Про демографию без прикрас.

Аватар пользователя DjSens

    Дети - это, в первую очередь, будущие работники, без которых современная комфортная цивилизация быстро деградирует до каменного века.  Что будет если перестанут рожать ? Население постареет и некому будет водить поезда, автобусы, такси, метро, самолёты, некому будет выращивать еду и работать на пищепромышленных заводах (т.е. не будет еды), некому будет шить одежду и обувь, не будет врачей, остановятся (сломаются) электростанции - в розетках пропадёт электричество, в кране не будет воды (насосы встали), в батареях не будет тепла и т.д.   Без молодых здоровых работников всему кранты.


    Поэтому справедливо было бы взять всех "чайлд-фри" (которые планируют что в старости их будут обслуживать чужие дети) и переселить в остров-резервацию где нет нормальных, где есть только "чайлд-фри".  Они там быстро передумают чайлдфришничать и вернутся на родину, либо вымрут.


    К семьям, родившим меньше двух детей, надо применять санкции немного другие.  Один ребёнок вместо двух - это равносильно деградации цивилизации (со временем) ровно в два раза, а значит им надо показать как живётся при 50%-ой деградации, и сделать это можно очень просто - с таких семей-одноребёночников надо брать 50%-ый налог на все чистые доходы семьи начиная с 35-летнего возраста отца и матери, т.е. "рожай или плати".  Родишь второго ребёнка - вернут деньги изъятые данным налогом, плюс дадут маткапитал за второго.  Не родишь до самой смерти - деньги пойдут тем семьям, где родили трёх и более детей.


    Любишь жить в комфортной цивилизации - люби и рожать работников, без которых цивилизация станет сначала некомфортной, а потом и вовсе исчезнет.


   Некоторые рожают одного ребёнка и думают: "Пусть лохи рожают трёх-четырёх и более, пусть лохи тратят своё время на воспитание детей, пусть тратят свои деньги чтоб их кормить, одевать, учить, а мы пока на этих же лохах заработаем бабла с помощью эксплуатаций и спекуляций (плюс сэкономленное на лишних детях бабло пустим в рост), и потом будем в старости платить накопленным баблом чужим выросшим детям чтоб самим жить в комфорте".


    Второй аспект - бедным людям труднее растить детей чем богатым, т.к. у бедных мало денег и свободного времени.  При этом статистика показала что кто родился богатым - тот так и будет богатым, а кто родился бедным - тот бедным (в большинстве случаев), а значит дети из бедных семей будут всю жизнь пахать на богатых - см. "Эффект Матфея" в вике.


    Бедные семьи считают такой расклад несправедливым и, в отместку, могут сказать богатым: "рожайте себе работников сами!  А мы только одного ребёнка на семью будем рожать чтоб было кому квартиру в наследство оставить".
    В ответ богатые будут повышать пенсионный возраст и увольнять людей предпенсионного возраста "по состоянию здоровья", обрекая их на голодную смерть по причине безработицы - тогда бедные поймут, что в старости можно выжить только если у тебя есть свои дети которые тебе помогают.  Бедные начнут стелить соломку заранее, т.е. будут рожать минимум двоих.
    Ещё богатые начнуть завозить работников-иммигрантов из нищих стран, но рано или поздно и этот канал дешёвой рабсилы иссякнет, а до полной роботизации ещё далеко.
    Такова картина при капитализме.  Сплошной дарвинизм.

   А вот при социализме (2.0) разрулить проблему демографии было бы проще.   При социализме одна из главных целей страны - снижение пенсионного возраста и снижение продолжительности рабочего дня за счёт постепенной планомерной автоматизации всех видов работ, которые вообще в принципе возможно автоматизировать.  Это прямая противоположность действиям капиталистов.  Плюс, при социализме нет буржуев, спекулянтов и ростовщиков, а значит нет накруток цен сверх себестоимости, и нет разрыва в доходах до 100000х,  максимальная разница = 10х, эту цифру население всегда считало справедливой.


    Поэтому при социализме действительно можно не давить на людей в плане демографии - каждый со школы понимает что к чему, понимает что все в одной лодке (в комфортной лодке цивилизации) и чтоб она не утопла - надо рожать в среднем 2,5 ребёнка на семью.  А чтоб убедить неизбежный процент "халявшиков по жизни" - придётся принять закон "рожай двоих или плати той женщине, которая родит за тебя, или вали из счастливой социалистической страны в зверино-капиталистическую, раз не понимаешь, что если не восполнять население, то вся цивилизация быстро деградирует до каменного века и её захватят более плодовитые соседи по планете".
 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Скрытый комментарий Алекс99 (c обсуждением)
Аватар пользователя Алекс99
Алекс99(4 года 9 месяцев)

Опять призрак социализма вижу я в этой статье.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плагиате - https://aftershock.news/?q=comment/11379788#comment-11379788) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

сколько будущих работников ты с женой нарожал, зачиточный охранитель капитализма ? :)

Аватар пользователя Алекс99
Алекс99(4 года 9 месяцев)

С женой, без жены, а вы почто интересуетесь, господин хороший?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плагиате - https://aftershock.news/?q=comment/11379788#comment-11379788) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Ты как тот Вовочка из анекдота, только Вовочка всегда думал о бабах, а вешатель о социализме.

Я ж тебе уже говорил: если тебя придут вешать, это будет не мифический марксист, а конкретный твой коллега по корыту. Это будет славная битва шакалов с гиенами.

ПС. Оценщик, говоришь? Это типа таксиста, только дороже?

Аватар пользователя Борода Берни

При социализме в РСФСР как годов с 60х СКР пошёл ниже 2, так и оставался с небольшим всплеском в перестройку. Может и проще тогда было решить, но оказалось для тех начальников сложно.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

ты же не называешь полицейского, крышующего казино, "охранителем правопорядка" ?   это оборотень в погонах

аналогично, после убийства Берии страной рулили социалисты-оборотни и социализм они не строили а демонтировали чтоб вернуть капитализм

Аватар пользователя Борода Берни

А перестроечный всплеск рождаемости - это люди в предвкушении капитализма так раздухарились? ) Ну всяко бывает, конечно. И как демонтированный социализм человека в космос запустил? В общем, как-то не срастается что-то. Впрочем, разницы особой нет - как что называть. А анализ ошибок нужен. Китайцы сделали. У нас - нет. 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

А перестроечный всплеск рождаемости

Да, действительно есть всплеск.

И в это время я своих первых двух детей заимел.

Но я связываю с размножением  в моей семье с :

- Я и супруга имели стабильный и не малый доход

- получили бесплатную 2-х комнатную квартиру от государства 

- полная уверенность в завтрашнем дне.

- детские садики рядом с домом.

= да вообще не было никаких проблем! Молодые, здоровые, всё есть, путевки в санатории, и тд!

Только размножаться! Да и все знакомые с детьми! Стыдно и глупо без детей! 

Аватар пользователя Борода Берни

В целом согласен. И даже завтрашнее дно тогда наступило быстро ) Но! Все перечисленные условия были - и с 1980 по 1985 - но рождаемость ползла вниз. Потом достаточно резво попёрла вверх - что для огромной страны не так просто. В общем, "не всё так однозначно" )

Аватар пользователя JohnRyder
JohnRyder(9 лет 1 месяц)

"16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения», который подкреплял эту борьбу административными и уголовными наказаниями." 

Может здесь собака порылась? )

Аватар пользователя Борода Берни

И Горбачёв, и Лихачёв именно этим и объясняют. Но мы видим дату Указа и комментом выше - график. И знаем две простые вещи - ребёнку нужно девять месяцев для появления на свет и никакой Указ вот прям завтра ничего не решает - то есть, должно пройти ещё какое-то время чтобы это всё начало реализовываться и ещё бОльшее время, чтобы люди это как-то почувствовали, осознали и приняли решение родить ребёнка (при условии - что именно по этой причине не рожали) - и на графике это должно быть в районе плюс 9 месяцев к маю-85 и никак не раньше, а на самом деле - и позже. Но антиалкогольная кампания продолжалась и даже была в разгаре, а детородный энтузиазм масс пошёл на спад (относительно графика - ещё и минус девять месяцев назад можно прикинуть). Получается, что если и повлияло, то в очень ограниченный период и просто помогло тот пик на графике сделать. Но явно не было основной причиной. Люди почувствовали какую-то перспективу и появились надежды на что-то лучшее.

Аватар пользователя HarkAlAda
HarkAlAda(9 лет 4 месяца)

Много жилья вводилось в эксплуатацию с 80 по 90, если мне не изменяет память, причем нарастающими темпами.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

А года так с 1987-го, если верить графику, надежды резко рухнули что ли? Ну может быть...

Аватар пользователя Борода Берни

А относительно современности у меня было вот такое предложение

https://aftershock.news/?q=node/804972

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Насколько мне извесносо второй половины 70х минимальные потребности населения были удовлетворены. Все сыты, одеты, обуты, есть где переночевать. Все тихо, спокойно и стабильно. 

Так что имхо это и есть причина

Аватар пользователя st251
st251(8 лет 1 месяц)

с 1980 по 1985 - но рождаемость ползла вниз

Борода, козырек подыми! Рост с 1980 на предоставленном графике! Или манипулируете?smile246.gif

Аватар пользователя Борода Берни

Ну там стагнация с разворотом вниз и всё это ниже линии воспроизводства.

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(7 лет 9 месяцев)

Это всплеск "трезвых детей". Хорошо помню это время, на спортивные площадки пробиться на выходных было практически невозможно. По вечерам и выходным множество мужиков выходило гулять с детьми. В парках очереди на аттракционы была "как в мовзолей". Количество драк на улицах резко сократилось. Да, склонные к алкоголизму стали больше гнать самогона, но большинство просто стало меньше пить. Количество беременных женщин резко увеличилось прямо на глазах. Это именно 1986-1987 гг. Вот по 1985 такой ясной картины не помню. 1989 - пошёл полный развал.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 9 месяцев)

Это антиалкогольная кампания. Многие ведь пили от доступности. Везде стоит цена низкая чего не бухнуть. А как ввели ограничения значительная часть - "ну нет так нет. И Не надо" У меня сосед был такой. Многие тогда родили второго - третьего на радостях.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Городское население активно росло весь сталинские период, и сравнялось с сельским где-то в середине 50-х. Это объективные моменты, мало связанные с тем, кто конкретно находился у власти. И скр соответственно снижался практически весь период его наблюдения с конца XIX века, но весьма серьезно стал падать, насколько помню, именно с 1930-х, когда и пошла активная индустриализация  и урбанизация. Все страны это так или иначе проходили вне зависимости от строя: больше образованных городских жителей - ниже рождаемость. Любопытства ради можете посмотреть на скр Финляндии как бывшей автономии РИ, развивавшейся отличным от советского путем.

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

Это объективные моменты, мало связанные с тем, кто конкретно находился у власти. 

Почему объективность не работает в 2020-м? На техобслуживание выведена?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

И в 2020-м работает. Население в России преимущественно городское, живет в многоэтажных человейниках, и массово размножатся не хочет. На селе скр как правило на 0.2 пункта выше городского: выводы делайте сами

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 10 месяцев)

С момента разрешения абортов и до конца 1980-х в РСФСР абортировалось 60-75% всех беременностей. Судя по всему, во времена запрета (включая военные годы) подпольно или кустарно абортировалось от трети до половины, а также имели место откровенные детоубийства.

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

в РСФСР абортировалось 60-75% всех беременностей

Аватар пользователя Иван Петровский

в целом из за абортов СССР потерял почти 200 млн нерожденных детей. Вероятно, потому что женщины боялись, что прокормить не смогут

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 10 месяцев)

Это официальная (!) статистика советских абортариев. Пик в 1965 году. Из 7,5 млн беременностей абортировано 5,5 млн.
Вот так вот.

Заодно можете оценить масштабы подпольных абортов (крайне опасных) и детоубийств при Сталине.

А вот почему пришлось аборты таки разрешать...

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(7 лет 9 месяцев)

В Сталинском СССР массовые подпольные(!) аборты??? Это шутка или проплаченный наброс???

График ниже противоречит элементарной логике.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(11 лет 3 месяца)

Блин, совсем запутали уже ((

У нас впереди тотальная роботизация и трындец с безработицей, когда "лишних" людей в биореакторах утилизируют? Или даже вакансии  уборщиц и топменеджеров невозможно заполнить?

Все вангователи от демографии и роботизации, вы бы сначала между собой договорились, а потом уже ванговали. 

А то одновременно диаметрально противоположные вещи вангуют, и не краснеют даже. 

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 8 месяцев)

Ну зачем вы так? Люди же фантазируют, пусть их! :-))

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Почему-то в РСФСР с 1960-х годов скр как стал ниже 2-х, так почти все время, кроме нескольких лет перестройки, и оставался. Стабильности что ли не хватало?

Население постареет и некому будет водить поезда, автобусы, такси, метро, самолёты, некому будет выращивать еду и работать на пищепромышленных заводах (т.е. не будет еды), некому будет шить одежду и обувь, не будет врачей, остановятся (сломаются) электростанции - в розетках пропадёт электричество, в кране не будет воды (насосы встали), в батареях не будет тепла и т.д.   Без молодых здоровых работников всему кранты.

Странно, у меня вот складывается впечатление, что с внедрением автоматизации и роботизации как раз наоборот, на производстве требуется все меньше нагрузки и занятых людей, и появляется все больше людей с "лишними" профессиями вроде блоггеров, собачьих парикмахеров  и прочих бариста.  Вы там уверены, что всем понародившимся готовы предоставить интересные и полезные для общества профессии и задачи, а не свалите потом в кусты под лозунгом "Мы вас рожать заводить столько детей не заставляли!"?

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

да, можно неторопясь вымирать, но что делать с обороной ?    рано или поздно страну захватят более плодовитые соседи

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 7 месяцев)

"захватят" или ассимилируют? Если второе, то как людям, не желающим рожать, это донести? А может им пофиг на ваши расовые предрассудки? 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Какие именно? У поляков скр еще ниже. Украинцы и прибалтийские вымираты сами активно разъезжаются из своих стран.  Страшные истории про захват России таджиками оставьте себе.

Встречный вопрос: а у вас у самого сколько детей?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Встречный вопрос: а у вас у самого сколько детей?

Наверное у него трое-четверо, но он скромняга и не хочет сознаваться ))

А вообще, тут с завидной периодичностью появляются борцуны за многодетность, плачущие о низкой фертильности. Но при этом сами детей не имеющие. Или имеющие тех же одного-двух.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

двое

Я не борцун за многодетность, перечитай статью.   При капитализме дети из бедных многодетных семей будут пахать принося прибыль капиталистам и живя сами от ЗП до ЗП.

Пусть богатые сами себе рожают работников и эксплуатирую их.  Чем хуже - тем лучше

Аватар пользователя gidrist
gidrist(4 года 3 месяца)

Привет. Мне понравился налог 50%. Этот вариант скорее всего работал бы. Но кто ж его примет. Даже налог на бездетность отменили

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

двое, съел ?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Трое. Слабо догнать и перегнать? smile10.gif

Аватар пользователя gidrist
gidrist(4 года 3 месяца)

У меня шесть - с 73 по 86 год. Вырастил, но воспитать - не воспитал. Воспитывает зомбоящик и школа.  Думал много детей, то не вырастут эгоистами. Мое заблуждение.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Я сам в описанный вами диапазон попал, ближе к нижней цифре. Не, зомбиящик на фиг, книжки рулят! Рулили во всяком случае...

 

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 8 месяцев)

Согласен. Наверное, это одна из причин, по которой развалился СССР - плодовитость всяких узбеков зашкаливала и к концу своего существования процент русских снизился менее 50%. Союз становился мусульманской страной.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

> Вы там уверены, что всем понародившимся готовы предоставить интересные и полезные для общества профессии и задачи

Абсолютно точно - нет. Я уже задавал такой вопрос, предлагали всякую чушь, которая займёт несколько миллионов человек на несколько лет. Типа посадки лесов и уборки мусора. Или предлагали "осваивать космос". Как будто возможно перековать миллионы таксистов в миллионы космонавтов. (такие же проблемы с идеями строительств тысяч ядерных электростанций и прочего подобного)

Чем занять десятки миллионов людей на десятки лет никто предложить не смог.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Вот и я про что. Хотя снижение рождаемости в России мне не нравится

Аватар пользователя Кос
Кос(7 лет 10 месяцев)

Виртуальная реальность

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

Дык тогда надо детей виртуальных наделать, и не париться всякой демографией.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

работы по автоматизации всех работ - непочатый край

+ в игры будут рубиться (см. фильм Спилберга "Первому игроку приготовиться")

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

> работы по автоматизации всех работ - непочатый край

Я не зря написал, что таксистов в космонавтов не перековать. И гардеробщицу в специалиста по робототехнике. К сложной деятельности (не к ядерной физике, а хотя бы к настройке роутера) можно допустить 3-5% населения. Остальные 97-95% чем занять? Тем же, чем и щас - раскладывать товар на полке в Магните и перекладывать бумажки в офисе.

> + в игры будут рубиться

Тут мне возразить нечего. И базовый доход ещё. Ради этого стоит поднимать рождаемость, ага.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Оригинальный куплетист

У патриотов однобайтное мышление, целесообразность и ресурсообеспеченность прироста населения не вмещается в чип. Главное, чтобы циферки росли. Партия велела топить за демографию, вот и топят как могут.

Скрытый комментарий JohnRyder (c обсуждением)
Аватар пользователя JohnRyder
JohnRyder(9 лет 1 месяц)

Вот к примеру, мужик не хочет жениться (связывать свою жизнь с какой-то женщиной, лишаясь элементарных прав). Родить он не может, усыновить (тем более удочерить) ему, одинокому, не дадут. При этом он патриот, добросовестно работает и платит налоги (из которых, в том числе, выплачивают материнский капитал), военнообязаный (в случае войны будет защищать родину). Вы предлагаете выгнать его на остров-резервацию? Великолепный план...

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

изучи термины

чайлд-фри - это не бездетные, а те кто принципиально решил никогда не заводить детей

Страницы