Как американцы уговаривали Брежнева и СССР присоединиться к усилиям по снижению рождаемости в странах Глобального Юга

Аватар пользователя Владимир Маслов

Киссинджер и Брежнев

В июне 1973 года глава СССР Леонид Ильич Брежнев совершил визит в США. В рамках переговоров Госдеп подготовил предложения Киссинджеру относительно того, как нужно уговаривать Брежнева присоединиться к американским и ооновским усилиям по остановке роста мирового народонаселения. Я убеждён, что данные вопрос горячо обсуждался, так как Вашингтон начал деятельность по снижению рождаемости в других странах ещё в 1965 году, а Никсон в 1969 году усилил программы до беспрецедентного уровня и распространил их на США. Более того, есть все основания полагать, что Брежнев дал добро на принятие Всемирного плана действий в области народонаселения (Международная конференция по народонаселению, Бухарест, 1974 год).

Международная конференция по народонаселению, Бухарест, 1974 год

Документ: Меморандум исполнительного секретаря Государственного департамента (Элиот) помощнику президента по национальной безопасности (Киссинджер), Вашингтон, 13 июня 1973 г.

Тема: Визит Брежнева и демографическая политика

В самом начале документа говорится о том, что США должны сделать СССР "более сговорчивым в отношении политик и программ по контролю роста населения в развивающихся странах". Ниже выдержка из документа.

Позиция СССР

СССР не оказывает помощи программам народонаселения и планирования семьи в развивающихся странах и не делает взносов в Фонд ООН в области народонаселения. В органах ООН советские представители выступают против (хотя и менее решительно, чем ранее) резолюций или действий, направленных на усиление программ контроля роста населения. Если это отношение не изменится, то СССР и страны Восточной Европы будут оказывать отрицательное влияние на Всемирную конференцию по народонаселению в августе 1974 года.

Позиция США

Мы хотели бы чтобы СССР сотрудничал с развивающимися странами в деле контроля роста населения, поддерживал вопросы народонаселения в органах ООН и Всемирный план действий в области народонаселения на Международной конференции по народонаселению.

Мы рекомендуем вам:

- сказать Председателю Брежневу что наши две страны должны оказывать помощь развивающимся странам чтобы сдержать рост народонаселения;

- укажите, что если нынешние темпы прироста населения не будут снижены, то к 1985 году в менее развитых странах будет на один миллиард человек больше, меньше чем через 25 лет в Китае и Индии тоже станет на один миллиард больше;

- подчеркнуть нашу озабоченность тем, что при сохранении таких темпов роста через несколько лет США и другие страны-экспортёры зерна будут не в состоянии обеспечить потребности, образуется дефицит;

- высказать обеспокоенность о том, что нынешний невиданный рост населения приведёт к насилию и конфликтам в бедных перенаселённых странах или между ними, в которые могут быть вовлечены США и СССР;

- благоприятное отношение СССР к программам контроля роста населения в развивающихся странах и общая позиция СССР и США на Всемирной конференции по народонаселению в Бухаресте в августе 1974 года могли способствовать снижению угроз и стабильности во всех странах;

- предложите провести соответствующие двусторонние переговоры позднее в этом году.

Всемирная конференция ООН по народонаселению состоится в Бухаресте в августе 1974 года, мы хотим сделать её мощной силой, способной сдержать рост народонаселения, главным принятым документом будет Всемирный план действий в области народонаселения.

Откровенное изложение наших взглядов Председателю Брежневу могло бы привлечь его внимание к проблеме и побудить на пересмотр позиции СССР по вопросу народонаселения мира, исходя из реалий, а не марксистской доктрины.

***

На конференции в Бухаресте этот американский План приняли, все 135 стран его поддержали, за исключением Ватикана.

В тему:

ООН, 1974 год: вводите пенсии по старости, это поможет снизить рождаемость

26 ноября 1975 года. День, когда США объявили миру секретную депопуляционную войну (NSSM 200)

Книга "Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества"

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Я не знал об этом документе. Ссылку на него увидел в комментах на АШ, но забыл кто его оставил. Спасибо тебе хороший человек.

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Согласитесь снижение численности китайцев и скоро филиппинцев. Безусловное благо.

Там жуткое перенаселение. Если они вдруг начнут опять быстро размножаться. Что с этим делать?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Твой антисоветизм теперь еще и неомальтузианством разбавлен, гляжу.

Не пойму, а чем конкретно ты отличаешься от америкосовских служек транснационального капитала, в чем твои расхождения с ними?  

  

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Есть же логика. Обычная логика.

Если китайцы будут увеличивать население.

Откуда будут возникать ресурсы на их содержание? На поддержание жизненного уровня?

Чем они будут питаться и так далее.

Увеличение населения у нас возможно где множество земли и тд.

В Китае же ситуация другая. Или на Филиппинах, в Индонезии.

Или Вы считаете пусть будет неограниченное воспроизводство. Тогда будет удвоение каждое поколение.

Через 30 лет может быть 3 млрд китайцев, 3 млрд индусов.

Китайцы одного угля жгут 4,5 млрд тонн в год или около того. А сколько угля надо 3 млрд китайцев? Где его взять?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

А с чего это стало твоей или моей заботой? Наша забота это то как мы свои ресурсы потратим на какие задачи, на оффшорные счета к примеру поменяем кучки западной агентуры (или китайской, в перспективе) или на развитие своей инфраструктуры и заводов.  Доступного жилья, и речь не об ипотеке, а о соотношении стоимости типового жилья и медианных зарплат. 

А они пусть сами разбираются со своим населением и ресусрным обеспечением. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Если вдруг китайцы удвоят население это может быть вполне стать нашей заботой.

Неизвестно насколько дружественный режим там установится. Особенно с учётом длины совместной границы и слабозаселенного Дальнего Востока.

Кстати говоря когда население там быстро росло и одновременно было не очень богато отношения с Китаем были не очень.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Если ты слаб и не способен контролировать ресурсы, обеспечить защиту - у тебя их отожмут.

А если способен, какая разница.

Вопрос, экспорт ресурсов низкого передела в обмен на макулатуру различных сортов и лондонскую недвигу усиляет или ослабляет твою инфраструктуру, включая оборонную?  Не является ли это гораздо более значимым для защиты суверенности вопросом, чем количество детей в Африке или Китае? 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Это разные вопросы.

Экспорт ресурсов за фиктивные активы в интересах узкого круга лиц.

Вы его задаёте так как будто я за такой экспорт. 

И общий вопрос хорошо ли нам будет если вдруг Китай будет удваивать население каждые 30?

Сам Китай решил что это нехорошо и ввел политику одна семья один ребенок.

Эти вопросы между собой никак не связаны.

Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 1 месяц)

Вы его задаёте так как будто я за такой экспорт. 

Так это основа основ действующей модели которую Вы активно защищаете. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вопрос оптимального народонаселения истоптан грязными лапами до безобразия... К весне я постараюсь дать по нему серьезный анализ.

Аватар пользователя Владимир Маслов

На этот вопрос ответили уже давно, наиболее в ходу 1 млрд.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это зависит от географии климата. В России 1 млрд  - будут лишние, а на Земле - этого маловато...

Аватар пользователя Владимир Маслов

Конечно про всю Землю. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Нет никакой магической цифры константы, это функция от производительных сил.  И как следствие от энергопотока на душу населения.

Будет он достаточно высоким, фермы могут давать урожай хоть в Антарктике, а города можно строить под водой, или на следующем витке в космосе. 

Верно и обратное, при его падении, очередная тёмная эра может привести к вымиранию и 90 процентов населения, и 99, зависит от глубины и длительности деградации. 

Аватар пользователя Владимир Маслов

По всей видимости это так. Сокращатели сами не определились сколько им нужно, разброс от 500 млн до 5 млрд, но наиболее в ходу концепт одного миллиарда. Лично я не берусь выносить оценку, но в России нужен минимум 500 млн, а желательно 1-2 млрд. Но опять мы упираемся в новые источники энергии и с/х технологии. Я верю что человек может решить все проблемы, или почти все.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Правильно не беретесь...smile1.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Согласен. Прежде всего население надо прокормить. А потом оценить площади, которые ему нужны для жизни (производства и рекреации).

Аватар пользователя kurush
kurush(5 лет 8 месяцев)

А с чего это стало твоей или моей заботой?

Логика такая: У нас пустые земли, а китайцев размножится 100500 миллионов. И они пойдут на нас войной чтобы земли себе захватить. Ты или я сгинем (пусть даже убив по 100 китайцев каждый) за пустые земли, то есть фактически просто так, а 300 китайцев встанут на место тех 100 и пройдут по нашим телам.

Аватар пользователя ii
ii(7 лет 3 месяца)

Ага-ага )))

Смотрим плотность населения в Китае. Для наглядности, например:

Им у нас ХОЛОДНО. Направление их экспансии - Ю-З, Ю, Ю-В.

Аватар пользователя vasya_
vasya_(6 лет 6 месяцев)

Они и разбираются.

Моя хата с краю это не про 21-й век.

Аватар пользователя Txipiro
Txipiro(7 лет 3 месяца)

Нам то какая разница?

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 9 месяцев)

дать им жить

Аватар пользователя Пётр Сергеевич Петров
Пётр Сергеевич ...(6 месяцев 2 недели)

Есть игры участие в которых уже является поражением.

Аватар пользователя Пpохоp
Пpохоp(2 года 6 месяцев)

у перенаселения есть большой эволюционный плюс - включается жесткий отбор, где слабые и глупые не оставляют потомства, в отличии от "благополучных" стран. А потом все внезапно удивляются - они там на западе все дегенераты что-ли.

Аватар пользователя Пётр Сергеевич Петров
Пётр Сергеевич ...(6 месяцев 2 недели)

Тема: Визит Брежнева и демографическая политика

Страх убивает разум и  Лёня "Лишь бы не было войны" познал это на себе.

Аватар пользователя Bronislawa
Bronislawa(10 месяцев 2 недели)

Поговаривали,что Хрущев для замирения с Западом сделал их три пункта, как то вывод войск из Австрии, обделал Сталина и ввел обратно аборты. При антиправославной  пропаганде возвращение абортов привело к тому, что на одного рожденного приходилось 2,3 убитых. При такой рождаемости, особенно  РСФСР Союз не мог существовать долго. Ведь именно РСФСР была республикой колонией всех остальных. Через поколение не стало кому кормить растущие республика Азии и Кавказа.  Собственно замирение с Западом Хрущеву было нужно, что спокойно отодвинуть от власти Маленкова. Потому был и визит в Англию с Курчатовым и разрешение лова рыбы в советских водах. 

Аватар пользователя vanjka-ivanych
vanjka-ivanych(12 лет 2 месяца)

Как именно замирение с Западом помогло Хрущёву отодвинуть от власти Маленкова?

Аватар пользователя Ягодкаопять
Ягодкаопять(3 года 7 месяцев)

Прямо обалдела, когда посмотрела численность населения (динамику) с 1980 по 2022г.

В США было 200млн.чел. стало более 350 (прирост в 1,5 раза или более)

Самый дикий рост в Нигерии (цифры не помню, но это несложно посмотреть)- нефть нашли!

Воот, а у нас 145 млн. человек, вроде на момент развала Союза было где-то в р-не 180 млн., зато на момент 1930гг. те же 145 млн. (у Маяковского стишок даже есть на эту тему)

Взлеты, падения, но +- в р-не 145 млн.. Может есть в этом какой-то смысл? Может так и надо?

У нас холодно, у нас издержки (отопление, инфраструктура вообще, земледелие рискованное и т.д.), т.е. все что мы делаем, будет дороже, чем у многих наших соседей по глобусу.

НО! Мы сообразительные, злые ОЧЕНЬ (в хорошем смысле))) и великодушные.

Друзья, мы охраняем ЗАПОВЕДНИК?! Сохраняем резервную копию человечества (ресурсы, "многообразие" и пр.).Может в ЭТОМ- и есть наше предназначение? 

Договоры заключенные во время Брежнева очень мутные и многого мы не знаем и не узнаем никогда (одна покупка пшеницы чего стоит), но искать  надуманное не стоит.

Персонально к ТС, товарищу Маслову про демографию  хочу сказать (ну не могу молчать!)) Рождаемость напрямую коррелируется с детской смертностью. Это точно

Аватар пользователя Владимир Маслов

Рождаемость напрямую коррелируется с детской смертностью.

Совершенно верно. Снижение показателя младенческой и детской смертности приводит к снижению СКР. Именно поэтому все программы по снижению рождаемости от ООН, США, НПО и в странах Глобального Юга подразумевают вложения в соответствующую область здравоохранения. Но и в целом развитие медицины и здравоохранения валит СКР, что хорошо известно многим.

В США было 200млн.чел. стало более 350 (прирост в 1,5 раза или более)

У них СКР ниже уровня воспроизводства с начала 70-х, растут они только за счёт импорта чужого населения. Вот этой программой они обрушили свою рождаемость к уровню вымирания. 

США: Раздел № 10 «Программа планирования семьи» (Title X Family Planning Program)  https://aftershock.news/?q=node/1313981&full

Режим Байдена отличился увеличением числа мигрантов в населении США до исторического максимума - долю американцев родившихся вне страны довели до 15%, что составляет 49,5 млн человек. При байденовской администрации в среднем импортируется 137 тыс. человек в месяц (Обама - 68 тыс., Трамп - 42 тыс.), около 2,5 млн завезено нелегально, а остальные 2 млн прибыли на законных основаниях. Примерно 60% мигрантов из стран Латинской Америки. https://aftershock.news/?q=node/1318431

Аватар пользователя Манкубус
Манкубус(7 лет 6 месяцев)

Судя по всему, на решение Брежнева таки поддержать предложение США повлияло то, что сам СССР был вынужден импортировать много продовольствия.. Включая зерно... Такой толстый намек пиндосов: Вам самим же не будет хватать и цены на продовольствие В ВАЛЮТЕ между прочим, с которой в СССР всегда было напряжно,  вследствие конкуренции вырастут  -  и заставило менять позицию..

Имхо..

Аватар пользователя ssb_1959
ssb_1959(7 лет 12 месяцев)

Предложения США и упрёки я тут увидел.

А вот то, что СССР принял эти предложения я тут не вижу.

По телевидению СССР в 70-х пропаганды на тему ой

как планета перенаселена караул, срочно всем нам нужно самовыпилиться

и убиться головой ап стену - не помню.

Ссылок на то, что СССР вносил взносы на эту программу  я тоже тут не вижу и не встречал нигде.

США много нам чего предлагали - уйти с Кубы...уйти из Анголы...не помогать Вьетнаму... но мы не выполняли все их хотелки от того, что им очень чего-то хотелось.

Аватар пользователя Владимир Маслов

А вот то, что СССР принял эти предложения я тут не вижу.

На конференции в Бухаресте СССР присоединился к "консенсусу" и по сути принял Всемирный план действий в области народонаселениявсе 135 стран его поддержали, за исключением Ватикана.

Аватар пользователя ssb_1959
ssb_1959(7 лет 12 месяцев)

На конференции в Бухаресте СССР присоединился к "консенсусу" и по сути принял Всемирный план действий в области народонаселениявсе 135 стран его поддержали, за исключением Ватикана.

1974. Результат:

Всемирный план действий в области народонаселения рекомендовал всем странам:

  • Уважать и обеспечивать, независимо от их общих демографических целей, право людей свободно, осознанно и ответственно определять количество своих детей и интервалы между их рождениями;

  • поощрять соответствующее образование в области ответственного выполнения родительских обязанностей;

  • гарантировать, чтобы планирование семьи, медицинские и соответствующие социальные услуги были направлены не только на предотвращение нежелательных беременностей, но и на устранение недобровольного бесплодия и субплодовитости, чтобы все пары могли иметь возможность достичь желаемого количества детей и чтобы можно было облегчить усыновление детей;

  • Там, где это необходимо и целесообразно, использовать профессионально подготовленный и вспомогательный медицинский персонал в предоставлении услуг по планированию семьи и консультирования пользователей противозачаточных средств;

  • Обеспечить, чтобы информация о планировании семьи и других вопросах, влияющих на рождаемость, и образование в этой области основывались на достоверных и проверенных научных знаниях и включали полный учет любого риска, который может быть связан с использованием или неиспользованием противозачаточных средств.

Формулировки плана на столько расплывчаты, что могут устроить кого угодно. Ну кроме крайне религиозно настроенных стран.  Убейте меня боги - но я тут ни строки не вижу о том, что нужно срочно сокращать население... ни про ЛГБТ... ни про ограничение рождаемости...  А Ватикан  не подписал.. так старый Ватикан был против абортов и против многих версий противозачаточных.. не созрел ещё тогда.

Аватар пользователя Владимир Маслов

Вам нужно читать весь План. Его реализация неминуемо ведёт к снижению СКР к уровню вымирания. План разработали американские сокращатели для остановки роста народонаселения и обсуждаемый документ очередное тому доказательство.

"Всемирная конференция ООН по народонаселению состоится в Бухаресте в августе 1974 года, мы хотим сделать её мощной силой, способной сдержать рост народонаселения, главным принятым документом будет Всемирный план действий в области народонаселения".

ООН начал продвигать педерастию позже, сразу после уничтожения СССР, хронология событий в статье "ООН и Содом (плюс видео о международном ЛГБТ-движении)" https://aftershock.news/?q=node/1060824&full

Формулировки плана на столько расплывчаты,

Для людей не включённых в тему формулировки действительно красивые и расплывчаты, но профессионалам и экспертам ясно о чём идёт речь. Этот План и сотни ему подобных пишутся особенным языком, призванным ввести в заблуждение, широко используются эвфемизмы, например, "планировании семьи" это "контроль рождаемости" и снижение СКР, а замена произошла в 60-х, даже Д.Д. Рокфелер 3-й писал Макнамаре что нужно перейти на "планировании семьи".

"Использование таких словосочетаний, как «контроль рождаемости» и «контроль численности населения» несёт вред делу. Все участники конференции согласились с тем, что «планирование семьи» улучшает жизнь людей и общества", - Д.Д. Рокфелер 3-й, 1970.

Письмо Джона Д. Рокфеллера 3-го Роберту Макнамаре, Population Conference, Villa Serbelloni. April 6 - 8, 1970 (https://pubdocs.worldbank.org/en/707071387395189219/World-Bank-Group-Archives-Folder-1199552.pdf?redirect=no; архив - https://disk.yandex.ru/i/hyUtgGxGDvnayA)       

Аватар пользователя ssb_1959
ssb_1959(7 лет 12 месяцев)

<"Использование таких словосочетаний, как «контроль рождаемости» и «контроль численности населения» несёт вред делу. Все участники конференции согласились с тем, что «планирование семьи» улучшает жизнь людей и общества", - Д.Д. Рокфелер 3-й, 1970.>

Согласен... умные заразы. Вероятно это была политическая уступка.

Брежнев не хотел войны. И потому увлёкся идеей "мирного сосуществования".

Из-за чего произошёл конфликт кстати с министром обороны СССР А. Гречко.

Тот намекнул на трусость и предательство... и посадил Ильича на коня потому, что обвинить генсека  можно было в чём угодно, но только не в трусости и предательстве. 

Ксати интересно место конференции - Румыния. Чаушеско тогда был, как сейчас бы

сказали - многовекторный...

за что потом и поплатился ...

Аватар пользователя mgd84
mgd84(2 года 2 месяца)

Согласен с тем ,что план верный. Население должно расти медленнее технологического роста, чтобы люди на душу чувствовали прирост. Это базис. Т.е. просто цивилизация пришла к этому пониманию. Раньше прост овечно, то голод, то мор, то войны. 99% крестьянусами были, их мнения никто не спрашивал, ну померло 40%, ну бывает че. Сейчас другой мир.

Вопрос в том, что сейчас следующий этап - кто может прокормить - пусть увеличивается, кто нет - нет. Думаю по итогам падения Штатов, все равно будет нормальное сотрудничество в этом ключе крупнейшими державами. Т.е. Бангладешь и Индия - должны вымирать таки начать. А мы сможем слегка в плюс пойти.

Т.е. устойчивое развитие это прекрасно и богоугодно. Просто из уст западной верхушки уже даже ценные мысли звучат как сатанизм. И реализовывать их должны не они, ясен пень, ибо они в том и прикол не врут, по сатанински и сделают (уже делают). Тока 3-ю мировую они проиграли. Дальше действовать будем мы.