Феномен существования мифов, легенд и фейков на российских ресурсах, в т.ч. на АфтерШоке

Аватар пользователя turan01

Мы ведь и правда черпаем свою силу в нашей истории, верим в неё, она сплачивает наш народ, объединяет наши поколения. И она же - тот самый ключик, с помощью которого внешние и внутренние враги стараются нас разъединить и победить, переписывая и вкидывая в молодое и не очень поколение элемент за элементом исторического вранья и лжи. (с) - Астероид

Хорошо сказано, вот только переписывать и вкидывать могут не только враги.  Нередко это проделывают  и граждане, которых вряд ли можно обвинить в откровенном предательстве интересов нашей страны, но тем не менее занимающихся распространением разнообразных исторических мифов, легенд  и даже откровенных фейков вроде бы из лучших побуждений.

Причём не разово, что было бы простительно, а вполне себе системно. А это уже не может не вызвать отторжение.

Вот, например, коллега  Влад_Мос "облагодеял" ресурс за последнее время целым рядом «откровений»:

Влад_Мос: 1. Германия  Союзник  США?   Германия  страна  оккупированная  США.  Канцлер  которой подписывает   личные  гарантии  США при вступлении в должность. 

То,  что оккупирована, сомнению не подлежит, однако возникает законный вопрос: зачем нужны еще какие-​то личные гарантии в виде   пресловутого «канцлер-​акта»,  фигурирующего только  в   довольно странном документе -  т.н. письме некоего государственного министра ФРГ д-ра Рикерманна от имени Отдела контроля II/QP    Федеральной информационной  службы другому неназванному министру ФРГ:  

 

 Перевод документа:

Секретный документ
Строжайше конфиденциально
Федеральная Информационная Служба
Отдел Контроля II/QP
Только для Министра
Заголовок: Тайный государственный договор от 21.05.1949 года
Тема: Факт утери Копии номер 4

Уважаемый господин Министр,
Копия номер 4 тайного государственного договора между военными союзниками и переходным правительством Западной Германии от 21.05.1949г. окончательно исчезла.
Этот тайный государственный договор оговаривал, прежде всего, следующее:
- владение союзниками немецкими газетами, радио и телевидением до 2099 года.
- так называемый Канцлеракт, т.е. письменный документ, который каждый Федеральный Канцлер по требованию союзников подписывает до принесения Присяги.
- владение союзниками золотым запасом Федеративной Республики.
В случае попадания утерянной копии тайного государственного договора не в те руки, советую немедленно отказаться от её подлинности.

С глубоким уважением,
Государственный Министр
Д-р Рикерманн

Вот Япония тоже оккупирована, но про какой-​нибудь  подобный «микадо-​акт»  или «найкаку со: ри дайдзин – акт» мы ни слухом, ни духом не ведаем. При этом отсутствие какой-​то подобной, достаточно формальной бумажонки здесь  никого  не смущает.  

Поэтому пока миф или легенда. Если не фейк.

Хотя  есть и др.мнение (как версия):

Канцлеракт–секретный договор, ограничивающий суверенитет ФРГ в пользу западных стран-оккупантов (livejournal.com)

Влад_Мос: 2. Устные гарантии  возобновления дали в мае 1943, а июле  1943 начались переговоры  о возобновлении поставок. Как  раз после убийства Сикорского англами. 

i?id=7839332a2d612b2691f2a9ad1cb9251359085861-6472467-images-thumbs&n=13

Да, такая гипотеза выдвигается, приводится некоторое  количество косвенных свидетельств, которые в сумме могут быть приняты при определённом  допущении и в какой-то степени доказательством злого умысла, но на сегодня заявлять об убийстве генерала именно мелкобритами, как о несомненном  факте, нет оснований. Как версия, вполне имеет право на существование, но не более того. Вики: 

При полётах на Средний Восток и обратно члены экипажей самолётов Королевских ВВС часто перевозили контрабандные грузы. В обломках самолёта Сикорского помимо личных вещей и дипломатической почты были обнаружены новые фотоаппараты, меха, футляр с драгоценностями, сигареты и ящики с коньяком и виски, вне всякого сомнения являвшиеся контрабандой. На основе полученных данных была выдвинута версия, что причиной катастрофы стал контрабандный груз, сорвавшийся с креплений и заклинивший систему управления.

Всего-то требуется дополнить формулировку словом  «предполагаемого» (убийства Сикорского англами) - и комар носу не подточит, фейка нет. 

Влад_Мос: 3.  А  почему  только после смерти  Сталина?  Ещё  при ульянове  Свердлова замочили.

i?id=e528d710e3dbee2784eb93a4d56305f2ac86a63d-5110174-images-thumbs&n=13

Тут в роли Немезиды выступили некие орловские  рабочие, якобы навалявшие бедному Якову люлей непонятно за что. Ничуть не лучше гипотеза  об его отравлении.  На их фоне официальная версия смерти от гишпанской инфлюэнцы выглядит наиболее убедительно (пандемия-​то с сотнями миллионов переболевших была вполне реальной).

Влад_Мос: 4.  И  выплата  10%  стоимости  конфискованного  имущества  органам [НКВД в 1937-1938гг.]  за конфискацию.  Последний  возможно самый важный.  Так называемые репрессии  прекратились  вместе с отменой  выплаты 10% органам   от конфискованного.

Здесь вообще трудно что-​либо сказать: если бы существовал официально регламентированный порядок передачи в НКВД этих денег, то вряд ли бы практиковалось  чекистами во время ежовщины нелегальное присвоение законно конфискованных личного имущества, драгоценностей и денег осуждённых врагов народа (и даже ЧСИР), за что они поплатились посадками во время бериевской чистки рядов.  

Кстати, на мою  просьбу  представить соответствующие документы по выплатам последовало гробовое молчание.    

Влад_Мос: 5.  Есть  факты  - и следующие   что  николаев застрелили  кирова в  положении  лежа  то ли на бывшей жене то ли лежащим рядом  с ней  . И  не в каком не коридоре  , а  в комнате отдыха . И со следами своей  спермы  на  трусах. Если  бы убили Кирова в коридорчике  то было бы обычная бытовуха .

Нечто маловразумительное:  чья жена бывшая, чьи трусы (Киров как раз был в общепринятых в то время кальсонах, продемонстрированных на всю страну телехайпожором Лёхой Пимановым).77524_900.png

Влад_Мос: 6. Вы  о чем стонете?? … вы  дурачек  или провокатор? …. Ёще раз  для тебя, не  умеющего анализировать текст  … ты  что глупый … ничего кроме  пустых ссылок разместить не можешь  .. Текст  анализировать не умеешь выводы из прочитанного сделать не можешь ...

А это букет детских инвектив  Влада на мои попытки разъяснить горячему поклоннику версии о траханье Кировым жены Николаева Мильды Драуле (с её-то то ли встревоженным, то ли измученным выражением лица и документально зафиксированными неврастенией, туберкулёзом и серьёзным гинекологическим заболеванием) в комнате отдыха личного кабинета, что Мироныч мог быть убит только в малом  коридоре 3-го этажа, т.к. заходил в Смольный через главный вход, а не через т.н. секретный подъезд, ведший напрямую к его кабинету.

Говорилось же подробно здесь: 

turan01 • Не было в Смольном голой Мильды Драуле в накинутом черном пальто! Её там вообще не было … (aftershock.news) 16:50 - 26/Фев/20

turan01 • Что чаще встречается в обсуждении исторических вопросов в интернете, в т.ч. и на АШе: конспирология или просто незнание? (aftershock.news)  09:12 - 25/Окт/20

С другой стороны, убеждённость, что маршрут и локация  пострадавшего  определяют характеристику преступления  - политическое или бытовое - дорогОго стОит. В смысле оценки адекватности.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но есть и др., не менее лихие  ребятишки:  фантазия цветёт таким же буйным цветом, если не ещё круче, ещё запашистее. 

Например, от  калифорнийского Victor-а  просто отвал башки наступает после некоторых его штудий:

Victor: 1. Российское правительство тогда [в 1918 году] состояло из нескольких десятков человек. Среди них не было ни одного не-​еврея. Требования тамбовских крестьян были им как серпом по Фаберже. А разгорающееся, как порох, восстание, могло в считанные недели захлестнуть Центральную Россию, и смести эту власть.

С фронта немедленно были отозваны наиболее боеспособные и преданные части. Которые, под командованием Тухачевского, уморили крестьян и их семьи боевыми отравляющими веществами. Это был первый случай в мире использования боевых отравляющих газов против своего населения.

i?id=0f4a17ade2eff19e365366ed14c01c6227a4c410-8145720-images-thumbs&n=13

1.1 Неужели найти фамилии всех наркомов Советской России за данный период, да и проследить основные вехи их биографий, вкл.происхождение - это непосильный труд? Тем более, при не менее широковещательном заявлении Темнейшего о первом большевистском правительстве на 85% из богоизбранного народа? 

Ведь нет проблемы никакой, вот он, этот совершенно несекретный  список:

Народные комиссары РСФСР в 1917-1918гг. по национальностям

1.Русские:

1.1  Великороссы: Ленин, Ногин, Рыков, Скворцов-​Степанов, Луначарский, Глебов-​Авилов, Чичерин, Ломов-​Оппоков,  Осинский-​Оболенский,  Милютин, Невский-​Кривобоков, Шляпников,  Красин, Семашко, Винокуров, Рогов, Малиновский, Карелин, Колегаев, Смирнов, Середа, Елизаров, Кобозев – 23.

1.2 Малороссы: Курский, Крестинский, Крыленко, Дыбенко, Антонов-​Овсеенко, Подвойский, Коллонтай, Трутовский, Петровский, Цюрупа – 10.

2. Поляки: Менжинский, Теодорович, Подбельский, Бронский – 4.

3. Евреи: Троцкий-​Бронштейн, Свердлов, Гуковский, Штейнберг – 4.

4. Немцы: Эссен, Шлихтер, Шмидт – 3.

5. Латыши: Ландер, Стучка – 2.

6. Грузин: Сталин -1. 

7. Армянин: Прошьян – 1.

Всего: 48.

Т.е. евреев менее 10%, а преобладающее большинство русских!

См. здесь:

On1.click | Совет народных комиссаров РСФСР

Другое дело, что Вики доверять нельзя, пришлось проверить персонально все фамилии и кое-​что откорректировать (в частности, по малороссам).

В общем, это нечто на уровне щеневмерликов. Достойная компашка для фейкомётчика.

1.2  И сколько уже можно говорить о том, что, несмотря на решение Полномочной комиссии ВЦИК-​а (предс. Антонов-​Овсеенко)  и грозный приказ  Тухачевского с Какуриным,  действенных атак с применением боевых отравляющих веществ (газов) по объективным причинам не получилось, никто не погиб, даже ни одной лошади или коровы, не говоря уже о людях,  эт цетера.

Не один раз здесь беседовали на эту тему, выкладывалась статья из "Военно-исторического журнала" (правда, автор исходного текста Бобков её не одобрил по причине корректировки текста журналистами без согласования с ним), плюс мною приводились  в статье о Тухачевском давние-предавние источники:

- «К вопросу об использовании удушающих газов при подавлении Тамбовского восстания» // Александр Бобков (scepsis.net)

- «Об одном случае подготовки газовой атаки во время Гражданской войны» // Александр Бобков (scepsis.net)

И всё напрасно. 

А жёсткость и жестокость  подавления восставших тамбовцев Красной армией и без химических атак никто даже  не думает оспаривать.

Victor: 2. И да, Павлов виновен в 27 миллионах погибших. Не будь его предательства, не погибли бы одномоментно несколько сот тысяч безоружных красноармейцев. Противник не продвинулся бы столь стремительно и не оккупировал бы громадной территории. Миллионы не оказались бы в оккупации, и не  гибло бы мирное население "под немцем". Не пришлось бы впоследствии освобождать эти земли ценой немалой крови. Не препятствуй он активно созданию заранее складов для партизанского движения, гибли бы немецкие захватчики, а не советские люди. 

i?id=ee37e4354cf5338e2d6ad139aea3003291d15e38-7020937-images-thumbs&n=13

Активно препятствовал? Столь оригинальной версии неудач  начала ВОВ нигде ранее  не встречал,  разве что только  в сказаниях о вредительско-​диверсионных кознях  Тухачевского, завалившего работу по вооружениям для РККА так, что  аж до 1943г. расхлёбывали.

Обвинения же судом сформулированы весьма чётко, ни о никаких препятствиях там нет ни слова:

Из Приказа N 0250 от 28 июля 1941 года.
ЦА МО РФ. Ф. 4, оп. 11, д. 65, л. 192—193.

(...) Верховный суд Союза ССР 22 июля 1941 г. рассмотрел дело по обвинению Павлова Д. Г., Климовских В. Е., Григорьева А. Т. и Коробкова А. А.

Судебным следствием установлено, что:

а) бывший командующий Западным фронтом Павлов Д. Г. и бывший начальник штаба того же фронта Климовских В. Е. с начала военых действий немецко-фашистских войск против СССР проявили трусость, бездействие власти, отсутствие распорядительности, допустили развал управления войсками, сдачу оружия и складов противнику, самовольное оставление боевых позиций частями Западного фронта и этим дали врагу возможность прорвать фронт;  (...)

И вопрос: разве  был приказ вышестоящей инстанции о создании складов для партизанского движения, которому он препятствовал, причём активно?  Или генерал Павлов должен был массово перемещать вооружения и боеприпасы по собственному усмотрению и хотению? На основании чего? Особенно в свете того, что свёртывание подготовки партизанской и диверсионной деятельности началось уже в 1933-1934гг., поскольку это направление по мере увеличения проблем, вызванных ростом  численности и оснащенности  РККА, пр. факторами,  на самом деле было признано второстепенным, соответствующие структуры с подготовленным личным составом в лучшем случае законсервированы, но в основном расформированы, большинство баз и складов  ликвидировано, часть спецшкол закрыта.

См. мою заметку

turan01 • Сравнение версий о подготовленности СССР перед ВОВ к партизанско-диверсионной борьбе в зависимости от идеологических предпочтений (на конкретных примерах) (aftershock.news)  10:18 - 27/Окт/20

к  которой  прилагались фрагменты книги историка А.Р.Дюкова «Кто командовал советскими партизанами», где эти вещи разложены по полочкам (см.прил.).

Victor: 3. Как, например, почти ничего не известно даже о существовании такой советской разведывательной службы, как "Служба под руководством Якова Серебрянского". Позже она стала персональной личной спецслужбой Сталина, и сыграла выдающуюся роль в победе в Великой Отечественной войне. Оставаясь, до сих пор, совершенно неизвестной не только населению, но и большинству профессионалов из спецслужб.

А эти-то таинственность и загадочность данной фигуры откуда взялись?

Историкам известна, а большинству профессионалов нет? Из вышеупомянутого труда Дюкова:

«Наконец, школа по подготовке диверсантов существовала при Особой группе Я. Серебрянского (ОГПУ — НКВД), специализировавшаяся на подготовке диверсантов для закордонной работы в случае войны» (с), «Начальник Особой группы при председателе ОГПУ Яков Исаакович Серебрянский был арестован летом 1938 года «по подозрению в шпионской деятельности», приговорен к смертной казни. Привести приговор в исполнение, правда, не успели: в августе 1941 года знания Серебрянского понадобились, и он был амнистирован»   (с)   «Согласно воспоминаниям П.А. Судоплатова, «планы Я. Серебрянского по созданию спецназа в 1938 году на базе имевшейся при Особой группе школы по подготовке диверсантов реализованы не были в связи с его арестом». (с) 

Остальные цитаты о Серебрянском  из др. источников  под катом:

 

А в Вики имеется его биография с основными вехами жизненного пути: 

Серебрянский, Яков Исаакович — Википедия (wikipedia.org)

Есть и др. электронные статьи, но  просматривать их нет желания - и так всё ясно. 

Более того, издана даже отдельная книга, ему посвящённая, и она на сегодня в свободной продаже!

Книга: "Яков Серебрянский" - Владимир Антонов. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-235-04309-1 | Лабиринт (labirint.ru)   Издание 2020г.

i?id=164b271e04b2c05fd364dcd9e15a1e7a57cd9d8c-8265302-images-thumbs&n=13

Victor: 4. Де­мо­кра­ти­че­ский пре­зи­дент Ру­звельт, не мор­гнув гла­зом, с на­ча­лом Вто­рой Ми­ро­вой войны пре­вен­тив­но на­пра­вил в конц­ла­ге­ря 4 мил­ли­о­на 60 тысяч аме­ри­кан­цев япон­ско­го про­ис­хож­де­ния. Где боль­шин­ство из них и по­гиб­ли. Они ро­ди­лись в США, и ни­ко­гда не бы­ва­ли в Япо­нии. Ни­ко­гда не было вы­яв­ле­но ни еди­но­го слу­чая, чтобы кто-​то из них, хоть как-​то, по­мо­гал Япо­нии.

i?id=674b9192f9fe1c2ae47ffbecc183f847-4519126-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=329&h=225

Вот сколько ни читал о данной операции  в этих ваших энторнетах, максимально упоминаемая российскими источниками численность помещенных в лагеря японцев в США 110-120 тыс., а погибли из них от болезней до 1700 чел.

При этом подчёркивается, что из отдельно подсчитывавшихся 140 тыс. японцев на Гавайских островах репрессировано всего 1 тыс.

А вот в Канаде на самом деле джапам устроили лихую жизнь, но там их было на порядок меньше. 

Чтобы не быть голословным, несколько ссылок:

Будут доказательства о миллионах погибших в американских лагерях - нет проблем, признаем и будем тыкать ими пиндосов в глаза. 

Но если по образцу т.н. Американского Голодомора, то лучше даже не заикаться.  

Victor: 5. Нет се­го­дня людей, мас­шта­ба Героя Со­вет­ско­го Союза и По­чет­но­го граж­да­ни­на СССР Лав­рен­тия Пав­ло­ви­ча Берия.

i?id=69e42a70c733c4d014ee067fe432e0c1b4b11cc9-4549902-images-thumbs&n=13

Уже говорил здесь пару раз на эту тему: не было такого звания!

Но повторить особого труда не представляет.

Начнём с перечня наград:

- Герой Социалистического Труда (№ 80 от 30.09.1943);
- 5 орденов Ленина:
17 марта 1935 года (№ 1236) — за выдающиеся успехи в течение ряда лет в области сельского хозяйства, равно как и в области промышленности;
30 сентября 1943 года (№ 14839) — за особые заслуги в области усиления производства вооружения и боеприпасов в трудных условиях военного времени;
21 февраля 1945 года (№ 27006);
29 марта 1949 года (№ 94311) — в связи с пятидесятилетием со дня рождения и за его выдающиеся заслуги перед Коммунистической партией и советским народом;
29 октября 1949 года (№ 118679) — за организацию дела производства атомной энергии и успешное завершение испытания атомного оружия;
- 2 ордена Красного Знамени:(03.04.1924, № 7034; 03.11.1944, № 11517).
- Орден Суворова 1-й степени (№ 217 от 08.03.1944 года). Указ отменён 4 апреля 1962 года
- 7 медалей:
Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (22.02.1938)
Медаль «За оборону Москвы» (1944)
Медаль «За оборону Сталинграда» (1943)
Медаль «За оборону Кавказа» (1944)
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
Медаль «В память 800-летия Москвы» (1948)
Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота» (1948)
- Орден Красного Знамени Грузинской ССР (03.07.1923)
- Орден Трудового Красного Знамени Грузинской ССР (10.04.1931)
- Орден Трудового Красного Знамени Азербайджанской ССР (14.03.1932)[22]
- Орден Республики (Тува) (18.08.1943)
- Орден Сухэ-Батора № 31 (29.03.1949)
- Орден Красного Знамени (Монголия) № 441 (15.07.1942)
- Медаль «XXV лет МНР» № 3125 (19.09.1946)
- Сталинская премия I-й степени (29 октября 1949 г. и 6 декабря 1951 г.)
- Нагрудный знак «Почётный работник ВЧК-ОГПУ (V)», № 100
- Нагрудный знак «Почётный работник ВЧК-ГПУ (XV)», № 205 (20.12.1932)
- Именное оружие — пистолет «Браунинг»
- Часы с монограммой

Не видим здесь Почётного гражданина. 

Все, кто пишет о Почётном гражданстве Берии,  упоминают, что звание было присвоено только двум человекам (второй - Курчатов), причём конкретно за успехи в создании атомного оружия. 

Находим соответствующее Постановление ("Атомный проект СССР: документы и материалы" под общ. ред. Л. Д. Рябева, Москва, изд. Наука, Физматлит, 1998-2010гг.): 

270064_original.jpg

На всякий случай проверяем  из подлинника в Особой папке Политбюро:

источник  http://elib.biblioatom.ru/text/atomny-proekt-sssr_t2_kn4_2003/go,0/

Т.е просто Почётная грамота. С точки зрения  здравого смысла предельно затруднительно  представить, что такое специальное звание присваивалось обычной грамотой. 

А ноги растут из известного и очень популярного сочинения уважаемого чекиста - генерала П.А.Судоплатова (первое название  "Разведка и Кремль: Записки нежелательного свидетеля" Моска, изд. Гея, 1996г. и еще несколько последующих изданий с другими): 

П. Судоплатов. Разведка и Кремль: Записки нежелательного свидетеля» Москва 1996г

Вот здесь и появляется главный контраргумент: где же тот нормативный документ, которым определялся этот статус. А его  просто нет в природе.  

И напомню своё предупреждение: воспоминания Судоплатова были "творчески" обработаны его сыном, а так же  американским(и) журналистом(и), о чём прямым текстом говорил не менее уважаемый быв.начальник внешней разведки СССР (Первого главного управления КГБ) генерал Л.В.Шебаршин на сайте Службы внешней разведки РФ. 

Кстати, байка об "официантке из Смольного" Мильде Драуле - любовнице Кирова, хотя на момент убийства она уже более года  трудилась в Уполнаркомтяжпрома (здание которого находилось достаточно далеко от Смольного),  оттуда же.  

И характерно, что Victor тоже является агитатором-распространителем данного  нелепого экзерсиса. 

Victor: 6.  4 миллиона доносов - такое же перестроечное вранье Солженицына, как и 80 миллионов репрессированных. Тухлый источник. 

Это перестроечное враньё Серёги Долматова, а не Великого Графомана ДедушкиСолжа. Причём уже из эмиграции Д., как он сам объяснял, в интервью то ли по пьянке, то ли с дикой похмелюги какой-​то еврейской русскоязычной газетёнке из Ню-​Ёрка. 

Представить только, что нужно для того, чтобы их [доносы] просто пересчитать во многих десятках архивов, перевернув сотни тысяч дел (физические объемы работы, необходимый дополнительный персонал, финансирование)!   Не говоря уже о наличии политической воли и соответствующем решении. 

 

Приложение (фрагменты книги А.Р.Дюкова)

 
Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Нужно отметить, что  большинство ашевцев вполне адекватно реагирует на замечания о ложности или лживости  некоторых популярных изречений и пассажей, которые уже настолько замылены, что кажутся само собой разумеющимися.   

Но вот отдельные персоны из породы всезнаек ...

Очень показательны истеричные злоба и ненависть, пейоратив и детские обзывалки этих "знатоков истории", направленные на   пытающихся объяснить, причём в вежливой и культурной форме, отрицательный эффект от представления мифов, легенд и фейков, неверифицированых событий  в качестве  правдивой информации,  истины в последней инстанции.

В одной только заметке turan01 • Мнение российского милиционера о некоторых моментах прошлого нашего Отечества на примере своего личного опыта (aftershock.news)  неоднократно  схваченный за руку фейкомётчик Victor изрекает: 

Да я вам лить говно на прошлое СССР совершенно не мешаю...Псевдоним МУДАК тебе больше подходит, историк доморощенный ... Не завидуй, придурошный ...Безграмотный - это ты. Набежало антисоветчиков придурков на АШ... Резвитесь, пока...

Опровержение фейков = придурочность и клевета на СССР.  

Налицо жуткий уровень самонадеянности,  самодовольства и самовлюбленности вкупе с уверенностью, что любая сказанная ими глупость, любой фейк, любая ложь имеют непреходящую ценность, потому что "Пиши поболе, чего их, басурман, жалеть" и "Если нельзя, но очень хочется, то можно". 

Шнобелевку точно оба бодрых исторега вполне заслужили. 

Но главное  в другом, в негативе от распространения давно уже устаревшей пропагандистской ботвы, для разоблачения  которой с последующими плясками вокруг  нашим противникам и врагам даже пальцем шевелить не надо, чем они и пользуются. 

Трагическая гибель СССР, вполне определённую лепту в которую внёс  упадок советской  системы  информирования и пропаганды, должна служить уроком для потомков. 

Рано или поздно всё  шитое белым нитками вылезает наружу - и люди  начинают задавать вопросы: зачем нам это говорили?

И похмелье становится очень горьким. 

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 8 месяцев)

интересно, как так вышло, что я на тебя не подписан. пойду, исправлю.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Дело хорошее, но я сейчас редко пишу. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

У Берии на картинке явно видно три ордена Красного Знамени, а в текстовом описании - только два. Верните орден Лаврентий Палычу! ) 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Абыдна, да! smile7.gif

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Ну там явно видно, что награждали по всем правилам - первый орден стандартный, а на втором и третьем белые плашки внизу награды - так не видно, но там должны были быть цифры 2 и 3 (второе и третье награждение). Такие ордена с дополнительными номерами на плашках были только у ордена Красного Знамени и полагались на каждое последующее награждение после первого - хотя в реальности были далеко не у всех. У Берии всё по форме, как положено.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Орднунг соблюдён, а то бы ...  smile7.gif

Помню, в конце 40-х годов как-то вечером Берия вызвал меня и министра торговли Василия Жаворонкова. «Чтобы завтра был готов квартальный план снабжения населения»,— говорит. Мы попытались было возражать. Стали доказывать, что обычно план представляется позже и что у нас пока ничего для его составления не подготовлено. Берия посмотрел на нас внимательно и совершенно спокойно говорит: «Чтобы через сутки план был готов. Опоздаете, руки-ноги переломаю». Жаворонков был мужик смелый, в войну успешно руководил обороной Тулы и без войск, рабочими отрядами и полком НКВД, защитил ее от немецких танковых армий. А тут у него руки от страха затряслись. План мы составили к двум часам следующего дня. А в семь вечера его уже утвердили.

— из воспоминаний Михаила Смиртюкова, заместителя заведующего секретариатом Совнаркома СССР

Аватар пользователя Андрей Петрович

генерал Л.В.Шебаршин

Этому человеку почему то верю безоглядно...

А его афоризмы внушают любовь к жизни и оптимизм...

У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Замечательный человек был. :)

Аватар пользователя Андрей Петрович

Нас подвела психология «осаждённой крепости». Мы ждали нападения извне.

Это наверно был бы великолепный его тезис к Вашей статье и Вашему исследованию...

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Я с ним лично не общался, но на одной его лекции побывал. Чувствовалось, что человек гигантского масштаба, честный и порядочный. Становилось еще понятнее, почему в "святые 90-е" ему места наверху не могло найтись.  

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Можно назвать по разному- "Сон разума", "Эмоциональный интеллект" "Слабость воли".

В общем ещё Платон это описывал в виде аллегории известной под названием Пещера Платона. Слабость воли приводит к тому, что чувства не контролируются разумом и выходят из под контроля. Следовательно любая, даже самая завиральная идея, поданная в красивой обёртке эмоций увлекает людей. Этим и пользуются манипуляторы.

Самые известная, которую постоянно привожу в пример" Ельцина сбросили с моста".

Соответственно мифы увлекают людей слабых и внушаемых, с отключенным критическим мышлением. Мифы построены красиво, впечатляюще и поэтому глубоко внедряются в сознание легковерных слабых граждан. 

Во многом виноваты не они, а те кто настойчиво внедрял мифы со времён перестройки и разрушал разум граждан, это было необходимое условие для успеха перестройки.

Сейчас пожинаем плоды. Один из самых ярких современных внедряемых мифов- миф о Пригожине. Ещё один пример яркого и популярного мифа- Новая Хронология.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Сами по себе мифы, легенды и даже фейки  не являются чем-то совершенно адским. Вопрос в аудитории. Здесь, на качественном  ресурсе, где преобладающее большинство участников имеют интеллект выше среднего, солидную базу знаний  и соответствующую широту кругозора, столь примитивные манипуляции просто смешны и неуместны. 

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Есть возвышенные Мифы, есть политические Мифы, созданные для обмана граждан.

Сами по себе мифы, легенды и даже фейки  не являются чем-​то совершенно адским.

Да, вопрос с какими целями создаются. Есть например Исторические Мифы, когда некоторые исторические события сохраняются в памяти народа. А есть политические Мифы, назначение которых возвысить и приподнять ничтожеств. Вот такие Мифы- зло.

Здесь, на качественном  ресурсе, где преобладающее большинство участников имеют интеллект выше среднего, солидную базу знаний  и соответствующую широту кругозора,

 (Вежливо хмыкнул) А некий Мамомот, это не мифотворец? Да и не только он.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Боюсь, что его оппоненты тоже не сидят без дела ... :)

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

По-разному, но он очень активен. Кстати не менее активно сейчас, через фэнтези, внедряют мифы про неизбежность и позитивность кланового общества и некоего мифологированного феодализма. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Я его с давних пор не читаю, поэтому что-то конкретно определённое сказать не могу.

То, что создание сословного общества идёт полным ходом, спору нет, а вот насчёт неизбежности и позитивности для России "вылупления"  кланового общества и некоего мифологированного феодализма судить не берусь. 

Вот англо-американские фантасты об этом начали предупреждать практически прямым текстом еще в 60-70 -е годы, и даже в 50-е,  наверное,  можно найти примеры. Собственно, глобальные корпорации к этому и ведут. 

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 9 месяцев)

НВК. вот на ваши комменты почти никто не отвечает. и я тоже. но из потока комментаторов я всегда выцепляю ваши и прочитываю.

и не спорю (если не согласен) и не соглашаюсь - если согласен.

просто "принимаю (стараюсь) вашу точку зрения". 

это не лесть или еще чототакое - просто ваше мнение мне важно. (коммент в поддержку т.с. - а то (если) вам иногда кажется что пишите в пустоту - эт не так).

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Я привык. Но в перестройку было крайне тяжело, очень, практически одному против стены, с популярными лозунгами перестройки. Были единицы, сохранившие разум, остальные попали под действие массового психоза.

Кстати и я на пару мифов попался, например про миф о Сахарове. Просто ничего не знал, но когда прочитал его статьи, использовал весь немалый запас непечатных выражений.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 9 месяцев)

( важное нельзя доказать. Только показать.Gómez)

про мифы понравилось в этих интернетах (понимание слов в голове и как оно на самом деле)-

сподобиться

зарекаться

эпицентр

нелицеприятный.

и это только снежинки на верхушке айсберга..

Аватар пользователя lucul
lucul(1 год 3 месяца)

столь примитивные манипуляции просто смешны и неуместны. 

Особенно позабавило про Ленина -великоросса - смеялся до слёз )))

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

А посмеяться над сабжем с его 100%-м еврейством в Совнаркоме, выходит, не с руки, не так забавно? 

Вытаскиваем одну персону (или две, или три) и начинаем лечить?

Сильно, ничего не скажешь. smile7.gif

Аватар пользователя lucul
lucul(1 год 3 месяца)

Аватар пользователя turan01

improved_account_16.pngturan01ru.svg(5 лет 2 месяца)(10:56:42 / 11-02-2023)

А по­сме­ять­ся над сабжем с его 100%-м ев­рей­ством в Сов­нар­ко­ме, вы­хо­дит, не с руки, не так за­бав­но? 

Вы­тас­ки­ва­ем одну пер­со­ну (или две, или три) и на­чи­на­ем лечить?

Сильно, ничего не ска­жешь

Т.е по вашему ,богоизбранные в революциях 1905-1917г совершенно ни при чём ? Так,мимо проходили ? 

Вопросов к вам больше не имею.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Т.е по вашему ,богоизбранные в революциях 1905-1917г совершенно ни при чём ?

Вы беседуете с проекцией действительности в своей голове. 

Вопросов к вам больше не имею.

Вот и замечательно: молчание - золото.   smile171.gif

Аватар пользователя Vit999
Vit999(8 лет 3 месяца)

... критическим мышлением

 Это миф. Не бывает мышления критического.

Бывает образное. Запомнить разные образы (картинки), воспроизвести их (мысленно). Построить в мозге причинно-следственную связь. Сделать вывод. В соответствии с выводом поступить.

Бывает словесное (звуковое). Запомнить последовательности звуков, воспроизвести их, построить в мозге причинно следственную связь. Сделать вывод. В соответствии с выводом поступить.

Бывает логическое (разумное) мышление. Объединить входную информацию (данные) от входных датчиков (органов чувств), обобщить (проверить, покритиковать, построить причинно-следственную связь), сделать вывод. В соответствии с выводом поступить.

Аватар пользователя Андрей Петрович

Бывает образное...Бывает словесное...причинно-​следственную связь

Странно... до ваших пояснений так ведь и думал, что три в одном... а тут вон оно как Михалыч, а мужики то и не знали...

Бывает логическое (разумное) мышление

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

(критически хмыкнул)

Бывает образное. Запомнить разные образы (картинки), воспроизвести их (мысленно). Построить в мозге причинно-​следственную связь. Сделать вывод. В соответствии с выводом поступить.

Практически всегда связана с эмоциями и правым полушарием. Это так называемые гуманитарии. Причинно-следственные связи это уже логика и другое полушарие, правое полушарие это эмоции, и мышлением, как токовым, не является. Мышление, грубо говоря, это мысли а не образы.

 

Бывает словесное (звуковое). Запомнить последовательности звуков, воспроизвести их, построить в мозге причинно следственную связь. Сделать вывод. В соответствии с выводом поступить.

Бывает логическое (разумное) мышление. Объединить входную информацию (данные) от входных датчиков (органов чувств), обобщить (проверить, покритиковать, построить причинно-​следственную связь), сделать вывод. В соответствии с выводом поступить.

Это работа левого полушария, которое условно можно назвать "логическим" Технари.

Построение причинно-следственных связей это уже приобретённое с опытом.

 Дальнейшее развитие  и есть критическое мышление.

Аватар пользователя Vit999
Vit999(8 лет 3 месяца)

Практически всегда связана с эмоциями и правым полушарием. Это так называемые гуманитарии. Причинно-следственные связи это уже логика и другое полушарие, правое полушарие это эмоции, и мышлением, как токовым, не является. Мышление, грубо говоря, это мысли а не образы.

С образов начинается. Где граница между воспроизведением образов и началом перебора их по каким-то критериям - неизвестно. Что назвать мышлением, тоже непонятно. Не только у человека, но и у остальных животных. Если не сказать шире - носителей мозга.

Мозг состоит не только из полушарий. Это первичное деление. Если смотреть глубже, то появляются поля (области).

Построение причинно-следственных связей это уже приобретённое с опытом.

Построение причинно-следственных связей возможно только с наличием памяти. Памяти, куда помещается опыт.

Зачем большевики организовали "Институт мозга" в 30-е г.? Неужели хотели что-то проверить? Неужели получили какие-то результаты исследований мозга и свернули коммунистический эксперимент?

У меня нет желания стать "царём горы", обсуждая с Вами любопытные темы.

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Что назвать мышлением, тоже непонятно. Не только у человека, но и у остальных животных. Если не сказать шире - носителей мозга.

В словаре не пытались прочитать? Или в учебнике логики? 

Мозг состоит не только из полушарий. Это первичное деление. Если смотреть глубже, то появляются поля (области).

И из клеток, но не об этом разговор.

Построение причинно-​следственных связей возможно только с наличием памяти. Памяти, куда помещается опыт.

А вода мокрая.  

Зачем большевики организовали "Институт мозга" в 30-е г.? Неужели хотели что-​то проверить?

К обсуждаемой теме это имеет отношение?

 

Аватар пользователя Vit999
Vit999(8 лет 3 месяца)

В словаре не пытались прочитать? Или в учебнике логики?

По отдельности всё вроде бы верно там написано. Общая картина не складывается. 

Аватар пользователя lucul
lucul(1 год 3 месяца)

Это миф. Не бывает мышления критического.

Бывает образное.

Мде..... 

Бывает собственное мнение ,которое человек построил на базе причинно -следственных связей ,и бывает внушённое мнение ,когда человеку закладывают  глубоко в мозг внушённое мнение ещё в школе/ВУЗе(вспоминаем пионеров). Способность сопротивляться внушению и характеризует уровень развития человека.

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Эта способность зависит от воли человека и степени защищённости психики. От наличия знаний, поскольку Знание-сила. А это знание и инструментарий работать с ним давала классическая философия...

С другой стороны  гуманитарии с образным мышлением внушаемы по своей природе.

Аватар пользователя lucul
lucul(1 год 3 месяца)

Эта способность зависит от воли человека и степени защищённости психики. 

Эта способность зависит исключительно от воли человека и его способности сомневаться ВО ВСЁМ. Т.е он хочет лично проверить -почему так , а не иначе.

От наличия знаний, поскольку Знание-сила

Не обязательно - чукчи вон спокойно себе живут без ЛГБТ и Воук теорий ,и горя не знают. Просто бывают знания полезные и не полезные.Смотря какими знаниями накормят вас в детстве.

 

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Не обязательно - чукчи вон спокойно себе живут без ЛГБТ и Воук теорий ,и горя не знают.

У Вас есть объективные данные о способностях чукчей противостоять внушению?

Эта способность зависит исключительно от воли человека и его способности сомневаться ВО ВСЁМ

 У приличного процента гуманитариев, артистов, музыкантов, слабая воля, и очень сильные эмоции. Воля продукт развития и воспитания, все волевыми быть не могут. Это природное, человек- стадное животное, необходимость подчинятся диктуется этим.

Аватар пользователя lucul
lucul(1 год 3 месяца)

Воля продукт развития и воспитания, все волевыми быть не могут

Нет ))) Воля -это способность человека подчинить собственное тело ВО ВСЁМ,а не потокать ему. Т.е он легко может  ограничить желания тела - пищу,алкоголь,наркотики ,тщеславие прочие смертные грехи.

А ведь как известно - любое внушение берёт за основу слабости человека,на них и играет. А если у человека нет слабостей (человек контролирует своё тело) ,то и нет возможности внушить что-то человеку.

У Вас есть объективные данные о способностях чукчей противостоять внушению?

ПРосто чукчи ,как и любой здравомыслящий человек противятся не полезным знаниям. )))

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Воля -это способность человека подчинить собственное тело ВО ВСЁМ

Это не отрицает, что воля продукт воспитания.

А ведь как известно - любое внушение берёт за основу слабости человека,на них и играет. А если у человека нет слабостей (человек контролирует своё тело) ,то и нет возможности внушить что-​то человеку.

 У меня весьма крепкая психика, но даже её спецы обходили. Есть способы и возможности, они не широко известны, но тайной не являются. При этом наличие слабостей значения не имеет. 

Т.е он легко может  ограничить желания тела - пищу,алкоголь,наркотики ,тщеславие прочие смертные грехи.

Из книжки "Профессор неужто можно сделать так, что-бы человек забыл своё собственное имя. - Сложный вопрос-, кстати как Вас зовут...." Естественно по памяти.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 8 месяцев)

Это и есть наступающая эпоха Постмодерна. У нас он ворвался в замшелый Модерн именно в той области, которую рассмотрел автор головного текста. Его попытки восстановить "нерушимые" Истины Модерна приведут только к укрепление позиций Постмодерна. 

Мифы, легенды и даже фейки в Постмодерне имеют тот же статус, что и "нерушимые" Истины Модерна. Всё это переплетено в тугой клубок, распутывать который не имеет смысла. Зачем? Что мы получим, кроме неопределённости? А она и так является основой Постмодерна.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Другие,  более свежие. smile7.gif

Аватар пользователя lucul
lucul(1 год 3 месяца)

Это и есть наступающая эпоха Постмодерна. 

Внушённого постмодерна ,потому что без внушения он никому и даром не упал .

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 4 месяца)

о сколько нам открытий чудных готовят 2041 и 2043 года... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Запасаемся белыми простынями? 

Слава богу, в свои 69 надеюсь улизнуть от такой судьбы способом естестественного (природного) разрешения земных проблем. smile171.gif 

Аватар пользователя Алекша
Алекша(5 лет 9 месяцев)

Феномен существования мифов, легенд и фейков на российских ресурсах, в т.ч. на АфтерШоке

Народные комиссары РСФСР в 1917-1918гг. по национальностям

1.Русские:

1.1  Великороссы: Ленин

- точно,  100% "великорос", как и многие другие "вожди".

Очевидно поступил запрос - валить всё на русских, обелять семитов.

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Да-да, кругом враги ...

Ведь говорится просто: якобы существующие  документики о принятия православия дедулей Бланком (выписку из метрической книги,  прошение на императора и пр.) на бочку ... но тут же наступает "Молчание доктора Ивенса". smile7.gif

Аватар пользователя Алекша
Алекша(5 лет 9 месяцев)

выписку из метрической книги,  прошение на императора и пр.) на бочку ...

- точно, нотариально-заверенные, иначе это миф.

Это сударь отголоски римского образования - есть кондуит - есть факт. 

Нет записи - и не было ничего.

Как быть с воспоминаниями старых большевиков?

- ах, съезд расстрелянных, вороги потому как.

Так ведь торгаши бабла блогерам накинут они и не такое тут опубликуют, с картинками, с печатями.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Дык нетути ни нотариально-заверенных, ни незаверенных, вообще никаких. 

А вот участие еврейских икспердов в этой  своеобразной операции "Ы" более чем смущает. 

Именно так: нет записи - нет факта. 

Нет свидетельств из валидных источников, подтверждённых перкрёстной проверкой - нет факта. 

А по съезду проигравших море и документов, и релевантных свидетельств - в отличие от.

ведь торгаши бабла блогерам накинут они и не такое тут опубликуют

"И где мне можно получить свою долю?" (с) smile7.gif

Аватар пользователя Алекша
Алекша(5 лет 9 месяцев)

- одна только переписка с Ульяновым стоила головы старым большевикам после гражданской.

Поэтому требовать пруфы от захвативших власть это несколько о психиатрии.

Вы судите только по опубликованному, но существует две крайности, в подаче прозападных и коммунистических историков партии, которые одинаково уводят от сути.

Это политика, пропаганда.

Истина опасна любой власти.

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Вот так и приходят к убеждению о принципиальном отсутствии такой науки, как история. 

Аватар пользователя Алекша
Алекша(5 лет 9 месяцев)

- у-Вы

Родовые книги уничтожены при церковной реформе.

Ивановы- Петровы- Сидоровы, сплошь с трудом помнят имена дедов.

Ломоносов предпринимал попытку восстановить.

Летописи изучают по спискам.

Раздолье для альтернативщиков и хроноложцев.

Замечу - каждая власть стремится изменить прошлое.

Примером - исторические публикации Воланского и Классена.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

"Непроницаемая завеса тайн" (с) smile7.gif

Аватар пользователя Алекша
Алекша(5 лет 9 месяцев)

- воспоминания стариков ведь для Вас не авторитет, тогда извольте изучать чужой язык, обычаи и географию.

#вна404, как высшая стадия интеллектуального падения.

 

Оруэлл, Замятин - описывали действительность - "Советской России".

Вы добровольно встали на сторону пропагандистов мракобесия.

Пишите со слов других.

Но кто Вам сказал что написавшие были честны?

-...

#КрымНаш!

но под шум волны гражданами стали не только жители АРК, но и вторичные репатрианты, под которых ГД загодя приняла закон о семьях "репрессированных".

Тех самых, кто репрессировал старых большевиков.

Вот только о большевиках память стирается, а потомки палачей получают бонусы.

- ах, пруфы.

 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Мне, как объективисту, частенько раньше приходилось выслушивать одновременно обвинения и в антисоветизме, и в советофилии, и в русофилии,  и в русофобии, и в онтесиметизьме, и в юдофилии  - такшта ничего принципиально нового. 

Однажды даже заметку по этому поводу накропал:

turan01 • О многогранных личностях и возбУжденных :) (aftershock.news)  08:40 - 26/Июн/20

smile31.gif

Страницы