Насчет поступления в ВУЗ по ЕГЭ (2020 и далее)

Аватар пользователя XS

Для тех,к чьи дети сейчас поступают, думаю, что ничего нового не открою, да и прием документов уже заканчивается.

Но для тех,чьи дети будут поступать в ближайшие годы, надеюсь, что эта информация будет полезной.

Итак, при подаче документов мы во многом ориентируемся на проходные баллы прошлых лет. Да и на что, собственно говоря, еще можно ориентироваться?

Так вот, не только можно, а еще и нужно, причем именно сейчас. Сейчас это вот прямо в ближайшие дни. Далее информация из доступа исчезнет по вполне естественным причинам

 

Возьмем такой ВУЗ как МИФИ и посмотрим, что мы можем найти на их сайте.

Проходные баллы прошлых лет https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/exams/p...

Возьмем, к примеру, такую специальность как "10.03.01' Информационная безопасность".

Весьма популярная и прием только по ЕГЭ, без дополнительных испытаний.

Проходные баллы по годам:

2018 - 272 балла

2017 - 270 баллов

2016 - 260 баллов

Прикинув тенденцию можно предположить, что в 2019 для поступления на эту специальность должно будет хватить 280 баллов.

Немало, но вполне реально.

 

А теперь... барррабанная дробь - смотрим реальную картину по поступающим в этом году.

https://org.mephi.ru/pupil-rating/get-rating/entity/7455/original/yes

И количество бюджетных мест 

https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/educati...

Что мы имеем: 

1) количество мест на бюджет - 30

2) количество поступающих вне конкурса (целевики, олимпиадники и.т.д) - 36

 

Т.е., независимо от кол-ва баллов набранных на ЕГЭ, и проходных баллов прошлых лет, поступить на эту специальность по ЕГЭ невозможно.

Единственный реальный путь - олимпиады.

А "проходные баллы прошлых лет", как мне кажется, это просто статистика по поступившим... без использования этих баллов.

Плюс надо учесть, что, допустим, победителю олимпиады, по которой в выбранный им  ВУЗ принимают без экзаменов, становится все равно на то,сколько баллов он получит по ЕГЭ. Ну и зачем ему перенапрягаться, если это уже ни на что не влияет?

 

Так что, родители будущих абитуриентов, собирайте максимум информации заранее, во избежание неприятнейших сюрпризов при поступлении.

Даже "стобальникам" поступления никто не гарантирует.

 

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

МИФИ выбран просто для примера, просто у них эта информация представлена наиболее удобочитаемо (в сравнении с сайтами МГУ, МГТУ, МФТИ)

Возможно я в чем то ошибаюсь, если поправите, буду благодарен. Тема для многих реально важная, не хотелось бы оказаться источником дезинформации.

 

Насчет моего отношения к этому....

"Так устроен мир" (с) 

Просто нужно знать правила этой игры, и тогда ничего нереального нет.

 

P.S. Скачал рейтинговый список. Через неделю сравню со списком зачисленных, это и будет момент истины.

 

Комментарии

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 10 месяцев)

Вы не просто ошибаетесь, вы глубоко заблуждаетесь.

На целевые места и олимпиады от бюджетных мест отрезается квота. Она составляет, обычно, от 15 до 30%  от общего объема бюджетных мест. Остальные 70% мест идут общим конкурсом.

Аватар пользователя Производственник

Если БВИшников навалит, то другим места не останется. Целевики и квотники - это другое.

Но не везде БВИшники все места занимают.

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 10 месяцев)

У автора выше -целевики и олимпиадники одной группой обозначены.

Реальность приема на бюджет такова.

К примеру 30 бюджетных мест.

Из них - 5 места по договору о целевом обучении.

3 места - для победителей олимпиад.

Льготные категории - 4 места

18 - общий конкурс.

В каждой из групп в итоге СВОЙ конкурс.

Аватар пользователя Hugido
Hugido(8 лет 6 месяцев)

Тут нюансы интересны. Вот 3 места для олимпиадников, а их положим 10. Трое прошли а остальные участвуют в конкурсе на оставшиеся 18 мест по ЕГЭ? Или как?

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 10 месяцев)

Этот нюанс регулируется правилами приема вуза, но чаще всего либо шашечки, либо ехать (с). Если участвуешь в конкурсе с олимпиадниками, то в общем уже не можешь. По крайней мере на ЭТОЙ специальности.

Аватар пользователя Виктор Вега
Виктор Вега(8 лет 12 месяцев)

Участвуют в общем конкурсе. Это я Вам как бывший работник приемной комиссии говорю.

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 10 месяцев)

Это уже регулируется правилами вуза.

Аватар пользователя Виктор Вега
Виктор Вега(8 лет 12 месяцев)

Это регулируется государственными Условиями приема, которые обязаны соблюдать все ВУЗы. Внутривузовские Правила приема должны им полностью соответствовать, иначе придется общаться с прокуратурой.  

Аватар пользователя Hugido
Hugido(8 лет 6 месяцев)

Спасибо. И правда, если  б не участвовали, то как то несправедливо получалось бы.

Аватар пользователя Виктор Вега
Виктор Вега(8 лет 12 месяцев)

Льготник прекрасно видит конкурсную ситуацию. Если очевидно, что он не проходит, он может переложить оригиналы своих документов на ту специальность этого или иного ВУЗа, где у него получится воспользоваться своим льготным правом и поступить вне конкурса.

,

Аватар пользователя orefkov
orefkov(9 лет 4 месяца)

Не так. Просто у меня сын сам БВИшник, поэтому знаю ситуацию из первых рук. БВИ (Без Вступительных Испытаний) получают призёры профильных олимпиад уровня всероса.

Всех, кто подал заявление по БВИ - ОБЯЗАНЫ зачислить, независимо от количества мест. Если есть 50 бюджетных мест, а подало 60 заявлений БВШников, то зачислить должны всех 60.

Единственное условие - их зачисление происходит еще до первой волны зачислений и они обязаны принести оригиналы документов в выбранный ВУЗ, чтобы в нескольких ВУЗах не висеть, как могут делать остальные абитуриенты.

Пару лет назад в ИТМО на физиков среди "не бвшников" набор окончился на 307 баллах, взяли 2 или 3 человека, у которых 3 сотки плюс золотая медаль.

Аватар пользователя Просто Прохожий

БВИ (Без Вступительных Испытаний) получают призёры профильных олимпиад уровня всероса.

в МИФИ другие правила

согласно внутренним регламентам МИФИ, БВИ получают не только олимпиады уровня всеросса (первый уровень), но и второго

это уже под сотню олимпиад. Перемножьте на количество победителей-призеров и прикиньте...

Аватар пользователя Производственник

"Перечневые" олимпиады требуется подтвердить профильным предметом на 75 баллов ЕГЭ.

Аватар пользователя Просто Прохожий

не хватало только, чтоб поступающий автоматом вследствие бви по физике не смог сдать эту самую физику на 75 по ЕГЭ smiley

Аватар пользователя orefkov
orefkov(9 лет 4 месяца)

Ну, там согласно https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/specials/winners установлены разные требования по разным профилям и уровням олимпиад - кому БВИ, кому просто за 100 баллов.

Ну и 75 баллов на профильном ЕГЭ всё-равно нужно хотя бы набирать.

Аватар пользователя Просто Прохожий

сто баллов дают за дипломы олимпиад третьего уровня

это еще больше олимпиад...

давайте не будем усугублять деталями ...есть прекрасное видео почему это делается, как это делается https://m.youtube.com/watch?v=c31H5j7JuUM 

Аватар пользователя antyat
antyat(8 лет 10 месяцев)

Вы ошибаетесь, по правилам приема целевики и льготники не могут забирать все бюджетные места в вузе.

Аватар пользователя XS
XS(10 лет 6 месяцев)

Пришлось изучить Правила приема в МИФИ )

https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/rules

Ничего про это не нашел.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)
Аватар пользователя XS
XS(10 лет 6 месяцев)

Это немного не про то.

Вот, нашел по зачислению вне конкурса:

https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/special...

https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/special...

https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/special...

Итак имеем следующее, на данную специальность может быть зачислено:

целевиков - 3

в рамках особой квоты - 3 (пока заяввлений с оригиналами нет)

Остается 27 бюджетных мест и 29 человек имеющих право на поступление без экзаменов и подавшие оригиналы документов

 

 

 

Аватар пользователя mathworld1
mathworld1(8 лет 10 месяцев)

Вот сюда смотреть надо: https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/rules

33. Право на прием без вступительных испытаний имеют:

1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее – члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады – в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;

36. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее – олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады,  предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:

1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;

2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ,

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).

Аватар пользователя micho
micho(11 лет 8 месяцев)

Все не могут. Но к примеру в Кубанский медицинский они забирают около 80%. В результате, проходной балл туда для обычного абитурьента около 270, практически как в московские медицинские вузы. А в ростовский мед - около 240, потому что там целевиков процентов 20.

Аватар пользователя Производственник

А БВИшники могут.

Аватар пользователя antyat
antyat(8 лет 10 месяцев)

))) с языка сняли...

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 7 месяцев)

наброс не удался

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя XS
XS(10 лет 6 месяцев)

А в чем наброс то?

В том, что все не так просто, как может показаться на первый взгляд ?

Аватар пользователя Виктор Вега
Виктор Вега(8 лет 12 месяцев)

Такая система существует с незапамятных времен

Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

Подтверждаю. Так и есть. Мой средний сын в этом году поступает - замучились предположения строить (пройдёт- не пройдёт). Кроме "целевиков" и "олимпиадником" есть ещё категория - ЛЬГОТНИКИ. Так вот они стоят в начале списка по бюджетным местам любого ВУЗа с количеством баллов от 140 до 200. Три года назад, когда поступал старший такого не было. Но, вообще-то, я к этому тоже отношусь философски...

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 10 месяцев)

У льготных категорий тоже свой конкурс. Обычно на инвалидов и сирот выделяют по 2 места в среднем от общего конкурса. Но да, тоже отъедают =)

Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

"Обычно" и "на самом деле прямо сейчас" - две БОЛЬШИЕ разницы. Я говорю о том, что вижу в этом году, коррелируя с тем что было три года назад. Тенденция очевидна. Причём, повторюсь - если мой оболтус не поступит в тот ВУЗ, который для него предпочтительней, плакать не буду (тезис - "учиться надо было лучше!", считаю актуальным).

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(9 лет 5 месяцев)

У каждого свой список. 

Замучились строить? За Вас уже все построили.

http://admlist.ru/msu/cf0770f6f4a4ef23ab473165fa12005b.html

Смотрите, будет легче. 

Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

Естественно, такой сервис теперь есть в каждом ВУЗе. И - да, смотрим в динамике, прикидываем.. Думаю, окончательно всё станет ясно в ближайшие дни. Это просто нужно пережить smiley

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(9 лет 5 месяцев)

Вы не поняли, это агрегатор не какого-то одного вуза, а всех:

http://admlist.ru/index.html

Найдите в списке один из ВУЗов, куда подали документы. В нем выберите свое направление. 

Там будет список вссех, кто подал туда документы на это направление в этом ВУЗе. При этом будет видно куда они (соискатели) ещё подали, копии или уже оригиналы.

На основании этих данных выбор делать легче. 

Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

Спасибо, теперь понял. Попробую и здесь посмотреть. Просто в тех ВУЗах, куда мы подавали документы, сайты тоже довольно информативны.

Аватар пользователя Виктор Вега
Виктор Вега(8 лет 12 месяцев)

Да, автор написал ерунду. Для внебюджетного приема выделяется ограниченное количество мест (обычно 10%). То есть при 30 бюджетных местах обычно 3. Если подало 20, то пройдут только те трое у кого баллы максимальные. Это же касается целевиков. Остальные места отдаются под общий конкурс.

 

Аватар пользователя XS
XS(10 лет 6 месяцев)

Не совсем понимаю термин "внебюджетный прием". А насчет целевиков согласен, отписался чуть выше.

Аватар пользователя Виктор Вега
Виктор Вега(8 лет 12 месяцев)

Да, некорректно написал. Прием вне основного конкурса.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(9 лет 4 месяца)

И что если допустим не хватит этих баллов

... в ПТУ  по ним тоже конкурс подобного отбора существует, если потом  туда попробовать поступить?

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(9 лет 1 месяц)

В ПТУ кроме ОГЭ/ЕГЭ котируется и средний бал по школьному диплому...

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(8 лет 10 месяцев)

Ну нет бюджетных мест - учитесь платно , или так нельзя?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

Платное обучение называют покупкой диплома в рассрочку (сами преподаватели).

Аватар пользователя XS
XS(10 лет 6 месяцев)

Это от ВУЗа сильно зависит. 

Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

Это шутка от преподавателей (на самом деле они акцентируют внимание студентов на недопустимости такого подхода к обучению). Просто в каждой шутке..

Аватар пользователя kychkin
kychkin(9 лет 2 месяца)

не знаю, кто так называет.

но факт есть факт, по большому счету в реальной жизни, разницы никакой нет.

также как и преувеличена разница между ВУЗами. есть конечно совсем шлаковые коммерческие вузы, которые просто завуалированно торгуют дипломами.

Аватар пользователя Виток
Виток(6 лет 1 месяц)

ВлГУ, вроде не самый отстойный, но шутят и так тоже.

Аватар пользователя XS
XS(10 лет 6 месяцев)

Бюджетные есть, но для гарантии поступления нужно участвовать и побеждать в олимпиадах.

К тому же ЕГЭ сдается один раз, а олимпиад много.

Аватар пользователя C0BA
C0BA(7 лет 10 месяцев)

ЕГЭ можно попробовать пересдать на следующий год. Причём если результат окажется хуже, чем в прошлом году, то учитывается самый высокий результат, то есть прошлогодний. Друзья так сделали - оставили сына без поступления куда либо. Не прошёл на бюджет в своём городе (одного балла не хватило на общем конкурсе), но проходил в других медицинских универах. Но другие универы это другой далёкий город - а смысл? Решили, что улучшит результат годичной подготовкой по запорченному предмету ЕГЭ.  А если не поможет, то таки решаться на платное обучение - практически те же затраты что и на житьё/бытьё в другом городе, с учётом бюджетного места обучения. Так и получилось - уже первый курс закрыл в этом году. Единственно - пришлось им химичить с военкоматом. Девушкам в этом плане проще.

Аватар пользователя kychkin
kychkin(9 лет 2 месяца)

тоже недавно читал статейку, где плач ярославны по "творческому поступлению" и ужасах ЕГЭ, 99% комментаторов уверены, что ЕГЭ можно сдавать всего один день в жизни.

Армия? Да никто не запрещает подать доки в техникум какой-нить и получить отсрочку.

Аватар пользователя zonder
zonder(7 лет 1 месяц)

Главное, что ЕГЭ уничтожил коррупцию, при поступлении в ВУЗ!

Аватар пользователя Nereall
Nereall(7 лет 7 месяцев)

Вы еще не забывайте про места в общежитиях :) Преимущество имеют те, кому общага не нужна.

Страницы