Сталин и Днепрогэс

Аватар пользователя GrAG

Днепрогэс – это дополнительно 50 миллионов рабочих рук, поэтому Сталин и начал его строить.

Хронология

Год 1927. Издана книга Б. Андреева «Завоевание природы». Сталин пишет на обложке этой книги рекомендацию своему сыну: «Яша! Прочитай эту книгу обязательно». В этом же 1927 году начато строительство Днепрогэс.

Год 1932. Днепрогэс выдал первую электроэнергию (1 мая 1932 года).

Год 1939. Завершение строительства Днепрогэс. Мощность  станции 560 МВт, а ежегодное производство электроэнергии 3,5 миллиарда киловатт-час.

Год 1941. Началась Великая Отечественная Война (22 июня ровно в 4 часа).

********************************

Что же связывает выход книги «Завоевание природы» и строительства Днепрогэс?

Эти два события связывает энергия падающей воды. Поясняю.

В книги приведён пример небольшого водопада, который заменяет физический труд 100 тысяч человек. Поэтому Сталин и начал строительство Днепрогэс, так как Днепрогэс сможет заменить труд не 100 тысячи человек, а труд 50 миллионов!!!

Ещё раз!

Только один Днепрогэс это 50 миллионов «виртуальных работников», которые выполняют реальную физическую работу как 50 миллионов реальных человек!!!

Справка. Население России (СССР) тогда составляло 150 миллионов человек (1927 год). 

Вот рисунок из книги, где слева небольшой водопад, а справа 100 тысяч человек, которых он может заменить.

****

Рис. 12. Слева - водопад, падающий с высоты ста метров и дающий

 4 кубических метра воды в секунду. Если его заставить приво –

дить в движение машину, то она заменит работу ста тысяч

 человек (справа).

Скачать книгу можно здесь https://s.esrae.ru/noocivil/pdf/2022/2/2445.pdf

*******************************   

А вот на следующем рисунке Днепрогэс, который начали строить в том же 1927 году.

Мощность Днепрогэса в 500 раз (!!!) больше водопада из книги, и он заменяет труд 50 миллионов человек, а не 100 тысяч!!!

Справка. В России (СССР) тогда жило 150 миллионов человек (1927 год). 

****************************

На рисунке Днепрогэс, фото видимо тридцатых годов.

Днепрогэс – это 500 водопадов из книги.

**********************************

Привожу сразу и обложку этой замечательной книги.

На Рисунке обложка замечательной книги Бориса Андреева «Завоевание природы» из серии «Книжная полка рабочего» с надписью Сталина сыну Яше: «Яша! Прочитай эту книгу обязательно».

Скачать книгу можно здесь https://s.esrae.ru/noocivil/pdf/2022/2/2445.pdf

**************************************

Для тех, кто не любит арифметику статья уже закончилась, так как дальше неинтересные «цифры», хотя заключение можете прочитать.

Для любителей физики продолжаю.

***

Мой расчет ВОДОПАДА из книги.

Масса падающей воды за секунду 4 тонны или 4000 килограмм.

Работа силы тяжести при высоте падения 100 метров составит:

A= m*g*h = 4 000 кг * 10 * 100 метров = 4 000 000 Джоулей.

Эту работу сила тяжести совершает за 1 секунду, тогда мощность водопада будет:

N = A / t = 4 000 000 Дж / 1 сек =  4 000 000 ватт

В книге сказано, что такую же мощность имеют 100 000 человек.

Делим мощность водопада на 100 тысяч человек и получаем мощность одного человека.

Nчел = 4 000 000 ватт / 100 000 = 40 ватт.

Nчел = 40 ватт – мощность одного человека.

***

Полученная «цифра» правдоподобная, так как человек при спокойной ходьбе развивает мощность 60 ватт.

Но ходить 24 часа в сутки человек не может, только 8 часов (8 часов ходьбы, 8 часов сон и 8 часов отдых), поэтому средняя мощность человека за сутки в три раза меньше, то есть 20 Ватт.

Физическая труд – это не спокойная ходьба, поэтому мощность при физической работе примерно в два раза выше. Итак.  Нормальная физическая работа имеет мощность примерно 40 Ватт.

Вывод, «цифры» в книге правдоподобны и я в арифметике не ошибся (!!!).

***

Мой расчёт ДНЕПРОГЭСА.

Для сравнения лучше использовать не мощность, а количество работы за год, так как на полную мощность 24 часа в сутки и 365 дней в году никто не работает (ни человек, ни ГЭС, никто).

Считаем работу человека занятого физическим трудом за год, то есть за 2000 рабочих часов (250 смен по 8 часов).

A = N * t = 40 Ватт * 2 000 часов = 80 000 ватт-час = 80 киловатт-часов.

А Днепрогэс за год вырабатывает 3,5 миллиарда киловатт-час электроэнергии (эту «цифру» я привёл в начале статьи).

Делим 3,5 миллиарда киловатт-час на 80 и получаем:

3,5 миллиардов кВтч / 80 = 3 500 000 000 / 80 = 43 750 000 человек. Округлённо 50 миллионов человек.

Итак, Днепрогэс действительно заменяет физическую работу 50 миллионов человек.

Вывод, «цифры» в книге правдоподобны и я в арифметике не ошибся (!!!).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод очевиден.

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Комментарии

Аватар пользователя Bobrikpp
Bobrikpp(6 лет 11 месяцев)

Я даже более того могу сказать. Они заменят более  мильона майнеров и геймеров.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 9 месяцев)

Вывод автора не вызывает сомнений. Но мне в этой теме любопытен один момент. Поскольку живём мы нынче в капиталистическом устройстве, то что будет если мы снизим стоимость электроэнергии в два или три раза.

Аватар пользователя DOCTORKOCHEV
DOCTORKOCHEV(4 года 3 месяца)

Майнинг будет

Мы же при капитализме живем, паразит присосется

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 неделя)

Если построить 150 миллионов Днепрогэс, то каждому жителю России достанется по обной Днепрогэс в частную собственность. Захочет будет продавать майнерам по 1 центу за киловатт-час, не захочет не будит.

Короче если у каждого будет по одной Днепрогэс или АЭС в частной собственности, тогда и  наступит коммунизм, наконец. Хи-ха...

Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(6 лет 2 месяца)

Мне тоже интересно. Отношения Сталина к его сыну описывают как холодные, типа Сталин не любил Якова. Получаются, либерасты опять солгали. 

Аватар пользователя Спящий медведь

Этнические либералы всегда лгут про Сталина. Они его ссутся на генетическом уровне.

Аватар пользователя DOCTORKOCHEV
DOCTORKOCHEV(4 года 3 месяца)

Вот полностью согласен.

А ветряки сосут

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 12 месяцев)

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

Но в ХХ! веке, чтобы повысить производительность труда, надо выпускать ЧИПы, микросхемы, процессора, ОЗУ, компы, мониторы, манипуляторы, роботов, ИИ и тд и тп.

Но какие то козлы сказали - не волнуйся, - мы это всё купим на Западе и Китае. И самолеты там купим, и станки, и подшипники, и "Москвичи".

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 9 месяцев)

Да, такое было. Но было. Хорошо что прошло. Догонять будем. 

Который раз пишу. Снять запрет на западные патенты и дело веселее пойдёт. Китайцы вон и не заморачивались этим в начале пути.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 10 месяцев)

Догонять будем. ...

Вспомнил носорога из Джуманджи.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 6 месяцев)

Если ты ничего из тобой перечисленного не выпускаешь, здесь надо думать, кто козел.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 12 месяцев)

Если ты ничего из тобой перечисленного не выпускаешь, здесь надо думать, кто козел.

Виноват! Но не исправлюсь, - староват стал.

Но 35 лет назад на коленках паял на продажу Спектрумы с Z-80, в последних экземплярах всё было отечественное, - и процессор, и ОЗУ, ПЗУ, корпус, клава, питание.

Но потом, - в России появились Козлы. И Москвичи стали узкоглазыми. 

Аватар пользователя Аледор
Аледор(4 года 5 месяцев)

Дадада! Клавы делали из наборов клавиатур для больших бухгалтерских калькуляторов. Клеили в одну большую. Процы были наши, и даже, насколько помню, был выбор по производителю. Серии КР и серии ВМ. Память точно наша. Остальное паяли. Самое посещаемое место в Ленинграде было - радиорынки на Ленинском и на Славе. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 1 месяц)

Днепрогэс сможет заменить труд не 100 тысячи человек, а труд 50 миллионов!!!

То есть 1 Днепрогэс заменяет собой всё население Украины 2001 года?? smile3.gif

И ещё

Раз Днепрогэс заменяет 50 млн. рабочих рук., значит эти 50 млн. теряют работу. И куда их девать??

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 7 месяцев)

В книги приведён пример небольшого водопада, который заменяет физический труд 100 тысяч человек.

В книге.

Приведенный пример -чисто пропагандистский приём для эпохи, когда ручной труд если не преобладал, то составлял существенную долю от общего труда. Так сказать, в понятной форме для ШНМ.

На самом деле мощная энергетика просто позволяет качественно перестроить народное хозяйство, придав ему иную структуру. Сто тысяч крутильщиков динамо-машин -не эквивалент электростанции на этом водопаде.

Такая форма убеждения вполне годилась для 1921 г. Но толкать то же самое в 2024 г.?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 неделя)

Ежегодно в 20 веке из земли вынимают 80 миллиардов тонн полезных ископаемых, это 10 тонн на каждого человека Земли в год.

Но 8 миллиардов жителей Земли не занимаются добычей с глубины 3 км нефти или железной руды с глубины меньше 1 км. Этим занимаются, глубинные насосы и экскаваторы. А чтобы эти экскаваторы  и насосы работали нужна Электростанция.

************************

Сейчас не надо повышать производительность труда человека, а надо повышать производительность труда экскаваторов и насосов и всего что трудится за человека.

А для этого и надо больше электроэнергии.

***

В книги написано что учёные посчитали (100 лет назад!!!), чтобы был коммунизм, надо чтобы на каждого человека работало 3 киловатта 24 часа в сутки, 365 дней в году.

То есть в год надо 30 тысяч киловатт-час электроэнергии.

То есть сейчас коммунизм только в Норвегии.

Вот выдержка из книги.

***************************

Учеными высчитано, что для выполнения работы, необходимой для полного удовлетворения потребностей всего человечества, нужно, чтобы на каждого человека постоянно работало три лошадиных силы.

В дальнейшем мы посмотрим, как работают цветные слуги человека, сколько работы они ему дают, и смогут ли они д.....

Аватар пользователя Extremalist
Extremalist(7 лет 9 месяцев)

3 л/c - это не 3, а 2,21 кВт.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 неделя)

Я знаю, но исправлять не буду, ибо "нефиг". Всё равно на АШ-е арифметику никто не знает. И так пойдёт...

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 10 месяцев)

Мало того, тут и физику никто не знает.

Учёные говорили про непрерывную работу в 3 л.с. на душу, а не про производство лепестричества.

В технике мощность машин, т.-е. способность их произвести за определенное время определенную работу, измеряется часто лошадиными силами. Лошадиная сила представляет работу в 75 килограммометров, произведенную в одну секунду. Такую работу может дать только очень сильная лошадь, да и то в течение короткого времени. Обыкновенная лошадь, особенно продолжительное время, дать такой мощности не может.

Учеными высчитано, что для выполнения работы, необходимой для полного удовлетворения потребностей всего человечества, нужно, чтобы на каждого человека постоянно работало три лошадиных силы.

И это примерно 20 МВт*ч/год.

Согласно Энердате мiр потребляет около 15 000 Мтн.н.э. первичной энергии в год. Так-то - те самые 20 МВт*ч на душу. Вопрос только, что эти тонны н.э. делают и с каким К.П.Д?

Если К.П.Д хотя бы 30%, у нас коммунизм давно наступил. Сейчас потребляется в районе 65 МВт*ч на каждую русскую душу.

Аватар пользователя Поллитрович
Поллитрович(9 лет 7 месяцев)

Ващета, чтобы возбуждать с помощью электрода центр счастья в мозгу нужны ватты, если не миливатты. smile7.gif

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 10 месяцев)

Миллиграммы же! И электрод не нужен smile11.gif

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 неделя)

"Учеными высчитано, что для выполнения работы, необходимой для полного удовлетворения потребностей всего человечества, нужно, чтобы на каждого человека постоянно работало три лошадиных силы".

И это примерно 20 МВт*ч/год.

 Я не стал загромождать статью лишними вычислениями.

Да, мне правильно указали, что мощность три лошадиные силы это не три киловатта, а 2,2 киловатта.

Тогда действительно за год 2,2*24 часа*365 дней = 19 316 киловатт-час, округлённо 20 миллионов ватт-час = 20 МВт*ч/год.

****************

Ну а "Согласно Энердате мир потребляет около 15 000 Мтн.н.э. первичной энергии в год".

Я здесь грубо считаю на душу населения, мне так проше. Вот так я считаю.

***

15 000 Мтн.н.э. первичной энергии в год это примерно 2 тонны нефтяного эквивалента на человека в год.

1 кг нэ = 10 тысяч килокалорий = 10 миллионов калорий = 42 миллиона Джоулей.

А 1 киловатт-час = 3600 секунд * 1000 ватт = 3 600 600 джоулей.

Тогда при КПД 100% из 1 кг получаем 

 42 миллиона Джоулей / 3,6 миллиона Джоулей = 11,666666666666666666666666666667

То есть 12 киловатт-час электроэнергии с 1 кг,

тогда

с 1 тонны н.э. 12 000 киловатт -час.

с 2 тонн н.э. 24 000 киловатт -час.

Ну реально не 2 тонны,а 1,9 тонны на душу.

Так что как Вы и написали "20 МВт*ч на душу" .

А в России в три раза больше, примерно  65 МВТ*ч/год.

Угу с арифметикой согласен.

**********************

В общем учёные 100 лет преувеличили, что

Учеными высчитано, что для выполнения работы, необходимой для полного удовлетворения потребностей всего человечества, нужно, чтобы на каждого человека постоянно работало три лошадиных силы.

 Формально сейчас и есть 20 тысяч киловатт-часов на человека в год.

Хотя если взять кпд =0,4, то уже 8 киловатт-часов и не все 20 киловатт-час.

А если взять только механическую работу, то половина идёт на производства тепла и свет, так что не 8, а 4 киловатт-час.

Ну это я так шуткую.

Но физическим трудом сейчас занимается не более 5-10%, а сто лет назад 50% как минимум.

Так что физический труд ушел в прошлое.

Ладно. ерунда всё это.smile13.gif

Лучше пойти пива выпитьsmile19.gif

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 10 месяцев)

Ладно. ерунда всё это.smile13.gif

Лучше пойти пива выпитьsmile19.gif

ТакЪ!!! Всецело выражаю абсолютное согласие! smile19.gif

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 неделя)

И водки, пиво без водки итд...smile19.gifsmile20.gif

Аватар пользователя Holzer
Holzer(8 лет 8 месяцев)

Когда в 90-ые годы население страны от современного производства переходило к натуральным отношениям, данный пример тоже был в тему. Так что и в 2024 году, учитывая опыт пережитого и наличие у власти недобитых экономических либералов, этот пример остается актуальным.

Аватар пользователя Ленивый солдат

Я скажу больше, применительно к нашему времени 1 экскаватор заменяет 20 трудолюбивых инженеров-ядерщиков из средней Азии. 

Аватар пользователя xStream
xStream(9 месяцев 1 неделя)

smile3.gifsmile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостный инфомусор) ***
Аватар пользователя skwo73
skwo73(5 лет 8 месяцев)

= 43 750 000 человек. Округлённо 50 миллионов человек.

странные у вас правила округления. альтернативные...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 9 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 7 месяцев)

Просто УДИВЛЯЕТ!!! КАК простой ,сапожника сын, такое смог сотворить?!

Планов громадье- здесь нужна полная Академия , а не три класса образования,

Богом помазанный, и это точно.

Аватар пользователя Люберчанин
Люберчанин(3 года 5 месяцев)

Скорее всего помазанный американской депрессией.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления Главнокомандующего в военное время) ***
Аватар пользователя Gena
Gena(10 лет 11 месяцев)

 Сталин был одним из самых образованных людей 20-го века. В 20 лет - высшее образование, так как он был исключен из  духовной семинарии с 5 -го курса перед выпуском. Но, главное, что он с детства всю жизнь учился и читал несколько сот страниц каждый день. В его личной библиотеке 20 тысяч томов, которые он читал и изучал,о чем свидетельствуют его многочисленные пометки в этих книгах. 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 3 месяца)

Был такой интересный русский писатель Серебрянного века

Леонид Андреев.

Это да. А кто такой этот Борис Андреев, непонятно...

Неужели это тот актер шикарный, Борис Андреев?

Трактористы, Два бойца, Большая жизнь?

Аватар пользователя Владимир Станкович

И великолепный Джон Сильвер в лучшей нашей экранизации "Острова сокровищ". И не только - например в "Сказании о земле сибирской" -кстати фильм и в Европе прокатывали с успехом

Аватар пользователя Галс
Галс(7 лет 8 месяцев)

Замечательные воспоминания. Спасибо за    статью.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 неделя)

smile1.gif

Аватар пользователя Fartesq
Fartesq(3 года 11 месяцев)

Чот иллюстратор в книжке пролюбился на порядок пытаясь впихнуть невпихуемое - высота водопада на картинке - дай бог если 10 метров (и то предполагая что первом ряду человеки все как один двухметровые баскетболисты). 

Аватар пользователя Бой Курантов
Бой Курантов(9 лет 11 месяцев)

Чтобы повысить производительность труда, надо строить электростанции!!!

А я понял из статьи, что нужно просто лить воду. Или ходить всем неспешно.