Рождаемость, смертность и естественное движение населения России. Немного о грустном.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

    Поводом для написания данной статьи послужили слова вице-премьера правительства РФ Татьяны Голиковой об убыли населения в России по итогам девяти месяцев текущего года на 173,4 тыс. человек, и статьи   Смешинкаru.gif на эту тему . В процессе дискуссии с автором мне был продемонстрирован график

    С комментарием

Вы эту кривую усредните, применив, например, метод наименьших квадратов, - тогда получите тренд. Вот когда волосы у Вас встанут дыбом, даже если Вы - лысый........

    Меня заинтересовал этот график, а именно то, что начальная дата в нем - это 1965 год (видимо какая-то святая дата для марксистов). В процессе работы с материалом нарыл, на мой взгляд, некоторые интересные вещи и решил написать об этом.

   

    Население РСФСР (РФ).

    Динамика изменения населения России всем известна.

    Как видно из этого графика численность сельского населения (из имеющихся данных) была максимальной и составляла 80 млн чел в 1931-м году, но доля сельского населения начала сокращаться с 1920-го года.

    Некоторые источники дают другие данные по численности населения до 1930-го года.

      Различие в том, что там приведены данные не в современных границах РФ. А границы менялись…

      Не знаю, какой цели добивались коммунисты, но из территории РСФСР выделили сначала Узбекскую и Туркменскую, потом Казахскую и Киргизскую ССР. А в 1954 г «волюнтарист» Хрущев передал Крым Украинской ССР. Этими решениями РСФСР потеряла не только территории, но и более 15 млн чел на тот период.

    Но вернемся к демографии. Графики на самом деле выглядят так (Графики Смешинки - светлая область)

    Как видно, с 1913 года падала не только смертность, но и рождаемость. Но самое плохое, что падал и естественный прирост. Причем очень сильно с 1926-го по 1940-й год, в хрущевские годы и с 1986-го по 1993 годы. С точки зрения математики виден нисходящий тренд, на который наложен волновой процесс. Данные отсюда стр 337 .

    В послевоенные годы показатели рождаемости и прироста в РСФСР были ниже, чем в среднем по СССР.

 

    А смертность выше.

    Хуже, чем в РСФСР, было только в Латвии, Эстонии и на Украине.

    Основными причинами падения естественного прироста населения (ЕПН), на мой взгляд, являются – уменьшение доли сельского населения в РСФСР (и СССР), развитие здравоохранения, религия, менталитет. Рассмотрим подробнее влияние этих факторов.

   

    Уменьшение доли сельского населения.

    В начале 20-го века Россия была аграрной страной, со слабой медициной и высокой детской смертностью.

    Крестьянки рожали много, не только потому, что отсутствовали методы контрацепции, а потому что много детей умирало. Рожали, что называется, впрок, и фраза «Бог дал, Бог взял» - это некое смирение со смертью ребенка. В семье нужны были помощники, и детский труд был распространен. Все помним и чеховского Ваньку в учебе на сапожника с письмом «на деревню дедушке» и более раннего некрасовского мужичка с ноготок «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».     

    До 1940 года детская смертность упала не сильно с 273 до 205 умерших детей до 1-го года на 1000 рожденных (в 1,332 раза). В то время как число родившихся упало в 1,448 раза (с 47,8 до 33) на 1000 человек. Связано это с оттоком сельского населения во время начавшейся индустриализации и коллективизации в СССР, тяжелыми условиями работы и жизни на селе (ненормированный рабочий день и прочее). Одно дело рожать и растить детей в сельском доме, где пусть «семеро по лавкам», другое в городских коммуналках, рабочих бараках и общежитиях. Даже сейчас в статистике РФ рождаемость среди сельского населения выше, чем городского, впрочем, как и детская смертность. Ниже даны графики детской смертности и рождаемости.

    Великая Отечественная Война также сократила именно сельское население. Если в 1940-м году из 110,1 млн чел в РСФСР было 37,9 млн городского и 72,2 млн чел сельского, то в 1950-м из 101,4 млн жителей РСФСР - городского было 43,7 млн , а сельского 57,7 млн чел. С 1990 года доля сельского населения в РФ примерно стабильна и чуть выше 25%.   

    Основной понижающий тренд в ЕПН – это сокращение сельского населения, обусловленное перестройкой экономики страны и потерей этого населения из-за войн.

    Вышеприведенная таблица рождаемости по республикам СССР частично подтверждает эту мысль. Так, например, в Киргизии, где высокая рождаемость, до сих пор 66% населения – жители сельской местности.

   

    Развитие здравоохранения.

    Как ни странно это звучит, но развитие здравоохранения повлияло на сокращение рождаемости. С уменьшением детской смертности рожать «впрок» стало не нужно. Ниже таблица из статистики СССР.

 

    Религия.

    Как-то так получилось, что я человек неверующий. И мне не нравятся растущие, как грибы, церковные приходы. Особенно, если они появляются там, где раньше был планетарий. Здесь как раз тот случай, что «лучше бы отдали деньги пенсионерам или в детские дома». Однако к Церкви отношусь с уважением в силу нескольких причин. Русская Православная Церковь всегда была патриотичной. И в некоторые моменты русской истории государственность была сохранена, в том числе и благодаря Церкви. И я буду уважать Церковь, пока она стоит на страже семейных ценностей, пока говорит, что однополые отношения – это грех. И даже буду переживать за нее.

    После Октябрьской революции и гонения на Церковь слово «грех» утратило силу. Если раньше бегали к повитухе избавиться от последствий греха, позже просто от последствий, а потом первым в мире советское государство узаконило аборты. Ниже приведен график родившихся детишек и количества сделанных абортов (до 1960 года статистики по абортам не нашел).

    Может это и случайность, но видна достаточно четкая закономерность, между ростом абортов с 1960-го по 1965 год и началом падения рождаемости в эти годы. Когда же количество абортов начало снижаться до 1983 года, начала расти и рождаемость. С 1990-го года количество абортов начало резко падать - реклама презервативов и новые методы конрацепции сделали неявной зависимость между числом абортов и рождаемостью.

    В процессе подготовки этой статьи появилась новость.

  

    Пару слов про статистику. 

    В 2012-м году появилось на свет 1,902 млн детишек, примерно столько же как в 1970-м (1,904 млн). Однако коэффициент рождаемости в 2012-м году – 12,3, а в 1970-м был 14,6. За 40 лет увеличилось население – рождаемость упала.

 

    Менталитет

    Октябрьская революция освободила женщин от тирании мужиков. Появились женщины – передовики производства, депутаты, летчицы и космонавты, редакторы разделов «рабочее движение» и пр. Я не шовинист, и не хочу сказать, что это плохо. Просто поменялась цель жизни.

    Успешная женщина - это Катерина из фильма «Москва слезам не верит», в одиночку вырастившая дочь и сумевшая подняться по карьерной лестнице, а не многодетная Надежда Круглова из фильма «Однажды двадцать лет спустя». Общество стало более эгоистичным и меркантильным. Родителям хочется пожить и для себя любимых. А вот там, где у женщин свободы поменьше – рождаемость повыше. Наглядный пример – вышеприведенная таблица по союзным республикам. А вот данные по РСФСР до 1964 года.

    И с 1978-го по 1989-ый

    Однако и сейчас в РФ та же ситуация. Ниже привожу гистограмму

4.18. РОЖДАЕМОСТЬ, СМЕРТНОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ

         ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013-2015 ГОДАХ (данные Росстата)

    Я подсократил количество субъектов, оставив районы со значениями либо очень высокими, либо очень низкими. Дагестанская, Ингушская и Чеченская республики и сейчас безусловные лидеры по естественному приросту. Сравните, например, с находящейся чуть ниже на гистограмме Псковской областью, где смертность выше раза в 3-4, а рождаемость ниже в 2 по сравнению с этими республиками.

    И только жемчужиной во всем этом г.. является Тюменская область, где уровень прироста населения существенно выше среднего по России. В 2017-м тоже началось снижение рождаемости, но показатели все равно выше средних по России.

    Москва, кстати, по рождаемости ниже среднего по РФ и находится на одном уровне с Псковской областью и выигрывает только за счет очень низких (по сравнению с той же Псковской областью) показателей смертности 9,6-9,9 против 18,2-18,6.

    Ниже данные по среднему размеру семей в позднем СССР.

     В комментариях к статье Смешинки человек btkru.gif оставил следующий комментарий.

 То есть она (Голикова – выделено мной) фактически призналась, что о предстоящем сокращении было известно заранее? А может сокращение населения России - в первую очередь русской нации - и есть главная задача нынешнего правительства? (выделено мной) Лично у меня, когда смотрю на цифры убыли населения в моей области (Костромская), складывается именно такое впечатление

    И ведь приводит, шельмец, таблицу, где видно, что с 1897 по 1926 год численность костромичан сократилась на 570 тыс чел, с 1959-го по 1990- ый на 115 тыс чел, в период «нынешнего правительства» с 2000-го года тоже на 115 тыс чел. Но почему-то в сокращении численности костромичан, как всегда, виноват только один «путинский режЫм».

    По поводу предстоящего сокращения, известного не только правительству, чуть ниже.

    Ну а куда перебирались костромичане, да и не только они, видно из этого графика.

    С 1920 года до 1990 численность жителей Москвы выросла с 1млн чел до почти 9 млн чел. И поверьте мне, (дочери офицера, таксисту и т.д.), не за счет естественного прироста, (как видно из таблиц, приведенных выше, он практически всегда был ниже среднего по стране), а за счет «понаехавших». И я ни в коем случае не осуждаю ни оставивших свои родные места россиян (а при СССР и жителей других республик) и ставших москвичами, ни компартию, при которой Москва выросла, а другие регионы похудели. Как говорят - «Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше».

    К слову, деревня моей мамы, существовавшая с 1859 года, исчезла в 1994-м году.

    Соотношение мужчин и женщин

     Во времена моего детства была песенка «Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят». На самом деле в этой фразе неправда. Такая ситуация могла быть или сразу после Великой Отечественной войны или на дискотеке пенсионеров. Ниже распределение мужчин и женщин по возрастным группам в разные годы

    Как видно из этих таблиц, сильных диспропорций между соотношением мужчин и женщин в возрастных группах от 16 до 35 лет нет. Заметные диспропорции начинают проявляться с 40 лет, когда женщин становится больше. Но это уже мало влияет на демографию.

   Позволю себе немного отклониться от темы. Росстат в  данных по возрастным группам дает цифры по численности населения в трудоспособном возрасте, а также младше и старше трудоспособного. Вот как это выглядит

    Здесь видно, что в 1939 году до пенсии доживали "не только лишь все". А также старение населения и уменьшение численности молодежи в настоящее время.

 

    Ожидаемое сокращение рождаемости.

    Росстат каждый год публикует данные по численности населения по возрастным группам.

    На графике видно, что в возрастной группе до 5 лет был минимум в 2002 году, и эта группа составляла 6,362 млн детей. Для дальнейшего прогноза потребуется табличка и незначительные знания начальных классов.

    Одним и тем же цветом отмечены одни и те же группы. Так группа детишек 0-4 в 1989 году (малиновый цвет) стала группой 5-9 через 5 лет в 1994 году, группой 10-14 в 1999 году и так далее. Интересует группы 20-24 и 25-29, как самые рождающие по статистике, и частично группы 15-19 и 30-34. Серым цветом показано количество россиян в четырех группах 15-34.

    Для прогноза на 2019 год имеем точки

    По динамике виден линейный рост  в трех группах за счет мигрантов. В группе 30-34 сложная динамика, связанная либо с эмиграцией, либо смертностью в этой группе.

   Прогноз на 2019 год в группах  6940 7050 10200 12700

   Можно пойти другим путем. Возьмем точки с 2003 года по 2018-ый в каждой из интересующих нас групп и построим график по годам с аппроксимацией полиномом 4-ой степени из Excel и прогнозом вперед.

    Прогноз на 2019 по группам 7000 7000 10000 13000

    И в первом и втором прогнозе на 2019-ый год количество россиян в этих группах меньше или равно 37 млн чел., что меньше количества 2018 года, составляющее 38,038 млн чел.

    Аналогично можно посчитать группы 15-34 на 2020-ый год

    На более дальний срок видно, что без существенного роста миграции в группе 30-34 будет сильное падение численности чуть ли не вдвое за 10 лет. В 2024-м году группа 20-24 станет желтого цвета, то есть 7 млн чел. Группа 25-29 станет светло-зеленой и составит чуть больше 7 млн чел. Группа 30-34 голубой с количеством 10,5 чел. Общее падение численности молодежи в 4-х группах (15-34) к 2024-му году может составить 7 млн чел. И именно в эти годы надо максимально стимулировать молодежь рожать детей.

   

    Кто виноват?

    В той же статье Смешинки с комментарием отметился очень ЗлойБарсикru.gif (стилистика текста сохранена)

А сейчас убыль. Не, рост цен, снижение уверенности в завтрашнем дне, падение реальных доходов тут, конечно, ни причем. Это всё Вильгельм с Гитлером виноваты, чтоб им пусто было.

    К сожалению, нет подробной статистики распределения по возрастным группам по РСФСР до 1989 года. Но из таблицы видно, что в группе 0-4 в 1970-м году детей было существенно меньше, чем в 1959-м и 1979-м. В 1991-м году в группе 20-24 был локальный минимум, это значит, что двадцать лет до этой даты (1971-1972-ой год), был локальный минимум в группе 0-4. Если посчитать число рожденных детей в течение 5 лет до указанной даты (группа 0-4 без учета смертности и миграции) получим график

    В 1955-м году на графике учитывалось количество детишек, рожденных с 1951-го по 1955 год включительно и так далее. Видно, что минимум приходится на 1970-1971 годы. После 1915 года  -1944- 1971-2002 примерные годы минимумов детей в этой группе, на мой взгляд. И волновая динамика это подтверждает. Так что Вильгельм, а потом Гражданская война и эмиграция из будущих Советских республик очень виноваты. Как и Гитлер. Но не только. Разница между максимумом в 1958 году на этом графике (14,114 млн) и минимумом 9,377 млн в 1970-м году составляет 4,737 млн. рожденных. Разница между максимумом в 1987 году на этом графике (12,249 млн) и минимумом 6,329 млн в 2000-м году составляет 5,92 млн. рожденных. Глубина ямы больше из-за развала СССР.

 

    Что делать?

1- Ввести если не уголовную, то административную ответственность за любые попытки проведения уроков так называемой толерантности среди учеников и студентов. Пару уроков демографии не повредили бы.

2- Упрощать возвращение соотечественников в Россию, особенно молодежи и родителей с детьми.

3- Вытащить разумную молодежь из Украины. Может быть признать в России дипломы окончивших украинские ВУЗы молодых медиков, учителей и других необходимых профессий с допуском к работе в России после сдачи определенных экзаменов.

4- Церковь должна усилить работу в вопросе рождаемости (больше населения → больше прихожан → сильнее Церковь)

5- Правительство должно продолжить стимулирование рождаемости через материнский капитал и низкие ставки по ипотеке.

6- Вернуть налог на бездетность по аналогии существовавшему в СССР как для мужчин, так и для женщин, только сделать его прогрессивным. Допустим в 26 лет не родил- 1%, в 27 лет – 2% и т. д. до, допустим, 10%. Налог должен быть целевым и идти только в местные бюджеты. Там, где рождаемость ниже, налога может быть больше. Должен идти на строительство и ремонт детских садов, школ, родильных домов, помощи матерям-одиночкам.

7- Изучить феномен Тюменской области.

8- При оценке работы губернаторского корпуса ввести коэффициенты рождаемости и смертности с максимальным весом.

    Ни правительство Медведева, ни какое-то другое (условно Глазьева), к сожалению, не смогут повлиять на предстоящее падение рождаемости из-за падения количества потенциальных родителей в группах 15-34. Задача состоит в том, чтобы новая яма естественного прироста с минимумом к 2027-2030-му годам была как можно более мелкой, а дно было выше 2002-го года. Чтобы численность населения России хотя бы не падала. Шанс есть, так как доля сельского населения уже существенно не сокращается. Но без дальнейшего роста миграции это сделать трудно.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

К сожалению эту проблему не решить в короткие сроки. Не хочет молодежь рожать, типа хотим для себя пожить - не достаточно обеспечены - жилья нет и т. д. Даже обеспеченные, которым работать в принципе не нужно и те не горят желанием. На мой взгляд, это последствия просочившейся с Запада толерастии и философии жрущей биомассы, лет 20-30 надо будет, чтобы изменить.

Аватар пользователя Злопыхатель
Злопыхатель(9 лет 11 месяцев)

Чему государство научило, то и получило.

И не надо на родителей пенять, родителей тоже самое государство учило.

Вообще не вижу проблем с демографией, кто сколько хочет, тот столько и рожает.

Если государству нужно больше, что ж, пусть приложит усилия.

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Вот это и есть та самая философия жрущей биомассы, "а что я получу взамен", противоречаящая закону природы, а значит противоестественная.

Аватар пользователя Злопыхатель
Злопыхатель(9 лет 11 месяцев)

А кто проводник то этой философии?

Впрочем не отвечайте, ответ в моем первом посте.

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 8 месяцев)

В законах природы нет так же самого понятия "государство". Оно тоже к ним не относится. Противоестественно, так сказать. Это чисто человеческая искусственная конструкция. Так что здесь ситуация конкуренции государств, как систем. Есть ли у государства цель - увеличить население? А если есть - то какое качество должно быть у этого самого населения? Как в Бангладеш? Японии? Швецарии? Конго?

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Злопыхатель
Злопыхатель(9 лет 11 месяцев)

Зачем мне эти вопросы задавать?

Вам по телевизору ясно сказали, ГОСУДАРСТВО НЕ ПРОСИЛО ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ ВАС РОЖАТЬ!

Все еще проблемы с демографией, не у государства точно?

Аватар пользователя inversee
inversee(9 лет 10 месяцев)

Мне 35 и на текущий момент я являюсь отцом четверых детей в Тюмени, которую выделил автор в виде эталона рождаемости в России.
Мне, как многодетному, выдали землю в посёлке рядом в ценовом эквиваленте 1 млн. рублей, а также материнский капитал.
Вы знаете, я не бедный был до появления детей, но в строительство дома на земле я вложил уже 3 млн. рублей и это ещё далеко не конец затрат. Там где я строюсь нет газа, сколько я буду платить за отопление? Больше всего пугает неопределённость в завтрашнем дне и боязнь снижения уровня жизни, так как снижаться ему уже некуда. За себя я не беспокоюсь, готов в хлеву ночевать, а вот с женой и детьми такой вариант не пройдёт. Жене хочется пожить для себя, она общается с "подругами" в вайбере и видит что семьи с 1-2 детьми живут гораздо легче (круг общения даёт о себе знать!).

Не так давно(в этом месяце) мы с ней подсчитали сколько мы тратим на еду и частично одежду и получилось, что примерно 3,4тыс. на человека. Детям нужно полноценное питание и дешевле всего приготовить ужин это купить тушку курицы по акции 130-150 рублей, хватит на ужин и половину обеда. Позавчера на базе отоварился дешёвой горбушей по 150р/кг (1 рыбки хватило на ужин - всем по небольшому кусочку). Цены перед новым годом сильно подскочили, 3 десятка яиц уже по 205 руб. Другое и вспоминать не хочется...

Как вы думаете, я заведу пятого?
Как вы думаете, какие такие супер дотации я имею от многодетности?

Вы знаете, есть такая пословица: "время - деньги", я думаю что мы все пытаемся продать своё время как можно дороже, но со своей точки зрения. А точка зрения у каждого в зависимости от того как его воспитали и что положили в семье в голову в определённом возрасте.

Не совсем понятно объяснил про деньги... Раньше детей заводили для того, чтобы было кому кормить в старости, а сейчас чтобы было что есть в молодости (20-35 лет). То есть приоритеты изменились благодаря планированию_семьи/контрацепции.

Если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.

P.S. Кстати, интересна следующая инициатива с точки зрения демографии: если известно, что в детдомах на младенцев (качественных от качественных родителей) очередь, то почему бы не платить за рождение младенца тысяч рублей к примеру 100, если известно, что их полюбому возьмут те, у кого есть деньги на воспитание?!

P.P.S. Налог на бездетность как и на тунеядство это тупик. Если это будет, государство распишется в своём бессилии в борьбе за рыночную экономику.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Жрущая биомасса начинается с "элиты". Тем более наследной. Дворцы и яхты плохо сочетаются с патриотическим стремлением отринуть все мирское ради величия державы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Каким боком тут элита к вопросу естества и эволюции? Обязательно сюда надо приплести политику, даже если сова не натягивается на глобус. Рожали, потому что таков естественный порядок вещей, таков закон природы..рожали много, независимо от материального положения, знатности рода и текущих условий.

Аватар пользователя Злопыхатель
Злопыхатель(9 лет 11 месяцев)

Ну так если рожали, а потом перестали наверное что то изменилось не?

Вам и указывают на причины, но вы предпочитаете бороться со следствиями.

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

А то, что такая тенденция прослеживается везде, куда толерастия просочилась, вас не смущает, однозначно элита виновата. Ну глупость же.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Толерастия есть прямое порождение "элиты". Невозможно в условиях массового образования и информационного пространства построить общество, в котором "элита" будет развлекаться, а ширнармассы будут находить психологическую разгрузку в величии державы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Хиппи, как явление толерастии тоже элиты придумали?

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Ну зачем же сводить дискуссию к набору простейших лозунгов. Хиппи есть следствие проникновения образования в массы. Когда ребенок сначала вырастал в условиях определенного информационного пространства, а потом обнаруживал, что жизнь совсем не та сказка, которую показывают в сериалах "Богатые тоже плачут".

Так что пока в мире будет на виду сверхпотребление "элиты", никто не захочет быть питательной средой для ее штаммов. Или ликвидировать сверхпотребление, или массовое образование и открытое информационное пространство. Третьего не дано, призывами и скрепами психологию не победить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Нет, я конечно понимаю всю бесполезность дискуссии с вами, в том смысле, что любое событие будет одето в буденовку и склонено к партийным нормативам, везде виноваты буржуины, идеология и элита страны..от обывателя ничего не зависит, он пустой чайник, что налили, то и булькает, особенно в вопросах деторождения. Был рад заслушать ваше мнение.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Ну да, #народ не такой, не хочет осознавать все величие замыслов. Это еще последователи Гайдара вывели.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Да нет никаких великих замыслов, мы нарушаем законы природы, законы выживаемости вида, эволюцию и тут дело не в элитах, политике, или еще в чем. Разложение человеческого социума, целенаправленное, по всей планете. Сопротивляются достаточно закрытые группы, еще пока. Общая проблема и чем богаче общество, тем проблема усугубляется, мы просто вымрем на фиг и все.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(9 лет 5 месяцев)

Общая проблема и чем богаче общество, тем проблема усугубляется, мы просто вымрем на фиг и все.

Не совсем так. Среди богатых стран тоже есть страны с высокой рождаемостью. Если в России рождаемость по разным данным от 11 до 13 детей на 1000 населения, то в Саудовской Аравии - 25, Израиле - 20, Брунее - 22, Бахрейне - 17, ОАЭ - 16, Ирландии - 16.

И это все в рамках капиталистической системы, где приоритет - это уровень потребления в одну харю  на человека, когда каждый следующий ребенок это потребление сокращает. Но даже в рамках этой системы возможны варианты иной расстановки приоритетов (как я указал выше). А ведь возможны и другие системы, где приоритет будет не в потреблении, а в чем-то другом. В том же СССР это уже было (с 20-х до 60-х годов рождаемость была стабильной и высокой, не смотря на сокращение сельского населения).

 

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

Какой же вы незамутненный..) Вы слово "Нью-эйдж" слышали?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Нет конечно, куда уж мне, незамутненному. То ли дело, вы, гений, практически живая энциклопедия.

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

И несешь чушь про самозарождение хиппи??

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя ivamat
ivamat(8 лет 6 месяцев)

Хиппи, как явление толерастии тоже элиты придумали?

Не все так просто, как говорит дочь расстрелянного белого офицера. Для разнообразия посмотрите книгу "Комитет 300" Колемана, там пол-книги конечно воды, но есть и много интересного, в том числе и о том, о чем Вы говорите и сомневаетесь.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Рожали, потому что таков естественный порядок вещей, таков закон природы

Если вы не в курсе, то сообщаю, что в результате эволюции у человека появился мозг и некая условная свобода воли.

Поэтому в какой-то момент люди задумались, а собственно для чего быть в положении машины для воспроизводства жрущей биомассы. Имеют полное право, кстати, по всем законам.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Ясно, оказывается мозг и свобода воли непременное условие исчезновения вида. Я то наивный думал, что наоборот.

Аватар пользователя Atas77746
Atas77746(6 лет 3 месяца)

Ложь. Не рожают потому что нет возможности прокормить ребенка, на дврое кризис и надо как то выживать, тут вам не запад

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и срач) ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

А после войны кризиса не было? Может раньше еще было чем кормить? Может государство поощряло? На западе такая же ситуация, если не хуже, неполживый вы любитель запада.

Аватар пользователя Atas77746
Atas77746(6 лет 3 месяца)

Какие вы троли одинаковые, либерасты записывают меня в ватники, ватники в любителей запада)) Думать пробовали? На западе ситуация действительно другая денег у населения намного больше чем у нас, взять бы даже нищую францию. У нас попробой с зарплатой инженера 200 баксов прокорми семью.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и срач) ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

На мне глубоко наплевать, кто ты и что ты. Прежде чем что то утверждать, хотя бы подумай. У меня 4-ро, кормлю же.

Аватар пользователя Atas77746
Atas77746(6 лет 3 месяца)

На вас кремлеботов подавно плевать, вы еще ответите за свое

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и срач) ***
Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 8 месяцев)

Красивые картинки, изящные шпильки в сторону заочных оппонентов и выводы в стиле: рука - лицо.

Злой Барсик правильно вывел зависимость рождаемости от экономики. 

Простые примеры: 

  1. Значительное количество жителей подавляющего большинства сел и малых городов работает вахтовым методом. Мужчины, а зачастую и женщины находятся вне дома по 0,5-0,7 года. Это, естественно, сказывается на семейных отношениях и демографии.
  2. Половина населения получает 22 с копейками и ниже. Значит усредненная семья получает около 45 тысяч и меньше (если судить по медиане). Из этих 45 тысяч - тысяч 15 составляет ипотека и квартплата. Уход одного из супругов в декрет равноценен банкротству семьи.
  3. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Количество предприятий согласно статистике устойчиво снижается. Следовательно люди боятся потерять свое место и выход одного из супругов в декрет опять таки равносилен банкротству.
  4. Активная работа СМИ в области противодействия развитию семьи. Скандальные гомо постановки в театрах, обязательный "любовный треугольник" в большинстве фильмов, реклама "красивой" жизни, в которую не вписывается ребенок.
  5. Построение схемы при которой рождение 3 и более детей равносильно подвигу. Обязательно высшее образование, минимум пару лет стажа и пожить для себя - в итоге возраст деторождения смещается с условных 18 лет до 27-30 лет.
  6. Питание, экология. Количество бездетных пар (где то мелькало в сети) то ли 15, толи 20 процентов. 
  7. Ну и как не упомянуть разрушение "института бабушек и дедушек". 

Все эти причины упираются в тип экономического уклада.

Но, конечно, вы правы и причины, приведенные мною, мелочь на фоне "истинных" причин демографического кризиса: 

1- Ввести если не уголовную, то административную ответственность за любые попытки проведения уроков так называемой толерантности среди учеников и студентов.

...

7. Изучить феномен Тюменской области.

8- При оценке работы губернаторского корпуса ввести коэффициенты рождаемости и смертности с максимальным весом.

Нужно гораздо лучше работать с коэффициентами и статистикой и ТАК ПОБЕДИМЪ.

 

Аватар пользователя Ahun2008
Ahun2008(8 лет 3 недели)

Значительное количество жителей подавляющего большинства сел и малых городов работает вахтовым методом. Мужчины, а зачастую и женщины находятся вне дома по 0,5-0,7 года. Это, естественно, сказывается на семейных отношениях и демографии.

А как же "население должно стать мобильнее.."- (ДАМ) - ВРАГ?

А как же "добытчики" - без "бесправных и дешёвых" вахтовиков?

А как же ресурсы не тратить на свои производства (что бы было где работать ), а продать за бугор, что бы они от "ожирении" заболели?  

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Честно говоря, сомнения закрались уже при прочтении как бы невзначяйного реверанса про Крым и другие територии. Но дочитал. Выводы примерно как у вас. 

Понаблюдаем за пОциентом. Глядишь и расчехлится этот персонаж с завуалированным ником ПУКАН.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя st251
st251(8 лет 1 месяц)

еще один счетовод

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Объясните,пожалуйста, причины падения рождаемости  с 1926-го по 1940-й год, в хрущевские годы и с 1986-го по 1993 годы

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 8 месяцев)

1926-го по 1940-й год

Война с Японией, ПМВ, иностранная интервенция, голод. Это как бы история школьного периода.

хрущевские годы

ВОВ и потеря многих миллионов.

1986-го по 1993 годы

Запущен активный процесс развала страны. Создан искусственный дефицит, открываются границы, в республиках подстегиваются дезинтеграционные процессы

 

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Кто-то видит стакан наполовину пустой, кто-то наполовину полный. Вы только не говорите коммунистам, что в СССР 14 лет с 1926-го по 1940 года был голод. Порвут как Тузик грелку.

Хрущевские годы ВОВ и потеря многих миллионов.

А злой Барсик с Вами не согласен. Он не верит, что Гитлер причастен.

Запущен активный процесс развала страны.

Уточняйте, пожалуйста, кем запущен. И почему вторая демографическая яма проявляется лет через 30 после первой? А не через 40. или через 10-15. Хотя принцип ямы точно такой же, как и будущей 2030-го года.

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 8 месяцев)

Вы только не говорите коммунистам, что в СССР 14 лет с 1926-го по 1940 года был голод

Набросец вижу я у вас. Голод это было перманентное состояние царской экономики, особенно в конце 19 начале 20 века. Неэффективное хозяйствование однако. 26 году предшествовали 2 войны, внешняя интервенция. Причем вина за эти вещи лежит полностью на тогдашней элите РИ. 

Вы за себя, а не за Барсика отвечайте. Барсик представляется мне грамотным человеком и дискуссию о его мыслях нужно вести с ним, а не со мной.

Уточняйте, пожалуйста, кем запущен.

Частью руководства СССР,. 

Я понимаю, что у вас задача стоит плюнуть в Союз, желательно по-смачнее. Это сейчас тренд у некоторых. Только есть конкретные цифры - при Союзе население росло (это факт), а сейчас оно устойчиво снижается - это то же медицинский факт. Поэтому можно по всякому натягивать сову на глобус, рисовать красивые графики, но реальность от этого не изменится, как бы не пытались ее раскрасить в розовые цвета.

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

Резкое изменение уклада жизни всех слоев населения, особенно сельского - коллективизация, индустриализация и фактический запрет частного предпринимательства и немного голода и эпидемий. То же самое происходит всегда при изменении именно уклада жизни, т.е. нарушения стабильности, в 90-х тоже самое было.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Переустройство Экономики))))))

Аватар пользователя Оранжевая Россия

yes

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Спящий медведь
  • Построение схемы при которой рождение 3 и более детей равносильно подвигу. Обязательно высшее образование, минимум пару лет стажа и пожить для себя - в итоге возраст деторождения смещается с условных 18 лет до 27-30 лет.
  • Питание, экология. Количество бездетных пар (где то мелькало в сети) то ли 15, толи 20 процентов. 

Добавлю свои 2 копейки:
1. Нужно хорошо платить за первого тем, кто его родит до 25 лет (так резко вырастают шансы на последующих - статистика).
2. Неплохо бы принять программу с инверсией выплаты маткапитала за первого - ПВВП (Первый как второй, второй как первый) для бездетных женщин старше 36 и не старше, ну допустим 48. У нас масса таких, незамужних в том числе, которые не родили до 35, а без материальной поддержки уже и не родят. 
3. Нужно активнее внедрять схему уменьшения возраста выхода на пенсию за детей в т.ч. и для мужчин.

Аватар пользователя Prosto tak
Prosto tak(7 лет 1 месяц)

Согласен с большей частью ваших предложений. Но медецинская статистика говорит о том, что после 40 резко возрастает вероятность рождения неполноценного ребёнка, да и здоровью женщины после 40 беременность не способствует.

 

Комментарий администрации:  
*** Унылое говно - https://aftershock.news/?q=comment/6524061#comment-6524061 ***
Аватар пользователя Спящий медведь

Вопрос легко решается - рождение после 40 с возможностью льгот только по письменному разрешению врача.

Аватар пользователя Prosto tak
Prosto tak(7 лет 1 месяц)

Вы все сильно упрощаете. Проблемы с беременностью и рождением больного ребёнка могут возникнуть и в здоровой женщины, хотя абсолютно здоровых сейчас нет.
Статистика говорит о том, что с 40 лет вероятность выкидыша составляет более 30%, после 45-ти этот показатель увеличивается до 50% и более.
Сегодня врач может сказать вам, что в возрасте 25 лет у вас есть один шанс из 1300 родить ребенка с синдромом Дауна, в возрасте 30 лет — один шанс из 965, в возрасте 35 лет — один шанс из 365, в возрасте 40 лет — один из 109, а в возрасте 45 лет — один шанс из 32. Это говорит о том, что чем старше вы становитесь, тем выше риск рождения ребенка с синдромом Дауна.
В принципе возраст отца также влияет на вероятность рождения неполноценного ребёнка.
Так что рожать надо в молодости, а в 40 заниматься собой. И двоих детей более чем достаточно. Для счастливой и хорошей семьи необязательно иметь троих и более детей. На мой личный взгляд в нынешней экономической реальности более двух детей рожать нельзя.

 

Комментарий администрации:  
*** Унылое говно - https://aftershock.news/?q=comment/6524061#comment-6524061 ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(7 лет 4 месяца)

Зачёт и респект. Серьёзно и годно. Тока вот -- "не зайдёт" критикуйствующим. Для них -- "заумно" и сложно.

Аффта пешы есчо.

smiley

Аватар пользователя Ahun2008
Ahun2008(8 лет 3 недели)

Церковь должна усилить работу в вопросе рождаемости (больше населения → больше прихожан → сильнее Церковь)

Надо массово провести исламизацию - будет веселей, чем с Церковью да и просто веселей.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

через 50 лет это произойдет само собой

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(12 лет 1 месяц)

За 50-т нет, но процесс идет... тыц

Аватар пользователя Брянский
Брянский(11 лет 4 недели)

Вижу откровенный призыв к геноциду русского народа. Ибо после исламизации русских не будет совсем. Мусульмане русскими не бывают. Либо русский- либо мусульманин...

будут сплошь одни татары.  и государство будет не Россия, а тартария 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(12 лет 1 месяц)

Вижу откровенный призыв к геноциду русского народа

Вижу буйные фантазии в твоей голове...) 

Страницы