Гражданский флот СССР. Первая попытка импортозамещения

Аватар пользователя Vintik

ТР типа "50 лет СССР"

Большинство судов торгового (ММФ) и рыбацкого (МРХ) флота СССР были импортными по совершенно объективным причинам.

Тут надысь пара статей по этой теме  была опубликована.  Эта: Коротко. Проедаем ли мы советское наследие. На примере судостроения.  И эта:  Так кто проедает советское наследие?

Мои возражения по обеим статьям в комменты не вместились. Если в двух словах - мы, СССР, не успели. Могли  успеть? Могли. Могли плавно  уменьшать число  судов строящихся за рубежом и одновременно увеличивать  мощность собственных верфей, используя опыт и готовые чертежи удачных серий  импортируемых. Далее подробно..

"Российская империя заметно отставала от развитых стран по суммарной вместимости судов морского торгового флота, и в 1938 году СССР не входил в десятку крупнейших по этому показателю стран."

Суммарная валовая вместимость (Gross tonnage) торговых судов СССР и некоторых других стран в июне 1938 года, млн. тонн.

"Гражданское судостроение в СССР было бедным родственником кораблестроения оборонного. ЦСУ и Госкомстат СССР не публиковали статистических данных по постройке судов гражданского флота страны. Данные международных организаций (см., например, статистический ежегодник ООН [S.100]) неполные и зачастую недостоверны."

Участие зарубежных стран в создании торгового флота СССР

Суда для гражданского флота СССР строились не только в СССР, но и в странах СЭВ, Югославии, Финляндии, Дании, Нидерландах, Италии и в других. Участие зарубежных стран в строительстве судов торгового флота СССР можно оценить по таблицам.

Страны, принимавшие участие в строительстве судов торгового флота для СССР
(по состоянию на 31.12.1965 года)[168, S.122]

Страна Количество судов по годам постройки Итого
До 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
СССР на своих заводах 61 15 21 9 12 17 15 19 26 20 32 247
Социалистические страны 104 20 18 26 41 52 37 43 52 31 42 456
Другие страны 399 20 12 8 12 19 13 33 29 47 40 632
Всего 564 55 51 43 65 88 65 95 107 98 114 1345

Как видим, социалистическими и западными странами судов гражданского флота для СССР строилось значительно больше, чем их строилось в самом СССР.

Количество построенных для СССР судов по типам и странам постройки за период до 1965 года [168, S.122]

Страна постройки Многоцелевые Грузопассажирские Навалочники Танкеры Итого
СССР 138 14 0 95 247
Социалистические страны (кроме СССР) 287 25 127 27 466
Другие страны 467 41 14 110 632
Всего 892 80 141 232 1345
Доля СССР, проценты 15,50% 17,50% 0% 40,90% 18,40%

На 30.06.1966 общее число заказанных и строящихся для СССР морских торговых судов составило 552, это 28% от общего числа заказанных и строящихся судов в мире [168, S.122]. Непосредственно в СССР заказаны и строились 147 судов (26,6% от 552), в том числе 55 танкеров и 83 многоцелевых судна.

Суда торгового морского флота, заказанные или строящиеся для СССР на 30.06.1966 [168, S.122]

Страна постройки Грузопассажирские Многоцелевые Навалочники Танкеры
Количество Колич. Дедвейт,
тыс. т
Колич. Дедвейт,
тыс. т
Колич. Дедвейт,
тыс. т
СССР 9 83 699 0 0 55 1062
Социалистические страны (кроме СССР) 3 217 824 158 158 25 344
Другие страны 0 103 668 0 0 50 485
Всего 12 403 2191 158 158 130 1891
Доля СССР, проценты 75% 20,60% 31,90% 0% 0% 42,30% 56,20%

Из социалистических стран наибольшее количество судов заказано и строилось для СССР на 30.06.1966 в Польше (15 танкеров и 46 многоцелевых судов), ГДР (48 многоцелевых судов и 3 грузопассажирских), Болгарии (10 танкеров и 44 многоцелевых судна).

Из капиталистических следует отметить Финляндию, в которой были заказаны и строились для СССР 34 танкера и 68 многоцелевых судов.

Сводная таблица по количеству построенных в СССР некоторых основных типов гражданских судов
за период 1946 - 1970 [167]

Тип судна Количество построенных в СССР судов
1946-
1950
1951-
1955
1956-
1960
1961-
1965
1966-
1970
Морские танкеры (дедвейтом 1000 т и более) 1 31 68 34 55
Морские навалочники и нефтенавалочники - - - - 5
Морские сухогрузные суда (универсальные, лесовозы, контейнеровозы и другие) дедвейтом более 500 т - 2 20 94 145
Суда с горизонтальной грузообработкой (включая паромы) - 9 6 10 14
Ледокольно-транспортные суда, суда-снабженцы, лихтеровозы - - - 3 6
Танкеры и нефтерудовозы смешанного плавания - - - 24 46
Сухогрузные суда смешанного плавания - - - ~30 ~55
Морские пассажирские суда, включая суда прибрежного плавания ~50 ~120 ~150 ~50
Речные пассажирские суда, включая паромы ~150 ~210 ~330 ~350
Ледоколы, включая атомные (без речных) - - 2 13 7

На 31.12.1969 года количество судов морского торгового флота СССР составило 1717, их дедвейт - 12,8 млн. тонн [S.123].

Количество и дедвейт судов морского торгового флота СССР по типам на 31.12.1969

Тип судна Количество Дедвейт, млн. т
Грузовые 829 5,54
Танкеры 344 4,62
Грузовые рефрижераторы 158 0,64
Сухогрузы (навалочники) 44 0,333
Рудовозы 32 0,2
Лесовозы 120 0,83
Углевозы 57 0,28
Грузопассажирские 73 0,19
Другие 60 0,13
Всего 1717 12,76
Источник: [S.123]. Учтены суда дедвейтом 1000 GT и более

С середины 1970-х начинается сокращение гражданского судостроения в СССР, военная нагрузка на судостроение, как и на всю экономику, становится непосильной для страны. Авианосцы, крейсеры, эсминцы, атомные подводные лодки, межконтинентальные ракеты, бомбардировщики, истребители, танки, самоходные орудия, боевые машины пехоты и так далее уже практически раздавили собственную гражданскую экономику, до развала государства осталось 15 лет. Пока выручают нефтедоллары - импорт гражданских судов и оборудования увеличивается.

Объем строительства морских транспортных судов в СССР в 1971 - 1990 [167]

Тип 1971-1975 1976-1980 1981-1985 1986-1990
Морские транспортные суда:
- количество 215 136 88 57
- суммарный дедвейт, тыс. т 2720 2460 1850 1480
В том числе (количество):
Морские танкеры (дедвейтом более 1000 т) 31 23 30 18
Морские навалочники и нефтенавалочники 27 23 10 12
Морские сухогрузные суда (дедвейтом более 500 т) 148 71 33 10
Суда с горизонтальной грузообработкой 10 18 16 8

Источник: Строительство судов в СССР в 1946 - 1970 годах

Строительство неатомных  авианосцев в таком количестве (7 или 9 шт.) возможно было ошибкой. Огромные  корабли,  с огромными же экипажами и расходами на содержание, практически мало служили в боевом строю. Не отрицая их роли в общем балансе сил ВМФ и приобретения опыта использования, затруднения с ремонтом  сгубили все их возможные перспективы.

Идти в доковый   затяжной  ремонт с ДВ в Николаев, очень плохая идея. А своей ремонтной базы на Дальнем Востоке не было, да и сейчас нет.   И если  плавдок ещё можно было купить и поставить, то  специалистов для полноценного ремонта взять было негде.

Адмирал Кузнецов был прав, настаивая на их строительстве как стратег, но  не учитывал реалий и всех проблем их эксплуатации.

Вот отчасти по этой причине,  наше гражданское судостроение вместо хотя бы  небольшого развития, медленно чахло не выдерживая конкуренции с буржуинскими странами практически по всем позициям.

Крупносерийное строительство  среднетоннажных морских судов неограниченного района плавания стало возможным в начале 50-х годов после освоения серийного выпуска быстроходных  дизелей морского исполнения 3Д100.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Д100.

Обратите внимание, что серийное производство судовых дизелей начато в 1955 году, а в 1956 уже были построены первые  среднетоннажные ( по тем временам)  электроходы  ледового класса.

В частности начата серия транспортных рефрижераторов типа "Актюбинск" И это были хорошие суда для того времени.

Корпус был выполнен из качественной  судовой стали толщиной 10мм с ледовым поясом в 16мм. Суда имели установку размагничивания, площадки для орудий и пулемётов (позже их удалили).

Мощность 4-х главных дизель-генераторов составляла 7200л.с. ( данные в литературе разнятся от модификации).

Движение  осуществлялось как от одного, так и от 4-х дизелей, от схемы и требуемой скорости. Они имели хорошую ледопроходимость благодаря довольно узкому корпусу, скорости реверсирования  гребного электродвигателя, большой осадке и большой мощности. Лучше ходили только ледоколы.

Знаменитый "Михаил Сомов" имеет именно такую ГЭУ.

Грузовые операции выполнялись 5-скоростными лебёдками постоянного тока на 220 вольт, питание для которых  вырабатывалось специальными преобразователями. Двигатели для них были неприхотливы и просты. Залитый морской водой двигатель, после промывки пресной и просушки, через два-три дня спокойно работал.  Зазор  в однополюсных контакторах регулировался молотком. Серебряные  контактные площадки вырубались из заготовленной  полосы  и напаивались газовой пайкой или даже обычным припоем и электропаяльником.    Сгоревшую катушку можно было легко перемотать в судовых условиях на глаз до заполнения каркаса.

Аммиачная холодильная установка пассивного типа с  охладителями на хлористом кальции. Простые поршневые  компрессоры, кажется 4-6 штук и три  рассольных насоса. Всё. Она практически не ломалась.

 Но время шло и  недостатки таких судов стали ощутимы.

1. Большой расход дорогого дизтоплива. Стали ограничивать мощность, а значит скорость движения.

2. Большой экипаж, почти 70 человек.

3. Плохое использование внутреннего объёма: две крупных надстройки, большой объём машинного и гребного отделения.

4. Частые поломки и ремонты дизелей, требующие большого  количества запчастей и времени.   

Следующая крупная серия отечественных   транспортных рефрижераторов (ТР) типа "Сибирь" имела такую же схему ГЭУ, но  одну сравнительно небольшую кормовую надстройку и компактное машинное отделение (МО), корпус был легче, убрали ненужные более военные дополнения.

Эффективность повысилась, но не так значительно. А строить суда бОльшего водоизмещения, более экономичные по топливу и  требующие меньшего экипажа с такой ГЭУ было нельзя.

Эти суда сильно проигрывали теплоходам такой же или даже большей  грузовместимости и мощности.

Между тем развитие страны требовало быстрых решений.

"С начала 1957 года конструкторы брянского завода направлялись в командировки в пароходства, флотские конструкторские бюро, научно-исследовательские институты для поиска технической документации, позволяющей хоть как-то помочь в деле производства дизелей. Но все поиски оказывались безрезультатными. Были также предложения сделать эскизы с дизелей кораблей, полученных по репарации после раздела фашистских флотов. Подобный опыт уже был у Харьковского завода, но на освоение всего лишь одной модели двигателя специалистам этого предприятия потребовалось десять лет. А так долго ждать появления налаженного производства двигателей торговый флот не мог.

В итоге, взвесив все «за» и «против», руководство БМЗ обратилось в ЦК КПСС и Совет министров с просьбой выделить валюту для покупки лицензии у зарубежной фирмы. В те годы, когда чуть ли не основным советским лозунгом был призыв, во что бы то ни стало «догнать и перегнать» Запад по производству всего и вся, подобное решение кому-то могло показаться непатриотичным. Но экономическая целесообразность взяла тогда верх над идеологией. Времени на проявление «патриотизма» не было, торговые суда требовалось как можно скорее оснастить двигателями.

В конце концов, после длительных пере­говоров с рядом зарубеж­ных фирм в январе 1959 года был подписан ко­нтракт с датской фирмой «Бурмайстер и Вайн» о производстве на БМЗ ди­зель-моторов для судов с неограниченным районом плавания. Ресурс работы двигателей этой фирмы без необходимости в каком-либо серьезном ремонте достигал 16 лет.https://aftershock.news/?q=node/765150&full

В итоге БМЗ начал строить лицензионные дизеля разной мощности для  вновь проектируемых и строящихся теплоходов, именуемые в среде моряков как "Боря и Ваня".

Тут я должен бросить  камень в брянских  машиностроителей. Как-то  работал  на танкере с таким лицензионным движком.  Масло с него текло из всех щелей. Он был весь обвешан разными баночками, ведёрками и желобками, собирающими масло. Весь грязный и в потёках.

А потом пришёл на головной  систершип, где стоял фирменный, от B&W. Он был практически сухой, хотя судно было старше.

И  все эти лицензионные текли точно так же. Не знаю почему. Вероятно не обеспечивалась нужная точность сопряжения узлов.

Тем не менее эти дизеля работали и неплохо. Большинство проблем было закрыто.

Теперь рассмотрим  самый удачный на мой взгляд, проект транспортного рефрижератора николаевской (завод 61 Коммунара) постройки  1974-1984 годов типа 50 лет СССР. Ниже на фото.

Это был крупный  транспортный рефрижератор с отечественным  главным двигателем брянского завода мощностью  11600 л.с. Дедвейт 11550т., но по факту брали на полторы тысячи тонн больше в основном палубный груз. Запас плавучести позволял.

Суда такого класса изначально проектировались для перевозки товарного топлива и  масла в район  рыбодобывающей экспедиции. ЕМНИП, порядка 5 тыс.тонн, т.е. как танкер бункеровщик. 

Скорость около 19 узлов - это хорошая скорость для рифера. Большинство оборудования было отечественное. Рефотделение только немецкое и  дизель-генераторы.

С постройки была установлена катодная система защиты корпуса, датчики опасного значения  сламминга (корпус был длинный).  

Очень хорошая сталь, палуба практически не ржавела,  высокий  ледовый класс и  неплохие для советского судна бытовые условия: сауна,  открытый бассейн на шлюпочной палубе тонн на 30.. спортзал.

Помню, швартуется к нам плавзавод, а мы в январе в бассейне с подогретой морской водой плещемся, пар идёт. Женщины с того борта смотрят как зачарованные. У них вода в душ по расписанию. На 400  человек  воды не напасёшься, а сколько её идёт на техпроцесс! 

Видео спуска на воду одного из серии: "25-й съезд КПСС".

https://rutube.ru/video/41b658a43138a3e5a29981dba1b2127f/

Следующая серия была типа "Бухта Русская". Тоже ТР, но  как бы уменьшенная копия вышеописанного. Не такой удачный, но тоже ничего.  До сих пор часть работает, им уже по 35 в среднем лет и   пашут ещё морскую ниву. Фото ниже: 

Ещё можно отметить БАТМ "Пулковский меридиан" николаевской постройки. Кажется, до сих пор в строю под именем "Георгий Московский"  https://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ Всего построено 113  судов этого типа в том числе и на экспорт.

К чему я это всё описываю: могли при желании ВПР  строить свои суда, хотя бы  вот такого тоннажа и размеров. Кстати для внутренних  нужд  ДВ бассейна сильно больших и не нужно.

Главная проблема в  малооборотных двигателях. Полагаю, БМЗ мог освоить и линейку помощнее, но перестройка помешала.

Почему раньше  не купили лицензию на  более мощные движки, я не знаю.

А теперь  практически весь рыбодобывающий  и  транспортно-рефрижераторный флот состоит из  подержанных судов импортной постройки разношёрстных и убитых, купленных по дешёвке у японцев, корейцев и т.п. Им это выгоднее, чем на переплавку отправлять по цене лома. Ну, на ДВ примерно так.

Нет, есть  ещё немного наших крупнотоннажных, но  уже  на грани, хотя ещё поработают, конечно.


Примерно такая же картина  и в торговом флоте. Тоже несколько серий с 4-х дизель-генераторной схемой электродвижения,  в основном ледового класса для северного завоза.  Осталось может несколько штук вроде Сомова.

В торговом флоте  несколько отечественных  серий судов покрупнее было. 

Танкера типа "Пекин" водоизмещением 40тыс.тонн постройка 1959-63 годы. 7 шт. Фото ниже: 

  Потом ещё  лихтеровоз "Алексей Косыгин" херсонской постройки. Т.е строить  крупные корпуса  могли.

"Алексей Косыгин", год постройки 1983 - продан в 1996 году американской Waterman Steamship Corp. Под именем "Atlantic Forest" и флагом Либерии наконец-то занимался своим делом, то есть возил лихтеры из Мексиканского залива в Европу и другие части света. Выведен из состава флота в 2007 году."  https://igorkh.livejournal.com/5816.html

Уникальное судно  не нашедшее применения в родной стране было продано и успешно использовалось буржуинами, что неудивительно. Вряд ли мы в обозримом будущем приблизимся к возможностям талассократов.

Да, и качество  буржуинских судов  было на голову выше  пытавшихся к ним приблизиться  соцстран. Юги ещё  что-то делали. ГДР местами.. 

История повторяется. Ладно, с крупными судами  затык объективен, но почему до сих пор не налажен массовый  выпуск этих несчастных  жабодавов, река-море? Для них то двигатели есть и  купить их много проще.

Раньше   китобойца николаевский завод  за месяц строил полностью. Кадры решают всё.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Проедаем ли мы советское наследие? Да уже проели. Но если СССР мог покупать импортные суда и покупал, то сейчас нам и продавать перестали. И опять главная проблема в  малооборотных двигателях, теперь ещё и в 2-х топливных.

Писал недавно об обстановке на "Звезде"  Мерцание "Звезды." Верфь в паутине санкций

Да, начали помаленьку строить и суда река-море на замену  до предела изношенным  танкерам недавно загадившим  побережье Чёрного моря.

Но читатели уже поняли про скорость строительства в сталинском СССР и сейчас.

Людей не хватает, демография, туды её в качель, плохая.. Вижу как-то в нашей деревне объявление: массаж тела  какими то рыбками..ТБМ.. Стартап такой..А вы говорите людей нет. Вот на такую хрень есть и даже много. 

Не взлетели эти рыбки, кто бы сомневался. А  стартаперы кредиты брали, помещение в центре арендовали, закупали этих рыбок. Всё что угодно, лишь бы не работать.

Магазинчик новый 6 кв.м. - косметика из Ирана. И никто не берёт. И не возьмёт. Опять кредит и  опять пролёт.

А  ручками и головой? Не, коучи такому  не учили. 

Комментарии

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Спасибо за статью.

Общался с начальником ОТК одних из верфей - у кораблестроителей (да как и других, конечно) столько нюансов интересных, совсем отдельная область знаний..

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Да, по  этой теме книги писать нужно.

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

А как же танкеры типа "Крым" строившиеся в Керчи, водоизмещением 180.000 тонн?, тип "Борис Бутома"?, тип "Победа"?

Да, они СОБИРАЛИСЬ в Керчи и Николаеве, но... Собирались то в большей части из узлов сделанных в России. Брянские дизели (завод похерен в ХXI  веке), питерские турбины и так далее

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

А я разве  что-то пишу против?

Хотя по Крыму тут камрад  обоснованно возразил, почитайте. https://aftershock.news/?q=comment/18598593#comment-18598593

Аватар пользователя Beowulf
Beowulf(1 год 7 месяцев)

рефрижераторы николаевской  постройки - эти я хорошо помню во Владивостоке, хорошо запоминались по глубоко сидящей корме без груза...

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Тогда по погоде было принято топить грузовую марку сколько возможно. Премия и рыбы было валом.

Аватар пользователя dezinfektor
dezinfektor(13 лет 6 месяцев)

Но читатели уже поняли про скорость строительства в сталинском СССР и сейчас.

В сталинском СССР было 15 республик со совей промышленностью, где были верфи Украины и Прибалтики, сравнивать напрямую СССР и Россию (РСФСР) вообще глупость. Более того сталинский СССР не имел проблем с покупкой лицензий и целых заводов за рубежом, России никто ничего не продавал. 

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

сравнивать напрямую СССР и Россию (РСФСР) вообще глупость. Более того сталинский СССР не имел проблем с покупкой лицензий и целых заводов за рубежом, России никто ничего не продавал

Сравнивается система управления производством, а не возможности СССР и России.

Что значит России никто ничего не продавал? А "Звезда" сама по себе возникла?smile1.gif

Аватар пользователя skwo73
skwo73(7 лет 2 месяца)

сейчас санкции гораздо серьезней, чем в эпоху СССР. по Звезде они тоже очень серьезно ударили.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Очень серьёзно. https://aftershock.news/?q=node/1358116

Аватар пользователя sgerr
sgerr(14 лет 2 месяца)

справедливости ради. только с начала текущего, 2025-го, года передано заказчику/спущено на воду/передано на испытания/заложено более 50-ти судов разного класса.

https://www.korabel.ru/shipbuilding/chronicles.html

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

В основном это то, что называют москитный флот и в список включены суда для ВМФ. 

Т.е. выборка тенденциозна. Если разбить по верфям, то по сути пшик. Но хоть это строят.

В частности  краболовы должны зияющую  брешь из умирающих остатков флота закрыть.

Вот когда у нас начнут десятками  строить суда подобные МРКТ, то можно будет говорить о возрождении рыболовного флота: https://dzen.ru/a/Z21Uk_ya0iKE8bkm

Аватар пользователя sgerr
sgerr(14 лет 2 месяца)

выборка тенденциозна

выборки нет -- все упомянуты. 

это к вопросу "ничего не строится". строится.

мало? хотелось бы больше. но это уже другой разговор.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Выборка - не вполне удачное определение, хотя это именно выборка в погоне за цифрой.. Пусть будет список.

Если его внимательно просмотреть и удалить из него разные  махонькие катера и буксирчики, плюс военные корабли и вспомогательный флот для ВМФ, то останется очень небольшое число  транспортных и рыболовецких судов.

Для России - это мизер. И потом, я не критикую а даю реальную оценку и сравнение с СССР.

Кроме того сейчас есть возможность строить. Якобы нет денег.. А воровать сотнями миллиардов они есть.

Аватар пользователя Сергей Ольховский

Писал недавно об обстановке на "Звезде"  Мерцание "Звезды." Верфь в паутине санкций

Что там, и как, не знаю, но, блин, по дороге мимо "Звезды" не проехать, настолько все заставлено автомобилями работников. Такого раньше не было.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Ну так  грубо 6000 сотрудников. И это  ЕМНИП, около  половины от запланированного. Достройка газовозов, снабженцев, возможно по Лидеру что-то делается.. Я специально не слежу.

Аватар пользователя valinton
valinton(4 года 9 месяцев)

Людей не хватает, демография, туды её в качель, плохая.. Вижу как-то в нашей деревне объявление: массаж тела  какими то рыбками..ТБМ.. Стартап такой..А вы говорите людей нет. Вот на такую хрень есть и даже много. 

А вы платить пробовали? Ну не пойдет народ, на такую сложную, тяжелую работу. Пойдет только за хорошими деньгами. А если хороший денег нет, значит ему проще не напрягаться и делать массаж тела рыбкам. И людей можно понять. 

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

А вы платить пробовали?

Я не пробовал.smile1.gif Насчёт оплаты согласен и писал уже об этом. Курьером и айтишникам платят  столько, что  дышать газами в грохоте за меньшую зарплату пойдут единицы.

Но это вопрос к ВПР страны и частично к  хмм., инвесторам.

Аватар пользователя Сергей Ольховский

Насчет "я не пробовал", здорово! smile1.gifКстати, по разговорам, платят, и очень неплохо.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Я надеюсь.  Но помните, сколько было проблем в начале? Воровство,  похренизм начальства..

Я тоже считаю, что заработок на верфи должен быть выше среднего по Владивостоку как минимум.

Аватар пользователя Сергей Ольховский

Года полтора-два назад родственник рассказывал, что подвозил до Суходола немного знакомого парня с завода. Сварщик. По дороге разговорились о работе и зарплатах. Рассказал, что с переработками выходит 140-160 т.р. В то время, и для тех мест, очень даже неплохо. Как сегодня, черт его знает, может что-то и поменялось, в ту или иную сторону.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

В то время, и для тех мест, очень даже неплохо

Для тех мест - да.

Сейчас во Владивостоке  водители фур разного калибра получают по 200тыр. Точный расклад не знаю, но могу поинтересоваться. Столько моему родственнику платят. 

Аватар пользователя Бронепоезд42
Бронепоезд42(3 года 3 недели)

Но на заводе отработал и домой.

А на фуре чтобы получать 200+ надо 4 недели из 4 быть в пути. Спать в кабине, ссать в бутылку, мыться от случая к случаю. Да еще и плечевки эти, пристаю сволочи на каждой остановке....

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Мой источник обычно ночует дома, но работает явно больше 8 часов. Только по городу и краю.

При случае поинтересуюсь, уточню. Есть ещё типа блатные компании, ну я слышал. Там  стабильные грузопотоки и водилы держатся за них зубами.

Аватар пользователя Владимир Кирш
Владимир Кирш(4 года 8 месяцев)

Если большие деньги платят курьерам и за рекламу, да ещё остаются в прибыли, то сколько же реально стоят разрекламированная пицца, доставляемая курьерами?!?

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Не знаю, но пиццу берут очень хорошо, я видел. Следовательно высокая оплата курьеров - не миф. Хотя там тоже побегать надо, будь здоров.

Про курьеров все знают, что им платят хорошо, а про судостроителей даже не представляют что там в реальности делать нужно. Прежде всего,  учиться.

А  на курьера учиться не нужно.

Скрытый комментарий bouslayeff (c обсуждением)
Аватар пользователя bouslayeff
bouslayeff(3 года 7 месяцев)

Курьером и айтишникам платят  столько

Уважаемый, я понимаю, что тут логика "без айтишников не было бы всех этих курьеров", но не надо мешать все в кучу. Где курьеры и где "айтишники"?

Да и "айтишники" - это слово для девушек в офисе. Сказать так - это все равно что сказать "он по профессии "строитель". Без разницы маляр или там крановщик или вообще проектировщик.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Здесь логика, что за непыльную работу платят очень хорошие деньги. А категории и градация айтишников мне в целом известны.

Аватар пользователя bouslayeff
bouslayeff(3 года 7 месяцев)

за непыльную работу платят очень хорошие деньги.

Разогнали тему с IT-зарплатами, теперь везде это муссируют, как сказку. Типа кончил правильные курсы разработки и ты уже в дамках, жизнь удалась. Вредный миф. Кто-то семизначные суммы получает, кто-то пятизначные. А головой-то надо шурупить о-го-го, в отличие от курьеров. И при этом бежать, чтобы оставаться на месте. Далеко не для всех такая работенка.

Хорошие спецы везде много получают. Можно и юристов вспомнить, и станочников, и ремонт квартир. Тогда уж "юристы и курьеры" тоже хорошо звучит. В IT много получают разработчики. При этом каждый разработчик привязан к своей сфере и к своим инструментам, не факт что востребованным. У остальных в IT все примерно так же, как и в других отраслях.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Согласен с вами, но тем не менее в айтишники  "идут" многие. Это престижно и  высокие заработки не миф. Это нам с вами понятно как там в реальности, но выпускники школ и колледжей  стремятся  в эту сферу, а в судостроители не очень.

Написали же  как легко стать тестировщиком к примеру.  Массы поверили. Вот, ешьте это теперь.smile3.gif

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

Практически все наши крупные судоверфи после распада СССР остались за границей. И тем не менее, Россия наладила выпуск судов в большом количестве, любых классов, в том числе и тех, которые никогда не строили в СССР. Россия занимает третье место в мире по судостроению. Мог ли добиться этого СССР? А это науке неизвестно. Гадать можно долго, но факт остаётся фактом - не смог. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

 Россия занимает третье место в мире по судостроению

Ссылку можно?

СССР безусловно мог и многого добился.  Если не считать ледоколы и нынешнюю Звезду, то  успехи России  очень скромны. 

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Я так понимаю, это вот что

Россия располагается на третьем месте в мировом военном кораблестроении (индекс военно-морского флота (ИВФ-24)) после Китая и Соединенных Штатов, следует из анализа ИМЭМО РАН, сделанного по итогам 2024 года

Причем тут военное кораблестроение бог весть.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

А, ну  здесь то возражений нет.

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

Нет, это вот это:

https://news.rambler.ru/other/45015539-rossiya-v-troyke-liderov-po-obemam-sudostroeniya/

Причем, я даже ошибся - Россия на втором месте. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Это же старая тема.

Здесь речь про заказы а не построенные корабли.

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

Вранье, тупое и наглое. В тексте прямо говорится, что речь об уже построенных кораблях.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

https://www.businesskorea.co.kr/news/articleView.html?idxno=52778

Можете забить в гугл переводчик.

Корейские судостроители третий месяц подряд занимают первое место по объему заказов

По объему заказов в третьем квартале этого года Корея занимает первое место с 1,42 млн CGT, что составляет 45 процентов от общего объема мировых судостроительных заказов в размере 3,19 млн CGT за этот период. Россия заняла второе место с 860 000 CGT (27 процентов), за ней следует Китай с 830 000 CGT (26 процентов).

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

Что ты мне суешь какую-то левую ссыль? Ты мою ссылку читал?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Самое смешное, что вашу залипуху опроверг.. Счетовод smile3.gif

Так что там с враньем?

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

"Россия заняла второе место по числу построенных гражданских судов" - заявил директор ОСК Рахманов. При чем тут корейский список заказов?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Притом, что Рахманов повторил ту залипуху, что в то время постили все кому не лень.

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

Директор судостроительной корпорации не знает, о чем говорит? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Дурака учить - только портить.

У вас нет матчасти на ваше заявление, кроме болтовни Рахманова, причём в то время эту ахинею повторяли очень многие.

И что интересно - матчасти у вас так и не будет.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Это Рахманов Алексей Львович? То, что раньше именовалось номенклатурой. Сейчас эффективным..

Стандартный путь от тракторостроения через американскую  школу бизнеса в руководители корпораций. Выкормыш Мантурова вроде..

Ему что судостроение, что космонавтика - всё может развалить одинаково. Ладно, если не вредит.

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

И, в отличие от советской партноменклатуры, Рахманов добился огромных успехов в своей отрасли. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Спорный вопрос.

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(9 месяцев 3 недели)

Та ахинея (хотя это тоже не ахинея) - по заказанному водоизмещению. Рахманов говорит совсем другое, он говорит о количестве построенных кораблей. И ты можешь сколько угодно визжать "нэ вирю", но реальность против тебя. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 3 месяца)

На третьем по тоннажу заказаного флота, а так в десятке даже по транспорту

https://www.korabel.ru/news/comments/mirovoe_sudostroenie_itogi_2024-go_-_ozhidaniya_2025_goda.html

1    Китай    32 859 862    51 %
2    Южная Корея    18 317 886    28 %
3    Япония    9 965 182    15 %
4    Филиппины    805 938    1 %
5    Италия    402 162    0,62 %
6    Франция    326 680    0,5 %
7    Германия    289 666    0,45 %
8    Финляндия    261 654      0,4 %
9    Тайвань    187 558      0,29 %
10    Россия    177 571      0,27 %

Примечательно, что приведенная выше статистика не учитывает переданные заказчикам военные корабли, промысловые суда, морские платформы всех типов, яхты и баржи. Это позволяет достаточно объективно оценить реальный вклад корабелов каждой из стран в строительство именно транспортного флота, столь необходимого для обеспечения экспорта в частности и национального экономического суверенитета в целом.

Ну и не забывайте, что судостроение фактически додыхает везде, кроме Китая.

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

Этот тоннаж завис на Звезде. Но формально, видимо  да.

Страницы