Читая комментарии к предыдущим статьям по теме, вижу некоторый нетерпёж.
Поверьте, мне очень хочется сразу зайти с козырей, и дать какой-нибудь парадоксальный вывод в стиле Шерлока Холмса, опустив при этом все доводы и рассуждения, которые к этому выводу привели. Но к сожалению, нельзя.
Остановился я на том, что государству нужно много людей.
Так что же Россия?
Страна не маленькая, почти 150 млн. человек, а с учётом последних событий возможно уже и больше.
Но вот географические размеры, плотность и существенная неравномерность расселения жителей, вселяют тревогу.
А география такая, что нам просто необходимо занимать ведущие роли в мировых процессах. Просто для того хотя бы, чтобы сохранить текущий статус-кво.
Экономика должна быть в тройке ведущих, армия на равных с лидерами (в реалиях современного мира), население минимум в пятёрке крупнейших, доля русского языка в мировой сети и СМИ чем выше тем лучше. (конечно такие хотелки не гарантируют нам безбедного будущего. Но в случае очередной аварии, которые в нашей истории происходили не раз, шансы сохранить государство у нас будут гораздо выше.)
Что из этого мы имеем? Пожалуй только сильную армию. И то как оказалось, численность военнослужащих сейчас значительно меньше того, что требуется. (Что опять же тесным образом связано с общей численностью населения)
Экономическая активность сосредоточена в европейской части страны, и по странному стечению обстоятельств совпадает именно с теми районами, где люди живут максимально плотно.
Как же развивать Зауралье, если там нет людей?
Культурное влияние и русский язык пока отложим в сторону, но тут и дураку ясно, что чем больше носителей культуры и языка - тем больше в конечном итоге их влияние в мировых процессах.
__________________________________________________________________________________________________________
Вернёмся к экономике.
Мы живём в парадигме экономики, как главного мерила всех действий. И каждое движение в целях изменения и улучшения системы обязательно проходит проверку рублём. Прежде чем утвердить и воплотить какой либо проект, он проходит массу экспертных оценок и проверок на совместимость с бюджетом, окупаемость, долгосрочные эффекты для экономики (ох как бы мне хотелось, чтобы долгосрочные эффекты тоже считали) и многое другое.
Появляются довольно здравые инициативы и стратегии развития тех или иных отраслей. И на развитие планируется затратить иной раз вполне приличные суммы.
Но проходит год-другой, и вот уже финансирование на эти программы урезается, срок их реализации отодвигается и так далее.
Делается это как правило в угоду текущей финансовой обстановке (денег в бюджете нет, переносим реализацию программы на 20ХХ-й год)
Ну что ж, понять можно. Да только страна ждать не очень то и может, и некоторые необходимые изменения требуют серьезных вложений не сегодня, а ещё вчера, экономическую отдачу которых можно ждать лишь через долгие годы.
Одна из таких сфер - это контроль численности народонаселения России.
Из предыдущей части, можно сделать два взаимосвязанных вывода:
- Обеспечив устойчивый рост населения, мы не только решаем демографическую проблему, но и даём мощный экстенсивный рост экономики. (оказывается для роста экономики, не обязательно даже повышать производительность труда)
- Занимаясь только экономикой, при сохранении текущих демографических тенденций мы теряем как население, так и экономику. (Невозможно повышать производительность труда бесконечно. Да и повысить производительность тоже довольно не просто, стареющее население меньше производит. А значит сокращение населения рано или поздно приводит к сокращению экономики)
Но прежде чем начать делать парадоксальные выводы и давать рецепты, хочется взглянуть на то, как видит решение демографического вопроса государство. Ведь вполне возможно, что всё уже делается и в весьма правильном русле? А нам остаётся лишь немного (или чуть по дольше) подождать и дождаться хорошего результата.
Давайте же посмотрим какие усилия и в каком направлении в этой сфере принимаются. Для это потребуется ответить на ряд вопросов.
- Ключевые документы, на которые опирается демографическая политика.
- Кто за это отвечает?
- Какие цели и задачи ставятся перед профильными министерствами?
- Какими методами предлагается решать эти задачи?
- Какие средства выделяют на все эти мероприятия?
Перечень вопросов далеко не полный, но понимание этих уже даст нам общее ощущение того, где мы находимся и куда движемся.
Ключевые документы в этой области:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года ( уже утративший силу, но в канве именно этого указа и были созданы интересующие нас нацпроекты)
и вышедший ему на замену:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
Итак кратко по пунктам:
- В обоих документах задача устойчивого роста народонаселения - приоритетная. ( отлично!)
- Профильное министерство отвечающее за всё, что касается здоровья и воспроизводства - МинЗдрав (немного странно)
- Главная задача (согласно указу президента от 7 мая 2018г) - устойчивый рост народонаселения страны и продолжительности жизни (на данном уровне всё верно, пока!)
читаем нац проект "Здоровье" от 2018г. Там много буков, основные разделы - развитие медицинской инфраструктуры, борьба с заболеваниями и немножко ЗОЖ.
(мне кажется или куда то пропала задача по росту народонаселения?) Читаем внимательно все задачи:
Это лишь перечень. Дальше в тексте раскрываются подробности по задачам. И основной эффект от решения каждой задачи - увеличение продолжительности жизни населения. (действительно, куда то потерялась главная задача. Не указаны методы её решения и средства. Вообще никаких подробностей)
И там далее даже подробная табличка: кто за что отвечает, ключевые показатели по годам, за одним исключением. (догадайтесь сами!) (смотреть) План деятельности МинЗдрава РФ на 2019-2024г
Правильно, задача под пунктом №1 - обеспечение устойчивого роста населения есть, но ОТВЕТСТВЕННЫХ НЕ ИМЕЕТ. И ещё до кучи, в отличие от других задач, для выполнения задачи №1 не назначили ни одного расчётного показателя.
Что это значит простым языком?
Главная задача, задача №1 - МинЗдравом в нацпроекте "Здоровье" не выполняется. Нет ответственных исполнителей, нет контрольных показателей, ничего.
Соответственно нет уже дальше смысла смотреть какие средства на это выделяются. Контролировать нечего, средства уйдут куда угодно, но не на решение задачи №1.
__________________________________________________________________________________________________________
Но допустим, я ошибаюсь. И все средства МинЗдрава (что в принципе не вероятно) пойдут на выполнение задачи №1 роста народонаселения. Достаточно ли этого? Можно ли тратить больше?
Смотрим бюджет Минздрава на 2022-й....2024-й годы
2022 |
1 243 465,8 млн рублей |
2023 |
1 210 775,9 млн рублей |
2024 |
1 237 932,4 млн рублей |
Затраты сокращаются в среднем на 5.3% по сравнению с 2021г (Ну а чего? Видимо устойчивый рост населения уже обеспечен и можно сокращать.)
Даже при одинаковом ассигновании в 1.1 трлн руб. по годам, фактические затраты на здравоохранение сокращаются на уровень инфляции. Доля затрат на решение задачи "устойчивого роста народонаселения" в структуре ВВП так же становится меньше.
и это при том , что указом определён порядок финансирования:
Что ж, товарищи экономисты видимо опять дооптимизировались и решили резать овец, с которых страна стрижёт шерсть.
Хочется уже как то помочь им, и хотя бы приблизительно показать сколько приносит в страну денег каждый гражданин РФ.
ВВП на душу на 2022г, если даже совсем грубо считать, то около:
134 трлн руб./150 млн населения = 900 тыс руб.
Получается, что каждый гражданин РФ, начиная от грудных младенцев до глубоких стариков производит товаров и услуг в экономике страны на 900 тыс. рублей. в год.
Исходя из бюджета Минздрава затраты на рост народонаселения составляют:
1.24трлн/150млн = 8 тыс рублей. в год (сумасшедшие бабки!)
Да, конечно намного более существенные суммы проходят по ведомствам субсидирующим ипотеки, выплаты пособий, и многого другого.
Но прошу отметить важное: у этих ведомств нет задачи №1 "устойчивый рост народонаселения". Они за это ни коим образом не отвечают и не стремятся.
А теперь о любимой теме экономистов:
Естественная убыль в 500 тыс. человек даже за один год приносит нашей стране потери в ВВП в 445 млрд руб.
А убыль наблюдается у нас не один год и потери эти мультиплицируются.... А ведь каждый гражданин за свою долгую трудовую жизнь приносит государству минимум 50 млн. современных рублей ( исходя из ВВП надушу и средней продолжительности жизни)
Последний раз прирост населения ( с учётом положительной миграции) наблюдался в 2015м году. А дальше мы имеем такие цифры:
2016 г. -2286 чел.
2017 г. -135818 чел.
2018 г. -224566 чел.
2019 г. -317233 чел.
2020 г. -702786 чел.
2021 г. -1038765 чел.
Хочется сказать нашим экономистам:
может уже начнём считать денежки по взрослому?
Комментарии
А автор упорный. (Если не сказать - упоротый).
Ладно, зайдем сразу с козырей - чей Крым?
Автору не помешает наложить на первую карту или добавить после ее вторую - про ночные температуры в январе, и толщину снегового загрязнения. И сразу появится наглядность, отчего на половине площади страны жить невозможно и незачем.
И про "среднее ВВП" - тоже не вполне реально. Рабочий с зарплатой 30 тыс р в месяц. и коррупционер с 13 млн.р - все же сильно разное, учитывая что от первого реальной пользы больше.
Рассуждения автора строятся на ложной предпосылке о том, что государству нужно больше людей.
Власти страны давно подсчитали, что население избыточно для существующей экономической модели. Нижний порог это 70-80 миллионов, которые позволят сохранить ЯО, а вместе с ним контроль над ресурсами. А больше и не нужно. Меньше народу -
больше кислородуменьше нужно тратить на социалку. А бюджет не резиновый.Так что реальных мер поддержки рождаемости стоит ждать не ранее, чем население сократиться до 100 млн.
То, что автор путает ВВП и доход, это второе. Отдельно улыбнуло
"Получается, что каждый гражданин РФ, начиная от грудных младенцев до глубоких стариков производит товаров и услуг в экономике страны на 900 тыс. рублей. в год."
Третий вопрос: сколько людей сможет прокормить территория России после того как закончится нефть? Сколько людей она сможет прокормить в сценариях наличия и отсутствия развития атомной энергетики? Сколько людей она сможет прокормить если Россия проиграет ядерную войну и вся еë инфраструктура будет разрушена? Сколько она сможет прокормить если Россия выиграет ядерную войну и будет собирать ресурсы со всего мира?
Россия продает за кордон на 25 миллиардов долларов жратвы. 50% выловленных морепродуктов идет за кордон.
Россия прокормит 300-500 миллионов населения, а с новыми регионами и до миллиарда населения.
На сколько человек мы увеличим наше население после воссоединения с бывшей Украиной, Белоруссией, Прибалтикой, Финляндией, Польшей, Казахстаном, и многими другими странами мира?
Почему-бы сразу не с китаем-индией?
(а вот Польша и так с Украиной похоже готовится воссоединится, даже и без Москвы)
Китай и Индию ещë долго русифицировать (и не факт, что это реально нужно). А в политическом плане - консолидация в рамках ШОС и БРИКС вполне себе идет.
Что такое "русифицировать"?
Может есть примеры, где-нибудь в Чечне, Казахстане, Прибалтике, Туркмении, Кубе, в стойбищах северных народов.
Консолидация нужный процесс, особено на фоне общих врагов. Но в какой-то момент более сильный(экономически, военно, культурно, или даже морально - зависит только от момента восприятия ситуации)
-- и более сильный поглотит остальных.(может неявно, не территорию, но остальным придется "руссифицироватся"(обкитаится, заиндиится?).
Интересно выглядит карта.
Все это напоминает такой большой сундук с запасами ценностей.
Но эти ценности не для пользования, а для хранения.
И для сохранности ненужна кипучая деятельность.
Зато нужна охрана - такой здоровый и кусучий волкодав. Даже сам хозяин побаивается.
Кормить конечно его нужно, но ведь не фуагра ему подавать. Лечить, конуру какую-нибудь утеплить, даже немного учить.(это-ведь не кастрированный кот, живущий на диване)
Но вот лишний выводок никто кормить не намерен.
(это все лишь поток образов - сам нехочу)
Чей Крым?
Ваши убогие шаблоны засуньте...
Хозяин тот, кто считает себя хозяином и может отстоять свое мнение.(съездите летом в Крым -- почувствуйте себя хозяином:)
Вот давайте сразу с козырей -- чья Антарктида?
Понятно - хохлобот. Что и требовалось доказать.
Мнение блогера доказывает его блоговость.
И ничего более.
Еще цепь и дрессировка. Учить квантовой физике и бальным танцам не обязательно, он же псина. Мысль про 15 миллионов для охраны трубы не новая, но похоже верная.
Достаточно реалистично взглянуть на жизнь, как-бы отвратно это небыло, и все встаёт на свое место.
Можно например скорефанится ещё с парочкой подобных стороживиков, и порвать этого гада на тряпочки.
Вот тогда и квантами и бальными танцами вполне можно будет заняться. Ведь от кого приходилось это богатство охранять? От самих себя!
Как сколько стоит? Сколько платят за погибшего в аварии? 1,5 - 2 миллиона с региональными и федеральными в среднем. Вот столько и стоит. Поэтому: украл, нанёс ущерба,скоррупционерил 2 миллиона - убил россиянина.
Это в среднем. Так то есть люди которые миллиарды стоят (разработчик ракеты, Набиуллина или Пригожин), а есть с отрицательной стоимостью в миллиарды (полковник Захарченко, некоторые краснодарские золотые судьи). В среднем где-то Ваша цифра.
Это вообще за самого простого человека. Если берём СВО,то за взявшего в руки оружие и погибшего дают 7,без прочих выплат. А люди, которые миллиарды стоят,в случае их ухода,к сожалению оставляют после невосполнимую утрату.
В цифрах суждение имеет место быть лишь с точки зрения государства или организации какой. По Православию ,мы все здесь по надобности оказались,по Божьему Промыслу. Ну,типа простой человек для государства,член семьи бесценного для государства человека,для этого бесценного - бесценен. Итд.
https://www.youtube.com/watch?v=gc74hyxqquk
великолепный ролик.
отец ЧЕТЫРЕХ детей оказался на фронте и погиб.
жену и детей погибшего (виден восторг на лицах) пригласили на ведомственную елку.
получение гробовых осталось за кадром, но очевидно, значительная часть восторга членов семьи - из-за них.
вот вам и демография РФ.
почему на фронте оказался многодетный отец?
и какими вырастут дети? травма на всю жизнь, безотцовщина, создадут, может быть, такие же неполноценные семьи, с последующим разводом и прочими прелестями.
и что будут делать миллионы россиян, посмотрев этот ролик? побегут делать детей, чтобы оставить их сиротами? чтобы сбылись мечты детей и жен (приглос на елку с настоящим генералом и подарками)?
Вот именно из-за такого менталитета норвеги, при всех своих природных ресурсах, сосут с проглотом у пиндосов.
А кем бы они выросли, если бы их отец зассал мобилизации и свалил в Норвегию? Гомосеками и либералами?
четырехдетный отец не должен ссать.
а должен был военком его завернуть, ибо есть указивка таких не брать.
и дико извиняюсь, а что вы тут делаете, а не на этой самой сво?
или вы по смартфону из окопа мне отвечаете?
население РФ в
1993г. – 148,561 млн. чел.
2022г. – 145,557 млн. чел.
С присоединёнными регионами от 150 до 155 млн. чел. + беженцы
В общем у государства с точки зрения кол. человек проблем нету.
а с качеством проблем нет?
возрастная структура, здоровье?
в присоединенных регионах - все еще хуже, чем в РФ.
присоединить миллионы пенсионеров, живущих в разрушенных трущобах - это не проблема?
Нет, не проблема. Старики это наш золотой фонд.
Так что плохого сделали старики, что их назвали предпенсионерами и пенсию отодвинули на 5 лет. А работающих пенсионеров ФЗ-400 вообще опустил!?
Зажились и зажрались, понимаешь, работающие пенсионеры!
Если их, гипотетически одномоментно, удалить из предприятий ВПК, то эти предприятия окажутся в состоянии, близком к коллапсу.
А платить не пытались???
==============
Отвечу - пытались. И платили. И пенсы работали....
///////
////// https://library.fsetan.ru/doc/o-gosudarstvennyih-pensiyah-v-rossijskoj-federatsii-s-izmeneniyami-na-21-iyulya-1997-goda-/
Российская ФедерацияЗАКОН РФ
О государственных пенсиях в Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 1997 года)
СТАТЬЯ 22. ВЫПЛАТА ПЕНСИИ РАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме (без надбавки на иждивенцев).
За работу после назначения пенсии устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год (12 полных месяцев работы), но не более чем за три года работы. Такая надбавка устанавливается за работу после введения в действие Закона тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но ее не получали. С учетом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается.
Пенсия, установленная безработным досрочно, работающим пенсионерам не выплачивается. После достижения такими гражданами пенсионного возраста, при котором они приобретают право на пенсию на общих, льготных основаниях или в связи с особыми условиями труда, выплата им пенсии производится в соответствии с частью первой настоящей статьи (часть третья дополнительно включена с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 года N 2294-1).
================
Можно сравнить с действующим ФЗ_400, где работающий пенсионер за год работы получит не более 3 ИПК (что чуть более 300 рублей надбавки к пенсии за год работы).
Элементарное жлобство и экономия на работающих пенсионерах, которые еще и ПФР наполняют, а им - жалкую трехсотку в год.
Как же это она не ограничивается, если чисто математически, за три года и 10%, с учетом сложного процента, эта надбавка не будет больше 30 с копейками процентов?
Ясен пень, любой разумный человек выберет пенсию прямо сейчас, потому что массив полученный за три года пенсии явно перекроет полученную после трех лет за оставшееся "время дожития" якобы "повышенную" пенсию. И то, если государство своим указом, это повышение вдруг не ликвидирует.
Вы правы! Но Закон давал право выбора, ощущение что ты управляешь своей судьбой.
Сейчас пенсионные законы дают совсем другие ощущения.
К сожалению, да. Работающий пенсионер, ну пусть за очень скромные по питерским меркам 50 000 в месяц, принесет в год в ПФР 600 000×0,22=132 000. А ему за это, в следующий год, максимум 300×12=3 600. Вот и вынуждают пенсионеров фиктивно увольняться, дожидаться перерасчета пенсии, а потом снова приниматься на работу. И то, если специалист незаменимый.
Есть ещё один нюанс. Сам с ним столкнулся.
В позапрошлом году был работающим пенсом. Уволился в ноябре (тогда же предоставил в ПФР все документы от работодателя). Насчитали 3 ИПК (максимально возможный :) ).
Но!
Но ПФР эту "надбавку" в 300 рублей стал добавлять к пенсии, начиная с 1 августа прошлого года. То есть за 8 месяцев ( 8 х 300 руб = 2400 руб) захотел мне простить.
Подал в Суд. Сужусь.
Так же ПРФ "потерял" 10 лет стажа моей супруги. Написал заявление в Суд на ПФ. На днях заседание суда.
Жизнь на пенсии в России - вещь увлекательная, не до скуки!
В 50-70 лет человек ещë не старик.
Прошлым летом пришлось идти в МФЦ оформлять выписку из домой книги.
Сижу за столом, за компом в МФЦ решаю задачку, как кривой регламент победить.
Подсаживается слева от меня за свободный комп старик, лет 80-й, и с помощью персонала МФЦ пытается оформить социальную карточку жителя МО для бесплатного проезда.
Решая свою задачу, начинаю соображать, что старик в 80 лет должен давно иметь в кармане этот пластиковый документ. Я поворачиваюсь к нему с вопросом, - "а где Вы раньше то были?, раньше не оформляли? "
Но старик меня опережает, и обращается ко мне - здороваясь и произнося моё имя!
Бог ты мой! это же мой школьный друг! Колька! Одноклассник!
Оказывается ему только 60 лет исполнилось, и он получив статус предпенсионера пришел в МФЦ оформлять СКЖМО.
На пенсию ему в 64 года (если доживет). А "девочки" с нашего класса, вот уже 5 лет как на пенсии, и разницы с возрастом выхода на пенсию - 9 лет (если "мальчики" доживут.
Борька в 40 лет ушел.
Женька в 48,
Евгений в 50,
Сергей, майором, ушел в 55,
Сергей, подполковник, в 57.
Ну а Колька пока жив..... 60 - ещё молодой, но уже глубокий старик! ( чего и Вам желаю!)
живые консервы на чОрный день?
1993г. – 148,561 млн. чел.
2022г. – 145,557 млн. чел.
Вы население Крыма к первой строчке приплюсуйте, или вычтете из второй. Вот тогда правильно будет... а так манипулируете...
Смысл от этого не поменяется не на йот. +- 2 милона. Более того я правильно указываю Крым возместил потери за проведший период.
Ну, вот без Крыма
1993г. – 148,561 млн. чел.
2022г. – 143, 620 млн. чел.
Будет 148 до 153 млн. принципиально это не чего не меняет.
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
Автор соврал конечно. Причем в 2х словах, в конце, но это сразу приводит к отторжению всех его остальных
рассуждений.
Цитата :
"Последний раз прирост населения ( с учётом положительной миграции) наблюдался в 2015м году. А дальше мы имеем такие цифры:
2016 г. -2286 чел.
2017 г. -135818 чел.
2018 г. -224566 чел.
2019 г. -317233 чел.
2020 г. -702786 чел.
2021 г. -1038765 чел......"
Вранье в словах в скобках (с учетом положительной миграции)
Потому что с учетом ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ в России отрицательные цифры по демографии ПЕРВЫЙ раз появились только последние 2года, в 2021-22гг.
До этого были всегда ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ.
2019г - 500 000 человек стали гражданами России (плюс 180 000 к населению с учетом естественной убыли)
2020г - 563 000 новых граждан (минус 140 000 с учетом естественной убыли))
2021 - 736 000 новых граждан (минус 303 000)
То есть получается, что ЗА ТРИ ПОСЛЕДНИХ ГОДА население России уменьшилось СУММАРНО
на 263 000 граждан.
На 0.2% (две десятые одного процента). Еще раз напомню, это за 3 года.
-----------------
Кстати за 2022г уже тоже есть примерные выкладки.
Так вот, за 2022г население России опять УВЕЛИЧИЛОСЬ с учетом новых граждан.
На 60 000 человек
Граждане гражданам рознь...
Чо-та мне не очень те, которые "новые" сразу взрослые...
Был в ПФР, там ошивается среди всех посетителей примерно треть новоявленных черненьких яжематерей, за маткапиталами и пособиями живенько приперлись...
Это уже другой вопрос, не относящийся к вранью автора.
Что касается вашего замечания, то за последние 4 года около 50% новых граждан России, это бывшие граждане Руины.
С учетом того, что и из других стран к нам тоже едет какой то процент славян,
можно с уверенностью сказать, что более половины из новых граждан за последние годы,
это славянское население.
Цифры, - они такие....
Если мы/Вы переложите пять рублей из правого кармана в левое, - Вы /мы станете богаче?
Если в 2021 году из Мариуполя в РФ переехало 1000 человек, а в 2022 году Мариуполь стал Россией, то что изменилось???
А так с такими цифрами-
////
Русскоязычных в мире за 20 лет стало на 120 миллионов меньше
13.12.2013
За последние 20 лет число русскоговорящих в мире снизилось примерно на 120 миллионов. Об этом сообщил заместитель главы министерства образования и науки России Вениамин Каганов.
"Сейчас это 260 миллионов, в том числе порядка 140 миллионов на территории России", — уточнил Каганов. Он также напомнил, что недавно был создан Совет по русскому языку при Правительстве РФ, который возглавляет Ольга Голодец.
Представитель министерства сообщил, что в ближайшее время дополнительно готовятся "серьезные проекты и программы". Речь идет, по словам Каганова, об "использовании информационных технологий, открытого образования, обучении школьников на русском, как соотечественников, так и граждан других государств".
Весной этого года глава Комитета Госдумы РФ по делам СНГ Леонид Слуцкий также говорил о печальной тенденции к значительному сужению русскоязычного пространства. По его данным, за последние 20 лет число русскоговорящих людей в мире уменьшилось с 350 до 270 миллионов. Он говорил о том, что переломить эту ситуацию возможно только путем усиления господдержки соотечественников и влияния "мягкой силы" за рубежом.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/society/1185509-russian/
А что нам с этих русскоязычных в других странах?
Больше, меньше, какая разница?
Впереди нас только китайский, испанский с португальским, индийские языки и английский.
Так и раньше так было))
И потом.....что за бытовой нацизм?))
Черненькие, беленькие, какая нафиг разница?
У нас 81% в стране типа русских.
По переписи.
Поэтому рабочие руки нужны любые.
Или все таки не нужны?))
Ну, Вы же умный человек, сами понимаете все нюансы про русских и "русских"...
А насчет рабочих рук... А вот точно надо бесчисленное множество, занятых в продажах и перепродажах, фитнессах и смузях, жральнях и распивочных всех оттенков, трущихся около "культурных пространств"?
Когда в СССР действительно были нужны рабочие руки, днем в будние дни, на том же Невском было пустовато. Не то, что сейчас.
Вот что-то мешает мне поверить в жуткую нехватку рабочих рук. Сам не знаю, что.
Мне вообще фиолетово по тому, русский человек по крови или нет.
Если он гражданин России, работает и платит налоги.
По следующим причинам :
1. хрен найдешь чистого "русского" по папе и маме до прадедов и прабабок. Его еще поискать надо.
Собственно так же, как чистокровного немца или француза
2. Важнее, кем себя человек ощущает, русским или нет.
Менделеев, Багратион и Левитан не дадут соврать.
--------------
А насчет рабочих рук....у меня вообще вызывают сомнения слова о том, что увеличение населения автоматически ведет якобы
к экономическому подъему России.
Ну вот работает у меня на фирме 200 человек.
Представим себе, что завтра этих сотрудников стало 300.
Что я как владелец бизнеса, с этого приобрету, кроме геморроя? )))
Или для государств ЭТО якобы по другому работает?
Отвечая с конца - тут я с Вами полностью согласный. Это оголтелые ... старопатриоты, скажем так, орут - давай, больше, больше народонаселения. Зачем, если с толком посмотреть - никто не говорит.
Насчет русских - все правильно, да вот закавыка в чем. Приезжают из Средней Азии, в основном, необразованные, малограмотные, живущие в созданных уже здесь анклавах, режут баранов на праздник, преимущественно сельские жители, русскими по менталитету они становиться решительно не желают.
Я даже еще одну неприятную вещь скажу - с Украины народ приезжает тоже отчасти, весьма зараженный "украинством". Не так просто эту заразу вывести.
А вот ЭТО надо регулировать, в этом соглашусь.
Это я про баранов, анклавы и "украинство".
Но не в коем случае не запрещать ехать.
Например распределять приезжих по территориям согласно квотам, что в принципе и делается, но не очень результативно.
Я тут недавно был в Рязани (сам москвич).
Так там вообще азиатов в ЖКХ местном НЕТ.
Страницы