Крах недвиги в Нью-Йорке возобновляется

Аватар пользователя alexsword

Рынок недвиги в США это вопрос не просто доступности жилья для простого Джо и демографии.  Кроме того, она там заложена и перезаложена, является локомотивом для удержания текущего потребления от обвала.  Производные от недвиги (ипотека, MBS) составляют примерно половину активов банковской системы США, поэтому обвал цен на недвигу быстро приведет к кассовым разрывам в банковской системе и ее краху - вспомним 2008.

Так вот.  Из Нью-Йорка сообщают следующие тревожные данные (согласно данным площадки StreetEasy):

1. 52% недвижимости Нью-Йорка, которую предлагали к продаже год назад, так и осталась непроданной год спустя

2. В Манхеттене (это их сегмент "элитной недвиги") этот процент еще выше - 56%

3. И это несмотря на начавшийся обвал цен - медианная цена недвиги в Манхеттене сокращается 6 месяцев подряд, причем с ускорением (смотри график).

4. Это первое падение цен в Манхеттене с первой волны суперкризиса в 2008-2011. Видать, кончились дрожжи закинутые печатным станком ФРС, бугога.

5.  По Нью-Йорку в целом номинальные цены еще не валятся - изменение составило 1.7% по сравнению с тем же месяцем год назад, но с учетом инфляции (официальная годовая инфляция составляет сейчас 1.9%) это тоже падение реальных цен.

6. Проблем больше всего именно в элитном сегменте, за год не удалось продать:

- 45% недвиги ценой до $1 миллиона резаной

- 61% недвиги ценой от $1 до $5 миллионов резаной

- 79% недвиги ценой свыше $5 миллионов резаной

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Естественная коррекция (крах) рынка недвиги в 2008 была приостановлена печатным станком ФРС.  Иных способов остановить процесс не было.  Сейчас этот процесс возобновляется. 

Подчеркну - это не новый обвал, это все тот же, просто ему не дали тогда нормально отработать. 

Комментарий редакции раздела Вопросы экономики

Крах всё ближе

Комментарии

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(9 лет 4 месяца)

Это расплата за сокращение среднего класса, особенно средне-среднего и верхне-среднего. Забыли , что именно этот класс маркетолухи более всего разводят на всякий премиум камлая «вы этого достойны». Вангую схожую ситуацию не только на недвиге, но и в куче других отраслей и продуктов «премиального» сегмента.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 8 месяцев)

Это расплата за борьбу с отмыванием денег, иностранцы больше не покупают в таком количестве.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 10 месяцев)

Если бы только борьба с отмыванием денег. Американцы своим беспределом серьёзно напугали "инвесторов" и с каждым годом всё меньше желающих парковать бабло в США.

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(9 лет 4 месяца)

И это тоже. Одно другое дополняет.

Аватар пользователя Дмитрий Воронов

Возможно, что само понятие «средний класс» весьма и весьма искусственное. Есть у меня подозрение, что присутствует (особенно в странах «развитого» капитальзьма) дисбалланс размеров зарплат относительно «проделанной работы»у среднего класса. В смысле, получают от общества сильно больше, нежели в это общество вкладывают. Ну или система не замкнута, и есть подпитка среднего класса из вне, что не отменяет превышения потребления над «заработанным по существу». 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Полагаю, "средний класс" это продукт борьбы с коммунизмом на идеологичеком фронте, этакий "класс трудовых миллионеров", афиша, призванная наглядно показать, что люди, трудящиеся примерно так же, как и большинство трудового народа в соцстранах, в капиталистическом "раю" получают больше и имеют возможность поддерживать более высокий уровень жизни, чем в социалистическом государстве. Ну и не стоит исключать "взятку" воевавшему и трудившемуся в оборонной сфере во время ВМВ слою. А теперь - всё.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Да, в "новый дивный мир" средний класс точно не впишется.  Сократят поголовье разиков в 50-100, этого вполне будет достаточно для поддержания сказки об американской мечте™ в новой редакции.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 3 месяца)

Чудится мне, что сказка та будет про "что бы сожрать?" очень скоро. smiley

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Да она и раньше-то была людоедской, сказочка-то эта...

Аватар пользователя Нумминорих Кута

В прошлый раз, в Великую Депрессию, антиподам даже чудовищный провал в демографии удалось скрыть и залакировать. До сих пор по косвенным определяют. Любопытно, что эти антропофаги "филантропы" будут делать в этот раз.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 3 недели)

Ну да, были господа, были крестьяне с ремесленниками, и между ними тонкий слой управляющих, из детей которых выходили адамы смиты, моцарты, джеймсы уатты, шекспиры и мосины. А сейчас слой излишне раздулся, выпускники забростроительных вузов считают себя инженерами и манагерами: похоже, активно сокращать будут как раз их.

Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 5 месяцев)

шыдывральный мульт

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Kuzneсov
Kuzneсov(6 лет 7 месяцев)

Посмотрим что будет с недвигой в РФ в 2019 году. К концу года догоним и перегоним Манхеттен.

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 5 месяцев)

есть медвежьи ожидания?

Аватар пользователя brumsh2
brumsh2(7 лет 1 месяц)

Такие ожидания с 2015, только в 2018 влили 1трл руб в ипотеку (+50%, в 2017 с 2трл). Застройщики не поняли широкого жеста государства (направленного больше на финансовую устойчивость банковской системы и предотвращения расколбаса в строительной сфере), попытались поднять цены, теперь пищат, требуют продолжения банкета  дальнейшего субсидирования ипотечных ставок.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 10 месяцев)

Застройщики не поняли широкого жеста государства (направленного больше на финансовую устойчивость банковской системы и предотвращения расколбаса в строительной сфере), попытались поднять цены, теперь пищат, требуют продолжения банкета  дальнейшего субсидирования ипотечных ставок.

Во Владивостоке у застройщиков и банков идиллия: половину жилья выкупают ипотечники в надежде поспекулировать на летящей в космос цене на недвигу, а вторую - банки с теми же намерениями. В итоге цены квартир во Владивостоке уже почти сравнялись с московскими... И при этом они хотят, чтобы народ перестал уезжать с ДВ: если за те же деньги я могу купить квартиру в Москве, то какого фига...?

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя atolic
atolic(8 лет 1 месяц)

если за те же деньги я могу купить квартиру в Москве, то какого фига...?

Москва НЕ РЕЗИНОВАЯ!

бери себе дальневосточный гектар и наслаждайся жизнью..cheeky 

Аватар пользователя Дон Кихот
Дон Кихот(10 лет 3 месяца)

я бы не называл обвалом - процесс восстановлениия начала конца

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 9 месяцев)

Если не успели подготовить закукливание, то опять включат станок.

Аватар пользователя Дон Кихот
Дон Кихот(10 лет 3 месяца)

Трамп, как бизнесмен, просто обязан до своего конца восстановить производство бумаги и повысить как минимум втрое производительность труда на доверенном ему участке. Работы непочатый край, но я верю в Трампа, станки будут молотить денно и нощно!

Аватар пользователя кухарка
кухарка(8 лет 7 месяцев)

Налоговое бремя, а доходы не растут или растут медленнее.

 

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 12 месяцев)

Хорошая , ободряющая новость... 

Типа, сидим на берегу. Проплыла палка. Потом кусок г..на. Потом палка вся в дерьме... Потом проплыл  товарищ, весь в дерьме с безумно вытаращенными глазами...

Делаем вывод - выше по течению  сильно  подмыт сияющий небоскреб, построенный из дерьма и палок.  Скоро понесется вниз  вместе с обитателями, визжа и воняя.

 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 4 месяца)

нет, сержант. Оне строем добровольцев - контрактников побегут вдоль берегов искать виноватых. и грабить. 

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 5 месяцев)

Саудиты первые на очереди.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 12 месяцев)

Ну так встретить огнем в упор и сбросить в реку. И пущай плывут...wink

Аватар пользователя brumsh2
brumsh2(7 лет 1 месяц)

Это не колышит, когда речка течет в соседнюю деревню.

А вот если речка течет в твою деревню, и вроде вода слегка мутнеет, возможно выше по течению запруда, которая пока сдерживает... хотя топик конечно про американский рынок недвижимости, и "наша деревня"  тут не при чем...

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 6 месяцев)

Если может висеть годами, значит не так и нужно продать. Если нужно продать, то роняют цену. Пока нет волны, можно скинуть 5% и продать, когда покатиться, придется отдавать в разы дешевле. Москва 2014... куча упертых до последнего держали баксовые цены и либо пришлось слить, либо отказаться от поодажи. Лично слушал в этот момент "сказки" риэлторов, типа цены вырастут, все стройки встанут, а спрос вырастет, продадите в два раза дороже... аналогично по торговым площадям и арендным ставкам.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Нумминорих Кута

Чисто грамматическое замечание: не В Манхеттене, а НА Манхеттене,  потому что остров.

Аватар пользователя Дон Кихот
Дон Кихот(10 лет 3 месяца)

не обязательно, если говорить о названии района. Да и остров не всегда НА: в Гренландии, в Исландии, в Шри-Ланке, в Великобритании и т.д.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Нюансы есть: когда "в", подразумевается, что речь идёт о стране, государстве (Шри-Ланка, Великобритания, Исландия). Кроме того, есть традиция.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 10 месяцев)

Кроме того, есть традиция.

Там, где Закон и Порядок - там "в", а где Хаос и Вольница - "на"... По ощущениям...

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя Дмитрий Орлов

Манхеттен—остров, так что НА. А с Бруклином непонятки, так что В-НА.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Бруклин, как раз, однозначно "В". В Бруклине. Но если подражать укрошумерам и обозвать Бруклин Бруклинщиной, то - НА Бруклинщине.

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 4 месяца)

Видать, кончились дрожжи закинутые печатным станком ФРС, бугога.

С дрожжами думаю все в порядке, прсто свободное место в сортире канализации заканчивается.

З,Ы.

Дерьмодемон в гости к нам приходит.(цит по.)

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 7 месяцев)

Ждём 200-долларовые купюры.

Аватар пользователя Дмитрий Орлов

Точнее, ждём пачки по 500 убитых 20-долларовых купют скрученных вместе изолентой.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 9 месяцев)

Цена домов в Ман­хет­тене действительно за год упала в среднем на 3.8%: Manhattan Home Prices & Values

Но при этом в среднем по городу (включая Ман­хет­тен) она выросла на 5.2%: New York Metro

Ну а дальше сами решайте, печалиться от этих новостей американцам или радоваться.

ЗЫ Я бы в заголовке слово Нью-Йорк поменял бы на Ман­хет­тен.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Of homes listed last spring that managed to find a buyer, we estimate that 70 percent closed below their initial asking price... homes that sold below asking price were listed a median of 1.2 percent above the respective median for their neighborhood and bedroom count. Homes that went unsold were initially listed for a median of 6.4 percent above their respective benchmark median.  

https://streeteasy.com/blog/the-unsold-homes-of-2018/

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 9 месяцев)

Алекс, ну как такие вещи можно пропускать? С вашим-то Интернет опытом.

How We Did It
We examined all sale listings created on StreetEasy in March, April, and May of 2018, and examined both their listing status and public sale records from the New York City Department of Finance to determine whether or not each unit had been sold.

https://streeteasy.com/blog/the-unsold-homes-of-2018/

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Речь о том, что их база неполна?  Согласен.

А что насчет базы zillow, которой оперируете вы? Совершенно такая же контора.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 9 месяцев)

Не полна - это очень мягкое слово. Это одна из тысяч контор, работающих в этом регионе. У каждой конторы своя специализация и своя статистика, отражающая именно ее специализацию. Само сообщение появилось в разделе блогов и даже не представляет точку зрения риэлтерской компании. Статистика отражает короткий промежуток времени. Например, там было указано на долгий срок предложений. Но рынок жилья США предельно сезонный, когда предложения скапливаются в течении года, а на май-июнь-июль приходится большинство продаж. То есть по сравнению с ним каким-нибудь опрос на "Эхе Москвы" будет просто образцом репрезентативности. Это - чисто мусорная статистика, такой нельзя пользоваться.

Я ссылался на солидную общеамериканскую компанию, специализирующуюся на такого рода информации. У нее в разные годы было несколько конкурентов, но они никогда и близко не приближались к Zillow. Это фактически единственный более-менее надежный источник такого рода информации в США.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

С тем, что в Манхеттене процесс уже начался - Вы согласны?

С тем, что в США  в целом крах недвиги, начавшийся в 2008, удалось предотвратить лишь печатным станком - Вы согласны?

Если так, то предмет спора исключительно в том, когда именно он возобновится - уже начался, вот-вот или чуть-чуть попозже.

По-большому счету - совершенно без разницы.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 9 месяцев)

> С тем, что в Манхеттене процесс уже начался - Вы согласны?

Я совершенно не знаком с рынком недвижимости в Манхеттене. Например, одна из версий - появился очередной прогноз о глобальном потеплении и его следствии - глобальном затоплении. От которого Манхеттен пострадает одним из первых. Могут быть другие региональные причины такого плана.

Может быть что-то более серьезные. Если предположить, что Манхеттен - рынок дорогого жилья (сразу оговорюсь, я могу ошибаться вплоть до наоборот, поскольку с ним абсолютно не знаком), то имеется следующая закономерность. При стабильно растущей экономике первым предвестником кризиса является именно провал рынка средне дорогого жилья. В этом случае действительно падение цен в Манхеттене является началом процесса. Но для таких выводов нужно внимательно изучать этот рынок.

> в США в целом крах недвиги, начавшийся в 2008, удалось предотвратить лишь печатным станком

Не согласен с формулировкой. Крах рынка не удалось предотвратить, он состоялся. Затем он как-то не очень уверенно восстановился. Я в одном из обсуждений уже высказывался на тему современного состояния рынка недвижимости - у меня (и не только) имеются опасения, что он может рухнуть. Причины я не хочу сейчас обсуждать - это прямо не относится к статье.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

> Крах рынка не удалось предотвратить, он состоялся.

Глупости.  Уровень цен, при котором восстановился бы РЕАЛЬНЫЙ спрос на недвигу  - то есть уровень до которого должна была пойти коррекция - раз в 5 от цен 2007 года.

Но при этом накрылась бы тазом банковская система.    Поэтому и был запущен печатный станок (который по сути означает форсированный раздербан пенсионных сбережений), чтобы поддержать многочисленные пузыри.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 9 месяцев)

> раз в 5 от цен 2007 года

А чем обусловлена такая оценка? Кроме того, раз она не случилась, значит все-таки обвал состоялся? Или в 5 раз ниже?

Аватар пользователя Atery
Atery(8 лет 1 месяц)

А у меня вопрос, а какова доля неэлитной недвижимости, например стоимостью до 100 тыс. долларов? У них вообще есть такая, и какую долю в продажах занимает?

Аватар пользователя Дмитрий Орлов

Думается, за 100 тыс. там и сарай не купишь.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 9 месяцев)

200 W 56th St Unit 3003, Manhattan, NY 10019 Шутка)

> какую долю в продажах занимает

The median home value in Manhattan is $1,256,400.

https://www.zillow.com/manhattan-new-york-ny/home-values/

Аватар пользователя Visit0r
Visit0r(7 лет 2 месяца)

Как может отреагировать на эту новость простой советский русский человек? Мне насрать! С чувством глубокого внутреннего удовлетворения замечаю корреляцию графика с известными событиями (#Крымнаш и все такое). Надеюсь, что связь существует и имеет место быть "ответка" гегемону за 90е (не совсем "ответка" - по большей мере - "сами, все сами"©).

З.Ы.: о дальних (и не очень дальних) последствиях для Нас подумаю позже © Пока впечатления скорее положительные.

Аватар пользователя Гиперзвук
Гиперзвук(5 лет 3 месяца)

Буду с наслаждением наблюдать и смаковать, когда пиндостан, к облегчению всего цивилизованного мира, окончательно пойдет ко дну

Страницы