Генеральный директор Google DeepMind Демис Хассабис (Demis Hassabis) заявил, что сильный ИИ (Artificial General Intelligence, AGI), который ни в чём не уступает человеку или даже превосходит его, будет разработан в ближайшие пять–десять лет. Он абсолютно уверен в реалистичности создания AGI и полагает, что решение этой задачи — всего лишь вопрос времени. Хассабис определяет AGI как «систему, которая способна демонстрировать все сложные возможности, присущие человеку»
«Я думаю, что сегодняшние системы очень пассивны, есть ещё много вещей, которые они не могут делать. Но я думаю, что в течение следующих пяти–десяти лет многие из этих возможностей начнут выходить на первый план, и мы начнём двигаться к тому, что мы называем искусственным интеллектом общего назначения», — считает Хассабис. Он не одинок в своём мнении — в прошлом году генеральный директор китайского технологического гиганта Baidu Робин Ли (Robin Li) заявил, что AGI появится «более чем через 10 лет».
Другие коллеги Хассабиса более оптимистичны. Генеральный директор Anthropic Дарио Амодеи (Dario Amodei) уверен, что модель ИИ, которая «лучше, чем почти все люди, почти во всех задачах», появится в «ближайшие два–три года». Директор по продуктам Cisco Джиту Патель (Jeetu Patel) полагает, что AGI может быть создан уже в этом году. Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) предсказал, что AGI, скорее всего, станет реальностью к 2026 году, генеральный директор OpenAI Сэм Альтман (Sam Altman) считает, что такая система может быть разработана в «достаточно близком будущем».
Хассабис в своих прогнозах пошёл дальше и предположил, что вслед за появлением AGI на сцену выйдет искусственный суперинтеллект (Artificial Super Intelligence, ASI), который превзойдёт человека во всех сферах деятельности. Однако «никто на самом деле не знает», когда произойдёт такой прорыв, признался он.
По мнению Хассабиса, главная проблема в создании AGI — это доведение современных систем ИИ до уровня понимания контекста реального мира. «Вопрос в том, как быстро мы сможем обобщить идеи планирования и агентного поведения, планирования и рассуждений, а затем применить их к реальному миру, дополнив такими вещами, как модели мира, которые способны понимать окружающую нас реальность», — пояснил он.
По словам Хассабиса, в последнее время внимание разработчиков всё больше привлекают так называемые мультиагентные системы искусственного интеллекта. В качестве примера он привёл исследования DeepMind по обучению агентов ИИ игре в Starcraft: «Мы проделали большую работу над этим, например, в проекте Starcraft, где у нас было сообщество агентов или лига агентов, способных как конкурировать, так и сотрудничать».
Высокопоставленные менеджеры и ведущие разработчики ИИ сходятся в одном — они не видят ближайшее будущее человечества без всеведущих, всемогущих и всезнающих систем ИИ, которые, как они уверены, превзойдут человека в любой сфере деятельности. По всей видимости, они думают, что их самих и их близких такое нашествие ИИ-саранчи, «затмившей небо», не коснётся.
Сергей Сурабекянц - 18 марта 2025
Давайте сверим часы*
фото отсюда
Мое знакомство с перспективами развития искусственного интеллекта состоялось в далеком 2019 году. Тема настолько сильно тогда срезонировала в моëм сознании, что это привело к тому, что из читателя АШ я трансформировался в писателя, а точнее в копипастера. )) Писателем я стал чуть позже.
Первой копипастой моего блога стала тогда статья Тима Урбана «Революция искусственного интеллекта: на пути к сверхразуму». О том, как она появилась на АШ, тоже в свое время в подробностях рассказывал.. К слову сказать, статей у Тима Урбана на эту тему было две. В одной из них он поделился статистическим прогнозом о том, когда же мы сможем лицезреть AGI по мнению экспертов. Этим и предлагаю продолжить:
Когда ждать переломного момента? Сколько осталось времени до того, как первая система достигнет уровня сверхразума?
Вполне ожидаемо, мнения разнятся довольно сильно, среди ученых и теоретиков идет бурная дискуссия. Многие, в том числе профессор Вернон Виндж, ученый Бен Герцель, соучредитель Sun Microsystems Билл Джой, изобретатель и футуролог Рэй Курцвейл, согласились с экспертом в области машинного обучения Джереми Ховардом, который во время выступления на конференции TED представил следующий график:
Эти люди разделяют мнение, что сверхразум появится скоро: возможности ИИ растут экспоненциально. Сейчас алгоритмы машинного обучения только подбираются к нашему уровню, но уже лет через 30 оставят нас далеко позади.
А вот соучредитель Microsoft Пол Аллен, психолог-исследователь Гэри Маркус, специалист по информатике из Нью-Йоркского университета Эрнест Дэвис и технопредприниматель Митч Капор считают, что теоретики вроде Курцвейла серьезно нкдооценивают сложность задачи, и что переломный момент не так уж и близко.
Лагерь Курцвейла возражает, что если что-то и недооценивается, так это экспоненциальный характер роста. Сомневающихся сравнивают с теми, кто в 1985 году утверждал, что неспешно расцветающий интернет в ближайшем будущем никак не повлияет на нашу жизнь.
«Сомневающиеся» парируют: экспоненциальный характер развития интеллекта нивелируется за счет того, что сложность оборудования для его поддержания на каждом последующем шаге также будет расти экспоненциально. И так далее в том же духе.
Третий лагерь, куда входит Ник Бостром, не согласен ни с первыми, ни со вторыми, и считает, что: а) это абсолютно точно может произойти в ближайшем будущем; и б) никаких гарантий этому нет: возможно, потребуется больше времени.
Другие же, например, философ Хьюбер Дрейфус считают наивным полагать, что переломный момент вообще случится: скорее всего, до сверхразума мы никогда не доберемся.
Что получится, если сложить все эти мнения вместе?
В 2013 году в ходе ряда конференций Ник Бостром и Винсент С. Мюллер задали нескольким сотням экспертов в сфере искусственного интеллекта следующий вопрос: «При условии, что научную деятельность человечества ничто серьезным образом не прервет, назовите год, когда с вероятностью P будет разработан ИИ человеческого уровня». Нужно было сделать три предположения: оптимистичное (сильный ИИ разработают с вероятностью 10%), реалистичное (с вероятностью 50%) и уверенное (с вероятностью 90%). Вот результаты:
Медиана оптимистического прогноза (P=10%): 2022 год
Медиана реалистичного прогноза (P=50%): 2040 год
Медиана пессимистичного прогноза (P=90%): 2075 год
Таким образом, ученые склоняются к тому, что сильный ИИ, скорее всего, появится уже через 25 лет. Половина экспертов в области ИИ практически уверена, что сильный ИИ разработают в 2075 году. Это значит, что современные подростки его точно застанут.
На ежегодной конференции Бена Герцеля, посвященной сильному ИИ, Джеймс Баррат провел отдельное исследование. Он обошелся без оценки вероятности и просто просил респондентов ответить, когда разработают сильный ИИ. На выбор предлагались пять вариантов: к 2030 году, к 2050?му, к 2100-му, еще позже или никогда. Вот результаты:
К 2030 году: 42% респондентов
К 2050 году: 25%
К 2100 году: 20%
Еще позже: 10%
Никогда: 2%
Похоже на результаты Бострома и Мюллера. В опросе Баррата более двух третей опрошенных считают, что сильный ИИ появится к 2050 году, и менее половины считают, что это произойдет в ближайшие 15 лет. Также бросается в глаза то, что только 2% опрошенных в принципе не считают сильный ИИ частью нашего будущего.
Однако переломный момент случится не с разработкой сильного ИИ, а с разработкой искусственного сверхразума. Когда, по мнению специалистов, разработают его?
Мюллер и Бостром опросили экспертов, с какой вероятностью искусственный сверхразум разработают: а) через два года после разработки сильного ИИ (то есть взрывное развитие интеллекта произойдет почти мгновенно) или б) через 30 лет.
Для быстрого перехода от сильного ИИ к сверхразуму медиана оказалась в районе 10-процентной вероятности, для перехода через 30 лет или меньше — 75-процентной.
Из этих данных непонятно, о какой длительности перехода можно говорить с вероятностью 50%. На основе двух ответов выше давайте допустим, что на это уйдет 20 лет. Таким образом, научное сообщество в среднем считает, что переломный момент случится в 2060 году (cильный ИИ появится в 2040 году + понадобится еще 20 лет на переход к сверхразуму).
Конечно, все вышеперечисленные оценки носят спекулятивный характер и просто отражают мнение экспертов в сфере искусственного интеллекта. Однако это свидетельствует о том, что большинство сведущих людей сходятся во мнении: сверхразум, способный изменить жизнь на Земле, скорее всего, будет разработан к 2060 году. Всего через 45 лет.
Отсюда - 27 января 2015
С того времени интерес к осмыслению той информации не угас. За развитием темы следил одним полушарием, вторым пытался найти решение и разобраться в первопричинах появления и развития этой технологии.
22.06.22 на страницах АШ в авторском комментарии к статье «Об искусственном сознании и не только» я опубликовал свою первую медиакнигу, посвященную проблематике ИИ, где максимально сжато аккумулировал все свои знания доступные мне на тот момент. Она не претендует на истинность, но, как мне кажется, мне удалось подсветить очень важные для осмысления моменты, которые в дальнейшем вполне могут оказать влияние на развитие этой технологии и человечества в целом, возможно даже приведут нас к самоидентификации.. но это не точно :)
Осознание проблемы - это уже пол пути к еë решению.
Комментарии
а с точки зрения потребления энергии что будет?
Очень хорошо будет, кожаные рабы будут производить все, что нужно ИИ
До тех пор, пока их не заменят роботы. Вот тогда заживем.
Да нормально всё будет.
Просто вначале накроется медным тазом уже существующий ИИ.
После этого – лет 20-30 очередная “зима”.
И вот только после этого – мы получим AGI и, даже, возможно, ASI.
Ну подумайте сами: мы вначале берём аналоговые конструкции, которые могут прекрасно и очень эффективно делать вычисления с ограниченной точностью. Затем превращем их в конструкции, которого этого не умеют, но зато работают с ноликами и единичками абсолютно точно. И затем вот в это вот всё добавляем рандома и белого шума, потому что ИИ, по другому, не работает.
При этом процессе где-то 99%, если не 99.9% пара “улетает в свисток”. Но… вам не кажется что мы делаем что-то странное, нет?
Никто ничего сейчас с этим делать не хочет, так как завороженные исследователи надеются что ещё немного, ещё чуть-чуть, ещё крохотулечку, ещё гигават-другой – и мы получим ASI и он уже, за нас, всё сделает.
Чёрта с два: через 3-5 лет всё кончится банкротством всего этого безумия, дальше – очередная “зима”, а уже где-то к 2050-2070му году может уже появиться и AGI и ASI.
Гордыня, однако.
Поджарим планету, а так все норм)
https://ren.tv/news/v-mire/1299710-iskusstvennyi-intellekt-obvinili-v-globalnom-poteplenii
Возникает вопрос, а зачем человечеству ИИ?
Всем продвигателям ИИ нужно Основание Азимова штудировать
Да ладно вам. Это ж сказка. Эти псевдоИИ чертовски удобные штуки. А слушать всяких дурачков, вскормленным голливудскими поделками, что всякого столба боятся, просто стыдно. Сами толком не понимают что это за зверь ИИ, фильмов всяких насмотрелись и теперь оглашенные, пугают народ, как лет сто-двести назад бабки кликуши пугали Антихристом.
Псевдо ИИ если его довести до ума, сожрет практически всю рутинную работу (хе-хе и мигрантов никаких не надо). Дома, в производстве, в офисах. На аутсорсе уже часть работы тянет. Производительность только вверх пойдет. Минус в том, что высвободиться много работников. Но может и к лучшему, как это не цинично. А то зажрались. Сами нихрена не умеют, а зарплату подавай. Вот ручками пусть и попашут, там где роботы не потянут.
Да ладно вам..... Расщепление атома это же кладезь энергии, такие перспективы по увеличению выработки энергии.... Правда шахтеры останутся без работы но, мы их переучим..... А потом были Хиросима и Нагасаки....
ПыСы.... Посмотрите внимательно историю, любое изобретение первым делом пытаются прикрутить к уничтожению себе подобных, а уже только потом к улучшению жизни, может оказаться так что, после прикручивания ИИ к первому, вторе уже будет никому не нужно, за неимением нуждающихся.....
Я такое слышу с начала 2000х, когда 1с 7.7 вышла. Мол всё теперь бухгалтеры ваще не нужны.
Удивительное дело, но бухгалтеров с тех пор стало нужно гораздо больше.
В данный момент ИИ может успешно помочь сымитировать выбранного человека - это тоже не угроза ?
Проблему 5+n-ого пальца вроде решили уже.
Тут правда.
Пример несколько другого плана, но где то всё таки и близко. Несколько лет назад видел на ютубе одного персонажа, который выбрался с семейством на природу. Он был очень возмущён тем что пасли коров на том месте куда они прибыли отдыхать. И ведь не шутил совсем. Грозился жалобу написать куда-то. Мол "мы тут культурно отдыхаем на речке, а тут эти коровы писаются и какаются... возмутительно, буду жалобу писать куда следует, отдохнуть негде!".
Смех, смехом... но возникают же такие персонажи из каких то мест. Электричество у них из розетки а вода у них из крана, и не грузите их "этими" низменными вещами.
Не может человек существовать в отрыве от земли, и не должен. Должен понимать что и откуда берётся.
Для западлоидской сифилизации, что утратила веру в своего Бога, нужен новый.
Вот и всё.
Есть такое мнение что проповедником Антихриста будет сильный ИИ.....
вполне возможно
Да. Тоже хотел раскрыть эту мысль, но передумал.
Человечеству вообще не нужен так называемый "прогресс". Никого из людей он ещё не сделал счастливее.
Но вот тем, кто доит человечество, нужна эта постоянная гонка и стресс. От этого они получают "гаввах" (энергию страдания).
Сколько не имитируй, всё одно- подобие левой руки.
Тут задал вопрос ИИ от Яндекса, он в ступор пал на полчаса, так и не ответил.
"Спросите через одну минуту" и так тридцать раз
> подобие левой руки.
Первые лет 500 огнестрельное оружие было таким фуфлом, что сказать стыдно.
> ИИ от Яндекса
Может в этом и проблема? Машины у нас тоже не очень.
Поправка: протеза левой руки.
Кстати, в Шедевруме от Яндех вчера вылезло обновление. Версия 2.5 и подписка за 100руб/мес. С телефона 6 превьюшек, вместо 2-х и апскейл до 4К. Скачивание картинок без логотипа и возможность скрыть промпт. Только с компа и раньше это можно было, а 100р/мес, это если подключен Яндех+ за 299р/мес, а мне и 70 халявных в день с компа хватает.
Появилась тупая фотореализьма по-умолчанию, как и в прочих ИИ. Теперь над стилизацией надо заморачиваться в промпте.
Эти эксперты, - дураки
Элементная база для ИИ уже есть, - восемь миллиардов прекрасных, высокомощных мыслительных блоков, с интерфейсами и личными блоками питания шатаются по планете, но совершенно без дела, - воруют, бухают и трахаются, а думать не желают, не умеют и не учатся.
Значит, правильное решение, - обвязать их железом через мозговые нейроинтерфейсы в единою сесть , и эту кремниево-органическую сеть научить решать задачи на тех алгоритмах на которых мы сейчас железяки тренируем.
Всем будет хорошо:
Вывод: построение полностью кремниевого ИИ это промежуточный этапа гуманоидной сети, в которой каждый разумный (а в дальнейшем вообще любое существо обладающее мозгом) это одновременно и обработчик распределённых данных и потребитель результатов такой обработки, и блок питания для такого обработчика.
Всё зависит от совершенства интерфейса.
Я думал, что сейчас напишете 8 миллиардов человек на колбасу прокрутить и вырученные от продажи колбасы деньги поделить. А у вас там какой-то планчик про вычисления..
Прокрутить только тех, у кого нейроны нефункциональны. А, к примеру, псевдоэкономисты, которые на АШ или дзене пишут про инфляцию издержек, а посчитать ее величину не могут из-за неумения пользоваться своим мозгом, могли бы сдать свои мозги в аренду ЦБ для соответствующих расчётов: и всем хорошо - арендодатели удовлетворяют свое любопытство, ЦБ экономит на железе.
Я сейчас (по рекомендации администрации АШ) работаю над повышением своей доброты.
Поэтому раньше я бы так и написал, - переработать на кошачий корм.
А теперь, когда я повысил уровень своей личной доброты , я предлагаю вкрутить каждому в башку железный болт со штепселем, и подключить к всемирному Думателю. Пусть учатся думать, балбесы.
Как видите очень гуманно и по доброму. Всем должно быть хорошо, и никому за это ничего не должно быть.
Что-то про нейроинтерфейсы в последнее время тишина.
Маск пашет как проклятый. Обезьяны с интерфейсами у него сами учатся играть в компьютерные игрушки, сами учатся управлять механическими руками, чтобы доставать корм, людям уже вшивать начал парализованный начал ходить, незрячий получил зрение, оба счастливы до безумия и тренируются как одержимые.
И! - Внимание! - подключили мозг крысы дуплексной связью к нейросети:
Крыса слышит и видит окружающее пространство, нейросеть получает данные о среде, обрабатывает и отдает команду крысе совершить какое то действие. Всё это происходит без задержек, в реальном масштабе времени.
То есть крысы-супершпионы и крысы-супер-диверсанты уже готовы.
Завеяло диктатурой))
Бэкдоры будут такие же как в израильских пейджерах
Крыса сыта и абсолютно счастлива, ведь Сеть об этом заботится. Сбор данных и нажатие кнопок она осуществляет в фоновом режиме, - процесс идёт мимо её сознания.
Так что фактически никакой диктатуры над собой реципиент обнаружить не в состоянии, а значит её нет.
Ну это тогда надо Матрицу Вачевских из массового сознания подтереть ))
Зачем?! Я бы прямо сейчас с удовольствием сдал бы часть своего простаивающего мозга в аренду для обсчета какой-нибудь мировой проблемы. Например как уконтрорупить планетарных паразитов до такой степени, чтобы приличным людям жить и летать к звёздам не мешали.
Давайте в тестовом режиме попробуем ваши способности в рамках триал версии.
Как сократить классовый разрыв в России и повысить рождаемость?
В общем, жду публикации.. Тема достаточно актуальна.
давайте попробуем:
какие дополнительные условия, средства, законы и т.п. я могу вводить в текущую конфигурацию России по условиям эксперимента? Т е. насколько у меня развязаны руки и воображение?
По базовому сценарию с минимальным изменением текущей системы.
Можно отдельной статьей с разными вариантами..
Простите, я не понимаю ваших вводных данных.
как не меняя внешних условий и не меняя систему можно получить изменения на выходе?
Это никак не получится.
Вы мне должны определить в каких рамках и в каком диапазоне (хотя бы примерно) я могу играться параметрами. Хотя бы плюс/минус лапоть, как вы это видите.
Иначе эксперимента не получится.
Да ладно, проехали.. ) не перезагружайте ЦП, эт я просто сам сейчас в голове эту мысль кручу.
Предлагаю вам обозначить крупными мазками два-три глобальных "нет".
Типа там запрещено наносить два раза в год Глобальный ядерный удар. Ну или типа того. Что то крупное, явное. Потом рамки разрешённого и запрещённого можно будет уточнить по ходу дела.
Еще пока не осознаю твой уровень полета сознания.. Сложна.
..но в целом, я Россию имел ввиду. Одно из условий, чтобы это не привело к социальному противодействию в виде желания сменить власть и не развали бы страну с экономической точки зрения.
См. ссылку на Хабр ниже. А тишина возможно, как в 1940 пропали статьи о делении ядра урана
Это не планы. Это уже здесь. Cortical Labs запустила первый «биологический компьютер» на основе живых клеток мозга
Супер! Слышал про этих ребят когда они начинали, но и представить себе не мог что они уже создали готовый компьютер, который выставят в Сеть. Невероятные молодцы! Ну и видимо сама тема позволяет относительно быстро получать результаты...
Осталось преодолеть моральные барьеры, и делать это прямо на готовом живом мозге, к которого уже есть готовая система жизнеобеспечения и прочие трубки - скляночки - термостаты...
Короче, надо просто вырастить дерево, как в Аватаре.
Привет! Рад слышать тебя. Ты, как всегда с позитивными идеями, - спасибо! :-)
Да, такой био-нейроинтерфейс, особенно если бы появился у всех высших животных, полностью бы изменил правила и направление Эволюции на планете.
Правда я не уверен что была бы такая благостная картинка как в фильме, но в любом случае по сравнению с нашей уныло-примитивной формой "съешь или будь съеденным" это было бы что-то феерическое.
Проблема настоящего - это скорей проблема коллективной тупости и социальной неразвитости. Еë можно решить и без нейроинтерфейсов.
Поясните пожалуйста
"съешь или будь съеденным" - это животный тип мышления. В коллективном смысле человек еще до Человека разумного не эволюционировал. По той причине, что разрыв между умными/разумными и глупыми не сокращается, а увеличивается. Процесс можно запустить вспять - на сокращение этого разрыва. Тогда доберемся до эволюционного перехода.
Нет конечно. Это либерасто-поповские сказки о свободе и счастье вам мозги промыли, поэтому вы всё ещё неразумный.
"съешь или будь съеденным" - это фундаментальный принцип эволюции, который сложился на нашей планете.
И кстати, - отличный и эффективный принцип, - могло сложиться и гораздо хуже. Скажем живые организмы могли бы так и не изобрести смерть, вот тогда бы вы точно взвыли...
Но к счастью смерть изобрели, и мгновенно взяли на вооружение практически все ныне живущие организмы, потому что она сверхэффективно решает Эволюционные вызовы.
И конечно мы как живые и разумные организмы просто самой Эволюцией обязаны широко использовать Смерть для управления своей собственной эволюцией как вида. Да у нас то и выхода другого нет.
Так что глупые должны умирать, или иным способом покидать Человечество. Тогда рванем.
А либерастно-поповские антинаучные сказки нас только до цугундера могут довести (уже довели)
Вывод вполне разумный. Я наверное побуду еще брюзгой.. Пока что мне кажется бессмысленной идея о подключении человека к вычислительной среде, которая будет за него принимать решения - это не эволюция.
Зачем внешней вычислительной среде принимать решения за человека?
В нашем примере она просто вычисляет внешние задачи загруженные на обработку в облако, распределяя их по миллиардам самостоятельных мозгов.
Человек при этом остаётся социально дееспособным. Крыса в эксперименте параллельно с работой с нейросеткой спокойно занималась своими крысиными делами, - чистилась, чесалась, лазила по клетке ИТ.д.
Шикарная идея вычеркнуть 30% населения..... Поддерживаю.....ж
Поясните пожалуйста.
Порт в мозг это офигенный тонель для бацил с одной стороны и для всяких фокусов с отторжениями...... Поверьте, скучно не будет....
А потом понесутся хакеры, которые тоже будут резвиться не хуже какого нибудь вирусного менингита или какая нубудь неглерия.....
Вобщем я ваше предложение поддерживаю, жизнь скучна, а тут такое веселье намечается....
Страницы