Анализ структуры позитивных результатов промышленности России за январь 2017 года.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Давно не делал такого рода обзор. Нашел наконец время. Цифры очень интересные. Каждый может найти для себя важное. Для начала напомню, что промышленность выросла на 2,3% к январю 2016 года. С учетом календарного фактора теперь только Росстат дает данные за месяц. И на 0,8% к декабрю 2016 с учетом сезонной и календарной корректировки. Можно посмотреть на сайте Росстата.

С этого же сайта и беру данные по результатам промышленности в январе 2017. Сравним с прошлым годом. Что выросло, а что снизилось в объемах производства.

Предыдущие мои статьи с анализ промышленного производства: июль  февраль 2016 январь 2016, 2015: декабрь ноябрь  октябрь сентябрь  август  июль  июнь   май   апрель  март   февраль   январь ;    декабрь 2014

Общий результат промышленности за последнее время:

Добывающий сектор:

Уголь продолжил рост прошлого года. 5,7% - много. 

Нефть +2,4%. Напомню, что Россия договорилась с ОПЕК о сокращении. Но к уровню октября 2016. А тогда был рекорд. Поэтому и рост к январю 2016.

Газ +7,1%. Холодный январь в России и Европе дал о себе знать. За февраль смотрел предварительные цифры: добыча газа выросла еще сильнее.

 

Пищевая промышленность, сельское хозяйство:

Произошло снижения по мясу, кроме куриного. На 1,1%. Предыдущие годы был активный рост. Видимо уперлись в потребительский спрос. Возможно негативно повлияло укрепление рубля. В январе 2016 курс был 75-85, в этом году 59-61. Импорт мог вырасти, а экспорт упасть.

По птице продолжается позитив: +6,3%.

По колбасам и полуфабрикатам из мяса рост на 7,9-8,9%. Очень даже хорошо. Возможно это приведет к росту по производству свинины и говядины в последующие месяцы.

Масло сливочное +9,5%. Замечательный показатель. Стоимость на него сезонно росла. Но это не помешало спросу. Летом ждем снижение цены на масло.

Молоко с +0,2% топчется на месте. Его потребление уперлось в предпочтения потребителя. Кто пил - пьет, другие не используют в пищу.

Сыры +3,9%. Предыдущие годы был рост на +5 +20%. Продолжается, но с меньшими темпами. Что и понятно.

Сахар вырос в 3,8 раза! Видимо высокий урожай прошлого года. Вероятно в прошлом году в январе перерабатывающие заводы ушли в отпуск. Иначе такой результат не объяснить.

 

В 2015 году по легкой промышленности так и писал: шок отрасль переживет и начнет расти на импортозамещении.

 

Гранулы топливные +47,4%. Этот вид продукции активно осваивается, открываются новые производства.

По лесоматериалам рост на 9,1%. На них спрос со стороны строительного сектора. Хотя там проблемы. Интересно получается.

Фанера +5,2%. С октября цены на фанеру стали активно падать. Думаю поэтому и спрос повысился.

ОСП, МДФ и т.п. +28,3%. В августе 2016 открылся огромный завод в Торжке по производству ОСП. Повлиял этот фактор. Начинаем экспортировать материал. Импорт упал. Ранее много покупали ОСП с завода Кроношпан Могилев Белоруссия.

 

В целом стабильно. 

 

Нефтехимия и производство удобрений продолжили развиваться.

 

Керамическая плитка +10,1% Думаю из-за падения импорта. Так как спрос на отделочные материалы все же упал.

Кирпич керамический -18,5%. Падение уже третий год. Сильное.

Кирпич строительный +2,4%. Это я как понимаю бутовый. Может кто более в теме поправит. В чем разница двух пунктах в методологии Росстата. Керамического кирпича по объемам производится в 2 раза больше. Поэтому в целом большое падение.

Цемент -6,7%. Также падение третий год. Значительное.

 

Металлургия.

Сталь +11,5%. В прошлом году был также рост. Очень отличный результат!

Спрос на трубы поддерживает Газпром. +13,4%

 

Самое важное - МАШИНОСТРОЕНИЕ.

Приборы полупроводниковые +36,8%   Импортозамещение. Китая. 

Схемы интегральные электронные рост в 3,9 раза! Также импортозамещение.

Компьютеры +68%. На АШ были статьи об отечественных компьютерах на базе процессора Байкал. С защищенным кодом. Специалисты поправят, точнее расскажут.

Холодильники и морозильники бытовые -9,2%. Возможно набрали по три штуки в декабре 2014 и теперь никому не надо)  А если серъезно - упал потребительский спрос. Не до холодильников видимо населению.

Машины стиральные бытовые +19,7% А стиралки видимо нужны и хорошо покупаются. Но тут эффект импортозамещения и роста экспорта. Была статья на АШ, что экспорт стиральных машин превысил 1 млн за 2016 год.

Аппараты контрольно-кассовые +39,3%   Результат реформ. Требования о введении онлайн-касс. В том числе и для бизнесом с системой налогообложения при которых ранее ( или с 1 июля 2017 и 2018 года) они были не нужны. В этом году будет прирост раза в 2.

Тракторы для сельского хозяйства +28,2% Отлично. Импортозамещения. открытие иностранцами производств в России. Например, немецкой компании Класс на Кубани.

 Сеялки +30,2% аналогично с тракторами.  Потенциал по объемам очень велик. Есть куда расти по этим двум позициям.

Автомобили легковые +68%. Отлично. Падение перешло в уверенный рост!

Автобусы в 2,5 раза прирост!

Средства автотранспортные грузовые -24,7%  В прошлом году был сильный прирост. Возможно в этом КАМАЗ встал на профилактику в январе.

Вагоны грузовые +77,8%   В прошлом году было значительное падение. Помню. Так как делаю обзор и анализ постоянно. Ситуация сильно улучшилась. помогают меры государства. Стимулирование смены старого подвижного состава. Ну и грузоперевозки выросли в январе на 8,1%. В том числе и грузовые.

 

Электричество выросло на 1,2% даже при более теплой погоде, чем в прошлом году. Если в целом смотреть по стране. А значит это эффект от роста промышленности.

 

Вывод: ситуация в машиностроение перешла в рост. Некоторые позиции растут очень активно. С улучшением потребительского спроса и дальнейшим ростом инвестиций в основной капитал ситуация под конец 2017 будет еще лучше!

Пищевая промышленность и сельское хозяйство в целом продолжают поступательный рост. Но некоторые позиции притормозили. Также поможет оживление потребительского спроса, рост доходов населения, снижение ставок по кредитам.

Деревопереработка активно растет за счет импортозамещения. Открываются новые производства. Ослабление рубля с 33 до 58 стимулирует экспорт. В том числе готовой продукции (ОСП).

Нефтехимия развивается успешно который год. Тут стабильно очень.

Строительные материалы под давлением снизившегося спроса. Но помогает импортозамещение. Цемент и кирпич падают который год.

Легкая промышленность за счет импортозамещения стала развиваться быстрыми темпами. Ослабление рубля с 33 до 58 во благо.

С уважением к сообществу АШа, DimaPozitiv 

Публикация на КОНТе

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(9 лет 4 месяца)

Холодильники и морозильники бытовые -9,2%. Возможно набрали по три штуки в декабре 2014 и теперь никому не надо)  А если серъезно - упал потребительский спрос. Не до холодильников видимо населению.

176 тыс штук.  Не понятно из таблицы  ,это за год или за январь месяц?   Что спрос упал ,так на холод всегда есть спрос   в тех же кондиционерах например . Или складского и магазинного оборудования. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Это за январь 2017.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Откуда рост счастья, если импорт за счет высокого курса рубля вырос с ваших слов за 30%?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Надо смотреть по товарным позициям. Рост импорта в январе это результат последнего укрепления рубля. Это будет давить на отечественную промышленность постепенно. Не сразу. И не по всем позициям. 

Тут действует много факторов. Получается что другие положительные оказывают большее влияние, чем отрицательное удешевление импорта за счет укрепления рубля. А вот через полгода расстановка сил может измениться, если промышленность не получит стимул от роста инвестиций.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(12 лет 2 месяца)

Схемы интегральные электронные рост в 3,9 раза! Также импортозамещение.

Здесь какой-то подвох. Чтобы обеспечить ФИЗИЧЕСКИЙ рост в 3.9 раза - столько заводов на территории России не обнаружено.

Компьютеры +68%.

Похоже, за счет схемы DNS\Technopoint - из Китая завозятся комплектующие, собираются отвёрткой (или просто перепаковываются) и продаются под брендом DEXP. Но уже с надписью "Сделано в России". По форме - верно, а по сути - издевательство (с) В.И. Ленин

Собственных объёмов производства Байкал/Эльбрус явно недостаточно для столь существенного роста.

 

Пищёвка на первый взгляд без явных косяков, с наблюдаемым на рынке бьётся.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Не факт. Возможно что повлияли крупные заказы со стороны госсектора и госкомпаний. Компьютеры на базе Эльбруса достаточно дорогие.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(12 лет 2 месяца)

Объёмы производства малы в общей массе, не перебить ценой. Фиксирую непонятность цифры. С разбивкой какой-то по номенклатуре если добыть статданные, было бы познавательно.

С автобусами какая-то странность тоже.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

По автобусам. Это же январь. В прошлом году просто людей отправляли в дополнительные отпуска, конвейер простаивал.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(12 лет 2 месяца)

Что-то такое было, да.

Постойте-ка. Только сейчас вдумался. А откуда такие оперативные данные по январю этого года? В том смысле, как их Росстат умудряется получать, если бухотчетность - квартальная?

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(9 лет 4 месяца)

Что думаете сегодня бюрократам и прочим "бумажным крысам" за месяц нереально  собрать данные в кучу?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Мониторят крупные компании, запрашивают у них данные. Не вдавался глубоко в вопрос.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 6 месяцев)

Сталь +11,5%. В прошлом году был также рост. Очень отличный результат!

Масло масленное. Отличный или очень хороший результат. Не?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

Ваш второй вариант более лучший.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Мне нравятся такие выражения. Не нахожу в этом минус. Позитив с эмоциями. Жизнь надо прожить ярко, а не серой мышкой.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 6 месяцев)

Света из Иваново яростно плюсует. Вы явно более лучше выражаетесь, чем серая посредственность вокруг Вас.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя groks
groks(8 лет 10 месяцев)

Нда. Достоверность сомнительна, при учёте отвёрточной сборки.

Зато хорошо видно падение в 16 году.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

За 2016 прирост промышленности на 1,3%

Аватар пользователя groks
groks(8 лет 10 месяцев)

Тогда сейчас упало. Иначе не получается.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

В январе рост на 2,3%. Доля импорта упала. По строительным и отделочным материалам постоянно это вижу.

Аватар пользователя Савва
Савва(12 лет 11 месяцев)

Дима. Я бы отметил следующее. Экономика в целом адаптировалась к новому экономическому порядку. Мы , как общество, поняли, что Запад опомнился и снова начал нас давить. Первый шок прошёл и мы перешли от глубокой обороны к поступательному движению. По моему мнению, экономика начала разгоняться.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Согласен. Шок прошел, наступила стабилизация, стало больше уверенности в своих силах и возможностях, бизнес начинает новые проекты. Завертелось.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(12 лет 9 месяцев)

Может в январе 2016 было меньше рабочих дней? :-)

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

2016-15 рабочих дней в январе

2017-17 рабочих дней в январе

Многие пром предприятия работают без учета производственного календаря. Хотя разница в два дня потенциально и могла дать эффект (2/15*100~13% ).

Как говорится, есть правда, есть ложь, а есть статистика.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Взброс не засчитан))) Так то данные за месяц с учетом поправки на количество рабочих мест, календарный фактор.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Так то данные за месяц с учетом поправки на количество рабочих мест, календарный фактор.

http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d03/5-0.htm

Оценка представленных на графике данных о производстве ВВП с исключением сезонного и календарного факторов осуществляется в программном продукте "DEMETRA 2.2" с использованием метода TRAMO-SEATS. Выбор оптимальных параметров модели сезонного сглаживания осуществляется автоматически, фиксируется в начале года и не меняется на его протяжении. Для учета календарных эффектов в программе используется актуальный российский календарь и задается параметр, учитывающий влияние количества рабочих дней (происходит деление на выходные и будние дни) и високосного года. В качестве исходной информации для осуществления сезонно-календарной корректировки применяются квартальные значения индексов физического объема ВВП в процентах к значению условного среднего квартала 2008 года.

Вроде как Вы правы. Однако если читать описание самого метода

то там можно увидеть вот такой момент:

Таким образом, при мониторинге текущих тенденций в окрестности кризиса лож- ные сигналы увеличиваются примерно в два раза по сравнению с сигналами, возникающи- ми при анализе давно завершившегося кризиса. При этом нарушается симметрия между фор- и афтершоками – масштаб последних возрастает гораздо сильнее. Ложные сигналы вблизи актуального конца временного ряда могут оказывать влияние на содержательную интерпретацию краткосрочных тенденций.

дабы убедить меня, что я не прав, не могли бы Вы объяснить мне с точки зрения алгоритма, почему  увеличение количества рабочих дней вблизи окончания числового ряда дней не могло оказать влияния? (лично я, как человек разрабатывающий в том числе отчеты по стат данным, сильно в этом сомневаюсь.) Собственно, зная как подают отчеты со стат данными и кто их подает, допускаю небольшие флуктуации при таком сильном изменении исходной информации в 13%).

Заранее спасибо!

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

По тому что Росстат изменил публикацию цифр и стал только с учетом календарного фактора заметил вчера. Поэтому изменили цифры в таблице за последние два года. Ранее были они без учета календарного фактора. 

Это правильно. Так как раньше выходил например прирост процента на 3%, но с пересчетом на один больший день всего 1%. 

По последнему абзацу если честно не понял. Сложный для меня язык. Так: в период кризиса статистические ошибки увеличиваются в два раза?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

В качестве дипломной работы у меня было синхронизации времени на микроконтроллерах. И брать одно эталонное время нельзя было. Надо было несколько. При изучении алгоритмов и анализа фактически данных было понятно, что несмотря на все алгоритмы по сглаживанию, все равно возникают отклонения времени. Теперь второй момент: данные подают люди. Они в свои отчеты вставляют данные определенным образом. Изменение методики и периода отличного от обычного (еще и каждый год формы меняются) влечет такие флуктуации. Зная, что они все равно будут, залез в описание алгоритма отсслеживания сезонного фактора (самого алгоритма там нет. Мне достаточно вообще то было заключения).

В целом я не пытался ваш анализ поставить под сомнение (еще бы, это поставить под сомнение госкомстат России).

поэтому и написал

Многие пром предприятия работают без учета производственного календаря. 

То есть, не оказала на большую часть предприятий.

Хотя разница в два дня потенциально и могла дать эффект (2/15*100~13% ).

могла, но не обязана. Гипотетический эффект что описал выше. Эффект может быть и 0.01%, например.

Как говорится, есть правда, есть ложь, а есть статистика.

ну тут мой скепсис. уж извините :).. Зная как подают стат данные, сложно в них не сомневаться. Единственное, радует, что ошибки не специальные и обе стороны :).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Не, я в этом вопросе не разбираюсь. Конечно если вы глубокого в дипломной изучали. Я задумываюсь переодически как они поправку делают на календарный фактор. Но не знаю реальной методики расчета. 

У нас многие предприятия работали в новогодние каникулы, либо часть цехов. 

Аватар пользователя Леха Колымский
Леха Колымский(7 лет 11 месяцев)

Почитаешь ДимуПозитива, так прям не хуже Китая развиваемся :)

Только вот один простой вопрос: чё там с картой МИР? А? Говорят есть. По телеку показывают. Да вот только нам на работе стали Сберовские карты переоформлять... угадайте с двух раз, какая там платежная система написана? Прально - МастерКард. Три года уже прошло, однако. ГДЕ МИР?,  я спрашиваю ДимуПозитива и прочих розовоочковых сторонников кудрина-гайдара. 

Так что, пишуть одно, а в реальной жизни, все увы не так. Росла бы промышленность, росли бы зарплаты. А их как предлагают в 10-15 тыщ, так ничё и не поменялось.... 

И.... все таки интересно, кто в теме: КОГДА? БУДЕТ? Платежная система МИР?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

На мир чисто бюджетников сейчас переводят. Но можете сами оформить в Сбере.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***