О реальном уровне инфляции в России

Аватар пользователя Олег Макаренко

За прошедшие с 2000 года 16 лет цены на продукты выросли примерно в 6 раз, что соответствует средней инфляции в 11% годовых. Скептики заявляют на это, что «они ходят в магазины» и «видят своими глазами», как тот или иной товар подорожал за год «не на 11%, а в два раза».

http://ruxpert.ru/Инфляция_в_России

Так-то конечно статистику может обидеть каждый, существует целый арсенал уловок для противодействия цифрам:

http://ruxpert.ru/Приёмы_борьбы_со_статистикой

Однако следует всё же помнить, что статистика — это единственный надёжный источник информации об экономике. Поэтому выбор у нас простой: или доверять статистике, или демонстративно закрывать глаза и начинать фантазировать в интересную нам сторону, или заявляя, что мы живём богаче немцев, или жалуясь, что мы обеднели чуть ли не до уровня Украины.

Давайте проведём сегодня нехитрый эксперимент для тех, кто думает, будто продукты дорожали последние 16 лет не на 11% в год, а гораздо бодрее.

Вот цены на продукты, которые «Росстат» даёт на 2000 и на 2015 годы (нужный файл на сайте лежит в разделе «Потребительские цены», в графе «Средние потребительские цены на отдельные виды товаров и услуг»):

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/



Как видим, сильнее всего подорожала водка, умереннее всего поднялись цены на курятину.

Предположим, что мы не согласны с «Росстатом» и считаем, что «на самом деле» инфляция была все эти годы не 11%, а, допустим, целых 17%. Тогда к 2015 году продукты должны были подорожать не в 5 раз, а в 10 с лишним раз и, следовательно, у нас есть возможность поймать «Росстат» на манипуляциях.

Предлагаю скептикам следующий опыт. Найдите в таблице «Росстата» продукты, цены на которые он указывает неверно. Если таковых вы найти не сможете, тогда, пожалуйста, согласитесь с тем, что продуктовая инфляция в России за последние 16 лет была примерно равна 11%.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Архив общей истории

За прошедшие с 2000 года 16 лет цены на продукты выросли примерно в 6 раз

В 6 раз, Карл! О чём здесь ещё спорить. При этом ВВП лишь удвоилось. А средние зарплаты выросли, хорошо, если на 50%.

Комментарии

Аватар пользователя Oza
Oza(8 лет 9 месяцев)

Ну Олег, вы же знаете, что догматы веры (либеральной или псевдо-патриотической) неоспоримы. Если шаблон образного кода (о том, что в России всё плохо и она гибнет) вписан в мозг и постоянно подкрепляется в своей среде и выискиванием подтверждающей информации, то тут всё бесполезно. Хотя конечно просветительскую работу проводить нужно.

Аватар пользователя Северянин
Северянин(12 лет 8 месяцев)

Полностью согласен. Ниже в коментах столько сообщений с аргументами типа - я смотрю в окно, на цены в магазине, чек, расчетку и поэтому вы все врёте. Прямо как по методичке, ссылку на которую дал Олег в статье.

Но раз пошли такого уровня аргументы, то приведу и свой уровня "я так вижу"

Я работаю на той же должности в том же предприятии с 95-го года. Чеки не сохранял, но 2000-й год помню хорошо. У меня тогда был один ребенок. Жили в малосемейном общежитии с б/у мебелью. С трудом хватало только на питание и одежду, приходилось экономить на всём. Потребляли мало мяса, рыбы, фруктов, молочных продуктов. И то старались покупать самое дешевое. И когда возникли у дочери 98-го года рождения небольшие проблемы со здоровьем, сразу подумалось, что возможно это от неполноценного питания в детстве.

Сейчас нас в семье уже четверо, делим 2 зарплаты не на троих как раньше, а на четверых. Живем в купленной 3-х комнатной  квартире с новой мебелью и техникой. На питании не экономим - мясо, рыба. фрукты вволю. "Стали более лучше одеваться" - у жены две норковых шубы. Дача. Купил жене машину Ладу Гранту с автоматом. Кстати в интернетах пишут о плохом качестве наших машин - и тут мой опыт противоречит. За три с половиной года сломалась только одна кнопка стеклоподъёмника. Даже лампочка ни одна не перегорела(тьфу-тьфу-тьфу). В общем за такие деньги нормальный аппарат.

И после всех трат ещё удаётся откладывать.

Кто я по профессии? Вот тут лекция Михаила Попова о профсоюзном движении, где он в пример приводит действия нашего профсоюза https://www.youtube.com/watch?v=YPQ23er1Mjg Так что в капиталистическом государстве никто не даст нам избавления(ни бог, ни царь и не герой), сами, всё сами.

В итоге по наблюдениям и моим и большинства моих родственников, друзей и знакомых(среди которых есть и бюджетники и пенсионеры) сейчас жить лучше, чем в конце 90-х- начале нулевых. Конечно хотелось бы чтобы улучшения наступали ещё быстрее/заметнее/активнее, но...

 

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

Вот вот. Пару лет назад в магазине оставлял 3000р, а теперь не меньше 6-7тр. Притом, что перестал покупать соки и сыр. Табличка инфляции не учитывает деградацию качества продуктов. Теперь чтоб найти что-то съедобное, приходится брать продукт другой ценовой категории (актуально для сыра, молока и шоколада например).

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

У вас (в РФ) производители практикуют уменьшение продукта в одной упаковке?

Например мороженное раньше (очень давно) было по 100г в порции. Сейчас по 50-60 вполне порции.

Молоко было строго литр (или 0,5 при СССР)! Сейчас все что угодно 950, 930, 900 и даже 850 мл. Но ценник не растет же. Выпустили вместо литра 930мл, но цена то не упала, не заметно с первого взгляда.

И вроде продукт тот же и по составу и по вкусу и прочим параметрам, но его уже меньше.

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

У нас так же. Молока уже по литру почти не бывает. Даже пиво в бутылках не 0.5 а 0.45 стало! масло, сгущенка, сок аналогично

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Ну что же... улыбаемся и машем будем радоваться сорока сортам колбасы!

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 11 месяцев)

"Оставлял в магазине" - это не аргумент. Может стал больше жрать, может зарплата повысилась, может стал здоровее питаться, всё субъективно.

Аватар пользователя Александр Н.
Александр Н.(9 лет 12 месяцев)

Безусловно практикуют, но сейчас, как ни странно, маркетинг шагнул далеко вперёд и некоторые производители (только представьте себе! ) гордо так пишут большими заметными символами на упаковке 1КГ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

гордо так пишут большими заметными символами на упаковке 1КГ

Разъясните что сказать хотели?

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

в России трюк с уменьшением развески отработан до конца ещё в 90-е \пакет сливочного масла ниже 170г уже не будет смотреться\ и теперь надпись на упаковке сахара "1КГ" по идее должна привлечь покупателя истинной ценой

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(12 лет 7 месяцев)

У нас сейчас вот так. Вчера сфоткал мороженое, закупленное местным "производителем" в Новосибирске

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

А информации указанной на упаковке соответствует?

Если да, то никаких проблем: рука невидимого рынка изъяла лишнее из этой порции мороженного, она не может ошибаться.

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(12 лет 7 месяцев)

Да, можно сказать, что соответствует! Были взвешены несколько упаковок, и везде совсем небольшие расхождения от указанного веса в 70г - 69, 67.

На вкус - слишком много сахара, слишком мало молока.

Порадовала картинка на упаковке, конечно :)

Аватар пользователя Sitius
Sitius(9 лет 5 месяцев)

Крупы и растительные масла стало модно по 900 гр./900мл. расфасовывать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Северянин
Северянин(12 лет 8 месяцев)

Как покупал молоко в литровой упаковке, так и покупаю.Да и в статье указано, что сравнивается цена литра молока, а не упаковки.

Аватар пользователя Северянин
Северянин(12 лет 8 месяцев)

Как покупал молоко в литровой упаковке местного производителя, так и покупаю. Да и в таблице показано, что сравниваются цены литра молока.

Аватар пользователя Северянин
Северянин(12 лет 8 месяцев)

.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 1 месяц)

+

Росстат считает по одним продуктам, а приходится брать постоянно более высокую категорию. Инфляцию "сосисек" никто не отменял.

Особенно заметно по тушенке, марка портиться примерно за год два.

Чек заметно вырос. Обычно заметно по закупке перед праздниками. Одно и тоже меню без особых излишеств дорожает на 30-40% в год.

Аватар пользователя Дон Дигидон
Дон Дигидон(8 лет 6 месяцев)

Настолько больше есть стали чтоль? 

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 8 месяцев)

Честно говоря не обнаруживаю какой либо деградации продуктов. Мираторг и домик в деревне никак не поменялся. Как покупал сыры так и покупаю. Сыры "Граф" , "Советский" отличного качества.

Конечно было бы странно ожидать , что при падении цен на нефть( да и не только на нефть , на весь сырьевой сектор) в 3раза мы никак этого не пострадаем. Но я прекрасно помню кошмар 90х. На этом фоне вообще жизнь сплошной праздник.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Конечно было бы странно ожидать , что при падении цен на нефть( да и не только на нефть , на весь сырьевой сектор) в 3раза мы никак этого не пострадаем.

Странно,  для промышленности падение цен на сырье должно бы быть в плюс

Кто виноват, что сырьевую экономику строит уже 25 лет рф?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 8 месяцев)

А кто вам сказал , что мы строит сырьевую экономику. 

И если бы вы стали президентом мы бы разом задавали Боинг и Аэрбас?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

И если бы вы стали президентом мы бы разом задавали Боинг и Аэрбас?

Вполне возможно. :) Пусть не разом, но не развивать авиапром -не дело. 

И все остальное-тоже. Вместо стадионов и ельцин центров, а также кормежки валютных и прочих спекулянтов, гораздо полезней было бы больше развивать промышленность.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 8 месяцев)

А еще пару раз по паре лет назад чек и был 3000 руб.

Автор говорит о средней инфляции за все года, а не за последние 2-3, когда цены выросли в 2-2,5 раза.

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 10 месяцев)

с хамоном вообще кошмар

Аватар пользователя v.p.
v.p.(12 лет 2 месяца)

в год. 11% в год.

Аватар пользователя Swinston
Swinston(8 лет 7 месяцев)

ну конечно, в год. Первая строка топика:

За прошедшие с 2000 года 16 лет цены на продукты выросли примерно в 6 раз, что соответствует средней инфляции в 11% годовых

Скрытый комментарий alex_midway (без обсуждения)
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

В 6 раз, Карл! О чём здесь ещё спорить.

О 50-ти оттенках серого! :-)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Берем эксель и считаем =(6^(1/16)-1)*100

И получаем ~11,85%, что несколько больше 11% и сильно ближе к 12%

ТщательнЕе надобно, Олег.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 12 месяцев)

А средние зарплаты выросли, хорошо, если на 50%

Да ладно?!.. За 15 лет зарплаты выросли гораздо больше. В 2000 средняя зарплата была около  3500 рублей (или $100, для либерастов, привыкших всё переводить в баксы), а сейчас около 35000 рублей (или $600). 

UPD. Посмотрел точные данные Росстата. 2000г - 2223р ($79), 2016г - 36703 ($605)

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

Зависит от прослойки населения. Программисты и прочие IT выросли на 50% (не забываем, что половина зарплаты серая). А полиция и  военные выросли в 6 раз. Вот и получается статистика.

Разумеется IT сектор не доволен и "поравалить"

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(12 лет 4 месяца)

ИТ сектор недоволен, прежде всего, ценами на железо.
Впрочем, он всегда ими недоволен.

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

обычный сотрудник на железо не тратится. а отдых любого плана подорожал заметно.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(12 лет 4 месяца)

А модальную озвучить не хотите?
Стесняетесь?

Аватар пользователя TEvg
TEvg(9 лет 11 месяцев)

Да ладно?!.. За 15 лет зарплаты выросли гораздо больше.

Да ладно, у меня зарплата выросла в 3,84 раза.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

И у меня зарплата выросла в 4 раза примерно, а цены -в 6 раз

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

А как иначе?

Надо же на что то жить владельцам руки невидимого рынка.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Надо же на что то жить владельцам руки невидимого рынка.

У меня большие сомнения в необходимости их жизней 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(10 лет 11 месяцев)

У меня более, чем в 10 раз.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(12 лет 4 месяца)

Бывает средняя инфляция, а бывает и медианная.
И даже, говорят, иногда модальная встречается.
Вот её-то и называют реальной горе-журналисты.

Впрочем всё как всегда.
Кому-то супчик жидковат, кому-то жемчуг мелковат.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 6 месяцев)

А средние зарплаты выросли, хорошо, если на 50%.

Угу, щаз.

2000 г - 2223р

2014 г -  32 495р

Итого за 14 лет з/п выросла в 15 раз. А цены всего-то в 6. И все плохо живем :facepalm:

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

Вы не путайте белые зарплаты  и реальные зарплаты. У знакомых в конторе зарплату отбеливают. формально выросла за два года в два раза. По факту на руки получают на 20% меньше. В результате часть сотрудников уже свалили , туда где серые зарплаты остаются

 

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 6 месяцев)

А чего мне путать? Белые з/п по определению меньше серых. И даже белые з/п выросли в 15 раз. Чего уж говорить про серые....

Ну а про знакомых - все правильно, контора стала платить налоги, поэтому и снизилась сумма на руки.

Ну а валильщики, выйдя на пенсию, опять будут вопить что государство их обворовало :facepalm:

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

я вижу сколько получают пенсию сегодня. потому пенсия, это не то, о чем надо думать. лучше серая зарплата сегодня, чем обещание пенсии когда-нибудь.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 6 месяцев)

Очень хорошие пенсии получают сегодня. И обеспеченная старость всяко лучше неопределенности. В начале 90-х письнесмены также вопили - нафига нам пенсия, мы и так себе заработаем. А как наступил пенсионный возраст - дружно побежали в ПФ. И начали возмущаться - а почему так мало?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

Поддержу. Когда работать не можешь, каждая лишняя гарантированная тысяча - большое дело.

А с подходом, описанным выше, "лишние" деньги (=неуплаченные налоги) будут тупо спущены на "красивую" жизнь в 95% случаев.

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 10 месяцев)

все верно, 95% экономически безграмотны

Аватар пользователя BAE
BAE(11 лет 10 месяцев)

А вот Полностью согласен!

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(12 лет 1 месяц)

2002 год, пенсия 1379 рублей

2016 год, пенсия 12390 рублей

Рост в 9 (девять, Карл!) раз.

Щаз такой популярный мем появился - Ждун. Пора вводить новый - 3.14здун. Кто хочет графически изобразить сей образ? wink

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 11 месяцев)

чтоб вы жили на "среднюю пенсию")))

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***

Страницы