«К концу века Польша станет державой» - обещает полякам политолог Джордж Фридман

Аватар пользователя Topmember

Джордж Фридман, политолог.

Прим. переводчика: эта статья — пример пропаганды, которую льют в уши восточноевропейским обывателям. Оказывается, ещё немного и поляки дотянутся до «кренделей небесных», но нужно  подготовиться к большой войне, в которой поляки всех победят... а пока — «попрошу делать взносы» (т.е. покупайте американское оружие) на строительство белоснежной башни, которая достанет до небесной кухни:

«К концу века Польша станет державой» — обещает полякам Джордж Фридман, сказочник и по совместительству политолог

«Америка понимает, что не может рассчитывать на Германию, потому что её экономика слишком сильно связана с российской. И именно поэтому Соединённым Штатам нужна Польша», — заявил политолог Джордж Фридман в интервью Gazeta Prawna.

Для Китая, России и Германии наступают тяжёлые времена, а будущее принадлежит Америке, Японии, Турции и Польше.

Следующее интервью было частично сокращено для краткости.

Для многих читателей ваша (последняя) книга — это не столько геополитический анализ, сколько научная фантастика.

Если бы сто лет назад читатели взяли в руки учебник по истории, написанный в начале XXI века, они бы тоже подумали, что читают научно-фантастический роман. Если бы они услышали, что к концу XX века от имперской власти Франции и Великобритании ничего не останется, что на карте мира появится Израиль, а доминирующую роль будет играть страна третьего мира с 50-процентной неграмотностью — Соединённые Штаты Америки, — они бы подумали, что кто-то рассказывает им сказки.

На какие данные вы опирались при составлении своего прогноза на XXI век?

Во-первых, уровень рождаемости падает, и это происходит в глобальном масштабе. Впервые за 500 лет к концу столетия численность населения Земли не увеличится, а сократится. Особенно значительное сокращение произойдёт в развитых странах, а это значит, что цена на землю не будет расти так быстро, как раньше. Однако стоимость рабочей силы вырастет, и это будет способствовать поиску новых технических решений. Неизбежное технологическое развитие — второй важный элемент моего прогноза. Наконец, третий фактор — геополитический: США являются мировым гегемоном и их положение, похоже, не подвергается сомнению. XXI век будет принадлежать Америке.

Что говорит о том, что нас ждет светлое будущее?

У меня сложилось впечатление, что мало кто из поляков осознаёт, что, по данным Международного валютного фонда, ваша экономика занимает 18-е место в мире. Более того, вы — страна, имеющая ключевое стратегическое значение для Соединённых Штатов. Давайте на мгновение задумаемся о Южной Корее. В 1950-х годах это была страна бедных фермеров, и если бы кто-то сказал, что она станет промышленным гигантом, все бы сочли его фантазёром. Что стоит за успехом этой страны? Американские технологии, в основном военные, которые Корея использовала для стимулирования своей экономики.

Но мы не видим этих технологий в Польше, где же американская помощь?

Даже если противоракетный щит не будет создан, в распоряжении Польши есть «Пэтриотс» и F-16. И она заинтересована в дальнейшем военном сотрудничестве, в отличие от Германии или Франции, которые, услышав такие предложения, убегают со всех ног. F-16 — ключевой вопрос. Во-первых, стратегическая цель Соединённых Штатов — блокировать российскую экспансию. У нас за плечами опыт холодной войны, и мы не хотим повторения. Во-вторых, Америка понимает, что в этом случае она не может рассчитывать на Германию, потому что её экономика слишком сильно связана с российской. Именно поэтому Соединённым Штатам нужна Польша.

Посетил ли Джо Байден Польшу (в качестве вице-президента), чтобы извиниться за отказ от [противоракетного] «Щита»?

Байден прилетел в Варшаву не для того, чтобы успокоить поляков, но из-за оппозиции к Обаме в США, даже если Обама лично решил не противодействовать расширению сферы влияния России (ред.: т.е. “перезагрузке” отношений), демократы, опасаясь проигрыша на выборах, вынудили его отнестись к этому вопросу серьезно.

Многие конгрессмены раскритиковали решение Обамы отказаться от 'щита'. (ред.: планы по созданию системы противоракетной обороны большой дальности в Польше и Чехии).

Поэтому вице-президенту США пришлось посетить Польшу, чтобы сохранить отношения, которые нас связывают.

Вы пишете, что Россия проиграет в столкновении с США и что второе падение России неизбежно. Почему?

Население России сокращается, экономика находится в упадке, а инфраструктура никогда не была достаточно развитой, чтобы обеспечить устойчивое развитие всей страны. Пока американцы заняты джихадистами, у Путина больше свободы действий. Он делает две вещи: хочет сблизить Россию и Германию и хочет убедить своих соседей в своей силе. Но сегодняшняя Россия — ещё более слабый игрок, чем в 1991 году. И именно поэтому она так обеспокоена растущим значением Польши, которая является восьмой по величине экономикой в Европе и развивает свой военный потенциал. У неё есть шанс усилить своё влияние на Украину и страны Балтии. Как всегда, она находится между Германией и Россией, но на этот раз ей не нужно полагаться на помощь Франции.

Но Польше приходится полагаться на США, которые находятся ещё дальше, чем Франция в 1939 году.

Вопреки видимости, сегодня Соединённые Штаты ближе к Польше, чем Франция накануне Второй мировой войны. История была немилосердна к Польше, которая до сих пор залечивает раны от немецкой и российской оккупации, а, возможно и от разделов. Когда поляк смотрит в зеркало, он видит человека, которому приходится скрываться от тайной полиции. Вы всё ещё считаете себя жертвами истории.

Давайте перенесемся во вторую половину XXI века. Польша — не единственный сильный игрок, на карте есть место для двух других держав, с которыми нам придется столкнуться. Почему Япония, а не Китай? Почему Турция, а не Египет?

Япония — вторая по величине экономика в мире и крупнейшая военная держава во всей Северо-Восточной Азии и все соседи завидуют ее флоту. Китай, несмотря на 1,3 миллиарда жителей, не может конкурировать с Японией. Около 660 миллионов китайцев живут в семьях, чей доход составляет 3 доллара в день. Это уровень третьего мира. Еще 400 миллионов семей получают доход в 1000-2000 долларов в месяц, то есть более миллиарда живут в нищете. Только 60 миллионов семей зарабатывают более 20 000 долларов. Нас впечатляют крупные заводы, но все их продажи — это экспорт, а люди в Китае просто не могут позволить себе покупать. Пекин стал заложником Вашингтона, а Китай — республикой Wal-Mart. Если Wal-Mart перестанет импортировать китайские товары, экономика страны рухнет.

У Японии тоже есть свои проблемы. Демографические показатели совсем не в ее пользу.

Но уменьшение численности населения не обязательно означает снижение уровня жизни. Япония — лидер в области робототехники.

Мы снова возвращаемся к научной фантастике. А что насчет Турции?

17-я по величине экономика в мире, крупнейшая из всех мусульманских стран. Ее влияние простирается от Балкан до Кавказа. У нее самая большая и лучшая армия в Европе. Я не предсказываю, что Япония или Турция станут сильнейшими игроками в своих регионах — они уже таковыми являются. И, исходя из этого, я предсказываю, как они еще больше укрепят свои позиции. Так же и с Польшей. Она не только стала державой в регионе, но и учится использовать это положение в международных играх.

Почему вы думаете, что Европа перестанет иметь значение? Может быть, благодаря Лиссабонскому договору она бросит вызов Америке?

Европейцы хотят иметь два сердца в одном — они мечтают о сильном многонациональном государстве, но с сохранением свободы и суверенитета отдельных стран. По-настоящему ключевые решения в Европе принимаются не в Брюсселе. Налицо явное противоречие между теорией многонационализма и реальностью, то есть сильным национализмом. Разумеется, речь идет не о национализме в его военной форме, а о заботе о национальных интересах. Лиссабонский договор — это еще один документ, который провалится в самый нужный момент. Возьмем финансовый кризис. Когда ситуация стала действительно серьезной, обязательные решения принимались Берлином, Парижем или Римом. Немецкое правительство хочет, чтобы прежде всего процветала Германия. И это все.

Или, быть может, Германия — это тот игрок, которого вы недооцениваете в своем прогнозе?

Франция и Германия — это страны, которые с 1990-х годов медленно приходят в упадок. Их положение очень шаткое — у них сильная экономика, но практически нулевой военный потенциал. Я не знаю ни одного случая, когда страна, решившаяся на такую стратегию, осталась бы невредимой. Германия — это богатый старик, который живет в сомнительном районе. А Европа всегда была таким опасным районом.

Уверены, что Европа уже давно пережила дни своей славы?

Давайте вспомним, какой была Европа в XVI веке, во времена завоевания Нового Света. Разве испанский конкистадор не является воплощением варварства, которое торжествует благодаря грубой силе? Цивилизации проходят три стадии. Сначала они считают, что все, что они делают, правильно и неизбежно. Иными словами, забота об интересах своей державы соответствует воле Бога. Второй этап — цивилизационная зрелость, момент, когда вы начинаете верить, что дело, за которое вы боретесь, правое, но допускаете возможность ошибки. Такова Европа во второй половине XVIII — начале XIX века. Но это сомнение парализует ее и она уже не в состоянии ни за что бороться, а только размышляет о возможных последствиях тех действий, которые она может предпринять.

Это третий этап? И такова ли сегодняшняя Европа?

В конце концов, у Европы даже нет армии. Здесь нет вопроса, который не мог бы стать предметом компромисса. Европа отчаянно искала такой компромисс в Мюнхене, пытаясь во что бы то ни стало жить рядом с Гитлером. Весь XX век был временем поиска золотого средства, которое позволило бы приспособиться к любым изменениям ситуации. И в то же время он выражал самое зверское варварство, известное человечеству. Это истощение продолжается и Европа сделала его своей добродетелью.

А Восточная Европа тоже истощена?

Западная Европа провела почти полвека, лишенная реального суверенитета – внешняя политика Германии, Франции или Великобритании находилась вовсе не в руках их правительств, а в руках их растущего покровителя – Америки. Единственной сферой свободы, на которую она имела влияние, было создание процветания. Поэтому она сосредоточилась на увеличении богатства. Холодная война закончилась и Западная Европа пытается любой ценой сохранить направление, которое она задала много лет назад. Давайте не будем брать на себя слишком большую ответственность за мир, давайте сосредоточимся на самом важном и обеспечим себе комфортную жизнь. Если бы только американцы перестали валять дурака, мы бы достигли этого желанного мира.

У Восточной Европы совершенно иная история. Повсюду пахнет предательством, потому что ей пришлось натерпеться от своих предполагаемых союзников.

А Америка?

Если нарисовать ее портрет, то он будет похож на прыщавого юношу, ехидно меряющего нас взглядом. Соединенные Штаты — очень молодая страна, она стала мировой державой только после распада СССР. Первую половину XX века она вообще не фигурировала на международной арене. Лишь Вторая мировая война вывела ее на арену. А после поражения Гитлера началась холодная война с СССР и было совсем не очевидно, что Вашингтон выиграет у Москвы. В 1991 году США стали гегемоном и понятия не имеют, что с этим делать.

Президент Билл Клинтон в основном принял европейскую точку зрения. «Это экономика, дурачок» — все мы помним этот лозунг. Процветание — вот что главное, и ничего больше. Джордж Буш-младший пытался найти другой путь, а когда Обама стал президентом, он экспериментировал. Америка ведет себя как человек, который не знает, чего хочет. Но это не значит, что она не является сверхдержавой.

Вы выдвигаете тезис о том, что целью Америки является не мир, а дестабилизация определенных регионов мира. Почему? Зачем тогда замыливать глаза всему миру, настаивая на том, что США хотят лучшего для Афганистана или Ирака?

Интересы Соединенных Штатов сегодня те же, что и у британцев много лет назад: установить контроль над морями. Тот, кто контролирует моря (и воздушное пространство, а также космос), имеет свободу действий во всем мире. Поэтому они должны препятствовать другим странам наращивать свою мощь. У британцев они научились сохранять свое преимущество путем дестабилизации тех игроков, которые могут представлять угрозу гегемонии США. Таким образом Америка расправлялась с Сербией, Ираком, «Аль-Каидой». В этих войнах суть не в том, чтобы победить, а в том, чтобы не дать победить другой стороне. Именно поэтому, несмотря на то, что Америка проиграла так много войн, она становится все сильнее.

Вы также говорите, что, хотя Америка так вовлечена в Афганистан, конфликт с мусульманским миром — это лишь побочная линия. Настоящая конфронтация ожидает нас через десятилетие или около того, когда начнется война с Россией.

В 1900 году тоже казалось, что Бурская война и действия Британии в Южной Африке были самыми важными в мире. Я стараюсь не читать газеты. Они живут сегодняшним днем и пытаются заставить своих читателей поверить, что именно сегодня на карту поставлена судьба всего мира.

Как это выглядит с точки зрения стратегических целей Америки?

Мы потеряли 4000 человек в Ираке. Моя дочь воевала там 25 месяцев, а мой сын служит в ВВС, так что я отнюдь не преуменьшаю значение этой проблемы. Но мы — страна с населением в 300 миллионов человек, и потерять 4 000 человек за четыре года — это не так уж и серьезно. Для нас это не самая важная война в мировой истории. Ее нельзя сравнивать с потерями, понесенными русскими или немцами во Второй мировой войне. Это просто тщательно управляемая кампания по дестабилизации. Целью «Аль-Каиды» было восстановление халифата. США хотели достичь двух целей. Во-первых, чтобы атаки на США не повторились, а во-вторых, чтобы джихадисты не взяли под контроль ни одну исламскую страну. И если посмотреть на войну с точки зрения ее стратегических целей, а не через призму газетных заголовков, то можно увидеть, что эти цели достигнуты.

Зачем тогда заверения в том, что речь не идет о чем-то большем?

Газеты требуют объяснений и они их получают. Зачем США стремиться к построению демократии в Афганистане? Почему Америку должно волновать, как живут афганцы? Оккупация Ирака означала оккупацию стратегически расположенной страны на Ближнем Востоке, которая граничит с Кувейтом, Саудовской Аравией, Иорданией, Сирией, Турцией и Ираном. Это сердце Ближнего Востока. Так что если мы перестанем слушать то, что говорит нам президент — а президенты как раз за то, чтобы не говорить правду, даже если они ее знают, — и посмотрим на то, что произошло за последние восемь лет, все станет очевидным.

Вы говорите, что варвары готовы умереть за ценности, которые их цивилизация считает самыми важными. Тогда за что умирают американцы в Афганистане?

Я не утверждаю, что декларации политиков — лишь дымовая завеса для прикрытия реальных действий. Мои дети твердо верят в американскую демократию и именно на их вере и вере им подобных зиждется сила этой системы. Режим, в который никто не верит, не имеет шансов стать властью. Разница между США и Западной Европой заключается в том, что очень многие молодые американцы и лишь немногие молодые европейцы готовы добровольно сражаться и умирать за свою родину. Именно поэтому Америка может действовать стратегически, а Европа — обороняться.

Что бы вы посоветовали делать Польше?

Верьте в то, что видите. У вас растущая экономика, F-16, деньги. Создайте армию — Америка поможет вам в этом. Потому что на вашем месте я бы извлек из истории один урок: никто не защитит вас, если вы не сделаете это сами. И самое главное: привыкайте к свободе, иначе вы снова ее потеряете. Вы будете постоянно видеть себя в роли жертвы. Перестаньте быть похожими на анорексичного подростка, который постоянно считает себя толстым. Когда я говорю с поляками о Польше, меня не покидает ощущение, что мы говорим о двух разных странах. Русские вас боятся, американцы с вами считаются, а вы не снимаете костюм жертвы, как будто ждете, что вермахт снова войдет в страну.

Ваша книга вышла в США несколько месяцев назад. Произошло ли что-нибудь с апреля этого года, что могло бы изменить ваш прогноз?

Напротив. Финансовый кризис сделал европейский эксперимент еще более сложным в нынешних условиях, а уязвимость китайской экономики перед турбулентностью мировой экономики — еще более очевидной. Устойчивость и жизнеспособность экономики США также еще более очевидна. Улучшение ситуации в США влечет за собой улучшение ситуации в мировой экономике. И если Америка совершает глупость, страдает весь остальной мир.
 


Джордж Фридман — автор книги «Следующие 100 лет: Прогноз на XXI век» и »Буря перед затишьем: Разлад в Америке, грядущий кризис 2020-х годов и триумф после него», основатель и председатель совета директоров компании Geopolitical Futures.

  

Источник перевода: newsstreet.ru

 

Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-переводчики, можно найти здесь: t.me/murrrzio

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Счас, ага. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Скорее частью Великой державы, России, например!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

На дурака не нужен нож -

Ему с три короба наврёшь

И делай с ним что хошь...

Аватар пользователя Тихон
Тихон(10 лет 3 недели)

"Бал поленом, стал мальчишкой.

Обзавелся умной книжкой.

Это очень хорошо. Даже  очень хорошо."

Аватар пользователя За_ПраVду
За_ПраVду(2 месяца 3 недели)

Это книга начало нулевых сколь помню... Наверное и текст тех же времен.  Но вот один пассаж говорит об аффтаре лучше всего

Если бы сто лет назад читатели взяли в руки учебник по истории, написанный в начале XXI века, они бы тоже подумали, что читают научно-фантастический роман. Если бы они услышали, что к концу XX века от имперской власти Франции и Великобритании ничего не останется, что на карте мира появится Израиль, а доминирующую роль будет играть страна третьего мира с 50-процентной неграмотностью — Соединённые Штаты Америки, — они бы подумали, что кто-то рассказывает им сказки.

Сказки нам рассказывает фридман -в начале 20 века США  строили корабли для Франции и России и имели оружейную и сталетитейную промышленность номер один и лучшую в мире броню...

Аватар пользователя vova6857
vova6857(8 лет 3 месяца)

"и лучшую в мире броню..."

- э-э, иногда и тормозить надо, лучшая броня тогда была крупповская:

конструкционная сталь ("сварочное железо")

закаленная броня

фото  с испытаний 1907 года.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(9 лет 10 месяцев)

Да, и мне тоже любопытно какие именно корабли в США строили для Франции.

Все что мне помнится, это ремонт "Ришелье". В 40-х.

Аватар пользователя vova6857
vova6857(8 лет 3 месяца)

"Да, и мне тоже любопытно какие именно корабли в США строили для Франции.

Все что мне помнится, это ремонт "Ришелье". В 40-х."

- вроде и "Нормандию" переделывали, но ... сожгли в запарке.

https://3.bp.blogspot.com/-1B4y9JjYo-0/VIqyWrG39DI/AAAAAAAAJ_w/CD73BQlhZpU/s1600/44097.jpg

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Создайте армию — Америка поможет вам в этом

Поляков убеждают, что независимую державу можно создать на чьи-то деньги и с чьей-то армией...
Неизлечимые. 

Аватар пользователя Metla
Metla(2 года 6 месяцев)

Дежавю

Аватар пользователя Сергей Чернышев

К концу века ишак сдохнет. А бараны и подавно. Часть подохнет защищая восточные приобретения своих хозяев. Они в очереди за украми.

Аватар пользователя Юрий555
Юрий555(2 года 2 месяца)
Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 7 месяцев)

Чубатые соседи подтверждают..

Аватар пользователя panfserg
panfserg(2 года 8 месяцев)

Держаться то за чей будет держава?

И каким местом?

Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(2 года 2 месяца)

Camaradas:
Esqueceram um “pequeno” detalhe...
A economia da Polônia está em simbiose com a Alemanha, se a Alemanha cai, a Polônia irá junto...
Talvez a Polônia consiga o título de “potência agrícola” – para consumo interno – se é que me entendem...

Tradução Google:

Товарищи:
Они забыли «маленькую» деталь...
Экономика Польши находится в симбиозе с Германией, если Германия падет, Польша уйдет вместе с ней...
Может быть, Польша получит титул «аграрной державы» – для внутреннего потребления – если вы понимаете, о чем я…

smile13.gifsmile19.gif

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Польша это сухопутный коридор между европой и Русью. Южнее Карпаты и Татры. Рискуют быть битыми с двух сторон для удешевления транзита. Тем более этот коридор без нефти и газа, только уголь. А без дизеля танки не ездят. Вступление же амеров в войну за поляков приведет к участию США в ядерном конфликте другого уровня. Пусть поленья на укров посмотрят. Но хамства полякам не занимать.

Аватар пользователя Alex_VA
Alex_VA(10 лет 9 месяцев)

Ресурсы какие для державы?

Только если родится супергениальный поляк и придумает супероружие или дармовой источник энергии. Не продаст его  гегемону, его не грохнут, его станут производить в  польше, польшу раньше не грохнут....

Знатная юмореска

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Ресурсы какие для державы?

Написано же с самого начала - Америка нам поможет.

Этих придурков ничто не учит...

Аватар пользователя Бормотухин
Бормотухин(8 лет 8 месяцев)

Америка нам поможет.

А Америке кто?

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Только первая четверть Двадцать Первого века прошла. Польшу еще даже не делили, а она уже хочет быть сверхдержавой

Аватар пользователя Savin
Savin(12 лет 1 неделя)

Держава ок. А Скипетр? Скипетр будет? Вот у соседей у державника есть скипетр. Он им на рояле играет.

p.s. Экскузе муа, у меня пятница сегодня. Ну так сложилось.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Для Китая, России и Германии наступают тяжёлые времена, а будущее принадлежит Америке, Японии, Турции и Польше.

Дальше можно не читать - шлак.

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 9 месяцев)

Нууу. Может. Век долгий. Я как Калининградец, в польшу часто ездил. Сказать что отличается жизнь, не сказал бы. Экономика держалась на транзите и дёшевом газе. Сейчас загнется, быстрее, чем выжиает. 

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Я так понял, что это тот Фридман из Страфора, который лет 20-25 назад говорил европейцам, что они засиделись под американской юбкой и пора им отдать должок повоевать с Россией. Теперь он понял, что на Германию и Францию надежды нет и вся надежда на Польшу: "тебя ждёт век процветания если сейчас побьёшь слабую Россию" 

Аватар пользователя ace
ace(7 лет 1 месяц)

В целом, то что он говорил лет десять назад, бьётся с тем что происходит сейчас. Фридман даёт не прогноз, а озвучивает намерения подозреваю глобалистов из сша. Поэтому вызывает недоумение вот этот странный угар в комментариях тут здесь

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Так и есть - думаю, европейскую войну назначили на 2015, но Западная Европа отбрехивалась что есть сил - назначала женщин министрами обороны, разваливала свои армии и тд и тп.

Upd: народ внизу разобрался, что это интервью от 2008.

Аватар пользователя ilker
ilker(12 лет 3 месяца)

Да, однозначно натравливает Великую Польшу на Россию. Хохлы кончатся, пшекам приготовиться

Аватар пользователя bumerang
bumerang(8 лет 2 месяца)

Австрийский еврей Фридман ездит по ушам поляков как правильно надо любить Америку и ненавидеть соседей. Самый прикол, что 99.9% амерам насрать как на Фридмана так и на Польшу. Фридман делает бабло на выступлениях. Поляки любят пощекотать своё тщеславие. Все довольны. 

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Блин, это какого года интервью-публикация?! Явно начало/середина "00". Зачем вводить читателей в заблуждение?!

Все события/обстоятельства - это эпизоды, техника (например, Ф-16 как вершина американских технологий) - из "00" годов текущего века.

Автор, зачем так "тупить"?!

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Публикация от 21 октября 2024 г.,

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Был о вас лучшего мнения. Вы хотя бы сами перечитайте ваш пост: Согласно этой "новости" США воюют в Афганистане, в Китае более половины населения нищие, текущий президент США - Обама; и т.д. и т.п. 

Наверняка, если внимательно перечитать первоисточник (на языке оригинала) выяснится, что это перепечатка дремучей давности.

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Это потому, что они там обсуждали, среди прочего, его книги. Одну из них он действительно написал в 00-х.

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Вы что "тупите"?! Там и вопросы, и ответы - всё по обстоятельствам, как минимум, 10 (а скорее - 15) летней давности. Что, не в состоянии внимательно перечитать?!

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Похоже, вы правы. Хрень какая-то произошла. Меня ввела в заблуждение дата публикации - 21.10.2024

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Спасибо, что не обиделись, моё доверие к Вам восстановлено.

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Спасибо, что заметили, что это старое интервью.

Аватар пользователя serghey
serghey(12 лет 10 месяцев)

Статья вводит в заблуждение, необходимо указать в преамбуле, что чувак писал статью 25 лет назад и полностью просрался со всеми своими прогнозами. А без предисловия статья читается как измышления какого-то графомана 

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Вы правы, скорее всего, несмотря на свежую дату публикации на польском сайте (зачем они её откопали, вообще непонятно). Проблема в том, что я не знаю, когда именно он написал эту статью, вернее когда именно дал интервью.

Аватар пользователя Дмитрий57
Дмитрий57(4 года 5 месяцев)

Публикация перевода - да, но интервью похоже 2008 года. Фридман тогда в Польше кучу таких интервью понараздавал. Но в интервью Обама президент, Байден посещает Польшу в качестве вице-президента, США насаждают демократию в Афганистане. Ну и т.д.

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Я уже это понял, спасибо. Странно, что они не указали, что интервью старое.

Аватар пользователя Dunkel
Dunkel(9 лет 1 месяц)

По-моему, до 2008 года интервью...

Аватар пользователя Дмитрий57
Дмитрий57(4 года 5 месяцев)

С датой я ошибся - интервью после 2008 года. Просто потому, что Обама стал президентом США 20.01.2009 года.

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(6 лет 8 месяцев)

Джорж Фридман венгерский еврей  учит поляков жить. Занятно занятно, он бы ещё спросил вначале, а куда поляки всех своих то евреев подевали, у них  державе евреев было как бы не треть населения и они отметились еврейскими погромами уже после окончания второй мировой. ... 

Аватар пользователя RegularReader
RegularReader(7 лет 5 месяцев)

Прочитал пару абзацев и бросил... Редкостный бред в виде елея в уши бздышеков о том как они станут великими...Еще наплел бы им как они будут управлять Вселенной....

Аватар пользователя smser
smser(2 года 8 месяцев)

Нормальный план стать державой: обьявить войну державе, сдаться и войти в ее состав.

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

Тупая неоконовская пропаганда. Фридман даже не в курсе, что Россия вообще-то четвертая экономика мира. И что США уже промышленный карлик по сравнению с Китаем, и дальше разрыв будет только увеличиваться. И что миру уже надоедает кормить американского паразита.

Фридман свистит в уши польской шляхте, чтобы она в очередной раз помахала сабельками за интересы Запада. Только результат будет в концу века совсем другой - не великая Речь Посполита от моря до моря, а очередной раздел Польши.

Аватар пользователя MAGNUS8
MAGNUS8(6 лет 4 недели)

Всё ништяк расписано, перспективы классные. Забыл упомянуть только мелкий нюанс - гиенке нужно будет повоевать с медведем и выиграть, а не отсосать и развалиться

Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(6 лет 11 месяцев)

«К концу века Польша станет державой» обещает полякам политолог Джордж Фридман

К концу века Фридман будет кучкой праха. Заранее ушел от ответственности за свои слова ))

Аватар пользователя Советский рядовой
Советский рядовой(8 месяцев 1 неделя)

Когда ляхи захватили Москву и посадили на престол своего ставленника, кто бы мог представить, что через сто лет их гадко пахнущими тряпками начнут гонят русские цари и польские короли будут на содержании у Москвы. А еще через неполные сто лет Польша вообще исчезнет с политической карты Европы на сто с лишним лет. Так что грош цена таким прогнозам, какие давал Жора Фридман. И вообще слово политолог это почти матерное, а по факту это люди совершенно глупые и малообразованные. Как и чистые психологи и критические менегеры. Сначала человек должен получить классическое конкретное образование, а потом специализироваться. Например такие цепочки: историк или географ  - политолог, врач или учитель - психолог, любой инженер с практическим стажем работы и лишь затем менегер. 

Да и этот бред где-то начало нулевых по-моему. Он кстати после распада СССР предсказывал войну США и Японии. 

Аватар пользователя Topmember
Topmember(12 лет 7 месяцев)

Да и этот бред где-​то начало нулевых по-​моему.

Просто среди прочего они обсуждали его книги, которые были написаны как раз примерно в то время.

Страницы