Россия: с 2007 по 2030 год на демографические программы «повышения» рождаемости потрачено и выделено 33 триллиона рублей или 420 миллиарда долларов

Аватар пользователя Владимир Маслов

Все прошлые демографические программы оказались провальные, с 2007 года на них потрачено минимум 11 трлн рублей [1], в долларах по текущему курсу это 140 млрд, повысить рождаемость не удалось, так как нет борьбы с основными причинами "демографического перехода". Для сравнения. Правительство Южной Кореи ввело программу повышения рождаемости в 2006 году (примерно то же, что и у нас), на неё потратили 270 млрд (население там почти в три раза меньше), результат известен – падение СКР с 1,1 до 0,7. Начиная с 2016 года Польша (население в четыре раза меньше) выделила на свою демографическую программу около 136 млрд, СКР упал с 1,4 до 1,1. Страны ЕС уже слили не менее 5 трлн евро на поддержку рождаемости. Какой итог этих астрономических трат? Никакой или снижение СКР.

Я не думаю, что во власти сидят глупые люди, которые не понимают бесполезность новой демографической стратегии правительства и нацпроекта «Семья», а в ближайшие время, до 2030 года, это ещё примерно 22 трлн рублей [2] или 280 млрд долл. Если я прав, и они умные, понимающие бесперспективность истраченных и выделенных 33 трлн рублей (420 млрд долл.), то мы будем наблюдать следующие процессы.

1. Увеличение импорта трудовых ресурсов из всех возможных стран, если согласятся поехать безграмотные негры из Африки, значит привезут их;

2. Рост трудовой миграции из Индии, Афганистана и КНДР, как сообщают СМИ, в Россию прибыли первые 10 тыс. индусов;

3. Сохранение и расширение знания русского языка в поставляющих трудовой ресурс странах, включая бывшие советские республики Центральной Азии и дальнее зарубежье, в том числе за счёт средств из государственного бюджета России.

4. Нарастание доли занятости женщин репродуктивного возраста, что приведёт к ещё большему снижению рождаемости (я называю это положение «феминистическая ловушка» и «некроэкономика»);

5. Искинизация, роботизация и автоматизация (ИРА);

6. Мероприятия с целью повышения производительности труда;

7. Увеличение нагрузки на занятых граждан;

8. Введение трудовой повинности для заключённых;

9. Поиск мер, включая дискриминацию и ограничения, для привлечения безработных мужчин в экономику;

10. Повышение пенсионного возраста и реформа социальных выплат;

11. Вовлечение в производство ВВП, сферу ВПК и ВС незадействованных трудовых ресурсов (потенциальная рабочая сила, которая сокращается), прежде всего это женщины, тунеядцы, инвалиды, несовершеннолетние и пожилые люди.

***

1. Бесполезный нацпроект «Демография» - 5,5 трлн рублей; извращённая программа «материнский капитал», которая не поощряет многодетность, - 5,5 трлн; без учёта региональных программ (1, 2, 3, 4).

2. До 2030 года нацпроект «Семья» 18 трлн рублей и «материнский капитал» почти 4 трлн (1, 2, 3).

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(11 лет 8 месяцев)

По три тысячи долларов на одного россиянина независимо от возраста. 

Просто разделил для интереса)) 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 3 недели)

И э то за 23 года пять из которых ещё даже не пошли, а лишь обещают. 

Да запоновали дорогие россияне. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

а могли бы.... :)

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(10 лет 1 месяц)

Проблема наших программ  видится что поддержка многодетных семей  и стимулирование рождаемости ошибочно считается взаимосвязаны. Это должны быть разные программы, с разными  бюджетами  и соответственно задачами. 

Аватар пользователя aszx
aszx(10 месяцев 5 дней)

Безоглядное стимулирование рождаемости свыше двух детей на семью не полезно для демографии русского народа. Сливает ресурс на граждан и неграждан преимущественно чуждой культуры. Все резервы государства следует вкладывать в стимуляцию рождения второго ребенка. И этим ограничится. Это максимизирует демографический выхлоп в больших цифрах. Третий и более ребенок для тех семей кто может себе это позволить. Сами. 

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(13 лет 3 месяца)

Да просто государство "ссыт" делить граждан на дегенератов и нормальных по какому-либо формальному признаку. Вот и поддерживают всяких цыган с таджиками, которые искренне ненавидят общество и русских в частности. И да, русских сейчас массово уничтожают в 404. Сейчас задача уничтожить славян, а не улучшить демографию. Демографические программы поддерживают замещение белого населения. Надо быть совсем упоротым, чтобы это не замечать.

https://lenta.ru/news/2025/12/21/vosem-tsyganok-rodili-bolee-600-detey-radi-vyplat/

https://argumenti.ru/society/2025/12/980741

А белые гетеросексуалы как всегда в жопе. Увы, но государство у нас состоит на 90% из ссыкунов-недоумков. А если кто-то высунется, то получит срок сразу же. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

В демографии работают только популисты. Вот как-то так получилось что вроде особой демократии у нас нет, а популизм во все цвета цветет! Сплошное умасливание избирателя. А т.к. женщин 63%, то как бы надо их и умасливать. Но тут хопа и срабатывает побочка: наши женщины с удовольствием взяли бы деньги, да вот рожать не хотят. А таджички, цыганки тока в путь рожают, а деньги для них -- это аллах послал или кто там...! Вот и получается что стимулируют всех, но для русских толи дозы не те, толи стимулы не те, а вот для приезжих стимулы в самый раз.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 10 месяцев)

Все резервы государства следует вкладывать в стимуляцию рождения второго ребенка. 

Не поверите, выплату маткапитала еще 20 лет назад привязали к рождению второго ребенка. И все равно не вышли даже на простое воспроизведение населения (скр=>2,1).

Аватар пользователя aszx
aszx(10 месяцев 5 дней)

В 21 веке, если чисто по русским считать, СКР 1,9 вполне норм.

Аватар пользователя Потассий
Потассий(7 месяцев 5 дней)

Для aszx

Не получится уже вывести большинство на 2 ребёнка. Разделение на 1- и 3+ будет увеличиваться.

Аватар пользователя aszx
aszx(10 месяцев 5 дней)

3+ 95% не русские.
И мне кажется, СКР 1,8-1,9 вполне позитивный результат. Если считать по русским.

Аватар пользователя Потассий
Потассий(7 месяцев 5 дней)

1,8-1,9 можно будет набрать только через 3+. Как раньше типичных двухдетных семей уже меньше, а категория "0-1" - неизбежная объективная реальность по многим причинам, включая медицинские.

Аватар пользователя aszx
aszx(10 месяцев 5 дней)

Но эти 3+ будут правоверными таджиками, россиянами в первом поколении. Оно надо?

Аватар пользователя Шутилов_АВ
Шутилов_АВ(2 месяца 2 недели)

Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(11 лет 8 месяцев)

А может эти три тыщи долларов как раз для того и розданы, чтобы каждый мог купить путёвку в Грецию и повторить подвиг Геракла?))) 

На одного до Греции должно хватить!)) 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

А может эти три тыщи долларов как раз для того и розданы, чтобы каждый мог купить путёвку в Грецию и повторить подвиг Геракла?))) 

у меня один ребенок точно был зачат в греции :) надо было чаще туда ездить :) 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

легко. подрочил в баночку и 50 клиенток на эко загнать.
или еще так
226 бывших пациентов канадского врача по лечению бесплодия Нормана Барвина подали иск к врачу на сумму 13 млн канадских долларов (10,5 млн долларов США).

Среди них 17 детей, зачатых в результате искусственного оплодотворения, для которых Барвин, как выяснилось в результате анализа ДНК, является биологическим отцом.

Максимальная выплата каждому заявителю составит 50 тыс. долларов.

Считается, что это первое судебное решение подобного рода.

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(10 лет 1 месяц)

У Феспия было 50 дочерей это мощный СКР. У Геракла стало 52 сына то же мощный СКР, но у 50 девушек дочерей Феспия родилось всего 52 мальчика, СКР очень низкий.

Аватар пользователя Гудроний
Гудроний(2 года 6 месяцев)

Ага! Геракакел, как настоящий супергерой, зубами выгрызал из потока все сперматозоиды, что не несли Y.

Аватар пользователя otherone
otherone(3 года 7 месяцев)

Про одну ночь - вранье smile1.gif В смысле что всех в одну ночь оприходовал... Феспий выдавал их ему по одной на ночь. smile1.gif 

Аватар пользователя Grisha
Grisha(13 лет 11 месяцев)

Да тут и царь Феспий тоже молодец, 50 одних только годных к оплодотворению дочерей! А еще ведь и мальчиков 50 должно быть + негодные девочки/мальчики, на этом фоне Геракл не так уж и крут (не круче Паши Дурова точно)

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 3 недели)

Блин  там всё программы, расчитана строго на одно, перекачивание бюджета в карманы ростовщиков и спекулянтов. 

Ну с фига ли там демограыия то будет повышаться? 

Аватар пользователя igor.kh
igor.kh(7 лет 4 месяца)

В Бурятии многодетные родители с ребенком погибли из-за отключенного за долги электричества

 рожать дорого

Аватар пользователя father_gorry
father_gorry(10 лет 1 месяц)

На пособия с 8 детей можно так оплатить электричество, что семейный бюджет этого просто не заметит.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

Все прошлые демографические программы оказались провальные, с 2007 года на них потрачено минимум 11 трлн рублей

А если б не выделили - рождаемость скатилась бы еще ниже, так что не торопитесь клеить ярлык "провальности" на вполне разумные меры.

Аватар пользователя otherone
otherone(3 года 7 месяцев)

Прежде чем их выдали их же отобрали, верно? Иначе откуда государство взяло деньги?

Вернули полюбому меньше чем отняли... Так вот еслиб их с самого начала не отбирали можт и небылоб вопросов к демографии.

Аватар пользователя Владимир Маслов

А если б не выделили - рождаемость скатилась бы еще ниже,

Это лично ваши фантазии. Есть другое мнение, что без этих программ рождаемость выросла бы, или тоже осталась на прежнем уровне. То есть эти деньги пошли во вред или потрачены бесполезно.

Аватар пользователя father_gorry
father_gorry(10 лет 1 месяц)

Сейчас наш уровень жизни намного выше, чем был у русских крестьян 19 века, когда они воспитывали по 10 детей. Очевидный вывод - если хочешь завести ребенка, то деньги в любом случае найдутся. А любая жалоба на нехватку денег - это просто оправдание нежелания заводить детей. Так что не скатилась бы рождаемость.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

Аналогичное мнение имею. Люди перестали желать размножаться. Отсюда все и пляшет. И, судя пов сему, это не зависит от социального устройства, культуры, национальности, места проживания -- для всех на земном шарике наступил (или где-то еще в процессе наступления) новый этап: отсутствие желания размножаться.

Т.е. это банальная биология. И никакими вливаниями это не исправить.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

А если б не выделили - рождаемость скатилась бы еще ниже

Это утверждение не на чем не основано.

Аватар пользователя faruser
faruser(7 лет 7 месяцев)

Деньги выделены, результат достигнут, при чем у всех одинаковый. Почему он провальный, может так и задумывалось?

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

а кто сказал что провальный?

вытянули рождаемость с одного ребенка до полутора и это был шикарный результат.

а вот для трех нужны другие бюджеты.

Аватар пользователя Владимир Маслов

вытянули рождаемость с одного ребенка до полутора и это был шикарный результат.

Враньё. СКР в 2007 году - 1,42; 2024 - 1,4. И вот ещё https://aftershock.news/?q=node/1475738&full.

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

Враньё. СКР в 2007 году - 1,42; 2024 - 1,4

не вранье а факт. вы же не верите, что если бы никаких мер не было предпринято, то в 2024 году был бы скр 1,4? 

Аватар пользователя Владимир Маслов

Вы транслируете враньё. Факты привожу я. Маткапитал это 2007 год https://aftershock.news/?q=comment/19465852#comment-19465852.

Ваш вопрос не имеет смысла и ответа на него не существует.

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

Вы транслируете враньё.


пока не понял о чем спор. о том, что маткап не повлиял? на скр?
смотрю.
2005 год скр 1,29 - это дно. надо что-то делать.
2006 год скр 1,3 - тоже дно.

Программа материнского капитала была запущена в России 1 января 2007 года

2007 год скр 1,42 !!!! и с чего бы это тов. маслов?
2008 год скр 1,5 
2009 год скр 1,54
2010 год скр 1,57
...
2015 год скр 1,78!!! да что за вранье такое!!!

Это лично ваши фантазии. Есть другое мнение, что без этих программ рождаемость выросла бы, или тоже осталась на прежнем уровне

с фантазиями вроде все наглядно показал.
а "другое мнение" это ваше имхо?  

Аватар пользователя Владимир Маслов

Опять вранье. Смотри график который я привел. Все программы провальные. Деньги потрачены зря. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

зачем мне непонятный график. кто его рисовал? да и табличка мне привычней.

по цифрам возражения есть? а то будем спорить 100 лет.

я бы сказал что в тот момент маткап отработал. точка.

дальше надо было добавлять новые плюшки. ну и и может не затевать сво :)

Аватар пользователя Владимир Маслов

зачем мне непонятный график. кто его рисовал?

Я дал ссылку кто. Первоисточник Росстат.

по цифрам возражения есть?

Именно я их и привел, а ты манипулируешь обрывочными данными.

я бы сказал что в тот момент маткап отработал. точка.

Мнение обывателя и невежды никому неинтересно.

ну и и может не затевать сво :)

Насколько ты тупой. СВО это вынужденный ответ на войну, которую НАТО+ развязало против ДНР/ЛНР 17 февраля 2022 года. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

у вас есть претензии к моим цифрам? нет

лезть в документы с синей печатью и ковырять десять знаков поссе запятой смысла для интернета нет. 

мне лично вы кажетесь тупым и упертым. помните "нахер  поля"? вы динозавр. палеонтологи вам спасибо скажут

дискуссии нет. есть посылание на графики. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

не вранье а факт. вы же не верите, что если бы никаких мер не было предпринято, то в 2024 году был бы скр 1,4? 

В том то и дело что тут ничего кроме веры. Чиновники верят что именно они удержали рождаемость на том же уровне, а вот если бы не наши меры то... Они уже забыли о своей уверенности вытянуть рождаемость до 2 и даже выше (1.8 точно планировалось, сча лень поднимать всю инфу).

Нет никаких фактов подтверждающих эффект любых выплат в пользу повышения СКР!

Наоборот есть косвенные подтверждения что суммарную рождаемость поколений это никак не повысило и не понизило, максимум эффект в районе процентов (1-5%, ну 10% как самые оптимистичные оценки).

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

Нет никаких фактов подтверждающих эффект любых выплат в пользу повышения СКР!

Нет никаких фактов опровергающих эффект любых выплат в пользу повышения СКР!

 пысы. вот и поспорили. :) хотя даже если школьнику дать цифирьки то он сделает вывод, что введение маткапа вызвало рост скр. точка.

пыпысы. а вопрос манипуляции цифрами если вы намекаете на это другое дело. может уголовное

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

Нет никаких фактов опровергающих эффект любых выплат в пользу повышения СКР!

Да, я и написал чято есть только косвенные факты, говорящие только о сдвиге рождений, а не их общем увеличении. Вот отсюда почитайте 3-4 поста https://t.me/ogo_nedviga/8768 описание аналогичной программы Венгрии.

Эффект "сейчас или никогда"

Исследования показали суровую правду: CSOK не увеличила общее число детей.
Программа просто заставила пары рожать раньше, чем они планировали.
Демографы называют это "эффект таймирования" (timing effect).
Что это значит:
Пара планировала двоих детей. Первого в 2018, второго в 2021.
Запустили CSOK. Пара родила обоих в 2016 и 2017, чтобы получить субсидию.
Итог:
• В 2016-2017: +2 ребенка (статистика растет!)
• В 2018-2021: 0 детей (провал!)
• Общее количество детей: 2 (как и планировали)
Государство заплатило 10 миллионов форинтов за то, чтобы семья родила детей на 2 года раньше.
Программа не создает больше детей. Она просто сдвигает время рождения.

хотя даже если школьнику дать цифирьки то он сделает вывод

О, это аргумент ваще беспроигрышный! Еще можно написать: большинство не может ошибаться, а кшколники входят в большинство!

Это все из разряда: нам дали денег -- это хорошо, но мало, дайте еще!

а вопрос манипуляции цифрами если вы намекаете на это другое дело. может уголовное

Я уж не знаю какое это и где дело, но манипулируете цифрами именно вы, утверждая что программа чего-то там дала для роста рождаемости.

Факт только один: программа шла на фоне роста рождаемости. Все. Остальное только предположения. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

спорить можно по каждой букве а главное цифре. нужно смотреть и другие данные. вот сейчас дно, а через несколько лет начнется рост рождаемости без стимулов т.к. придет более многочисленное поколение. и таких факторов вагон с телегой.

венгрию тянуть смысла нет. но нужно изучить. и опять поспорить.

и да. программа была имхо была больше для блага застройщиков чем для повышения рождаемости :) кто-то на этих бабках хорошо заработал и надул пузырь.

смирнова тоже регулярно слушаю - уши в трубочку сворачиваются. тоже не всегда прав.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

а через несколько лет начнется рост рождаемости без стимулов т.к. придет более многочисленное поколение.

Это уже подтверждение моей фразы: "программа шла на фоне роста рождаемости".

венгрию тянуть смысла нет. но нужно изучить.

Так нет смысла или нужно изучить? Надо определиться. И как-то странно получается: если удобно для спора учитываем опыт, а если нет -- отбрасываем.

и да. программа была имхо была больше для блага застройщиков чем для повышения рождаемости

Вот именно. Я уверен что отрицательное влияние этих выплат и льготных ипотек уже превысило положительное (если оно и было). Например за выплатами потянулись мигранты, а поток мигрантов всегда негативно влияет на рождаемость автохтонов.

Но власть себе записывает в плюсик! Ибо тут можно легко померять KPI: столько-то выдано ипотек, столько выплачено маткапиталов... Работаем! Все колосится! Решения партии в жизнь!

Ищем потерянное там где светло, а не там где потеряли!

Аватар пользователя steep
steep(3 года 4 месяца)

Это уже подтверждение моей фразы: "программа шла на фоне роста рождаемости".

не сверял. думаю не было там большого поколения 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 неделя)

Так именно что было. Предыдущие пики рождаемости поставило именно жирное поколение: 80х годов рождаемости.

Аватар пользователя marcusvii
marcusvii(5 лет 3 недели)

На АШ в дискуссиях про демографию уже давно определили - что просто материальные стимулы сами по себе тут не работают, а лишь дают кратковременный эффект, который постепенно проходит и требуется более мощный материальный стимул и так по кругу до бесконечности... Нужен комплекс мер, в т.ч. и непопулярных, т.е. кроме "пряника" должен быть еще и "кнут". 

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(11 лет 11 месяцев)

...должен быть еще и "кнут"

Заставлять? Мужчин, допустим и заставлять не надо. А с женщинами как быть? Критикуешь, предлагай, и их есть у меня, в смысле предложения:

Пока троих не родит:

1. запрет на пользование телефоном(компом, планшетом и т.п.) и, соответственно инетом.

2. запрет на выход из дома дальше ближайшего магазина.

3. запрет на выход из дома больше, чем на 45 мин в день.

4. обязательный выход замуж до 21 года.

5. запрет на получение образования выше начального.

6. запрет на ношение вне дома цветной одежды 

7. запрет на ношение вне дома украшений.

8. запрет на пользование косметикой вне дома.

И так далее и тому подобное. И пусть вся эта экономика летит в бездну.

Аватар пользователя marcusvii
marcusvii(5 лет 3 недели)

Я не стал писать конкретные меры, т.к. они уже обсуждались и пост был не совсем для этого... Вот и вы что-то написали...

Страницы