Строительная отрасль Белоруссии, России и Украины в 1990-2016 г.г.

Аватар пользователя bazil

Вдогонку к статьям «Строительство Украины 1975-2016 г.г.», «Строительство в России 1966-2017» и «Строительство Белоруссии 1970-2017 г.г.».

Сравнение производилось по относительному значению показателей к уровню 1990 года:

- общего объёма строительных работ (в сопоставимых ценах);

- инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах);

- жилищному и социальному строительству (на душу населения);

- сельскохозяйственному и промышленному строительству (на душу населения);

- коммунальному строительству (на душу населения).

I. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД

Самая полная статистика – российская. К ней вопросов никаких нет. Белорусская и украинская же имеют ряд особенностей, не позволяющих сделать сравнение всех трёх стран по показателям общего объёма строительных работ и инвестициям в основной капитал. Это можно сделать только «парами».

В белорусской статистике нет полного временного ряда значений для индекса объёма строительных работ. Поэтому по этому показателю можно сравнить только Россию и Украину.

Напротив, Укрстат не предоставляет данных по полному временному ряду инвестиций в основной капитал в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) для периода 1990-2016 г.г. Данные с 2011 года предоставляются только в текущих ценах (о чём сделана сноска в таблице). Хотя до 2010 года указывалось даже значение в % от уровня 1990 года. Поэтому по показателю инвестиций в основной капитал можно сравнить только Россию и Белоруссию.

Белоруссию и Украину сравнить по данным показателям не получается.

Таблица 1 – Индекс объёма строительных работ в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах). Белоруссия, Россия и Украина. 1990-2017 г.г.

 

*пустые ячейки – нет данных.

Рисунок 1 – Индекс объёма строительных работ в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах).

Таблица 2 – Инвестиции в основной капитал в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах). Белоруссия, Россия и Украина. 1990-2017 г.г.

 

Рисунок 2 – Инвестиции в основной капитал в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

II. ЖИЛИЩНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Логичным показателем для сравнения будет строительство жилья на 1000 человек населения.

Таблица 3 – Ввод жилья в абсолютных значениях и на 1000 человек населения.

 

Рисунок 3 – Ввод жилья на 1000 человек населения, м2.

Любопытно, что в Белоруссии ввод жилья на душу населения почти всегда был выше, а на Украине – всегда ниже. Только с 2014 строительство жилья в России превысило белорусские показатели. Единственный раз до этого подобное наблюдалось только в 1995 году, когда ввод жилья в Белоруссии упал почти до украинских значений.

Таблица 4 – Ввод детских садов в абсолютных значениях и на 10000 человек населения.

 

Рисунок 4 – Ввод детских садов на 10000 человек населения.

Ввод детских садов до 1990 года в Белоруссии был на душу населения наибольшим среди трёх республик. На Украине – наименьшим. В 90-е ввод детских садов резко упал. На Украине – практически до нулевых значений. В России и Белоруссии снижение меньше.

Таблица 5 – Ввод общеобразовательных школ в абсолютных значениях и на 10000 человек населения.

 

Рисунок 5 – Ввод школ на 10000 человек населения.

Как видно, первое снижение ввода школ в бывших республиках произошло ещё во второй половине 70-х г.г. Затем в 80-е строительство школ стабилизировалось. БССР по душевым показателям традиционно была чуть выше России, а Россия – чуть выше Украины.

На 90-е пришёлся второй этап снижения школьного строительства.

С начала 00-х г.г. строительство школ в Белоруссии, России и на Украине колеблется на низких отметках не выше 10 мест на 10000 населения. При этом к настоящему времени Россия по подушевому показателю строительства немного опередила Белоруссию (в России рост строительства в 2016-17 г.г., в Белоруссии – снижение). Украинское строительство школ практически равняется нулю.

Таблица 6 – Ввод больниц в абсолютных значениях и на 10000 человек населения.

 

Рисунок 6 – Ввод больниц на 10000 человек населения.

В целом ввод больниц в бывших республиках на душу населения начал снижаться в разное время: в России и на Украине с 80-х, в Белоруссии – с начала 90-х г.г. К настоящему времени на Украине строительство больниц практически остановлено. В России – с 2014 года на самых низких отметках за весь период наблюдений. В Белоруссии в 2017 самый большой объём ввода с 1997 года после почти нулевых значений 2016-го.

III. ПРОМЫШЛЕННОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Как-то адекватно сравнить объёмы промышленного строительства Белоруссии, России и Украины довольно сложно. Отчасти в силу разной методологии подсчёта строительства (на Украине многие показатели промышленного строительства с 2003 года считаются в отличных от российских и белорусских показателей). Отчасти по причине фрагментарности данных по Белоруссии и Украине.

Данные, по которым возможны сравнения, доступны для периода 1990-2017 г.г.

Таблица 7 – Ввод электростанций в абсолютных значениях и на душу населения.

 

Таблица 7 – Ввод электростанций на душу населения.

В целом можно отметить, что с 2000 строительство электростанций на душу населения в Белоруссии – наибольшее. На Украине – наименьшее.

По мясо-молочной переработке сравнение возможно только для России и Белоруссии, поскольку статистика Украины с 2003 года показывает ввод мощностей по переработке молока и мяса в величинах, не сопоставимых с российскими и белорусскими данными.

Таблица 8 – Ввод мощностей по производству мяса в абсолютных значениях и на душу населения.

 

Рисунок 8 – Ввод мощностей по производству мяса на душу населения.

Таблица 9 – Ввод мощностей по производству цельномолочной продукции в абсолютных значениях и на душу населения.

 

Рисунок 9 – Ввод мощностей по производству цельномолочной продукции на душу населения.

В целом стоит отметить, что в Белоруссии на душу населения величины ввода мощностей, конечно, больше, чем в России. Хотя по молоку строительство новых мощностей до 2009 года в России было больше. «Молочный рывок» в Белоруссии произошёл в 2009 году, и, с перерывом на 2012-2013, происходит и сейчас. По мясу резкий рост ввода мощностей в Белоруссии начался в 2008 году.

В России рост промышленных мощностей по мясу начался в 2008 году. Но в 2016-2017 рост сменился падением. По вводу же производств цельномолочной продукции никаких особых улучшений с 1990 года не произошло. Скорее можно наблюдать снижение строительства в этом направлении.

Таблица 10 – Ввод мест для КРС в абсолютных значениях и на душу населения.

 

Рисунок 10 – Ввод мест для КРС на душу населения.

Заметно, что в последние без малого 30 лет разведение КРС в Белоруссии значительно опережает показатели скотоводства России и Украины. Причём на Украине новое строительство практически остановлено. В России – в 2017 показывает рост впервые с 2007 года.

Таблица 11 – Ввод мест для свиней в абсолютных значениях и на душу населения.

 

Рисунок 11 – Ввод мест для свиней на душу населения.

Нетрудно заметить, что ввод мест для свиней в Белоруссии и в России примерно одинаков и растёт с 2006 года. На Украине же строительство объектов свиноводства практически остановлено ещё в начале 90-х г.г.

IV. КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Сравнение ввода коммунальных объектов возможно только для 2016 года.

По вводу водопроводов в 2016 году на 1 млн. жителей Украина находилась между Россией и Белоруссией. По вводу канализации – немного ниже России и значительно ниже Белоруссии. Ввод теплотрасс на Украине в 2016 практически нулевой.

Таблица 12 – Ввод коммунальных сетей на 1 млн. населения.

 

Рисунок 12 – Ввод коммунальных объектов на 1 млн. населения.

В целом по уровню строительства объектов различного назначения на душу населения Белоруссия находится на первом месте, Россия – на втором. Хотя разница между странами представляется в среднем небольшой. На Украине, по сравнению с Белоруссией и Россией, строительство в упадке.

Источники:

 

P.S. Могут показаться интересными материалы:

- «Строительство Белоруссии 1970-2017 г.г.»;

- «Строительство Украины 1975-2016 г.г.»;

- «Строительство в России 1966-2017»;

- «Строительство в России в 1966-2015»;

- «Коммунальное строительство в России 1990-2015»;

- «Жилищный фонд РСФСР и России в 1980-2015».

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

совершенно дикие графики у белорусской территории, но после 2014 когда Россия начала закручивать гайки падение у них ощутимо 

Аватар пользователя speed13
speed13(10 лет 1 неделя)

Белоруссия в 15 раз меньше России по населению, так что в абсолютных цифрах некоторые отрасли у них выглядят неплохо, но в целом совершенно не сравниваемые вещи.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Все цифры в статье приведены относительные (на душу населения).

Аватар пользователя canava
canava(10 лет 7 месяцев)

в это же время пошёл евроконтрабас в не закрученный ритейл российской территории и смысла строить не стало.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Я ожидал высокого уровня строительства социалки у белоруссов. Однако, напротив, у нас с этим даже лучше.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Тут интересно было бы сопоставить и начальные условия: сколько было на момент распада страны мест в школах-детсадах, койкомест в больницах, квадратных метров жилья на душу населения. И сколько стало на конец рассматриваемого периода. Возможно, в Белоруссии в 1991 году эти показатели были значительно лучше , чем в России. Поэтому много строить нет необходимости.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

У них показатели были сопоставимы с нашими на душу: жилья 17,9 м2 против 16,4 м2 у нас. По местам в детсадах или школах статистики нет. А коек у них в 1990 было 132 на 10000. У нас - 138.

Аватар пользователя kja
kja(9 лет 2 месяца)

Плюс изначальные условия в виде урбанизации. Так-то климат в Белоруссии получше нашего, там нет необходимости валить с тех мест куда отправил социализм.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Лучше климат чем где? Лучше чем в Мурманске однозначно. А лучше чем в Ростове?

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

В Ростове летом жара невозможная. А зима сырая и слякотная. Явно не самый здоровый климат.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

На мой аватар погляди. Не все живут в Ростове

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Первую половину сообщения прочитай.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 9 месяцев)

строительство Социалки?

школ, при убывающем населении - ну не.. те школы и детсадики,  что  есть,  с урбанизацией справились.

поликлиники и больницы - достроили в самых плотных районах, но при этом ликвидировали многие сельские школы и больницы.

так что высоких темпов в процессе перераспределения нагрузки - ждать не приходится.

Аватар пользователя YuryDSM
YuryDSM(6 лет 11 месяцев)

14-й - 15-й года - второй после 9-го виток падения в пропасть.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Ну, вот в итоге какой можно сделать вывод из этих сравнений хомяка, свиньи и слона?

В целом по уровню строительства объектов различного назначения на душу населения Белоруссия находится на первом месте, Россия – на втором.

Какой толк в сравнениях на душу населения (не важно на 1000, 10 000 или миллион), когда душ этих чуть больше 9 млн, в районе 40 млн и около 147 млн.?

Грубо говоря, для 9 млн., скажем, 1000 садиков это кайф (условно), а для 147 млн и 10 000 - незаметная цифра (опять же условно), при том, что разное все - начиная от цен на стройматериалы и заканчивая общими количествами мест...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Мадам, вы помнится выпрыгивали из штанов с текстом примерного содержания: "нельзя сравнивать разные страны в абсолютных цифрах, можно только на душу", поэтому текст с обратным смыслом от вас выглядит странно. В статье нет сравнения 1000 садиков с 10000 и т.п. абсолютных цифр, в статье сравнения только мест в садиках на душу населения. Выше уже отмечено:

alex_midwayby.gif(6 лет 3 недели) (19:59:13 / 06-03-2018)

Все цифры в статье приведены относительные (на душу населения).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Физические показатели на душу населения очень важны, не понимаю как с этим можно спорить.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Можно спорить, когда идет  сравнение ради сравнения: скажем, на душу в СА приходится больше нефти (и прочих ништяков), чем в РФ и что? О чем это нам говорит?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Очевидно, о чем - ресурсная рента на душу населения гораздо выше.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

И все, причем это никак не характеризует само государство, его развитие, его экономику и прочее... Другими словами, единственный вывод из всего этого то, что четыре больше двух ... Это и есть сравнение ради сравнения.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Мадам, вы желаете в любом материале видеть непременно всеохватывающее сравнение всего и вся (само государство, его развитие, его экономику и проч.), что невозможно. Это делает ваше положение ещё немного глупее, чем оно было до этого.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Не ретранслируйте на меня свои домыслы....

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Всё строго в рамках вашего перла:

"то никак не характеризует само государство, его развитие, его экономику и прочее... "

Как в сказке: и корыто, и избу, и царицею морскою.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Не,  это Ваша сказка сравнить корыто с избой и царицей морской...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

У меня своя сказка, рабочая, а не царская) ваши пожелания извечны - корыто, изба и царицею морскою. Ну, в цитате отражена вся заведомо невыполнимая желчь.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Никак не характеризует

Это ваше оценочное мнение, не понятно на чем основанное.

Понятно, что маленькая страна может уступать большой по абсолютным объемам, но при этом превосходить ее по продуктивности.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Для того, что бы судить о продуктивности необходимо ввести еще одну переменную, которая не будет зависеть от разных методик подсчета и разности валют (скажем % от бюджета, или ВВП, или нац.продукта, либо какой- то коэффициент уравнивающий разности)  либо пересчитать все на основе единой методики и валюты.

 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Какой-то несуразный текст, мадам. Какие ещё разные методики подсчёта одних и тех же мест в детсадах или квадратных метров жилья? Вы здоровы? Это всё одинаковые физические величины в любой стране. К чему устраивать балаган с процентами бюджета или ВВП, которые будут уравнивать несуществующую разность физических величин? Какие валюты надо уравнять, когда считаются введённые койки в больницах? Вы вообще темой то не ошиблись для комментария?

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Это всё одинаковые физические величины в любой стране

При прочих разностях состояния всего остального...

Вы вообще темой то не ошиблись для комментария?

О-да, куда нам до Ваших аналитик...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

"При прочих разностях состояния всего остального"

Всего остального - это так любимых вами долларов?

"О-да, куда нам до Ваших аналитик..."

Согласен, что у меня, конечно, нет вашего мастерства писать статьи, озаглавленные громко "СССР и Россия кто кого?", не содержащие никаких сравнений, кроме потока политоты. Но не думаю, что это является недостатком моих материалов, содержащих сравнения.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Мусью, я не сравнивала хомяка и слона...

Население СССР и РФ различаются в 2 р, население РБ меньше РФ  почти в 16 раз, а Украины почти в 4 раза..

При таких разбросах сравнения на душу теряют смысл...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Мадам, ваши протесты против сравнений на душу населения после того, как вы лично заявили, что сравнивать разные страны возможно только по показателям на душу населения, ставят вас в глупое положение.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Едрен батон, Ваше же:

Как-то адекватно сравнить объёмы промышленного строительства Белоруссии, России и Украины довольно сложно. Отчасти в силу разной методологии подсчёта строительства (на Украине многие показатели промышленного строительства с 2003 года считаются в отличных от российских и белорусских показателей)

В то время, как я специально указывала на то, что мной взяты данные на душу, посчитанные по единой методике (методике ООН) для всех стран (при этом еще и в единой валюте).

Вы продолжаете натягивать сову на глобус, при этом еще и возмущаетесь: чей-та это не нравится другим...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

"В то время, как я специально указывала на то, что мной взяты данные на душу, посчитанные по единой методике (методике ООН) для всех стран (при этом еще и в единой валюте)."

А чем отличается киловатт мощности в России от киловатта мощности на Украине или в Белоруссии? Где тут отсутствие единства единиц измерения? Мадам, вы ещё более усложняете своё положение. Физические величины везде одинаковые. А как раз доллары можно посчитать и так, и эдак. Тут продукция дороже, там курс другой.

Меня не возмущает то, что с моими материалами кто-то может быть не согласен. Я лишь солидарен с Алексом во мнении, что выступать против значения физических показателей на душу - глупо. Это вдвойне глупее в свете того, что вы сами лично голосовали обеими руками за сравнения именно на душу населения.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

А чем отличается киловатт мощности в России от киловатта мощности на Украине или в Белоруссии?

Киловатт не отличается, но все остальное от проекта (ТЭС, ГЭС, ГРЭС, АЭС и т.д.) мощности и до  цены строительства до  опять же количества населения ( компактности проживания) - разное...

Да и вообще Ваши цифры по строительству электро-станций турбинных в той же РБ вызывают вопросы. Вот есть такой доклад СТАНОВЛЕНИЕ  ЭНЕРГЕТИКИ БЕЛАРУСИ. ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ  ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ. Хоть он и староват (2011 год), но  там все больше о реконструкции и модернизации энергетического комплекса речь идет, есть и про строительство новых, но их в любом случае их меньше реконструируемых. Замечательно, что белорусы модернизируют и реконструируют свой энергетический комплекс, но Вы-то рассказываете нам о новом строительстве.  Из этого возникает вопрос, как подсчитывались киловатты Построеных электро-станций турбинных, Вт на душу населения...- не проще ли было дать количество построенных станций разного типа с обозначением их киловатт..

 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Какой-то поток слов, никак не объясняющий неверность сравнений киловатта "там" и киловатта "тут". Напилить денег можно где угодно сколько угодно. Физически имеет значение не потраченные доллары с откатами, а физический размер введённых мощностей.

"Да и вообще Ваши цифры"

"Мои" цифры - это цифры Белстата, Росстата или Статкомитета СНГ. Какие конкретно цифры вызывают вопросы?

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Физически имеет значение не потраченные доллары с откатами, а физический размер введённых мощностей.

Я уже Вам говорила, что Вы не обращаете внимание на детали в попытках сравнения корыта, избы и царицы

4.5. ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство России 2016г. стр.51

Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2017 стр. 87.

Если Вы не видите разницы между построенным (РФ) и введенным в эксплуатацию построенного и реконструируемого (РБ), то Вашей аналитике грош цена.

Вот еще любопытная картинка:

Фактический баланс электроэнергии в ЕЭС России за 2016 год с учетом межсистемных и межгосударственных перетоков электроэнергии представлен на рис. 4.1.1.

Отчет о функционировании ЕЭС России в 2016 году

Так что Ваши потоки сравнений - обычная галиматья...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Вы считаете, что сделали какое-то открытие? Я сравниваю ввод мощностей за счёт всех направлений деятельности. Не вижу никаких оснований считать реконструкцию менее важной, чем новое строительство. Если у вас, условно, древняя торфяная электростанция 1950 года ввода в эксплуатацию, то реконструкция её с переводом на газ и увеличением мощности агрегатов в 2016 равносильна новому строительству.

Ваше выпрыгивание из штанов бессмысленно, мадам. Ваши сообщения пусты, а придирки - беспочвенны.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

 Замечательно, что Вы так считаете - прибавьте тогда реконструированные эл. станции в РФ, а то Вы про них запамятовали, добавьте к этому цифру общей генерации и тогда Ваш анализ можно будет хоть как-то принять за штаны, которые Вы пытаетесь натянуть. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Мадам (щёлкает пальцами перед глазами) вы уже отметили праздник заранее? В таблицах для России учтён весь ввод мощностей, включая реконструкцию. Вы не смотрели в источник, который сами процитировали. Это вам свойственно - сначала комментировать, потом читать.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Вы бы сами источники свои правильно понимали. Вот посчитайте только за 2017 год:
Новые и модернизированные объекты энергетики в 2017-м году. Часть 1

Новые и модернизированные объекты энергетики в 2017-м году. Часть 2

К тому же Вы в своей обычной однобокости не рассматривали атомную энергетику. Вот навскидку с 2000 г...

Есть ли такие стройки  в РБ или Украине? Белорусы одну все достраивают, а украинцы имеющиеся до аварийного состояния доводят.

И при всем при этом Вы делаете свои "глубокомысленные выводы" о том, что где-то строят больше....

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

"Вы в своей обычной однобокости"

Мадам, ваши набросы бессмысленны - в показателях Росстата, Белстата и Укрстата рассмариваются все турбинные электростанции. Наши АЭС с ВВЭР - турбинные электростанции. Ваша глупость не является поводом флудить в чужих темах с умным видом.

Вы снова сначала выкрикнули "вы всьо врёти!", а теперь судорожно начинаете тыкаться как слепой котёнок в поисках подтверждения своего выкрика. Снова мимо. Попробуйте ещё.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Вы не врете - Вы пытаетесь запудрить мозги - построить/модернизировать/реконструировать обычную ТЭЦ или АЭС - две большие разницы, именно поэтому я говорила о том, что необходимо разбить по типам все эти мегаватты (а для обьективной оценки неплохо было бы дать общую цифру всей вырабатываемой энергии - любимую Вами физическую величину на человека). 

К тому же сначала Вы заявляете:

Как-то адекватно сравнить объёмы промышленного строительства Белоруссии, России и Украины довольно сложно. Отчасти в силу разной методологии подсчёта строительства (на Украине многие показатели промышленного строительства с 2003 года считаются в отличных от российских и белорусских показателей)

Но потом, ничуть не смущаясь делаете вывод:

В целом по уровню строительства объектов различного назначения на душу населения Белоруссия находится на первом месте, Россия – на втором.

Опять же, в сборнике Росстата Строительство России 2016г. есть сравнения не только с РБ и Украиной, но и другими бывшими (по Вашим ссылкам Вы вроде как им пользовались), так вот там есть такая табличка на странице 107, которая никак не бьется с Вашими рисунками по инвестициям.

Эти проценты, как я понимаю, считаются от презираемых Вами денег, которые по Вашим же словам напилить можно где угодно сколько угодно. И не важно, что Вы нарисовали от 1990г, а Росстат дает цифры с 2000 г, - все равно не получается Вашей картинки. Так красиво рисовать я не умею, но могу попользоваться другими источниками, скажем так:

http://be5.biz/makroekonomika/construction/by.html

или так:

http://be5.biz/makroekonomika/capital_formation/ru.html

можно еще так:

http://be5.biz/makroekonomika/fixed_capital_formation/by.html

По ссылкам можно посмотреть и другие параметры с 1990 г (замечу, что все параметры посчитаны по единой методике) и они не вяжутся с Вашими выводами....

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

"Вы не врете - Вы пытаетесь запудрить мозги"

Это не я вам, а вы мне пудрите мозги длинными бессмысленными в контексте разговора комментариями, перемешанными с вашими собственными измышлениями и передёргиваниями.

В материале максимально доходчиво передана информация статведомств стран. Вы пытаетесь под видом якобы противопоставления впарить мои же собственные цифры (ага, я почти повёлся - см. абзац ниже), либо впарить доллары в текущих ценах даже без перевода по ППС и в постоянные цены. Да-да, все ваши картинки "Беларусь vs. соседи" - это в текущих долларах. Первичны - физические объекты на душу населения. Поэтому и выводы у меня по физическим объёмам строительства.

"которая никак не бьется с Вашими рисунками по инвестициям"

У меня всё бьётся по рисункам с источниками. Вы просто этого не замечаете в своей истерике.

"а Росстат дает цифры с 2000 г "

Росстат, Укрстат и Белстат дают цифры с 1990 года. Все ссылки указаны. Слепота - не аргумент. Глупость - порок.

Ваш комментарий снова пуст и никак не опровергает ни одной из моих выкладок.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

У меня всё бьётся по рисункам с источниками. Вы просто этого не замечаете в своей истерике.

Очень удобно обвинить оппонента в истерике и сослаться на источники, при этом наплевать на различные методики расчетов тех самых источников....

Вот к примеру:

Росстат за 2016 год :

Построено: электростанций турбинных, млн. кВт - 0.9

Открываем сайт Минэнерго и смотрим отчет за 2016 год

Ввод новой мощности на электростанциях Российской Федерации с учетом электростанций промышленных предприятий в 2016 г. составил 4 293,87 МВт, в том чис­ле:

  • ввод новой мощности в 2016 г. на электростанциях ЕЭС России с учетом электростанций промышленных предприятий — 4260,78 МВт;
  • увеличение установленной мощности действующего генерирующего оборудования за счет его модерниза­ции — 361,58 МВт.

Выведено из эксплуатации генерирующее оборудо­вание электростанций по России суммарной мощностью 3879,16 МВт, а по ЕЭС России — 3752,68 МВт.

Если переведем то получим 4, 26078 млн. кВт без модернизации...

А вот на сайте ЕЭС России за 2017 год

 

 

Увеличение установленной мощности электростанций ЕЭС России за счет вводов нового, а также модернизации действующего генерирующего оборудования электростанций составило 3 468,57 МВт.

Ввод новой мощности в 2017 году на электростанциях ЕЭС России с учетом электростанций промышленных предприятий составил 3 607,54 МВт.

Выведено из эксплуатации 1 435,35 МВт неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования.

И это все официальные источники...

Росстат считает так:

В табл. 4.4, 4.6 приводятся данные о вводе в действие производственных мощностей за счет строительства и реконструкции.

Ввод в действие производственных мощностей – показатель мощности (производительности, вместимости, пропускной способности, площади, протяженности и т.д.), созданной в результате осуществления инвестиций в основной капитал. Введенные в эксплуатацию объекты (мощности) показываются в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов (мощностей) в эксплуатацию, оформленных в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

т.е. по бумажкам, а Минэнерго (ЕЭС) по факту. 

Короче говоря Вы, как и прежде до этого, продолжаете заниматься статистическими манипуляциями...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

"Очень удобно обвинить оппонента в истерике и сослаться на источники, при этом наплевать на различные методики расчетов тех самых источников"

Мадам, кукарекать, что у оппонента цифры не бьются, тогда как с данными всё в порядке - крайний случай отсутствия аргументов. За краем отсутствия аргументов - переводить тему, когда вас поймали на вранье, что какие-то данные не бьются.

"при этом наплевать на различные методики расчетов тех самых источников "

Далее. Вы лжёте, когда утверждаете, что "методики разные". Вы некомпетентны. На самом деле методики одинаковые. Росстат считает новое строительство и реконструкцию. И Белстат считает новое строительство и реконструкцию. Белстатовская таблица в "Статежегоднике Беларуси" так и называется: "Ввод в эксплуатацию производственных мощностей за счет возведения и реконструкции действующих организаций"

Смотрим ещё раз Росстат:

"В табл. 4.4, 4.6 приводятся данные о вводе в действие производственных мощностей за счет строительства и реконструкции. "

Т.е. методики Росстата и Белстата абсолютно идентичны. Вы третий километр эфира тратите на пустой пшик. "Набросы не признает ошибок" - это вполне заслуженно.

"Короче говоря Вы, как и прежде до этого, продолжаете заниматься статистическими манипуляциями..."

Ваша настойчивость в беспочвенных набросах умиляет, мадам. Вы можете обратиться в Росстат с обличительным письмом о том, как бессовестно они [Росстат] занимаются подделкой статистики. И заодно в Белстат - они по одинаковой с Росстатом методике занимаются "статистическими манипуляциями".

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

а вот я с вами согласен. экстремальный рост в ряде отраслей говорит не о своём населении, как таковом, а чужом.
по графикам я вижу, что Белоруссия - аграрная сверхдержава. надо смотреть на отдачу. на молоке и мясе без той же нефти далеко не уедешь. хоть будет 100 голов скота на человека. да и "стоимость владения" таким хозяйством велика.

лучше иметь бочку нефти и корову, чем 10 коров и дефицит нефти в 2 бочки. это грубо, конечно.

убрать у РБ российские дотации - и мы увидим Украину 2.0

так же и СА - если сейчас анонсированные Путиным современные ядерные технологии пойдут в жизнь с перспективой отказа от нефти как топлива (а не как минерального сырья), то принцы больше не смогут покупать себе золотые унитазы и задабривать собственное население жирными кусками. должен быть баланс. хотя может РБ и СА найдут друг-друга - нефть в обмен на продовольствие :-) доставка морем :-))

Аватар пользователя Eigen
Eigen(7 лет 11 месяцев)

Несколько однобокий анализ.

А где данные о птицеводстве?

Хранении и переработки зерна?

Дорожном строительстве?

Нефтепереработке?

Они в других исследованиях у вас фигурируют, однако тут - нет.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, игнор замечаний) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Либо нет сопоставимых показателей за период, либо показатели в разных единицах измерения. Выборка произведена по тем показателям, по каким можно было сделать анализ.

Аватар пользователя kja
kja(9 лет 2 месяца)

А выборку ИЖС и МКД можно сделать или не представляется возможным?

Страницы