Предполагается что никакие автоматы не смогут даже в калибре 7,62х51 выполнять свои функции на дистанции более 200-300м, т. е. далее эффективного огня АКМ (150М) и М4/16, СКС (200-300м). При более меньших дистанциях высоковероятны потери/ранения что для разведгрупп с нормальным уровнем подготовки является ЧП и предметом разбирательств. Под видом новых пулемётов морпехи США давно уже применяют немецкие HK416/417, причём при том что даже китайские бронепластины ценой 3-4г золотом с 200м держат 5,56мм, шансов кроме как бронебойными поразить с 300м нет никаких. При большей цене результат близкий в упор:
"с 10 метров из АК-104 и АК-74М.
Использовались боеприпасы:
1 выстрел - 5,45х39мм патрон с бронебойной пулей (индекс 7Н22)
2 выстрел - 7,62х39мм патрон с бронебойно-зажигательной пулей (индекс 57-БЗ-231) - на видео даже заметно как сработала БЗ пуля.
3 выстрел - 7,62х39мм патрон с бронебойной пулей (индекс 7Н23).
Все пули легли в круг диаметром 10см. Плита выдержала, на задней стороне есть небольшое вздутие где-то на 5мм. ".
При 350м и более никакие патроны 7,62мм не эффективны против современных средств защиты, минимум 338 калибр и wild патроны 7,62мм кастомных снайперских винтовок лишь условно, вероятно подобное Panzerbüchse 1938 или MSS.41 чешской:
.
См. энергию для обычных патронов:
Для 7,62х39 видно что на 500м пуля уже дозвуковая и далее 300м пробить мало-мальски приличную защиту не в состоянии. Ввиду того что в США в целом народ имеет отружие дома и стреляет с детства а в спецгруппах ещё и хорошая стрелковая подготовка и новые прицелы то одиночными дальность стрельбы не менее 400м эффективная из винтовок HK417, даже без снайперского 50см ствола и ЛЮБОЙ автомат с пулей менее винтовочного калибра неэффективен с 300-350м:
Уровень требований к перспективным средствам защиты США — фактически в упор из винтовки/ПК с пулей 7Н26 (см. подробнее по патронам http://bezpekavip.com/new-pages-2c4a0bb47239adac39bf3b4f8ff9a790 ). Причём несколько штук в одну грудную бронепластину.
Уже сейчас лицевая маска как и современные шлемы защищают от небронебойных пуль 7,62х51 и любых 7,62х39 на расстоянии 350м и более. Главная проблема не обеспечить непробитие шлема а обеспчить чтобы при попадании винтовочной пули человек не умер бы от перелома шейных. По-видимому в США данная задача была решена довольно давно шарниром с воротником как и вопрос был в удобстве использования
Часть самых первых типов бронезащиты кстати не имели подобных проблем, но были крайне громоздки. Держали небронебойную винтовочную пулю вблизи, применялись для штурмовки вражеских окопов и в городах:
Mtek FAST Predator G4 Facial Armor защита от 7,62х39 с 8 метров обычной пулей.
Широко известна более скудная, возможно более удобная в жарком климате бронезащита «Spartan» в варианте c максимальным бронированием по нашему 4-5 классу.
Командование специальных операций планирует провести в 2018-2019 гг первые испытания на боевое применение высокозащищённых экзоскелетов. Пока у них относительно небольшая автономия 6-10км, далее пассивный режим экзоскелета -нагрузка падает с 200-250фунтов (порядка ста и более кг) до 40-50кг, но всё же позволяет двигатся с недостижимой ля обычных комплектов защиты бронезащитой и вооружённостью.
Предполагается что к 2020-22гг появятся первые серийные бронекостюмы с круговой защитой от осколков (TALOS и проч)
и некоторой, в дальнейшем к 2030-м с полной защитой от баротравм до 9-12атм в течении сотых миллисекунд. Обычные 40мм гранаты им будут страшны лишь при прямом попадании. Фактически речь идёт о бронескафандре, с защитой от ОМП в т.ч. вплоть до изолирующего режима — единственно возможного при ряде нано и химвооружениях. То что это нелишне напомнила Сирия. У подобных уже решён вопрос со сломом шейного позвонка при попадании в голову 7,62х54, поэтому голова может иметь то же частично или в случае экранов полностью бронирование что и грудная бронепластина. В этом случае дальность ведения эффективного огня сократится до нуля.
Кроме бронирования есть и другое — пробные экзоскелеты позволяют даже в пассиве иметь без проблем 20-25кг боеприпасов и более, а это или более 1000 выстрелов к 7,62х51 пулемёту или 70гранат 40мм или с дюжину одноразовых дронов, достаточных для надёжного уничтожения цели типа защищённый по III классу ШТАНАГ пикап/джип. Заряд примерно эквивалентен РКГ-3 или, в 1,5-2 раза более лёгкий, против небронированных целей — паре 40мм гранат. Масса последнего дрона возможна в пределах 1-1,3кг, более тяжёлого 2-2,5кг. Из российских вооружений наиболее интересен был бы Бур в исполнении с планирующей управляемой БЧ, пусть и меньшей ёмкости.
Гранаты 40мм имеют эффективность если могут попасть в радиус 5-10м сейчас и лишь при прямом попадании кумулятивно-осколочной гранаты в ближайшем будущем.
Бронепробиваемость по разным данным от пары до 2,75 дюйма (~50-70мм) у китайцев были сообщения что им удалось втиснуть боеприпас с пробиваемостью по нормали порядка 80мм — этого более чем хватит для экзоскелета без ДЗ.
На какое-то время вероятно хватить 8,6мм пуль и СПЭЛов. автоматика АК любая в принципе не в состоянии обеспечить приемлемую кучность и отдачу при энергии патрона 9-12кДж, требуемую для гарантированного пробития грудной бронеплиты IV класса с расстояния 500м. Стандартной энергии 6-7кДж даже для такого крупного патрона надолго нехватит. Я прикидывал, возможны броневые материалы с приемлемой массой за 1м2 (порядка 45-50кг) которые чтобы пробить потребуется не ниже 30кДж на см2 в сердечнике обеспечить плотность энергии или применять кумуляцию и прочее.
Последняя как и электродинамическое бронирование разрабатывались главным образом для защиты танков от «ломов» - подкалиберных боеприпасов в СССР с 1970-х годов.
Подробнее на сайте БТВТ изложено: http://btvt.info/4ourarticles/armor_future/edz.htm
Зная современные конденсаторы большой ёмкости могу сказать что защита от подкалиберных противоматериальных пуль вполне возможна. В т.ч. от пуль таких монстров как 15,2 Steyr APFSDS противоматериального ружья IWS 2000
и тем более крупнокалиберных пуль .408-14,5мм калибров.
Вместе с тем в США и других странах велись работы как по боеприпасам воздушного подрыва, так и видеокамер наблюдения на парашюте - SPARCS (серийно выпускает сингапурская ST Kinetics). Для длинных подствольных гранатомётов.
Наиболее современный боеприпас был предложен и видимо или проект закрыт или засекречен фирмой Stellar Exploration, это управляемая граната с углепластковым корпусом и крылышками стабилизации вращением малого удлинения.
На сайте никаких данных, а вообще по технологии фирма подобную разработку потянет. В самом деле, она занимается микро и наноспутниками с весьма плотной интеграцией, системами с высокой плотностью встраиваемыми. С другой стороны возможно когда просчитали стоимость пришли к выводу о ракетах и БПЛА а не 40мм боеприпасах упрвляемых
Помимо неё по-видимому более дорогая граната в разработке с телескопическим хвостом с развитыми стабилизаторами:
Обещают к 2020 показать что получилось.
Думается сложновато, высок пустой возимый вес и маловато в случае применения ВВ обычных.
В качестве современного вооружения из 40мм автоматических/самозарядных ручных гранатомётов можно считать лишь два образца, это "Cougar MS" французкой ALSETEX
рассчитанный под малоскоростные 40мм патроны с 46 мм гильзой.
Показан был на Eurosatory 2014 так что подобную машинку французы смогли изготовить первыми в мире. У него рекордный вес в 3,4кг без магазина на 6 патронов (или 5+1, пока мало информации). По-видимому это вес без вычислителя с дальномером и устройство предназначено прежде всего для городских боёв. Дальность прицельная 200-300 предельно 400м, в зоне вероятного поражения пулемётчиком. Проект засекречен был как только показали.
У него фактически конкурент один это 40мм автоматический гранатомёт Hydra хорошо известной своими револьверными 40мм гранатомётами южноафриканской компании Milkor, точнее её самостоятельного американского подразделения Milkor USA
Машинка имеет баллистический вычислитель, возможно заложена возможность программирования на дальность подрыва, два типа рожковых на 6 и на 10 выстрелов — последний монструозен и барабан на 9 выстрелов.
Шильдик на стенде всё в том же 2016 году на выставке SHOT 2016 весьма скуп:
масса 4кг без прицела и патронов, зато возможна стрельба выстрелами средней скорости - Rheinmetall-Waffen’s 40x46mm “magnum” (вероятно в самозаряде или по площадным) на дальность до 800м, реально 700м — обстрел баз, и на автомате уже точно гранатами low velocity боеприпасами. Никаких других сведений почти нет. Явно что имеет противооткатное устройство в плечевом упоре. Корпус максимально из прочных пластиков.
В других странах ситуация ещё хуже:
В КНР самые лёгкие ручные 35-40мм гранатомёты имеют вес много более 10кг без веса прицела-вычислителя, который ещё с килограмм. Вес с гранатами 6 в барабане 15кг видимо.
На фото с баллистическим вычислителем и вероятно с программатором воздушного подрыва 40мм версия, LG-5 как и в РФ зачастую на экспорт идут более интересные образцы чем 35мм калибра.
Наименьшую массу при одноразовом стволе на 3 выстрела имел автралийский 40мм гранатомёт Metal Storm 2005 года хотя масса оружия с баллистическим вычислителем была 9,9кг, построенный по схеме римская свеча, применённой как минимум немецкими оружениками в 17 веке с очень сложной системой зажигания. Зато без всякого электричества.
Австралийцы пытались впихнут невпихуемое да и разброс видимо был приличный на дистанции метров 300-400 у первого выстрела, посему их комбинация интересная провалилась.
В СССР самый лёгкий автоматический гранатомёт это 30мм АРГБ лет 45 давности. Белорусы его облегчили до 7,5-8кг по слухам, но пока нет подтверждений. Должен быть весьма точен для автоматического режима ввиду малоимпульсной автоматики Барышева.
Единственно что в РФ есть так это отличный по диее но устаревший по конструкции улетающий безгильзовый выстрел 40мм. Вероятно РФ стала первой страной принявше на вооружение станковые 40мм автоматические гранатомёты с безгильзовым патроном.
дальность до 2,5км против более чем 4км у 40мм американских High velocity
Из ручных предлагают пользоваться 43мм помповыми ГМ-94
смахивающие по компоновке на американский М-79, коего «отца» ещё в конце 1960-х США во Вьетнаме обкатали.
и точность у него низкая, никаких баллистических вычислителей естественно нет как и баллистика никакая — с 200м в окно в 1,5х2м его предел.
Видимо единственным преимществом 43мм калибра является пластиковый корпус гранат, позволяющий стрелять довольно интересными термобарическими боеприпасами, эффективно бьющих в случае маленьких помещений, для боёв в городах. Но ручное заряжание а главное отсутствие магазина — критично.
Самый мощный боеприпас 40мм это ВФГ-25 фугасный — для подствольников, т. е. Дальность 300 предельно 400м со 110г ВВ.
ВГ-40 ТБ с термобарической гранатой — как вариант именно такого оснащения для малых помещений, дистанционноо выбивания дверей:
Осколочные давно неэффективны против противника в современной защитной экипировке. Малая скорость лёгких осколков.
Другого при похожем калибре класса является двустволка ДП-64 Непрядва.
Ввиду того что это неавтоматический гранатомёт при сравнительно быстрой перезарядке, массе штатных боеприпасов более 600г, данный гранатомёт оптимален для пуска планирующих бомб малой дальности и БПЛА с расстояния исключающее высокоэффективное пулемётное воздействие или с укрытия, т. е. не менее 500м. Но он претяжелён раза в два. Проще иметь сменяемые, рассчитанные на 20-30 выстрелов стволы из стекло/углепластика, по типу применяющихся в мортирах, кроме того, если надо дольше, с времён СССР есть разработанные для ракетной техники нужные композиты вполне терпящие 400-450С и кратковременно, десятки миллисекунд, более тысячи, в конце концов можно вставить металлический лейнер. Пожалуй это и всё интересного из того что есть в РФ.
Можно применчять для чего подобного - в данном случае это боеприпас с парой 40мм гранат.
действие:
Предполагается что в связи с резким усилением бронезащиты эффективны будут лишь боеприпасы с DIME, имеющие примерный расчётный радиус гарантированного поражения 1-2м (условно 1,6м) в зависимости от защитной экипировки того в кого стреляют. Это же даст возможность поражения за препятствиями. Особенностью DIME является меньший радиус поражения при более высокой плотности энергии в ударной волне. Кроме того, она создаётся не столько через воздух сколько передачей кинетической энергии непосредственно преграде, в данном случае бронекостюму. Примерно как удар молотом по телу. Вторичным поражением является высокая температура при остановки в бронекостюме на нескольких км/с частиц вольфрамовой в оригинале пыли. Были испытаны в начале 2000х годов израильтянами на палестинцах. «Врачи без границ» занимались фиксацией и детальным описанием полученных травм. Даже если преграда, например броня, железобетонная плита не пробита, но к ней прикоснулся человек или оборудование на каком-то расстоянии от твёрдой преграды возникали пучности и тело рвалось, конкретно ноги. То же и с оборудованием, например датчиками на танке. Сейчас этот и с множеством ударных ядер снаряд по крайней мере испытывался для 120мм танковых пушек.
В случае 45мм выстрелов «Непрядвы» возможна УАБ с дальностью полёта при штатном заряде до 1,5км по цели на 60км/ч с тандемной БЧ поражающей КАЗ а затем и пробивающей верхний броневой лист. При массе БЧ 250-300г пробитие до 4 калибров возможно — т. е. В т.ч. ВЛД танка Абрамс любых модификаций.
Для более крупных целей достаточно что-то вроде
В РФ есть на экспорт но более громоздкий ТПК-7Э - при его габаритах можно и с рук пускать
Китайский вариант CH-901 возможно предусматривает использование без оператора вблизи:
В 2012 это был вот такой дрон:
А уже на SOFEX 2018 под тем же 901 наименованием был совсем другой дрон по схеме тандем:
Источник фото: https://www.armyrecognition.com/sofex_2018_official_online_show_daily_ne...
Теперь об использовании.
Типовая цель — разрозненные вооружённые формирования в горах, уничтожене полевого командира и наиболее боеспособного ядра из 30 человек с относительно эффективным вооружением против баз.
Пример подобной цели — разнообразные тачанки с сейчас НУР 70-130мм в будущем недалёком до 12 корректируемых ракет с дальностью с планирующей БЧ свыше 100км.
Один из офицеров группы — командир.
Число людей в группе |
Снайпер |
Оператор-наводчик |
Гранатомётчики 40мм |
пулемётчики |
2-й оператор или маркс мен |
10 |
1 |
1 |
5 |
2/1 |
1/2 |
6 |
1 |
1 |
2 |
2 |
нет |
Типовая цель — захват 1-2 лиц, принимающих решения. Один из офицеров — командир.
Число людей в группе |
Снайпер |
Оператор-наводчик |
Гранатомётчики 40мм |
пулемётчики |
2-й оператор или маркс мен |
10 |
1 |
1 |
5 |
2/1 |
1/2 |
6 — только одно лицо возможно к захвату два — в случае лёгкой ситуации |
1 |
1 |
2 |
2 |
нет |
Уничтожение охраны и/или захват преимущественно дронами одноразовыми, если не достать наземными дистанционными комплексами. масса основы таких 11кг при дальности в хода в первые км.
Предполагается что оснащённые мортирами дистанционно управляемые «роботы» могут дополнять группу при небольших концах если то позволит дорога. На фото 4 ПУ гранатомёта Metal storm на гусеничном условно портативном шасси. Всего 12 гранат но их вполне может быть достаточно при точном использовании.
Резюмирую :
1. Для собственной безопасности страны и народа требуется сильная армия с современным вооружением. Пока что-то есть по РЭБ и некоторым прочим. Ряд перспективных работ систематически торпедируется в РИ/СССР/РФ при любых правителях и политических строях - т.е. это системный фактор.
2. Для ликвидации отставания потребуется выпуск сравнительно лёгких на уровне веса укороченного Печенега ручных пулемётов калибра 8,6-9мм или в калибре 7,62 с совсем иными скоростными параметрами пуль, как минимум 1,2км/с при 7г сердечнике с БК близким к 1. Возможно это можно обеспечить в 54R заменой пороха на смесевое топливо твёрдое. Ещё лучше перезод к артриджам с пулями и сжиженным газом/двумя или с хранением в нанодисперсных материалах. На ЖМВ достигаемы пробиваемости очень трудно обеспечиваемые для обычных. Для 1м ствола ружья - нарезы невозможны при высоких давлениях металл течёт, возможны давления в стволе допускающие скорость 2,5км/с. Если это будет "булка" то общая длина 1,2м кажется вполне приемлемой. Кроме того, энергетическая ёмкость ЖМВ в несколько раз выше порохов любых.
Пулемёты смогут нести вспомогательные функции. Питание вероятно сам кто решает с заплечного ранца до 500шт без и свыше 1000шт в экзоскелете в калибре 8,5-9мм или вышеупомянутый высокоэнергетичный 7,62мм, но тогда придётся забыть о железе или будет малый сотни выстрелов. ресурс ствола как в винтовках противотанковых конца 1930-х годов.
3. Основным оружием в большинстве случаев будет 40мм гранатомёт как минимум самозарядный для дальних 800-100м целей и автоматический вблизи. Питание возможно с наспинного бронированного бункера на 70-150 выстрелов, являющегося частью бронирования человека в экзоскелете. Основные средства поражения - гранаты различного действия с возможностью комбинирования в очереди боеприпасов разного типа. Например через промежуточный бункер или питание раздельное. При управляемых боеприпасах достаточно будет 50-70шт. Разведгруппа из 10 человек в состоянии будет накрыть большой караван с оружием с числом боевиков порядка роты вне зоны действия их огневых средств поражения кроме крупнокалиберных снайперских винтовок и ПТРК.
4. Дроны будут разные нужны. Минимум 2-3 типов, минимум один условно оператор даже в малой группе с несколькими дронами или парой многоразовых. В частности как ракеты ближнего и особенно дальнего радиуса действия смогут работать. Для цели типа тачанка ненужно пускать дорогой ПТАРК большой дальности - достаточно нечто подобное по размерам с 100-200г ВВ. Стоимость нейрочипов была ещё в 2011 порядка 0,7-1,5г золотом и его хватало для полёта лесу между веток с запоминанием маршрута. дрон может быть как возвращаемым так и нет.
5. Перераспределение ролей. Помимо нанесения ударов будут и чисто разведывательные дроны, предупреждающие как минимум атаки с близких расстояний. Для групп 10 и более дроны будут нести и функции мини ПВО/ПРО сбивая троны и ПТРК противника, которые могут работать по группе. В дальнейшем всё больше функций будет переходить от дронов конкретно группы к дронам собственно боевой сети. В этом случае люди - наземное дополнение её но не более - основные действия делает сеть и привлекает людей по мере надобности. Честно говоря при высокоэффективной боевой сети, местности типа той что в Сирии, люди как поражающий фактор перестают быть нужными как класс - они лишь мешаются и сильно осложняют задачу боевой сети по распознаванию свой-чужой.
В целом группа сможет контролировать территорию в сотни кв км в рамках сети и скажем до 150-300км2 самостоятельно при разной интенсивности действий при многоразовых дронах десятках. Минимум 2 наземных человека обслуживания пока дроны не смогут сами себя заправлять расходными материалами и обслуживать. Фактически всё остальное вооружение для самообороны и существенной роли для выполняемых функций в ряде но не во всех случаях не играет.
Статья о том что должно при использовании людей в военных системах заменить им автоматы до полной замены людей в них как устаревших частей боевых систем.
Комментарии
"4 октября 2017 года у населенного пункта Тогно Тонго боевики из группировки Исламское государство в Большой Сахаре (ISGS) устроили засаду на нигерских солдат и американских спецназовцев ..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D1%8...
Этот бой стал практически "реалитишоу" и многие видели его в сети.
Там и 7, 62 были и броники некитайские...
А то что в начале статьи, имхо, как зеленая энергетика - красиво но бестолково.
Дальность стрельбы была более 300м? Или это была засада со 100м? На спецназовцах была экипировка?
Я писал о конкретных дистанциях в 300м и более, которые в случае АК невозможны разве СКС кое-как и сравнительно наджна старой СВТ 1940 года - наиболее популярном до недавних событий втором оружии охотника в Канаде со слов владельца клуба охотничье-стрелкового, переписывались, геолог бывший.
Второе, каким местом могли отвечать американские спецназовцы? М4? Этим старым отстоем что и калаш? ОН может поражать противника ЗА препяттсвием, например за камнями?
ХМ25 имеет малый радиус и до 4 раз уступает по массе БЧ, примерно вдвое и более по радиусу поражения.
Смотрите на карту - там любой SAR с дрона увидит даже если в кустах сидели а при хорошей камере и без него по признакам.
В кустах не спрячешся - они прозрачны,для радиоизлучения, не густой ельник.
https://www.google.ru/maps/place/Тонго+Тонго,+Нигер/@15.0546719,1.8557619,3103a,35y,270h,38.7t/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x11dc807698e59c23:0x1f4532e898b83610!8m2!3d15.0547!4d1.835373
Тезис, что спецназ любит дальности около 300 м, не доказан.
Тезис, что большинство целей спецназа таскает современную бронезащиту, не доказан.
В Афганистане американцы вынуждены были перейти на 417 хохи именно по этой причине а не просто потому что лучшая винтовка - дальности в горах совсем иные, воздух разряженный мало помогает, до 400м и никакой 5,56 не имеет достаточной энергии. Даже для пробития старых советских СИЗ времён 1984-89гг, стоят в СПб порядка 6-8 тыс руб. для металлических и за 10-12тыс уже с 5 по ГОСТ уровнем защиты. б/у рынок есть и в мире, кроме того III и особенно IIIa класса китайские бронепластины это не американские и не НИИ Стали - ценник II и IIIa в 1,5-2г золотом за пластину, что приемлемо даже для операторов бабахов. В конце концов тачанки НОВЫЕ им покупали у японцев и затраты на подготовленного вышли никак не менее 50-100г золотом по одному "боевому транспорту". Плюс это не сомалийцы какие с суданцами тем кто стрелять хоть как-то умеет и мотивирован обучен платили в разы больше судя по открытой информации - война в Сирии внешняя закончилась в неперспективных для США регионах сразу как платить перестали.
Там и 7, 62 были и броники некитайские...
Ну, все-таки стоит помнить о том, что бронежилетом покрыто от силы 15% человека, а попадания пули в оставшиеся 85% вызывают как минимум сильную боль и потерю крови, а как максимум - потерю сознания от болевого шока идаже мгновенную смерть.
Боец на видео был жив практически до конца записи, хоть и потерял сознание от многочисленных ран в конечности. Если бы вместо добивания ему бы вкололи обезболивающее, перевязали бы дырки и сделали переливание плазмы - мог бы и выкарабкаться.
На 1980-е это не совсем так уже было.
Посмотрите сами на цены и на площадь защиты б/у что есть. Явно больше 15%,
https://www.avito.ru/sankt-peterburg?q=бронежилет
на международных сайтах где как но с учётом замены НОАК старых бронежилетов на новые цен высоких не будет без глобальных катаклизмов. Сама бронепластина китайская с III классом защиты, вся грудь и большая часть живота стоит вполовину-втреть новой из НИИ Стали 6а класса равное ей площади. Ценник на II класс бронепластины китайской упал ниже 1 г золотом. На бронежилет за 2,5г можно набрать - остальное и на местности сшить могут да и цена 0,5г золотом, как рубашки поприличнее недорогой.
Если под некоторыми психотропами например из шляпок красных мухоморов то по барабану будет пока кровь не кончится, минут 10 без перевязок вполне. А с современными в Мумбаи или Беслане сколько им надо было? Часами держались. Зомби натуральные и работы по сим в США велись в Пуэрто-Рико и других с 1920-30-х. По нескольку ранений держали - всё равно одноразовый расходный материал для тех кто заказчики были - те же самые по-видимому, контракты в Индии выиграл Израиль хотя Тавор - то ещё дерьмо. Купить на спецподразделение вертолёт за 50-100г золотом небольшой а затем покупать бойцам оружие за 1,5тыс долл вместо нормаьного АШ-12 за 6-7 (ходила именно такая цифра)?
Ты здесь точно не приживёшься, если будешь тереть каменты. На АШ это конкретный зашквар.
1. Я на ТЫ с вами не переходил, ибо так меня могут называть считанные люди. Можете тыкать кого иного.
2. Возможно. Видимо в следующий раз предлагаете писать на китайском? Чтобы у вас затем появилась необходимость его учить. Подобным отношением из РФ выдавлено почти 0,5млн учёных и инженеров, я несколько раз мог уехать, была возможность, т.к. у меня тут нет и эрзац-лаборатории, но пока держался.
3. Комментарии в случае ответов не по теме тереть буду как и банить в случае перехода на личные оскорбления.
Мне интересно общение с людьми с определёнными способностями и знаниями, умениями, а не с офисным планктоном, который совершенно неинтересен.
1) Ещё один... Со своим Кораном в синагогу Иисуса крестить (С)...
2) Это должно быть первым пунктом, что удаление коментариев на АШ - это признак дурного тона, хочете ли ВЫ этого или не хочете.
3) Неуважение к читателям, ибо вычиткой своего текста ВЫ не удосужились. Хотя-бы на уровне Майкрософт Офис.
4) Сообществу АШ в целом пополам, кто, как и кем тут себя позиционирует. Ты можешь быть хоть Дональдом Трампом - всем похер.
Самое важное - это не эмоции. Факты и пруфы.
1. Каждый человек имеет свои представления о том что для него приемлемо что нет - и вы с том числе.
2. Если комментарий высказывает мнение даже если оно диаметрально противоположно моей точки зрения - не удаляю, спорю. Если человек пытается.
3. Я не всегда имею время для вычитки. Физически нет. Кроме того, у меня есть проблемы с восприятием текста и они весьма давние. Я вижу образы за буквами но не их сами.
4. Я не о позиционировании а о древнегреческих правилах ведения споров. Их по мере возможности пытаются соблюдать на любом корректном диспуте, грешен - я также, бывает, в пылу дискуссии жаркой нарушаю, но внимаю что товарищи говорят когда указывают на то. См. по ссылке. https://studfiles.net/preview/2031279/
С последним согласен, поэтому в том что пишу стараюсь давать факты. Если это не собственные разработки, когда есть скажем несколко листков с картинками и цифрами или рабочий образец, если свалились небольшие деньги на изготовление, доведения. Так было в прошлом году с ионисторами. Получил.
Тем не менее, хамить ВЫ начали в ответ на вполне сдержанные коммнетарии. Что уже само по себе говорит о вашей искренней уверенности, что Вас все знают. Спешу развенчать эту глупую самоуверенность - про Вас знает меньше людей, чем про меня. Возвращаемся к вопросу об уставе и монастыре.
Понятно.
Я рад.
Я думаю, что у вас нет проблем с восприятием текста, просто русский язык для вас не родной. Настолько не родной, что вы на нем не думаете, вы на него переводите.
Другого человеческого/языком не знаю в такой мере.
Спорить не буду, бывает и дислексия и дисграфия, но вот фразы вы строите, как будто с английского переводите. По русски так не говорят. Понять вас можно, но подучить язык советую.
Вы не первый кто мне говорит это.
Я знаком с геофизиком кто родился в NYC будучи совестким гражданином - его отец работал в аппарате представительства СССР в ООН. У него есть явно англоморфное говорение слов на русском. Кстати один из умнейших людей за всю мою жизнь. У него по осени-зиме книжка вторая выйдет думаю будет ещё более интересной чем первая.
Собственно это не претензия была и не упрек. Так, мелкое замечание. На АШ много народу заходит из разных стран. Иногда даже латиницей пишут. У всех свои особенности. Тут всем рады.
ExMuser - это известный балабол. Я на него давно не обращаю внимания. В случае его трепа, просто баньте.
Спасибо за внимание.
Жуть интересная статья , особенно вначале про броню и экзоскелеты , чтото подумалось что солдатикам придется таскать старую добрую мосинку с собой .
На комментаторов "не в тему" не серчайте - издержки популярности ресурса .
Вобщем пешите исчо(с) , мне как не специалисту было интересно и познавательно . Спасиб .
пс. по поводу дронов , а есть ли эффективные глушилки ( сигнала , жпс ... ) ?
Скорее вот это:
Против дронов с защитой мало что полезно будет - Хмеймима будни показали что при определённой конструкции им на РЭБ как бы по барабану в результате до 3 ракет ценой каждая минимум десятки грамм золотом на дрон ценой в грамм 10-15 золотом
Ничего, старая гвардия - на стрёме. :)
Результат всей серии статей - аффтар страдает косноязычием и прется от красивых картинок зарубежного оружия. За борт его!
Кто с автоматов на 300 метров бьёт ???
Это удел пулемётов и винтовок с оптикой.
Автомат это максимум 50 метров что получается в реальности, нуууу мааааксимум стоооо. А так да, автоматом можно стрелять и на 800 метров, и даже иногда попадать.
С АЕК на более чем 400м офицер с нормальной стрелковой подготовкой ремень на дереве. Короткой очередью с 2-3 раза во время боевых действий СВД вероятно не было зато был хороший прицел и выучка, патроны. В целом от него хорошее впечатление у него было. НО калибр против боевиков в защите как Мумбаи да и прочих - никак. Виноват уже калибр и тут сейчас только 54R бронебойные с вольфрамовым сердечником и WC кончиком - в РФ нет прецизионных производств подобных пуль с хорошей центровкой. Есть по-видимому в Швеции, Финляндии под 338LM - возможно, есть в США, возможно есть в Германии под 308.
Есть разные концепции применения армии, специальные операции и общевойсковой бой двух армий.
Для специальных операций надо много хитрых дорогих штучек, а когда воюют две огромные армии, надо очень много дешёвых и эффективных изделий, очень много очень дешёвых эффективных штучек.
В таком случае если никакая выучка будут миллионы трупов, как под Ржевом и операциях прорыва Ленинградской блокады. Я был с разными приборами, геологическая съёмка в середине -конце 2000-х у станции Мга. Там много лежит людей, доты немецкие не тронутые артиллерией, причём цепь их - прямо в поле - что говорит о никакой выучке артразведки РККА на данном участке и эффективной против нас контрбатарейной борьбе. Притом что отбирали что поприличнее было в артиллерии РГК, а не в обычных частях где и М-30 было иногда счастьем.
Классу в 1980-85 учитель по труду рассказывал о том как он руководил ротами ополченцев, одна винтовка на человека у них была а так одну на 3-5 давали на всю роту несколько бутылок и ни одной гранаты. Стрелять умело несколько человек. Как результат - на пополнение едва ли не еженедельно.
так тоже очень много и очень дёшево. Если не считать что потом или если цель уничтожить побольше людей, конкретно русских. Потом коллапс и система скукоживается в новых границах или совсем, теряет фактическую власть.
5 на роту? А остальное?
Злость к фашистским оккупантам и больше ничего. Часто и бутылок не было. Идут танки а как их останавливать коли нечем? Придумывали что а толку-то?
К примеру вот такие ампуломёты вероятно до ВОВ придуманные но с 1941 в калибре 125мм (были и другие) массово туляками выпускавшиеся не делались т.к. оружие данное позволяло при массовости довольно надёжно закрыть танкоопасные направления, особенно при стрельбе с возвышенностей - двигатели бензиновые же были у немцев.
НЕ ДЕЛАЛИ.
Вы ничего не поняли.
Если хочешь победить в глобальной войне, то тебе надо огромное количество дешёвых и эффективных штучек. Будешь делать их дорогими относительно чем у врага, то пролетишь как тот вермахт со своими нетронутыми дотами.
А вот для спец операций можно себе позволить большое разнообразие разных в том числе и очень дорогих штучек, и их будет совсем немного относительно дешёвых. и с этими дорогушами в большой войне будет невозможно воевать, так как в таком случае будет один плазмоган на сто человек, и одна вундерваффе на десят тысяч.
А в ВОВ оружия у пехотинцев было в достатке. Это только у ополченцев в начале войны у которых вообще ничего не было из за отсутствия военной логистики, у военных то в это время всё было.
А почему немцы кончились, есле всех наших убили? Гей твой трудовик, а ты тормоз!
Извините, для серьезного человека - вы до сих пор верите в сказки.
Общие безвозвратные потери Вермахта к РККА в войне - 1:1,2. У союзников хуже, 1:1,4-1,6.
Нетронутых ДОТов и советских полно. Их просто обошли в другом месте. При прорыве фронта и отступлении ДОТ тупо бросался, тратиться на его уничтожение никакого смысла не имело.
Сказка про одну винтовку на десятерых тоже давно разобрана. Что ваш трудовик подтвердил - он очевидец, что ополченцы были вооружены все поголовно. А про "одна на роту" о , скорее всего, в "Литературке" прочитал в годы гласности.
Я как раз сказкам не верю. Потери в ВОВ моей семьи несколько погибших и то же по сёлам, по Ленинграду. В одном Городе от голода и болезней а больше стресса сгинуло 2,5млн ленинградцев и прибывших беженцев, их было очень много по словам бабушки, у которых никаких карточек не было. Моя бабушка эвакуировалась с грудным отцом по Ладоге, когда кольцо с полтора месяца как замкнули, вторая осталась тут от звонка до звонка как и часть дедов.
Касаемо цифр смертности - думается они суественно на 20% минимум занижены, ряд деревень что знали родственники, это примерно 10-15 на десятки дворов остались всего с несколькими мужиками трудоспособными, многие просто прекратили своё существование к 1970-м:
Ну вы не мелочитесь, я смотрю. Мильярд жертв ГУЛАГа в копилочку тоже. И Гитлера напасть подговорили. А советским людям вообще оружия не давали, чтоб их проще убивать было.
Вот точно, странно, что СССР в войне победил. Столько усилий Сталин приложил, чтоб его уничтожили, если вас послушать - и не получилось. Прям обидно за отца народов.
гитлер выполнял программу как и наполеон, оба одной гаплогрупппы E1b1b нисколько не немецкой и не французкой и оба нам принесли много зла.
Ополчению как правило нет. В Ленинграде конкретно. Разновидность убийства и не более того - толку мало было
Я отвечу в золоте, как и автор заметки - человек стоит кг десять золота (Да, да, в индии два , а в Америке 42). Отсюда следует, что невыгодно совсем уж экономить на экипировке, т.к. потеря живого ресурса очень ощутимо сказывается на экономике. Соответственно, всё, что дешевле 100-500 грамм золота, крайне желательно использовать, если это эффективно, то есть улучшает нашу возможность поразить противника, или сохраняет жизнь бойцу.
А со спецназом согласен. Если выучка бойца стоит 5кг золота, а мы жалеем ему дать штучек на 1 кг золота, то это просто невыгодно (разве что это одноразовые штучки, условные патроны по 100 грамм за штуку).
Спецназовец даже несколько лет назад без учёта стоимости техники для него стоил по подготовке полноценной 7-12 кг золота, операторы сложного оборудования или кто несколько специальностей имел и того больше.
Способными из сотни ОДИН в лучшем случае. Ещё 2-4 воны остальные той или иной степени пушмясо. Так что ресурс мал и дорог. Его применение должно быть минимизирвоано в бользу автономных дронов. Саих же экипировать полноценно в т.ч. боеприпасами с дист подрывом 40мм для автоматического ручного гранатомёта - замены автомату. 30мм в ряде случаев могут быть, например можно в данном калибре иметь вполне приличную баллистику снайперского гранатомёта для дальностей 1-2км, но из номенклатура намного беднее и эффективность боеприпасов вдвое ниже.
есть, но делают обычно под заказ и очень недешево... Можно заказать даже обедненый Уран если денег не жалко
Я про наши ничего не скажу - из бронзы делает Лобаев одна прецизионая точёная пуля 408 калибра несколько сот рублей. Стоимость понятие относительное. Винтовки сверхдальнобойные стоят у Владислава порядка 2,5-3,5млн руб против 400тыс за армейские. Но если вы имеете снйпера в паре кто может реализовать такукой винтовки потенциал то скорее всего у вас не будет проблем больших со снайперами с современными винтовками, тем более с СВД. По выше указанным в статье причинам она устарела как минимум из-за калибра.
Снайперам в парах много не надо - моя бабушка троюродная была в спецгруппе на Невской Дубровке в частности. Охота за высшими офицерами. Так вот за всю войну примерно 26 и один высший - полковник кажется и это на редкость удача была. Было две или три винтовки до конца 1944 - наша и манлихер снайперский, достали ей.
мы пробовали делать, но нас Попросили - Таки не портить, правильным людям бизнес....
криптобесовский сказочник.
там есть что то сложное? точная токарка правильная балансировка хорошие материалы.... но правда узкий рынок сбыта....
Думается изготовление и сборка на уровне первых микрон с опрессовкой без потери центровки.
"Думается" существуют технологические решения обходящие потерю центровки при напрессовке....
Возможно, например прецизионной печатью порошком с SLM или во вращении, вот только при оном спекании придётся делать из 3 материалов как минимум. Это нетривиально с учётом вышеуказанной технологической задачи. Пока то что в руках держал неоднородность поверхности 50мкм.
порошки не дают Целостности..... соответственно Балансировка В принципе мало реальная и очень сложная....
Как-то делают. Я не вдавался в детали да и вряд ли какая фирма будет оглашать - вон американцы за бронебойными пулями 7,62 бегают к шведам. Они делают американцы платят т.к. пробивают любые бронежилеты до 100, какие-то до 200м, даже те что БЗТ в упор из мосинки выдержат. Масса 3,5 г примерно, зато скорость 1,25км/с вроде как. Была также FF VAP 7.62x51 шведская с 300 бравшая стандартную бронеплиту 15мм, но по ней никаких данных подробных не нашёл лишь упоминания. Судя по скорости далее 500м также не в состоянии пробить современные средства бронезащиты.
Страницы