В публикации https://aftershock.news/?q=node/656255 я упомянул о том, что пирог уменьшается. Затем задумался, о том на сколько это очевидно? Что может стать доказательством или опровержением моего утверждения?
С одной стороны, нам говорят, что есть рост и даже показывают цифры (хоть маленький, но все же рост!), для «всепропальщиков» указывают на сайт «сделано у нас», да я и сам это эпизодически делаю. Хотя если посчитать количество проектов или сумму инвестиций на предприятия по производства средств производства – группа А и группа Б, то последняя доминирует с оглушительным отрывам (считал как то по 16 году, может что и не так, но желающие могут сделать это сами).
Количество «посадок» коррупционеров и Воров (с большой буквы это признак масштаба, бытовая уголовщина, пусть и профессиональная, здесь не причем) – увеличивается. Хотя, не мало и сбежало, прихватив немаленькие деньги (см. там же в статье). Да и с деофшоризацией не все ладно.
Дороги становятся лучше (вижу, пользуюсь), в общем-то, везде стало и становится все чище. Забабахиваем грандиозные олимпиады, мировые чемпионаты, мощь вооруженных сил растет (военный суверенитет восстановили) и т.д. и т.п. Жизнь вроде лучше.
Почему тогда правительство и тусовка вокруг него, время от времени, не только говорят, но и предпринимают попытки начать реализацию непопулярных проектов?
Откуда - край? Прочему вдруг, звучат фразы: «выхода нет - нужен прорыв»? Что не так?
Как и все, посмотрел рост ВВП за последние годы
Вроде впечатляет, но вспомнил, что ВВП конечно хорошо, но сильно спорно (все кто основывал свои рассуждения на ВВП и их сравнении подвергались серьезной, всесторонней критике здесь же на АШ). Поэтому не годный инструмент, т.к. не создает единую (признанную всеми или большинством) платформу для дальнейших построений. Коль база не принимается, то и вся конструкция на ней -тоже будет сомнительной.
Первое и единственное допущение.
Всякая развитая страна это прежде всего индустриальная, промышленная держава, высокоразвитая -высокотехнологичная промышленная -страна.
Но существуют иные мнения, на мой взгляд спорные
В любом случае все упоминают индустриальную развитость.
Отсюда если индекс промышленного производства растет, то все должно быть в порядке, если нет, то явно что-то не так.
Индекс промышленного производства, сокращенно ИПП. ИПП — показатель динамики объёма промышленного производства, его подъёма или спада, определяется в виде отношения текущего объёма производства в денежном выражении к объёму промышленного производства в предыдущем или другом базисном году. Определяется путём отбора товаров-представителей, характеризуемых как важнейшие виды промышленной продукции.
Поскольку здесь упоминается денежное выражение, то разумно сравнить с индексом цен производителей промышленных товаров (ИЦППТ).
Что мы имеем (данные взяты из:
График довольно удручающий. Индекс цен (ИЦППТ) растет значительно быстрее чем ИПП.
ИЦППТ и ИПП – приведены к 2010 г.
Попробовал очистить динамику промпроизводства от роста цен, т.е. привел к ценам 2010 г. (ИПП/ИЦППТ) что у нас получилось.
На лицо, падение промпроизводства.
Как выйти из этого положения?
Правительство и президент предлагают через:
- цифровизацию всей страны
- повышение производительности труда.
Первый пункт трогать пока не будем, т.к. ясности у авторов, на мой взгляд, нет.
Рассмотрим второй пункт.
Есть данные, я их приводил в табличной форме в https://aftershock.news/?q=node/656255
Теперь в графическом формате индекс производительности труда
Методика http://www.gks.ru/free_doc/new_site/effect/met_pr492.pdf
Здесь необходимости очищать от роста цен, так как речь, в методике расчета индекса производительности, идет о физическом объеме продукции.
Картина удручает.
Исходя из приведенных данных, можно понять, почему повышение производительности труда сделали федеральной программой (паспорт программы http://static.government.ru/media/files/VYAwyVid5nGgkhox61MvTipr6BmtOXNs.pdf ).
Дело хорошее. Бесплатные консультанты из Росатома (тиражирование подходов производственной системы Росатома), Кредиты под 1% (тем кто попал в программу), субсидирование затрат на обучение сотрудников, в т.ч. тех кто, возможно, будет сокращен в результате модернизации цифры не плохие 30 тыс.руб на человека в год.
Целевые значения программы установлены 5% и 10% прироста производительности труда по результатам первого и второго года реализации программы и до 30% по итогам свей программы, по отношению к базовым значениям. Охват: 15 субъектов РФ, 150 предприятий, затем 85 субъектов РФ и 850%. На всю программу более 90 миллиардов рублей (кто хочет поточнее посчитать см. паспорт программы.
Теперь про цифры.
Деньги. Много или мало выделяют, даже не хочу говорить, то что процесс пошел огромный плюс.
Целевые показатели. Дело в том, что производительность труда считается в денежном выражении, Рублей на человека.
Что это означает. Пересчет роста цен, показывает, что в среднем с 2010 по 2018 год цены растут на 4,9% в год.
Т.е. показатель первого года участия в программе получается довольно просто, практически автоматически.
За два года цены вырастут на 9,8% что тоже очень близко к целевому показателю.
С 17 по 25 год т.е. за 7 лет получим – 34.3% т.е. уже заведомо больше целевого показателя.
Авторы программы не промахнулись, трезво оценили, свои возможности и установили такие показатели, какие установили. Похоже на профанацию.
В связи с этим хотелось бы процитировать товарища Хуршудова (надеюсь это обращение ему не претит) https://aftershock.news/?q=node/657066
Профессиональный чиновник способен худо-бедно обеспечить функционирование своего ведомства или конторы, но в масштабах страны мыслить не в состоянии. У него для этого ни знаний, ни опыта, ни желания нет. Это такие пастухи, которые кормить-поить-охранять овец не умеют, а умеют только стричь. Вот сейчас они примеряются, откуда удобнее выдрать шерсти клок, чтобы скотина не сдохла и не взбесилась.
Задача повышения производительности труда огромная важная - несомненно. Правильно что стали заниматься на государственном уровне. Но много вопросов как по целям, так и по реализации.
Но хочу заметить, что она (задача повышения производительности труда и программа для ее решения) сами по себе, даже с другими целевыми показателями не решит проблему, от слова совсем, Эта задача должна следовать за другими изменениями и совсем другого масштаба- макроэкономического. Но это уже совсем другая история.
Комментарии
Давай о высоком- крик подняли халявщики лентяи, так как не пожелали своей головой думать , а пошли в услужение "системе" в надежде на то, что система их заслуги зачтёт , и их по головке погладит .
Да , мир так устроен, что в нём ленивый- пища для ума Разумного:)))
ЗЫ- служить бездумно- Зло само, поскольку силою своей возносишь хитреца, которому насрать на жизнь и смерть, и только самость эгоизма в нём слепит заснувший разум!
!
Да, рост ВВП, как и закредитованности домохозяйств / бизнеса, идет у нас гораздо быстрее индустриального производства в последние годы, что наводит на тревожные мысли - по этому пути шел запад, вот только у нас нет западных колоний, которые нас дожидаются с вопросом, а не поспонсировать ли нам и Россию, поэтому этот путь мы пройдем гораздо быстрее.
Просто среди промпроизводства и обрабатывающей промышленности также во времена "нефти выше 100" распухли паразитарные сектора (например, в строительстве...). Поэтому рост производительных секторов идет одновременно с урезанием секторов паразитических. Отсюда и малые показатели по промпроизводству...
> Поэтому рост производительных секторов идет одновременно с урезанием секторов паразитических.
Гм. Я вижу в статистике, что на одну физическую единицу продукции теперь приходится больше долговой кабалы и больше различных услуг (в сравнении, скажем, с 2013).
А что видите вы? И как из этого можно сделать Ваш вывод?
Я вижу неуёмную жажду баблища любыми способами. Желательно здесь и сейчас.
Люди манипулируемы. «Главный ресурс современной экономики, это дурак. Ему можно впарить всё.» Катасонов В.Ю.
Почему строительство у вас попало в список паразитарных отраслей? Или вы имели ввиду что-то другое, приводя его в пример?
Строительство всегда считалось драйвером национальных экономик. Строительство создает большое количество рабочих мест и потребляет продукцию многих отраслей. Его роль драйвера состоит в мультипликационном эффекте средств, вложенных в строительство. К примеру, одно рабочее место в строительстве создает, как минимум, еще шесть в смежных отраслях.
Создаёт-то создаёт, но кто оплачивает эту работу в смежных отраслях?
Это американцы могут рассуждать про мультипликативный эффект, они просто печатают деньги. А я вот на свою пенсию могу купить разве что несколько квадратных сантиметров жилплощади. Для нашей страны этот термин применять не следует.
Бред какой-то. Строительство создает физический продукт, относящийся к базовым и необходимым.
Но вокруг него кормится множество паразитов, от спекулей до ростовщиков.
Я думаю, mamomot имел в виду это.
В чём бред-то? Я согласен с вашими словами "Строительство создает физический продукт, относящийся к базовым и необходимым." Но меня интересует, кто оплачивает работу строителей и производителей стройматериалов, когда у людей нету халявных денег. Мне не нравится термин "мультипликативный эффект". Ведь он подразумевает, что покупатель заплатил, допустим, миллион рублей за квартиру, а в стране благодаря этому произвели разной продукции на шесть миллионов. Это как-то непонятно.
Возможно, подразумевается, что выкопали известняка на миллион рублей, из него сделали цемента на миллион рублей, из того цемента сделали железобетонные панели на миллион рублей, ну и так далее. Но ведь конечному потребителю достаётся только квартира, но не известняк и цемент с панелями.
Конечному потребителю достается квартира, а производителям цемента, арматуры, труб, строительных и отделочных материалов, электрики и прочая и прочая достаются деньги за произведенную продукцию, которые идут на развитие этих производств и зарплаты работников, которые в свою очередь покупают необходимое и не очень на нее. Возможно, даже квартиры в построенном доме или ездят по мосту построенному в Крым. Строительство - это производство благ: прямых и косвенных. Поэтому странный у нас с вами разговор о Разном. В 1987 году я был на границе с Китаем и видел за Амуром, Аргунью жалкие покосившиеся лачуги и сараи. Лет 15 назад я был почти там же - "за речкой" на месте лачуг поднялись китайские города с небоскребами, заводами и фабриками, пролегли прекрасные дороги и построились мосты, а Россию заполонили китайские товары. Это все благодаря строительству. Строительство - это стартер для экономики государства, благодаря которому приводится в движение весь ее механизм. Поэтому мне не понятен ваш вопрос: "Где деньги". Под строительство даются деньги, делающие многократно увеличенные деньги, причем не только строителям, но и всем остальным. Не понимаю, как этого можно не понимать. Извиняюсь за каламбур. Детям строителей нужны учителя, врачи - вот вам финансирование сфер здравоохранения и образования. В новые квартиры нужна мебель. Для производства мебели нужна древесина - развивается лесная отрасль; нужна фурнитура - для нее нужен металл: развивается черная и цветная металлургия. И так все цепляется за все, но спусковой крючок - стройка.
И платит за это весь мир потребляя китайские товары.
Китайцы отстроились благодаря разграблению СССР. Вот смотрите с 16 минуты
Вы пишете "вот вам финансирование здравоохранения и образования". Даже смешно. Деньги-то на это всё надо где-то брать. А когда брать на халяву негде, то получается ни мебели, ни фурнитуры, а лишь старая телега:
По небу
тучи бегают,
дождями
сумрак сжат,
под старою
телегою
рабочие лежат.
И слышит
шёпот гордый
вода
и под
и над:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
Темно свинцовоночие,
и дождик
толст, как жгут,
сидят
в грязи
рабочие,
сидят,
лучину жгут.
Сливеют
губы
с холода,
но губы
шепчут в лад:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
Свела
промозглость
корчею -
неважный
мокр
уют,
сидят
впотьмах
рабочие,
подмокший
хлеб
жуют.
Но шёпот
громче голода -
он кроет
капель спад:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!
Здесь
взрывы закудахтают
в разгон
медвежьих банд,
и взроет
недра
шахтою
стоугольный
«Гигант».
Здесь
встанут
стройки
стенами.
Гудками,
пар,
сипи.
Мы
в сотню солнц
мартенами
воспламеним
Сибирь.
Здесь дом
дадут
хороший нам
и ситный
без пайка,
аж за Байкал
отброшенная
попятится тайга».
Рос
шепоток
рабочего
над темью
тучных стад,
а дальше
неразборчиво,
лишь слышно -
«город-сад».
Я знаю -
город
будет,
я знаю,
саду -
цвесть,
когда
такие люди
в стране
в советской
есть!
Вы чего-то точно путаете. Строительство - это не только строительство жилья, на которое, как вы считаете у людей нет денег. Я сам живу в новой застройке - вокруг моего дома, принятого в эксплуатацию в 2015 году, есть еще несколько сданных не позднее 5 лет домов и рядом строятся еще многоквартирные дома. Регион - депрессивный. Строительство - это также строительство новых дорог, аэропортов, больниц, стадионов, мостов (Крымский мост, как отличный пример), промышленных предприятий, космодромов, комплексов нефтегазодобычи, военных объектов. Здесь платит государство и довольно часто частные инвесторы. Да, встречаются откаты и попилы, но в целом, строительство благоприятно влияет на развитие экономики, рост занятости, в том числе, в смежных отраслях, и повышение ВВП. На то это и драйвер, что тянет за собой кучу других отраслей и развивает инфраструктуру. Без строительства - нет ничего. Старое ветшает и устаревает, требует сноса, капитального ремонта и/или реконструкции, но и это тоже строительная отрасль.
Вот именно, что Здесь платит государство. Т.е. нефтяники. Не было бы доходов от экспорта нефти - фиг бы нашлись деньги на всё это строительство. В том числе и у частников. Ведь строителям надо что-то покупать для дома, для семьи, пока они строят или делают цемент.
Дополню. Моя старшая дочь тоже живёт в новостройке. Уже расплатилась за ипотеку. Так она работает в банке, у которого основная прибыль как раз от работы с экспортёрами нефти.
Строители не едят "доходы". Они едят хлеб. Который кто-то вырастил. Этому "кому-то" нужно где-то жить. И, что характерно - не в "доходах"...
Когда-то давно (ещё до появления государства) кто-то придумал обменивать свой товар на предметы роскоши, а потом - обменивать предметы роскоши на товары от других производителей. В такой (доисторической) системе действительно необходимо сперва изготовить, украсть или добыть иным способом некоторое количество предметов роскоши.
Потом появилось государство, которое изобрело новый "предмет роскоши" - монету. Которая ценилась уже не сама по себе, а в качестве платёжного средства. В такой системе государство способно "наштамповать" столько монет, сколько у него есть материала для их изготовления... И "ограничителем" экономического развития становятся уже не деньги, а товары (сколько бы монет государство не наштамповало, но количество хлеба от этого не вырастет. Вырастет цена).
Ну, и, наконец, в "банковской" экономике (которая делает деньги "из воздуха") - собственная ценность денег равна нулю. Ценность имеет только товар. И, пока на жильё есть спрос - строительство оного будет развивать экономику. Потому, что жильё - это товар. Причём - высоколиквидный. А "нарисовать" лишнюю пару миллионов - банку не трудно.
Квартиры продают за рубли. А строители со своими рублями идут в магазин, где большинство товаров привезены из-за границы за валюту, которая получена в обмен на нефть. И строительная техника тоже в подавляющем большинстве импортная. Не будет нефти и получаемой за неё валюты - и строительная техника остановится без запчастей, да и сами строители разбегутся, не желая получать рубли, на которые невозможно купить желаемые вещи.
"Большинство товаров", покупаемых "строителем" - это продовольствие. В котором "иностранного", как правило, только "лейбл". По крайней мере - после 2015. Т.е. строитель продаёт квартиру за рубли и покупает за рубли товары, произведённые в России.
Более того. Товары, купленные за границей на "нефтяные" деньги - тоже развивают экономику. Примерно так-же, как если бы они были произведены нефтяниками.
Итого - строительство таки развивает отечественную экономику. А, вот, профицит внешнеторгового бюджета - тормозит. Зато - привлекает "иностранных инвесторов", которые "прутся" в страну в надежде заработать доллары, не потраченные на покупки "за бугром".
Россия по любому накормит своих пенсов, пусть и щами да кашей. А о тех из них, кто всю жизнь не работая мечтал потратить свой пенсионный возраст на набережных Сен-Тропе позаботится институт психиатрии имени Сербского. Не понимаю, в чём тут кипиш?
Забавно. В статье ничего не говорится о пенсиях. Только в названии, что хватит о них, но из 4-х комментариев - два про пенсию
В статье опять графики и цифры. Я всю жизнь проработав с «цифрой» убедился: за цифрами, как «за деревьями иногда леса не видно». Есть такой фразеологизм, его значение можно найти в интернете.
Очень сильно влияет на отчётность по производительности труда отсутствие заказов на производстве,т.е. оборудование закупилось,персонал подготовлен,а работы нет и как следствие-"растягивание" имеющейся в наличии работы при прямом указании(попустительстве) начальства.Вот отсюда и выходит низкая производительность труда.
Классный труд! Кульминация недели, смело можно сказать!
https://www.deere.ru/ru/тракторы/серия-6m/
Вот вам и производительность труда, как один из примеров. А у нас денег нет.
Сказать честно, я не вижу выхода. Есть одна бредовая и то, от нас не зависит. Если Путин с Трампом договорятся поделить рынки сырья и взвинтят цены. Это единственный для нас выход и для сша тоже кстати. Ну и конечно опять дадут всем подряд занимать капиталлы в сша.
P. S. Volvo закрыла завод в польше по производству многофункциональных строительных тракторов BL-71 и BL-61из за подения спроса в России. У нас их продавались 2 из 3 выпускаемой еденицы тракторов Volvo. Сейчас ищут покупателя на этот завод, а их диллер в России продает теперь какой то французский Mecalac, бывший Terex по 6млн.р за трактор, при условии что 8 часов работы трактора с оператором и топливом сейчас еле стоит 10000р,цена 2005 года. Короче не купить. И какая производительность? Раньше любой бомж мог под голое ООО взять в лизинг машину у них за 4% удорожания и отбить ее за 24 месяца с прибылью. Не нужно говорить сколько работы он при этом переделывал на ней.
В свете надвигающегося глобального аргeмaдончика в пост-индустриальных (колониальных, жирующий засчёт третьего мира) странах, пенсионный вопрос очень существенный. Когда повсюду начнут лопаться пенсионные фонды, лучше заранее "заготовить сани".
Ну а насчёт ВВП и т.д. - не забываем, что Россия в "западной" блокаде (санкции и т.п.) и поэтому рост, в какой-то степени, ограничен. Всё упирается в рынки. Когда Россия начнёт успешно осваивать новые рынки, тобишь теснить конкурентов, вот тогда и можно вернуться к сравнительным графикам.
О Боже! Молитва святая!
Смотря какому Богу молиться...
- Россия вдвое скинула американские облигации...
- Торговая война - все против всех..
- США крутят фиги своим "партнёрам"
и т.д. и т.п..
Прямо как в сказке, тишь и благодать. Всех ждёт светлое будущее... гы.
пысы
Если честно, после СССР я не верю в спокойную старость. Насмотрелся в 90-х как старики-песионеры лазили по помойкам...
Да эта война нас всех утопит! Ху-ня это, а не война! Нам реально нужно работать вместе с Америкой, а не воевать! Вот кто хоть немного с этим сталкивался, те скажут, что с американцами работать - одно удовольствие. Может на уровне правительств они ганд-ны (наши тоже не подарок) но на уровне бизнеса - вообще супер. Они пеиебивают любые ставки и дают тебе не говно какое то, а реально классный товар, с которым ты не пропадешь. И это факт! Вот попробуй купить какой то европейский товар, если американцы торгуют таким же? Да не получится! Они обязательно перехватят сделку, подкупят менегера у конкурента, тот сольет твою сделку им, они вникнут почему ты не у них и обязательно перебьют твою сделку с европой так, что ты им спасибо скажешь. Война. Вот у кого сходятся интересы, так это у них и у нас. Даже нефть по 500$ интересна и им и нам. Даже разоружение взаимное выгодно, да все. А мы воюем. За что? За Россию? Так я надеюсь они уже понимают что пока у нас есть доширак или гречка, нас не победить.
Какая ещё война? Ни о какой войне и речи нет. Идёт борьба за рынки и не только с Россией. Они начали между собой грызться... а деньги любят тихую гавань.
Насчёт товара, так покупатель всегда прав. Вы попробуйте встать за прилавок, отношение к вам измениться.
Вот насчет ВВП без т.д.: на первом графике резкое падение роста в 13-м году - еще ни крымов, ни санкций
После Мюнхенской речи Путина, Запад начал прессовать Россию по всем направлениям. Вначале втихую, а затем открыто.
Идёт борьба за рынки. Ничего личного, чисто бизнес.
Наоборот, надо изолироваться от мирового рынка. От конкуренции Россия терпит одни убытки.
Читайте вот здесь
http://gosudarstvo.voskres.ru/parshev/pars_cnt.htm
Вообще непонятно как эту самую производительность можно наращивать.
С помощью автоматизации роботизации разве что. А в натуральном обычном человеке можно только сократить его безделье( свободное время)...
У меня допустим график сутки через трое , трое суток отдыха безделья. устроился на вторую работу ... я повысил производительность при этом?
Или мы все разом перестанем писать на АШ и пойдём копать огород... или наоборот будем строчить по 100 комментов в день .. производительность наша возрастет от этого?
Надо интернет физлицам отключать с 8:00 до 17:00. Тогда производительность наша просто в космос улетит))
Производительность винно-водочных отделов в космос как бы тогда не полетела ...
Ну так это ... причину неполадок будем последовательно методом " тыка" исправлять)) системно , согласно системе
сильной стороной автоматизации считается возможность снизить требования к обслуживающему персоналу, его квалификации, интенсивности труда.
То есть индустриализация - повышала требования к трудовым навыкам населения. А автоматизация - как бы не вычёркивает среднюю, наиболее массовую прослойку людей труда.
То есть без продуманных и объёмных мероприятий по созданию новых занятий с высокими требованиями для высвобождающегося с заводов населения - будет наблюдаться падение среднестатистического уровня обывателя. Это особенно прекрасно в свете законодательного увеличения пенсионного возраста.
Угу. Совокупность ещё та. А в свете постоянного прогресса /обновления "среднестатистические" запросто могут утерять свой статус без постоянного обновления.
"остановите Землю я сойду" (с) ... прогресс и производительность парадоксально ведут к некой деградации.
прежде чем говорить о росте производительности труда, не будет ли любезен работодатель оплатить то что уже есть по европейским ценам? ато получается странная вещь, рынки сырья открытые, цены на бензин запросто выравниваются с европой, а цена работы как в африке чтоли? нет ли здесь паразитизьму?!
На пальцах:
работал в кафе человек, производил 10 гамбургеров в час (требуется 15).
1. Хозяин на него наехал, что очередь постоянно и он стал производить 14 гамбургеров в час, поставив рядом бутылку для мочи и ликвидировав перекуры. Это - интенсификация труда, не повышение производительности. Результат - очереди сократились, но не исчезли, человек устал, уволился, раззвонил о невыносимых условиях, кафе закрылось, т.к. никто не идет на такие условия.
2. Хозяин, увидев очереди, нанял второго человека на полставки в час пик, стало опять же 15 гамбургеров в час. Это не повышение производительности, это экстенсивное расширение производства.
3. Хозяин съездил на сходняк рестораторов, посетил выставку и купил аппарат, который может сам производить 15 гамбургеров в час. Это - автоматизация производства. Работника уволили, кнопку может нажать и официант. Наняли за те же деньги техническую фирму, которая обслуживает аппарат. Налицо увеличение производительности за счет автоматизации. Расходы выросли (официанту +10% к ЗП за нажатие кнопки и периодическую засыпку ингридиентов, +10% к стоимости сырья, т.к. теперь оно должно быть сразу нарезано). Периодические простои из-за поломок аппарата на время ожидания сервисного обслуживания. (Свой инженер по ремонту выйдет дороже аутсорсеров, запчасти будут дороже и не всегда доступны, перерывы сократятся, на время ожидания мастера, но не исчезнут, т.к. ремонт требует времени и т.п.)
4. Работнику улучшили условия труда, сделали хорошее освещение, выдали новый удобный инструмент, переоснастили рабочее место так, что у него не болит теперь спина и ноги, не нужно метаться по кухне за ингридиентами, перед носом плакат с рецептурой и т.п. Работник сам стал делать 15 гамбургеров в час. Вот это - чистое повышение производительности труда.
Заметьте, любое повышение производительности требует затрат. Не всегда оно приводит к увеличению прибыли. Вспомним макдональдс 90-х, когда уже схлынул ажиотаж. Это было реально быстрое питание: невелик ассортимент, все гамбургеры готовы и лежат в лотках, продавец только выдает готовую еду, принимает оплату. Повара все время готовят исходя из наличия продукции на лотках. Сейчас ассортимент большой, покупатель долго определяется с выбором, при ассортименте невыгодно держать на лотках готовые гамбургеры, т.к. они остынут, персонала стало больше, половину времени повара ничего не готовят, заказ надо ждать (быстрое питание, ха-ха-ха), в очереди работает дополнительный сотрудник, принимая заказы, установлены киоски самозаказов... Налицо сознательное снижение производительности труда чтобы
полностью удовлетворить клиентовостаться на плаву.В предыдущей статье вы сказали абсолютно верные слова:
Но видимо сами себе не поверили и продолжаете искать и не находить черную кошку в темной комнате:
Конечно похоже на профанацию, и по первому пункту будет то же самое. Потому что "развитие и процветание общества целью государственного аппарата не является".
.
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
Вчера обсуждали одну статью, хочу перенести сюда отрывок обсуждения
Слон(5 лет 6 месяцев)(16:49:42 / 19-06-2018)
Оттоком является весь профицит внешней торговли. А он составляет по 16 млрд долларов ежемесячно. Или примерно 7000 рублей в месяц на душу населения.
Для выживания страны нужно внести изменения в конституцию. Из прав собственника материальных ценностей убрать одно - право вывоза за границу, которое может принадлежать только обществу в целом - или в лице государства, или даже с помощью еще не существовавшего у нас механизма - когда любой вывоз будет осуществляться на основе консенсуса между административными структурами и органами народного представительства . Такого у нас еще не было, но это необходимо.
Комментарий администрации:
*** Альтернативно адекватен ***
mke61(5 лет 8 месяцев)(17:15:34 / 19-06-2018)
"право вывоза за границу"
1)что то в этом есть
2)а нужно ли вообще вывозитиь?
Lenkor(2 года 9 месяцев)(18:35:47 / 19-06-2018)
нет. Не надо. Надо всем раздать национальное достояние - по цистерне нефти на рыло, и успокоиться.
А если даже представить, какой можно организовать уровень откатов в "новой" консенсусной структуре по контролю за вывозом - так вообще обалдеть!
Steel Rat(2 месяца 3 дня)(18:51:35 / 19-06-2018)
С чего это?
Основным экспортером является государство. Его часть оседает в бюджете.
А чистого профицита, на исторически обозримом отрезке времени, - вообще никто не видел. Этот профицит сначала накапливается во всяких там ФНБ, а потом столь же ударно предается, что мы только что и наблюдали.
С вывозом материальных ценностей - это называется ограничение движения капитала. Ни к чему особо хорошему оно нигде не приводило.
Во-первых, есть иностранные инвесторы. Им просто необходимо выводить прибыль. Иначе какой смысл в инвестировании.
Во-вторых, есть офшоры, маскирующие наших собственников под иностранных. Хотеть тут можно конечно много чего, но как я уже писал где-то выше - весь мир живет в офшорах, включая крупнейшие компании. И никто еще не придумал 100%-го рецепта.
В-третьих, это все-таки их деньги. А следовательно подобные ограничения - очередное давление на бизнес. Вам лично понравится, если вас обяжут тратить деньги исключительно в Пятерочке, а в Перекресток - ни ни - ни ногой..? Думаю, что нет.
Тут можно массу еще примеров привести, однако соглашусь в одном - контроль здесь можно усилить, т.к. кроме законного вывода, существует и незаконный.
К примеру, если мутное предприятие-однодневка оплачивает за рубежом какой-то не менее мутный контракт на оборудование, оно должно сначала зарезервировать аналогичную сумму на счетах того же Минторга, к примеру...
И если поставка оборудования не состоится - залог будет удержан + еще некие последствия для бенефициара...
Так что я совсем не против упорядочить эту сферу... но надо хорошо представлять себе, что делаешь.
К примеру, вывод из офшоров тех же государственных компаний - не факт что будет однозначно положительный эффект... - хотя на первый взгляд - да... Первое что упадет - инвестиции в разведку и производство. В той же нефтянке будет очень заметно через несколько лет... Просто потому, что сейчас они инвестируют туда свободные от уплаты налогов деньги, а в случае перехода под юрисдикцию государства эти деньги у них просто отберут в виде налогов в соответствии с текущими же законами.
Упадут инвестиции - через несколько лет упадет добыча. Вслед за ней упадет собираемость налогов в бюджет и возможность дотировать из него тот же ПФР...
Все взаимосвязано.
Слон(5 лет 6 месяцев) (08:31:30 / 20-06-2018)новое
Какие, к чёртовой бабушке, инвестиции???
Если каждый месяц за границу убегает материальных ценностей на 16 млрд $ больше, чем ввозят сюда, то это инвестиции в заграницу!!!
У нас производство поднимается только на бумаге) Кругом клановость, междусобойчики, лоббисты... Законами крутят.. Откаты, проталкивание своих проектов.. И многое то, что казалось бы сделано у нас, состоит из импортных запчастей...На этом фоне производство- побочное явление, оттого и эффект почти нулевой! Идёт политика не развития, а очковтирательства! Вместо строительства завода по переработке тех же овощей, на каждом празднике в небо запускаются салюты и выделяются деньги на ремонт недавно отремонтированных дорог...Главное отчитаться, что деньги освоены! Реально прорывных идей зачастую- нет!
Красивые графики, замечательная статистика.
А на кой черт они нужны, когда нет средств на жизнь старикам?
По сути получается, что большей части населения России придется прозябать.
За то качается забота о хлебе насущном по трубам вовне.
И это в богатейшей части Света!
Парадокс.
Товарищ Хуршудов благодарит за цитирование. Обращение принимает с честью.
А по теме статьи могу сказать, что производительность труда играет в мире все меньшую и меньшую роль. Ибо выражается через выручку. У нефтяников она прыгает в 2-4 раза за год вместе с мировыми ценами. Я уже спрашивал: за каким хреном западным странам нужен рост производства продовольствия, если 40-50 % его выбрасывается на свалку?
Поэтому сочную программу повышения производительности труда я расцениваю, как красивое средство показать видимость работы и распилить бюджетные деньги....
И на втором плане более важная цель, созидание беспрекословного рабовладельческого порядка. Хотя и не осознанная, как производная от принципа лидерства.
Да, это голубая мечта бюрократии. Овцы должны стать в очередь на стрижку, благодарить и кланяться....
Честно говоря само понятие "производительность труда " ущербно как и понятие ВВП.
То есть пока мы не договоримся , что понимать за этими словами и не определим методику подсчета, делать какие- либо выводы э-э преждевременно.
То есть затраты человеко - часов на единицу продукции за последние 25 лет изменились в разы во многих отраслях и это видно невооруженным глазом. Измерять это в рублях и сравнивать с СССР можно , но мы начнем ругаться с переводными коэффициентами до посинения, ибо единого критерия нет.
В общем - херня это все. И даже не подготовка к постановке вопроса.
Что там в головах у либералов из нашего правительства , когда они говорят о производительности труда , понятно только им одним. Но я и в этом сильно сомневаюсь.
Оно было полезно, когда пахали на лошадке и переходили на трактор. Тогда оно было сильно связано с ростом производства. А сейчас, производительность труда никому не нужна, если нет спроса.
Страницы