СВО: предыстория начала

Аватар пользователя Pavel -Teo-

Всем читателям добра!

Ввиду того, что, как оказалось в ходе задушевных комментов, некоторые товарищи уже не очень хорошо помнят, как мы с Украиной дошли до "прекрасной" жизни такой, внутренний голос настоятельно потребовал изложить предысторию российско-украинского конфликта. Чтобы не было забыто, чтобы было сохранено.

Убедительная просьба ко всем читающим - (1) не судить слишком строго, если пропущу что-то, по Вашему мнению, важное - в конце концов, память человека ограничена и несовершенна, возможности погрузиться во все вопросы детально у меня нет, да и "простыни" текста обычно читаются плохо; (2) не судить слишком строго за то, что не везде даю ссылки, безусловно необходимые в качественном описании - время человека на написание статей тоже ограничено; (3) ну и отнестись с пониманием к субъективизму в некоторых вещах, к ошибкам и неточностям.

Итак, приступим!

1990 год, июль: вслед за Ельцинской "декларацией о государственном суверенитете РСФСР", отчасти по её образу и подобию принимается "декларация о государственном суверенитете Украины". Этот документ содержит, среди прочего, один важный и интересный пункт (раздел 9 параграф 5):

Украинская ССР торжественно провозглашает о своем намерении стать в будущем постоянно нейтральным государством, которое не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия.

Это следует считать очень важными условиями, на которых Украина получила независимость. Отказ от этих условий означает отступление от принципов, согласованных между украинскими и российскими элитами при разделе Союза.

1994 год, декабрь - принимается Будапештский меморандум. Этот документ фиксирует отказ Украины от права обладания ядерным оружием, подкреплённый гарантийными обязательствами безопасности Украины со стороны России, Британии и США.

1997 год, май - подписан основополагающий акт о сотрудничестве Россия — НАТО

1999 год, март - начало бомбардировок Югославии, охлаждение отношений России и США.

2001 год, октябрь - начало вторжения НАТО в Афганистан. Учитывая, что США имело веский повод к вторжению - теракт 9/11, оно не привело к широкому международному резонансу - по крайней мере на первых порах.

2002 год, апрель - образован совет Россия - НАТО. Фактически, Россия показала свою готовность к сотрудничеству, на вменяемых условиях признания обоюдных интересов.

2003 год, март - начало вторжения НАТО в Ирак. Фактически, НАТО продемонстрировало, что является агрессивным и наступательным альянсом. Все разговоры об "оборонительном характере" НАТО с этого момента можно отсылать к спиритическим сеансам с убитыми иракцами (и в частности, с правителем Ирака Саддамом Хусейном)

2003 год, ноябрь - "Революция роз" в Грузии и приход к власти ярого "западника" Михаила Саакашвили

2004 год, ноябрь - "Оранжевая революция" на Украине и приход к власти ярого "западника" Виктора Ющенко. За свой 5-летний срок Ющенко много сделал для разрыва с Россией и заслуженно окончил срок с поддержкой около 5%.

2008 год, апрель - Саммит НАТО в Бухаресте. Пункт 23 очень важного в дальнейшей истории итогового протокола этого саммита гласил:

НАТО приветствует евроатлантические стремления Украины и Грузии к членству в НАТО. Сегодня мы пришли к соглашению о том, что эти страны станут членами НАТО. Оба государства внесли ценный вклад в операции Североатлантического союза. Мы приветствуем демократические реформы в Украине и Грузии и ожидаем свободных и справедливых законодательных выборов в Грузии в мае. МАП – следующий шаг для Украины и Грузии на прямом пути к членству. Сегодня мы четко обозначаем, что мы поддерживаем кандидатуры этих стран на присоединение к МАП. Поэтому теперь начнется период нашего интенсивного взаимодействия с обеими странами на высоком политическом уровне, чтобы заняться оставшимися нерешенными вопросами, касающимися их кандидатур на участие в МАП. Мы поручили министрам иностранных дел дать первую оценку проделанной работе на совещании министров в декабре 2008 года. Министры иностранных дел уполномочены принять решение о кандидатурах Украины и Грузии на участие в МАП.

Тем самым были перечёркнуты как торжественные заявления самих украинцев о внеблоковом статусе, данные в декларации независимости, так и буква и дух формата взаимодействия России с НАТО, выстраивавшегося с конца 90х.

Тут надо сделать небольшое отступление и пояснить, что вступление какой-то страны в НАТО - праздник для американских (в первую очередь) и некоторых европейских производителей оружия, т.е. для конкретных весьма небедных людей, стоящих за конкретными компаниями. Новый участник НАТО должен переводить свою армию на оружие, соответствующее стандартам НАТО, т.е. хоронить свою военную промышленность, подчас довольно неплохую (привет Швеции!), и делать массовые заказы у "правильных" предприятий. Это часто оборачивается колоссальными расходами и кредитами. Естественно, за военно-экономической зависимостью следует в конце концов и политическая. Не будет большим преувеличением сказать, что вопрос о членстве в НАТО - вопрос о пребывании той или иной страны в классически - геополитической сфере влияния США.

2008, июль - август - Польша и Чехия подписывают договоры с США о размещении элементов ПРО, которые, по уверению США, должны защищать Европу от иранских ракет (Чехия впоследствии договор расторгла, но аналогичный договор подписала Румыния). По мнению России, элементы ПРО на территории стран Европы нужны США для того, чтобы отразить ответный удар в случае развязывания Америкой ядерной войны (вообще, вопрос ПРО периодически отравляет отношения начиная с 2002 года - выхода США из договора об их ограничении).

2008 год, август - "война трёх восьмёрок" в Грузии. Весьма вероятно, г-ну Саакашвили, подписавшемуся на вступление в НАТО, был сделан недвусмысленный намёк - "как же мы тебя возьмём, когда у тебя незакрытый конфликт на территории. Изволь решить вопрос". Мишико и попытался решить... с известными последствиями. Обратил на себя внимание дружный хор западных СМИ, все как один дружно вставших "в защиту маленькой, но гордой страны". Эта тенденция будет повторяться дальше во всё более гротескных формах.

2011 год, март - атака силами НАТО вооружённых сил Ливии, приведшая в конечном итоге к падению режима и казни Муаммара Каддафи с последующей хаотизацией страны.

2012 год, июнь - Правительство России разрешает НАТО транзит военных грузов через Ульяновск. "База НАТО в Ульяновске" так и не была никогда открыта (сотрудничество по ней было свёрнуто в 2015 году), тем не менее, этот шаг показывает, что российские элиты всё ещё надеялись на нормализацию отношений

2013 год - массовые протесты на Украине с националистическими лозунгами ("Москаляку на гилляку" и т.п.), властью не предотвращались

2013 год, ноябрь - начало Майдана в Киеве

2014 год, февраль - свержение режима В. Януковича.

2014 год, март - "крымская весна" и начало войны в Донбассе. Введение санкций против России.

Нет необходимости повторять историю и хронологию Майдана 2014го года - её помнят достаточно хорошо, и литературы на эту тему очень много. Много писалось о том, что в правительстве Януковича воровство и коррупция достигли грандиозных масштабов, и это послужило важным фактором для всех дальнейших событий. По-видимому, революция 2014го на Украине обязана сочетанию внутренних, внешних и отравленных к тому моменту пропагандой "щирости" и "гидности" народных сил - вот только народные силы от неё быстро и очень крупно проиграли.

2014 год, июль - катастрофа Boeing - 777 в ДНР.

Много говорят об ответственности России за эту катастрофу. У меня эти претензии вызывают крупные сомнения - во-первых, даже если данный Боинг действительно был сбит расчётом "Бука", пришедшего с территории России, объективных средств отличить этот самолёт от украинского бомбардировщика у "шахтёров и трактористов Донбасса" не было, и в этой связи следует скорее обвинить в трагедии украинский Минтранс, не перекрывший небо над зоной конфликта (объективности ради - весьма вероятно, что после бурных событий Майдана в Минтрансе к этому времени ещё царил хаос и бардак). Тем не менее, данный инцидент был весьма широко разрекламирован и использован для последующего очернения России.

2014 год, август - "Иловайский котёл", крупное поражение войск Украины

2014 год, сентябрь - Подписание Минского протокола ("первые Минские соглашения")

2014 год, сентябрь - начало вторжения НАТО в Сирию

2015 год, январь - февраль - Нарушение Украиной Минского протокола; поражение украинских войск под Дебальцево ("Дебальцевский котёл") и подписание вторых Минских соглашений. Фактически, речь шла о том, что "шахтёры и трактористы" Новороссии силой оружия отстояли своё право на, как минимум, широкую автономию в составе Украины.

2014 - 2022 г. - российская "либеральная" часть блогосферы много и охотно пишет о "войне России против Украины". Не стал бы выделять это отдельным пунктом, если бы логическим продолжением этого тезиса не должно было в 2022 году стать "НАТО присоединилось к войне России и Украины" - но почему-то писать так никто из этих "замечательных людей" не стал. Украинская блогосфера, в свою очередь, начиная с 2015 года, несмотря на Минские соглашения, много и охотно пишет о решении вопроса Донбасса "милитарным путём", при помощи "тактики лягушачьих (укр. "жабячьих") прыжков", что подразумевает многочисленные провокации на линии раздела в Донбассе (которые, действительно происходят).

2019 год, февраль - закрепление "европейского и евроатлантического курса" в Конституции Украины. Украинские власти окончательно плюнули на декларировавшийся в не столь далёком 1990м внеблоковый статус и внесли в Конституцию пункт о стремлении к вступлению в НАТО.

конец 2021 - начало 2022 г. - российская "либеральная" часть блогосферы, включая ряд видных корерспондентов ныне почившего "Эха Москвы", активно обсуждают, почему Украина не должна выполнять Минские соглашения. Опять же, не стал бы выделять это отдельным пунктом, если бы тогдашняя риторика ("Путин хочет силой втиснуть Донецк и Луганск в Украину, чтобы развалить её") не выглядела настолько смешно на фоне того, что эти люди стали говорить лишь несколькими месяцами позднее.

2022 год, 2я половина февраля - интенсифицируются обстрелы Донбасса, происходит наращивание группировки украинских войск, расположенных на линии соприкосновения с ДНР и ЛНР

2022 год, 19 февраля - Президент Украины В. Зеленский выступает с программной речью в Мюнхене. Очень важная цитата из этой речи:

С 2014 года Украина трижды пыталась созвать консультации государств – гарантов Будапештского меморандума. Трижды безуспешно. Сегодня Украина сделает это в четвертый раз. Я как Президент – впервые. Но и Украина, и я делаем это в последний раз. Я инициирую проведение консультаций в рамках Будапештского меморандума. Созвать их поручено министру иностранных дел. Если они снова не состоятся или по их результатам не будет гарантий безопасности для нашего государства, Украина будет иметь полное право считать, что Будапештский меморандум не работает и все пакетные решения 1994 года подвергнуты сомнению.

Заявление Зеленского прямо противоречит декларации государственного суверенитета Украины, на что уже никто не обращает внимания. Фактически, речь идёт о том, что Украина, при невыполнении условий, предъявленных в ультимативном порядке, начинает разработку ядерного оружия массового поражения - что поставило Владимира Зеленского на одну доску с Саддамом Хуссейном.

2022 год, 23 февраля - признание Россией ДНР и ЛНР, просьба глав республик выполнить обязательства гаранта Минских соглашений.

2022 год - 24 февраля - конец предыстории СВО и начало её реалий.

Следует отметить ещё два события, произошедших уже после начала СВО, но важных для понимания его причин:

2022 год, апрель - после визита к нему британского премьера Бориса Джонсона и отвода российских войск из-под Киева, В. Зеленский отказывается от предварительно согласованных Стамбульских договорённостей, и военные действия приобретают неограниченный и затяжной размах

2023 год, апрель - утечка Discord Leaks (косвенно признанная властями США фактом ареста её организатора Джека Тейшейры), в документах которой датой планировавшегося нападения Украины на Донбасс называется 6 марта 2022 года.

На этом всё, что я хотел сказать.

Добра всем, кто осилил до конца smile7.gif

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Если у кого-то есть что добавить - обязательно напишите в комментах. Наверняка пропустил много важных событий.

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

Начало 2009 г. Подписан контракт на поставку газа Украине по мировым ценам.

21 апреля 2010 г. Харьковские соглашения России и Укранпы по интеграции экономик.

Конец 2010 г. Стало понятно, что Харьковские соглашения Украина выполнять не будет. 

2013 г. Янукович не подписал соглашения с ЕС о партнёрстве за $3 млрд от России и обещание выдать ещё $12 млрд 

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Газовые войны - да, важная часть истории. Как и экономическая подоплёка событий.

Я, к несчастью, не настолько хорошо разбираюсь в экономической части этой истории, чтобы правильно расписать эту конкретно часть (и так-то вышла почти простыня, а экономика, по-хорошему, должна содержать почти столько же ключевых точек). Пусть останется почётным первым комментарием smile1.gif А Вам спасибо за напоминание.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 5 месяцев)

Ещё кое что забыли.

В феврале 2024 Россия, ЛНР и ДНР заключили договор о взаимопомощи. Фактически военные альянс.

Украина произвела обстрелы союза России ЛНР и ДНР, прямой акт агрессии, военное нападение.

В соответствии с пунктами союзного договора и с нормами международного права все три стороны имели полное право на военный ответ, чем и воспользовались.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 8 месяцев)

2024 года???

Аватар пользователя Алекс2
Алекс2(2 месяца 2 недели)

2013 г. Янукович не подписал соглашения с ЕС о партнёрстве за $3 млрд от России

 Он не то чтобы не подписал, он хитро тянул резину и пытался пользоваться моментом и выдавить максимум выгоды из РФ и ЕС и колебался и тут и тут услових отличные, госдепу же нужна определённость - экалация с РФ и госдеп запустил протокол госпереворота яныка.

Надо признать что гегемон силён и могуч с другого континента смог дотянутся и переиграть кремль.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

Это так. Ещё гегемон разрешил нам вернуть Крым и поддержать Донбасс, выполнить импортозамещение (в необходимом объёме), создать современныю армию и начать Большой передел.

Непонятно, кто сегодня сильнее в гегемоне - Харрис или Трамп?  

Аватар пользователя Anunah
Anunah(1 год 11 месяцев)

Помнится как гегемон поддержал вторжение Ирака в Кувейт и чем это закончилось. 

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(13 лет 1 неделя)

"гегемон разрешил нам"

__________________________

Да у вас патологический комплекс неполноценности перед "гегемоном"

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

Это у Вас патологическое непонимание сарказма. 

Аватар пользователя Третий заход

гегемон силён и могуч с другого континента смог дотянутся и переиграть кремль.

Кремль не играл, Кремль спал. 

Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(9 лет 1 месяц)

Ничего он не силен и не могуч, просто Кремль дал гегемону дотянуться до укры тогда, чтобы заморозить конфликт еще на некоторое время, дождавшись окна возможностей для начала отрыва от европы. это окно возможностей появилось сразу после ковида и как результат - начало СВО. тогда в 2014 Россия еще не была готова к противостоянию  с европой ни военно, ни экономически, так что гегемон пусть порадуется да, что дотянулся до укры, только вот для РФ гегемон был полезным идиотом, действуя по замыслу РФ

Аватар пользователя Третий заход

Начало 2009 г. Подписан контракт на поставку газа Украине по мировым ценам.

21 апреля 2010 г. Харьковские соглашения России и Укранпы по интеграции экономик.

Конец 2010 г. Стало понятно, что Харьковские соглашения Украина выполнять не будет. 

2013 г. Янукович не подписал соглашения с ЕС о партнёрстве за $3 млрд от России и обещание выдать ещё $12 млрд 

2012 год, старая ведьма Клинтон:

«Назовут они это Таможенным союзом или Евразийским союзом, или как-нибудь в этом роде»..
«Все мы знаем, каковы реальные цели, и нужно найти эффективные пути замедлить или предотвратить их воплощение».

https://russian.rt.com/inotv/2012-12-07/Klinton-razglyadela-sovetskuyu-ugrozu-v

Аватар пользователя Vulkan52
Vulkan52(4 месяца 1 неделя)

Хронология не полная . Не хватает одних из ключевых фактов

2014

Президент РФ Владимир Путин в интервью для фильма Владимира Соловьева "Миропорядок 2018" рассказал о том, что США в феврале 2014 года сначала попросили Россию принять все меры для того, чтобы президент Украины Виктор Янукович не применил армию против протестующих на Майдане, но затем Вашингтон нагло обманул Россию, поддержав госпереворот в Киеве.

2014 Путин :

"Мы не можем говорить о каких-то условиях прекращения огня, о возможных договоренностях между Киевом, Донецком и Луганском. Это не наше дело, это внутреннее дело самой Украины. Мы можем только способствовать тому, чтобы создать обстановку доверия в ходе этого возможного и, на мой взгляд, крайне необходимого переговорного процесса. 

Аватар пользователя 2895
2895(9 лет 9 месяцев)

Ну и про выход из договора по ПРО стоит упомянуть - это всё-таки немало обострило ситуацию в восточневропейском регионе

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Да, про ПРО я собирался написать, но в последний момент вылетело.

Обязательно исправлюсь и добавлю, спасибо за напоминание!

Аватар пользователя mumpster
mumpster(6 лет 2 дня)

тут много деталей пропузено на самом деле.

например, инцидент с Тузлой в 2003

или даже вот такое:

внеблоковость Руина откинула в 2002 ибо при президенте Леониде Кучме было принято решение об интеграции в НАТО, 19 июня 2003 года эта цель была зафиксирована Верховной Радой в законе "Об основах национальной безопасности Украины", а в 2008 был принят ПДПЧ.

sapienti sat!

ну и учения "археологов" из Корпуса Морской пехоты США:

27 мая 2006 года американский корабль "Advantage" зашел в порт Феодосии, где выгрузил несколько десятков контейнеров со стрелковым оружием, техникой и строительными материалами для проведения  военных учений Sea Breeze-2006)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Провокационных учений НАТО и небольших инцидентов было уж очень много, чтобы их все можно было переписать и это не вылилось в "простыню" (за период 2015 - 2021 было довольно много очень значительных "контрнаступов", например - по факту, тех же нападений в рамках тактики "лягушачьих прыжков")

Аватар пользователя mumpster
mumpster(6 лет 2 дня)

Тузла и Сибриз2006 - это не "небольшие инциденты"!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Алекс2
Алекс2(2 месяца 2 недели)

2002 ибо при президенте Леониде Кучме было принято решение об интеграции в НАТО

 НАТО является врагом и созданно с целью уничтожения РФ, которая имеет право защищатся и в свою очередь уничтожить НАТО. Все кто присоединяются к НАТО тоже становятся врагами и подлежат потенциальному уничтожению. 

Хочешь стать фашистом, держи фашист гранату. 

Аватар пользователя Алекс2
Алекс2(2 месяца 2 недели)

 США в феврале 2014 года сначала попросили Россию принять все меры для того, чтобы президент Украины Виктор Янукович не применил армию против протестующих на Майдане

 Тут непонятны мотивы кремля, русофобы поклоняющиеся пособнику Гитлера и Шухевича являющиеся врагами РФ почему их нельзя разгонять ? Их надо обязательно разгонять ведь если они побеят и захватят власть то развяжут войну.  С точки зрения интересов государства Россия, бандер надо разгонять обязательно.  Чьи интересы защищает кремль вот вопрос вопросов.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 8 месяцев)

Мотивы Кремля предельно понятны. 

За 20+ лет незалежности Украины, уже наглядно проявился вектор ее политического и социального движения. У Януковича в любом случае уже истекал срок, его популярность была низкой, и популярность его партии тоже снижалась. То есть было очевидно, что все закончится переходом власти к откровенно прозападным партиям.

Тем более, что предыдущие 20+ лет наглядно показали, что из себя представляют "пророссийские силы" на Украине, у которых не было ни малейшего желания интегрироваться с Россией, а вся их "пророссийскость" заключалась в способности и желании зарабатывать себе лично за счет России. Опять же спроси в 2013 году жителей Донецка или Луганска насчет их желания присоединиться к РФ и стать очередной "Белгородской областью", то желающих будет очень и очень мало, т.к. они себя вполне уверено чувствовали на Украине и их это вполне устраивало, а вот российская централизация совсем не устраивала. 

Соответственно Кремлю было важно, чтобы прозападные украинские радикалы себя проявили по полной. Если бы они пришли ко власти "демократическим путем", то юридических оснований вмешиваться во внутренние дела соседней страны у России бы не было. А самовольное вмешательство без оснований сильно бы не понравилась всем нашим соседям, кого мы сейчас называем дружественными и нейтральными. Оказаться в изоляции пусть и в борьбе за правое дело - это путь к поражению, а не к победе.

И опять же в феврале 2014 года укрорадикалы еще не натворили того, что они совершат в последующие месяцы 2014 года и далее. Отсюда и минимальные основания для привлечения армейских частей для наведение правопорядка, да и сам уровень ВСУ того периода был предельно низким, чтобы быть полезным в этом деле. И в случае попыток привлечь ВСУ, то более-менее обученные бандеровские боевики вероятно бы стали захватывать армейскую технику со всеми вытекающими. И получилось бы, что армия начала первой, но проиграла.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Я специально не стал углубляться в события Евромайдана, поскольку в них можно утонуть и не выбраться. Внизу прямо следующим комментом товарищ привёл ссылку на очень хороший, детальный разбор тех событий (в которых да, хватало коварства, кидалова, трусости, глупости и подлости).

Аватар пользователя Алекс2
Алекс2(2 месяца 2 недели)

Мы не можем говорить о каких-то условиях прекращения огня

И это гросместер ? Да уж, у тебя в подбрюшье взращивают раковую опухоль, а он мол- это дело опухоли, путь она растёт. А надо было хирурга послать и удалить опухоль на ранних стадиях.

Аватар пользователя Третий заход

Это не наше дело, это внутреннее дело самой Украины. 

Тот самый "Хитрый план"?

Аватар пользователя ГУДвинъ
Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Ценное замечание о событиях 2013-2014 гг. (которые действительно заслуживают совершенно отдельного рассмотрения), спасибо! smile9.gif

Аватар пользователя Третий заход

Для полноты картины. 

01.06.16. Стенограмма полемики Дарьи Асламовой и С. Лаврова:

https://vk.com/wall-77993266_335815

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 2 месяца)

2001 год, октябрь - начало вторжения НАТО в Афганистан. Учитывая, что США имело веский повод к вторжению - теракт 9/11

Напомните, пожалуйста, какое отношение Афган имел к 9/11/2001. 

Аватар пользователя mumpster
mumpster(6 лет 2 дня)

примерно такое же как Гляйвиц к операции "Вайс" ;-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Алекс2
Алекс2(2 месяца 2 недели)

Штаты объявиль что Бен Ладен виновен и он скрывался в Афганистане.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 2 месяца)

Штаты объявиль что Бен Ладен виновен и он скрывался в Афганистане.

И из-за этих пяти слов, Пиндосы купировали страну на 20 лет!?

Да и забрали казну Афгана.

И все на Планете молчат. 

Ну, да. "Партнеры", их обижать нельзя... даже озабоченности не выражаем.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Эффект от падения башен - близнецов был очень силён, я по себе это помню довольно хорошо (даже если это была постановка американских спецслужб, как говорят иногда, выполнено всё было мастерски).

А дальше - промолчали в первый момент, трудно уже что-то сказать во второй.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 2 месяца)

А дальше - промолчали в первый момент, трудно уже что-то сказать во второй.

Я Помню конец 2001, начало 2002 года. Как в СМИ, по ТВ, в интернете шла лавина дезы про Афган. Помню схемы и картинки из Германии, что под древней крепостью восточнее Кандагара талибы (или кто там был у власти) вырыли много этажные укрепления (под 5-6 этажей вглубь с госпиталем и тюрьмой.        Недавно пытался найти в Инете эти схемы, - не получилось. Всё почищено.

Но о чем я? О том, что наши, Кремлевские, знали что это голимые фейки, но молчали. Боялись голос подать.  ..... Прошли годы. Теперь силы от "Партнеров" Курскую землю топчут.

Получи и позор, и войну.

Аватар пользователя warden
warden(10 лет 2 месяца)

Почему-то вообще не слышно про события самого начала СВО.

Утром 24 украинская дрг залезла на нашу территорию и начала обстрел.

Сожгли 2 коробочки, после чего они отступили.

Последующими событиями эта история как-то затерлась.

Но по факту казус белли был.

Другой вопрос что наши в это время уже скорее всего высаживались в Гостомелеsmile1.gif

У меня до сих пор вопрос - а чего они полезли-то? Какой у них был приказ? Что должно было произойти?

Аватар пользователя mumpster
mumpster(6 лет 2 дня)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Ценное замечание. Но по факту, во 2й половине февраля события уже вошли в "фазу нарастания" (одной из дат начала "самоходный дед", например, на весь мир во всеуслышание называл 16е). Мне показалось, что ссылки на "откровения" Буданова будет вполне достаточно (никто же наверняка не сказал Путину, что "концерт был отменён" )

Аватар пользователя mumpster
mumpster(6 лет 2 дня)

кстати нашёл ещё в закромах ссылки про тот случай, потом на него Патрушев на Совете ссылался:

https://colonelcassad.livejournal.com/7456142.html

https://colonelcassad.livejournal.com/7456823.html

ЕМНИП они помогали своей ДРГ вернуться, которую не пускали обратно в 404.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя NewHorizon
NewHorizon(1 год 2 месяца)

Затерлось потому же, почему не вспоминают другой подобный казус белли - подрыв американского эсминца, из-за чего штаты начали войну во Вьетнаме. Другими словами, теперь всем уже плевать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникер-провокатор) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(9 лет 3 недели)

Не плевать, надо всем напоминать. Разрушение погранпункта - война по всем понятиям. До этого были только мелкие диверсии (танк въехал, диверсанты пробрались в Крым через косу, может, что ещё).

А в предыстории нет захвата украинскими войсками Крыма в 1995 году, потом конфликта на острове Тузла. А из информационноц политики - пьесы Леся Подерв'янского 1999 года, где украинцы убивают "кацапов", они в своё время разошлись по всему интернету, то есть кто-то раскручивал уже тогда.

Аватар пользователя NewHorizon
NewHorizon(1 год 2 месяца)

Разрушение погранпункта - война по всем понятиям.
 

Ну укры говорили, что это не они его разрушили, мол не совсем отбитые объявлять войну ядерной державе)

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникер-провокатор) ***
Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(6 лет 6 месяцев)

Заход украинской ДРГ и разрушение артобстрелом наблюдательного пункта - это, кстати, два разных события в разных местах.

Аватар пользователя Алекс2
Алекс2(2 месяца 2 недели)

а чего они полезли-то?

 Похоже хотели по крымскому способу когда без единого выстрела удалось вернуть Крым. Напугать и взять на слабо, надо сказать что шанс был укры здорово наложили кирпичей зелебоба прятался в бункере киевляне рванули толпами за границу, (но надо было как то тормазнуть Бриса джонсона иначе план коту под хвост кинжалом прям по верховной раде жахнуть джонсна не звали это его проблемма)  надо было также куда дошли сразу ставить оборону линию суровкино, расредоточится а не стоять колонной на дороге и военные администрации и пункты  кп по дорогам и самое главное объявлять мобилизацию, что не было доведенено до конца, а также была дана команда о прекращении военных действий  на сутки !!! Можно ж было расредоточится и закопаться в ближайших посадках, но нет стояли тесными колоннами. Сутки ВСУ использовали чтоб вычислить местонаходжения колонн и подогнать арту ...  Собственно это базовые вещи .  

Но по факту казус белли был

 Казус был когда сожгли дом профсоюзов в Одессе и когда изгнали Януковича, кстати это была прекрасная возможность востановления попраной демократии.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Аргументируйте начало 1990-м годом.
И вообще я бы перечислял в обратном порядке.
Так удобнее добавлять пропущенные в начальном приближении исторические предпосылки.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

С какой-то даты надо начинать smile1.gif

До 1990 (примерно, плюс-минус) мы жили в едином пространстве с более-менее общей историей, хозяйством, законами и т.д. (как таковых, границ, почитай, и не было), после стали жить в разных. Это достаточный повод начать именно в 1990м?

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 3 недели)

даже если данный Боинг действительно был сбит расчётом "Бука", пришедшего с территории России

Какие даже если у автора ? smile34.gif

Разбирали уже не раз, что Боинг целенаправленно отклонили от курса в точку сбития, атака была с территории, контролируемой ВСУ, мифическим одиночным "российским" Буком без комплекса не сбить, поражающие элементы не совпадают с нашими на вооружении, ракета по номеру была поставлена на украину давно, в "доказательствах" той стороны сплошной фотошоп и нестыковки.

Не упомянуты резкое усиление обстрелов Донбасса, артподготовка и эвакуация мирных жителей накануне начала СВО.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Насчёт Боинга - не всю молодёжь убеждают аргументы нашей стороны (увы, сталкивался с этим). Мне хотелось наглядно показать, что даже если принять, условно, про-западные аргументы, там будут хвосты торчать со всех щелей.

Насчёт усиления обстрелов - по факту, во 2й половине февраля события уже вошли в "фазу нарастания" (одной из дат начала "самоходный дед", например, на весь мир во всеуслышание называл 16е). Мне показалось, что ссылки на "откровения" Буданова будет вполне достаточно (никто же наверняка не сказал Путину, что "концерт был отменён" ). Но Ваше замечание ценно до полноты картины, полностью согласен.

Аватар пользователя Nyama
Nyama(7 лет 4 месяца)

Откровения Буданова относятся к 24 февраля 2023 года, не 2022

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(3 года 1 месяц)

Наверное, Вы правы.

Я поправлю (чего-то по независящим от меня причинам выпал из дискуссии).

Ну, значит документов Дискорд Ликс, вкупе с известным сосредоточением там украинских войск и интенсификацией обстрелов Донбасса, будет достаточно smile1.gif

Аватар пользователя lvv_oy
lvv_oy(6 лет 3 месяца)

Стоить упомянуть по боингу, что У отказалась предоставить запись разговора диспетчера с бортом и сама диспетчер исчезла.

Аватар пользователя Platon
Platon(3 месяца 8 часов)

вслед за Ельцинской "декларацией о государственном суверенитете РСФСР", отчасти по её образу и подобию принимается "декларация о государственном суверенитете Украины".

неправда

Первый Съезд народных депутатов РСФСР,

..................

торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

а хохлы про СССР ни слова - ПРОВОЗГЛАШАЕТ государственный суверенитет Украины как верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти Республики в пределах ее территории и независимость и равноправие во внешних сношениях.

-----------

две большие разницы и никакого подобия

Страницы