ОЭС Украины: итоги зимы 2018/2019

Аватар пользователя Михаил Становой

Традиционно для этого блога, в связи с окончанием зимнего периода, укрупнено рассмотрим режимы работы ОЭС Украины в его продолжении, а также проверим качество нашего прогноза, данного осенью, и попытаемся наметить контуры режимов на 2019 год.


Начнем с проверки на соответствие реальности следующих положений нашего прогноза:

  1. Выработка электроэнергии в 2018 году в ОЭС Украины будет находиться на уровне 155-160 млрд. кВтч.
  2. Несмотря на снижение зависимости от АЭС, в 2018 году годовая доля выработки на электростанциях этого типа в общей выработке превысит 50%.
  3. Средняя максимальная потребная нагрузка в ОЭС Украины в зимний период будет лежать в диапазоне 20-21 тыс. МВт, а максимальное ее значение составит 24-25 МВт.
  4. Никаких срывов отопительного сезона по техническим причинам (кроме масштабных блэк-аутов в Киеве и Харькове, вероятность чего невысока, но и не равно нулю) не будет, а если такие срывы и произойдут, то причинам к технике не имеющим никакого отношения.

Фактическая выработка электроэнергии в ОЭС Украины в 2018 году составила 159,35 млрд. кВтч. Так что по порядку величины мы оказались правы, хотя еще в октябре полагали, что она будет ближе все же к 156 млрд. кВтч, указывая, что это значение реальнее, чем официальное в 158 млрд. кВтч. Однако державные органы в прогнозе оказались правей за нас. И в любом случае, это несколько больше, чем 155,42 млрд. кВтч, произведенных в 2017 году. В целом же, в ОЭС Украины второй год наблюдается, пусть и не взрывной, но рост генерации. Впрочем, даже до показателя 2014 года (181,9 млрд. кВтч) – еще очень не близко. В целом, динамику по годам можно продемонстрировать следующим рисунком:

На втором рисунке представлена фактическая выработка электроэнергии в стране по месяцам 2017 и 2018 гг.:

По второму положению, мы можем сказать, что доля выработки электроэнергии на АЭС действительно оказалась выше 50%, а именно – 52,96%. Впрочем, это ниже, чем в 2017 году – 55,06%. В целом же, этот показатель после победы революції гідності находится в зоне исторических максимумов, превышая значение в 50%. Что касается прочих групп генерации, то по ним в 2018 году наблюдался прирост: по тепловым станциям с 36,91 до 37,85 %%, по гидростанциям – с 6,80 до 7,54 %%, а по ВИЭ – с 1,22 до 1,65 %%. Проиллюстрируем эти цифры еще одним графиком:

По третьему положению укажем, что значение средней максимальной нагрузки действительно было в зимнем периоде чуть ниже 21 тыс. МВт, а вот максимальная за зиму составила 22,761 тыс. МВт (23.01.2019). Ниже показана доля электростанций различного типа в выработке среднесуточного значения мощности в тот день:

Наконец, по четвертому пункту также можем вписать себе в актив то, что «Украина не замерзла», и каких-либо серьезных инцидентов при прохождении отопительного сезона не было.

Разобравшись с прошлым годом, перейдем к делам насущным. За три месяца 2019 года в ОЭС Украины выработано 43,6348 млрд. кВтч против 44,5426 млрд. кВтч год назад (при этом 54% выработано на АЭС, что заметно выше прошлогодних значений). Тем самым, наблюдается некое снижение этого показателя. Вместе с тем, в апреле (данные на 26.04.2019) тенденция, как будто сменилась: выработка составила 10,5240 против 10,0670 млрд. кВтч в 2019 и 2018 гг., соответственно (доля выработки АЭС составляет те же 54%). По формальному расчету это дает прогноз в 160,3820 млрд. кВтч выработки в 2019 году. За неимением лучшего, примем эту цифру в качестве ориентира, несколько срезав ее до 160 млрд. кВтч. И, к слову, сделаем тут небольшое отступление. Кризисы в Украине, как и следует ожидать, сказываются на величине производства электроэнергии. Оно снижается, и, можно предположить, что чем кризис сильнее, тем сильнее оно снижается. Так вот – аномальное снижение этого показателя наблюдалось в результате внешне клоунской блокады ОРДЛО и выборов фюрера, в то время, как гораздо более серьезное на вид дело – введение военного положения – на нем не сказалось никак. Это позволяет, как нам кажется, любому читателю сделать соответствующие выводы. А пока он их делает, мы еще одним рисунком покажем сравнение помесячной выработки электроэнергии в 2018 и 2019 гг.:

Кроме того, как минимум два события, произошедшие в 2018 году, достойны особого упоминания. Во-первых, стали понятны контуры реконструкции Славянской ГРЭС: найден генподрядчик, которым оказалась китайская корпорация Донгфанг из Сычуаня. Для наших читателей это новостью не стало, разве что, наш инсайд оказался неверен в части провинции – мы почему-то указывали Хэйлуцзян. Так же и контрактные сроки завершения проекта сдвинулись «влево» – на июль 2022 и 2023 гг. для блоков 6А и 6Б, соответственно. Впрочем, насколько нам известно, эта сдвижка никак на реальных графиках не сказалась: по ним завершение проекта все так же запланировано на декабрь 2024 г. Что же касается технического задания, то тут все без изменений: два маневренных блока мощностью 330 МВт котлами ЦКС на газовом угле.

Мы неоднократно высказывали свое мнение об этом проекте: это заведомая маниловщина и мертворожденный уродец. Уже сам факт выбора китайского подрядчика говорит о том, что руководство «Донбассэнерго» догадывается, что будут проблемы: плачевный результат строительства представителями Поднебесной десятого блока Троицкой ГРЭС прямо кричит об этом. Однако мы не хотим уподобляться различным болванам, высмеивающим реализуемые проекты, которые сами эти болваны реализовать не в состоянии (вроде «криворукие москали никогда не построят аварийный Крымский мост» или «тупые матрасы никогда не запустят возвращаемую ракетную ступень»). В конце концов, сам факт успешного окончания проекта – вполне допустим, а китайские энергостроители, вполне вероятно, с 2010 года стали компетентнее. Но что сомнений не вызывает – отраслевые керівники ничему не научились на примере российского проекта ДПМ: помимо прочих бед, энергетика РФ получила набор разнородных блоков, едва ли не каждый из которых является головным. «Донбассэнерго», «Центрэнерго» и ДТЭК идут по тем же граблям. Сейчас огромным преимуществом украинской тепловой энергетики является то, что ее основу составляют типовые советские «трехсотки» с котлами ТПП-210А и ТГМП-312. И, разумеется, при сколь либо внятном планировании стоило бы планировать реконструкции ТЭС по унифицированному проекту. Хотя бы с блоками докритического давления умеренной мощности (100-150 МВт), если на большее не хватает средств. Строительство же новых блоков Славянской ГРЭС – это проект, результатом которого будут заведомо уникальные установки, не могущие стать основой для отработки типовых решений. И это значит, что даже если проблему старения теплоэнергетики комплексно решать все же начнут, то результаты появятся не ранее сороковых годов.

Второе же событие заключается в том, что в 2018 году, похоже, была окончательно похоронена идея строительства четвертого блока Хмельницкой АЭС, хотя по третьему блоку какие-то иллюзии еще имеются, и какая-то законотворческая деятельность ведется. В частности, если еще недавно фаворитом на место генподрядчика считались какие-то корейцы, то теперь – породненная с Росатомом «Шкода». Впрочем, полагаем, что и эта идея останется на том же кладбище, где и все предыдущие, а через какое-то время отраслевое руководство придет к выводу о том, что на площадке этих блоков проще пустить все под бульдозер и строить наново, чем пытаться использовать советский задел.

И в заключении немного пошутим. Как известно, в Сети имеется некоторое количество, скажем так, придурков, которые на основании различных косвенных данных пытаются оценить реальную численность населения Украины. То есть, посылка-то верная: очевидно, что наличного манюпаса меньше, чем по документам, как за счет тех, кто уехал навсегда, но паспорт не сдал (как, например, автор), так и тех, кто периодически возвращается на родину с заработков. Но вот ее реализация (допустим, прикинуть численность, подсчитывая количество скормленного тамошней фауне хлеба) вызывает недоумение – уж если ты веришь, что вместо 42 миллионов по статистике тут обитает 32 миллиона по факту, то как же можно верить статистике «хлебной»!?

Вот, и мы сделаем нечто похожее. На графике ниже представлено потребление электричества в ОЭС Украины по годам и группам потребителей:

Например, в 2017 году это будет 35 020 млн. кВтч для населения. Для сравнения этот же показатель в РФ составил 155 669 млн. кВтч. Население РФ при этом по бумагам равно 146,8 млн. человек. Путем нехитрой пропорции можно получить, что поголовье украинцев будет тогда 33 с небольшим миллионов. На первый взгляд, неплохое соответствие с ожидаемой цифрой. Но если взять потребление электроэнергии белорусами за тот же год, то оно окажется равным 6 592 млн. кВтч, что в пересчете даст численность нации около шести миллионов человек вместо девяти с половиной миллионов по факту. Конечно, при желании это можно объяснить тем, что белорусы живут в более теплом климате, чем россияне, либо нахождением значительной их части за пределами страны, а при должной отпиленности – и систематической фальсификацией данных Белстата, но, полагаем, все же, это свидетельствует об ином: попытки посчитать население по косвенным признакам – заведомо некорректны.

Подведем итоги:

  1. Выработка электроэнергии в 9 году в ОЭС Украины будет находиться на уровне 155-160 млрд. кВтч, что примерно равно выработке за 2018 год. Резкого роста или падения этого показателя не предвидится.
  2. Годовая доля выработки на АЭС в общей выработке превысит 52%.
Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Просто повторю свой прогноз - в ГТС Украины оставят транзит порядка 30 млрд кубов, с возможностью повысить.

Потому что России выгодно иметь несколько альтернативных каналов продажи, чтобы монополисты не наглели.

По мере  завершения строительства заводов СПГ по договоренности с США все покупатели станут платить за газ раза в два больше, чем сейчас. Кроме умной Германии, да :))

 

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Михаил Становой

В текущей реальности транзит остается по решениям принятым в ЕС и Турции: задержка постройки СП-2, ограничения на заполнение обходных газопроводов и строительство Турецкого потока в неполном объеме.

Впрочем, я уверен, что даже если весь транзит по каким-то причинам пойдет через Украину - найдутся те, кто объяснит, что именно это в интересах РФ.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Михаил, я еще раз повторяю - России выгодно держать часть транзита через Украину.
Чтобы Германия с Турцией не наглели.

Это реальность - Россия теперь делает то, что выгодно России, и вам с этим придется смириться.

Если не согласны - готов принять вашу ставку на спор - останется ли часть транзита через Украину (моя точка зрения) или нет (ваша).

Предлагаю условия - по 10 евро за каждый млрд кубов. Согласны? Сумма символическая, но азарту прибавит.

 

P.S. Уверен, что не согласитесь. Это очевидно.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Михаил Становой

Пари с сетевым аккаунтом, который я вижу первый раз в жизни? Вы издеваетесь?

Не говоря уже о том, что я понятия не имею, какая в итоге будет величина этого транзита. Единственное, что я знаю точно, это то, что Газпром год назад официально рассылал письма о прекращении с 2020 года транзита через Украину, после чего ЕС начал требовать, чтобы он сохранился. Так что инициатива по сохранению транзита - именно европейская.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Пари с сетевым аккаунтом, который я вижу первый раз в жизни? Вы издеваетесь?

Ну вот видишь.

Ты САМ мне написал. Я в ответ просто сказал, что - ты испугаешься подтвердить свою точку зрения.

Ты - испугался. Ок :)

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Михаил Становойnl.gif(4 года 7 месяцев)

Итак, Михаил, я предлагаю пари.

Вы уверяете, что Россия откажется от транзита через Украину после 2019 года.

Я уверяю, что Россия оставит часть транзита, потому что России это выгодно.

Михаил Становой, Вы согласны принять пари? Или испугались?

10 евро за каждый млрд транзита после 2019 года?

Я готов внести депозит в районе 100 евро от предмета спора хозяину сайта.

Можно до 1000, но для меня это довольно дорого, я соглашусь, но это максимум и решать вам.

Ваши предложения? согласны или трусливо слились?

 

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Михаил Становой

Успокойся, дружище. Я оценил твой троллинг.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Единственное, что я знаю точно, это то, что Газпром год назад официально рассылал письма о прекращении с 2020 года транзита через Украину,

Просто нехитрый такой заход для торговли

после чего ЕС начал требовать, чтобы он сохранился.

А ЕС купился и начал-таки торговаться ))

Всего лишь письма, а такой профит.

Аватар пользователя Михаил Становой

Такую версию Хитрого Плана видеть еще не приходилось: в ответ на требование ЕС сохранить транзит через Украину объявить о его прекращении, чтобы спровоцировать ЕС на требования ео сохранить...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

в ответ на требование ЕС сохранить транзит через Украину объявить о его прекращении

У вас выпадение памяти? Вы сами выше сказали, что ЕС стали требовать сохранение транзита после предупреждения Газпрома.

Вот ваша дословная цитата:

"Газпром год назад официально рассылал письма о прекращении с 2020 года транзита через Украину, после чего ЕС начал требовать, чтобы он сохранился."

Что не так?

Аватар пользователя Михаил Становой

Господи, ну откуда-ж вы такие беретесь, непомнящие то, что было совсем недавно?

Вот, Афтершок за 2016 год. Там и тон комментариев от российских патриотов совсем иной.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(12 лет 10 месяцев)

Единственное, что я знаю точно, это то, что Газпром год назад официально рассылал письма о прекращении с 2020 года транзита через Украину

емнип, письма о прекращении транзита как о принятом решении были только касательно транзита в Турцию. касательно транзита в Европу - только предупреждения о возможности такого варианта, но не как о принятом и окончательном решении.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 10 месяцев)

В текущей реальности силу сибири запускают в Этом году и Китайцы Уже просят вторую ветку...... Так Транзит к тем кто не может расплатится может не получится по причине нехватки Газа.....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Сила Сибири - это совсем другие месторождения

Газ для Европы оттуда пока не провести, для этого надо строить еще либо трубы, либо СПГ, а заводы СПГ у нас и так в строительстве штук 5, мы их и так строим дольше, чем надо и о чем с США договаривались, потому что нам еще танкеры СПГ строить надо. Которые строить мы тоже только учимся и только начинаем - пока у нас танкеров СПГ корейского производства больше, но уже первые свои начали ходить и приносить прибыль в бюджет страны.

Но.

Сила Сибири - позволит отключить трубы на Европу от слова Совсем. Просто отключить.

России притока китайских денег от Силы Сибириы хватит, чтобы компенсировать недополученную прибыль от Франции, Украины или прочих Прибалтов.

Но выбрасывать газ, который не производят - глупо.

Поэтому.... все по плану. Пока все по плану.

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(12 лет 2 месяца)

Тут, вернее там в укроГТС не только российский газ, но и казахский, туркменский и мабуть иранский. Так что полагаю вы правы и Россия будет прокачивать через укру чего-нибудь.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 10 месяцев)

Тут Главный Вопрос - есть чем у ЕС-овцов рассчитаться за газ?  Немцы то смогут они реально себя обезопасили от Лимтрофов - а вот с Лимитрофами все не так  однозначно....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(12 лет 2 месяца)

.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 10 месяцев)

насколько я знаю на перекидку Газа там Даже не рассчитывают Весь не законтрактованный газ пойдет на СПГ - и там все станет совсем Весело...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

Впрочем, я уверен, что даже если весь транзит по каким-то причинам пойдет через Украину - найдутся те, кто объяснит, что именно это в интересах РФ.

Это возможно только временно в течении одного года двух.

Промышленность Украины почти полностью уничтожена, поэтому электроэнергия пока не очень нужна. Но генерация на ТЭС почти полностью изношена и нуждается в замене, в дальнейшем возможен дальнейший спад в производстве Э.Э. Атомная энергетика несколько в лучшем положении, но большинство блоков то же выработало свой ресурс, даже на продление ресурса нужны деньги которых нет. На наследии СССР можно долго жить, но не бесконечно, об этом на Украине забыли.

Аватар пользователя Михаил Становой

Ситуация в отрасли описана верно. Только вот вопросы газа к электроэнергетике отношения не имеют. На киевские и харьковские ТЭЦ газ найдется - а остальное по-крупному работает на угле еще с 2005 года.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

На киевские и харьковские ТЭЦ газ найдется - а остальное по-крупному работает на угле еще с 2005 года.

Я про износ оборудования. Этим ТЭС по 40 и более лет необходимо оборудование менять, желательно на современные ПГУ у них выше КПД, что бы заменить нужны деньги не малые, их нет. Кредиты не выход их надо отдавать, под те проценты которые дают сегодня Украине это просто грабёж.

Аватар пользователя Михаил Становой

ПГУ здесь не будет никогда в обозримом будущем, иначе чем при воссоединении Большой России. Так что более разумно строить ТЭС на буром угле. А в остальном - да, так и есть. Разве что деньги - не самая большая проблема, у влады нет никакой отраслевой стратегии.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

Так что более разумно строить ТЭС на буром угле

Это будет даже дороже по капитальным затратам.

Нужна железная дорога, дробильное и размольное оборудование для мельниц, фильтры. В эксплуатации такая станция дороже, КПД ниже на 18%.

Аватар пользователя Михаил Становой

Это будет дешевле - ТЭС на газе для Украины неподъемно. Да и стоимость газовых турбин в процессе эксплуатации съедает все плюсы.

Железная дорога, к слову, нужна в любом случае.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Но подтвердить свою точку зрения ты не сможешь :)

Я - смогу. А ты - нет. :)))

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Yevd
Yevd(9 лет 11 месяцев)

А транзит будет продолжен. Не 100%, но продолжен. И это в интересах РФ. Прекратить сразу просто нет технической возможности. По крайней мере, это следует из обзора на сайте Геоэнергетики, которому нет оснований не доверять
 

С 1 января 2020 года у Газпрома появится техническая возможность уменьшить объемы транзита через ГТСУ на 12 млрд кубометров, ориентировочно с 2022 года – еще на 51 млрд кубометров, ориентировочно с 2023 года – еще на 15,75 млрд кубометров. С 2023 года общее уменьшение транзита через ГТСУ за счет использования мощностей Турецкого потока и Северного потока-2 может составить 78,75 млн кубометров

http://geoenergetics.ru/2019/03/28/xorovod-vokrug-potokov-ukraina-evropa...

Аватар пользователя Михаил Становой

Да ради бога. До последнего времени в этих кругах наиболее популярным был тезис - "достроим Потоки, оставим Украину без транзита, тогда и решим с ней все проблемы". Сейчас он изменился на "транзит нам нужен, чтобы избежать монополизма".

Аватар пользователя ches01
ches01(8 лет 2 месяца)

все плану европы-не нужно нам рассказывать о том, что мы тут что решаем

какая разница 1 2 или 3 ветки-пункт конечный то 1

ничего особо не изменится

Комментарий администрации:  
*** Отключен (политота и галиматья) ***
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Михаил Становой

И славно, дружище

Аватар пользователя Виталий.
Виталий.(11 лет 7 месяцев)

Искренне,спасибо автору за труд!Добра и здоровья!Именно такие статьи и делают ресурс информационно-ценным.Про хлеб- абсолютно верно!Конечно же,с каких-то старых нулевых точек (вроде1850 года)статистика не может не измениться!!!Посмотрите просто на товары реализуемые сейчас и ранее...Были ли ранее"сникерсы", "энергетики",крабовые палочки,чипсы.В дополнение к материалу автора,а не вопреки...(1)Я куплю больше мяса но не хлеба,если будет позволять бюджет.(2)Жена купит больше редиски ,капусты,помидор,огурцов;вместо хлеба если хоть как-то будет позволять бюджет.(Вес каллории)(3)Сын получает больше каши и супов,так же -овощей и фруктов.Если будет обеспечить ему возможность здорового питания у родителей.(то есть,тот же бюджет семьи)(4)Моя мать преклонного возраста- хлеб не ест вообще.(избыточно калорийный для человека "оттдергавшегося" всю жизнь в медучреждении)Потребление хлеба на семъю из четырех человек по факту-около200 гр.в деньХлеб храним в холодильнике.Что не можем использовать- отправляется на корм птичкам при прогулке ребенка.Так же действует анти пропаганда хлеба.Когда хлебную крошку добавляют везде,где можно.(Фарш,паштет,начинка пельменей,так называемые "мясосодердащие изделия" и т.д....)Хлеб превращается из "Всему голова"в просто дешёвый наполнитель.

Аватар пользователя Михаил Становой

Спасибо

Аватар пользователя Andy117
Andy117(8 лет 2 месяца)

Не в защиту хлебного метода, а правды для.

Я куплю больше мяса но не хлеба,если будет позволять бюджет.

Ключевое слово если. А если не будет позволять?
И стал ли за последние годы бюджет украинцев позволять покупать больше мяса?

Аватар пользователя Виталий.
Виталий.(11 лет 7 месяцев)

Andy 117,ваш вопрос риторический,так как ответ на него только один.Очевидный ответ...Но,мне,таки есть ,что Вам сказать на тему статьи.😃 Когда меня спрашивают:"как дела"?Я отвечаю:"при яныке хотел ставить третий кондиционер(на кухню).Теперь крайне экономно пользуюсь одним (в спальне).Такая шутка.В которой доля шутки необычно мала...

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

попытки посчитать население по косвенным признакам – заведомо некорректны

Естественно.

Ибо они могут быть более-менее корректны  только при условии неизменности остальных факторов. А этого нет.

Например, население ставит все больше бойлеров, не рассчитывая на стабильную централизованную подачу горячей воды. Или самостоятельно пытается решить проблему поддержания тепла в квартире.

Нужны данные по медианному расходу электроэнергии семьями в 2013 и сейчас, только в этом случае можно хоть как-то что-то оценивать и прогнозить. 

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

 Или самостоятельно пытается решить проблему поддержания тепла в квартире.

Самостоятельно поддерживать в квартире тепло не получиться, между квартирами нет теплоизоляции. Поддерживая у себя нужную температуру ты отапливаешь соседей, а если они там не живут это становиться накладно.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

Альтернатива - мерзнуть

Аватар пользователя Мутный тип
Мутный тип(8 лет 9 месяцев)

29-ого апреля на Ровенкой АЭС случился пожар. Пока ничего серьзного. Потушили. Всё обошлось. Пострадавших нет. Радиационный фон в норме.

Прсиоединяюсь к предыдущим ораторам с благодарностью Афтору за проделанную работу. Но я бы рекомендовал Афтору вместе спрогнозами увеличения "атомной" доли  энергии в "!экономике" уркаины давать данные о кол-ве аварий.

Мне кажется - это будет достаточно важным и актуальным для прогнозирования ситуации в науркаине. Особенно с учетом потерей компетенций и усиленной и насильственной илонмаскинизацией уркаинской науки и производства.

 

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

29-ого апреля на Ровенкой АЭС случился пожар. Пока ничего серьзного. Потушили. Всё обошлось. Пострадавших нет.

Сам такой трансформатор стоит миллионы, там одной меди сотни тонн. Хорошо если трансформатор в запасе есть, изготовить такое изделие нужно время.

Аватар пользователя Михаил Становой

Сколь я помню, запорожские трансформаторы стоят примерно по 15 тысяч долларов за мегавольтампер, так что можно прикинуть при желании.

Аватар пользователя Михаил Становой

А что там с АЭС, какие аварии были с ядерными выбросами за эти годы? Генераторы, помню, отваливались, вибрации турбин, теперь вот автотрансформатор на подстанции загорелся. Что в этом такого? Я плохо инциденты на российских АЭС но вот помню, весной 2017 года на втором, кажется, блоке Волгодонской АЭС отвалили блок, спалив то ли возбудитель, то ли обмотку. Обычная история.

Вот аналогичный вчерашнему пожар на подстанции в Волгограде, 2014 год:

Вот взрыв на Рязанской ГРЭС, 2017 год

Вот Василеостровская ТЭЦ, Петербург, 2015 год

И да, откуда вы эту хрень берете про " усиленную и насильственную илонмаскинизацию уркаинской науки и производства "?

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

не стоит забывать, что
1. тарифы для потребителей растут
2. долги государства растут
3. выплаты по долгам обязательны

чтобы сбалансировать производство и потребление, нужно
1. сократить промышленное производство
2. сократить с/х
3. оста(но)вить войну
4. избавиться от части населения (РФ и ЕС)
5. сбалансировать число платежеспособных потребителей внутри 404 для покупки товаров и продуктов из ЕС

а то, что есть мощности и пока они могут генерировать - ну так это никаких гарантий устойчивости не даёт. вот есть автомобиль, а бак пустой.. ну и толку? 

за анализ спасибо! но едва ли он может носить прогнозный характер. слишком много внешних факторов. и много "если"
 

Аватар пользователя volk1234
volk1234(6 лет 5 месяцев)

Думаю даже дебилу понятна роль энергетики в жизни страны. Так что правительству Украины явно поставили цель стабилизировать эту отрасль. Они законсервировали ситуацию как могли. Интереснее другое- что за люди там сейчас руководят - старые советские кадры? Не хотите об этом написать ?

Аватар пользователя Михаил Становой

Кадры в основной массе - вполне себе незалижные, и в основной массе, кроме омерзения не вызывают иных чувств: Насалик, Сирота, Домбровский и т.д.

Написать хочу, но тема уж очень личная, там объективно не выйдет у меня.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Спасибо, как всегда интересно и познавательно.

    За сим с уважением.

Аватар пользователя Михаил Становой

Спасибо

Аватар пользователя просто пользователь

Из-за роста цен на газ роль ЭЭ возрастает в сфере обогрева жилья и получения горячей воды, особенно в длительные межсезонья, когда не работает отопление и горячее водоснабжение.

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(8 лет 1 месяц)

Да, очень информативно. Особенно поражает, что уровень годового энергопотребления вырос. Это как то не укладывается в общепринятую картинку о полном развале украинской энергетики. И всё таки, большинство оборудования энерго-генерации - это оборудование советского производства. Не может же оно работать вечно. Уже прошло 28 лет как нет СССР.  Сама Украина, наверное, уже не может производить подобного рода объекты генерации. Только в кооперации с Россией. Да и то только при наличии достаточных средств, чего у Украины явно не наблюдается. Что же ждёт Украину, скажем, в ближайшее десятилетие? Какой временной горизонт работы энерго-инфраструктуры ещё есть в резерве у Украины? Наверное, большинству интересны такие оценки в первую очередь.   

Аватар пользователя Михаил Становой

Вы меня ставите в тупик таким комментарием. Весь этот блог посвящен именно этому.

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(8 лет 1 месяц)

Просто, на мой взгляд, в ваших статьях вы делаете основной упор на прошлое и настоящее украинской энергетики. И если делаете прогноз, кстати очень точный, то только на год вперёд. А что же ждёт Украину и как текущие события повлияют на будущее их энергетики в более далёкой перспективе не очень ясно. По крайней мере, мне так показалось. Извините, если не так, я всего лишь читатель и не специалист. На нет и суда нет.

Страницы