Олимпиада Леммингов - 03/2023: Глобальный пик индустриального производства пройден?

Аватар пользователя alexsword

Текущий срез важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также динамика международной торговли. Отметим:  

- впервые с крахов 2008-2009 и 2020 годов глобальное индустриальное производство сокращается (по сравнению с тем же месяцем год назад), т.е. стран, где еще сохранился рост, не хватает, чтобы покрыть деградацию остальных. Пока рано говорить, что глобальный пик индустриального производства уже пройден, т.е. что он уже не сможет вернуться на уровень 2021-2022 (до запуска нового полноценного энергоуклада). Еще возможны разовые ужимки и напряги, чтобы временно подстегнуть производство, но что можно говорить - пик глобального производства, если не пройден сейчас, то очень близок, так как начавшееся разрушение глобальной финсистемы и международной торговли будет сопровождаться катастрофическими разрывами хозяйственных связей, а дешевые углеводороды сокращаются, масштабируемый энергетический эквивалент столь же низкой себестоимости отсутствует;

- международная торговля в физических объемах глобально сокращается три месяца подряд, чего не наблюдалось с крахов 2008-2009 и 2020 годов. Забавно, что в баксах она еще пыжится и растет, привет инфляции.


Детально:

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) сократилась по сравнению с тем же месяцем год назад на 1.5%, сокращение наблюдается третий месяц подряд.

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 0.97% по сравнению с тем же месяцем год назад.

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад сократилось на 1.1% и в плюсе на 5.52% относительно 2019 года.

4. В Китае индустриальное производство выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 2.4% (что мало для Китая) и на 28.64% относительно 2019 года.  

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год назад сократилось на 1.6% и в плюсе на 5.97% относительно 2019 года. Текущая динамика худшая с локдаунов в 2020 и с первой волны суперкризиса в 2008-2009 году.   

6. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 5,17% и на 9.0% относительно 2019.

7. Индустриальное производство США выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 0.32%, и в минусе на 0.8% относительно 2019 года (хуже чем у России).  В сравнении с 2007 жалкие +1.25%.

8. Индустриальное производство Германии в минусе на 1.23% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 6.88% относительно 2019 года.  Пик пройден в ноябре 2017, минус 10.19% от пика.

9. У Италии +1.86% относительно 2022, -2.26% относительно 2019.  Пик пройден в августе 2007, минус 22.11% от пика.

10. У Франции -2.11% относительно 2022, -6.87% относительно 2019. Пик пройден в апреле 2008, минус 15.79% от пика.

11. У Британии, как говорил ранее, хаос и деза в статистике, в табличку я включил, но есть все основания считать их фальсифицированными, так как они противоречат данным, которые они сами давали ранее (там было приличное падение относительно 2019, которое вдруг превратилось в рост).  Мы видим у них в стате быстрое падение сейчас, но реально оно гораздо хуже и началось раньше, чем они рисуют.   

12. У Японии минус 3,82% относительно 2022 и минус 11.34% относительно 2019.  Пик пройден в феврале 2008, минус 24.04% от пика.

13. У Польши наблюдался быстрый рост в предыдущие годы, но сейчас началось падение - на 0.98% относительно 2022, что намекает, что предыдущий бум был основан на ресурсах и энергоемких ништяках получаемых из бывшего СССР, так что теперь они явно в ярости.  Относительно 2019 рост составляет 24.65%, что лишь слегка хуже Китая.

14. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2021 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее), а также когда был пройден пик производства, в тех странах, где он был пройден:

693b9bbab4aa699b3fc83f2acdc77cf6.png

15. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

16. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

17. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

В количественном выражении международная торговля сокращается уже три месяца подряд, в баксах еще растет smile6.gif


Используемые данные (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство США, Китаю, России, Японии, Польши - данные по конец февраля.

♦ Мировая торговля - данные по конец января.

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, Японии, Германии, Италии, Британии, Франции, Индии - данные по конец января.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 9 месяцев)

Польша - вторая Германия? Ну как бы историческом плане.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не совсем.   У нее есть свой уголь, но динамика энергопотребления Польши была в многократном разрыве с динамикой индустриального производства.  

Больше похоже на то, что она получала энергоемкие ништяки из той же Украины, а частично и у нас, перерабатывала и на этом жила. 

Фундамент схемы сомнительный в мутные времена.

Аватар пользователя Hamlet
Hamlet(4 года 7 месяцев)

Не очень понятно почему спад не может быть рукотворным. 
и не связанным с исчерпанием углеводородов. 
 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Факт в том, что на длинном горизонте у них была динамика ИП сравнимая с Китаем, а сейчас она стала отрицательной.

посмотрим насколько это сокращение будет устойчивым дальше, конечно.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Больше похоже на то, что она получала энергоемкие ништяки из той же Украины

Так и есть. Украинские АЭС переподключают не смотря ни на что.
Возможность перетока увеличена с 200 МВт до 1000 МВт.

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 9 месяцев)

Странно. В хохляндии шли приличные перетоки из России и Белоруссии. Неужели промка скончалась? 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Из России и Белоруссии перетоки прекратились полностью. По крайней мере про это можно было узнать, пока Укрэнерго не скрыло на своем сайте все данные о состоянии энергосистемы.

Неужели промка скончалась?

Раньше я мог бы точно это сказать, сверив данные по потреблению электроэнергии промышленностью... но теперь остается только на официальные заявления полагаться и гадать насколько они честны.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Есть энергия в чистом виде, а есть энергоемкие ништяки.  Например, металлы, удобрения.  Газ, если рассматривать его как производственное сырье, а не энергоресурс.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

У меня нет полных данных, но что-то подсказывает, что Украина поделилась не скупясь во многих сферах. Не за одни же киловатты в самом деле поляки помогают?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Тут надо погружаться в детали статистики, чтобы понять, из чего и за счет кого именно Польша делала свое индустриальное производство предыдущие 30 лет, но то, что Европа мощный толчок получила разграбливая бывший СССР и получая энергоемкие ресурсы за бесценок - меняя их на евро, банковские счета и ценную лондонскую недвигу, ага - ясно и без детального анализа.  

Удивляться, скорее, нужно другому, что несмотря на этот очень мощный толчок, ЕС все равно начал скатываться в ничтожество и деиндустриализацию так быстро :-)

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Ну извините. Газа,нефти, угля, дерева, металла по сходным ценам больше нет. А это всё вообще сырье считай. Я больше удивлен, что они упали мало. Но это ещё впереди. Инерция-с.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Удивляться, скорее, нужно другому, что несмотря на этот очень мощный толчок, ЕС все равно начал скатываться в ничтожество и деиндустриализацию так быстро :-)

Как вариант, потому что в промышленности и полезной части услуг (вроде связи, логистики и т.п.) там занято миллионов 50-80 жителей ЕС, а остальные 370-400 или больше млн населения больше относятся к нише потреблятства, вот это и перевешивает. 

Аватар пользователя Сагамор
Сагамор(3 года 4 месяца)

На фоне раздуваемых западными СМИ возможных "мстях русских" за подрыв Северных потоков, а именно, что русские взорвут газопровод из Норвегии, привет всем и полякам тоже) можно предположить, что пиндосы пойдут до конца- взорвут и Норвегов.

Опять шведы тему русских подлодок подняли, значит готовят общественное мнение заранее.

А поляков прямиком толкают в переработку молоха войны, они и сами вызвались, просить не пришлось 

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 7 месяцев)

Фундамент схемы сомнительный в мутные времена.

Есть такое дело.
Если взять за индикатор выплавку стали и её использование, то Польша потребляет на 35% больше стали, чем выплавляет.
Кстати, Германия использует стали слегка меньше, чем её выплавляет.

Выплавка стали 2010—2019 гг. (тыс. т)

Видимое использование стали (готовая стальная продукция) (тыс. т)

Видимое использование стали на душу населения (кг готовой стальной продукции)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Хороший индикатор.   

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 7 месяцев)
Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 7 месяцев)

Прямо хочется поподробнее про Польшу.

Как он попала в компанию к Китаю и Индии, увеличив промпрозводство за 20 лет в 3,2 раза.

Какие направления промышленности вызвали такой рост? (откуда дешевая энергия понятно)

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Тут все очень просто Польша производит самый широкий спектр товаров для нужд ЕС.

В первую очередь потребительских.

После вхождения в ЕС у поляков есть возможность продавать любой товар по всей Европе без каких либо бюрократических сложностей, пошлин и квот.

Поскольку зарплата поляка всегда была да и сейчас ниже чем у немца или француза то многие компании стали там открывать свои филиалы, а продукцию развозить по всей Европе.

Аналогичный эффект существует в Чехии, Словакии, Румынии.

Поскольку из бывших соцстран Польша самая крупная то ее показатели наиболее наглядны.

Кроме того Польша непосредственно граничит с Германией и доступ на самый богатый рынок ей сильно облегчен. И имеет хороший выход к морю.

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 9 месяцев)

Не понятно. Но то что они занимаются наклейкой логотипов на китайские товары, это факт. Ну автокомпоненты какие-то делают, но опять не факт что сами. Мебель делают, да и перекупают в китае тоже, строительная химия есть, но у нас выросли мощности в разы больше. 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

А как на счет почти бесплатной рабочей силы, которая добровольно на коленях по обочинам дороги выстраивалась? С таким ресурсом и в сочетании с дешевой энергией можно какой хочешь экономике импульс придать.

Аватар пользователя Хороший Русский

Вот значит откуда столько спесивости у пшекистана

Аватар пользователя Сагамор
Сагамор(3 года 4 месяца)

С Польшей уже все заканчивается ( в смысле её сосание европейской титьки) сроки подошли. Отсюда и  истерика о том, что Германия "должна" заплатить репарации, Газпром, РФ что-то должны, что ЕС должен заплатить за старую советскую технику, которую сбагрили украине. Американская титька тоже заканчивается (самим надо), предлагается другой половой орган.

Если получат ядерным дубьем- то по делам, выпрашивали долго

Аватар пользователя talvolta
talvolta(1 год 11 месяцев)

Делают, что могут и на б/У и в Польше и с собой. Амеры - европейская каналья. Интересно, что у них, в котле, сваритса. 

Аватар пользователя Андрей-017
Андрей-017(3 года 7 месяцев)

«Через американского товарища Альберта Р. Вильямса я шлю свой привет американским социалистам-интернационалистам. Я твердо верю, что в конце концов социальная революция победит во всех цивилизованных странах.
Когда она наступит в Америке, она далеко превзойдет русскую революцию» В.И.Ульянов-Ленин

smile260.gifsmile257.gifsmile221.gifsmile3.gif

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

По итогам военного коммунизма в России от голода умерло свыше 6 миллионов человек.

А в США превзойдет.......

Аватар пользователя Владимир Маслов

В перспективе индустриальное производство должно падать, на это работают глобалисты-мальтузианцы. Но как там Китай и Индия непонятно, треть населения как никак. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(8 лет 2 месяца)

Польша в 21 веке повторила на минималках путь Германии конца 20 века - на российских ресурсах организовала производство товаров для Запада и успешно их туда сбывала.

Но каждый следующий цикл халявы - короче предыдущего. От того и ярость пшеков - только начали привыкать панувать, как тут же им всё и обрезали.

Аватар пользователя estrella-de-sur
estrella-de-sur(11 лет 2 месяца)

Польша в таблице появилась сравнительно недавно как крупный европейский игрок.

Возможно ли выделить ещё одну-две крупных производственных страны из Югов? Бразилия? Иран? Насчёт Индонезии не уверен, остальные не тянут.

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 8 месяцев)

Если смотреть по потреблению стали на душу населения (выше есть табличка), то Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам.

Аватар пользователя byddy
byddy(6 лет 11 месяцев)

С моей колокольни спад промпроизводства это начало катастрофы для "золотого миллиарда".

Приемственость поколений нарушена очень сильно. Рабочие профессии очень не модные теперь, особенно "промышленных" монтажников и слесарей, где порог входа существенный, с общестроем не сравнить, сильная деградация учебных центров, даже тех которые все ещё учат, а не продают корочки. И это я подозреваю не только у нас. Когда в дифиците станет простейшая такелажная оснастка и средства малой механизации, гпм оборудование, вследствии разрушения мировой экономики и разделения средств производства - где взять эту массу работяг, которые самостоятельно из наличных остатков средств производства работ смогут поддерживать промку и энергетику в нужном объёме, не говоря уже о строительстве новых мощностей.

Уже сейчас за бригады монтажников (действительно профи) сражаются не прорабы и начальники участков а директора компаний. Это штучный товар на рынке.

Вообще сейчас стройку заполонили случайные люди, смотришь трудовые людей 30-40 лет и просто диву даёшься чем только люди не занимались, кажется что метались в поисках себя и лёгких денег, а порой стажа вообще год или два.

Помимо того что вырастили потребителей кучу, так ещё и рабочие профессии сделали порицаемыми и осмеянными глянцевым обществом.

А на западе этих синих и белых воротничков с ручками пианистов клавиатурных и с подвешанными языками, думаю раз в десять больше чем у нас в процентном соотношении. Там ещё и велферов куча. Деградация неизбежна, инфраструктура осыпится в какой-то момент настолько сильно, что 20 век им покажется золотым временем. 

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(12 лет 10 месяцев)

В целом со всем согласен, причины разнообразны

одной из главных считаю падение образования (в истинном смысле, когда учат думать)

Аватар пользователя byddy
byddy(6 лет 11 месяцев)

Образование это среда, общество которое настраивает твоё целеполагание прежде всего. Учился я в филиале МИИТ в нулевых, там среда хапуг была тогда.

Начертательную не сдать если не заказываешь курсовую у сестры преподши, (камень в башку ей прилител, кто-то не выдержал), чертишь всю ночь, а она падла ручкой на чертеже перечеркивает, и комментарии пишет даже на маленькую огреху. Некоторые предметы здавались просто по списку о взносах у старосты, пятёрка или зачёт столько-то, четвёрка столько-то. 

Методички для курсовых с ошибками, просто не решаемые правильно, и всем похер что никто здать не может, стол накрыли от пуза, конверт, все ок, все довольны.

Люди которые получили "корочки", я ж их видел, я видел как не просыхали и покупали все, даже то что можно изучить за один час. Инженеры мля, стандартный ответ "мне для должности".

Такая же среда уже в компаниях, обмануть уже на стадии заключения контрактов, договориться, смазать.

Исходя из опыта уже смотрю, если генеральный он же собственник, значит можно присмотреться. Если генеральный наёмный, а собственник номинально коммерческий и т. п. то 90% что свита наточенна на освоение и демагогию, нужно не слушать дифирамбы и смотреть буклеты, а ехать на смотр текущих объектов, с рабочими и итр поговорить. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

маты у нас запрещены, сейчас удалю сам, при рецидиве отключим

Аватар пользователя byddy
byddy(6 лет 11 месяцев)

Ок. Перечитываю, правила знаю и поддерживаю,  целенаправленно точно не вставляю. Может сокращение или буквенное сочетание однозначно трактуемое. Буду аккуратней. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Есть в чем-то похожее время. Надеюсь все же, у нас это легче пройдет, ну и рукастые мужики не переведутся.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 12 месяцев)

Это всё ожидаемо. Тесновато стало в европейских городах, вот "верхи" и приступили к выполнению заповеди: «Пусть земное население никогда не превышает 500 миллионов, пребывая в постоянном равновесии с природой». Эти слова выгравированы на памятнике в Америке.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Bujhm G
Bujhm G(3 года 11 месяцев)

За последние 20 лет Польша получила дотаций от ЕС  примерно на 200 млрд евро. 

А выплатила в ЕС примерно 65 млрд. 

Отчего бы экономике не развиваться ?  С учётом того, что много производства было переведено в Польшу из Германии и прочих стран Запада. Бытовая техника, мебель, стройматериалы, химпром и т. д. 

PS.  Я года три назад с удивлением обнаружил, что краски по металлу известной немецкой компании производятся в Польше. 

Аватар пользователя snowarr
snowarr(8 лет 4 месяца)

Алексу спасибо за то, что напоминает своими статьями основную тему ресурса АШ. 

Динамика пром.производства России: с 00 по 07 года рост на 70%, с 08 по 23 рост на 30%. Я сильно надеюсь, что правительство в прошлом году реально осознало всю ошибочность своей стратегии, и теперь мы опять вернемся к росту по 10% за год.  

P.S.: Италия как-то выбивается из общего тренда. Непорядок! 

Аватар пользователя Неуч
Неуч(7 лет 5 месяцев)

Почему у немеции такой слабый спад , сократили же производство?Или еще не попало в статистику?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Более 10% от пика это мало???

Аватар пользователя Неуч
Неуч(7 лет 5 месяцев)

От пика понятно, за последние 12 месяцев я имею ввиду, они же сократили химию и производство стали?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Ускорение процесса есть, но пока это не резкий обвал. 

В этом смысле не СВО запустило деиндустриализацию ЕС, но стало фактором ускорения.