В поисках немецко-троцкистских шпионов

Аватар пользователя turan01

В опубликованной мною позавчера заметке «Киношедевр о "врагах народа", который не показывали в послесталинском СССР»  автор первоисточника заявил следующее:

А вторая серия - это уже после всех трех процессов,  где на "пятаковском" и "бухаринском" немецко-​​троцкистские шпионы уже шли только в путь. 

Что же, давайте заглянем в опубликованный  тогда же отчет о бухаринско-рыковском процессе  1938г.:

Стенограмма бухаринского процесса.  Закрытое судебное заседание 9 марта 1938 года. 

Речь Вышинского

(…) В чем заключается историческое значение данного процесса? В чем заключаются некоторые его особенности?

Историческое значение этого процесса заключается раньше всего в том, что на этом процессе с исключительной тщательностью и точностью показано, доказано, установлено, что правые, троцкисты, меньшевики, эсеры, буржуазные националисты и так далее и тому подобное являются не чем иным, как беспринципной, безыдейной бандой убийц, шпионов, диверсантов и вредителей.

(…) Троцкисты и бухаринцы, то есть "право-троцкистский блок", верхушка которого сидит сейчас на скамье подсудимых, это не политическая партия, не политическое течение, это банда уголовных преступников и не просто уголовных преступников, а преступников, продавшихся вражеским разведкам, преступников, которых даже уголовники третируют, как самых падших, самых последних, презренных, самых растленных из растленных.

Так называемый "право-троцкистский блок"-это организация шпионажа, диверсий, вредительства, политических убийств и распродажи своей родины врагам.

У блока нет ничего идейного, ничего, так сказать, "духовного", ничего идеологического. Что когда-то в какой-то мере у некоторых из участников этого блока было, то давным-давно растеряно, утрачено, давным-давно исчезло, истлело в смрадном, отвратительном шпионском подполье.

(…) Бухарин пытался здесь весь кошмар своих гнусных преступлений свести к каким-то "идейным установкам", о которых он пробовал говорить длинные и напыщенные речи. Бухарин говорил здесь о разделении труда в этой шпионско-вредительской организации, о каких-то "программных пунктах", о какой-то "идейной ориентации", хотя  добавлял он - идейной ориентации на кулачество.

Свою собственную роль в этой банде Бухарин пробовал изобразить, как роль "теоретика". На четвертый день процесса, когда уже были полностью разоблачены уголовно-шпионские преступления этого, так называемого, блока, он не постеснялся заявить буквально следующее: (…)

Оцените роль этого господинчика, болтающего о том, что обер-бандит и англо-германский шпион Троцкий уже в 1932 году сбросил свой, как сказал здесь Бухарин, "левацкий мундир", и что он, Бухарин, вместе с Рыковым и Томским вооружили эту банду преступников своей "идеологией".(…)

Бухарину к этому надо было добавить: "Мы превратились в полицейское отделение японо-германской разведки, мы превратились в бесстыдных торговцев родиной".

Блок - это агентура иностранных разведок. Члены блока и его руководители вроде Троцкого, который не сидит здесь на скамье подсудимых, Бухарина, Рыкова, Ягоды, Крестинского, Розенгольца и рядовые его члены вроде Зубарева, Максимова-Диковского и других - это рабы этих разведок, это невольники своих хозяев.

Здесь, на скамье подсудимых, сидит не одна какая-либо антисоветская группа, агентура не одной какой-либо иностранной разведки. Здесь, на скамье подсудимых, сидит целый ряд антисоветских групп, представляющих собой агентуру разведок целого ряда враждебных СССР иностранных государств.

В этом "деле" завязли остатки всех антисоветских сил, групп и организаций, завязли, по крайней мере, как это с точностью установлено судебным следствием, четыре иностранных разведки: японская, германская, польская и английская и, разумеется, все другие иностранные разведки, которые поддерживают с указанными разведками дружественный, так называемый, оперативный контакт.

В самом деле, если говорить о Троцком, то его связь с Гестапо была исчерпывающе доказана уже на процессах троцкистско-зиновьевского террористического центра в августе 1936 года и антисоветского троцкистского центра в январе 1937 года. Теперь же доказано, что его связи с немецкой политической полицией и разведками других стран относятся к значительно более раннему периоду времени, что Троцкий был связан с германской разведкой уже с 1921 года. Об этом совершенно точно показал Крестинский на настоящем судебном процессе. Теперь доказано, что Троцкий был связан с английской разведкой "Интеллидженс Сервис" с 1926 года. Об этом точно показал, - и это доказано, - обвиняемый Раковский. Весь блок во главе с Троцким целиком состоял из одних иностранных шпионов и царских охранников.

Оказывается, сотрудничество ИудушкиТ именно с гестапо доказано как дважды четыре еще в 1936 и 1937гг., а с некими  безымянной немецкой разведкой и политической полицией  даже  в 1921г.

Что же, попробуем сначала  определить  эту загадочную шпионскую структуру, а потом поговорим и о гестапо.

После поражения в ПМВ Второго рейха  армия и флот Веймарской республики по условиям Версальского мира имели чисто оборонительный характер, были строго ограничены в численности  военнослужащих и в вооружениях. Соответственно в их планах отсутствовали наступательные боевые операции, поэтому созданная в январе 1921г. группа военной контрразведки  именовалась весьма скромно «абвер»  (нем. «защита»). Несколько позже  она была реорганизована в отдел со штатом в 2 – 3 старших офицера, 4 – 7 младших и некоторого числа вспомогательных гражданских служащих: командовал им аж целый майор (затем полковник). В военных округах созданы региональные отделения с 2 – 3 офицерами и несколькими гражданскими  сотрудниками. 

Первые попытки абвера вести именно разведку отмечены только в 1923г.

В 1925г. его реформировали, и один из трех реорганизованных отделов получил название разведывательного.

Однако деятельность абвера в это время была сильно ограничена,  и в первую  очередь  не какими-то формальными запретами Антанты, а совершенно прозаическими вещами: огромные репарационные платежи и оккупационные расходы, потеря колоний, европейских территорий и размещенных на них объектов сельского хозяйства и промышленности, падение производства и галопирующая инфляция  не позволяли обеспечить  достаточное финансирование для более-менее серьезной работы.

Вплоть до 1926 – 1927гг. основную информацию за пределами Германии собирали негосударственные секретные службы, трудившиеся по заявкам правительства и командования рейхсвера. Наиболее сильной (на безрыбье и рак…) структурой, действовавшей на постоянной основе, являлась «Германская заокеанская служба» (ДУД), финансируемая концерном Хуго Стиннеса. Данный олигарх оплачивал содержание  не только разведки и контрразведки, но и "Фрайкора", и  т.н. «чёрного рейхсвера».  Один из её филиалов именовался «Специальная служба «Нунция», проводившая разведывательные  мероприятия в основном экономического и промышленного характера (промышленный шпионаж). С 1921г. из 11 её региональных отделений РСФСР/СССР занималось только одно - I-е в Берлине, а с 1924 – 1925гг. еще IX-е в Кёнигсберге. Государство, конечно,  пыталось помогать  Стиннесу налоговыми льготами, предоставлением выгодных заказов и пр., но оно само в это время находилось на грани банкротства, т.е. размер этой помощи был более чем  скромен, притом, что и сам Стиннес не был Крезом. 

С абвером также сотрудничал созданный в январе 1919г. информационно-аналитический отдел рейхсвера «Иностранные армии» (ФХ)  из 16 офицеров. Вместе с «Нунцией» действовали еще одна вновь созданная несколько позже служба ДУД «Германская экономическая служба, Гмбх», а также «Экономический институт России и восточных государств», занимавшийся в основном Польшей и Чехословакией.

С укреплением абвера и улучшением его финансирования «Нунция» была в 1929 – 1930гг. ликвидирована, её сотрудники, занимавшиеся разведкой, перешли в абвер, а контрразведкой – в министерство внутренних дел.

Остальные структуры в силу предельно  скромных размеров и весьма ограниченного масштаба разведывательной деятельности  (те же финансы!)  анализировать  нет смысла.

Таким образом, говорить о сколь-нибудь серьезном шпионаже  именно в 1921г. просто не приходится.

Зато наша разведка в Германии процветала, о чем можно прочесть в моей недавней заметке  «Советская разведка в Германии в 20 - 30-х годах (фрагмент книги И.И.Ландера)», из которой приведу отдельные фрагменты:

 (...) Советские спецслужбы действовали в Германии принципиально иначе. Большевики рассматривали Веймарскую республику как наиболее перспективную страну для продолжения революции в мировом масштабе, а немцы, в свою очередь, пытались использовать Советскую Россию для облегчения бремени Версальского мира. По этим причинам оба государства вскоре установили друг с другом совершенно особые взаимоотношения.  (…) РСФСР/СССР преследовал цель подготовить целостную Германию к социалистической революции (…) СССР ассигновал на германскую революцию 400 тысяч долларов и осуществлял поддержку ГКП силами отдела международной связи Исполкома Коминтерна, внешней и военной разведывательных служб.  (…) всего же в страну прибыло несколько сотен советских специалистов и советников, большинство из которых были военными и разведчиками.

Следует помнить, что СССР совершал все это в дружественном государстве, с которым у него имелись дипломатические отношения, торговый договор и соглашение о военном сотрудничестве. Более того, в 1923г. Германия являлась практически единственным «окном» в дипломатической изоляции Советского Союза, и все же подготовка к экспорту революции шла полным ходом  (…) К концу 1920-х годов обе советские разведывательные службы создали в Германии прочные и оперативные позиции и широкую сеть агентуры, а также обзавелись добавочными «легальными» и нелегальными точками (...) 

Таким образом, РСФСР/СССР, ничуть не стесняясь установленных с полуживой Веймарской республикой дружественных  отношений взаимовыгодного сотрудничества, одновременно целенаправленно вели  работу по её разрушению, вплоть до поддержки  пролетарской революции сиречь военного мятежа  – и та просто вынуждена была проглатывать эту откровенно подрывную деятельность,  и закрывать глаза на нарушение всех мыслимых и немыслимых дипломатических и пр. правил и норм. Ну, дело хозяйское, ведь могли и прекратить в любой момент. :)

А у Ягуарьевича сугубо обратная  картина маслом:   Германия гадила и гадит не хуже той самой пресловутой англичанки!

И очень интересно представить, как она вербовала одного из первых двух руководителей Советской России и мировой революции того времени – Лейбы Бронштейна? Какие такие ништяки ему предлагались, чем его можно было тогда соблазнить: того, кто небезосновательно мечтал возглавить всю планету?

И как могла вербовать ИудушкуТ несуществовавшая в Веймарской республике политическая полиция? В ней вообще не было общегерманской полиции с единим руководящим центром:  в каждой федеральной земле имелась своя полиция порядка, частично государственная, частично муниципальная (городская и сельская).  Попытки создать формализованное нечто иное, более серьезное, четко пресекались Антантой.  Всё. :)

Ну, да ладно, хотя здесь ирония и небезосновательна, но всё-таки перейдем к совершенно конкретному и очень серьезному обвинению: сотрудничеству с гестапо, жестокие, коварные и вероломные сотрудники которого в наших, да и в ненаших фильмах, весьма импозантно смотрелись в своей зловещей черной форме и красными повязками со свастикой в белом круге. 

Для этого придется рассмотреть его краткую историю.

В 1931г. рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, недовольный слабой работой созданной при штабе охранных отрядов службой внутренней безопасности, поручил недавно изгнанному  из флота офицеру Рейнхарду Гейдриху, разработать концепцию и структуру квалифицированного и  действенного оперативного органа, в результате чего появилась Служба безопасности (СД), которую тот и возглавил.

В начале 1935г. в СД были созданы три управления:

- организационных вопросов;

- контрразведки (СД-инланд);

- внешней разведки (СД-аусланд).

Слева направо:  начальник государственной полиции Австрии (после аншлюса) Ф.-Й.Хубер, начальник криминальной полиции Третьего рейха А.Нёбе, Г.Гиммлер, Р.Гейдрих, Г.Мюллер. 

Тайная государственная полиция (гестапо) создана в апреле 1933г. министром-президентом Пруссии Германом Герингом из политического отдела прусской полиции, а в конце года выведена из состава МВД и превращена в самостоятельную организацию. В начале 1934г. гестапо  фактически перешло под управление Гиммлера, а в середине 1936г., когда он был назначен главой всей немецкой полиции, все прежние  подразделения были слиты в единую общегерманскую полицию безопасности, в которой Гейдрих возглавил Главное управление и СД,  теперь и формально введенную в состав СС.  Таким образом, СД  тогда стала не только партийной, но и государственной структурой – а гестапо, руководить которым было поручено Генриху Мюллеру,  наоборот. Их задачи сформулировал сам Гиммлер:

Служба безопасности  предназначена раскрывать врагов национал-социалистической идеи, и она будет осуществлять проведение контрмероприятий через государственные полицейские силы.

Гестапо  боролось с противниками   нацистского режима на территории Рейха (изъятием и направлением в концентрационные лагери), т.е. непосредственной самой Германии, а с 1938г. также Австрии, затем Чехии, Польши, части Франции и  Люксембурга, в отличие от СД у него никогда – с момента образования до дня исчезновения  - не было внешней службы. Никогда!  В том числе и после образования в 1939г. Имперского управления  РСХА!

Гиммлер так объяснял различия в сфере компетенций между СД и полицией безопасности, важнейшей интегрированной частью которой было гестапо: «Органы СД занимаются исследованием и подготовкой экспертиз и материалов общего характера — планы оппозиционных партий и течений, сферы их влияния, системы связей и контактов, воздействие отдельных нелегальных организаций и т. д. Гестапо же, опираясь на материалы и разработки СД, проводит следствие по конкретным делам, производит аресты и отправляет виновных в концлагеря». Поскольку эти службы были подчинены непосредственно Гиммлеру, это значительно расширяло сферу деятельности и возможности СД. В её распоряжении оказалась разветвленная информационная сеть внутри страны и за рубежом, досье и личные дела на противников нацистского режима. 

Поэтому гестапо никак не могло завербовать Троцкого: оно с ним просто не общалось и общаться не имело права.  А Лейба читал «Майн кампф» и не мог не знать об истинном отношении нацистов к евреям. 

Могут сказать: ну, Вышинский вещал  о гестапо сугубо на публику, надеясь повлиять  и на мнение советского социума,  и на мировое общественное мнение с учетом уже имевшейся информации о злодеяниях данной структуры.

Нет, во внутренних и даже совершенно секретных документах то же самое:

Из спецсообщения Н.И.Ежова И.В.Сталину о церковниках и сектантах:

Арестованный 4-м Отделом ГУГБ зам. председателя Центрального Совета Союза Воинствующих Безбожников ЛУКАЧЕВСКИЙ, – дал на допросе показания о том, что созданная им в совете Союза Безбожников троцкистская организация, по заданию Гестапо, развалила антирелигиозную работу.

ЦА ФСБ Ф.3. Оп.4. Д.244. Л.64-78 

Какие они всё-таки хитроумные живчики, эти гестаповцы: в Германии с церковью боролись, а в СССР поддерживали, "разваливая антирелигиозную работу" (с)! :)

Приложение. Фрагмент статьи В.А.Авдеева «У истоков советско-германского сотрудничества: секретные контакты РККА и Рейхсвера глазами французских дипломатов и разведчиков» Современная научная мысль. 2014. №6. С. 80-89 https://warlib.site/avdeev2/ 

(...) В поездке по стране Бауэра сопровождал А. И. Верховский, бывший военный министр при А. Ф. Керенском. Германский генерал посетил все арсеналы, советские военные заводы, артиллерийские и авиационные парки, радиостанции. Он присутствовал на военных парадах в Москве, Киеве, Полтаве, Харькове, Подольске и других крупных городах. Ему были открыты отделы Генштаба РККА, сообщались любые сведения, которые он запрашивал.

В свою очередь Хинце, сопровождаемый командующим советским флотом, бывшим адмиралом А. В. Нимитцем, посетил все порты Балтики, Каспийского и Черного морей – Кронштадт, Баку, Мариуполь, Николаев, Одессу, Севастополь, Феодосию, Керчь, Астрахань, Азов-на-Дону, Новороссийск и даже только что очищенный турками, Батум.

Бауэр и Хинце, каждый по своей специальности, высказали ряд замечаний и пожеланий по состоянию Красной Армии и Красного Флота председателю Реввоенсовета Л. Д. Троцкому.

По всей видимости, французскому агенту или агентам удалось ознакомиться с письменными материалами, составленными на этот счет немцами, либо же их информатор находился среди лиц, окружавших председателя Реввоенсовета (где было ГПУ?).

Генерал Бауэр в своем рапорте отметил как достоинства, так и недостатки Красной Армии. Он, в частности, указал, что для исправления последних необходимо командирование в Советскую Россию германских офицеров для сотрудничества с советскими командирами и разработки плана реформ. По мнению германского генерала, Красную Армию желательно сократить на треть – до 1 200 000 вместо 1 800 000, чтобы она была лучшего состава. Кроме того, он озвучил идею, носившуюся в соответствующих германских кругах, о развитии советской военной промышленности с помощью германской тяжелой индустрии, которая могла бы построить соответствующие заводы в России. Соответственно, по его мнению, Германия следовало направить сюда необходимых для этого военных инженеров и техников.

В свою очередь Хинце подверг советский флот резкой критике, отметив, что он практически не существует, ибо его корабельный состав не представляет никакой ценности. И только береговые укрепления Кронштадта и Севастополя он признал более или менее удовлетворительными. Германский адмирал заявил, что советские судостроительные заводы следует развивать с помощью германских капиталов, а советский флот необходимо немедленно направить на судоремонтные заводы или в России, или в Германии. Кроме того, он предлагал модернизировать и значительно расширить советский флот. Состояние советской авиации Хинтце нашел удовлетворительным, так как в ее развитие были вложены значительные средства.

Интересно, что оба немецких представителя «согласились выдвинуть в качестве одного из условий Союза уступку территории русского заселения Германии ( в частности на Украине), и, в первую очередь, для германских ветеранов войны, особенно из Стальной дивизии (212-я пехотная дивизия — Авт.). Все эти немцы немедленно натурализуются в России, а Советы смогут   мобилизовать их в нужный момент»{10}. То же предполагалось сделать и для военных моряков.

Наряду со всем этим, Хинце предложил ввести в планируемый альянс Турцию, как этого хотела Москва. Он добавил, что Анатолия могла бы стать прекрасным плацдармом для подготовки армии без того, чтобы Европа могла об этом легко узнать. Во время совещания в Реввоенсовете, где выступили со своими докладами Бауэр и Хинце, и обеда, устроенного в их честь, Л. Троцкий «положительно отнесся к этим идеям и заявил, что готов направиться в Анкару для того, чтобы лично обсудить эти планы»{11}. Во всяком случае, как зафиксировала французская разведка, в Анкару Троцкий ездил. На совещании помимо Троцкого присутствовали: Н. И. Подвойский, И. П. Смилга, В. К. Блюхер, С. С. Каменев, адмирал А. В. Нимитц, А. А. Брусилов, А. А. Балтийский, П. П. Лебедев, С. М. Буденный, С. И. Аралов и М. В. Фрунзе.

Не исключено, что именно миссия Бауэра – Хинце была решающей в рамках налаживания прямых связей между руководством РККА (Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, П. П. Лебедев) и Рейхсвера (Сект), ибо очень скоро предварительное секретное соглашение о военно-техническом сотрудничестве между двумя армиями было подписано (29 июля 1922 года).

В этот же период времени французы установили прибытие в Москву в командировку в советский Генштаб капитана Коха из министерства Рейхсвера, а также визит в Москву начальника разведки по России майора А. Д. Шуберта.

В начале мая 1922 года в Берлин прибыла советская военная миссия в составе бывшего генерала царской армии А.А. Свечина, уже тогда известного военного теоретика, и пяти командиров (тоже бывших офицеров). В ее задачу входило изучение всех вопросов, связанных с возможным сотрудничеством между Рейхсвером и Красной Армией. Подробности этих взаимных визитов пока в деталях неизвестны, но одно можно сказать с уверенностью – Рейхсвер относился к делу серьезно и основательно.

Главным вопросом, который продолжал беспокоить Антанту, в целом, и Францию — в частности, была проблема советско-германского военного союза. Не ограниченного военно-технического сотрудничества, а именно союза. С этой целью было запрошено французское посольство в Варшаве. Почему это так беспокоило Париж, видно из вышеприведенного высказывания генерала Секта. В самом деле, Польша была опорой Версальской системы на востоке Европы, и в случае заключения советско-германского союза, а генерал Бауэр предлагал вообще союз трех, положение тогдашней Польши – союзницы Франции – было бы весьма сложным.

В этой связи определенный интерес представляет письмо французского посланника в Польше Н. Панафьена председателю совета министров и министру иностранных дел от 3 июля 1922 года, посвященное возможному заключению   договора о военном союзе между Германией и РСФСР. Из этого документа выясняются любопытные вещи. Информацией о ведущихся переговорах Германии и Советской России о заключении военного договора снабжали Париж поляки. И она считалась вполне достоверной. Шарль Ру — посол Франции в Италии, указывал, в частности, что «от того же источника я узнал до открытия Генуэзской конференции о заключении соглашения, подписанного в Рапалло, но не придал этому большего значения»{12}. То есть о возможности советско-германского соглашения знали заранее, но не могли и помыслить, чтобы немцы подписали с большевиками такой договор, каким был Рапалльский. Отсюда и столь болезненная реакция на него Антанты.  (...) 

 

Источники 

1. И.И.Ландер «Негласные войны. История спецслужб 1919 – 1945»                                                                                                                                                        
2. Константин Колонтаев «Спецслужбы гитлеровской Германии в советско - германской войне 1941 - 1945 годов»  

3. Вальтер Шелленберг «Мемуары [Лабиринт]» 
 
4. Хёне Хайнц «Черный орден СС.  История охранных отрядов»     
 
5. Абжаген Карл Хайнц  «Канарис. Руководитель военной разведки вермахта. 1935-1945 гг.»      
 
6. О.М.Хлобустов «Советский шпионаж в Европе и США. 1920-1950 годы»    

7.  «Германская полиция периода Веймарской Республики»
 
8. Юрий Бем «Секретная история гестапо» Москва, Яуза-Прессс, 2009г., 352 стр, 4000 экз.
 
9. Жак Деларю «История гестапо» Смоленск, Русич, 1993г., 480 стр., 100 000 экз.                                                                                                              

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Здесь уместно процитировать сентенцию (буквально космического  масштаба) одного из самых мощных моих псевдокритиков на АШе:

С делом Кирова разобрались в 1934 и ворошить его считаю никчёмным занятием.

Не знает, что в реале  окончательно разобрались только в 1937г., отправив в распыл почти всех чекистов, имевших хоть какое-то отношение к этому делу, не говоря уже о партийно-государственной верхушке Ленинграда и области (там приплюсовалось), однако  щетает.  :)

Кредо такое: архивы закрыть, историю учить по судебным отчетам и мемуарам (но не всем, а сугубо избранным).

Комментарии

Аватар пользователя smiler
smiler(4 года 2 недели)

Это исчерпывающе доказывает, что и тогда советские высшие прокуроры демонстрировали "клиповое мышление", а другого у них и не было, кроме плебейского пресмыкательства перед "властями". Фу ты ну ты ножки гнуты. То есть, в Германии городская полиция (а это именно и есть "гестапо") гнобит и успешно давит коммунистов, как боевиков, так и подстрекателей. Фу-фу, какие нехорошие. А тут ещё приказ попомнить Троцкого. Конечно же, этот гад снюхался с гестапо, получил от фюрера орден, уточнил задачи по развалу советской власти и лично Сталина. Как иначе? Народу нужны понятные объяснения. Отсюда и этот тезис:

если говорить о Троцком, то его связь с Гестапо была исчерпывающе доказана

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Будьте добры ответить на мой вопрос по Зое Космодемьянской - это принципиально, после чего будет сделан вывод административного характера.  Отсутствие ответа - тоже ответ со всеми вытекающими.

Мне не импонирует любая брехня вне зависимости от идеологических предпочтений персоналий. 

И запомните: объективист - не антисоветчик, как бы ни старались доказать обратное возбУжденные просоветчики. 

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

В словосочетании Geheime Staatspolizei слово "город" не встречается. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Верно: и в первоначальном названии Geheime Staatspolizeiabteilung (сокр. гестапа) тоже.   Не стал поправлять этого господина, пока он не ответит по Зое:  у него ровно час после моего комментария в заметке Адвизора. 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Первые попытки абвера вести именно разведку отмечены только в 1923г.

Это пять! Ведь каждому известно, что до формирования централизованного органа разведки никакой разведки быть не может.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Это даже двадцать пять насчет "каждому  известно" (с). :)

У абвера был централизованный орган: сначала группа, затем отдел, затем управление из трех отделов - это сказано в тексте. 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

На двадцать пять я вам другую вещь скажу - можно быть шпионом не зная что ты шпион, а просто выбалтывая информацию.

И при чём тут структура абвера? Речь о том можно ли вести разведку не имея центрального органа, с любой его структурой. По всей видимости нельзя. С чем я вас и поздравляю.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

О, гоооосподи ... :)

Но вы продолжайте: вы один из двух АШ-цев, которые имеют право говорить здесь вообще всё что угодно без репрессирования, о чём я уже объявлял урби эт орби. 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Это не я! Даю честное слово.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Я понимаю: это профессор Плейшнер опЬять чего-то перепутал. :)

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Если Троцкого и вербовали, то это были, разумеется, вовсе не Гестапо, Абвер или СД, а ребята из кайзеровского "отдела IIIb". Но, судя по риторике старой лисы Ягуарыча, никакой фактуры на руках обвинения не было. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Разумеется, затаившиеся кайзеровцы  в Веймарской республике  втихушку занимались всякими разными формально нелегитимными делишками, о чем упоминается в различных источниках. Но опять же: что можно сделать толковое без должного количества хрустящих? :)

Могли ли они это сделать до краха Второго рейха? Вопрос вопросов. Но это уже др. тема. 

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Если совсем уж конспироложествовать, то это были австрияки. Перед войной Троцкий жил в Вене и довольно активно занимался контрабандой. Что уже вызывает подозрение. После начала войны бежал в Цюрих, потом в Париж, откуда его выслали в Испанию, а оттуда – в США. Неплохая такая легенда.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Ну, тады и Ильича ... того ... можно запЕЙсать ... :)

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Всех можно. Революционеры вообще не придавали таким вещам особого значения. От желания военного поражения своей стране до предательства ("Чего? Царизма? Смешно!") один шаг. Тем более, если исповедовать логику "буржуи сами совьют веревку, на которой мы их повесим!".

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

В общем-то, да: они были по-настоящему щепетильные только во взаимоотношениях друг с другом, о чем есть свидетельства.  Но валидных источников по тем же "маркам германского генштаба" для Старика Крупского и "долларам еврейских банкиров" для Бронштейна до сих пор нет: висит в воздухе и периодически дебатируется. 

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Будь на месте австрияков ребятки из Региструпра или ИНО, то обязательно бы вербанули. Всенепременнейше. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Это точно: те ребятишки никогда не менжевались. Да и особого недостатка в средствах не испытывали, не то, что нищеброды-абверовцы. :)

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Могут сказать: ну, Вышинский вещал  о гестапо сугубо на публику, надеясь повлиять  и на мнение советского социума,  и на мировое общественное мнение с учетом уже имевшейся информации о злодеяниях данной структуры.

Нет, во внутренних и даже совершенно секретных документах то же самое:

Из спецсообщения Н.И.Ежова И.В.Сталину о церковниках и сектантах:

Арестованный 4-м Отделом ГУГБ зам. председателя Центрального Совета Союза Воинствующих Безбожников ЛУКАЧЕВСКИЙ, – дал на допросе показания о том, что созданная им в совете Союза Безбожников троцкистская организация, по заданию Гестапо, развалила антирелигиозную работу.

ЦА ФСБ Ф.3. Оп.4. Д.244. Л.64-78 

официальная причина кровавого месива 30-х, озвученная тов. Сталиным на съезде (? не помню) была такая:

по мере увеличения наших успехов в строительстве социализма, непременно будет возрастать классовая борьба врагов, завидующих успехам.

поэтому мы превентивно, тех кого захотим, и по ускоренной процедуре без следствия и суда.

есть мнение, это слова на публику, или он так реально думал?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Ну, очень трудно представить, что Вождь всех народов с кем-то делился своими ДУМАМИ. :)

Есть две весьма нехилые статьи О.Хлевнюка о личности ИВС, где его (Хлевнюка, разумеется)  грантоедство почти не сказывается:

1.  Олег Хлевнюк "Жизнь одного вождя" 

2.  "Олег Витальевич ХЛЕВНЮК: интервью" 

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

ничего особенно неожиданного Хлевнюк там не открыл.

у меня к тов. Сталину стокгольмский синдром :))

организм постоянно желает поискать оправданий, но факты штука упрямая.

 

хотя немного удивило наблюдение Хлевнюка, как Сталин любил поиграть в вежливость и добро.

у меня лично сложилось впечатление, что он со вкусом и демонстративно вытирал об людей ноги, а они должны были улыбаться и махать, такая кавказская тема.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Во-первых, статьи довольно старые. 

Во-вторых, за последние 8 - 10 лет ничего существенного из архивов для  сталинианы не опубликовано. 

В-третьих, книга "Жизнь одного вождя" сама по себе чистая компиляция из напИсанного им ранее, о чем с непередаваемой скорбью сообщили сами сталинисты. Это очень забавно, что горевали обожатели по творению дико ненавидимого ими Хлевнюка: чего они ждали-то, новую апологию штоле?!? :)

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Кстати,  вчера упустил сказать: сын Анастаса Микояна категорически утверждал, что ИВС никогда публично не костерил  своих соратников в унизительных формах и уж тем более не подкладывал им на стулья помидоры и яйца. :)

Но и спуска не давал публично при необходимости: 

Любителям рассусоливать о дружбе Вождя всех народов с Молотовым (например, И.Пыхалов)  цитирую 

Управляющего  делами Совнаркома СССР Я.Е.Чадаева:

https://iknigi.net/avtor-oleg-hlevnyuk/89750-stalin-zhizn-odnogo-vozhdya...

Сталин не скрывал неодобрительного отношения к Молотову. Он очень нетерпеливо выслушивал длинноты Молотова по поводу каждого замечания, высказанного членами Бюро по проекту […] Чувствовалось, что Сталин нападал на Молотова как на своего противника с силой человека, власть имеющего […] Молотов учащенно дышал, порой у него из груди вырывался сильный вздох. Он ерзал на стуле и что-то бормотал про себя. Под конец Молотов не выдержал:

– С легкой руки все сказать можно, – резко, но тихо сказал Молотов. Но Сталин услышал эти слова.

– Давно всем известно, – проговорил Сталин, – кто боится критики, тот трус.

Молотова передернуло, он смолчал […] Остальные члены Бюро сидели молча, уткнув нос в бумаги[471]. 

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

рассусоливать о дружбе Вождя всех народов с Молотовым

верный сталинец, перед смертью твердил "мы все сделали правильно".

очень смешно (совсем не смешно) сформулировал как-то отмазку - "если бы мы не это самое всех подряд без следствия и суда, то не стало бы в союзе никаких большевиков".

не союза, не советских людей, а большевиков :)

наглядная картина содержимого головы.

ИВС никогда публично не костерил  своих соратников в унизительных формах и уж тем более не подкладывал им на стулья помидоры и яйца. :)

ну идиотские сказки про яйца и помидоры могут только на интелигентской кухне придумать.

он наверное, как эээ кавказский человек из низов был хороший стихийный психолог, и с каждым конкретным вел себя так, как ему этот конкретный позволял.

молотов вот так позволял.

а Микоян не позволял.

в конце концов, это же про Сталина рассказывают мифы, как то Шапошников, то Рокоссовский заслужил уважение вождя, и ИВС с тех пор разговаривал уважительно и по имени-отчеству :))

а остальными как, неуважительно и по погремухам? :)

кстати, теперь стало интересно, про "Косыгу", это миф, или правда было?

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Микоян еще больше "позволял": "А я между струйками, между струйками!" (с). :)

Обращался по фамилии плюс товарищ.

На "ты" с ним были только Скрябин, Ворошилов и Микоян плюс несколько друзей детства.  

О "Косыге" парочку  упоминаний имеется. 

ИВС до желудочных колик боялся Вышинский [хоть и Ягуарьевич :)] в день доклада или вызова на ковер впадал в возбУжденное, полувменяемое или прострационное  состояние, но после благополучного возвращения пребывал в весьма приподнятом настроении, благодушен и даже раздавал мелкие похвалы трудящимся. Однако девок всё равно тискал.  :)

Аватар пользователя vantuz
vantuz(4 года 9 месяцев)

ссылочку можно на эту речь, или вы тезисы формируете по приёму "я как захотел запомнить так и знаю - докажите, что я не прав"?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Объявление: господин smiler  забанен по нижеизложенной причине  (самоцитата): 

Ровно один час прошел: от господина ничего, значит, бан. 

Все те, кто гадит на подвиги Зои Космодемьянской и других советских (русских и нерусских) героев ВОВ, - власовцы, подонки и мерзавцы.  

Аватар пользователя СергиоПетров

А что он по этой теме высказал? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Если уж на то пошло, то вряд ли господин Троцкий мог бы так спокойно и безбедно проживать в самых разных капиталистических странах, не будучи связан с какими-то серьезными спецслужбами. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

А кто из известных и не очень революционеров не проживал в самых разных капстранах?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Я имел в виду - после изгнания из СССР. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Ну, товарищ Свердлов активно собирал средства, в бытность на вершине власти в Советской России, чтобы не оказаться нахлебником у каких-то заграничных крестьян. ))

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. Много ли кому еще из известных революционеров повезло быть изгнанным из СССР в тот период и позже?

2. ИудушкуТ обвинили в предательстве и  шпионаже, начиная  с 1921г. В этом плюс политическая полиция и гестапо - главная загогулина. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Ну, Троцкого выгнали в 29-м. Тогда еще не принято было расстреливать партийных деятелей такого ранга, да и сторонников у него осталось множество. Ну и работать на другую страну он тоже вполне мог и с 21-го. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Множество? 7 - 10% ширнармасс от силы, что показывали самые разные голосования. И считанное число в в высшей и вышесредней стратах руководства.

Конечно, вполне мог, как и почти все остальные пламенные революционеры. Вот только ничего конкретного ему вменить не смогли, почему и появились непонятная "немецкая разведка" с несуществующей  "германской  политической полицией", а позже и гестапо. 

Чел реально рвался руководить именно в мировом масштабе, а тут ему что могли предложить  - наместником колонизаторов в разодранном на куски СССР. Или раньше в такой же расчлененной России.

Не та личность. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Ну нет, как раз в высших сферах у Троцкого было много сторонников. Вчерашние революционеры, победной поступью шедшие к победе мировой революции - а тут их вдруг останавливают и велят заниматься всякими скучными делами в одном отдельно взятом государстве. 

Ну а насчет самого Троцкого - один из лидеров большевиков, самый яростный, непримиримый, угрожающий благополучию остального мира, приезжает в Европу, спокойно живет, работает, мутит воду, и никто его не трогает. Его даже охраняют. С чего вдруг? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. А кого можно назвать сторонниками Лейбы? Флюгеров Зиновьева с Каменевым, Радека, Шляпникова, Пятакова, Осинского, Антонова-Овсеенко,  Сокольникова, Угланова, Серебрякова, Примакова  и Сапронова? "Обиженных" Крестинского и Раковского?  Мне известны только несколько  настоящих троцкистов: Смирнов,  Смилга, Преображенский, Лашевич, Мрачковский, Муралов - пожалуй, и всё. 

2. Они  всегда пригревали противников  нашего  высшего политического руководства:  от Курбского и Герцена с Бакуниным до Старика Крупского с Савинковым и Бухариным. И сейчас то же самое.

Просто Запад - экзистенциальный враг России и русского народа. 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Уточнение: И.Н.Смиронов. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

А если брать не только тех, кто заглядывал в рот Троцкому, но и тех, кому сложившаяся обстановка была неприемлима? Кто мечтал о мировой революции и сочуствовал Троцкому? А то, что Запад - враг, это бесспорно. Но приютить Троцкого - это перебор даже для них. Это как если бы в СССР приехал Гиммлер и спокойно бы жил, писал книги и статьи, публиковался бы. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

 1. О сочувствующих и об их численности  можно только предполагать. Или гадать. Зачем?

2. Где жил (поездки с лекциями не в счет) на  Западе? 1929 - 1932: Турция. 1933 - 1934: Франция (после прихода к власти блока радикалов и социалистов). 1935: Норвегия (после прихода к власти Рабочей партии). 1936 - 1940: Мексика

Из 21 года  на  Западе только три года, а если еще и вычесть год в Норвегии, как страшного захолустья, то остаются только два у лягушатников (где обязан был жить в глубинке и не участвовать в политической жизни страны). Всех доставал до печенок, все пытались от него избавиться. 

Гиммлер до 1936г. вообще не был на переднем плане, в отличие от Лейбы. Гремели Гитлер, Геринг, Геббельс, Гесс, Рем (до  известной ночи). 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

1.Численность сочувствующих можно узнать, если посмотреть данные об арестованных в 37-38 годах. Правда, там не все - многим удалось избежать наказания. 

2.Турция, Мексика - вы думаете та же Англия при желании не могла выковырять его оттуда? Про Францию и вовсе говорить нечего - одна из мировых капиталистических держав того времени. Да к тому же, набитая белоэмигрантами, у которых к Троцкому был немаленький счет. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. Это вряд ли. Да и шибко не люблю дебаты/полемики  о массовых репрессиях, ибо они "бесплодны, как смоковница" (с).

2. Выковыривать - не выковыривать, но в визе ему отказала.

Ветеран войны с  Антантой и ярый националист Ататюрк допустил бы такое наглое вмешательство в его дела? Из-за одних восточных понтов послал бы на три буквы.

США позволили бы мелкобритам шуровать в их вотчине - Северной Америке? 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Выковырять-не выковырять, а шлепнуть могли хоть в Турции, хоть где угодно. И кто такие тогда были Турция и Штаты? Пшик. Британия была мировым лидером. Франция - вторым. И они, вместо того, чтобы прищучить Троцкого, охраняли его. Реально охраняли, с привлечением полиции. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Охраняли - от чего? От покушений на сабжа, ибо на хрена им еще какой-то геморрой  с этим неугомонным живчиком, у которого не так уж и мало весьма гАрАчих поклонников. Тоже живчиков, способных на всё хорошее. И нехорошее. Потому и охраняли, а не из-за Вечной Любви (исп. Ш.Азнавур - М.Матье).

А кого не окружали заботой, судьба их была  печальна: Агабеков, Рейсс (Порецкий), Рейн, Раскольников и Кривицкий (под вопросом) ...

Вот Орлов (Фельдбин)  предупредил, что "нэ надо,  нэ надо" (с) и "сам молчу", а то "всё будэт выложэно"  - потому и прокантовался "нос в табаке" (с) до естественного конца. 

 

 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Ну так проще всего было охранять в тюрьме. А тут - все условия для работы, личная охрана и т. д. И это для открытого врага, призывающего к уничтожению их государств. Да и в прошлом у Троцкого можно было найти немало грехов, за которые его бы взяли за жабры. Но - нет. Я понимаю, когда Солженицыну предоставили особняк, денежное содержание, опять же, условия для работы и прочее. Но Солженицын открыто пошел на службу США, вылизывал американскую задницу, с ним всё понятно. А с Троцким непонятно. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. Уже говорил про никому ненужный лишний геморрой, повторяться не буду.

Не видели в его личности конкретной угрозы - потому и не трогали. Как и сам Вождь всех народов до 40-го года. 

Мотался буквально как говно в проруби, из-за  которого никто не хотел неприятностей, и тем более сделать из него   своими собственными руками  символ и знамя борьбы. 

Изображать из него агента мирового империализма и нацизма - чисто пропагандистский прием, ничего необычного. 

2. Русофил Великий ГрафоманЪ ДедушкаСолж - на службе США? :)  Поэтому под конец своего пребывания  в Вермонте окуклился и  носа из него не высовывал? 

Трепло с гипертрофированным ЧСВ и  с патологической ненавистью к коммунизму, но не к России: использовали и выбросили как старую тряпку или отработавший презерватив. Как и алкаша Зиновьева, только на порядок меньше  (вполне достаточно было Дедушки), потому тот прозрел гораздо быстрее и свалил, пока не грохнули в виде сакральной жертвы. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

1. То вы говорите, что у Троцкого было множество сторонников, то - "не видели угрозы". 

2. Это Солженицын-то русофил? Дикая мразь, ненавидящая всё русское и старательно вылизывающая зад всему иностранному. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. Всё-таки "не так уж и мало" (с) не тождественно "множеству" (с).

Я не зря акцентировал внимание на правительствах лягушатников и салакоедов: пришли к власти социалисты - и были вынуждены сделать широкий жест.

Но главное в другом: нет ни Западе, ни у нас ни одного не то что прямого, но даже и косвенного доказательства службы ИудушкиТ кому-либо вообще. Просто нет. Поэтому всё остальное - чисто гипотезы. 

2. Здесь граница истории и политики, которую не хотелось бы переступать. У нас обоих отношение резко негативное - этого вполне достаточно. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Прямых доказательств нет, вы правы. И учитывая, что в Англии, например, до сих пор засекречены данные по хозяйственной деятельности английской армии в войне 1854-55 годов, такие доказательства если и будут, то очень нескоро. А вот косвенные я все время и привожу. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***

Страницы