«Прогресс» американской робототехники – обычная имитация

Аватар пользователя Руслан Осташко

Ещё в 1992 году в США была создана компания Boston Dynamics, которую нам преподносят, как флагмана робототехники. Однако, что если все ролики об «успехах» этой фирмы, которым восторженно аплодирует российский креаклиат – лишь имитация с использованием современных технологий, применяемых в кино? Таким вопросом задался один из подписчиков канала PolitRussia. О результатах его изысканий по теме судите сами.

Американские лохотронщики за десятилетия своей успешной деятельности очень хорошо навострились пускать пыль в глаза доверчивой публике. Но в последние годы громкие разрекламированные проекты в сфере как-бы-хайтеха лопаются регулярно.

А я регулярно выпускаю материалы о том, что и где лопнуло на этот раз.

И я в нашей любимой стране, конечно, такой не один. Многие россияне скептически относятся к достижениям США в сфере высоких технологий, если эти достижения не касаются слежки за гражданами по всему Западу и убийств мирных жителей какого-нибудь Афганистана при помощи дронов.

Один из подписчиков PolitRussia, Пётр Иванов, провёл собственное мини-расследование насчёт американской компании Boston Dynamics. Результаты трудов Петра я с удовольствием процитирую, чтобы развеять иллюзии российского креаклиата о чудесах заокеанской робототехники.

Итак, существует американский робот Atlas, ролики с которым очень часто постят в интернете в качестве доказательства превосходства США в сфере разработки изделий с искусственным интеллектом. Вот, мол, до чего техника дошла.

Круто, не правда ли? Однако Пётра смутил один неочевидный момент.

«Обратите внимание, как робот при прыжках машет руками. Так делает только человек. Это является так называемым локомоторным рефлексом. Этот рефлекс достался нам от наших далёких предков, которые передвигались на четырёх конечностях. Он есть у всех животных, которым нужно передвигаться по поверхности.

Дело в том, что перемещение в пространстве — сложный процесс, который требует согласованной работы многих мышц. Если бы этим занимался головной мозг, то всё внимание было бы направлено только на то, чтобы не запутаться в движениях конечностей. А внимание должно быть направлено в окружающую среду — нужно избегать хищников и иных опасностей, искать еду и половых партнёров. Поэтому природа поступила разумнее — программа повторяющихся однотипных движений «зашита» в спинном мозге. Последовательным движением конечностей управляет особая цепочка нейронов, которая связывает передние и задние конечности. Мозг лишь посылает сигнал на включение этой цепочки, а дальше она работает сама».

Откуда у робота – движения, которые есть лишь у живых организмов? Ведь роботу эти движения просто не нужны, там совсем другие методы балансировки. Ответ может лежать на поверхности.

«У робота нет врождённого локомоторного контура, это просто механизм, созданный человеком. Почему же Atlas машет руками, двигается как человек? Ответ до банальности прост: потому что Atlas всего лишь воспроизводит запись движений человека, актёра. В кинематографе уже давно и уверенно используется технология захвата движения (Motion Capture): актёр в специальном костюме исполняет роль, а компьютер по контрастным меткам восстанавливает его кинематическую модель. Потом на эту модель можно наложить любого человекоподобного персонажа. Например, как в фильме Аватар».

Конечно, Boston Dynamics не покажет нам изнанку, не продемонстрирует, как они обманывают аудиторию при съёмке своих роликов. Но это могут сделать другие американские ребята. Посмотрите, как их робот круто стреляет из пистолета.

 

(до 1:56)

А теперь посмотрите фрагмент выложенного этими же ребятами видео о том, как снимали всё, что было так похоже на реальность.

 (до 10:15 «…final shot»)

Назвали свой ролик американцы, кстати, «How We Faked a "Boston Dynamics" Robot», то есть – «Как мы подделали робота Boston Dynamics».

Вывод банален: то, что российскому креаклиату подсовывают в качестве «американского прорыва», таковым не является. Нет там никакого искусственного интеллекта, робот просто повторят движения, сделанные актёром. То есть, даже если видео – не полностью состоит из компьютерной графики, то всё равно самостоятельных решений робот не принимает. Он просто отрабатывает заложенную программу.

«Это весьма далеко от искусственного интеллекта. Воспроизводить заранее заданные движения умеет сегодня любой робомеханизм, даже детские заводные игрушки, не говоря уже о промышленных роботах, которые сваривают швы на конвейерах автозаводов.

Искусственный интеллект должен не воспроизводить заранее заданные движения, а самостоятельно вырабатывать программу действий исходя из поставленной задачи и условий окружающей среды. Если изменить высоту и расположение ящиков, то вся записанная последовательность действий у Атласа окажется бесполезной».

Аналогичное враньё всплывает при анализе других действий роботов от Boston Dynamics в публикуемых американцами видео.

Допустим, взаимодействие с предметами – тоже не является свободным. Робот не распознаёт вещи посредством своего интеллекта, если на вещах нет наклеек с машинно-считываемыми кодами.

Посмотрите, вот такая наклейка внизу слева на двери, которую открывает робот. Вернее, даже не одна, а две наклейки-подсказки.

(до 0:16)

А вот аналогичные коды на коробке.

(до 02:03)

Именно их и распознаёт робот. Если бы ему дали коробки без кодов, он бы не знал, что делать. Равно как и если бы его выпустили на местность, трасса на которой отсутствует на заранее загруженной в память карте.

Вот как эта карта выглядит, американские фирмачи сами же показали её в одном из роликов.

(до 0:51)

«Таким образом, мы видим, что высшие достижения американского роботостроения - это лишь умелое сочетание существующих на сегодняшних день технологий, и видимой интеллектуальности. Созданное не в практических целях, а для потехи несведущей публики.

Стремление к вау-эффекту, впечатляющим зрелищам и созданию видимости характерно для Запада, но это не привносит действительного прогресса в нашу жизнь».

Здесь, собственно, и кроется ответ на вопрос, почему у фирмы Boston Dynamics, занимающейся своими разработками более четверти столетия, до сих пор ничего не закупило для своих нужд Минобороны США. Потому, что, несмотря на всю свою любовь к «попилам» и «откатам», американские генералы всё-таки не могут позволить себе закупать технику, которая вообще не имеет никакой практической ценности.

Им привычнее завышать стоимость каких-нибудь шурупов, которые продаются оптом, скажем, по 5 центов за штуку, а Пентагон их закупает на многие сотни миллионов через «правильные фирмы» уже по 5 долларов. А потом делать характерные лица, когда американское оружие в очередной раз опозорится на международной арене.

Напоследок напомню всем креаклам, которые насмехались над российским роботом Фёдором, что он, вообще-то, стоит немногим более 30-ти миллионов рублей. То есть – в пересчёте на доллары – порядка пятисот тысяч.

А хвалёный Atlas от Boston Dynamics обходится США примерно в 20-ть миллионов долларов за экземпляр. То есть – в 40-к раз дороже Фёдора, который уже и на орбите Земли побывать успел, если кто забыл.

Интересно было бы посмотреть, как американский Atlas и наш Фёдор выполнили бы одинаковые задания на незнакомой обоим местности, где нет никаких наклеек с распознаваемыми кодами.

Но что-то мне подсказывает, что модная среди хипстеров компания Boston Dynamics на такой опыт не согласится.

Будут и дальше рендерить видео, имитируя хайтех для восторженных креаклов.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

>как американский Atlas и наш Фёдор выполнили бы одинаковые задания на незнакомой обоим местности

FEDOR это аватар, он никаких заданий выполнить не может.

Текст в целом - рассуждения пятиклассника. Типа фигню сделали, вот сделали бы Терминатора тогда бы поверил. Ага.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя tiriet
tiriet(11 лет 8 месяцев)

плюсую. у БостоноДинамиков как-то выходила статья науч-поповская. В ней они в общих чертах для технарей объясняли, почему у гуманоидного робота нихрена не работают уравнения перевернутого маятника (слишком много степеней свободы и подвесов- не успевают просчитать варианты реакций), и как они настрадались, когда держали равновесие, пытаясь просчитать математически оптимальное движение конечностей-противовесов. И как их всех потом отпустило, когда они посмотрели на цирковых фокусников, которые крутят блюдца на палочке- они ничего не просчитывают, они просто добавляют довольно хаотичные движения точки подвеса, и за счет этих движений сильно-сильно увеличивают допустимую задержку в реакциях- дескать, а мы-то, роботы, чем хуже? и специально взяли, и записали движения рук бегунов, прыгунов и всяких спортсменов, выбрали какие-то общие паттерны, и записали на флешку робота, и он теперь при падениях и прыжках эти паттерновые движения использует в разных соотношениях. А тут автор удивляется- откуда это у робота эволюционные взмахи руками? так оттуда как раз, от эволюции приматов они у него и скопированы...

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 2 месяца)

Не успевают просчитывать - это уже слишком, имхо, чай не радужные таблицы считать.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

если бы они учили сопромат, нормально бы равновесие рассчитывали за доли секунды cool

Аватар пользователя Agat
Agat(11 лет 3 месяца)

Как сопромат относится к динамической физике? 

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Имелось ввиду, обычная кинематическая модель с векторами движения.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

динамика - это пошаговая статика. просчитывать можно каждую секунду. потом сокращать интервалы. 

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(10 лет 4 месяца)

Сопромат это наука изучающая СОПРОтивление МАТериалов. Т.е. прочностные качества материалов.
При чем тут роботы?
Из классических инженерных наук к теме движения роботов ближе Термех (Теоретическая механика)

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

изучал и то, и другое. но в сопромате расчеты поинтереснее. в термехе не было у нас (мостовиков) задач считать "многоэлементные" (многомодульные) конструкции. а робот - он же модульный. руки, ноги, корпус. момент инерции посчитал - решил задачу устойчивости. 

Аватар пользователя tiriet
tiriet(11 лет 8 месяцев)

там в динамике неустойчивых систем все несколько интереснее. но если Вам из сопромата ясно, что в Бостоне одни идиоты- Вы можете составить им здоровую конкуренцию.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

предлагаю просто понаблюдать за идиотами новаторами. если совершат прорыв, я как представитель человечества искренне порадуюсь! но на данный момент Россия поставляет роботов (не андроидов) в США, а не наоборот.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 3 недели)

В целом близко к истине - 90% "достижений" - это тупой хайп для прыщавых дурачков с хабра.

Стоит условному маску что-то вякнуть, как указанное прыщавые дурачки с хабра тут же говорят - "условный маск сделал!". Пофиг, что ничего не сделано и сделно не будет - он же КРУТОЙ! Он же - пыхает перед камерой и так клёво ОБЕЩАЕТ! А ещё каждый прыщавый дурачок с хабра видит в условном маске себя - такого же ленивого тупого неумеху, но которому ФАРТАНУЛО! И думает - "а вот если бы я жил в... , а не в... мне бы тоже тут же ФАРТАНУЛО!"

В общем, глядя на "прогресс" склоняюсь к тому, что там и 10% от заявленных успехов нету... Один "хайп под вейпом")

 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

yes

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 8 месяцев)

90% "достижений" - это тупой хайп для прыщавых дурачков с хабра

То, что оно ходит - не особо то и достижение. Фактически статья вышла про то, что огромный сборник костылей - это подделка, хотя даже если и реальность - ничего в нем особенного нет. Просто продвинутая версия хобби-робота с безумными бюджетами.

Для условной "масковской" робототехники будущего нужны нормальные актуаторы, о существовании которых я че-то ни разу не слышал. Железо сейчас вообще не очень модно разрабатывать. Там че-то понимать надо, а это вообще какое-то безумство и сумасбродство, понимать чего-то, ишь)

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(9 лет 2 недели)

Еще нужнее  - нормальный источник энергии. С Li-Pol далеко не убежишь...

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 8 месяцев)

Ну не всегда прямо есть необходимость далеко бегать)

Мне пока лучшее применение которое видится для систем ии - пускай бегают по полям и пропалывают сорняки, или ягоду собираютXD

Аватар пользователя Ratsio
Ratsio(6 лет 4 месяца)

yes

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 11 месяцев)

Текст в целом - рассуждения пятиклассника. Типа фигню сделали, вот сделали бы Терминатора тогда бы поверил. Ага.

Ага, согласен. Причем сначала пишет, что не робот прыгает и бегает, а с человека копируют, а потом про то, что различает робот предметы с метками. Так робот или не робот?

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 3 недели)

Робот есть. Но насколько достижения этого робота - реальность, а насколько фикция - вот это и есть главный вопрос.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

>Но насколько достижения этого робота - реальность, а насколько фикция - вот это и есть главный вопрос.

Пока у BD достижение это спот-мини, он уже готов к промышленному использованию.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Где, где готов-то? Кто закупил? laugh

Аватар пользователя GrAch
GrAch(11 лет 1 месяц)

Как кто!? На ящик купили олухам лапшу на уши вешать, но судя по тому, что данное творение по состоянию на сегодня не в состоянии пройти препятствия, которые бесплатно проходит средняя собака, после двух месяцев занятий, а данный девайс постоянно требует наличие водилы с пультом и тут что-то пошло не так. 

 

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 8 месяцев)

А еще собаку можно съесть, а из шкуры унты сделать, а это вот просто куча беполезного мусора)

Аватар пользователя Фиолетовый
Фиолетовый(8 лет 3 месяца)

а дубинка лучше пистолета, т.к. ей патроны не нужны и не дает осечек )))

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в низкопробных набросах - https://aftershock.news/?q=node/811978) ***
Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 8 месяцев)

Ну пистолет - очень плохой пример) Во многих ситуациях у парня с дубиной действительно преимущество) 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

SergeyVBNMru.gif(7 лет 8 месяцев) 

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***

Видит Бог, я долго терпел... 

Сирожа, Алекс тебя идеально точным погоном наградил. Уж не обессудь. Ты пишешь полнейшую ересь. Неужели ты по своим убеждениям такое пишешь? Это я к тому, что больше поверю таким товарищам, как: Овцу, Слону, АнТюру, и ДК с ихними милыми недоразумениями с рельной жизнью...

Канада, друже, я тебя приплёл чисто за компанию. Разбавить, т.с., тусняк. laugh

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(9 лет 2 недели)

Зачем он нужен - вот главный вопрос. 

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Дак и все роботы от бостон динамикс такие же аватары.

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

Лучше всего бостонских динамщиков характеризует резюме пентагона, на распиле денег которого все и начиналось: военные четко сказали что им эта хрень не нужна, толку от нее нет. Теперь они ту же самую хрень вместо камуфляжных тряпочек покрасили в яркий желтый цвет и пилят уже чей-то гражданский бюджет.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(11 лет 8 месяцев)

в свое время военные категорически отказывались от жидкостных ракет. от нарезных стволов отказывались, от двойной оболочки кораблей для противоторпедной защиты отказывались, "пуля дура, штык молодец" еще до этого было. У них работа такая- отказываться от перспективных идей, не доведеных до ума и практического применения. Не от перспективных идей вообще, а от недопиленных на текущий момент. Пока роботы "босоногого динамщика" не доведены до ума- низкий запас хода, тупорогие, как чугуняка, хлипкие и шаткие- их "usecase" в войсках не просматривается. но это никак не характеризует самих "босоногих динамщиков". Завтра они засунут в чупакабру десять тензорных ядер вместо двух, послезавтра они впихнут ему в хвост Альфа-гоу, обученную на SC2, WoW и CS:GO, накрутят на нее еще один скрытый слой, и она начнет бегать по полю боя, как СерьезныйСэм или чувак из Дума3 со стратегическим мышлением всего генштаба вместе взятого.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 3 недели)

На тесле по гиперлупу на марс часто катаетесь?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

>Завтра они засунут в чупакабру десять тензорных ядер вместо двух, послезавтра они впихнут ему в хвост Альфа-гоу, обученную на SC2, WoW и CS:GO, накрутят на нее еще один скрытый слой, и она начнет бегать по полю боя, как СерьезныйСэм или чувак из Дума3 со стратегическим мышлением всего генштаба вместе взятого.

Учитывая возможное время жизни робота на поле боя, им большое время автономии и не нужно, лишь бы были дешёвыми. Подошёл к объекту, запустил робота на 5 минут, подождал пока он всех перебьёт и можно входить, если робота грохнули - запустил следующего.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя botanica666
botanica666(10 лет 8 месяцев)

Какая наглядна иллюстрация вашей же подписи. ))

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг межнациональной розни) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Это общие рассуждения по возможному применению роботов BD, а ты что подумал? Или надо было про FEDOR написать ,что он круче крутого и в космосе побывал, а Атлас не побывал и он лох?

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 10 месяцев)

Только слово "интеллектуально" там явно лишнее...

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Знаете, как расшифровывается ВБНМ? В БАШКЕ НЕТ МОЗГОВ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

OMG, сегодня ты пишешь на уровне школьника 1-го класса, это прогресс!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Пришлось опустить уровень общения, чтобы ты хоть что-то понял, OMG.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Создание полноценного робота требует решения нескольких головных задач: создание полноценного ИИ, создание малоразмерного ёмкого источника питания, создание тела самого робота. Так вот они решают третью задачу, и когда будет создан ИИ у них уже будет готовый носитель.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Если будет источник питания, да и полноценный ИИ, зачем вообще нужны эти поделки? Для каких интересно целей?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

В областях, где возможна гибель высоко классного специалиста. Война, исследование пещер, высадка на другие планеты.

Ближайший аналог: беспилотники в авиации.

Был бы девайс, а применение найдётся.

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

Беспилотники в авиации используются уже лет 70. Называются крылатые ракеты. Торпеда тоже беспилотник и лет ей еще больше чем ракетам. Что их объединяет? Воздух и вода очень простые среды для "пилотирования". А вот с "пилотированием" на земле все крайне непросто, поэтому например современный марсоход управлялся людьми как и луноходы когда-то. Хотя, учитывая расстояние до Марса, это означало что большую часть времени он будет простаивать в ожидании полета радиосигнала туда-обратно.

Как бы не пыжились создатели ИИ, но даже простое движение по пересеченной местности (не по дорогам или полям, которые являются местностью подготовленной) является крайне сложной задачей для их Искусственных Идиотов. А если у нас не просто местность, а поле боя, где противник маскируется и создает всевозможные искусственные препятствия? Тут вообще у электронного болвана нет шансов против кожаного мешка...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Ракета и торпеда, это изначально одноразовые штуки, не предполагающие повторного применения. Беспилотник предполагает возврат на базу.

>>> А вот с "пилотированием" на земле все крайне непросто

Именно поэтому эволюция создала для каждой из сред свою форму.  мы, человеки, просто стараемся ее максимально повторить.

По поводу ИИ у меня есть имха, что наши усилия по его созданию идут совершенно не в том направлении.

 

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

Беспилотник предполагает возврат на базу.

Ничего он не предполагает. Бывали времена когда самолеты, танки и даже корабли с экипажами считались "одноразовыми" потому что больше одного боя не жили. Беспилотник (не управляемый дистанционно аппарат а именно беспилотник) предполагает автономное ориентирование на местности и автономное принятие решений по выполнению задачи. Любое самонаводящееся оружие подходит под это определение.

 Именно поэтому эволюция создала для каждой из сред свою форму.

"Своя форма" это про способ передвижения в данной среде. Никакого отношения к ориентированию и принятию решений форма не имеет. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

>>>Ничего он не предполагает. Бывали времена когда самолеты, танки и даже корабли с экипажами считались "одноразовыми" потому что больше одного боя не жили.

Хорошо, пусть ракеты и иже с ними идут по классу одноразовых беспилотников.

На самом деле то изначально речь шла о том, что, по моему мнению, решается три основные проблемы: питания, ИИ, и формы. Про энергетические элементы и ИИ я речь не вел, а говорил, что пиндосами ведутся работы по созданию "тела", адаптированного под среду "суша". Не более того.

Аватар пользователя Николай Зубков

Как бы не пыжились создатели ИИ, но даже простое движение по пересеченной местности (не по дорогам или полям, которые являются местностью подготовленной) является крайне сложной задачей для их Искусственных Идиотов.

У Вас слегка устаревшие сведения:  https://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA_Grand_Challenge

Победитель Гранд Челленжда 2005 (!!!) года проехал быстрей, чем потом человек-испытатель тот же маршрут... И оказалось (внимание!) что двигаться по пересеченке роботу ПРОЩЕ, чем по гладкой дороге-улице по которой несутся Естественные Идиоты...

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

Бегло погуглил картинки: откровенно говоря даже на хорошее ралли трасса не тянет, не говоря уж о чем-то большем. А вот примерно так выглядит настоящее поле боя:

Удачи в маневрировании laugh

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

>>> Удачи в маневрировании 

Вот именно поэтому  природа и создала нас такими, какие мы есть. Это - идеальная форма для настоящих условий. И вполне разумно пытаться ее скопировать.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Война,

Антропоморфный робот, или робот слизанный с собаки, для военного дела не представляет никакого интереса, так же как и для космоса.  Конструкция не имеет никакой защиты, очень много узлов вращения, что снижает общую надежность.

Для войны надо что то типа такого.

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

На таком много не распилишь и эпично не пропиаришься. Этож обычная БМП без обитаемых отсеков.

Страницы