Демографические потери Германии в 2020 году

Аватар пользователя Павел Шатун

По моей методике расчета, «лишнего» в 2020 году Германия потеряла 37 602 человека (по coronavirus-monitor.ru - 34 104 человека на 31.12.2020) или 4,53 на 10 000 человек.

Особенности: наблюдается огромный рост смертей в декабре (60% от общих потерь за год). По регионам резко выделяется смертность в Саксонии, причины непонятны. По возрасту, не менее 90% - группа 65+.

Напоминаю, что я не считаю корректным считать избыточную смертность тупо от годовой средней за период, без учета вариабельности процесса, регионального и календарного факторов. Но ежели интересно - около 50 тыс. (49 938) к среднему за пять лет или +5,35%.

Справочно: смертность от особых причин на 10 000 чел (не избыточная): 9,01 в Англии (т.е. почти в 2 раза больше). Англичане выдали предварительную демстатистику за 2020 год (Павел Шатун) (aftershock.news)

Особо не претендуя на точность: Франция 8,6; Польша 6,23; Швеция не более 4,6. В Норвегии почти отсутствует. По России полных данных еще нет, но более 12. smile2.gif

Избыточная смертность в Италии - 13,13.

На картинке зеленым смертность ниже средней, желтым - выше.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Всем богатырского здоровья, не психовать и не киснуть!

Комментарии

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

ЧТо значит здесь избыточная смертность? Изюыточная по отношении к какой смертности?

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

Вы про 5,35 или про 4,53?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Я вообще про этот термин. Что он означает? Избыточность по отношению к чему он показывает?

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

С термином все просто:

Первый вариант: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) указывала в октябре 2020 года, что среднюю смертность за пять предыдущих лет обычно берут в качестве рабочего показателя для оценки избыточной смертности.

www.oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cote=DELSA/HEA/WD/HWP(2020)7&docLanguage=En


Второй вариант: расчет временного увеличения смертности в популяции по сравнению с ожидаемой. Можно прикинуть по прогнозу Росстата: 1830,4 тыс. человек за весь 2020 год по низкому (т.е. плохому варианту) и по факту - 1881,2 за 11 мес 2020 года. 

Я справочно даю первый вариант, а в таблице расчет по более сложному, но на мой взгляд, более точному методу, тоже на базе 5-ти предыдущих лет, но с учетом календарного фактора и региональных особенностей, без их неизбежного усреднения, а также с учетом вариабельности показателя.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Ясно, этот показатель в сложившихся условиях что называется "ни о чем".

Поясню. Последние 10 лет шел тренд на уменьшение смертности (медицина, социалка и пр). Одновременно рос навес в виде старых, больных и вообще немощных. В домах пристарелых были откровенно лежачие (новости о том, как сбежал персонал и умерли в первую очередь немощные). Да к тому же зима 2019 была супер мягкой и добавила в этот навес еще некую величину. И тут в 2020 "грянула" ковидла и срезала этот навес (и то уверен не весь). Вот и сформировалась "избыточная" смертность за 5 лет. Те кто должен был умереть в течении этих 5 лет, в течении зимы 2019 вдруг стали умирать в течении считанных месяцев. Сейчас выложу графики по Швеции отдельной статьей. Коротко: избыточная смертность не впечатляет есил смотреть более длинные промежутки. Не перекрывает пики в прошлом десятилетии.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

Спасибо, ваша позиция понятна. Я еще полностью не сформировал своего мнения о причинах резкого роста смертности (как и о причинах возникновения ковидлы), и просто отслеживаю данные.

Не перекрывает пики в прошлом десятилетии.

Логично. Потому что там действовали свои особые факторы и тренды. Поэтому заглядывать назад дальше пяти предыдущих, и желательно - "спокойных" лет для оценки конкретной ситуации нецелесообразно.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Как раз таки целесообразно заглядывать вообще лет на 100-150, там где есть статистика конечно. Ясно что снижение смертности рано или поздно уткнется в естественные ограничители + будут такие вот "пандемии", которые будут срезать навесы в виде долго живущих, накопивших кучу болячек людей.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

В целом, соглашусь. Понятно, что если смотреть "ширше", в случае с ковидом все различия между странами сводятся к вопросу, умрет "полчеловека" на тысячу, или два. То есть базовое - это образ жизни, собственный иммунитет, число контактов, возраст... а масочки, состояние здравоохранения, недо- и полукарантины - факторы второго порядка. Есть особенности - например, похоже, не фиксируется резкая смертность детей до 2-х лет (и слава богу), что обычно при гриппе, но в остальном это типичное ОРВИ. Реально переболевших, похоже, от 25 до 60%, и, с учетом вакцинации, смертность должна весной пойти на спад.

Но в абсолютных цифрах картина невеселая. Надеюсь, что не более 250 тыс. за год в РФ, но, видимо, около того.

Ну и стоит подумать о системной и личной готовности к более серьезной заразе.

Аватар пользователя katz
katz(9 лет 5 месяцев)

Вы совершенно правы.

И это очень хорошо видно, если брать графики не просто за 2020, а за несколько лет.

Вот, например, по месяцам. Очень хорошо видно, что действительно, в декабре в Германии смертность возросла на фоне прошлых лет, но, если смотреть весь год, то говорить не о чем. К слову - в декабре началась вакцинация в домах престарелых. Этот процесс очень интересно происходит, вот бы кто написал статью. В помощь призвана Бундесвер. Вообще тема, педалировавшаяся многие годы о великой продолжительности жизни в "развитых странах" на фоне происходящего сегодня заиграла новыми красками. 3 млн. стариков, из них 1 млн. в разнообразных приютах, вот бы ещё узнать, сколько из них в состоянии овощей большей или средней степени.

На графике смертность на 100 000 по месяцам года. Вычисление "подправлено" с учётом возраста и общей численности населения (как это делается конкретно, извините, не знаю, просто перевожу как могу, может кто-то может объяснить)

Вот просто по годам смертность, действительно в 2019 была ниже среднего, потому легко сказать, что "в 2020 смертность выше прошлого года на ..." !!!

 

 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Я думаю годовая смертность если и будет выбиваться где-то то не за счет ковида, а за счет тех же локдаунов, которые вызвали кучу побочки, например в США выросли в два раза самоубийства подростков (они лишены общения), выросло общее кол-во убийств, передозировок и еще куча остального...

Аватар пользователя Джыгит
Джыгит(8 лет 3 недели)

Какой-то бред, кмк, с этими всеми мировыми статистиками смертности. Вот в России есть 146 млн. человек. Средняя продолжительность жизни ~73 года. 146/73=2 млн. смертей в год. На 1000 населения: 1000/73=13.7. Сколько там у нас по данным ВОЗ? 13.4? Сходится.

А вот как умудряются лидеры рейтинга иметь по 8-10 смертей на 1000? Они что, горцы, и у них продолжительность жизни за сотню? Средняя в смысле.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

как умудряются лидеры рейтинга иметь по 8-10 смертей на 1000?

Это где такое? smile8.gif Больше двух избыточных смертей на тысячу населения нигде нет.

Аватар пользователя Джыгит
Джыгит(8 лет 3 недели)

избыточных

Я ж про общую ведь. smile6.gif

Типа вотъ:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%8...

 

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

Не продолжительность, а рождаемость. Давайте посмотрим. ОАЭ, 2020 г.:

Родилось -  110 105

Миграционный прирост - 91 033

Умерло - 15 041.

Аватар пользователя Джыгит
Джыгит(8 лет 3 недели)

Ну да, там коренных жителей - миллион с копейками из 10+. Остальные - приезжие рабочие с округи. Умирают в основном местные, в нормальном количестве, >10 на 1000. Гастеры только портят статистику. Они молодые и здоровые, других там не надо. Умирать домой едут. 

Я ж говорю - бред с этой статистикой. Только в России всё правильно более-менее.

 

Аватар пользователя 3vs
3vs(5 лет 2 месяца)

Вчера на первом канале про Вангу выдали, что она говорили о начале короняки, мол, придёт она от "жёлтых" людей (китайцы, кто ж ещё?!), а, вообще, эта хрень неземного происхождения, мол какой-то метеорит взорвался, вот и рассыпало заразу по всему Шарику!

Но, вроде как, в марте этого года всё закончится!

Следим за развитием событий...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя C-Real
C-Real(10 лет 8 месяцев)

Этим коронавирусам миллиард лет в обед.

Метеорит, гыгы.

Аватар пользователя Тихий
Тихий(5 лет 3 недели)

Эт точно! (ц. "тов. Сухов") )

Аватар пользователя stepka
stepka(8 лет 3 месяца)

Был в Саксонии в октябре. У них уже опера была открыта.

По ощущениям самая опозиционная земля в Германии.

Опять же, Пегида все еще ходит по понедельникам по городам.

Плюс рядом Польша с Чехией. В Чехии тоже были высокие показатели.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

Спасибо, интересные наблюдения.

самая опозиционная земля в Германии.

Тогда у нас (по 11 мес) это Самарская область.smile1.gif

Аватар пользователя stepka
stepka(8 лет 3 месяца)

Октябрь того года - "Полиция положила конец вечеру правой песни в Саксонской Швейцарии в субботу. После наводки офицеры арестовали в сарае в районе Гохриш Кляйнхеннерсдорфа 33 человека, которые скандировали лозунги правого толка и слушали громкую музыку правого толка."

https://www.mdr.de/sachsen/dresden/dippoldiswalde-sebnitz/polizei-beende...

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Чем восточнее и севернее тем крепче генофонд  а на восток и меньше муслимов.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя traktub
traktub(4 года 3 месяца)

а вот и очень интересное сообщение

Берлин. 1 февраля. ИНТЕРФАКС - Глава Минздрава ФРГ Йенс Шпан заявил о готовности задействовать российскую вакцину от коронавируса "Спутник V" и вакцину из Китая, если препараты допустят на рынок ЕС.
"Если вакцина безопасна и действенна, то какая разница, в какой стране она была произведена, тогда она, конечно, может помочь для подавления пандемии", - сказал он изданию Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung.
Решение о допуске российской вакцины на рынок ЕС принимает Европейское агентство лекарственных средств EMA.
В минувшую пятницу сообщалось, что РФ готова поставить в первом квартале 2021 года около 100 млн доз вакцины "Спутник V" на рынок ЕС.

 

у меня такое ощущение что  есть информация что вакцины ес и сша - фуфло..и совсем не случайно нашу вакцину стали массово одобрять во многих странах

и кстати в Израиле недавно заявили что вакцины которую и них применяют эффективность выявлена намного ниже

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор, систематический срач) ***
Аватар пользователя Pertovich
Pertovich(5 лет 11 месяцев)

Если заменить слово "вакцина", на фразу "модель развития", то всё встает на свои места. Список желаюших "излечиться" будет расти.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

РФ готова поставить в первом квартале 2021 года около 100 млн доз вакцины "Спутник V" на рынок ЕС.

Очень рад за ЕС... но это немножко в другой стороне от Урала, где насчет вакцины уже месяц завтраками кормят.

Аватар пользователя maxx1
maxx1(9 лет 9 месяцев)

Башкирия,г.Салават  160 тыс. жителей (вроде). Мама 65 лет,позвонила в поликлинику,записалась на вакцинацию.Через 1,5 недели перезвонили,пригласили,укололи.

Как-то так ..

Аватар пользователя Игорка
Игорка(6 лет 2 недели)

Пермский край. 19 января начали вакцинацию. Да, надо записываться. https://vk.com/tvsvoe?z=video-72678479_456249830%2F68146818832dd67475%2F...

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

резко выделяется смертность в Саксонии, причины непонятны. По возрасту, не менее 90% - группа 65+.

подозрительно smile6.gif

Аватар пользователя chorda tympani
chorda tympani(4 года 7 месяцев)

В Саксонии раньше началась вторая волна по сравнению с остальной Германии, возможно из-за границы с Чехией и Польшей, и был профукан момент введения карантина. Хотя Саксония ввела полный локдаун на 2 недели раньше, чем остальная Германии, в начале декабря. Пациентов из домов престарелых в нашем районе в больницы не возили или по минимуму. В некоторых больницах помогал бундесвер. Это были обычные солдаты, которые помогали ворочать и таскать пациентов. Половина персонала в декабре выпала, т.к. были хреновые СИЗы.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

Спасибо.

Всегда подозревал, что очаги инфекции в неприспособленных для работы с ними больницах - не российское изобретение. smile14.gif

Аватар пользователя stepka
stepka(8 лет 3 месяца)

Дрезден кстати позже вошел в корону. Когда в NRW уже были красные места, в дрездене все было в зеленой зоне. Приехали в отпуск, в в саксонии все расслабленные и практически без масок.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 10 месяцев)

Да, и моя табличка по Саксонии аж до сентября зеленая.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***