государств? Ничего принципиально нового. Частная собственность как была врабстве так и осталасьНо вот капитализм расширил ДО МАКСИМУМА базу эволюционного отбора: при рабстве рабы были лишены размножения и социальной лестнице. Феодализм усилил эволюционный отбор угнетенные получили право размножаться, но не могли подниматься на социальном лифте. И толдко капитализм полностью -все население вовлек в эволюционный отбор - пролетарии размножались и пользовались социальным лифтом.

Все, расширить больше отбор НЕ ВОЗМОЖНО. Поэтому капитализм окончательная формация. Так что "не располагает..." лишено политической подоплеки - причина где то в другом.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Пишите из альтернативной Вселенной? Детский сад - штаны на лямках? В таком случае открою Вам страшную тайну - была такая страна, СССР. Где и социальные лифты работали, и с социалкой, как таковой, было всё путём.

А насчёт социальных лифтов при капитализме - Вы сделали мой день! Спасибо, поржал. 

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Где и социальные лифты работали, и с социалкой, как таковой, было всё путём.

И от такой повышенной эффективности взял и помер.

Вы сами-то там жили? Или просто слышали про «все путем»? Там своих проблем было выше крыши.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Приятно читать - язык обескураживающий. Образно и понятно. Облили пакостью, без оскорблений . Буду стараться как вы. Жалко, думаю не получится - это от природы.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Вы сами-​то там жили?

Как я уже неоднократно писал на АШ - мне идёт  седьмой десяток. Так что можете посчитать сами, "в столбик", и сделать вывод - жил ли я в то время. 

Насчёт проблем, не спорю. Были. Но гораздо меньше, чем при "благословенном" капитализме. А помер Союз от того, что старался облагодетельствовать весь мир. Что оказалось ему не по силам, ибо капитализм обдирал этот самый мир, как липку. Да и Меченый оказался продажной сволочью. Такие дела.

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

А помер Союз от того, что
старался облагодетельствовать весь мир.

Так это было имманентное свойство той идеологии. В пределе у Троцкого с его представлением о стране, как простой вязанке хвороста в огне мировой революции. Но и менее радикального подхода оказалось достаточно для смерти. Черного кобеля не отмыть добела.

Да и Меченый оказался продажной сволочью.

Дураком и тряпкой-подкаблучником он в первую очередь оказался. Но был он только одним из целой плеяды примеров тех персон, которые попали на вершины власти благодаря имманентной для того строя системы отрицательного отбора.

Не надо упрощать то, что произошло до Горбачева.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Так это было имманентное свойство той идеологии.

А Вы хотите сказать, что имманентное свойство капиталистической идеологии это "счастье для всех и даром, и пусть никто не уйдет обиженным"? Так вынужден Вас разочаровать. Если при социализме бытовал тезис: человек - человеку друг, товарищ и брат; то при капитализме другая парадигма: человек - человеку конкурент, гангстер и налоговый инспектор. 

В итоге, в результате дискуссии, "что с человеком не делай, он уверенно ползет на кладбище".

 

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

А Вы хотите сказать, что имманентное
свойство капиталистической идеологии это
"счастье для всех и даром, и пусть никто не
уйдет обиженным"?

Нет. Такое только в фантастических рассказах господ Стругацких бывает. Да и там этим завершается ровно для того, чтобы читатель мог САМ продумать к чему, к каким ужасам это может привести. Ибо "Бойтесь, что желания сбудутся".

А капитализм в ИДЕАЛЬНОМ ВИДЕ декларирует равенство возможностей и, следовательно, справедливость. Другой вопрос как это реализуется на практике.

Если при социализме бытовал тезис: человек - человеку друг, товарищ и брат

Не бытовал, а декларировался. Это сильно разные вещи. Реальность этому тезису не соответствовала от слова "совсем". Мы знаем совершенно отвратительные и при этом массовые примеры противоречия этому тезису. На протяжении ВСЕЙ истории того строя. От написания клеветы на соседа чтобы жилье к рукам прибрать, до цветшего буйным цветом блата и прочих проявлений.

Капитализм, по крайней мере, честнее и не рядится в морализаторстве одежки.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

А капитализм в ИДЕАЛЬНОМ ВИДЕ декларирует равенство возможностей

В том-то и дело, что капитализм только декларирует, а по факту живёт по принципу homo homini lupus est. И "на практике" других реализаций нет. 

Не бытовал, а декларировался.

Именно, что бытовал. Я, во всяком случае, жил именно в таком социализме. За Вас не знаю (поскольку вы не написали каких Вы годов).  

массовые примеры противоречия этому тезису

Как раз таких массовых примеров не было. Или у Вас есть ссылки ("Огонёк" Коротича и СоЛЖЕницын не канают) таких примеров?

 до цветшего буйным цветом блата

Ага. Б. Гейтс сделал сам себя, и конечно же никакого блата https://pikabu.ru/story/kak_razbogatel_bill_geyts_microsoft_blat_plagiat....

Капитализм, по крайней мере, честнее и не рядится в морализаторстве одежки.

ЧЁ, серьёзно? А как же эпопея с правами человека, продвигаемая капитализмом? Или "это другое"?

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

В том-то и дело, что капитализм только декларирует, а по факту живёт по принципу homo homini lupus est. И "на практике" других реализаций нет.

На практике капитализм построил в ряде случаев более социальные государства, чем коммунисты. Остался ли он при этом капитализмом - большой вопрос.

Именно, что бытовал. Я, во всяком случае, жил именно в таком социализме. За Вас не знаю (поскольку вы не написали каких Вы годов)

Кандидатскую в СССР писал. На практике именно, что декларировался. А в жизни было как всегда и везде. Формы другие, а суть та же, ничто не ново под луной.

А как же эпопея с правами человека, продвигаемая капитализмом? Или "это другое"?

Не просто другой, а вы вообще обсуждаете какой-то несуществующий конструкт. Капитализм и права человека даже понятийно вообще находятся в непересекающихся плоскостях. Капитализм абсолютно о другом. Права человека выдумали настолько позже и отдельно от капитализма, что даже говорить о их взаимоотношениях смысла нет. Да и эти понятия совсем о разном.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

На практике капитализм построил в ряде случаев более социальные государства, чем коммунисты.

Где и когда? И в чём проявляется эта "социальность"? "Имя, сестра! Имя!"

Кандидатскую в СССР писал.

Абсолютно не аргумент. Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан!

 Капитализм и права человека даже понятийно вообще находятся в непересекающихся плоскостях.

Но тем не менее, понятия "права человека" возникли на капиталистическом Западе, и усиленно им продвигались и продвигаются. Причем, в основном, только в отношении РФ и Китая, как ранее в отношении СССР.

P.S. Ещё аргументы будут?

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Вы первый начали.

 Социализм совершил эволюционное преступление - отменил частную собственность. За что получил незамедлительное наказание - (Путин озвучил 359 млн. человек недороду

 Частная собственность ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент в работе прибавочной стоимости. Прибавочная стоимость в СССР работала ненадлежащими способом. Это привело к технологическому отставанию от капитализма и наступлению ГОЛОДА. Голод снес СССР, а не происки злодеев.

 Доказательство здесь:https://aftershock.news/?q=node/568172

 Я вам открываю нестрашную нетайну. Вдруг просветит

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Социализм совершил эволюционное преступление - отменил частную собственность.

А капитализм, со своим подходом и частной собственностью на всё, до чего дотянется, просто угробит этот мир. Ибо при нём основной подход - умри ты сегодня, а я завтра.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Да, черт побери. Прежде чем отвечать прочтите что вам посоветовали. А то продолжаете свою прежнюю волынку - капитализм хуже социализма. Вы хоть можете назвать принципиальные отличия экономических формаций? Чем они принципиально  (в главном) отличались друг от другаотли

 По-видимому трудно вам разбираться в простых вещах.

 

 РФ за 30 лет никак не догонит капитализм по уровню жизни и технологическому уровню. И только слепой или полудурок не видит этого

 

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

РФ за 30 лет никак не догонит капитализм по уровню жизни и технологическому уровню.

Естественно. Ибо РФ начала исповедовать капитализм. А вот СССР за 30 лет после тотальной разрухи (Великая Отечественная война) стал второй экономикой в мире. И по многим технологиям вполне себе обгонял Запад. Ибо был социалистическим.

И только слепой или полудурок не видит этого

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Дубль.

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Основной -- озелененческие инициативы партнёров.

Мне кажется, что основной - это маниакальное желание привести все к споту. Им казалось, что это позволит занижать цену чуть ли не до нуля. Но оказалось, что в эти игры можно играть вдвоем.

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(7 лет 4 месяца)

Slon, а как ты думаешь, каков мотив этого маниакального желания?

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Slon, а как ты думаешь, каков мотив этого маниакального желания?

Так это понятно. За счет спотовых низких цен (а они УПРАВЛЯЕМЫЕ относительно) им многократно удавалось снижать и цены на трубе. И им казалась, что эта музыка вечной.

Собственно, тут часто в последнее время можно услышать, что а вот мол нужна биржа для газа и отвязать от всего. Люди не совсем понимают.

Спот - это и есть биржа. Проблема в том, что имея финансовое плечо и подконтрольные ПРОИЗВОДНЫЕ бумажные инструменты, не привязанные к физическому ресурсу, ценами биржи можно играть как хочешь. Хотят - растут, хотят - как с золотом. Физического нет, зато бумажным можно цену в любой нужный коридор загнать.

Потому и вели все к споту под разговоры про руку рынка, анбандлинг и прочие атимонопольные игрища. Хотели загнать рынок не просто в рынок покупателя, а вообще в какой-то ад для поставщиков. И выскочить из рынка, уже вложившись, очень сложно.

Но что-то пошло не так... 

Я как-то так это вижу.

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(7 лет 4 месяца)

Slon, близко, но все же спот... ну, не очень удобный инструмент для спекулятивной манипуляции..) Но он совершенно необходим для рынка производных инструментов..)) А вот производные - это уже то, что надо, по части компетенций в манипуляциях ими у «партнёров» все в порядке...))

Дополню ко «что-то пошло не так»: за последние лет 15 специфичные компетенции появились и у российских игроков за этим « столом». Ну, плюсом к этому, наши чуть более способны выходить за границы аквариума, чтобы увидеть системную картинку. Хотя, хотелось бы, чтобы эта способность была развита более массово..)

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Но он совершенно необходим для рынка производных инструментов.

Я поэтому ПРОИЗВОДНЫЕ инструменты большими буквами выделил. Чтобы заметно было на что намекаю. :)

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"....не привязанные к физическому ресурсу,.."

 Давно пора привязать. В РФ много резеаной бумаги лежит в разных фондах, сгорают потихоньку в пламени инфляции. Зачем нам копить бумагу, что , нет проблем куда вложиться? Мы такие дубы , что зарывает ТАЛАТНЫ - не можем дать ума деньгам?

 Я так считаю

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(7 лет 4 месяца)

Korkin, молодца..)) Ну наконец-то..)) А то мне уже начинало быть стыдно за аудиторию АШ и газовые фантази..) Ан нет, есть ещё порох...))

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 8 месяцев)

Korkin - почему же , только он?

Ниже него, комменты интересные все. Без них, не было бы полной картины и близко. 

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(7 лет 4 месяца)

nemich24, ..не только, но... в состязании по стрельбе побеждает не тот, кто быстрее всех отстрелялся, а тот, кто попал в яблочко..)

Аватар пользователя r0m
r0m(3 года 2 месяца)

Да нет никакой войны. Есть грабли, в виде третьего энергопакета, на которые наступила Европа. И совокупность других факторов. Вот Газпром и продает с колес, соответственно не о каком заполнения хранилищ речи и не идет

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнус) ***
Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Пришел РВК и разорвал всех в клочья.

Совершенно беспощадный обзор, в кубышку его, однозначно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

в целом, за шесть месяцев 2021 года в какие-​то европейские страны поставки СПГ из США выросли (Великобритания, Нидерланды, Польша, Литва, Португалия, Хорватия), в какие-​то упали (Бельгия, Греция, Италия и особенно Испания).

В Италию и Испанию поставки СПГ из США упали в два раза и более. Вот тебе и невидимая рука рынка. 

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

В Италию пошел азербайджанский газ по ТАП, от которого отказалась Турция. А вот с Испанией непонятно.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Не могут согласовать транзитный договор Магриб-Европа, из Алжира через Марокко в Испанию. Договор заканчивается 1 октября. Желтый на карте.

Испания обсудила с Марокко и Алжиром будущее газопровода Магриб — Европа

Аватар пользователя 666
666(10 лет 3 месяца)

Вообще не вижу проблемы в плане решения суда по нормам Евросоюза. Рынок газа монополизирован и фактически оцифрован в планетарном масштабе. Новому газу на рынке взяться не откуда, соответственно и дешеветь ему причин нет. То что немцы обрезали себе половину СП2 приведет только к подорожанию газа. Возможно будут некоторые проблемы со сроками окупаемости СП2, но они с лихвой перекрываются новой ценой продаж.

Аватар пользователя nelegal2236
nelegal2236(4 года 6 месяцев)

Первый комментарий после бана Полностью согласен

Аватар пользователя Александр Беккер

Остался вопрос - зачем? Зачем они это делают? 

Аватар пользователя 666
666(10 лет 3 месяца)

Они находятся в своей парадигме и не могут из нее выйти без потери лица. Выход из парадигмы в широком смысле ставит крест на всем Евросоюзе. Пока ещё уровень потерь приемлем.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Когда-то все уже было: Рейган и сделка века *газ в обмен на трубы*, было еще жестче, чем с СП-2. Тогда Германия и США достигли соглашения, что газопровод из Западной Сибири в Европу строится и эксплуатируется при условии, что доля российского газа в Западной Европе не превысит 30%.

Сейчас доля российского газа в ЕС на уровне 34%. Транспортных мощностей достаточно, поэтому ограничивают Северные Потоки.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

при условии, что доля российского газа в Западной Европе не превысит 30%.

Не российского, а советского. А если сейчас российский сложить с азербайджанским и туркменским, то какая будет доля б.СССР на рынке Европы?

 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

именно так. будут сидеть с дефицитом газа, платить за поставляемый втридорога и кусать судебные решения и энергопакеты локти smile27.gif

Аватар пользователя Akhr
Akhr(5 лет 7 месяцев)

 Зачем они это делают? - На эту тему была неплохая статья про корову в жигулях)

Аватар пользователя Александр Мичуринский

одна компания не может поставлять и транспортировать газ в ЕС. Это означает, что оператор проекта должен быть независим от «Газпрома», а труба может быть заполнена только наполовину.

Который раз копипастом кочует одна и та же формулировка. Читаете сами, что пишете?

Одна компания может и добывать, и транспортировать газ в ЕС. Оператор проекта не обязан быть независим от Газпрома. Просто в случае зависимости 50% мощности должны быть зарезервированы для других поставщиков.

Отдельный вопрос, что может разрешить ЕК в случае, если складывается экстренная необходимость.

Аватар пользователя Александр Беккер

Интересно, вход делаю с Абхазии, регион ставит Россия))

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Трафик в Абхазию идет только из России. Из Грузии, в силу понятных политических причин, он пока не идет. Так что, основные поставщики трафика в Абхазию - российские Ростелеком и ТТК.

https://nag.ru/material/26630

Свой домен верхнего уровня в Абхазии не появился. Максимум .abkhazia.su.

В 2008 эксперт подчеркнул, что невысоко оценивает шансы приобретения Абхазией и Южной Осетией собственных доменов верхнего уровня, поскольку "известно, что ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers - международная некоммерческая организация, регулирующая вопросы распределения адресного пространства Интернета) находится под контролем США, а они не признают эти страны".

Пока русский флажок в Абхазии  может смениться только на грузинский. Вы этого хотите? 

Аватар пользователя Александр Беккер

При чем тут хочу. 

Просто подметил. 

 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Привет Абхазии! Заезжал туда пару раз на экскурсию из Сочи.  Ещё до Олимпиады.

А строитель, который делал у меня в квартире ремонт - грузин, которого после окончания строительного института распределили в Абхазию. Какой-то Дом Культуры успел построить. Рассказывал, где стоит, может даже проезжали по трассе. Дом у него там пустует. Вот ключи, говорит - хочешь, бери, пользуйся. Сам-то он туда попасть не может. Но и абхазы пустые дома не захватывают. Правда, этому рассказу уже больше десяти лет. Не знаю, что как там сейчас.

Так что дело не в флажке. Не знаю, доживём ли мы или наши внуки до времён, когда опять будет чувствовать себя в единой стране с чисто административными границами.

Страницы