Реплика: чем грозят "Потоки" Украине

Аватар пользователя sgerr

Пару дней назад Nord Stream 2 AG отчитался о получении всех разрешений на прокладку российского участка газопровода (кто бы сомневался). Чуть ранее датчанам подали заявку на разработанный альтернативный маршрут, таким образом сделав получение датского разрешения всего лишь вопросом времени.

Эти события приблизительно совпали по времени с душераздирающей истерикой в Киеве, Петр Алексеевич даже приблизился в риторике к высотам Гомера.

Уже давно подсчитано, что остановка транзита грозит Киеву потерей приблизительно $2B в год (некоторые говорят, что $3B), это больно, но это только вершина айсберга. По факту, "Потоки" грозят Украине потерей всего газа.

Чтобы прийти к этому простому выводу, нужно вспомнить, откуда Украина берет газ, ведь от закупок у "агрессора" она отказалась. Ответ обычно прост и однозначен: реверс. Тот самый реверс, виртуальность которого уже давно -- секрет Полишинеля. Для тех, кто его еще не знает этого секрета, кратко поясним: реверс заключается в отборе транзитного газа прямо из трубы по всему маршруту его следования, на западной границе лишь закрываются отчетные документы, поскольку ГТС Украины не приспособлена к прокачке в обратную сторону. По крайней мере, без доработок. Таким образом, нет транзита -- нет реверса -- нет газа.

Стоит упомянуть еще один интересный момент, подсвеченный Роджерсом по итогам мартовского "#прикрути" и касающихся "запасов" в укро-ПГХ:

Вы понимаете, что на всех сайтах, фиксирующих количество газа в ПГХ, показывает, что его там действительно больше, чем в прошлом году. И Насалик с Коболевым в два голоса убеждённо рассказывали, что "всё хорошо, газа в хранилищах много".

Но есть одно большое "но" - ЧЕЙ это газ? Нигде не написано.

И раз они так бодро рапортовали, что запасов много, я по умолчанию думал, что газ "Нафтогаза". Ага, щаз! Весь этот газ (и даже неизвлекаемые остатки) уже давно европейский. А у Украины своих запасов газа нет вообще.

Только газ собственной добычи, но он сразу же полностью расходуется и его не хватает даже на текущие нужды. Собственные запасы Украины на околонулевой отметке.

Почти четыре года режим Порошенко это успешно скрывал, но вот благодаря возникшему форс-мажору правда и всплыла. Поэтому Киев в спешном порядке, втридорога, начал покупать "польский" газ, находящийся на хранении в украинских ПГХ.

ИСТОЧНИК

Но и это еще не все. Где-то мне попадалась информация, что Украина уже и Европе торчала за газ $5B по состоянию на конец 2017-го года. Нетрудно догадаться, почему Европа, скрежеща зубами, "прощала" и продолжает прощать эти долги.

Следовательно, перспективы невеселые. Точнее их нет вообще: как только Европа получит альтернативный маршрут, проблемы Киева ее волновать перестанут. Логично предположить, что долги будут предъявлены к оплате, организация уже не виртуального, а настоящего реверса ляжет на плечи Цэевропы в техническом и финансовом плане (если это вообще возможно), новые поставки пойдут уже по предоплате. Запасы в ПГХ будут истребованы хозяевами и более не восстановятся. Останется только собственная добыча, которой "не хватает даже на текущие нужды". Кроме того, эта добыча более затратна, чем "добыча" прямо из транзитной трубы. Ах, да, еще мифический американский СПГ.

Вот, вкратце, мое видение раскладов, вызывающих такую гомерическую истерику у братьев по глобусу.

Ваш, sgerr

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(7 лет 3 месяца)

Тю,какой большой горизонт планирования....Грозит....

Тут горизонт планирования месяц,далее нет смысла заморачиваться,толку???? А проблемы решаются по мере их поступленияsmiley

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Вы правы, но это как раз тот случай, когда Киеву планировать свои дальнейшие метания следует начинать уже сейчас.

Иначе трудно предсказать последствия.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

> уже сейчас.

уже позавчера. а "сейчас" уже поздно.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Немного времени ещё есть, но судя по риторике дураки не умнеют.

Но жаль не их, а простых людей...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя hwyt
hwyt(6 лет 8 месяцев)

Посмотрим , как эти простые люди проголосуют в марте. Похоже что простых людей всё устраивает.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

А Вы всё ещё верите в голосование? smiley

Просто шепните, клянусь, я никому не расскажу...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя hwyt
hwyt(6 лет 8 месяцев)

Не верю. И майданов не намечается, и все довольны. Слов с критикой в самой вна совсем не слышно - их просто нет. Кого жалеть? Какой такой простой народ?

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Что майданов не намечается, так это даже хорошо... помайданили и хватит, и без того посмешище на весь мир, в Африке над хохлами уже обезьяны на ветках ржут-три майдана, а грабли всё те же.

Критику в СМИ никто и близко не допустит.

А жалеть действительно никого не надо, тут согласен.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

А проблемы решаются по мере их поступления

Или не решаются, гыы

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

как только Европа получит альтернативный маршрут, проблемы Киева ее волновать перестанут

мне кажется, Европу итак Украина не волнует. но использует как инструмент влияния в переговорах о цене.
даже если СП-2 заработает, транзит оставят. а чтобы транзит через ГТС прекратить, будут вымогать скидку.
те ещё барыги!

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

США топит за сохранения транзита, но штука в том, что для поддержания статус-кво транзит должен оставаться в примерно тех же объемах, а разговоры идут о его снижении. Кроме того, это означает продолжение спонсирования со стороны Европы, а на это рассчитывать глупо.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(10 лет 9 месяцев)

Что это  -$5B- означает? 

Аватар пользователя Красный Кровяной Телец

5 billion - 5 миллиардов.

 
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 10 месяцев)

$5B(illion's) = 5 млрд. долларов, по нашему.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

никогда не понимал, почему M - миллиарды, а B - не бильярды devil англичане вообще слово miillard, кстати, не понимают

Аватар пользователя Paev82
Paev82(6 лет 11 месяцев)

М - не миллиарды, а миллионы. Все дело в латинице: Mono, Bi, Tri, Quadro, Quinto, Six

Миллионы - биллионы - триллионы - квадриллионы - квинтиллионы - сикстиллионы... В целом, более логично. У нас практически так же, только миллиарды выбиваются из общей схемы.

Аватар пользователя mmxx
mmxx(7 лет 9 месяцев)

Это всё математики мутят. Есть у них две системы для больших чисел: одна сразу гонит приставки по мере роста на три порялка, другая сначала меняет окончание "-он" на "-ард", а потом приставку на следующие шесть порядков и возвращает на три порядка "-он": миллион, миллиард, биллион, биллиард, триллион, триллиард и т.д. А у нас исторически сложилось, что в первый стройный ряд заиесался миллиард из второго ряда, выкинув при этом биллиона.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Какой транзит ?.ремонт трубы эт 4,5 милд ,а зачем ее ремонтировать коль загрузки не будит ??кто проплатит ? Даже если сами возмутся каким то чюдом ..не будит полной загрузки не будит денег !

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Есть такая штука, как содержание системы, которая не сильно зависит от количества прокаченного газа. И есть точка безубыточности, ниже которой окраинцам придется самим дотировать стстему.

Аватар пользователя banshee
banshee(9 лет 3 месяца)

Именно так. Ушлые ребята эти европейские воротнички. Понимают только силу. 

Пора европейских потребителей переводить на рубли в расчетах. Для этого пусть отменяют санкции к Газпромбанку и предоставляют лучшие офисные здания в центре европейских столиц для открытия фиалов нашего банка. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

насколько я понимаю, принято более изящное решение: пусть теперь сами бодаются с немцами и, в перспективе, с турками.

Аватар пользователя dil62
dil62(7 лет 9 месяцев)

Да успокойтесь. Как получали наш газ по трубе, так и будут. Объявят это очередной перемогой над агрессором, только и всего.

А вот вопрос к знатокам: есть ли на маршруте СП и СП-2 хранилища? Хохляцкая ГТС привлекательна ещё своими ПХГ, без них никак. А здесь как же Миллер выйдет из положения?

Аватар пользователя lalals
lalals(12 лет 3 месяца)

на приемке у немцев большое пхг построено.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

в Европе есть собственные хранилища, и она их активно использует.

> Как получали наш газ по трубе, так и будут

и кто за это заплатит?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Хохляцкая ГТС привлекательна ещё своими ПХГ, без них никак. А здесь как же Миллер выйдет из положения?

Только для Словакии, ну может быть еще Чехии. а так в ЕС своих ПХГ - выше крыши, ЕМНИП, на 115 млрд кубов.

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(10 лет 1 неделя)

В странах Европы «Газпром» на правах соинвестора имеет доступ к активной емкости ПХГ:

  • «Йемгум», «Катарина», «Реден» и «Этцель» (Германия);
  • «Хайдах» (Австрия);
  • «Бергермеер» (Нидерланды);
  • «Банатский Двор» (Сербия);
  • «Дамборжице» (Чехия).

В 2017 году собственные мощности «Газпрома» по хранению газа в Европе составили 5,03 млрд куб. м, суточная производительность — 83,3 млн куб. м.

В случае необходимости дополнительно арендуются ёмкости для хранения газа у сторонних компаний.

Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 7 месяцев)

Ну и сравните...

Всего на территории страны находится 12 подземных хранилищ общей активной емкостью 31 млрд куб. м.

или

«Укртрансгаз» управляет 13 подземными хранилищами газа (ПХГ) общим объёмом свыше 32 млрд м³

Т.е. на фоне ПХГ Украины на территории Европы ПХГ практически нет.

На мой взгляд этим и объясняется жесткое требование ЕС (США) к России сохранить хоть какой-то транзит через Украину. Пока. По видимому пока не запущена "жидкая труба" СПГ из Штатов у Европы просто нет вариантов кроме как ПХГ Украины и транзит должен быть сохранен в объеме заполнения этих самых ПХГ. Году эдак к 2022 ситуация может быть и изменится - в ЕС построят еще ПХГ, да и каждый СПГ-танкер является плавучим ПХГ (ПХГ - Подземное\Плавучее Хранилище Газа :). Но пока, по видимому, у Европы похоже нет вариантов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Только там весь газ уже уворованный, и ПХГ те не газпромовские, в отличие от. А в Европе есть и еще - выше приведена цифра в 3.5 раза выше украинской

Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 7 месяцев)

Более менее информативно с ситуацией можете ознакомиться здесь. Кратко...

 В Европе действует 144 ПХГ суммарной емкостью 97 млрд м3.
Половина общего количества и 52% емкостей находится в
Германии, Италии и Франции. Степень заполнения европейских
газохранилищ в настоящее время превышает 93%, что на 10–15%
больше, чем год назад.
...
 55 млрд м3, мощностей планируется построить в странах Европы. 

Т.е. хранилища есть, но они а) хорошо заполнены и б) преимущественно не там где надо. Новые строятся когда-то будут построены. Моментально отказаться от хранилищ Украины ни ЕС, ни Газпром не могут. Да и смысла как минимум для ЕС в этом нет - они и так всю Украину контролируют вместе с хранилищами. Для ЕС наиболее разумный и наименее затратный вариант - это сохранение транзита до хранилищ Украины в объемах заполнения этих хранилищ. Это просто и логично.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Дык пущай сохраняют.  И десяточку ярдов баксов найдут еще на реконструкцию украинской ГТС - украм самим как-то не с руки...

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

Есть. Йемгум, Катарина, Реден и Этцель. Связаны с СП-2 газопроводом Nel. Реден ещё СССР строил. 

Аватар пользователя железо
железо(10 лет 7 месяцев)

ИМХО сейчас более интересен вопрос с т.н. Южным потоком,с северным,полагаю,вопрос уже решен.Если,конечно,не случится чего-то совсем уж катастрофического. А вот про южный не так на слуху.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(11 лет 1 месяц)
Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

грозят Украине потерей всего газа.

Реально? Берём данные Газпрома по ЕС за 2017. Суммируем мощность всех труб идущих в эту самую ЕС, включая и СП-2, за минусом ГТС 404. От первого числа отнимаем второе и понимаем, что транзит через 404 всё-таки останется. 12-15 лярдов кубов. Которых не хватит на поддержание ГТС.

Порошенко это понимает и постоянно закатывает истерики, требуя от Германии чтобы она обеспечила фиксированный объём транзита.

Почти четыре года режим По­ро­шен­ко это успеш­но скры­вал

И как жеж они Почти четыре  зимы пережить смогли?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

> Которых не хватит на поддержание ГТС.

именно, то есть, как я и написал, "грозят Украине потерей всего газа."

> И как жеж они Почти четыре  зимы пережить смогли?

на "тоненького". ВУЗ-ы, школы, детсады уже пришлось отключить от отопления.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

Эх и широкая у Вас интерпретация. Я бы сказал -- широчайшая.

на "то­нень­ко­го". ВУЗ-ы, школы, дет­са­ды

Дя? Выходит промка на околонулевых запасах как-то выжила?

Соб­ствен­ные запасы Укра­и­ны на око­ло­ну­ле­вой от­мет­ке. 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)
Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

Как ни странно -- да. 2015 -- 33.8 (11.5). 2016 -- 31(9.9). 2017 -- 31,9(10.8). В скобках указано потребление газа не населением.

Промышленность является единственным сегментом украинского рынка, который покупает природный газ по нерегулируемым государством рыночным ценам. Доля промышленного потребления газа в І квартале 2018 г. составила около 30% против 24% в І квартале 2017 г.

Напомню. Промпотребители газа на 404 -- металлургия, нефтехимия и ТЭС(Ц). На всех остальных приходится 8%. Такшта... с авто Вы не то лыко и не туда суёте. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

ну так все очевидно: сначала вальнулись высокотехнологичные отрасли -- авто-, ракето-, авиа-, судо- строение. теперь валится химоза, Одесский Припортовый, например (30 апреля 2018 года заводу отключили подачу газа, остановив производство), потом пойдет металл, ТЭЦ отключат где-то по дороге.

Аватар пользователя AddMix
AddMix(9 лет 3 месяца)

 В статье, еще не учтен фактор необходимости транзита для обеспечения давления в системе. То есть если объем прокачки уменьшается, то труба начинает работать с остановками по времени или с вынужденными отключениями отводов

Точнее специалисты еще расскажут, также и о том, что без давления и газ из хранилищ не вытащить обратно для использования.

То есть тут много нюансов и аспектов, в реальности думаю, объем транзита будет падать постепенно, начиная с 2020 года и еще какое-то время уменьшающийся из года в год транзит частично будет поддерживать на плаву украинское государство.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 10 месяцев)

Ну, там же не динамическое давление. Трубы хоть и газовая, но не аэродинамическая. Нельзя откачивать технологический газ из трубы, а транзит уменьшить без проблем.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Тоже не понял связь между давлением в системе и отбором. Давление обеспечивают повысиьельные компрессора.

Аватар пользователя Аркан
Аркан(6 лет 3 месяца)

При понимании проблем уркаинской гтс, "власти" этой территории, палец о палец не ударили для их решения. Газпрому надо стремиться избавиться от такого обременения, как получится это, покажет время. 2019 год уже не за горами, газопровод "Сила Сибири" должен быть введен в строй, что должно развязать нам руки с финансовой стороны.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 7 месяцев)

Что значит потерей всего газа? Про газ собственной добычи не забыли? Да и недостающий можно купить в той же Польше СПГ из Свиноустья. Ну придется заплатить процентов на 30 дороже, чем реверсный (я не говорю про наличие денег - это другая тема, ну поднимут цены на газ еще процентов на 30-40) - кстати, такая сделка была. Опять же можно зарезать остатки промышленности для снижения потребности в газе.

Там скорее проблема в том, что сейчас поток газа идет с востока на запад, если предположить, что транзит отключат совсем, то придется решать вопрос прокидывания газа с запада на восток. Это сложно, но решаемо. Если есть деньги и желание.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

> Про газ собственной добычи не забыли?

Останется только собственная добыча, которой "не хватает даже на текущие нужды". Кроме того, эта добыча более затратна, чем "добыча" прямо из транзитной трубы.

еще один момент, который я не упомянул: если мне память не изменяет, то газ собственнной добычи транспортируется потребителям на территории Украины по той же ГТС, дальнейшее функционирование которой под вопросом.

> я не говорю про наличие денег

и напрасно. это и есть основной вопрос. похоже на то, что сейчас Украина получает газ за безвозмездную помощь от ЕС. точнее, это как бы кредиты, но на их возврат никто толком не рассчитывает.

> можно зарезать остатки промышленности для снижения потребности в газе.

так уже зарезали и продолжают, а газ в трубе пока есть, но уже и его не хватает.

> придется решать вопрос прокидывания газа с запада на восток. Это сложно, но решаемо. Если есть деньги и желание.

вот-вот. "желания" в Киеве дофига, но кто спонсор?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

как только Европа получит альтернативный маршрут, проблемы Киева ее волновать перестанут.

что-то я не допонимаю: разве у Европы нет СП1? Но проблемы укрии ее по-прежнему волнуют. Если верить вам, то она даже "скрежеща зубами" спонсирует ту самую укрию...

тут где-то прокол в логике: или у вас или у ебропейсов... мне кажется, что это у вас проблема: европейсы подкармливают укрию, как и трибалтику и многие другие территории. И не собираются прекращать , сколько бы вы не объявляли о том, что вот еще чуток и усе...

почему? а потому что это и есть мировая политика, когда подкармливание продается за, к примеру, антирусскость... и не надо вам излишне надеяться на обратное: это нам уже благополучно выкрутили руки, чтобы мы на коммерчески выгодных условиях laugh подкармливали укрию.

Ржу нимагуcrying: у нас уже есть только коммерчески выгодные для кого-то условия спонсирования того, кто нас кинул и что нам совершенно не выгодно политически? я вас умоляю... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 12 месяцев)

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

И не со­би­ра­ют­ся пре­кра­щать

Обождите чютька. Всего ничего осталось. Ждём следующий семилетний бюджетный план ЕС. Там всем по серьгам раздадут, ага...  

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

вас не понял: там что перестанут содержать трибалтику и укрию? переложат на нас? я вообще удивляюсь, почему нас не заставляют наполнить трибалтийские порты жизнью. И железку бы надо подлатать... главно чтобы коммерчески кому-то выгодно былоwink

а о гибели укрии и ее развале даже я ужо несколько лет назад предполагал... но че та мой прогноз пока - того-с...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

о гибели укрии и ее развале даже я ужо несколько лет назад предполагал... но че та мой прогноз пока - того-с...

просто сроки откорректировались))) суть прогноза верна!

Страницы