Потребление электроэнергии по регионам России в 1990-2017 г.г.

Аватар пользователя bazil

Росстат отражает потребление электроэнергии по регионам с 1990 года.

Так как в 1990 ряд автономных округов, областей и республик учитывались в составе других краёв, республик и областей, в таблице 2 (изменение в процентах к 1990) сделаны следующие уточнения для обеспечения сопоставимости данных за период:

1. В сравнениях с 1990 учитывается суммарное потребление для Ингушетии и Чечни с 1990 по 2017, т.к. потребление электроэнергии в 1990 в Ингушетии в источнике 1 отдельно не рассматривается. Соответственно при сравнениях с 1990 годом показано суммарное изменение потребления для обеих республик.

2. Аналогичное п.1 действие для:

- Краснодарского края и Адыгеи;

- Ставропольского края и Карачаево-Черкессии;

- Республики Алтай и Алтайского края;

- Красноярского края и Хакасии;

- Хабаровского края и Еврейской автономной области;

- Магаданской области и Чукотского автономного округа.

По предложению vadim44622.

Таблица 1 – Потребление электроэнергии по регионам, млн. кВт*ч. 1990-2017 г.г. Регионы ранжированы по объёму потребления.

 

Рисунок 1 – Потребление электроэнергии по регионам в 1990 г., млн. кВт*ч

Рисунок 2 – Потребление электроэнергии по регионам в 2017 г., млн. кВт*ч

Таблица 2 – Потребление электроэнергии по регионам, уровень 1990 – 100. Регионы ранжированы по изменению потребления за период.

 

Рисунок 3 – Изменение потребления электроэнергии по регионам, 1990-2017, % (уровень 1990 – 100).

Наиболее значительно выросло потребление электроэнергии в Дагестане, Калужской области и в Москве. Сокращение потребления (почти вдвое) наблюдается в Волгоградской и Ивановской областях, а также в Калмыкии.

Таблица 3 – Потребление электроэнергии по регионам, уровень 2000 – 100. Регионы ранжированы по изменению потребления за период.

 

Рисунок 4 – Изменение потребления электроэнергии по регионам, 2000-2017, % (уровень 2000 – 100).

С 2000 по 2017 наибольшими темпами росло потребление электроэнергии в Чечне - рост в 5,4 раза. Причина понятна - низкий уровень потребления в 2000. Далее располагаются Калужская область и Ингушетия. Напротив, сокращение потребления за период наблюдается в Северной Осетии, Ивановской и Волгоградской областях и в Калмыкии.

Таблица 4 – Потребление электроэнергии на душу населения (оценка населения – на конец года) по регионам в 1990-2017 г.г., кВт*ч. Регионы ранжированы по уровню потребления на душу населения.

 

Рисунок 5 – Потребление электроэнергии на душу населения по регионам, 1990, кВт*ч

Рисунок 6 – Потребление электроэнергии на душу населения по регионам, 2017, кВт*ч.

Таблица 5 – Потребление электроэнергии на душу населения по регионам, 1990-2017 (уровень 1990 – 100). Регионы ранжированы по изменению уровня потребления на душу населения.

 

Рисунок 7 – Изменение потребления электроэнергии на душу населения по регионам, 1990-2017 (уровень 1990 – 100)

Наиболее значительно подушевое потребление электроэнергии с 1990 по 2017 выросло в Магаданской области (считая её вместе с Чукотским АО, т.к. на Чукотке потребление в 1990 отдельно не показывается), Сахалинской и Калужской областях. Надо отметить, что в Магаданской области (+ Чукотка) рост подушевого показателя вызван в первую очередь значительным сокращением численности населения при меньшем сокращении потребления электроэнергии.

Наибольшее сокращение потребления электроэнергии на душу населения с 1990 по 2017 г.г. отмечается в Калмыкии, Чечне (включая Ингушетию), Волгоградской области и Северной Осетии. В этих регионах уровень подушевого потребления составляет 60% и менее к уровню 1990 года.

Таблица 6 – Потребление электроэнергии на душу населения по регионам, 2000-2017 (уровень 2000 – 100). Регионы ранжированы по изменению уровня потребления на душу населения.

 

Рисунок 8 – Изменение потребления электроэнергии на душу населения по регионам, 2000-2017 (уровень 2000 – 100)

Наибольший рост подушевого потребления отмечается в Чечне, Калужской и Сахалинской областях, а также в Ингушетии и Хакасии. Потребление электроэнергии на душу населения с 2000 по 2017 сократилось лишь в Северной Осетии, Калмыкии, Волгоградской и Ивановской областях.

Источники:

1. Потребление электроэнергии по субъектам Российской Федерации 1990, 1995, 2000-2007.

2. Потребление электроэнергии по субъектам Российской Федерации 2008-2017.

3. Регионы России – статистический ежегодник (разных лет издания).

P.S. Могут показаться интересными материалы по регионам России:

- «Изменение численности населения регионов России в 2018 г.»;

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Ресурсы Земли

Текущая ситуация последних 28 лет по потреблению энергии в виде ЭДС в русском секторе

Комментарии

Аватар пользователя mashinist
mashinist(11 лет 2 недели)

В ХМАО и ЯНАО нефтяные качалки жрут в основном. Некорректное сравнивание, имхо.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Ну, где-то качалки, где-то алюминиевые, металлургические или цементные заводы (вставить любой другой завод/добывающее предприятие). Нет абсолютно одинаковых регионов.

Аватар пользователя mashinist
mashinist(11 лет 2 недели)

Ну и как тогда сравнивать?

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Так как за 1990-2017 нет данных по структуре потребления, то иных вариантов, кроме изложенных в статье, я не вижу.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Индустриального потребления отдельно разве нет?

Это отсечет отопление и бытовое.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

В разрезе регионов встречал данные только за 2005 и позднее. Но в контексте статьи (сравнение с 1990 и 2000) информация мне не попадалась..

Скрытый комментарий ВладиславЛ (c обсуждением)
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

В Хакассии взяли ротшильдовские алюминиевые заводы приплюсовали население и поделили. То же с Карсноярски краем - тарифы в соседних регионах могут В РАЗЫ отличаться из-за того чо хочется черех прокладки-дерипаски иметь пришельцам больше прибыли.

 

Обычно любят изображение на щите в центре герба Ротшильдов то шляпой франкфуртских евреев или древних торговцев Шёлкового пути, то вообще скрепкой называть но это ни то и не другое.

 

На дентьги русских построенную СШ ГЭС использут те кто нас же и в 1917 дважды обворовал и сейчас продолжает неэквивалентный обмен вести.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

ВладиславЛ

На дентьги русских построенную СШ ГЭС использут те кто нас же и в 1917 дважды обворовал и сейчас продолжает неэквивалентный обмен вести.

Ну я в составе студенческого строительного отряда МЭИ  участвовал в строительстве СШ ГЭС, так что построена она русскими, еврейскими и даже кубинскими (кубинец у нас в отряде был, правда, только  один) руками...

Только причем тут англо-немецкий  урод Николай Кровавый, "хомут", скинутый русским народом вместе со своей "русской" семейкой в 1917?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Вы работали, а ДЕНЬГИ кто давал? Союз а кто деньги в Союз давал? Больше всего русские. Почти треть денег изымали. Работали в основном русские и беларусы.  Более-менее украинцы а вот с Грузией -зарабатывали примерно ЧЕТВЕРТЬ от того что съедали.

 

Glanda -"кобыла"-"романовы" казачки засланные - элементы переворота конца 16 начала 17 века.

Забиты по ритуалу, символически напоминающему "капарот" в секте хабад.

С другое стороны "романовы" генетические вырожденцы - у них и до НИК2 были проблемы а с его женитьбой они стали критическими. Что-то вроде сохранения чистоты линии - ему и его детям было запрещено ехать в Англию куда удрать мог бы именно по этой причине и гемофилия несчастного Алексея лишь верхушка айсберга - главное дочери -они могли своим потомством уничтожить с половину монархий Европы да и потомство рептильной королевы сами по себе.

Той же гаплогруппы R1b что и они был также генетический вырожденец Тутанхамон и многие дома Европы.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Руслан Осташко

Т.к. мусью меня забанил, пишу с ака Руслана.

Информация об общем электробалансе по видам потребления периода РСФСР (1970-90 гг) и РФ (1990-2017) есть в моей статье  Производственные мощности России. Часть III ( там и ОКОНХ и ОКВЭД
1 и 2), а также электробаланс по регионам с 2005 года . 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

laugh

Кислая, ваша непосредственность прекрасна 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Мадам рекламирует свой материал в чужом блоге с чужого аккаунта не взирая на моё сообщение:

"В разрезе регионов встречал данные только за 2005 и позднее. Но в контексте статьи (сравнение с 1990 и 2000) информация мне не попадалась.."

Ваш материал также не содержит полезной по теме статьи информации о потреблении электроэнергии в регионах ранее 2005.

Бан Руслану за использование Кислой чужого аккаунта в личных целях.

Аватар пользователя Нижегородец
Нижегородец(10 лет 6 месяцев)

Замечтательный обзор. Хроника деиндустриализации страны в цифрах и фактах. Энерго поток на душу населения держится только за счёт сокращения оного. Нижегородская губерния (-12% к общему потреблению и +0,2% на душу населения). Депопуляция даже опережает темп деиндустриализации. Во как!

Комментарий администрации:  
*** отключен (кишки военных пусть обсуждает в других местах) ***
Аватар пользователя С-700
С-700(4 года 11 месяцев)

Бред. Вы не учитываете улучшение технологий энергосбережения со временем. Например, рост промышленности в РФ в прошлом году составил +2.9%, а рост потребления электроэнергии - лишь +1.6%

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Главное вот это:

Из таблицы 1 – Потребление электроэнергии по регионам, млн. кВт*ч. Транспонированная первая строка.

год Российская Федерация
1990 1 073 839
1995 840 422
2000 863 709
2005 940 703
2010 1 020 633
2016 1 077 948
2017 1 089 105

 За двадцать семь лет потребление не изменилось, а следует уровень жизни ВВП, промышленность итд. только достигает уровня РСФСР 1989-1991 годов (не учитывая неравенства доходов).

Реальный ВВП растёт в мире как растёт энергопотребление, а потребление электроэнергии растёт быстрее ВВП.

А если это не так, то ВВП дутый (сфера услуг, мухлёж с нововведениями расчета ВВП).

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Памятуя наш разговор, выходит насчёт "дутости" ВВП именно так. "Реальность" ВВП должна находить отражение в физических показателях.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

"Реальность" ВВП должна находить отражение в физических показателях.

Именно так. И главный показатель это энергия/электроэнергия. Хотя надо и отслеживать и объём грузоперевозок. И менее показательные параметры. Производство стали цемента, еды. Но по станам конечно будет разнобой не то что для всей планеты, только для крупных стран (население, ВВП, промышленность) эти параметры достаточно точно показывают реальную экономику.

Сейчас приведу данные РосСтата по энергоёмкости регионов России. Хорошее дополнение к таблице и карте.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Хм. Грузоперевозки могут быть и на экспорт, а не для внутреннего потребления. Так что это не самый показательный параметр.. Но вы верно заметили, что только для крупных стран. Для маленьких стран вывоз ресурсов на экспорт может иметь определяющий характер в грузообороте. И видимый рост грузооборота может означать форсированный вывоз ресурсов, а не реальный рост экономики. А вот производство/потребление цемента уже мне кажется более объективным показателем для экономики страны вне зависимости от размеров.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

А вот производство/потребление цемента уже мне кажется более объективным показателем для экономики страны вне зависимости от размеров.

 С цементом тоже "заморочки". Пока страна бурно растёт (СССР, Китай итд), то цемент точно отражает рост реального ВВП. Но когда страна достигла пределов роста для данного уровня энергопотребления, то уже строить уже ничего почти не надо, а только амортизация.

Пример. В Западной Европе всё было построено 50-100 лет назад. Жильё, дороги, пром. предприятия. Сейчас строить не надо, надо подновлять ну и сносит например ветхий жилищный фонд.

И да. Для крупных стран все показатели более "надёжны". А мир в целом - это замкнутая система. С Луной торговли нет. То есть для Мира все показатели должны почти совпадать с реальным мировым ВВП. Как-то так.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Насчёт Запада можно сказать (по отрывочным, конечно, данным), что там с 1973-1979 в разной степени идёт деиндустриализация. И там не столько "строить уже не надо, потому что много построено", сколько "не строят, потому что производство вынесено и выносится в страны Азии". Соответственно, если нет нового промышленного строительства, то нет и мультипликативного эффекта для экономики в целом - то же самое жильё, дороги, социалка и проч. уменьшаются. Уменьшается и потребление цемента соответственно. Конечно, корреляция тут не 100%, но определённая зависимость есть.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Насчёт Запада можно сказать (по отрывочным, конечно, данным), что там с 1973-1979 в разной степени идёт деиндустриализация.

И там не столько "строить уже не надо, потому что много построено", сколько "не строят, потому что производство вынесено и выносится в страны Азии".

 Абсолютно согласен!

Деиндустриализация + вынос производства в страны Азии и Латинской Америки.

Уменьшается и потребление цемента соответственно.

Конечно, корреляция тут не 100%, но определённая зависимость есть.

Согласен.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

GrAG

С цементом тоже "заморочки". Пока страна бурно растёт (СССР, Китай итд), то цемент точно отражает рост реального ВВП. Но когда страна достигла пределов роста для данного уровня энергопотребления, то уже строить уже ничего почти не надо, а только амортизация.

Пример. В Западной Европе всё было построено 50-100 лет назад. Жильё, дороги, пром. предприятия. Сейчас строить не надо, надо подновлять ну и сносит например ветхий жилищный фонд.

Именно так - тут  прямой корреляции такой нет, например, та же доля ветхого жилья в одной "стране с прорывной экономикой" непрерывно растет, а производство цемента- нет, при этом цемент - это крупнотоннажный продукт, который на большие расстояния возить экономически невыгодно. Опять же важно, есть рост населения (включая иммиграцию) или страна вымирает...кстати, замена  торговых учреждений и жилья в капитальных зданиях на времянки, палатки, будки, гаражи тоже рост потребления электроэнергии вызывает...

Только возьмем, например, производство телевизоров...тут точно произошло международное разделение труда и связь с ВВП может быть только по продажам, а не по производству...или пошив носков...или выращивание пшеницы...

Электроэнергия более "интегральный" параметр, но тоже не идеальный - тут и климат, и обычаи жизни населения, и место страны в международном разделении труда - все важно и влияет...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Только возьмем, например, производство телевизоров...тут точно произошло международное разделение труда и связь с ВВП может быть только по продажам, а не по производству...или пошив носков...или выращивание пшеницы...

Электроэнергия более "интегральный" параметр, но тоже не идеальный - тут и климат, и обычаи жизни населения, и место страны в международном разделении труда - все важно и влияет...

Согласен с Вашими замечаниями и примерами. Буду их иметь ввиду в дальнейшем.  

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Если очистить данные от затрат на потреблятство (торговые точки/центры) картина заиграет новыми красками.

Никакого уровня 1990 по промышленности быть не может в принципе.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Никакого уровня 1990 по промышленности быть не может в принципе.

И это тоже. По моим прикидкам промышленность, строительство и сельское хозяйство 90% от уровня 1989 года (тогда был макс), плюс-минус 5%. Ну может быть 95% плюс-минус 5%. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Такое дело, что я несколько в курсе состояния дел на крупных машиностроительных заводах.

О каких 90% вы говорите я не понимаю.

 

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Такое дело, что я несколько в курсе состояния дел на крупных машиностроительных заводах.

О каких 90% вы говорите я не понимаю.

С машиностроением действительно полный ...

 Не знаю, но думаю что токарных, фрезерных и тд станков в России производится ноль штук. Хотя сейчас наверное уже обрабатывающие центры и автоматические линии. Тракторов и комбайнов мизер. Камаз с ВАЗом вроде дышат и прочие автосборочные предприятия с иностранным участием. Так что про машиностроение я согласен. Максимум 50-60% от 1989 года. Базиль (bazil) в комментариях сказал, что по машиностроению он данных не нашёл.

Но кроме машиностроения есть добывающая, легкая, тяжёлая промышленность.

У Базиля есть две части по таким производствам:

Для указанных государств в первой части рассмотрен выпуск:

1) чугуна [1950-2018];

2) стали [1950-2018];

3) алюминия [1950-2016 для всех стран, исключая РСФСР 1950-1989; до 2018 для США, России, стран б.СССР, Китая, Индии, Канады];

4) цемента [1950-2015 для всех стран; до 2018 для США, России, Китая, Индии, Кореи и Японии];

5) бумаги и картона [1961-2017 для всех стран; СССР (РСФСР) и США – с 1950];

6) добыча угля [1950-2018];

 

Для указанных государств во второй части рассмотрено производство и добыча:

https://aftershock.news/?q=node/763541&full

7) нефти [1950-2018];

8) электроэнергии [1962-2017 для всех стран; СССР (РСФСР) и США – с 1950];

9) сахара [1961-2014 для всех стран; Россия и Китай до 2017];

10) растительного масла [1961-2014 для всех стран; Россия и Китай до 2017];

11) аммиака по содержанию азота [1959-2018 для всех стран; 1950-2018 кроме Китая и СССР].

Здесь падение не два раза, а меньше, а нефти и электроэнергии даже небольшой рост. Так что в среднем по промышленности я думаю 90% плюс-минус. А так да. Мы сырьевой придаток Запада или сейчас начали говорить о странах первого мира.

Ладно, мелочи жизни. Лучше посмеёмся.

smiley

 

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Я имел в виду, что для всех стран в мировом масштабе затруднительно найти полную информацию о машиностроении за период с 1950 по современность. Отдельно для России, конечно, данные имеются) даже для США и Китая можно что-то найти определённое. Но для остальных стран и для мира в целом информация будет фрагментарной. Даже база ООН не располагает такими данными..

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Я имел в виду, что для всех стран в мировом масштабе затруднительно найти полную информацию о машиностроении за период с 1950 по современность. Отдельно для России, конечно, данные имеются)

Так для России очень интересно. Я прав что машиностроение 50% от 1989 или 1991 года?

А вообще промпроизводство РФ 90% от 1989-1991 года??? 

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Если перемножить индексы промпроизводства год-к-году, то получится, что в 2017 уровень промпроизводства был около 87%. С учётом того, что индексы Росстатом даются с округлением до десятых долей (см. по ссылке раздел 14 "Промышленное производство" - "Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году"). Если точность будет больше, то итоговая цифра тоже может измениться. Но порядок примерно такой.

Что касается машиностроения, то есть данные только по выпуску конкретных позиций, но общий индекс именно производства машин и оборудования отдельно я не встречал. Если в 90-е и 00-е ещё можно было встретить данные по индексам производства в машиностроении и металлообработке, то сейчас они разделились на несколько позиций: производство машин и оборудования, производство транспортных средств, производство электрооборудования и т.п. Поэтому так "в лоб" не уверен, что можно строго по машиностроению сделать сравнение с 1990 или любым другим годом ранее. Хотя, возможно, я просто не встречал подобных данных)

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

У Минэкономразвития кое что встречал, у РАН

Например

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

К сожалению здесь тоже нет данных по сравнению с 1990 хотя бы года до 2015..

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Да...если найду что то - дам знать

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Спасибо. Прочитал по Вашей ссылке ( "adiatavist").

Например, металлорежущих станков, по данным Росстата,

в 1980 г. было выпущено 216 тыс. шт.,

в 1987 г. - 156 тыс. шт. [рассчитано по 11, С. 131.];

в 2000 г. – 8,9 тыс. шт.;

в 2009 г. - 1,9 тыс.шт. [рассчитано по 13, С. 259]. 

Падение больше чем в 100 раз!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жуть.

Таким образом, российское машиностроение, поднявшееся на пике инвестиционного спроса в 2007  г. до 90% от начального постсоветского уровня 1993 года, теперь снова близко к своему абсолютному «дну» – уровням 1997 или 1999 годов [4]. 

 Почему 1993 а не 1989 или даже 1991 год?

Помню цифру по всей промышленности за 1999 год. Вроде 56% от советского максимума.

А чисто по машиностроению видимо ещё хуже, особенно по производству средств производства.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Спасибо. То есть я был прав, что промышленное производство составляет 85-95% от советского уровня.

И про машиностроение понял. Данных нет. Но моя интуиция подсказывает 50%.

Так как всяких токарных, фрезерных и прочих станков мы видимо не выпускаем (производство средств производства).

Буровых вышек почти не выпускаем. Даже для электростанции в Крыму турбины и прочее закупали у Сименса. То есть энергетическое машиностроение тоже фигово.

Для с/х тракторов, комбайнов, сеялок-веялок итд тоже мало. Только автомобили грузовые и легковые.

Ладно. Будем считать что это международное разделение труда, хотя на случай войны сиё не есть очень хорошо.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Станки-сеялки-веялки-трактора-авто выпуск известен за все годы поштучно) я имею в виду, что неизвестен общий индекс по машиностроению за период с 1990 до настоящего времени..

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Станки-сеялки-веялки-трактора-авто выпуск известен за все годы поштучно) я имею в виду, что неизвестен общий индекс по машиностроению за период с 1990 до настоящего времени..

 Понял.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Если любопытно - некоторые позиции производства по машиностроению за 1970-2017 (собрано по материалам Росстата и ЦСУ):

 
 
 

Станки ДО - это деревообрабатывающие.

Больше ничего собрать из сопоставимого с 1970 мне не удалось)

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

bazil!!! Огромное спасибо.
Сейчас нет времени. Но позже посмотрю.
 

Аватар пользователя евразиец
евразиец(4 года 7 месяцев)

Не очень хорошо для нас.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Что именно?

Аватар пользователя евразиец
евразиец(4 года 7 месяцев)

Упадок машиностроения.Если у нас нету своего производства, то будет большая зависимость от импорта.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Согласен. Гражданское машиностроение у нас не в лучшей форме по длительным временным рядам производства. И тут не только зависимость от импорта вследствие малого собственного производства, но и ускорение старения парка имеющегося оборудования.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Производство средств производства практически мертво, машиностроение живо в части ВПК, но производится на импортном оборудовании.

Внутренний рынок в части машиностроения вне ВПК практически целиком сдали забугорным "партнёрам". 

Остальная промышленность, без машиностроения, не стоит, имхо, ничего.

Нет машиностроения - все остальное теряет смысл.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Производство средств производства практически мертво, машиностроение живо в части ВПК, но производится на импортном оборудовании.

Внутренний рынок в части машиностроения вне ВПК практически целиком сдали забугорным "партнёрам". 

 Вы разбираетесь в этом и потому я Вам верю, но я и сам интуитивно догадывался что дело обстоит именно так.

Здесь Вы правы.

Остальная промышленность, без машиностроения, не стоит, имхо, ничего.

Нет машиностроения - все остальное теряет смысл.

Здесь я не совсем согласен. Пока объяснить почему не совсем согласен не могу. Буду думать.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Это у меня профессиональная деформация...

Недавно меня "умыли"..Ехал в купе с фармтехнологом, который поинтересовался чем я думаю заместить субстанции для лекарственных препаратов, которые (субстанции) у нас на 90% импорт ..

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Это у меня профессиональная деформация...

Так действительно общая картина в тумане. Толи стакан наполовину пуст (всё пропало), толи наполовину полон (у нас самая крутая промышленность). Сплошные лозунги и пропаганда.

А в научных статьях тоже не всё гладко, читаешь и думаешь верить-неверить и откуда цифры взялись.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Есть вполне официальная инфа по доле импорта в потреблении оборудования. 

Когда эти клоуны у руля очнулись они начали пытаться анализировать инфу.

У нас практически по всем основным позициям доля импорта 90%

Будет время - найду.

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Есть вполне официальная инфа по доле импорта в потреблении оборудования. 

У нас практически по всем основным позициям доля импорта 90%

 Угу. Только они считают в рублях или долларах а не в штуках. Так что я этой официальной инфе плохо верю. У кара-Мурзы вышла книга на эту тему РСФСР/Россия. Спудель сильно хвалил. Сейчас найду.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

В штуках получше, кстати.

Ширпотреб наши ещё выпускают в небольших количествах. Правда вопрос, если там хотя бы гайка российского производства.

Кара-Мурза выпустил белую книгу реформ, там все действительно наглядно.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***

Страницы