За пять дней, прошедших с момента разговора президента РФ Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, пряничные и зефирные комментарии в отечественных СМИ и ТГ-каналах стали настолько приторными, что созрела историческая необходимость разбавить их хоть немного соком реальности.
Председатель КНР Си Цзиньпин во время видеоконференции призвал создать новый грандиозный план развития отношений с Россией, но, к сожалению, не уточнил, на какой базе он будет строиться, ибо старая не отличается ни грандиозностью, ни новизной.
Позволю себе напомнить позицию Китая по самым болезненным для нас вопросам – СВО и признание целостности Российской Федерации.
МИД Китая неоднократно заявлял, что Китай не поддерживает российскую военную операцию на Украине и выступает за уважение суверенитета и территориальной целостности всех стран, в том числе бывшей Украины, игнорируя сам факт государственного переворота киевской хунтой и волеизъявление народа Крыма и Донбасса.
В марте 2023 года был представлен "мирный план" КНР по урегулированию украинского кризиса, в основе которых лежал отказ России от целей и задач СВО, сохранение бандеровского режима в целости и сохранности, а следовательно - и всех планов укронацистов про НАТО на границе Брянского, Белгородского и Ростовского регионов.
Да, МИД КНР заявил, что не желает поражения России https://lenta.ru/news/2025/07/04/china-wang-y/ , однако как это совместить с сохранением бандеровского режима? Как это совместить с НАТО, влезающими с сапогами не просто в дом, а уже в постель к русским? Как быть со всем перечисленным, если это и есть поражение России? Китай это устраивает? Всё идёт, как надо? Китай так и не пояснил.
Как на этой базе можно строить «новый грандиозный план развития отношений с Россией», я лично не представляю. Может у кого-то есть другая база, другой фундамент для строительства грандиозных отношений РФ и КНР? Поделитесь – буду благодарен.
Есть не менее чувствительная тема, касающаяся самого массового средства поражения в войне с коллективным Западом – БПЛА - причина трёх четвертей всех окопных потерь.
Враг, поставивший себе задачу геноцида русского народа, разгрома и расчленения России, делает это с помощью китайских изделий.
Экспорт БПЛА, следующих по маршруту «Китай-Украина» и «Китай-ЕС-Украина» поражает своей динамикой и объемами:
Китай-Украина:
· 2022: Импорт дронов — 530,030 ед. на 26.5 млн долл.
· 2023: Объем вырос более чем в 20 раз — 190,780 аппаратов на 705.7 млн долл.
· 2024: 622,200 единиц на 1.286 млрд долл.
· Первая половина 2025: Поставки выросли на 34.3% в денежном выражении и на 46.1% в количественном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Китай-ЕС:
· Январь-ноябрь 2024: Экспорт китайских БПЛА составил 1.944 млрд долл. США (рост на 16.8% в годовом исчислении), объем отгрузки — 3.25 млн единиц.
· Первая половина 2025: Общий объем торговли БПЛА вырос на 37.1% до 1.359 млрд долл. США.
Надеюсь, не надо описывать ситуацию, которая сложилась бы на ЛБС, если бы этих поставок не было. Однако они есть и ежедневно убивают граждан России, причем не только военных, но и гражданских – женщин, стариков, детей… Однако Китай не только не протестует против использования его изделий для террора мирных жителей, но и вообще его не замечает.
Как на этом фундаменте строить новый грандиозный план развития – не вижу и не понимаю, прошу помощи зала.
Разбор некоторых неточностей.

Комментарии
Газ и нефть продаются всем желающим, политическое руководство Украины неприкосновенно и тд. Китай должен быть более принципиальным чем Россия, с чего вдруг.
Я ж не собираюсь морализаторствовать, а просто хочу ясности. НАТО в Харькове и геноцид русских -
это и есть та база для "новых грандиозных отношений", о которых заявляет Китай. Правильно?
Китаю СВО супер выгодна, с этого нужно начинать ...
Насколько я понимаю, может не правильно, ВПР и пытается соскочить с таких "друзей" , и наладить отношения с западом. Не получиться , ибо отморозки. Но сам принцип, что Китай развивается за счет РФ , он однозначен.
Именно потому Китаю выгодно чтобы восстановление промышленного роста у нас не проходило. Если мы будем больше производить сами, значит меньше покупать у Китая. Ведь Запад нас блокирует санкциями, а где еще мы можем что-то приобретать?
Китаю СВО супер выгодна
---------
СВО выгодна всем, кто производит военную продукцию от снарядов и дронов до пуговиц на шинелях.
Если в твоей деревне нужны ежегодно 100 пар сапог, а в соседней деревне настроили мастерских на выпуск 1000 пар, то рано или поздно диктовать условия будет твоя деревня))
Только этой надеждой и живу - сами приползут и буду умолять купить еще. А мы будем нос воротить и вспоминать про "мирный план"))
Ну и главное - когда из-за леса придет бандит с дубиной, мы выкатим свой мирный план и тоже вспомним про нейтральность и "мир во всем мире"..
Своей хитрожопостью Китай сам себя загоняет в ловушку нейтральности союзников при будущих потрясениях. А то, что эти потрясения только начинаются, у меня нет сомнений..
если без морализаторства, то Китай нам не друг и не враг, а так. Он претендует на роль следующего гегемона, следующего ядра капиталистической мир-экономики (если использовать терминологию мир-системного анализа). Ему не нужно ни чрезмерное усиление России, ни усиление Запада. Поэтому он продает всем, и имеет от этого выгоду. Мы также от него достаточно получаем продукции, которую в ближайшее время импортозаместить не можем.
Хотелось бы хоть на миг представить их рожи, когда Ланцеты, Панцири и Торы пойдут на Тайвань..
за уважение суверенитета и территориальной целостности всех стран бывшей Украины, (с)
Торопят события?
:)
Все так, и остается надеяться, что взаимодействие будет более решительным. К этому вынуждает сама жизнь. Что касается деталей «грандиозного плана», новой или старой базы, то не все стоит доводить до граждан, а, следовательно, и до глобального противника. Пусть гадает.
Глобальный управленец так же не доводит до граждан планеты свои планы. Однако результаты их реализации видны всем, даже слепым. Следовательно, только отмороженный не понимает, куда ведут сами планы.
Точно так же и с планами сотрудничества РФ и КНР: по результатам можно достаточно точно судить и о самих планах.
Такое впечатление, что Россия не субъектна при составлении этих планов. Частично это можно сказать и про КНР. Годы идут а ситуация к лучшему не меняется ни для одних ни для других. Следовательно, кто-то другой правит балом. И гадать ему нет надобности...
Совершенно согласен с автором: Китай нам не друг и не враг, они просто выжидают и прекрасно понимают, что запад примится дербанить Китай если Россия проиграет СВО. Поставки бпла - Китай, также как и США, делают деньги на этом конфликте и единственное что они сделают, это не будут поддерживать эмбарго на торговлю с Россией. В этом мире, каждый сам за себя. У России нет союзников кроме армии и флота.
Не "если", а "когда?".
Как внезапно выяснилось, ещё есть КНДР. :) Ма-а-аленький такой союзник. Но союзник же.
Так и строить- как они к нам, так и мы к ним.
А какая помощь зала требуется? Что им выгодно, то они и делают. И так поступают абсолютно все, а не только Китай.
Россия не только не протестует против использования американских Хаймарсов, но и глядя на это в упор делает вид, что это в порядке вещей. Новости про удары Хаймарсами подаются, вроде как о прогнозе погоды... Хорошо хоть за АТАКМСы сразу же ответили и уничтожили пусковую установку.
Пол мира заваливает Украину своим оружием, так почему же предъявлять претензии именно к Китаю? И них официально построение социализма и рабочий класс у руля, а у нас нонеча демократия западного образца. Мы для них буржуи, которые ругаются с такими же буржуями.
Никто, кроме Китая не объявляет "нового грандиозного плана развития отношений с Россией."
Поэтому вопросы именно к Китаю.
Звучит так, что идея не наша, а китайская... видимо и правила этого грандиозного плана намерены устанавливать они. Мы, конечно, можем отказаться, но я думаю, что поторговавшись таки согласимся.
Вон Сербия газ из РФ покупает и экспорт снарядов одновременно наладила. Как говорится, ничего личного, им просто нужны рабочие места и сбыт продукции. Вот и китайцы ведут себя примерно так же, только на свой лад. Так что как бы грандиозно не развивались отношения с Россией, а вынудить их свернуть продажи для Украины нам просто нечем.
Может я просто слишком поверхностно на этот вопрос смотрю? Тогда подскажите мне то, что я проглядел.
Развитие отношений грандиозное. Всё о чём мечтает Китай (нефть-газ-дёшево), грандиозно поощряется и исполняется...
А я давно говорю, что хватит рубль ослаблять. Укреплять его надо, тогда и нефть-газ не дешево будет. А если постоянно девальвировать рубль, то удивляться нечему. Мы сами свою прибыль налево и направо раздаем, в то время как Китай свой юань в мировую резервную валюту превратить намерен.
Между словом и делом и в РФ и в КНР всегда была большая разница. А в 21 веке особенно... России категорически необходим "грандиозный план развития отношений внутри нее самой". Без этого любой другой "грандиозный" не поможет выжить. И это необходимо в первую очередь гражданам, им есть что терять...
Просто между строк тоже надо уметь читать. Не припоминаю стран, которые бы столько усилий прикладывали, чтобы стать удобной колонией. Вот и в Китае, по всей видимости, до сих пор счастью своему не верят, глядя на то, как упорно Россия пытается сменить метрополию, но остаться при этом колонией. Тут не грех и объявить всему миру, что карта поперла, чтоб не дай бог другую метрополию искать не начали.
Но, главное помнить, что "суверенная энергетическая сверхдержава" звучит более благозвучно, чем "поставщик колониальных товаров", а то хрупкое очарование моментом может разрушиться.
Рекомендую ознакомиться с параметрами внешней торговли РФ в части доли рубля и баланса рубль/йена во внешнеторговых операциях.
Возможно тогда вы перестанете нести публично чушь о том, что "как упорно Россия пытается сменить метрополию, но остаться при этом колонией".
Когда мы были социалистическими, это не помешало Мао водить дружбу с США, поэтому про буржуев оставим для совсем уж наивных.
Более того, я не понимаю, когда любят поострить по поводу "нас обманули" в контексте наших отношений с Западом, поскольку, на мой взгляд, в Кремле всё прекрасно осознавали даже тогда, когда были "друг Билл", "друг Жак", "друг Гельмут"
А вот действительно "обманули" - это про СССР и Китай, который, получив всё возможное, нашел формальный повод для заморозки отношений и переориентации на Запад. Очень надеюсь, что про эти выкрутасы наверху помнят.
Давно пора заканчивать бегать по всему миру в поиске кому бы еще продать свои ресурсы. Собственную промышленность надо поднимать, а не в чужие производственные цепочки да еще и на чужих рынках встраиваться. А пока эта схема доминирует, обманывать будут все, кому не лень.
Для этого всем надо пересаживаться на отечественные автомобили.
Для этого всех управляющих надо пересажать. В принципе, для начала можно даже на ими же производимые отечественные автомобили, но есть и другие варианты.
Вполне себе рабочие... ;-)
"Назвался груздем - полезай в кузов"!
Вариантов и кроме автомобилей полно. Строительство, бытовая химия, нефтепром, авиация, космос, дорожное строительство, сельское хозяйство, энергетика, радиопромышленность, деревообработка, судостроение, ж/д.
Вы совершенно правы! Автомобилестроение это верхушка айсберга. И надо поддерживать своего производителя рублём. Кроме нас его никто не поддержит, а без производства не будет и горожан...
Китай, который, получив всё возможное, нашел формальный повод для заморозки отношений и переориентации на Запад.
------------
Так ли, сяк ли, но после переориентации Китай стал второй (или первой?) экономикой мира, после переориентации люди стали нормально есть и одеваться, после переориентации народ не мечтает о свалить в Штаты, а гордится своей страной. Увы, но это факт.
Системы управления в РФ и КНР совершенно разные. КНР сохранил, скажу так, советскую систему управления обществом а РФ перешла на капиталистическую. Посмотрите на разницу этих систем и станет ясно, возможна ли "братская дружба" русского и китайца...
КНР ситуативный союзник РФ, до той поры, пока не станет первым... а в перспективе - противник.
Всё начнётся, когда янкерсы кончатся.
Китай не является даже ситуативным союзником РФ. какую союзническую помощь он нам оказал за 4 года? У Китая роль Швеции-Швейцарии времен 2МВ, пока у него есть такая возможность, он зарабатывает на всех сторонах конфликта. Он даже посредническую роль как-то вяло проявляет, арабы и то на порядок впереди идут.
пока не станет первым в чем? Пусть Китай сначала сначала хоть где-нибудь/хоть как-нибудь докажет эффективность своего оружия. Китайские системы ПВО в Пакистане показали, что китайцы пока умеют только мастерски печатать буклеты к ним.
На счет противник - смотря где будет человечество лет через 50-100, наши страны и как будут обстоять дела в борьбе за ресурсы - у нас СМИ пугали Китаем еще с нулевых - что весь Байкал выпьют и лес весь вырубят, 50 млн китайцев завезут и отделят всю территорию РФ за уральским хребтом.
Дружеский нейтралитет. Поддержка добывающих отраслей во время ссанкций - это немало. Да китайцам это выгодно.
Лирика.
Любая страна, особенно без энергоресурсов, нуждается в расширении ресурсной базы и территорий.
Людских ресурсов там достаточно.
Какой-то новый термин - дружеский нейтралитет (вы нам деньги, мы вам улыбку), не слышал о таком. В отношении Украины получается этот дружеский нейтралитет тоже работает?
Поддержка добывающих отраслей во время ссанкций - не помню такого, работал на добывающую отрасль - закупал химию, китайцам на наши сложности было ровно попалам - а было примерно так "увидим деньги на счете, начинаем грузить", бумажные договоренности все послетали, предоплата 100%. Да и в переговорной позиции на высшем уровне это было видно, что торговые документы он не торопится подписывать, выбивая себе лучшие условия. Что по нефти, что по газу.
Людских ресурсов там достаточно. - то то они демографическую политику стали резко менять. Масса то большая, но вот структурные изменения и динамика похоже ни к чему хорошему не приведут.
Ничего, дойдет очередь до потрошения Китая, мы проявим свой "дружеский нейтралитет".
По кетайскому пропагандисту Кукукулику Cangmangdadi, куруглосуточно распинающемуся о неизбывной любви к СССР и одновременно верещащему о Великом Кормчем - "самом последовательном ленинисте" (с), отдавшем приказ о нападении на Советский Союз в 1969г., можно судить и об общей позиции.
Ситуативный попутчик - не более того. Хотя, конечно, это гораздо, несравненно лучше, чем противник, а тем паче враг.
Чуть больше, чем попутчик. "Положительный нейтралитет". С остальным согласен ).
Позитивный нейтралитет. Не возражаю и так. :)
разве не очевидно, что запреты на продажу не работают? будут покупать через условный лондон, кормить стармеров.
Что-то с цифрами не то в статье.
И 190 тысяч не больше в 20 раз чем 500 тысяч.
Да, с числительными прям беда в заметке.
Поставки нефти из России в Европу по трубопроводам снизились с 39 млн т в 2022 году до 13 млн т в 2024 году.
Поставки газа в ЕС из РФ по трубе в 2025 году— 18,1 млрд куб. м.
ОЙ! А мы ведь с ними воюем и санкций от них куча.
Вроде взрослые люди и «предъявы» детские, но капитализм Сергей и точка. Все объяснения в его законах.
Ну как же можно не поддерживать независимость страны, которую ты первый из всех государств на планете признал?
Ничего личного, им просто выгодна расчеленная Россия.
Строить на этом базисе отношения можно и нужно. В соответствии с поговоркой "долг платежом красен".
Я не согласен. Им невыгодно по многим причинам. Им выгодно когда как сейчас. Всем поставлять, у РФ покупать задешево нефтегаз, у хохлов можно технологии покупать (как не странно бы это звучало).
Они копируют наши бпла, украинские, думаю, тоже. По бэкам интересно, сумели купить или там британцы не дают.
Дык, они первым делом бросились скупать у "независимых республик" у Украины ракетно-космические предприятия, с технологиями, "мирный атом". и ещё пытались залезть в Крым, со своим поясом-путём. У Казахстана и Таджикистана, стратегические ресурсы. Крым и авиакосмос обломились (американцы не дали), но похоже сливки снять успели (технологии и спецов вывезли), но деньги вернуть уже не получитца
Авианосец был в самом начале )
Всё, что не приколочено
Страницы