Целью данной статьи является оценка потребления суррогатного алкоголя в РФ. К попытке написания этой статьи подтолкнула резко негативная реакция сообщества АШ на мою заметку https://aftershock.news/?q=node/431168, воспринятую, к сожалению, как наброс.
Как оказалось, информация о производстве спиртосодержащей продукции сути является если не тайной за семью печатями, то по-крайне мере крайне запутанной. Дело в том, что помимо легального рынка алкоголя, существует огромный рынок суррогатов, производимых как из легально изготовленного спирта, так и из спирта, произведенного на подпольных заводах. Кроме того, на территории страны существует немало производств легальных спиртосодержащих продуктов, которые используются как суррогаты алкогольных напитков - это настойки, производимые "фармацевтами" и лосьоны, изготавливаемые "парфюмерами".
Официальная статистика последних лет показывает, что производство алкоголя упало. https://rg.ru/2015/06/18/alkogol-anons.html С 2014 зафиксировано вообще резкое падение https://ria.ru/economy/20150414/1058493658.html. Наконец принесла свои плоды деятельность Жданова и обществ трезвости (шутка). Казалось бы прекрасный повод для радости. В реальности же решающими факторами падения производства стали:
1. Поставки российской водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) за рубеж оказались провальными - в 2015 году — в денежном и натуральном выражении они снизились более чем на 40%. Объемы поставок на Украину упали почти в три раза. http://www.kommersant.ru/doc/2917301
2.рост цен на водку.
Потребители просто перешли в другой сегмент. Вывод о том, что пить меньше не стали, иллюстрирует статистика алкоголизма: "В России в 2013 г., по данным Федеральной службы государственной статистики, 1,746 млн граждан состояли на учете по поводу алкоголизма и алкогольных психозов; в том числе у 112,2 тыс. чел. указанные заболевания были выявлены впервые.В 2015 году число состоящих на учете по поводу алкоголизма и алкогольных психозов практически не изменилось" http://alcoholismhls.ru/2016/06/09/statistika-alkogolizma-v-rossii-2015-...
Получается, ликование по поводу сокращения потребления алкоголя преждевременно. Просто рынок качнулся в сторону более дешевой продукции. Как контрафактной, так и легально произведенной "фармацевтами" и "парфюмерами". Выгода для потребителя очевидна. Стоимость дешевой бутылки водки составляет 200 рублей, аналогичный объем напитка, изготовленный из аптечных настоек - около 60-70 руб, парфюмерных лосьонов - 40-50 рублей. Кроме того, зачастую выбор потребителей обусловлен наличием на прилавках большого количества контрафакта - зачем платить больше за тот же самый продукт, отличие которого только в том, что он разлит в красивую тару и продается он в специализированном отделе магазина. Действительно, согласно цифрам, предоставленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка во время проверок из всей проверенной алкогольной продукции 41,9% оказалось нелегальной (в том числе по водке - 35%) http://fsrar.ru/activities/informacionnye-materialy
Кроме того, лосьоны и настойки гораздо проще приобрести. Благо - законодательство, касающееся непищевой спиртосодержащей продукции на высоте. Согласно ему, "Лицензии выдаются только на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции (ст. 18 Закона № 171-ФЗ). Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, должны иметь лишь сопроводительные документы, удостоверяющие легальность ее производства и оборота. ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/news/540246/#ixzz3SGu1Livr Исходя из этого, спиртосодержащую косметику можно продавать без лицензий, если есть необходимые сертификаты" https://pravoved.ru/question/734008/ Таким образом, продавать суррогаты имеет возможность практически любая торговая точка. Знаковое явление - открытие магазинов бытовой химии, торгующих круглосуточно. Продажей "фуфыриков" до 2012 года занималась и "Почта Росии" (пример - http://pg21.ru/news/965), а в Татарстане и газетные киоски http://kazan.bezformata.ru/listnews/biznes-na-spirtu/4742329/ .
Мало того, в некоторых городах были и продолжаются попытки установить автоматы по продаже бодрящих напитков (http://pg21.ru/news/35086 , http://www.evening-kazan.ru/articles/avtomat-po-prodazhe-fanfurikov-v-ka... , http://veq.ru/catalog/region-news-stories/doc/4859/ , https://rg.ru/2016/02/09/reg-pfo/na-ulicah-saratova-poiavilis-apparaty-s... , https://rg.ru/2016/06/07/reg-pfo/v-saranske-obiavili-vojnu-fanfurikam.html ), которые разумеется не спрашивают возраст покупателя. Инноватором и лидером в деле создания алкоматов является ООО «Абар» (Ставропольский край, г. Минеральные Воды). абар.рф С октября 2015 по апрель 2016 компания поставила в различные регионы (Преимущественно в Краснодарский край, Саратовскую, Смоленскую, Калужскую и Московскую обл.)120 аппаратов, а в апреле уже получила заказов на еще 200 машин http://oppps.ru/avtomaty-dlya-prodazhi-pitevyx-losonov.html Вот они – прорывные технологии.
Объемы парфюмерной продукции оценил глава Татспиртпрома Ирек Миннахметов (крупнейший производитель в РФ на 2016г.): "30 млн литров спирта официально покупают парфюмеры — из них можно сделать 80 млн литров водки. Такого объема потребления парфюмерии представить невозможно. И, конечно, под видом парфюмерии производятся все эти лосьоны и фанфурики. Они конкурируют с крупнейшими белыми компаниями, продавая продукции на уровне 100 млн литров в год. Бюджет теряет 20 млрд руб. только в виде акциза плюс НДС." (в оригинале цифры даны в декалитрах) http://www.rbc.ru/interview/business/30/08/2016/57c2ecec9a79476ac0075adb
Более осведомлен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз: - "В прошлом году у нас в стране было выпито более 2,1 млрд литров крепкого алкоголя. Из них через легальную розницу было продано всего около 1 млрд литров. Получается, что более 1,1 млрд литров было выпито людьми, которые вообще не покупают алкоголь в магазинах. Из них 1,2 млн литров занимает самогон, который продают по 50 рублей за пол-литровую бутылку, еще 1,2 млн литров — кустарная водка по 70 рублей, которая производится в гаражах. Где-то 200 млн литров приходится на аптечные настойки плюс 350 млн литров спиртосодержащих жидкостей двойного назначения" (интерьвью за конец 2015 года) http://rusplt.ru/society/spirt-alcogol-ogranicheniya-20345.html
Необходимо помнить, что кроме отечественных "парфюмеров" (таких как процветающие ООО "Троя" из КБР и ООО "Клио" из Удмуртии) на рынке суррогатов присутствуют и производители из других стран (например "Фармацея Plus" из Казахстана г.Актобе) и масштабы их деятельности статистикой РФ не фиксируются.
Какие же шаги предпринимаются обществом и государством в борьбе с лосьонами и настойками? Крайне познавательно выглядит подборка статей за 2010 по 2016 годы с меткой «спиртосодержащие лекарственные средства» на сайте газеты «Фармацевтический вестник» http://www.pharmvestnik.ru/tags/281256/ Названия говорят сами за себя
14.12.2010Лекарственные настойки могут значительно подорожать
31.10.2011В Ульяновской области отпуск кодеино- и спиртосодержащих препаратов будет ограничен
06.09.2012Челябинская область: Наркологи предлагают ограничить продажу спиртовых настоек
16.04.2014В Тыве вводят запрет на торговлю спиртосодержащими препаратами вне аптек
22.04.2014Спиртосодержащие лекарственные препараты могут обложить акцизом
03.10.2014Правительство предлагает ввести рецептурный отпуск спиртосодержащих лекарств
16.01.2015Минэконом против лицензирования производителей аптечных спиртовых настоек
23.01.2015Аптечные настойки хотят приравнять к крепкому алкоголю
24.06.2016Производителей спиртосодержащих лекарств обяжут подключаться к ЕГАИС
Сказка про белого бычка? Предлагают, рекомендуют, планируют, разрабатывают и даже хотят. То тут, то там. Иногда даже несколько раз за год.
Увлекательнейше выглядит и серия статей о борьбе с настойками в Калужской области http://www.pharmvestnik.ru/tags/281256/page-3.html :
Читал с упоением. …Сдается мне, джентльмены, это была комедия…
Заканчивая статью, добавлю - наиболее уязвимо для алкоголя здоровье детей. Статистика алкогольных отравлений например по Кировской области показывает, что 4,5% отравившихся - дети 5-14 лет; 0,8% - подростки 15-17 лет (данные за 2009 год). http://www.43.rospotrebnadzor.ru/news/detail.php?ID=1718
Примеры прошедшего 1 сентября, когда продажа алкоголя в магазинах запрещена, показательны, но вряд ли вызовут у кого-то удивление:
https://riavrn.ru/districts/liskinsky/v-liskakh-politseyskie-zaderzhali-...
https://life.ru/t/новости/898458/v_podmoskovnoi_lobnie_dvoie_podrostkov_otravilis_alkogholiem
https://vk.com/wall-60609780_1076859
Поэтому одной из главных опасностей свободной продажи парфюмерных и косметических спиртосодержащих жидкостей является отсутствие запрета на их продажу детям и подросткам.
Однако…
P.S.
"Купить лосьон "Медовый аромат" 100 мл оптом? Нет ничего проще! Организуем прямые поставки косметических лосьонов (стекло 100мл, на спирте 75%, качество "Люкс") с завода-производителя в Москву и регионы РФ. Наличный и безналичный расчет. Состав: этиловый спирт класса "Люкс" 75%, водно-спиртовые экстракты плодов и злаков. Без эфиров, примесей, на натуральном природном сырье. Прочные стеклянные флаконы. Лосьон производится согласно ГОСТ Р 51579-2000. Разрешена продажа в ночное время, без алкогольной лицензии. Предоставляется полный пакет документов. Производитель: ООО "Альтер Хаус" (г.Владикавказ). Отличительные особенности и преимущества наших лосьонов: Флаконы из прочного коричневого стекла, с широким горлышком. Стеклянные флаконы сохраняют чистоту состава лосьона на все время хранения. Удобны при использовании. Классический, узнаваемый и самый любимый вид фасовки лосьонов для покупателей!
Мягкий запах. Благодаря природному запаху, покупатели выбирают именно наши лосьоны. Такой мягкий запах говорит о зерновом сырье, о высшем качестве очистки спирта ("Люкс") и об отсутствии вредных примесей лучше всяких слов!
Стандартная партия - 1 машина (115.000 флаконов)." http://gftrade.tiu.ru/p42415395-optom-loson-kosmeticheskij.html
115 тысяч(!!!)
Эта партия стандартна (!!!)
примерно 50 тысяч бутылок водки
Комментарии
Борьба с бутлеггерами это как борьба с коррупцией. Она вечна, по сути явлений и законодательства.
Проехался по западу России летом. Как по областным так и по районным городкам погуляли. Пьяных не видел. Зато в 90х было жуть.
Ничего удивительного - пьющие просто переселились на кладбище.
Возьмем для примера село, бывший райцентр Великая Губа https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Губа
Там стояла наша геологоразведочная партия, пришлось 12 лет поработать...
Во времена алкогольных запретов меченого - на кладбище пошла первая волна любителей лосьенов, Лака для волос Прелесть, морилки для дерева.
Морилка - отдельная история, наблюдал результат употребления в течении зимы нашими горными рабочими, (проходка шурфов, канав, рубка профилей). За пьянку - не взяли на работу кочегарами в котельную, ушли зимовать в зверосовхоз.
Питались комбикормом для норок, рыбой, и пили морилку - к весне стали негативами, с прокрашенной насквозь кожей на тонких участках- веки, уши, губы, уши , под глазами... Обросли дикой шерстью, может в комбикорм добавляли стимуляторы, не знаю.
Можно было пугать не только детей, сам черт в штаны наложит от вида такой компании с косичками шерсти из носов...
Вторая волна - это спирт Рояль. Могилы зимой наши шахтеры проходить начали буровзрывным способом, копать не успевали физически... Весной - толпы бичей, тусующихся на причале в ожидании сезонной работы уже не было, и деревня заметно опустела.
После Рояля - появился Бобыль и Снежинка - жижа 70% в таре от 100грамм до полулитра, для выпечки, производившаяся неким Бобылевым. Чеченскую паленую водку с ацетоном - народ пил по праздникам. Умирали темпом, не сильно меньше чем от Рояля.
Сейчас деревня трезвая, из 2500 населения осталось 1000. Причем народ в основном не разъехался, некуда особо, а именно переселился на кладбище. Оно стало огромным...
Поднимают акцизы и получают предсказуемый ответ. Я тоже на самообеспечение перешел. За два года только джина 70 литров произвел.
Наш человек!
Я тоже аппарат собираюсь соорудить. А пока покупаю у надёжного производителя. Казёнка, из опилок деланая, рядом не стояла!
А увтора галюны на почве ОРЗ (очень резко завязал): везде мерещится спиртосодержащая продукция. Явно представляет интерес для медицинских работников определенного направления.
И у авторов статей, на которые даны ссылки? Откройте мне глаза - докажите, что У НАС ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Опровергните меня вменяемо.
Налицо гнилая манипуляция: Вы сначала утверждаете что каждый второй не просыхая потребляет жидкость для нашего лака, а потом предлагаете доказать что такого вообще у нас нет.
По факту дела обстоит так: кому-то нравится пить настойку боярышника - пусть пьет, кто-то любит под хвост долбится - я тоже не против, лишь бы не прилюдно, и это делают редкие экземпляры, т.е. это ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил.
Я, понимаю, Вам надо отрабатывать методички.. но попросите уж их сменить.. а то Вам какой то застарелый архив 90-х прислали в отработку...
Я собрал факты. Не мои. Вам они не нравятся. Но опровергнуть вы их не можете. Вы делаете голословный вывод, что я засланный казачок.
А логика?
1.
"Получается, что более 1,1 млрд литров было выпито людьми, которые вообще не покупают алкоголь в магазинах. Из них 1,2 млн литров занимает самогон, который продают по 50 рублей за пол-литровую бутылку".
Странное заявление. Он в деревне вообще бывал? Доля самогона гораздо выше, причем его "не продают".
2.
" К попытке написания этой статьи подтолкнула резко негативная реакция сообщества АШ на мою заметку https://aftershock.news/?q=node/431168, воспринятую, к сожалению, как наброс."
Как наброс было воспринято твое заявление о нашествии школьников 1 сентября за посудомоем.
1. в этой цифре тоже сомневаюсь, но так написано в источнике. Без самодеятельности просто собрал факты от более менее вменяемых и ответственных лиц.
2.я написал, что 1 сентября видел школьников с фуфырями. В каментах уточнил, что это произошло два раза. Некоторые школьники действительно выпивают 1 сентября. Факт неопровержимый. А самым доступным алкоголем является парфюмерия. Возмущение вызвало то, что я не написал эту новость в позитивном ключе? К сожалению не настолько талантлив.
До-до. И из этого, конечно, следует что наш народ спивается. Причем именно суррогатами. Я живу фактически в деревне, часто бываю в других населенных пунктах, где в 90-е каждый второй пил все что горит. Сейчас все кардинально изменилось: даже алкоголики со стажем не пьют суррогат: водка относительно других продуктов недорого (подчеркиваю: НЕДОРОГО даже для них) стоит. И Алкоголиков стало в разы меньше. Суррогаты часто используются не по назначению, но не внутрь.
Прямо таки в разы)? А смертность от отравлений алкоголем в общем-то не меняется.
зайдите http://www.alcomarket.info/CRNAP/razdel.asp?SubjId=499 - Сайт Центра разработки национальной алкогольной политики.
Там статистика с 1992 по 2016 годы. Очень познавательно.
например снижение смертности на 100 тысяч населения по РФ с 2014 по 2015 годы составила только 3% (уровень погрешности):
http://www.alcomarket.info/news/2016/02/smertnost_tab_na_100001_09_2015.htm
..."Скажи, Тютин, у вас в деревне вообще мальчики остались?"
за СТЕКЛОмоем же! ))) (хохло-мрии-о-России)
Ок, перепутал, я в этом алкожаргоне не силен.
Тем не менее автор не сдается и второй материал освещает проблему уже на качественно другом уровне.
достойно.
опыт наблюдения за жизнью в России подсказывает- в течении короткого времени отреагируют законодательно и остроту( если она реальна) проблемы снимут.
вангую я так, из Украины.
Тема аптек (настойка боярышника и пр.) не упомянута.
Ваш оптимизм не соответствует действительности.
ЗЫ: Не менее интересна ситуация с доступностью в центральном регионе (товарищи из Кемской волости дразнятся) *безалкогольных* бальзамов. Впрочем, доступное по известным маршрутам уверенно и кратно превосходит физические возможности потребления. Особенно с учётом наличных запасов бальзамов на спиртовой основе.
Оптимизм по поводу автора?, или законодательных инициатив?
если второе, то выборы, если все пройдет нормально и Дума будет работоспособна, то в течении года этот вопрос начнут урегулировать.
бизнес дело хорошее, но в данном случае он вступил в слишком сильное противоречие с попыткой властей ослабить демографические проблемы.
вы недозаселены, это раз, два- в свете идущих изменений в экономической сфере ваше государство оказывается заинтересованным в трезвом и размножающемся населении, чего нельзя было сказать о периоде до начала 2000-х.
жаль, если при этом попутно уничтожат дистиляторщиков, еще хуже, если они окажутся крайними.
Спасибо, поржал!
Если мы начнём размножаться со скоростью кроликов, то всё равно нам понадобится пара веков чтобы всю территорию заселить!
Посмотри на размер территории нашей страны и прикинь - везде ли "кролики" выживут? Проблема вАще стояла не в увеличении населения в 2000 годах, а в остановке сокращения населения - эту проблему решили, вот уже как два года рождаемость равна убыли населения, то есть сокращение остановили.
А нужно ли нам большее население на территории РФ - это вопрос дискуссионный, кому-то наверно нужно.....
Упомянута. Но растекаться по древу я не стал. Пытался не раздувать текст. Тем более, что внятной статистики по производству фарм. настоек я не обнаружил. Буду рад, если вы поможете заполнить эту лакуну.
Если бы я знал, что мои кабинетные оппоненты настолько оторваны от жизни и имеют о проблеме суррогатов такое слабое представление, первая статья была бы написана сразу как вторая.
Ни одного вменяемого источника.
1. http://koloro.ru/blog/issledovaniya/analiz-alkogol%60nogo-rynka-rossii:-... Брэндинговое укроагентство. Автор никому не известен. Статья не содержит доказательств, только бездоказательные утверждения. источники данных отсутствуют.
2. http://www.demoscope.ru/weekly/2013/0567/tema03.php приведена методика Тремла, которая (цитирую) "никому не известна". Это значит можно писать любые цифры, прикрываясь "методикой". Описанная "методика" Немцова не выдерживает никакой критики.
3. http://rusplt.ru/society/spirt-alcogol-ogranicheniya-20345.html Данные от директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза. Мутное самопальное НКО, непонятно откуда кормится, пишет заказуху, методики неизвестны. На сайте так и написано "Авторский проект". http://www.cifrra.info Короче, муть несусветная. Голословно приведены данные о 350 млн литров стекломоя, выпиваемого согражданами в год. Тут же приводится голословная цифра 1,1 млрд литров. Опять же, ни для одной цифры ни методики оценки, ни источника для проверки.
С претензиями частично согласен. Действительно, точной статистики мне не удалось найти. Информация спорадична и зачастую коньюктурна и сомнительна. Поэтому и предложил в статье только чужие оценки, не пытаясь делать свою собственную - не хватит знаний. Оговорка о том, что в статье невозможно будет дать исчерпывающие данные была сделана в ее начале :
Не претендуя на истину, попытался провести краткий обзор сложившейся ситуации, считая важным осветить вопросы которые мы уже много лет привычно стараемся замести в угол.
Благодарен конструктивной критике и уверен, что совместными усилиями будут найдены качественные источники и определены цифры, соответствующие реальному положению дел.
куда можно использовать 350 млн литров спиртосодержащих жидкостей двойного назначения???
Кстати, а у нас в области практически не курят коноплю (ну не растет она у нас) - но это не повод мне говорить, что наркоманы про всей стране перевоспитались.
Вечная тема. Как про любовь. Всегда будут такие потребители, которые не могут заплатить нормальную цену за нормальный алкоголь. А нормальные люди, которые выпивают по праздникам, в случае чего, могут и сами сварить для себя хороший самогон. Но за молодёжью надо следить!
Нормальные люди осознают, что в нормальном алкоголе есть акциз и его не может не быть. НЕнормальные бахвалятся литрами домашнего "джина" и потом ноют про низкие пенсии и зарплаты бюджетников.
Производство для личного потребления не запрещено. и не облагается акцизами. Кстати где я ныл? Или вы просто балобол
Ваше личное "безакцизное" производство и потребление мне до лампочки, но взрослый человек должен понимать суть и необходимость акциза, как такового.
Пишите уже наверняка - "болабол".
Судя по рекламе, в лосьонах тоже спирт Люкс. Производители не заинтересованы травить потребителей совсем уж быстро.
И государству акциз не так и необходим, иначе бы оно конечно давно запретило все эти фуфыри. Все нормально как раз видимо.
А не надо про низкие пенсии! Во-первых, покажите, где акцизы непосредственно участвуют в формировании пенсионных фондов. А во-вторых, надобно вначале пенсионную систему создать нормальную, а не такую, как сейчас. Заигрались господа - чиновники ужЕ с накопительной частью-то.
реакция сообщества АШ на мою заметку, воспринятую, к сожалению, как наброс
Ваши заметки.. они такие.
Всё пытаетесь глаза обществу раскрыть на то, как в стране хреново и неоднозначно.
Только Вы припоздали. На этих темах сидят профессионалы на гранто-окладах, которые вещают нам "конце России и пропашем/спившемся русском мужике". Нагнетают так сказать. На ЭТИХ уже иммунитет выработался, автоматом включающийся на Ваши "заметки, воспринятые... как наброс".
Пишите ещё. Будем дальше тренироваться.
Если мы будем прятаться от наших недостатков, нас подожмут как в 41-м. Их нужно выжигать с корнем. Каленым железом.
С калёным железом нужно обращаться осторожно и спокойно. Без истерик и трясущихся рук. А то можно и здоровые клетки повредить. А то и нанести непоправимый вред всему организЬму.
СМЯми же как раз создаётся оголтело-нервозная атмосфера в обществе. Не способствующая здравомыслию... и это уже было (а кое-где есть) и этого "не нада".
Я так вижу.
ps. Про калёное железо, кстати, от Вас, тоже воспринимаю как наброс и провокацию.
А я вот вижу ваше стремление замолчать проблему, которая тянется с 90-х как лоббирование интересов спиртового бизнеса.
А вообще "молчание - золото" конечно. Нервозная атмосфера в СМИ)). Третий десяток лет!!!)) Вообще, чо на пустом месте базар разводить).
Всего должно быть в мЭру. В том числе оголтелости.
С одной стороны жаль что в России вообще существуют люди употребляющие алкогольные напитки но с другой стороны отличная новость. Жидкости двойного назначения ускоряют процесс естественного отбора.
Естестевенным отбором, как вы говорите, сейчас во многом управляет само общество. И он как раз неестественный. Интересно вот к примеру было бы узнать, скольких школьников подтолкнула когда-то к употреблению алкоголя запрещенная сейчас его реклама.
Да, вы правы, естественный отбор идёт на всех уровнях. Поэтому государство правильно делает что борется с наркотиками.
Автор не все что произведено нелегально пьют, не все "аптечные препараты" тож пьют.
Я лично покупаю питьевой спирт в канистрах 4л за 500р для омывайки.
И вообще меня бесит ситуация когда пищевой спирт приходится покупать нелегально.
Из-за "идиотской" заботы о "здоровье населения" наши "депутаты" такого нагородили...
Зачем например в омывайке заменили этиловый спирт на страшный яд метил и просто яд изопропиловый спирт. Сколько водителей за рулем вдыхают яды и убивают свое здоровье.
Хоть и редки но все же случаются случаи промывки элементов трубопроводов и клапанов спиртом. Как легально питьевой спирт купить машиностроительному предприятию? Орут используйте технический спирт с метанолом. И гробить слесарей которые этим дышать будут?
И как отписываться по смертельному НС если кто то несмотря на предупреждения его хватанет.
да ничо так, у нас не дохнут, хотя воняет сильно , трубки промывают-11000 штук и длинной 20 м, надо и внутри и снаружи протереть
самогон пьют и водку тоже, видать охрана барыжит
"Получается, что более 1,1 млрд литров было выпито людьми, которые вообще не покупают алкоголь в магазинах".
Ужас. Я всегда говорил, что если учесть черный рынок и вот теперь эту гадость "жидкости двойного назначения", получается Россия гораздо выше в рейтинге по употреблениею алкоголя.
Как я говорил выше, эти литры не обязательно "пьются". Из-за законодательных ограничений обычные предприятия не могут легально купить пищевой спирт и растворы на его основе. Приличная доля это обычное промышленное потребление, только из-за "депутатов" нелегальное.
Причем самое интересное при выполнении заказа на производство оборудования для выпуска комплектующих авиации стоит по тех заданию (тех документации советских времен) промывка пищевым спиртом. А завод машиностроения не является спиртовым или водочным заводом и не имеет право покупать спирт.
Самое смешное, что мне приходится ректификат друзьям на заводы дарить. Им работать надо а чистый спирт не купишь. Клянчат у меня по литру -два.
Этанол, который производится для промышленных нужд, не нуждается в лиценцировании как продукция фармацевтики или парфюмерии, и тем более не фасуется в тару по 99 мл. Это немного другая сфера. К примеру БиоХимЗавод в моем городе http://biochim.org/# как раз производит этанол для промышленнных нужд и его спирт ( Спирт этиловый ректификованный технический (ГОСТ 18300-87 С2Н5ОН молекулярная масса 46,5) все же, как я понимаю, не являясь сырьем для лосьонов и настоек, в статистику алкогольных суррогатов не входит.
Оговорюсь - точных данных в сети нет.
Не приведён источник этой цифры. Я утверждаю, что это наброс.
Цифра озвучена В.Дробизом. Набросил он или нет - возможно. Будет здорово, если удастся найти более серьезный источник статистики.
Правильно. Если источник не серьёзный, то информация и называется набросом.
У нас ведь главный спор идет о масштабах потребления, верно? Данные по РФ государственными органами для всеобщего ознакомления не предоставлены. В свободном доступе есть только информация по некоторым регионам.
Например :
1.Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области :http://liptorg-cp.ru/?p=17483
"Несмотря на тот факт, что доля потребления абсолютного алкоголя на душу населения в Липецкой области сократилась с 7,6 в 2014 году л. до 5,9 в 2015 году, то есть на 22,4 %, увеличилось потребление суррогатного алкоголя, самогона, продаваемых в гаражах, водителями такси и иными лицами, ищущими легкую «наживу» через здоровье и жизнь своих земляков. По данным управления здравоохранения Липецкой области от отравления различного рода алкогольной продукцией только в 1 квартале 2016 года умерло 53 человека, что на 9,5 % выше показателя аналогичного периода прошлого года."
2.Или вот оценка значения алкогольных суррогатов по Татарстануhttp://www.business-gazeta.ru/article/138616 :
«С каждого флакона спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции емкостью 100 миллилитров с содержанием этилового спирта 90 процентов бюджет РФ недополучает 36 рублей только в виде акциза, — подчеркнули в пресс-службе Госалкогольинспекции". "Напомним, что за 7 месяцев 2015 года от отравления алкоголем погибли 217 татарстанцев — такие данные на недавней пресс-конференции привел замруководителя управления Роспотребнадзора по РТ Алмас Имамов. Есть и другая сторона вопроса. По данным Госалкогольинспекции РТ, из-за продажи суррогатов, фальсификатов, жидкостей двойного назначения бюджет РТ теряет более 900 млн. рублей дохода."
900000000/36 = 25млн штук на 3 868 537 чел. жителей . Отсюда - примерно 8 фуфырей на душу населения. 800мл по 75 % - около 1,5 литра 40%. на душу в год.
Руксперт утверждает , что в 2015 году было потреблено 11,5 литров спиртного на душу населения http://ruxpert.ru/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%EB%E5%ED%E8%E5_%E0%EB%EA%EE%E3%EE%E...
Экстраполируя данные, можем сделать приблизительный вывод, что по данным государственных структур фуфырики заняли примерно 13% от общего рынка алкоголя.
Дробиз, как помним, дает цифру 350 млн литров парфюма на 2.1 млрд литров в целом - то есть примерно 16,6%
Таким образом, разница в оценке потребления населением лосьонов не так и велика. Наброс максимум составил 3,6%.
Кстати, как видим, динамику изменения объемов потребления суррогатов даже осведомленные государственные органы определяют количеством смертей.
И да, у Госалкогольинспекции Республики Татарстан отличная пресслужба, я так понял, что каждое значимое событие они фиксируют: http://gosalcogol.tatar.ru/index.htm/news/tape?page=1
Если уж цитируешь пресс-службу, то цитируй без купюр: "По мнению экспертов Госалкогольинспекции, этот, с позволения сказать, «продукт» занимает на рынке примерно 5 - 6%. " http://m.business-gazeta.ru/article/138616/ Ну и какие 16%. В три раза меньше как минимум.
Измерять нашествие пойла смертями - дурь несусветная.
Так вот как у них получилось так, что цифры не сходятся?
"По итогам 2014 (за 2015 не нашел инфу) года общее количество проданной алкогольной продукции (без пива) на душу населения в Татарстане в натуральном выражении составило порядка 15 литров, в том числе водки – чуть более 9 литров на душу населения. Еще на каждого живущего в Татарстане пришлось порядка 60 литров потребленного пива." http://www.business-gazeta.ru/article/134654/
1,5 литров к 15 литрам - 10% а без пива 1,5 к 9 - 16,6% )))...
Или они в два раза больше выпили в 2015, чем в 2014?)
Шайтанама
Это всё филькина грамота, которую толкают лоббисты - и производители акцизного алкоголя, и контрафакта в виде боярки, и контролёр. Правду ты не найдёшь, с чёткой прозрачной методологией, с описанием расчетов. Три монтировки по карте это максимальная точность расчетов и выводов по алкоголю. Слишком много разносторонних лоббистов в одной отрасли.
Страницы