Жизнь и смерть врага народа писателя Меньшикова.

Аватар пользователя Сергей Васильев

20 сентября 1918 года революционный русский пролетариат в лице чекистов Якобсона, Давидсона и Гильфонта под председательством комиссара Губы,  расстрелял, как врага народа, писателя-публициста Михаила Осиповича Меньшикова. 

Попасть во враги народа в те лихие годы было весьма и весьма просто. Для этого отнюдь не требовалось быть владельцем заводов-полей-пароходов. Классовые рамки в деле уничтожения всех плохих, чтобы остались одни хорошие, изначально оказались слишком тесными, поэтому рабоче-крестьянская кровь лилась не менее обильной рекой, чем буржуйская.

 

Однако фигура Меньшикова даже на фоне революционного беспредела выглядит достаточно колоритно, чтобы оказаться просто случайной жертвой. Фамилия эта была не просто известна. Писатель задолго до революции относился к сословию «властителей душ человеческих», водиться с которым почитали за честь и премьер-министры, и такие мастера пера, как Антон Павлович:

22 августа 1899 г. Москва.
Дорогой Михаил Осипович, Ваше последнее письмо Вы писали по пути к дому, значит, Вы уже в Царском Селе, в родных тундрах….
Пожалуйста, пришлите мне Вашу фотографию с автографом: Михаил Меньшиков. Это для Таганрогской городской библиотеки, которая собирает портреты писателей. Мне прислали список, там значитесь Вы и Лидия Ивановна...
Как Вы поживаете? Что у Вас нового? Как Яша? Будьте здоровы и благополучны. Крепко жму Вам руку и желаю всего хорошего.
Ваш А. Чехов.

В современных словарях и справочниках Меньшиков иногда преподносится, как лидер черносотенного движения, однако те же справочники умалчивают о том, как 20 марта 1896 года русский националист Жеденов, в будущем видный деятель черносотенного движения, оскорбленный статьей в «Неделе» «Красноярский бунт», выставлявшей его как вороватого и глупого чинушу, выстрелил в Меньшикова в упор. К счастью, пуля лишь ранила публициста

Согласитесь, что человек, которого одновременно хотят убить и правые и левые, заслуживает того, чтобы познакомиться с его творчеством поближе. Итак, чьим же врагом был писатель?

 

Меньшиков и «наши западные партнёры»

"Мы, - пишет Меньшиков, - глаз не сводим с Запада, мы им заворожены, нам хочется жить именно так и ничуть не хуже, чем живут "порядочные" люди в Европе. Под страхом самого искреннего, острого страдания, под гнетом чувствуемой неотложности нам нужно обставить себя той же роскошью, какая доступна западному обществу. Мы должны носить то же платье, сидеть на той же мебели, есть те же блюда, пить те же вина, видеть те же зрелища, что видят европейцы". Чтобы удовлетворить свои возросшие потребности, образованный слой предъявляет к русскому народу все большие требования. 

 

Интеллигенция и дворянство не хотят понять, что высокий уровень потребления на Западе связан с эксплуатацией им значительной части остального мира. Как бы русские люди ни работали, они не смогут достичь уровня дохода, который на Западе получают путем перекачки в свою пользу неоплаченных ресурсов и труда других стран. Пусть дворянские имения дают втрое больший доход, дворяне все равно кричат о разорении, потому что их потребности возросли вшестеро. 

Чиновники получают тоже жалованье в три раза больше, но все равно оно не может обеспечить им европейского уровня потребления. Образованный слой требует от народа крайнего напряжения, чтобы обеспечить себе европейский уровень потребления, и, когда это не получается, возмущается косностью и отсталостью русского народа.»

 

В самом деле, что собственно дало России тесное коммерческое сближение с Европой? Оно европеизировало нас, но обрекло в то же время на экономическое рабство Западу. Образованное общество привыкло к иностранным фабрикатам, которые вытеснили немало наших собственных промыслов, например, завязавшиеся производства тканей, утвари, мебели, украшений, драгоценностей. 

Наши полотна, сукна, ковры, узоры, сундуки, ларцы, кресла, изделия гончарные, лаковые, серебряные и др. или совсем были вытеснены, или оттеснены с большого рынка. Наше виноделие до сих пор не может подняться из-за конкуренции заграничных вин. Когда-то славились железное, кожевенное, деревянное, шелковое производства - теперь они упали. 

 

Нет сомнения, что заграничный товар отличается и дешевизною и доброкачественностью, но тем менее надежды русскому производителю одержать победу над ним. На первый взгляд - не все ли равно, где купить сукно русскому покупателю, за границей или дома, лишь бы оно было хорошее. Но миллионы таких покупок создают судьбу народную. Если вы купите аршин сукна в Англии, вы дадите дневную работу англичанину, накормите его семью. Тот же аршин, купленный дома, накормил бы русского работника. Если русское образованное общество, состоящее из землевладельцев и чиновников, все доходы с имении и жалованья передает за границу, то этим оно содержит как бы неприятельскую армию, целое сословие рабочих и промышленников чужой страны. 

Свои же собственные рабочие, сплошною, многомиллионной массой, сидят праздно. Вы скажете - они не могут сидеть праздно, так как, чтобы уплатить помещикам и государству требуемые деньги, они должны производить то, за что дают за границей деньги, т.е. хлеб. 

 

Но я уже говорил выше, до какой степени невыгодно народу специализироваться на производстве сырых продуктов и вообще на черном труде. Далеко нечего ходить: сравните доходы чернорабочего со своими. Государства, не сумевшие развить в себе высшие промыслы или добровольно отказавшиеся от них, начинают играть в семье народов роль темных бедняков, которые всего только и умеют, что почистить трубы или натереть полы. 

Мы, в течение двухсот лет вывозящие только сырье, рискуем навеки остаться в положении простонародья на всемирном рынке: от нас всегда будут требовать много работы и всегда будут бросать за это гроши….

Как видите, замкнутость западных стран, угрожающая лишить нас вывоза, бьет в самый центр теперешней экономической жизни, в кусок хлеба.

 

Неплохо написано, согласитесь. Как будто про настоящее время. Пойдём дальше:

 

Наша [России] главная национальная невзгода (после тех, о которых здесь я не говорю) - это нищета простонародья. Надо неустанно всматриваться в голодную деревню, надо отфотографировать ее в своей памяти. Какие бы предприятия ни казались неотложными, всегда полезно взглянуть на мужика. Пока крестьянство не поднято на уровень, где становится возможным какой-нибудь прогресс, тщетны будут самые возвышенные государственные планы. Если тучная нива дает зерну жизнь и вознаграждает сторицей, то нива тощая губит самые крупные зерна и самое высокое искусство сеятеля сводит в ничто.

 

Читаешь и понимаешь – ну вражина да? Прислужник буржуазии?

 

Национализм Меньшикова

Некоторые критики обвиняют Михаила Осиповича в крайнем национализме и выставляют чуть ли не предтечей всех геббельсов и гитлеров вместе взятых. Давайте опять же почитаем самого автора:

 

«Мне лично всегда было противным угнетение инородцев, насильственная их русификация, подавление их национальности... Я уже много раз писал, что считаю вполне справедливым, чтобы каждый вполне определившийся народ <...> имел на своих исторических территориях все права, какие сам пожелает, вплоть хотя бы до полного отделения". 

 

Когда я прочитал у Меньшикова эту фразу, ко мне закрались смутные подозрения насчет того, где Ленин взял ключевую фразу наименования своей работы «О праве наций на самоопределение». Однако далее Меньшиков и Ленин по национальному вопросу расходятся категорически: 

 

“Враги русской народности, всячески отстаивая свой национализм, всемерно опорочивают русский. Когда речь зайдет о нарушении прав еврея, финна, поляка, армянина, подымается негодующий вопль: все кричат об уважении к такой святыне, какова национальность. Но лишь только русские обмолвятся о своей народности - подымаются возмущенные крики: "Человеконенавистничество! Нетерпимость! Черносотенное насилие! Грубый эгоизм!" 

Сами ожесточенные эгоисты, поклоняющиеся идолу отчуждения, насевшие на нас инородцы не признают за Россией ее народного "я". Что ж, остается нам обречь себя в самом деле на роль удобрения для чужих рас, как откровенно мечтают фанатики пангерманизма! 

Апостолы мелких национальностей не стыдятся выражения "эгоизм". Мне кажется, и русскому национализму не следует чураться этого понятия. Да, эгоизм. Что ж в нем удивительного или ужасного? Из всех народов на свете русскому, наиболее мягкосердечному, пора заразиться некоторой дозой здравого эгоизма. Пора с совершенной твердостью установить, что мы не космополиты, не альтруисты, не "святые последних дней", а такой же народ, как и все остальные, желающие жить на белом свете прежде всего для самих себя и для собственного потомства…

 

Вот тут, конечно, Михаил Осипович ни разу не марксист. Нет у него ленинского обвинения во всех царских грехах всей нации «угнетателей-великороссов». Есть совершенно другое, идущее вразрез как революционной теории, так и практике:

 

«Мы, русские долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, - но вот ударил один гром небесный за другим, и мы проснулись и увидели себя в осаде - и извне, и изнутри. Мы видим многочисленные колонии евреев и других инородцев, постепенно захватывающих не только равноправие с нами, но и господство над нами, причём наградой за подчинение наше служит их презрение и злоба против всего русского.

Если они хотят оставаться евреями, поляками, латышами и т. д. на нашем народном теле, то долой их, и чем скорее, тем лучше... Допуская иноплеменников как иностранцев мы вовсе не хотим быть подстилкою для целого рода маленьких национальностей, желающих на нашем теле размножаться и захватывать над нами власть. Мы не хотим чужого, но наша - Русская - земля должна быть нашей».

 

Считаю, что именно эти слова стоили Михаилу Осиповичу жизни. Такая позиция была откровенно ненавистны как для молящихся на Запад, адептов белого проекта, так и для пламенных революционеров, круглосуточно токующих о пламени мировой революции, для которой русский народ – лишь вязанка хвороста.

 

"Мы, - писал Меньшиков, - не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполонения ими важнейших наших государственных и культурных позиций. Мы протестуем против идущего завоевания России нерусскими племенами, против постепенного отнятия у нас земли, веры и власти.

 

Сегодня эти слова Меньшикова очень хорошо поймут не только в России, сколько во Франции и Германии, для которых постепенное отнятие земли, веры и власти – факт уже свершившийся, хотя еще не всеми осознанный.

 

А в дневниках 1918, в последние месяцы перед арестом и гибелью, Меньшиков записал уже следующее: 

"Мы еще во власти невежественных суеверий, и все еще немец кичится тем, что он немец, а индусу хочется быть индусом. Но это быстро проходит. Суеверие национальности пройдет, когда все узнают, что они - смесь, амальгама разных пород, и когда убедятся, что национализм - переходная ступень для мирового человеческого типа - культурного. Все цветы - цветы, но высшей гордостью и высшей прелестью является то, чтобы василек не притязал быть розой, а достигал бы своей законченности. Цветы не дерутся между собою, а мирно дополняют друг друга, служа гармонии форм и красок"

 

Насколько человек с таким убеждениями может претендовать на роль русского Геббельса, судите сами. А я плавно перехожу к заключительному разделу в судьбе писателя:

 

 

СОЦИАЛИЗМ и РЕВОЛЮЦИЯ 

В марте 1917  Меньшиков публикует в "Новом времени" ряд статей ("Жалеть ли прошлого?", "Кто кому изменил?" и др.), в которых всю вину за разразившуюся революцию Меньшиков возложил на Императора Николая II и его окружение. "Была измена, но со стороны монархии, со стороны самодержавия, преступно обманувшего народ", - писал в это время Меньшиков.

Он писал о себе, что "отшатнулся и от старой разлагающейся власти и от пролетарской претензии на ее наследство". Все равно независимость России, по его мнению, "была фикцией", так как русские находились "в рабстве немецкой же династии, притом выродившейся и бездарной". 

 

Одна из записей в его дневнике, датированная 5 августа 1917 года по старому стилю называется «Христианство не удалось»

«Бог перестает быть категорией трансцендентной и, как следствие, социализм подается как «христианство, освободившееся от мистики». «Я глубоко уверен, - заявляет Меньшиков, - что социализм есть та машина для счастливой общественности, которая уже изобретена, но ещё не введена в употребление».

«Давайте, соединимся в общее мировое отечество! К черту Габсбургов, Гогенцоллернов, Романовых и всю эту дряхлую средневековую бутафорию власти! Учредим мировой парламент, который одно трёхлетие собирался бы в Берлине, другое - в Париже, третье - в Лондоне, четвертое - в Москве и т.д. Мир миров - во что бы ни стало!». 

 

«Продукты труда должны быть общими. Тогда не будет нищих и богатых, завидующих и возбуждающих зависть, угнетаемых и угнетателей». Только при таких условиях, по мнению Меньшикова «настанет царство Божие»

 

Наивный писатель думал, что его предложения помогут усовершенствовать строящийся социализм. Порывался улучшить то, что строили гении революции! Да за такую ересь…

 

«Я думаю, такая поправка к социализму обезвредила бы его колючие свойства, причем и вредные стороны капитализма были бы убиты, - продолжал Меньшиков. - Нужно только точно определить необходимое и излишнее. Необходимое должно быть дано всем даром, и это, я думаю, близко к тому, чтобы стать возможным. Свет, воздух, вода даются даром — и это не развращает нас. Если международная армия труда прибавит к этому даровой хлеб, даровую самую простую одежду, даровое самое скромное жилище, то люди не будут ещё этим испорчены. Нужное не портит. Другое дело — сверх нужное. Если вам хочется роскоши, работайте и получайте роскошь. Она потеряет постыдный характер, когда исчезнет нищета народных масс, голодная смерть их.

Лентяи, довольствующиеся даровым прожиточным минимумом, должны считаться инвалидами: лень - болезнь их - делает их неспособными к труду, как наоборот, есть люди, энергия которых требует выхода и которые способны работать за десятерых.

Принуждать таких к труду значило бы ломиться в открытую дверь. Таков компромисс, который я предложил бы социалистам. Ужас их учения в отсутствии гибкости, в неуважении к индивидуализму, к бесконечному разнообразию природы… 

 

Как мы видим по дальнейшей истории, социалисты компромисс Меньшикова не приняли. Мало того, носителя такого компромисс они посчитали опаснейшим врагом, уничтожить которого – священное революционное обязанность вооружённого пролетариата.

Зачем я вспоминаю сегодня эти события? Сегодня, как и 100 лет назад, общество опять бурлит в ожидании революции. И опять, как из 100 лет назад революционеры призывают убить всех плохих, чтобы остались одни хорошие. 

На предложение учесть уроки столетней давности, чтобы не повторять ошибок прошлого и избежать лишних жертв, революционеры не реагируют. Процесс разрушения до основания манит и не терпит полумер. 

«Разрушить до основания, а затем…» Затем строить будут другие, как и в ХХ столетии, когда Сталину пришлось сначала поставить к стенке, посадить и выслать почти всех своих соратников - профессиональных революционеров, ничего строить, как оказалось, не умевших и даже не собиравшихся. 

Так может сейчас начать с того, что не стоит убивать меньшиковых? А вдруг они что-то дельное предлагают?

 

Письма к русской нации

Национальная империя 

Великорусская идея

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела PROX.CENTER

Полагаю, стоит добавить:

"Эпоха подвигов, эпоха преступлений — уходящий век (XIX в.) явился эрою расцвета белой расы, но веком гибели для цветных пород человечества. Из Европы, как из орлиного гнезда, разлетелись по отдаленным странам и материкам белые хищники — колонисты, и всюду, где бы они ни появлялись, жизнь человечества никла. Вся первая половина столетия была сплошной бойней черных, красных, коричневых и оливковых пород; с жестокостью охотников на диких зверей белые ловили негров и нагружали ими целые флоты для отправки в колонии; десятки миллионов самых сильных и здоровых негров погибли в тяжком рабстве, другие десятки миллионов были истреблены болезнями и отчаянием или прямо оружием победителей. Африка за этот век страшно опустошена… Хотя торговля невольниками официально и уничтожена, но она свирепствует внутри материка, причем все черное племя под конец века попало в рабство белым.

Мир жизни опустошен белой расой, и этот процесс совершается с развертывающейся энергией. Вслед за черными, красными, кофейными, оливковыми породами наступает очередь бронзовых и желтых населений Азии. Колоссальные народности Индии и Китая стеснены европейцами и ставятся в условия быстрого вымирания. Семьдесят тысяч англичан в состоянии держать в рабстве двести пятьдесят миллионов индусов. Если не прямым истреблением, то хищною экономической политикой, тягостным, непрекращающимся высасыванием всех соков страны, лишением народа земли англичане довели благородную некогда, изысканно-аристократическую расу до невероятного истощения.

Девятнадцатый век окончательно утвердил наш (русский) духовный плен у Европы; народно-культурное творчество у нас окончательно сменилось подражанием, и в самом таинственном истоке жизни мы, "русые", уже порабощены "белокурым". Вы скажете, что хорошее подражание лучше плохого творчества, что в подражании — наше спасение и что стоит нам, например, остановиться в подражании вооружению соседей, как мы будем немедленно разгромлены. Я на это замечу, что подражание всегда отстает от творчества и подражатель всегда жертва своему образцу. Были могучие, хотя и неясные причины, почему народ русский не выдержал умственных влияний Запада; может быть, не хватило энергии выработать свою столь же определенную и роскошную культуру. Но, раз подчинившись, народ русский подвергается опасности дальнейших, постепенных, все более тяжких подчинений. Из подражания Западу мы приняли чужой критерий жизни, для нашей народности непосильный. Мы хотим жить теперь не иначе, как с западною роскошью, забывая, что ни расовая энергия, ни природа наша не те, что там. Вынесши из доисторических времен страшную упругость духа, furor teutonicus, свежесть тела и сердца, германцы укрепили себя долговременною историческою дисциплиной, обогатили невероятно изобретениями, мореплаванием, промышленностью, грабежом колоний, — они легко могут позволить себе великолепие их городов, с дворцами, театрами, храмами, роскошь полей и парков, обилие фабрик, железных дорог и флотов. Они вдесятеро богаче нас и вполне естественно, без напряжений, устроили себе богатую обстановку жизни. Нам же — народу континентальному, расплывшемуся по стране суровой и далеко не одолевшему всех природных препятствий, — народу земледельческому, не торговому, свойственна сравнительная бедность и культура менее пышная, менее искусственная, более близкая к природе. …Запад поразил воображение наших верхних классов и заставил перестроить всю нашу народную жизнь с величайшими жертвами и большою опасностью для нее. Подобно Индии, сделавшейся из когда-то богатой и еще недавно зажиточной страны совсем нищей, — Россия стала данницей Европы во множестве самых изнурительных отношений. Желая иметь все те предметы роскоши и комфорта, которые так обычны на Западе, мы вынуждены отдавать ему не только излишки хлеба, но, как Индия, необходимые его запасы. Народ наш хронически недоедает и клонится к вырождению, и все это для того только, чтобы поддержать блеск европеизма, дать возможность небольшому слою капиталистов идти нога в ногу с Европой. Девятнадцатый век следует считать столетием постепенного и в конце тревожно-быстрого упадка народного благосостояния в России. Из России текут реки золота на покупку западных фабрикантов, на содержание более чем сотни тысяч русских, живущих за границей, на погашение долгов и процентов по займам и пр., и неисчислимое количество усилий тратится на то, чтобы наперекор стихиям поддерживать в бедной стране богатое культурное обличье. Если не произойдет какой-нибудь смены энергий, если тягостный процесс подражания Европе разовьется дальше, то Россия рискует быть разоренной без выстрела; "оскудение", захватив раньше всего прикосновенный к Европе класс, доходит до глубин народных, и стране в таком положении придется или иметь мужество отказаться от соблазна, или обречь себя на вечный плен…"

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Хорошая статья.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Первый текст очень неплох, про суть западной модели.

Не берусь оценивать его как человека и мыслителя, слишком мало знаю, но революции они всегда такие, беспредела много, - как и беспредельщиков, увидивших возможность попасть во власть.

Поэтому и почти всегда у революций есть второй этап - зачистка этих беспредельщиков.

Это вообще не связано с большевиками и их идеями, такова сущность всех революций. Поэтому, в частности, несмотря на определённые проблемы текущей экономической модели, я надеюсь что её смена будет проходить в режиме революции сверху, т.е. силами здоровых элит, национальноориентированных, а не как полная замена системы через этап анархии и беспредела.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Все мои статьи направлены на одно - как бы взять от прошлых революций хорошее и не повторять скачку по граблям. Меньшиков - он ведь не против революции... наоборот... а мы его в расход... неправильно это...

Аватар пользователя vovbel
vovbel(9 лет 3 месяца)

yes

Аватар пользователя Mprk
Mprk(7 лет 11 месяцев)

"Это вы поторопились..." (с) Иван Васильевич меняет профессию...

ЗЫ: Гельфанды и Якобсоны они такие...surprise

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

Многие деятели сочувствующие, причисляемые или состоявшие в черносотенных рядах были настоящими патриотами и глубокими мыслителями. Кожинов в свое время хорошо разобрал эту тему.  Но черносотенцы практически сошли со сцены к моменту революции, поскольку одинаково щемились и либералами кадетами и либералами-социалистами.  Ну, либерализм был просто в моде, в отличие от консерватизма черносотенных националистов. Если б победили не большевики а февралисты, меньшиковым все равно не было бы места в той Белой России. 

Аватар пользователя IS-80
IS-80(7 лет 6 месяцев)

Автор явно агент госдепа. Ведь всем известно что в РКМП все было хорошо и просто отлично. А потом приехали большевики в опломбированном вагоне и враз все испортили на деньги кайзера, евромасонов и прочих западников атлантистов. Васильев вам еще не надоело гнать антисоветчину? Или уплочено, надо работать? smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Скажите, а вы антисоветчину даже в рецептах солений  уже видите, или только пока в глазированных сырках?

Аватар пользователя IS-80
IS-80(7 лет 6 месяцев)

Скажите, а вы антисоветчину даже в рецептах солений  уже видите, или только пока в глазированных сырках?

В данном конкретном случае я её вижу в русском патриоте из Латвии.smiley 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Как идентифицировали?

Аватар пользователя Добродей
Добродей(12 лет 3 недели)

убивать вообще плохо, причем не только людей.

иногда это необходимо, если нет возможности как-то по-другому остановить впавших в безумие агрессивных человеческих тварей - как делали с фашистами в годы войны.

но в общем случае такое решение проблем надо минимизировать.

Меньшиков, никогда раньше о нем не слышал, но судя по цитатам - агрессивной тварью не был и неудачно попал под замес.

возможно, судьба Меньшикова и побудила советское правительство выслать в безопасное его ставших неуместными в новой республике коллег на знаменитом "философском пароходе".


Л.Н.Толстой: "Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, -- а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами", поэтому:

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя DOKS
DOKS(6 лет 10 месяцев)

Всё, что нужно знать про революцию, Собрались 3 еврея и расстреляли русского

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

В общем, характерный пример, я бы сказал.

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 10 месяцев)

Не просто характерный, а закономерный.

Для перехвата управления объектом (биологической клеткой, компьютером или целой страной) вирусу необходимо блокировать первичную управляющую структуру и подменить её на свою программу.

Для перехвата управления целой страной необходимо не только разогнать её правительство, но и, по возможности, уничтожить всех грамотных, а, главное – авторитетных людей.

Для того, чтобы первичная управляющая структура не смогла возродиться.

Вот еврейский "вирус" под вывеской "классовой борьбы" кровушкой "всласть" и... упивался.

Пока его самого Иосиф Виссарионович не... "дезактивировал".

"Именем революции" во времена смуты можно было творить любой беспредел.

И этот беспредел активно творился. Особенно – теми, кто в силу специфичных особенностей воспитания в иудаизме, никакими моральными рамками ограничен не был.

Весьма схожая тема, кстати – обсуждается в соседней ветке .  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(7 лет 6 месяцев)

Вот еврейский "вирус" под вывеской "классовой борьбы" кровушкой "всласть" и... упивался.

Пока его самого Иосиф Виссарионович не... "дезактивировал".

 Борцуны с еврейским игом все время забывают тот факт, что Лазарь Моисеевич Каганович с ними категорически не согласен.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

Таких, как Каганович и К° товарищ Сталин оставил, чтобы демонстрировать интернационализм советского народа.

При этом остальных троцкистов он беспощадно зачистил.

Не помешало бы и сейчас.

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 10 месяцев)

Вот - вот.

Еврейчики напрочь забыли про "великую цель еврейского народа" и  вкалывали изо всех сил там, где партия укажет

Так и – явно лучше быть "идейно преданным" и живым, чем стать... «лагерной пылью» ©.

Ося Мандельштам – тот, который, как раз был "из несогласных",  перед тем как стать этой самой пылью – весьма проникновенно и знаково высказался:

Мы живём, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина,
И широкая грудь осетина.

Как только определённый... народец перестаёт "чуять под собой страну" – дела у этой страны начинают идти, определённо,  "в гору".   И – наоборот...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя qwest32
qwest32(6 лет 10 месяцев)

Вы даже не представляете - как вы угадали? Или... знали?wink  

Расстреляны, или закатованы, были не один русский... и не десять... и не сто... и не тысяча... и даже не десятки тысяч - а много, много больше...angry   https://aftershock.news/?q=comment/6725471#comment-6725471 

Если у вас ОЧЕНЬ крепкие нервы - посмотрите этот фильм:

Аватар пользователя evasilenko
evasilenko(7 лет 1 месяц)

Точно

Комментарий администрации:  
*** Отключен (кастрюлеголовый борцунишка) ***
Аватар пользователя dixie
dixie(9 лет 21 час)

Да, определённо название народа надо уточнить в заголовке темы.

Скрытый комментарий Лыков Олег (без обсуждения)
Аватар пользователя Лыков Олег
Лыков Олег(7 лет 8 месяцев)

М. О. Меньшиков Письма к русской нации (1915)

 

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ 

 В истории революций нет интереснее той части, где описывается, как сама власть, точно ослепшая, подготовляла бунт, усердно работала над крушением общества, расшатывала устои - и вдруг тысячелетняя почва расседалась и в пропасть валились древние установления, пышные титулы и еще недавно твердые, как гранит, законы. Наша революция не исключение. Она протекает, подобно холере или тифу, по строго определенным "кривым", давно установленным в науке. Все, кто читал Токвиля [1] или Тэна [2], поражаются, до какой степени великая революция пророчески предсказала нашу. Пятьдесят лет тому назад великодушный царь объявил дворянству, что лучше пусть революция будет сверху, чем снизу. Он не догадывался, что если в то время о революции снизу не было и намека, то "революция сверху" уже шла, бессознательно и безотчетно, движимая всесильным духом века, давлением идей, стремлением правительства отстоять порядок. У нас, как и всюду в свете, ближайшим деятелем революции явилась интеллигенция - разночинный, междусословный класс, у которого историческое миросозерцание было заменено философским, притом дурного сорта. Поразительно видеть, до какой степени власть наша старалась о размножении интеллигенции, о демократизации знания, о принижении древнего сословного духа, который вынес Россию - как и другие страны - из средних веков. В средние века европейское общество сложилось органически, как всякое живое тело, то есть по трудовому типу. Общество было сословно, но сословия были не пустые титулы, как теперь, совершенно бессмысленные, а живые и крепкие явления. Сословия были трудовыми профессиями, корпорациями весьма реального, необходимого всем труда. Дворянство было органом обороны народной, органом управления. Оно действительно воевало. Рождаясь для войны, оно часто умирало на войне. Духовенство действительно управляло духом народным; доказательство - глубокая религиозность того времени и уважение к священству. Купечество торговало и ничем другим не увлекалось, ремесленники занимались ремеслами, земледельцы - земледелием. Как живое тело, общество было строго разграничено на органы и ткани, и при всем невежестве и нищете, зависевших от других причин, этот порядок вещей дал возможность расцвести чудной цивилизации, при упадке которой мы присутствуем. Упадок строения общественного начался очень давно. Почти за сто лет до революции рыцари и судьи народные превратились в придворных - трагическое призвание их подменилось светским распутством и бездельем. Духовенство потеряло веру в Бога. Среднее сословие, продолжавшее работать, выделило нерабочую корпорацию софистов, которые с Вольтером и Руссо во главе подожгли ветхую хоромину общества. Отказ столь важных органов от работы, извращение сословных функций повели к истощению самого туловища нации - крестьянства. Голодные ткани рассосали в себе атрофированные органы - вот сущность революции. Народ втянул в себя ненужные придатки и старается переварить их, чтобы создать новые. Разве не то же самое идет и у нас? Что могло бы спасти Россию, это возвращение не к "старому порядку", каким мы его знаем, а к старому порядку, какого мы не знаем, но который был когда-то. Спасти Россию могло бы устройство общества по трудовому типу. Надо вернуть обществу органическое строение, ныне потерянное. Надо, чтобы трудовое правительство постоянно освежалось и регулировалось трудовым парламентом, то есть представительством трудовых сословий страны. Надо, чтобы нелепые нынешние сословия, фальшивые и бессмысленные, были заменены действительными сословиями, то есть, как некогда, трудовыми профессиями, и чтобы эти профессии - подобно органам и тканям живого тела - были по возможности замкнутыми. Необходимо всему народу расчлениться на трудовые слои и чтобы все отрасли труда были настолько независимыми, насколько требует природа каждого труда. Начинать нужно с главного очага революции - с бессословной школы. 


Что такое касты?

"Так что же, - воскликнет радикальный читатель, - вы, значит, стоите за касты?" Я стою за трудовую органическую структуру в обществе. Все мы получили отвращение к кастам в казенных школах, где бессословные педагоги приводили в пример отжившие сословия и говорили: вот безобразие, полюбуйтесь! Но это все равно, как если бы показывать труп и выдавать его за живое существо. Приводили в пример индийские, египетские касты или нашу никогда не сложившуюся как следует шляхту, которая прокутила свое призвание и свои права. За такие сгнившие сословия я, конечно, не стою. Но в момент возникновения нигде на свете сословность не была сгнившей, нигде она не была выдумана, везде выступала естественно, как требование природы, везде составляла живую организацию общества, трудовое расслоение на клетки, ткани, органы, без чего невозможна жизнь. Падает трудовое разграничение - поднимается анархия, и наконец, если нет никаких классов и объявлено полное равенство, общество рассеивается, как освободившиеся в виде газа молекулы. Равенство - вещь прекрасная, но все прекрасное в равенстве, как в свободе и братстве, осуществимо только в сословном строе. Вне трудового разграничения если мы все равны, то мы решительно не нужны друг другу и не интересны. Общественное сцепление получается тогда лишь, когда является неравенство, когда, например, мужчина встречает женщину, когда около пахаря, умеющего печать хлеб, поселяются сожители, умеющие делать платье, сапоги, утварь. При развитии общества в силу крайней нужды, в силу разделения труда образуются воины, правители, ученые, священники, и только в качестве таковых они полезны друг другу. Недаром профессии всюду приобретали замкнутый характер. В интересах совершенства каждой отрасли труда - то, чтобы люди отдавались ему всецело, на всю жизнь, чтобы они рождались в стихии этого труда и умирали, передавая потомству выработанные в течение веков навыки, склонности, способности, изощренные до таланта. Каждая профессиональная каста являлась вечной школой определенного труда. Воин среди военных изучал и не мог не изучить свое ремесло до степени искусства. Пахарь среди пахарей вбирал в себя еще с малых лет тысячелетние познания земледельца. У нас удивлялись, когда покойный А. Энгельгардт [3] объявил крестьянина профессором земледелия, а он сказал правду. Наш крестьянин - профессор, так сказать, плохой эпохи земледелия, а возьмите немецкого или китайского крестьянина - это профессора хорошей эпохи. Такими же профессорами своего труда являются цеховые ремесленники, торговцы, священники. Нетрудно видеть, что именно замкнутость труда делает людей аристократами. Рыцарь меча потому рыцарь, что он артист меча, но почему артист сохи или сапожного шила не дворяне - именно своих призваний? Благородство всякому труду, как бы он ни был скромен, дает честность и техническое совершенство. Никакого иного значения сословия не имели в своем замысле. Именно цеховое устройство труда позволило выработать скелет нынешней цивилизации - средневековые промыслы и искусства. При крушении старых сословий очень быстро сложились новые классы, и чем более процветает какое-нибудь дело, тем чаще видим в нем преемственность целого ряда поколений, сословность труда. С этой крайне важной точки зрения самыми совершенными школами были бы профессиональные, где дети каждого трудового класса втягивались бы в дух и знание наследственного труда. Я не говорю об исключительных призваниях - они найдут свою дорогу, но заурядная молодежь только выиграла бы от сословных - назовите их профессиональными - школ. Заурядные дети приучались бы к какой ни на есть работе вместо дилетантской неспособности ни к какому труду. Говорят: школа должна готовить не ремесленника, а человека. Какой вздор! 


ПОЧТИ ИНОСТРАННОЕ ВЕДОМСТВО 

 Тревога последних дней - расстройство европейского концерта по делам балканским - привлекает внимание к русской дипломатии. Опять она, бесталанная, что-то проспала. Снова, как повелось со времен Бисмарка, ловкий шаг пешкой из Берлина заставляет дрожать наших слонов и ферзей у Певческого моста. Чем объяснить упадок нашей дипломатии, когда-то, еще при Екатерине II, славившейся своим искусством? Нельзя же слабость русской политики приписывать только теперешней слабости вооруженных сил. Мы разбиты недавно, а тайна дипломатического успеха у нас потеряна давно. В сущности, все последнее столетие есть сплошная история ошибок, причем самые поразительные из них рассказаны в записках Бисмарка и относятся к князю Горчакову [6]. Отвратительная школа последнего дает знать себя до сих пор. Чем объяснить плачевное отсутствие талантов в ведомстве, которое у нас, как во всех странах, пополняется сливками из общества? Мне кажется, одна из важных причин этого опасного бесплодия - нерусский состав министерства иностранных дел. Мало того, что главнейшие деятели ведомства пребывают за границей, но и в себе самих они чаще всего не чувствуют России, не соединены с нею связями тех народных инстинктов, которые дают дипломату ощущение материка под ногами. Чаще всего наши дипломаты нерусские люди; в тех же случаях, когда они носят русские фамилии, как часто под их русским обличьем скрывается влюбленность в чужой язык, в чужие мысли, в чужие идеалы и даже чужие интересы! Подобно тому как некогда граф Шувалов [7] выражал свое молитвенное благоговение перед авторитетом Бисмарка, нынешние руководители ведомства преклоняются пред "европейским режимом", пред "конституционной демократией", из всех сил стараясь о том лишь, чтоб их не заподозрили в симпатиях к своей народности. Чтобы понять, почему мы уступаем Берлину и в чьих руках находятся мировые интересы России, поскольку они вверены патриотизму и таланту дипломатии, достаточно просмотреть ежегодник министерства иностранных дел. Штатных мест за границей в этом ведомстве 315. Из них около 200 заняты людьми нерусского происхождения. В особенности много балтийских немцев. Просто в глазах рябит, когда читаешь списки. Графы: Бенкендорф, Бреверн деля Гарди, Дунтен, Адлерберг, фон дер Остен-Сакен, Ламздорф, Ребиндер, Крейц, Тизенгаузен, Кассини, Ферезн, Пален. Бароны: фон дер Остен-Сакен, Мейендорфы (2), Розены (2), Иксль-Гильдебандт, Таубе (2), Сталь фон Гольдштейны (3), Шиллинги (3), Нольде, Корфы (2), Будберги (2), Врангель, Стандершельд-Норденстам, Пилар фон Пильхау, Шлиппенбах, Ферзен, Бер, фон дер Пален, Фитин-гоф-Шелль, Оффенберг, фон Менгден, фон Вольф, Унгерн-Штернберг и Унгер-Штермберг, Буксгевден, Гинцбург. Фоны: Бенкендорф, Петерсен, Кнорринг, Мекке, Цур-Мюлен, Ланде-зен, Кауль, Штральборн, Зиберт, Циммерман, Таль, Рейер, Эссен, Бах, Эт-тер, Эттинген, Котен, Клемм, Ремер, Гук, Гойер, Штрандтман, Рейтерн. К этим 72 старобалтийским аристократам прибавьте еще 66 немецких фамилий без фона: Бер, Варнер, Бауэр, Скиндер, Гибнер, Гардер, Гефтлер, Миллеры (4), Шлейфер, Шнейер, Саблер, Бруннер, Рихтер, Штриттер, Вальтер, Циглер, Цейдлер, Пиппер, Эйхлеры (2), Кояндер, Мартенсы (2), Беренс, Эверлинг, Стекль, Ваксель, Коль, Симеон, Плансон, Петерсон, Ганзен, Гейкинг, Гар-твиг, Фольборт, Гальперт, Брунерт, Вильм, Траутшольд, Марр, Морен-шильдт, Фуругельм, Баумгартен, Штернберг, Керберг, Бюш, Гамбе, Гамм, Брандт, Блюм, Вольф, Вульфт, Вульфиус, Эвальд, Визель, Штейн, Франкенштейн, Бахерахт, Лютш, Шварц, Флейшгауэр, Фетерлейн. Нет сомнения, среди этого подавляющего обилия немецких имен есть такие, под которыми скрываются совершенно русские люди. Многие из названных немцев - православные. Как я уже не раз указывал, обрусевшие немцы нередко лучшие у нас патриоты. Сверх того, немецкое дворянство славится благородной чертой, проходящей через всю двухтысячелетнюю историю этого племени, - верностью. Кому бы немцы ни служили, они служат честно, и это почти без исключений. Говорю: "Почти", так как исключения все-таки отмечены историей. У нас, например, стоит вспомнить цареубийство 11 марта 1801 года: во главе заговора стояли граф Пален и Бенигсен. Ввиду того что у немцев практикуется двойное подданство, и того, что немец, вообще, где бы ни жил на земном шаре, считает себя сыном общего Deutschthum, - нельзя сказать, чтобы чрезмерное обилие необруселых немцев было государственно безопасно. Возьмите хотя бы балтийский вопрос (кстати, промелькнуло известие, что в Германии он ставится на очередь). Предположим "невозможный" (будто бы) случай, что Германия, устроив нам два-три поджога с разных концов - на Дальнем Востоке, в Турции, в Финляндии, - возьмет да и займет Прибалтийский край. Уверены ли вы, что потомки меченосцев будут бороться в этом случае за Россию - против Германии? Уверены ли вы, что 198 русских дипломатов с немецкими фамилиями совершенно свободны от влияния той громадной силы, которая называется пангерманством и которая проявляет такой сокрушительный напор против славян в соседстве с Балтийским краем? Мне кажется, вне подозрения в открытой измене, нельзя подвергать даже вернейших из наших инородцев испытаниям слишком тяжелым. Если бы в войне нашей с Австрией русские галичане и буковинцы передались на нашу сторону или, по крайней мере, отказались сражаться с родными братьями, никому это не показалось бы ни удивительным, ни бесчестным. Чрезмерным количеством немцев не исчерпывается чужестранность нашего дипломатического состава. Вероятно, со времен Каподистрия в русскую дипломатию проникли греки (Аргиропуло, Севастопуло, Возили, Персиани, Челебидаки, Маврокордато, Хаджи-Лазаро, Зографо, Маркое), французы {Бертрен, Термен, Жерве, Броссе, Гроссе, Домье, Де-Волан, Фонтан, Цомакион). Несколько меньше итальянцев (Муссури, Висконти, Кристи, Джакелли, Сальвиати, Равелиотти), но довольно много скандинавов (Грен, Норгрен, Голи, Балас, Ону (2), Поггепполь, Гирсы (4), Ларош, Маттей, Демерик, Гревениц, Гранстром, Игельстром, Геденштром, Гагельштром). Есть даже голландцы (Ван дер Гюхт и Фан дер Флит), есть немецкие выходцы (Граве, Лерхе, Гельцке, Струве, Поппе, Грюнман, Вестман, Нюман, Тидеман). Какого происхождения фамилии Грегер, Горвиц и Мандельштам - пояснять нечего. К этим 198 нерусским фамилиям следует прибавить еще 331 иностранную фамилию нештатных генеральных консулов, консулов, вице-консулов и консульских агентов. Все эти места заняты иностранцами. В общем из 646 мест по ведомству иностранных дел 529 заняты лицами нерусских фамилий. Из остальных 117 мест известная часть приходится на долю поляков. Спрашивается, много ли придется на представителей собственно русской крови? Повторяю, среди инородческих фамилий есть немало людей преданных России и которых матери, бабки, прабабки были коренными русскими. Иное, более предусмотрительное правительство давно вернулось бы к практике московской эпохи, когда обруселым инородцам разрешалось менять их потерявшие смысл фамилии на русские. Подобный закон широко практикуется в Финляндии, где множество шведов принимают финские фамилии. Но пока этот закон отсутствует, есть возможность судить наглядно, до какой степени широко государственная власть у нас захватывается людьми нерусского корня. Ведомство иностранных дел не исключение. Мудрено ли, что столь многие представители России за границей не умеют не только думать, но даже и говорить по-русски. Иностранное представительство страны требует наиболее яркого национального сознания, у нас же устроилось наоборот. Без большой опасности для государства немцы, например, могли бы заниматься у нас печением булок, садоводством, часовым мастерством и т. п. Во множестве мирных занятий иностранцы и инородцы оказывают существенные услуги России, как скромные культуртрегеры, насадители так называемой цивилизации. Но давать засилье инородцам в составе власти государственной - это гибельная ошибка. Власть в каждой стране должна быть строго национальной, ибо совершенно невозможно предугадать случаи, где и когда от чиновника потребуется исключительная любовь к отечеству и чувство долга перед ним. Власть, как орган воли народной, должна выражать только народную душу, и никакую больше. Нельзя требовать от немцев, евреев, греков, итальянцев, голландцев и т. п., чтобы они душой чувствовали, в чем честь России, ее исторический интерес. Как бы ни были образованны и лояльны инородцы, они не могут не быть равнодушны к России. В самые важные роковые моменты, когда должен заговорить дух расы, у инородцев едва ли проснется русский дух. То, что подвигает людей на великие решения, - поэзия своего родства с народом, религия преданий, древних как земля, - все это едва ли вспыхнет у человека, плохо понимающего русский язык и часто совсем не понимающего русское чувство. Не таланта недостает нашей дипломатии, а, может быть, лишь того горячего инстинкта народности, без которого всякое народное представительство фальшиво и бессильно. В дипломатии, как в парламенте, как в суде и администрации, прежде всего нужна личность, государственная личность, которая и есть национальность. Из всех ведомств национальность всего необходимее там, где народ сталкивается с соседями и устанавливает свои внешние отношения. Только одна армия на войне нуждается в таком же порыве патриотизма, как дипломатия. Ведь что такое дипломатия, как не мирная война с целью предупредить необходимость настоящих войн? Если так, то не меньше, чем воин, дипломат должен быть полон стойкости, героизма, способности отдать, если нужно, жизнь за отечество. Именно такими были лучшие дипломаты истекшего столетия - Кавур [8] и Бисмарк. Они были, бесспорно, талантливы, но что зажигало их талант ярким светом, как не их пламенный патриотизм, не их страстное сознание себя итальянцем и немцем? Вся формула Кавура заключалась в одном слове - "Италия", как формула Бисмарка в слове "Германия". Они были медиумы своих отечеств; великие дела внушило обоим только повышенное чувство народности. У нас, к глубокому сожалению, действительно русские люди давно оттерты от государственности и сама государственность остыла в своем национальном чувстве. Со времен бесконечного управления ведомством иностранных дел Нессельроде [9] там укоренились всевозможные инородцы. Именно тогда установился обезличивающий, обесцвечивающий всякое дарование международный космополитизм, весь разум которого состоит в том, чтобы как можно менее походить на русских и как можно более на французов или англичан. Как известно, посольства за границей пользуются правами экстерриториальности. Дом посла считается территорией той страны, которую он представительствует. Это основное требование международного права вытекает из глубокого сознания неотделимости дипломатии от ее отечества. Не только стране, посылающей посольство, но и стране, принимающей его, важно, чтобы представительство было действительно национальным. Но что толку, если в экстерриториальном дворце русского посольства, под русским флагом будет заседать равнодушный к России немец или равнодушный итальянец, голландец, румын или грек? Почему эти почтенные сами по себе люди считаются наиболее способными представительствовать Россию? Пусть они не изменят России сознательно, но безотчетная холодность к ее существованию, способность глядеть на нее как лишь на нанимателя непременно внесут в дипломатическую службу то безразличие, которым так блещут наши представители за границей. "Неделание", "непротивление злу" - их выдумал не Лев Толстой; раньше его те же начала усиленно практиковали русские дипломаты. Вместе с целым светом Россия стремительно входит в новый, страшно сложный международный век. Поле дипломатии расширилось на весь земной шар. Горизонты раздвинулись, границы стран сделались зыбкими как никогда. Вместо одного Востока у нас явилось несколько Востоков, один опаснее другого. Отдаленные, не граничащие с нами страны начинают, подобно Америке, оказывать тяжелое давление на наши колонии. Дипломатия в этих условиях приобретает характер непрерывной, самой ответственной перед родиной, самой зоркой стражи. Годится ли такая стража из чужих людей? 

Аватар пользователя Сергей Вятский

Вадим Кожинов. "Правда "Черной сотни"".

http://booksdescr.org/item/index.php?md5=451C434FFDEC4A5B9525A69BA33FCB9E  

 

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

хорошая статья.   интересного человека вспомнили.  

Аватар пользователя qwest32
qwest32(6 лет 10 месяцев)

Несомненно!  Но, на мой взгляд, есть два нюанса:

1) Автор немножко наивен - иудейцы не для того захватывали власть в России, чтобы делиться ею с автохтонтами или выслушивать от них советы по жизнеустройству, да и власть их имела совсем другие цели, чем было навешано на уши наивным массам, роль которым была отведена как горючему - всё "фтопку" для "миговой гэволюции", для власти над Планетой, что впрочем и сейчас "они" особо не скрывают!angry 

Такие наивные идеалисты как писатель и философ Меньшиков, впрочем как и масса другой русской интеллигенции - инженеры, учителя, финансисты, врачи, учёные... за исключением отдельных ублюдков, типа  "Мойши Долголевского" http://www.isrageo.com/2016/08/14/moyshadovg/  - почти все они подлежали уничтожению... да просто из утилитарных соображений - чтобы освободить занимаемые ими места для "нужниковой" "нации" чьи "моральные устои" уже столетия лежат ниже плинтуса! Этот же "кадровый" принцип, кстати, опять встал "в полный рост" и после "гэфолюции" 1991 года. о_О

2) Думаю, статья абсолютно не полна без воспоминаний вдовы Меньшикова!   https://dedvlad8.livejournal.com/328835.html  

Как убили моего мужа Меньшикова Михаила Осиповича

В этом крике отчаяние меня особенно зацепило вот это:

...в Штабе не было ни Гильфонта, ни вчерашнего комиссара, ни коменданта. На этот раз я нашла там молодого человека лет 19-ти с прекрасными грустными глазами. Я подошла к нему и стала просить о пропуске...

...внизу, у лестницы, я увидала того юношу, который накануне обещал мне ходатайство. Я узнала, что его фамилия - Давидсон. Увидав его, я подошла к нему и стала просить о пропуске. Он посмотрел на меня, взял меня за руку и сказал: "Как мне вас жаль. Зачем вы так убиваетесь, зачем? Не плачьте. Ваш муж будет жив. Завтра я вам достану пропуск к нему"...

...Стреляли в спину. Пуля прошла около сердца, а другая немного повыше желудка. Муж упал на землю. Лежа на земле, он конвульсивно бился, он бил руками об землю, судорожно схватывая пальцами ее. Сейчас же к нему подскочил Давидсон (будь он навеки проклят) с револьвером и выстрелил в упор два раза в левый висок.
Слова свои Давидсон, наконец, привел в действие. Как рассказывали после мне вместе сидевшие с мужем, при допросе (это было в тюрьме), при котором был и Давидсон, он сказал:
- Я сочту за великое счастье пустить вам (мужу) пулю и лоб.

Дети расстрел своего папы видели и в ужасе плакали. Извергам было мало одной казни. Через четверть часа после расправы с мужем, бедным мучеником, на то же место привели другого невинно осужденного молодого человека, почти мальчика, сына уважаемого М.С. Савина. Восемнадцатилетний юноша, только что окончивший реальное училище, отсидел три месяца в тюрьме, после чего выслушал смертный приговор. Выйдя из Штаба, молодой человек увидал своего несчастного отца, который подошел к Давидсону и просил у него разрешения проститься с сыном. Давидсон учтиво ответил:
- Сделайте одолжение, если желаете, чтобы в результате оказалось два трупа, а не один...

... Очевидцы мне также рассказывали, что русские солдаты не согласились расстреливать мужа и отказались. Тогда были посланы инородцы и дети - сыновья комиссара Губы. Одному 15, а другому 13 лет.
Вот что мы пережили, вот какое страшное горе обрушилось на нас и так внезапно, так неожиданно. Пришли, схватили, увели, замучили и убили. Казнили за неподчинение Советской власти, ни в чем, однако, не проявленное и ничем не доказанное.
Но судьями были: Якобсон, Давидсон, Гильфонт и Губа...
Несчастная наша Родина.

И я вот подумал, а это УБЛЮДОК "с прекрасными грустными глазами", который так нежно заигрывал с жертвой - достала ли его Карма?

Получил ли он в 1937 свою - БОЛЕЕ ЧЕМ ЗАСЛУЖЕННУЮ пулю от своих же соплеменников?angry  https://aftershock.news/?q=node/737351   "Должное отдадим Сталину: высшей пробы юмором обладал вождь народов!"

Оставил ли он после себя приплод, и если да - то чем сейчас занимаются "грустные глаза", которые так непозволительно часто мелькают по ТВ РОССИИ???!!!sad

Кстати, лет 10++ назад прочитал, что "рыжему тварёнку" в его афере с ЛСД лампочками активно помогали два правнука из знаменитой "гэволюционной" тройки - бухарин-каменев-зиновьев... не помню "ху из кто", но напрягает, что - живуче и вонюче это крапивное семя, и со временем вредит по прежнему...sad

 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Все эти вопросы вы можете задать тем комментаторам которые в этой же ветке так горячо защищают правильность и необходимость всех этих расстрелов и их организаторов

Аватар пользователя qwest32
qwest32(6 лет 10 месяцев)

Задал эти вопросы и на Конте - будем ожидать взорванных пуканов?wink

Аватар пользователя Serge R
Serge R(8 лет 1 месяц)

Сто лет прошло ,Актуально и сейчас.

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(7 лет 5 месяцев)

Да просто жуть берёт, как актуально((. 

Аватар пользователя Мироход
Мироход(6 лет 2 месяца)

Статья хорошая. Но мне кажется, что вывод: 

Как мы видим по дальнейшей истории, социалисты компромисс Меньшикова не приняли. Мало того, носителя такого компромисс они посчитали опаснейшим врагом, уничтожить которого – священное революционное обязанность вооружённого пролетариата.

 не совсем верен. 1918-20е года там такое дикое бурление всего и вся происходило, как говорится кто во что горазд. Мне почему то кажется, что избеги он этого расстрела в период всеобщего бардака и "военного коммунизма", то в сталинский период правления он вполне мог жить/трудиться и зравствовать. Хотя возможно был бы в опале, но тем не менее жить и трудиться. Хотя бы по той причине, что с пути троцкизма СССР эпохи сталинизма свернул. А из ваших выкладок как раз напрашивается вывод, что Меньшиков представлял опасность именно троцкисткому направлению, но вполне мог вписаться в сталинисты.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, деза) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Полностью согласен.

Дожил бы до 1929 - может и стал бы лауреатом Сталинской премии...

А так... позволь себе Сталина в 1918 поднять свой знаменитый тост за русский народ - и его бы пристрелили

Аватар пользователя Giperdun
Giperdun(6 лет 10 месяцев)

Так может сейчас начать с того, что не стоит убивать меньшиковых? А вдруг они что-то дельное предлагают?

Посмотрел на эту последнюю фразу так и этак - непонятно. Кто за них сейчас и кто сейчас их убивает?
Наверное, красивый риторический оборот для завершения композиции. В принципе понятно, нельзя в одну статью впихнуть невпихуемое, и бесконечно растекаться мысью по древу. Статья хорошая.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве и сраче ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Да нет, слова эти актуальные.
Вот оцените что пишут комментаторы на Конте (где нет Алекса)

  • rlptrt
  • cегодня в 17:41
  • Жаль, что вас, сволоту антисоветскую ереминых всяких недострелили. А мы теперь не знаем что с вами делать: хотелось бы шлепнуть, да толерастию развели...

     

  • Сергей Гамеев
  • cегодня в 16:45
  • ой да ладно чем эта гнида лучше ленина и марксистов?
    пёр такую же фигню и бла бла бла и пострадал за это,тогда стреляли и своих и чужих чтоб боялись.

https://cont.ws/@sevariga/1336349

Аватар пользователя Giperdun
Giperdun(6 лет 10 месяцев)

Тю. Что Вы мне про охлос, это гэ всегда было и будет. Правда, теперь с инетом и кнопочками. Но хоть без наганов, и то хлеб)
Несколько упрощая - он этого персонажа и уничтожил. Ну типа так:
Кто здесь самый умный? Какая такая гнида ни с кем не согласна без кучи оговорок? Какое нах разумноедоброевечное, революция во дворе, скотина! А ну на кол!
Так что, имхо, он не был никому нужен в том году.  И некому было защитить. Не до него было.
У всех свои умники, политически ангажированные, а этот - судя по тому, что я прочёл - сплошной здравый смысл, и только. По большому счёту. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве и сраче ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

А вы думаете Меньшикова расстреливал кто-то другой? Вот именно такие и стреляли

Аватар пользователя Giperdun
Giperdun(6 лет 10 месяцев)

И я про то же. Но я к тому, что тут никакие призывы не помогут.
Может Вам и хватит - а им никогда не хватит. Это данность.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве и сраче ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Так я не к ним и обращался))

Аватар пользователя Giperdun
Giperdun(6 лет 10 месяцев)

И тогда пришли к тому, с чего начали.
К этим призывы бесполезны, а прочие - не убивали))
Потому и решил, что ограничения жанра. Вполне законные, в конце концов.
Ну да ладно, что занудствовать, последнее слово, как правило, за не самым умным,
пусть на сей раз им побуду я)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве и сраче ***
Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

Когда я прочитал у Меньшикова эту фразу

Когда я прочитал эту фразу, понял, почему русская интеллигенция даже в своих лучших представителях столь разрушительна по отношению к своему отечеству. Одно лишь положение свело на ноль весь остальной позитив этого деятеля.

Радует, что автор нашёл в себе мужество не пройти бегом мимо этого меньшиковского "перла". Только вот дальнейшая защита не сработала.     

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя r0lex
r0lex(5 лет 12 месяцев)

Спасибо, познавательно. Как только у человека в голове национализм уживался с единым мировым государством, интересно... И еще - масса цитат из самого Меньшикова. Но что то меня терзают смутные сомнения, что Ленин прямо вот так и сказал как у Вас - во всех грехах виновата нация великороссов.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Сказал он очень замысловато и витиевато. Но именно такие слова и были сказаны - почитайте сами - всё есть в сети и бесплатно

Аватар пользователя r0lex
r0lex(5 лет 12 месяцев)

В сети много всего есть в том числе и вранья всякого. Хочется ссылку или на сочинения, или документ какой то.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Заряжайте сразу ПСС Ленина

http://www.revolucia.ru/pravonac.htm

Роза Люксембург своим неразумным воспеванием практицизма открыла настежь ворота именно для оппортунистов, в особенности для оппортунистических уступок великорусскому национализму.

Почему великорусскому? Потому что великорусы в России нация угнетающая, а в национальном отношении, естественно, оппортунизм выразится иначе среди угнетенных и среди угнетающих наций.

Аватар пользователя r0lex
r0lex(5 лет 12 месяцев)

Так это было сказано в контексте спора с Розой Люксембург в "О праве наций на самоопределение". Фраза "Потому что великорусы в России нация угнетающая" здесь вполне уместна. Возьмем Польшу и Финляндию, присоединенные к России. Там не очень то рады этому были. Те же самые евреи с чертой оседлости. Все это шло из Петербурга. И я в упор там не вижу обвинения всей нации великороссов во всех смертных грехах царизма.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Если я скажу, что господин r0lex насильник и убийца, это будет неправда в любом контексте . Точно также и по поводу наций. Ну нет наций-эксплуататоров. Есть представители наций, которые относятся к классу эксплуататоров. Но нация - эксплуататор - это такое же обобщение, как "все русские - алкоголики"

Это антинаучно даже с точки зрения марксизма и аморально с любой точки зрения

Аватар пользователя r0lex
r0lex(5 лет 12 месяцев)

Вы видите в статье Ленина то чего там нет. Почему не вставить было цитату из Ленина также как из Меньшикова? Вместо этого вы выдернули из контекста да еще и перефразировали на свой лад. Как Вам больше подходит. Некрасиво.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Так.. дубль два...
Ну скажите, как я должен быть понять фразу "великороссы-нация угнетающая?"

Аватар пользователя r0lex
r0lex(5 лет 12 месяцев)

Может ли быть свободен народ, угнетающий другие народы? Нет. Интересы свободы великорусского населения* требуют борьбы с таким угнетением. Долгая история, вековая история подавления движений угнетенных наций, систематическая пропаганда такого подавления со стороны “высших” классов создали громадные помехи делу свободы самого великорусского народа в его предрассудках и т. д.

Великорусские черносотенцы сознательно поддерживают эти предрассудки и разжигают их. Великорусская буржуазия мирится с ними или подлаживается к ним. Великорусский пролетариат не может осуществить своих целей, не может расчистить себе пути к свободе, не борясь систематически с этими предрассудками.

Создание самостоятельного и независимого национального государства остается пока в России привилегией одной только великорусской нации. Мы, великорусские пролетарии, не защищаем никаких привилегий, не защищаем и этой привилегии. Мы боремся на почве данного государства, объединяем рабочих всех наций данного государства, мы не можем ручаться за тот или иной путь национального развития, мы через все возможные пути идем к своей классовой цели.

Но идти к этой цели нельзя, не борясь со всяким национализмом и не отстаивая равенства различных наций. Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь “гадать” попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы воспитываем массы в духе признания этого права, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну? В первом предложении:


"Может ли быть свободен народ, угнетающий другие народы?"



А теперь расскажите где как и когда русские угнетали другие народы?

Аватар пользователя r0lex
r0lex(5 лет 12 месяцев)

Про Польшу например слышали? Финляндию? Или насильное присоединение это не угнетение? А подавление восстаний потом? Ну хотя бы мемуары Деникина почитайте про Польшу. Его отец участвовал в подавлении восстания 63го года. С чего бы Россия такой многонациональной империей стала? Так все сами и просились - присоедини нас царь-батюшка? Или все таки приходилось немного поугнетать? А черта оседлости для евреев - это не угнетение? Или их - можно? 

Страницы