Ретроспектива первого полугодия СВО

Аватар пользователя GenuZ

Продолжаем разбор заскорузлых штампов о событиях прошлого года в ходе СВО. Пришло время для анализа знаменитого "жеста доброй воли".
Что же это такое было тогда у Киева и почему так закончилось? Действительно ли ВС РФ хотели взять его за 3 дня?
На эти и другие вопросы нам предложит ответ подсокращённый литературный перевод августовской статьи 2022 года годного американского аналитика в сфере военной стратегии и истории войн под псевдонимом Big Serge (Большой Серж).

Ретроспектива первого полугодия СВО (31.08.2022)

"Бог воюет на стороне тех, у кого лучше артиллерия."
Наполеон I Бонапарт

Размышления о войне

Седьмой месяц войны - подходящее время для анализа, чего добились ВС РФ, почему сделали тот или иной оперативный выбор. А также для оценки общего облика современного поля боя. Надо признать, что это новый опыт для человечества - первая война высокой интенсивности между равными государствами в эпоху соцсетей. Содержание и скорость распространения информации в Интернете с самого начала были важным аспектом конфликта.

Украина, почти полностью зависящая от иностранного финансирования, разведки и оружия, с самого начала усердно работала над созданием истории "отважного неудачника", демонстрирующего неожиданную стойкость против "варварского захватчика".

Все основные мотивы этой истории давно и хорошо известны, а также постоянно подкрепляются нескончаемым потоком картинок горящей техники. Как мы все уверены, российской.
 

В итоге на способность Украины формировать "повесточку" повлияли следующие основные аспекты информационной войны:

1. Россия мало что сделала для конкуренции в инфопространстве.

Энтузиасты охотно распространяют украинские претензии, какими бы абсурдными они ни были. А информация, поступающая с российской стороны, в основном имеет форму сухих брифингов Минобороны. На Украине показывают фильм Marvel, в России проводят вебинар.

2. Оперативные планы России являются секретом.

Что позволяет украинской стороне интерполировать свои цели, как бы вставляя слова в уста России. Именно так мы пришли к утверждению, что "Россия ожидала падения Киева за 3 дня". Ну и, в целом, присущая войне неопределенность благоприятствует стороне с более агрессивной пропагандой.

3. Люди, прямо скажем, ничего не знают о войне.

Они не знают, что армии расходуют много техники в интенсивных боевых действиях. Поэтому изображение горящего танка кажется им очень важным.

Они до этого никогда не слышали о РСЗО, поэтому HIMARS кажется им футуристическим чудо-оружием.

Они не знают, что склады боеприпасов — очень распространенная цель. Поэтому видео с большими взрывами кажутся им поворотным моментом.

4. Наконец, Украина с энтузиазмом сотрудничает с западными правительствами, подконтрольными им "мозговыми центрами" (такими как "Институт изучения войны") и западными СМИ.
 

Взаимодействие этих факторов обрушивает на людей поток информации, которую они не в состоянии интерпретировать. И этот белый шум убеждает большинство в том, что Украина если и не выигрывает, то сильно наподдаёт российской армии, разоблачая её некомпетентность.

Меня не интересуют фотографии металлолома, обломков техники или спущенных шин. Меня интересует - способность армий обеспечивать устойчивую и эффективную огневую мощь, а также разумно планировать и осуществлять операции.

Основная цель войны – уничтожить боевую мощь противника, а не поднять флаг в центре Киева и не претендовать на номинальный контроль над пустой территорией. Войны выигрываются за счет уничтожения способности противника оказывать вооруженное сопротивление.

И русские проводят разумно спланированную операцию, которая дает им верный курс на уничтожение украинской армии и достижение своих политических целей. Позвольте мне познакомить вас с моей интерпретацией российской операционной схемы.

Киевский рейд

Ничто так не запутало общепринятые нарративы, как быстрое продвижение ВС РФ к окрестностям Киева в первые дни войны.

Для большинства людей всё это - неразбериха:

  • операция в аэропорту Гостомеля;
  • 40-километровая (или 4- или 400-километровая? Никто уже и не помнит...) колонна техники на трассе;
  • украинцы вооружают население, а потом утверждают, что последовавший вскоре перекрестный огонь - был попыткой штурмовать город;
  • и, наконец, отступление русских.

Это нагромождение разрозненных событий и есть основа лжи, которая не умрет - мема "Киев за 3 дня".

Вот, по моему мнению, чего пыталась добиться Россия, и что произошло.

Сначала отбросим глупую теорию, что Россия хотела «захватить» Киев.

"Захват" - это одно из тех модных словечек, что небрежно бросают, не задумываясь об их значении.

В Киевской агломерации проживает почти 3,5 миллиона человек. Столица Украины является оплотом силовых структур. Захват города не означает проложенный путь к его центру. Это не игра в пятнашки! Захват означает контроль, охрану, противодействие повстанцам и установление политического контроля.

Сил, которые Россия обрушила на Киев, было явно недостаточно для этой задачи. Кроме того, на начальном этапе войны российские войска постоянно обходили городские районы. За исключением юга и востока Украины, но об этом чуть позже.

Сейчас кажется рациональным предположить, что русские питали хоть какую-то надежду, что внезапное появление значительных сил на пороге заставит Киев капитулировать или, возможно, политически расколоться. Этого не произошло. А украинский политический центр удержался во многом благодаря интенсивному вмешательству западных спонсоров, поддерживающих режим денежными вливаниями и материальной помощью.

Но давайте проясним, что это значит. Россия, возможно, надеялась на очень короткую войну, но ее исход всегда зависел от отсутствия у Украины политической воли к войне. Нет никаких доказательств, что российские военные планировали "завоевать" Украину за 3 дня, 3 недели или 3 месяца. Об этом глупо даже говорить!

Так каков был военный смысл наступления на Киевщину? В самом широком смысле - намерением было сорвать развертывание украинской армии. И российская армия преуспела в этом.

Как я упомянул, российские войска на начальном этапе предпочитали обходить городские районы и никогда не предпринимали значимых попыток войти или занять Киев, Харьков или Сумы. Однако они вошли в города на юге и востоке Украины, включая Херсон, Мелитополь, Бердянск и, конечно, Мариуполь.

Ведение войны радикально различалось на двух театрах военных действий. На севере они двигались быстро и упорно, оставаясь вдали от городских районов. И не предпринимали попыток закрепить контроль над территориями, через которые проходили. На юге - движения были более методичными, городские районы были зачищены. И русские фактически использовали административные, гуманитарные и полицейские инструменты, необходимые для переваривания и, в конечном итоге, аннексии захваченной территории.

Совершенно очевидно, что в одних частях Украины – Донецкой, Луганской, Запорожской, Херсонской областях – русские остались, а в других – Киевской и Сумской – нет. Поэтому все, что происходило вокруг Киева, следует рассматривать в свете того, что происходило на юге.

На оперативном уровне, Россия добилась своим наступлением на Киев паралича украинского развертывания. Это позволило относительно беспрепятственно захватить ключевые узлы на других театрах военных действий.

Ранние этапы украинской мобилизации были лихорадочными и разрозненными, в основном потому, что было неясно, в чем заключался фокус российской операции. Были опасения, что Харьков будет взят, что Одесса может быть подвергнута морскому нападению или что сам Киев вот-вот будет взят штурмом. Зеленский даже драматично заявил миру, что вот-вот решится судьба Киева. Но, конечно, российская армия никогда фактически не пыталась войти в город.

При многонаправленном наступлении и ракетных ударах по всей Украине ВСУ были явно парализованы в первые дни войны. Но русское присутствие под Киевом имело одно особенно важное значение для украинской мобилизации.

Люди, следившие за боями под Киевом помнят три регулярно всплывающих топонима – Гостомель (место работы аэропорта), Ирпень и Буча. Все эти три города — пригороды Киева, непосредственно примыкающие друг к другу. От северной оконечности Гостомеля до южной окраины Ирпеня около 7 километров. Они составляют одну непрерывную городскую территорию и лежат непосредственно к северу от трассы Е40 - главной магистрали Украины с востока на запад. Российские силы заняли эту территорию и находились там большую часть марта. Блокируя трассу E40, вынуждая Украину удерживать силы вокруг Киева и не позволяя ей хоть как-то отвоёвывать эти ключевые объекты.

Кратко о десанте на Гостомель

Украинская пропаганда раскручивает следующий нарратив. Якобы российский десант пытался захватить Гостомель, чтобы перебросить по воздуху дополнительные части для штурма Киева. Более того, они утверждают, что российские десантники были уничтожены. Это полная ерунда!

Следует вспомнить, что уже в первый день войны украинцы заявили, что уничтожили этот российский десант. Приняв это за чистую монету, группа репортёров CNN фактически выехала в аэропорт и обнаружила там российских десантников, осуществляющих охрану периметра.

c18522f54fd2afab4010e.png

Понимая, что репортёры - не помеха, они позволили себя немного поснимать. И, несмотря на репортаж CNN в прямом эфире, в котором видно русских, полностью контролирующих аэропорт, у людей все еще остается впечатление, что они были там уничтожены. Очень странно!

Совершенно странно полагать, что русские собирались "взять" Киев, высадив десант в аэропорту. Утверждалось, что у России было 18 транспортных самолётов Ил-76, загруженных для переброски сил в Гостомеле. Но этих самолетов не хватило бы даже для перевозки одной батальонной тактической группы.

Так зачем ехать в аэропорт?

Классическая оперативная доктрина Красной Армии предусматривала проведение точечных десантно-штурмовых высадок в оперативной глубине. С целью парализовать оборону противника и сковать его резервы. И если, как я полагаю, основной целью наступления на Киев было блокирование города с запада, блокирование трассы Е40 и срыв развертывания украинских сил, то десантный штурм Гостомеля имеет смысл. Высадив десант в аэропорту, Россия добилась, что украинские резервы были скованы вокруг Киева.

Российским сухопутным войскам нужно было совершить рывок на 60 миль на юг, чтобы достичь целей в западных пригородах Киева. И десантная операция в аэропорту помешала Украине развернуть силы и заблокировать это продвижение войск на юг. Это сработало: десант удерживал аэропорт, пока их не сменили российские сухопутные войска,

В течение марта, пока мир был зациклен на Киеве, Россия захватила следующие основные цели, имеющие в совокупности огромное значение для будущего хода войны:

  • 2 марта Херсон сдался, дав России устойчивое положение на западном берегу Днепра и контроль над дельтой реки;
  • 12 марта захвачена Волноваха, что обеспечило безопасное дорожное сообщение с Крымом.
  • 17 марта взят Изюм. Он имеет решающее значение не только потому, что он находится за рекой Северский Донец. Но и потому, что пересекает шоссе Е40 и железнодорожные пути, соединяющие Харьков и Славянск. Изюму всегда суждено было стать решающим узлом любой войны за восток Украины - в 1943 году СССР и Германия не просто так бросали целые армии на узкий участок вокруг Изюма и Барвенково.
  • к 28 марта российские войска вошли вглубь Мариуполя, сломив постоянное сопротивление украинцев и подготовив почву для голодной смерти азовцев на заводе "Азовсталь".

Другими словами, к концу марта русские решили свои потенциальные "крымские проблемы". Обеспечив автомобильное и железнодорожное сообщение с полуостровом. А также стабилизировав связь с Крымом с помощью надежного сухопутного коридора. А взятие Изюма и Купянска создало "северное плечо" Донбасса.

Всего этого они добились при относительно слабом сопротивлении (за исключением Мариуполя, где «Азов» яростно сражался, стремясь избежать захвата и обвинений в военных преступлениях).

ВСУ, конечно же, хотели бы отбить у России критический транзитный узел Изюм. Но они мало что могли сделать, потому что трасса Е40 была перекрыта. Их силы были скованны вокруг Киева и Харькова. И принятие военных решений ВСУ парализовано "щупальцами осьминога", проникающими в страну со всех сторон.

Пока все это происходило, ВС РФ вели под Киевом серию ожесточенных боев с подразделениями Оперативного коммандования ВСУ "Север", преподавая им болезненный урок. Поспешная попытка выбить русских из Ирпеня потерпела крах. Российские силы провели размен с превосходными коэффициентами потерь вокруг Киева, одновременно выполняя более широкую оперативную задачу - парализовать мобилизацию и развертывание Украины. Чтобы обезопасить Азовское побережье и северную окраину Донбасса.

Я считаю, что это была фантастически успешная операция, решившая логистическую проблему сухопутного моста в Крым. И обеспечившая российским войскам хорошие позиции для дальнейшего успеха на востоке Украины. Как только основные цели были достигнуты на других фронтах, необходимость в операции по связыванию отпала, и русские войска отошли на отдых и переоснащение. Неслучайно начало отхода русских совпало со взятием Изюма и началом эндшпиля под Мариуполем.

Стоит отметить, что менее чем за неделю до начала ухода России из киевских предместий глава Киевского ОВА заявил, что наступательных действий по вытеснению российской армии из Бучи предприниматься не будет. Украина все еще занимала оборонительную позицию вокруг Киева, когда начался вывод русских. Это был добровольный отход, вызванный выполнением ключевых задач в других частях страны, а не отступление, вызванное украинскими контратаками.

Резюме:

Россия не собиралась "штурмовать", "захватывать" или "окружать" Киев. Целью первого этапа было заблокировать Киев с запада, в частности трассу Е40, сорвав мобилизацию Украины. И не допустив развертывания сил для противодействия захвату северных узлов Донбасса (Изюм) и сухопутного моста в Крым. Им это удалось, и в процессе они нанесли серьезные потери ВСУ, прежде чем отступить из-за выполнения задач первого этапа.

Донбасская мясорубка

После завершения первой фазы, ВС РФ воспользовались оперативнуой паузой, чтобы вывести войска на отдых и переформирование. Готовясь ко второй фазе СВО, направленной прежде всего, на перемалывание живой силы противника и на освобождение ЛНР/ДНР.

Донбасс - регион, богатый природными ресурсами. В советское время его активно развивали, превратив в крупный промышленный центр. Это самый урбанизированный регион Украины. В Донецкой области проживало на 33% больше населения, чем в следующей по списку - Днепропетровской. Это была самая густонаселенная область Украины, имевшая разветвлённую сеть поселков, средних городов, заводов, шахт и лесов. И она совсем не похоже на открытые поля, характерные для остальной Украины.

Его захват требует изнурительного, позиционного подхода. ВСУ потратили большую часть последних 8 лет, превращая города вокруг Донецка в крепости. Многие из них давно лишены мирных жителей и превращены в бетонные опорные пункты. Российская оперативная логика всегда подсказывала, что продвижение через Донбасс будет медленным и методичным по нескольким причинам.

Прежде всего, Россия ведет операцию с экономией живой силы. Это означает максимально эффективное использование пехоты - самого дефицитного ресурса в российском арсенале. Они увеличили пехотные силы за счет ЧВК "Вагнер", сил ДНР и ЛНР и чеченцев. И предпочитают опираться на свое огромное преимущество в артиллерии, уничтожая украинские позиции до того, как там подумают о наступлении.

Наиболее ярко эту тактику описал украинский военкор Юрий Бутусов, описывая оборону Песок — ключевого укрепрайона под Донецком:

«Пески. Мясорубка… Как я уже писал ранее, 6500 снарядов на одну гребаную деревню менее чем за сутки. Так продолжается уже 6 дней, и трудно понять, как хоть сколько-то нашей пехоты остается в живых в этом шквале огня… Мы почти не отвечаем. Контрбатарейного огня нет вообще. Противник без проблем для себя закладывает артиллерийские снаряды в наши траншеи. В считаные минуты разбирает очень крепкие бетонные позиции. Без паузы и минимального отдыха продавливает нашу линию обороны… Это ох*енная мясорубка, где батальон просто своими телами сдерживает штурм… Огромное количество нашей пехоты перемалывается в один день… Все резервы рассредоточены, военная техника горит. После очередного артиллерийского обстрела противник подходит и занимает наши позиции без всяких проблем.».

Что и говорить, украинцы сдали Пески. Теперь он в руках русских. И этот процесс на Донбассе повторяется до бесконечности.

Преимущества Украины - в огромном превосходстве в людских ресурсах. В соотношении не менее 4 к 1 над русскими. А также в способности сидеть в выстроенной обороне. Россия сводит это на нет благодаря терпению и огромному преимуществу во всех видах огневой мощи, включая артиллерийские установки, ракетную технику и авиацию.

Последний аргумент пропаганды украинцев, когда они теряют ключевые позиции и даже важные города (Мариуполь, Северодонецк, Лисичанск и т.д.) - "русские несут ужасные потери". Но это просто не имеет смысла! Ведь совершенно непонятно, почему вдруг русские должны массово гибнуть прямо сейчас. Украинская артиллерия значительно уступает российской. Над Донбассом нет украинской авиации. Россия могла бы понести серьезные потери только спешно штурмуя неповрежденные опорные пункты. Но сейчас ясно, что это не так. Украинские репортеры и солдаты, которым удается избежать цензуры, рассказывают, что их позиции день и ночь напролёт поливали артиллерией, ещё до того, как на них наступала россйская пехота.

Россия будет продолжать перемалывать украинцев артиллерией. Медленно, но верно вытесняя их с Донбасса. Это позиционная война на истощение, и она позволяет России вести размен с абсолютно абсурдными коэффициентами потерь. Это простая сделка: украинская живая сила в обмен на время и российские артиллерийские снаряды. Это сделка, которую Россия с радостью продолжит.

Тление и экономический расчет

Методичное применение огневой мощи на востоке Украины подходит России и по причинам, выходящим за рамки жестокой военной логики. Один из наиболее интересных аспектов войны - экономические и финансовые расчеты развернулись в пользу России. Это связано как с Украиной, так и с введёнными санкциями.

Начнем с украинцев. Вспомним, что это не Россия, а западные агентства предсказывали быстрый крах Украины. По иронии судьбы, это был сценарий с низкими издержками для Запада. При нём останётся только поддерживать повстанцев, как это и продемонстрировали талибы. Это очень экономичный способ беспокоить великую державу и причинять ей вред.

Вместо этого Украина осталась в патовом положении, застряв в дорогостоящей войне на истощение, в которой не может победить.

Это очень важно! Вместо того, чтобы задешево профинансировать и вооружать повстанцев; помогать координировать акты саботажа и т.п. (в чем преуспевают западные спецслужбы), Запад (в основном США, меньше Британия) вынужден финансировать болезненное украинское государство. И пытаться поддерживать его армию. Это гораздо дороже, чем повстанческое движение. Как в чистом долларовом выражении, так и в количестве боеприпасов и техники, которые сейчас перебрасываются в Украину.

Мы видим много свидетельств, что поставки на Украину истощают западные запасы. Меньшие по размеру члены НАТО уже направили большую часть средств из своих ограниченных арсеналов. Но еще более тревожит признание, что американские запасы истощаются. Просочившиеся данные показали, что действующие подразделения "раздевают" в плане вооружения для отправки на Украину. А в недавней статье Wall Street Journal утверждалось, что запасы боеприпасов для гаубиц в США «неудобно малы».

Тем временем анализ, проведенный Королевским институтом объединенных вооружений (британским оборонным аналитическим центром) (есть перевод этого анализа от Дедушки Генуса), пришел к отрезвляющему выводу, что производство на Западе слишком деградировало. И слишком дорого, чтобы выдерживать войну подобной интенсивности.

Несколько основных моментов этого доклада:

  • Годового американского производства артиллерийских снарядов хватает всего на две недели боевых действий в Украине.
  • Годового производства противотанковых ракет Javelin в лучшем случае хватает на 8 дней боевых действий.
  • Россия сожгла четырехлетнее производство американских ракет за первые три месяца войны.

Россия же до сих пор демонстрировала, что может легко поддерживать свои операции в Украине. Артиллерийская активность на востоке остается непрекращающейся (даже несмотря на то, что системы HIMARS поражают несколько складов боеприпасов то здесь, то там). И русские специально высмеивают "безжалостные прогнозы", что у них почти закончились ракеты. Так, в день независимости Украины (24 августа) русские нанесли самые масштабные и продолжительные ракетные удары за всю войну, словно насмехаясь над "предсказателями", что к началу лета ракет не будет.

Короче говоря, поскольку у Украины мало собственного производства и логистики, Запад несет за них фактическое промышленное и финансовое бремя войны. И это бремя становится намного тяжелее, чем ожидали западные планировщики. Логика прокси изменена на противоположную. Украина превратилась в вампирскую силу, высасывающую из запада технику и боеприпасы.

С другой стороны медали, логика санкций сильно ударила по Западу. Западные правительства надеялись, что быстрый режим тотальных санкций против России подорвет российскую экономику и настроит русский народ против войны. Вторая часть этого предположения всегда была глупой — россияне винят в санкциях Запад, а не Путина. Однако еще более важно то, что экономическое планирование России в этой войне принесло огромные плоды.

Рискуя сильно упростить, возникающий экономический раскол Евразии и Запада - это соперничество между блоком, богатым сырьем, и блоком, богатым долларами. Попытки финансово задушить Россию пока не увенчались успехом. Как из-за компетенции ЦБ РФ, так и из-за базового факта (который очевиден), что экономически задушить страну, производящую энергию, продовольствие и оружие - всегда будет трудно.

Западный санкционный режим был в значительной степени обречен с самого начала. Потому что Европа просто не может ввести эмбарго на энергоносители, которые являются основным источником доходов России.

Энергетическое оружие России остается бомбой в сердце ЕС. Малые предприятия в странах ЕС уже закрываются из-за огромных счетов за электроэнергию. Энергоемкие отрасли промышленности, такие как металлургия, полностью закрывают заводы. Европе грозит настоящий экономический шторм, поскольку Федеральная резервная система повышает ставки. Это приводит к общему ужесточению финансовых условий, цены на энергоносители взлетают до небес. А экспортные рынки пересыхают на фоне глобального экономического спада.

Зимой все это, скорее всего, выльется в катаклизм. Я не удивлюсь, если увижу финансовый крах и безработицу в ЕС, превышающую 30%. Учитывая, что ЕС плохо решает проблемы любого рода, существует немалая вероятность, что больше стран попытаются выйти из ЕС.

Основываясь исключительно на экономической траектории, я считаю, что Россия абсолютно не заинтересована в прекращении войны в этом году. Они истощают украинскую живую силу и подталкивают ЕС к обрыву крупнейшего экономического кризиса со времен Великой депрессии.

Америка будет в гораздо лучшем положении просто потому, что у нее есть собственные источники энергии. И она, как правило, богаче и надежнее Европы во всех отношениях. Но даже если американцы не замёрзнут и не умрут с голоду, заражение от европейского коллапса сулит экономические трудности американцам, которые уже борются с инфляцией. И, в конце концов, поскольку Украина на данный момент полностью зависит от Запада в финансовом и материальном отношении, крупный экономический удар по Западу также был бы катастрофическим для украинского псевдогосударства.

Что будет дальше

Мой общий прогноз очень прост: я считаю, что Россия безвозвратно ухудшила военный потенциал Украины и теперь проводит методическую работу по уничтожению оставшегося, заставляя Запад нести неожиданное бремя поддержки украинского государства и армии.

Фактические тонкости оперативного плана России, конечно, остаются в секрете, но я считаю, что есть хорошие шансы, что большая часть Украины к востоку от Днепра будет аннексирована, а также все побережье Черного моря.

Карта аннексии Большого Сержа

Карта аннексии Большого Сержа

В определенный момент произойдут две вещи, которые ускорят темпы завоеваний России.

Во-первых, украинский военный потенциал будет истощен так, что они больше не смогут эффективно обеспечивать статическую оборону. Например, как они делают сейчас на Донбассе. Во-вторых, западная поддержка Украины начнет иссякать, и в этот момент Украина вскроется как несостоявшееся государство, которое не может функционировать самостоятельно.

Украина в какой-то момент пойдет в какое-то контрнаступление. Это диктует политическая логика. Она находится под сильным давлением, чтобы доказать, что может вернуть территорию. Если не сможет, то вся эта война в лучшем случае является попыткой создать своего рода тупиковую ситуацию и ограничить размер территориальных потерь. Западное спонсорство требует, чтобы Украина вернула себе территорию. И на момент написания этой статьи они пытаются сделать именно это вокруг Херсона.

Украине не стоит рассчитывать на успешное полномасштабное наступление. Во-первых, наступательные действия сложны. Успешно координировать действия нескольких бригад сложно — пока в Херсоне пытаются сосредоточить в критических точках больше батальона.

У России большие вооруженные резервы, преимущества в артиллерии и огромное преимущество в авиации. Украина просто не может достичь стратегических целей. Все, что они могут сделать - это обменять жизни своих людей на временные тактические успехи, которые можно превратить в победы с помощью их пропаганды.

Провал херсонского контрнаступления ускорит продвижение к двум переломным моментам. Как за счет дальнейшей деградации украинской армии, так и за счет того, что западные сторонники продолжат поддерживать Украину. Зима и последовавший за ней экономический хаос сделают все остальное.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя KHG88
KHG88(9 месяцев 1 неделя)

Украина, почти полностью зависящая от иностранного финансирования, разведки и оружия, 

Ну допустим Беларусь тоже от всего этог зависит от РФ, смогла бы она победить в войне с Польшей?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

1. Статью не читай, на второй абзац коммент пиши, детектед.

2. "Зависимость" Беларуси от России в иностранном финансировании, разведке и оружии (особенно в текущий момент) ни в какое сравнение не идёт с зависимостью Украины от Запада. Вот ни в какое!

3. Про возможную войну Беларуси и Польши один на один (без помощи извне) сложно говорить, обе эти армии не воевали сами по себе. Тем более, там много инфопонтов с обеих сторон, без реального подтверждения.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(1 год 7 месяцев)

Я считаю, что это была фантастически успешная операция-------

Такие выводы возможны только зная точные цели.   

 В  марте-апреле(?) войска были под Николаевом.  И это было очень верное решение , думаю основанное на знании Истории.   А История  вот   она-----на сайте МО РФ  смотрите

Березнеговато-Снигиревская операция 6–18 марта 1944 г.

https://mil.ru/winner_may/history/more.htm?id=11904758@cmsArticle

Поэтому зачем нам американские эксперты?

Все остальное можно додумать спокойно.

Удачи.

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 9 месяцев)

Во время ВОВ и цели были другие, которые и определяли военные методы: надо было как можно скорее разбить и уничтожить III Рейх, объединивший тогда еврогейцев.  Этот III еврорейх был тогда экзистенциальной угрозой народам СССР.

А сейчас экзистенциальная угроза -- США+ВБ, а не украинские, или даже еврогейские марионетки.  Поэтому, в целях СВО -- это точно не погибнуть совместно "партнерами" в ядерной войне, а медленно-медленно продолжать раздевать США+ВБ до трусов вместе с "местами пугливыми" БРИКСами за спиной, пользуясь полученным преимуществом в стратегических вооружениях.

А оставшаяся инфраструктура УССР России ещё ещё пригодится. Да и людей к нам с быв.Украины прибыло -- примерно 5млн. во время СВО, и примерно столько же до СВО.

Этот эксперт смышленый -- анализировал и экономику, и военное производство основных сторон конфликта, не включил правда анализ контроля мировой ресурсной базы ископаемых, но тогда было бы совсем уж пессимистично.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(1 год 7 месяцев)

Этот эксперт смышленый --------------

Что  о нем известно?  Тут приводили одного, а покопался в биографии -----"бывший"  ЦРУ.  Выводы у всех свои.

Большой недостаток всех подобных статей это практически 0 значимой информации об эксперте или "эксперте".

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 9 месяцев)

По самому изложению заметно, что автор[ы] работали с проверенными из нескольких источников фактами, и проверенные факты взаимоувязаны в единую их эволюцию на ТВД.
Текст вполне проверяемый (верифицируемый), явных "закладок" не видно

Допустим, что и этот анонимный человек был в спецслужбах.  Но это обстоятельство не конечный приговор.

Например, Скотт Риттер был аналитиком-инспектором Пентагона по вопросам разоружения, взаимодействовал со спецслужбами СССР, тоже излагает довольно подробную, проверяемую аналитику, а не пропаганду, следует национальным интересам США (ибо он там пенсию получает), но как аналитик понимает, что выплата ему пенсии может и прекратиться из-за шизофренических действий нынешнего военно-политического руководства США+ВБ. 

Американец Джон Перкинс, бывший консультант ВБ ("экономическое ЦРУ"),  в этом году издал в Росии продолжение своей книги «Исповедь экономического убийцы». После выпуска первого издания утверждает, что были попытки покушения, одно время скрывался. После публикации книги Госдепартамент США выпустил пресс-релиз под названием «Исповедь, или Фантазии экономического убийцы?», с попыткой дезавуирования книги.

Сьюзен Линдауэр – американка, работавшая агентом-связником ЦРУ США, сотрудником конгресса США. Была активно вовлечена в события, связанные с уничтожением небоскребов ВТЦ, описала детали этой истории и утверждает, что теракт – операция американских спецслужб, что ЦРУ "крышует" наркотрафик с БВ и ЦА, самолет Pan American 103 над Локерби с комиссией из АНБ взорвало ЦРУ (ливийцы там и рядом не стояли), что Ирак "замочили", несмотря на его согласие на любые условия.

Аналитик и ИТшник, сотрудник ЦРУ Э́двард Джо́зеф Сно́уден тоже прикинул в своё время, что события будут развиваться не так "хорошо", если продолжится наблюдаемая им в ЦРУ+Пентагоне практика военных операций. Слил проверяемые документы Ассанжу для широкой публикации и слинял от "своих".
 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(1 год 7 месяцев)

Здесь было за 2022 год.

Вот вам более  свежая 29/08/23--https://telegra.ph/Vyhod-iz-zatyazhnoj-vojny-Ukraina-delaet-hod-29082023-Ponyatnyj-perevod-09-05

Инкогнито.   ?

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 9 месяцев)

Более полная подборка:  https://substack.com/@bigserge

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(6 лет 11 месяцев)

Вопрос из серии "кто кого сборет - кит или слон?"

Война Польши против Белоруссии - это автоматически война НАТО против России.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

У Польши есть ядерное оружие?

Аватар пользователя _Maurer_
_Maurer_(7 лет 6 месяцев)

Большой Серж с аватаркой С.Ю. Витте
Посев для англоязычной аудитории

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Если открыть оригинал, там автор представляется в начале статьи. Я это при переводе убрал, ибо нафиг! Признаётся, что он американец, но православный христианин. Думаю, что из волны эмиграции, и не из 90-х. Вероятно, даже второе поколение, слишком у него сложно с русскоязычными топонимами. Постоянно всё по украинской карте в английском переводе.

И статьи стал писать только в конце лета, так как до этого активно пытался развенчать пропаганду в твиттере. И судя по тому, что он в других статьях постоянно на твиттер ссылается, он в нём явно ориентируется.

Это, собственно, его первая статья в блоге. Является ли это посевом для англоязычной аудитории? Я думаю, что нет. Его не печатают в крупных медиа, его не цитирует никто особо. Я на него вышел совсем случайно. Он просто очередной блоггер на альтернативной платформе, куда сбежали все те, кто не был форматом для крупных соцсетей. И даже там в ленте он тонет под наплывом SJW-повестки.

Да и какая, собственно, разница, если я до сих пор слышу в чатах, у военкурятника, и в комментах нытьё про то, что "жест доброй воли сделали и получили по жопе, Киев не захватили". Я эту статью задолбался всю вторую половину прошлого года пересказывать в одной развлекательной сети в комментах под таким нытьём. Потому и перевёл, потому и телегу завёл, куда статьи перевожу с пылу с жару (ну и потому что в той соцсети забанили). Особо интересные (для меня лично) - несу в мир, например сюда! smile10.gif

Прошлый перевод этого автора даже утащили в раздел "Статьи" на лостармор (видимо, отсюда). И даже цитировали военкуры, менее нервный из них - Борис Рожин. Я это к тому, что чем больше прочтёт, тем меньше дурацкого нытья в чате про "поражение под Киевом".

https://aftershock.news/?q=node/1286034

Аватар пользователя IgorZ
IgorZ(2 года 1 неделя)

Если смотреть прогнозы в статье, то кое в чём облажался, но по большинству пунктов +/- угадал. Недурно. Раскладка прошлых событий тоже довольно неплоха.

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Ну, все ждали, что события будут развиваться побыстрее... Я недавно переводил статью в телегу, так там Уильям Шрайвер выкатил снова свою прошлогоднюю статью, с комментарием, что он с ней всё ещё согласен, она ещё более актуальна, просто он ждал побыстрее.

https://telegra.ph/Molniya-bet-dvazhdy-09-23

Хотя сам же в статье в начале года описал, что Россия и хотела побыстрее, но когда Запад (НАТО) в это начало активно вмешиваться поставкой нового вооружения (взамен выбитой первоначальной армии Украины), наши прикинули, что может и до третьей мировой дойти. Особенно когда Стамбульские договорённости "отменили" после визита Джонсона.

https://telegra.ph/Perevod-Rossiya-pobezhdaet-Ukrainu-so-svyazannoj-za-spinoj-rukoj-20042023-07-06

Тогда наши максимально сократили линию фронта, встали в оборону, и начали мобилизацию, интеграцию новых регионов, завершать перевооружение (которое собирались сделать к 2024 году), формировать новые военные округа и т.д. Собственно, мобилизация именно под этот риск полномасштабного вмешательства НАТО и была проведена. И их до начала лета только слаживали и обучали. На СВО их особо не кидали, может только совсем редко ради ротации.

Так что даже Херсонский и Харьковский "контрнаступы" - это всё то же сокращение линии фронта.

https://telegra.ph/Perevod-Ukraina-kontratakuet-9-12092022-CHast-1-07-16

Аватар пользователя IgorZ
IgorZ(2 года 1 неделя)

Ну, я для себя примерно к концу 22 года так понял легендарный "План Путина":

План "А": Если Зеленский готов соскочить с западного поводка, угроза Киеву даст ему повод.

План "Б": Если Зеленский выберет войну, дать шанс военным устроить переворот. Тут тоже сыграет РА под Киевом.

План "В": Если и среди военных не найдётся достаточно разумных, по-быстрому захватить все критичные территории и предложить мир. Области на севере Украины, вероятно, были предметом торга, дабы о южных Киев даже не заикался. Этот вариант, кажется, даже почти сработал - Зеленский, похоже, испугался в достаточной степени. Но Боря Джонсонюк успел в последний момент ухватить Вовочку за волосатое вымя.

План "Г": "мясорубка". Осуществляется сейчас.

Разумеется, каждый план, в свою очередь ветвится на "АА", "АБ", "АВ",..., "ВГ", "ВД",... Как это и положено любому уважающему себя плану.

По крайней мере, с высот моего военно-стратегического дивана видится так.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 2 месяца)

Вот только нужно поменять порядок букв в названиях вариантов плана.

Основной план "А" - это "мясорубка" или другими словами "демилитаризация" и "денацификация" в буквальном значении этих слов. Вокруг него все было построено изначально и именно он и реализуется прямо сегодня.

Все остальные Ваши варианты - это вариация на тему "Минск 2", который и так формально действовал еще в начале февраля 2022. Вы почему-то предполагаете, что одни и те же люди (граждане Украины) способны по неведомым причинам начать действовать в противоположном направлении. Да, есть некоторое число ловкачей, которые умеют изящно переобуваться в прыжке, но чаще всего таких называют "политическая проститутка", которые являются крайне ненадежными товарищами, готовыми предать еще много раз.

В реальности "соскочить с западного поводка" - это тотальная замена всей управленческой команды на Украине. И не замена одного актера на другого актера, а именно тотальная замена не менее 50% всех сотрудников полиции, прокуратуры, судов, СБУ, городских и областных властей, даже в сфере транспорта и ЖКХ и т.п. В буквальном смысле нужно уволить более 1 млн. должностных лиц и на их место привести и устроить те же самые более 1 млн. специалистов из большой России. И это в условиях угрозы террора, в т.ч. личного террора против новых сотрудников, в т.ч. со стороны обиженных уволенных.

Да и вообще самые первые дни СВО были достаточно обидными для укрообывателя, т.к. на самом обычном бытовом уровне хоть на Украине, хоть в России не принято, чтобы сосед приходил без спросу в дом для наведения там порядка. Если лично Вы придете домой или на дачу и обнаружите там соседа, который красит Вам стены и потолок, то какая у Вас будет реакция?

Аватар пользователя IgorZ
IgorZ(2 года 1 неделя)

Вот только нужно поменять порядок букв в названиях вариантов плана.

Нет. Как Вы себе представляете переворот под руководством Зеленского или одного из его генералов после мясорубки? Исключено - после неё все подобные персоны недоговороспособны.

Основной план "А" - это "мясорубка" или другими словами "демилитаризация" и "денацификация" в буквальном значении этих слов. Вокруг него все было построено изначально и именно он и реализуется прямо сегодня.

Хорошие планы так и составляются, что для перехода от "А" к "Б" нет нужды ломать всё об колено, и действие по плану "А" становится основой для действий по плану "Б". А демилитаризацию и денацификацию проводил бы сам "уважаемый партнёр" - у него другого варианта не осталось бы.

В реальности "соскочить с западного поводка" - это тотальная замена всей управленческой команды на Украине. И не замена одного актера на другого актера, а именно тотальная замена не менее 50% всех сотрудников полиции, прокуратуры, судов, СБУ, городских и областных властей, даже в сфере транспорта и ЖКХ и т.п. В буквальном смысле нужно уволить более 1 млн. должностных лиц и на их место привести и устроить те же самые более 1 млн. специалистов из большой России. И это в условиях угрозы террора, в т.ч. личного террора против новых сотрудников, в т.ч. со стороны обиженных уволенных.

Только  1 млн. не из России, а из местных. На Украине всегда найдётся достаточно тех, кто готов ради тёплого местечка перегрызть горло ближнему своему. Ну и резались бы увлечённо между собой. Заодно и пол-денацификации провелось бы на полуавтомате.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 2 месяца)

Основной план - это именно "мясорубка", т.е. буквальная демилитаризация и денацификация.

Никаких местных хохло-украинцев, пригодных к нормальной управленческой работе на Украине к 2022 уже не было от слова совсем. Перегрызть горло ближнему - это пожалуйста, но на такой основе никакого переворота быть не может.

Ключевое тут "теплое местечко". Кто в случае успешного переворота должен был давать бабло, чтобы все эти местечки были "теплыми"??? Если бы в конце февраля 2022 года на Украине произошел некий вариант переворота и она бы сдалась на милость России (приняла условия России), то Запад автоматически бы отрезал эту Украину от западного финансирования, вводил бы против Украины не дырявые, а самые жесткие санкции, т.е. полный запрет экспорта/импорта, блокировка финансовых транзакций и т.п. И это не РФ, которая уже имела собственные платежные системы, выстроенные связи с Китаем, Средней Азией, Турцией, Ираном и т.п. Это именно Украина, которая была полностью завязана на западные процессы.

Если бы Украина "сдалась", то это был бы худший вариант для России. Пришлось бы кормить все это население, а по Вашему варианту еще и кормить всех этих укроуправленцев, которые стали бы все это еще и разворовывать и требовать еще больше. А потому требовалось бы почти тотальная замена управленческих кадров (собственно опыт достаточно пророссийского Крыма требовал того же самого, т.к. даже пророссийские местные были не особо пригодны).

Соответственно главным планом и была та самая "мясорубка", которая урезает "хотелки" местного населения. Положение Зели и его генералов весной 2022 года было отличным, они видели четкие перспективы "распила" западной "помощи" совместно с их западными кураторами. Поэтому никакого переворота быть не могло, т.к. это самое "бабло" так сильно "манило". А если Зелю и его генералов отрежут от "попила" западной "помощи", то желание устроить переворот резко увеличится.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 3 месяца)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(9 лет 3 недели)

Дата публикации: 31 августа 2022

И нафига тащить эту статью годовой давности на сайт?

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

1. Мне так хочется.

2. В спойлере перед началом статьи всё написано. Специально вставил в начало, чтобы отобразилось в ленте. И выделил жирным. Можно там и перечитать. Про "жесты доброй воли" слышу постоянно истерики, хотя прошло куча времени уже.

3. В статье прямо указана дата, никто никого не обманывает. 

4. Тут такой статьи ещё не было.

5. Я в начале месяца кидал разбор таких же старых событий, но от военных США. Народу зашло.

https://aftershock.news/?q=node/1286075

Аватар пользователя Granderator
Granderator(6 лет 7 месяцев)

Да не парьтесь оправданиями

Все отлично и понятно

Большое спасибо за статью, очень любопытно

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 9 месяцев)

+1

Аватар пользователя Особист-контрразведчик

Толковая статья, без шапкозакидательства.

Прекрасно сыграла пропаганда дяди Сэма. Именно они запустили мем "Киев может пасть в следующие 72 часа". И они прекраснейшим образом знали и видели планы МО РФ, они знали, что штурма Киева не будет. Хитрые твари.

Аж матом хочется орать в такие моменты. Надо быть абсолютно конченым д*******, чтобы полагать, что российская группировка в 50,000 может штурмовать Киев. Без тылов, без Сум, без Чернигова, через 2-3 кишки шириной в 10-20км и длиной в 100+ км.

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Я думаю, что они-то как раз и ждали крупных городских боёв. Не зря их готовили для диверсионной войны, оружие поставили такое, чтобы лупить бронетехнику из-за угла. Они ждали кровавого месива, смерти гражданских (начиная с гражданских ДНР и ЛНР). Первые 4 пакета санкций были заготовлены заранее, и все на конечных граждан и их потребление направлено. Давили не столько на экономику, сколько на людей.

Плюс массивный поток гуро-видео с передовой, пытки и расстрелы солдат, звонки матерям, кровавая каша в ленте новостей, реклама на сайтах с трупами... Это всё под массовое сознание было. А потом ещё робот с голосом Зеленского звонил и приглашал свергать "кровавую и обезумевшую власть". Кажется к 6 мая.

Это был план такой изначально, свергнуть неугодный режим в России. Втянув его в войну этими провокациями. Я думаю, судя по линиям обороны настроенным, даже планировали устроить месиво в ДНР и ЛНР (обстрелы, заход туда войск). Может даже демонстративные заходы на территорию РФ, но только после того, как РФ войдёт на защиту ДНР и ЛНР. Не зря же у них такая акцентуация и инфоподготовка про "Белгород це Украина" была.

Вот тут на старом видео Арестович в конце раскрывает базу, как они линий настроили и будут отстреливаться одной рукой, попивая кофе.

https://www.youtube.com/watch?v=HwQHzd6Px_Q

План был - кровавые провокации. И или "Путин слил, его пора свергать" (Стрелков-стайл) или "Путин - кровавый, обезумевший кровавый тиран, тоже свергать надо". И полируют всё санкциями! Народ, лишившись макдака, икеи, нового айфона и прокатных кинофильмов сносит власть. Ну, так ожидалось по прогнозам, которые либералы им за гранты рисовали. Освобождают Навального, коронуют и всё как в святые 90-е. И можно давить на Китай спокойно.

Под это "Киев за 72 часа" и забрасывали. Ждали большего нахрапа, ковровых бомбардировок, активных городских боёв, падений наших самолётов от работы укро-ПВО (см. видео с Арестовичем выше).

А получили относительно неожиданную атаку, с разных мест, не там где ждали. В итоге - скованную армию по городам и полное избегание городских боёв (кроме Мариуполя, там особый случай был). А ещё вынос большой части первоначального украинского ПВО в первые дни оперативно-тактическими ракетами. А потом, когда НАТО стало резко подбрасывать оружие (что они не планировали изначально), наши стали в оборону и начали открыто готовиться к возможной третьей мировой. В т.ч. и по мобилизации, созданию новых военных округов.

https://telegra.ph/Perevod-Rossiya-pobezhdaet-Ukrainu-so-svyazannoj-za-spinoj-rukoj-20042023-07-06

А мем про Киев за 3 дня стали радостно мусолить наши теле-пропагандисты перед СВО. Мне их нарезки постоянно кидают в чат "набегающие нагибаторы". Да, прям за 3 дня бы не взяли, но ждали кровавых городских боёв, для этого ВСУ и дрессировали - для диверсионной войны. Вся эта сетецентрика, дроны и т.д. И точно не ждали массивного общевойскового боя с кучей артиллерии.

Вот ещё интересное по теме: https://aftershock.news/?q=node/1286075

Аватар пользователя Особист-контрразведчик

Кровавые городские бои они ждали, и они были, есть, и ещё возможно (тут скорее нет, лично моё мнение)будут. Только причём тут Киев? 

Оружие поставлялось с уклоном на партизанскую деятельность, это само собой разумеется. Для того, что бы бить по флангам, по логистике. Такая тактика довольно болезненна себя проявила для ВС РФ на севере.

И нет, 72 часа мем таки был запущен правительством США. Если есть время, можете погуглить и проследить всю цепочку вплоть до источника, инициатора этого мема.

Многие так же не понимают, что в современном мире видно и слышно всё. Спутниковые снимки, агентура, крысы среди армейских. Запад видел сколько примерно личного состава, сколько техники, количество снабжения, топливо, санитарные мероприятия и тд и тп. Всю эту информацию они получают практически в режиме онлайн, делают выводы. Ни один бы идиот не предположил бы, что ВС РФ собираются заходить в Киев.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 2 месяца)

Всё очень просто. Почему-то руководство было уверено, что цветами встречать будут (кто его в этом уверил хотелось бы знать).

Отсюда все нелепости похода на Киев.

Эту версию отлично подтверждает обращение Путина к уропскому офицерью устроить переворот и свергнуть нацистов. Что прозвучало очень э... наивно. За время с 14 года все несогласные были вычищены из армии и сбу физически. Странно, что президенту не доложили...

Отсюда отход от Киева под видом жеста доброй воли и прочей лабуды. Просто никто не знал, что делать дальше. Зараженность территории нацизмом оказалась очень высокой. Надо было вырабатывать новый план.

Сейсчас, конечно, можно с умным видом любые мишени вокруг стрелы рисовать. 😁

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Вам надо попробовать накидать статейку по этим тезисам. Надеюсь, что она будет такая же обоснованная и интересная, как и переведённая мной выше.

Но я рекомендую изучить немного тему, чтобы было читать интереснее.

https://telegra.ph/Perevod-Cel-vojny-12062023-07-08

https://telegra.ph/Vsemirnaya-krovokachka-09-12

https://telegra.ph/Politika-drugimi-sredstvami-05102022-Prostoj-perevod-08-05

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

То, что переговорщиков от российской стороны в Стамбул тогда направили Мединского - говорит о изначальной несерьезности. Могли бы фигуру и посолиднее отправить. А тут - намерения показали. но сами хохлы от переговоров отказались: запишите в протокол.

Аватар пользователя KostyOr
KostyOr(12 лет 5 месяцев)

Эээ .не! "Мединский как переговорщик" - это и есть логика СВО. "фигуру и посолиднее" - это в логике войны. Послали какраз пендолюбов договариваться с такими же пендолюбами. Чтоб наши либералы еще раз окунулись в чан с говном, который и настаивали. Великолепно, я считаю. Именно поэтому у нас сейчас "мобилизация" по добровольным контрактам, а не "Вставай страна огромная". Вообщем, "капитал хочет воевать - капитал воюет" не дай боже разбудить гнев праведный. Украиной не закончится - это козырь в рукаве Путина по отношению к внутренней фронде. 

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 5 месяцев)

а я, признаться, думал более простое: что Мединский же был министром культуры. А раз так, то там должен быть специализированное управление/отдел "Цирки" с подотделом "клоуны". Вот и организовали встречу профильных специалистов. Наш переговорщик обязан был знать специфику общения с  подведомственным ему контингентом.

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Анализ автора полностью правильный (хотя и не без "приукрашиваний"). Но этот анализ получил объективное подтверждение только через год (буквально к концу августа 2023). А вот где-то через месяц после публикации (сентябрь 2022) и вплоть до как минимум июня 2023 - над ним наверняка насмехались. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним(с).

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 2 месяца)

Смешно

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Мне кажется, что вы не последний, кто смеётся. И это хорошо.

Аватар пользователя zis_151
zis_151(10 лет 8 месяцев)

Жёлтые воды.   смысл войны .  по Футюфу...

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Тогда, наверное, надо осторожнее рот в комментах открывать. Попадёт же...

Аватар пользователя zis_151
zis_151(10 лет 8 месяцев)

дедушка старый и родился в Коми  в бараке -может пронесёт  ?

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Я бы на вашем месте всё равно не рисковал.

Аватар пользователя tualan05
tualan05(6 лет 2 недели)

Седьмой месяц войны - подходящее время для анализа, чего добились ВС РФ, почему сделали тот или иной оперативный выбор. А также для оценки общего облика современного поля боя.

А что с интеграцией присоединённых территорий?

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Оригинальный автор писал и про это. В другой статье. Вот в этой. Я переводил.

https://telegra.ph/Politika-drugimi-sredstvami-05102022-Prostoj-perevod-08-05

Надо будет тоже запостить и тут, чуть позже.

Аватар пользователя Дон Румата Эсторский

Бросок на Киев был предложением грузинского варианта для Зеленского. Практически бескровная маленькая заварушка, в результате которой Украина хоть и отказывается от Донбасса, но сохраняет лицо и сотни тысяч жизней. Украина решила воевать всерьез, вот и огребает сейчас по полной. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевая политота и сексуальные извращения) ***
Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Согласен.

Но ещё есть мнение, что они сначала на переговоры с нами вышли и потому, что большую часть первоначальной армии ВСУ (заготовленной за 8 лет до начала событий) - вынесли уже к началу лета. И только после того, как Боря Дж. пообещал массовые поставки вооружений из арсеналов стран бывшего Варшавского договора, а затем и импортные образцы - Зеленский вновь почувствовал себя на коне. Ну, или ему это помешала сделать чья-то рука, которая им управляет.

Потому что цель - свержение режима в России, не была даже близко достигнута. А скушать висящую грушу так хотелось.

Вот тут в соседней ветке комментов я раскрыл свои мысли о примерном изначальном плане. Не претендую на истину, но всё же. https://aftershock.news/?q=comment/15300179#comment-15300179

Аватар пользователя Naxder
Naxder(4 года 3 месяца)

АШ читает. Под каким ником он здесь?

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

Энергетическое оружие России остается бомбой в сердце ЕС. ..Энергоемкие отрасли промышленности, такие как металлургия, полностью закрывают заводы. Европе грозит настоящий экономический шторм, поскольку Федеральная резервная система повышает ставки. Это приводит к общему ужесточению финансовых условий, цены на энергоносители взлетают до небес. А экспортные рынки пересыхают на фоне глобального экономического спада.

Зимой все это, скорее всего, выльется в катаклизм. Я не удивлюсь, если увижу финансовый крах и безработицу в ЕС, превышающую 30%. Учитывая, что ЕС плохо решает проблемы любого рода, существует немалая вероятность, что больше стран попытаются выйти из ЕС.

Основываясь исключительно на экономической траектории, я считаю, что Россия абсолютно не заинтересована в прекращении войны в этом году. Они истощают украинскую живую силу и подталкивают ЕС к обрыву крупнейшего экономического кризиса со времен Великой депрессии.

Америка будет в гораздо лучшем положении просто потому, что у нее есть собственные источники энергии. И она, как правило, богаче и надежнее Европы во всех отношениях. Но даже если американцы не замёрзнут и не умрут с голоду, заражение от европейского коллапса сулит экономические трудности американцам, которые уже борются с инфляцией. И, в конце концов, поскольку Украина на данный момент полностью зависит от Запада в финансовом и материальном отношении, крупный экономический удар по Западу также был бы катастрофическим для украинского псевдогосударства.

европе плохо. России выгодна долгая война и перемалывание ресурсов и "братского" народца. украина расходник.

а америка на коне.  

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Ну да, лимитрофов никому не жалко.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

а остальное (я так понимаю) - норм.. хорошая статья, и все правильно написано..

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Я не знаю, что вам не понравилось в выделенном куске. Америка максимально схомячит Европу, так как она вынуждена оттуда уйти. Не вывозит контроль за ними. Есть цели поважнее в Азии. Там риска для США больше. Войска США из стран НАТО могут вывести. Потому делают там гуляй-поле, настроенное анти-российски.

Британия пытается склепать на будущих обломках ЕС новую империю. Потому постоянно провоцируют более крупную войну - даже не локальную, а региональную. Хотят "отсидеться в домике", пока США вынуждены будут влезть.

России невыгодна спешка, особенно в условиях возможного начала войны посерьёзнее. Вплоть до мировой. Мы провели мобилизацию под это, делаем новые военные округа, готовим новую технику, перевооружаем армию (до СВО, собирались к 2024 году) и учитываем опыт с передовой. Плюс, из обороны воевать выгоднее по живой силе.

США выгодно продолжать нас ослаблять, пусть темпы и не те, что они мечтали. Мечтателей свергнуть режим в России и победить её на поле боя - в США ещё остались. Они пытались весь прошлый год поднять промышленность внутри страны (пресловутые снаряды делать). Но не вывезли! А ещё у них сейчас куча проблем внутри, в связи с выборами, им эскалация до региональной войны не нужна совсем. В это тогда придётся лезть. А это не их направление мечты. Но нужно поддерживать темп давления на Россию, чтобы её ослабить, потому и новые поставки со всех сусеков НАТО.

https://telegra.ph/Vozvrashchenie-promyshlennoj-vojny-17062022-Ponyatnyj-perevod-07-27

Британия, наоборот, хочет эскалации. Все эти провокации, удары по кораблям, штабам, мирняку - это всё попытка заставить нас выйти из обороны в наступление. Нам пока этого не надо, так как в обороне меньше потерь людских.

Китай, хочет чтобы всё оставалось в Европе и не перекатилось в Азию. Но это уже не вариант, рано или поздно, США спишут Европу и Ближний Восток и сосредоточатся на Азии. Не бросят совсем, а на время выйдут - в надежде вернуться снова через пару десятков лет.

Лимитрофов - страны ЕС, Украину и т.д. никто не спрашивает! Их мнение никому не интересно!

Потому, статья, действительно, хорошая, мне нравится. А вам?

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

Америка максимально схомячит Европу,..

Войска США из стран НАТО могут вывести. Потому делают там гуляй-​поле, настроенное анти-​российски...

Британия пытается склепать на будущих обломках ЕС новую империю. Потому постоянно провоцируют более крупную войну

России невыгодна спешка, особенно в условиях возможного начала войны посерьёзнее. Вплоть до мировой.

США выгодно продолжать нас ослаблять, пусть темпы и не те, что они мечтали

Китай, хочет чтобы всё оставалось в Европе и не перекатилось в Азию.

ну, и украина - расходник в этой истории. вместе с народцем.

по нраву ли мне такое? - (если все так и есть..) - а кто (как вы думаете) - тут победитель? и чем закончится сия история? (с учетом мировой)

Аватар пользователя GenuZ
GenuZ(10 месяцев 3 недели)

Раз руководство страны приняло этот риск всерьёз и готовится к нему - не отметал бы его и я.

Предсказывать результаты возможной мировой войны не берусь. Всё зависит от применения или от не применения ЯО. Но наши стартовые шансы на этот раз гораздо лучше, чем в прошлый.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

удивительны все таки люди.

в тексте статьи - все бегают с маслом (купленным давно) и поливают нашу слободку керосином(впрочем не только нашу, а и всю, как шарик), но Наши условия - лучше чем в прошлый раз. и нам выгодно перемалывать соседей. долго и тщательно.

пока остальные издалека и долго готовятся к будущему мироустройству.

Предсказывать результаты возможной мировой войны не берусь.

 будет плохо всем. кроме тех кому не будет плохо.

Страницы