Демография России. Часть 1. Что имеем? Глубина проблемы

Аватар пользователя Обязательно бахнем

Введение.

   В последнее время общество начинает волновать проблема народонаселения нашей страны. Так например, сильно оживилось обсуждение данной темы на АШ. Причина тому - наша неутешительная демография. При всей сложности текущего исторического момента, вопрос этот по моему скромному мнению - наиглавнейший


       Вопрос этот удивительно прост и при этом сложен одновременно. С одной стороны инстикт размножения - один из базовых инстинктов. Он очень сильный, и работает даже в тяжёлые времена. А в комплексе с развитой медициной, просто творит чудеса:

 
График роста населения планеты выглядит натурально как эпидемия:

С другой стороны, развитие цивилизации даёт такие эффекты, которые напрямую и радикальным образом воздействуют на демографические процессы. В некоторых развитых государствах, не взирая на все прикладываемые усилия, население неуклонно снижается. В иных же странах, где казалось бы сами условия существования такие тяжёлые  и беспросветные, что и жить невозможно, и вопросом то этим там ни кто по сути не занимается - население растёт как на дрожжах. 

В многочисленных обсуждениях темы озвучивается необычайно широкий диапазон возможных причин нашего вырождения: от экологии, социальной политики, уровня жизни и экономического развития до религиозных особенностей, формы общественного и семейного уклада, ГМО продуктов и прививок.
Не менее широк и набор предлагаемых лекарств. Причём довольно часто предлагаемые методы лечения смертельного для нашей страны недуга радикально противоположны, чем и вызывают ожесточённые споры.
Всё большая активность говорит о том, что проблема в целом обществом начинает осознаваться (и это радует), но понимание, что же это такое и как с этим явлением бороться у нас отсутствует напрочь. (что в свою очередь очень тревожит!)

Для начала попробую простыми словами описать проблему, и какой уровень угроз она создаёт.
(Заранее прошу извинения у любителей графиков и цифр, буду стараться давать как можно меньше сухой статистики и прятать её под спойлер.)
 

Итак начнём.

В первую очередь хочу донести до определённой аудитории простой исторический факт:

Нет ничего вечного. Великий тысячелетний Рим исчез на пике своего могущества, была разрушена Византия, государство с тысячелетней историей. До этого канули в лето древняя Греция, Египет, Вавилон и шумеры. В конце концов даже динозавры, безраздельно царившие на Земле миллионы лет и те вымерли. Капитан очевидность, скажете вы. Но ведь мы не допускаем мысли спроецировать эти факты на нашу родную страну?

Как бы ни было грустно но и Россия, не смотря на свою силу,  тысячелетнюю историю, и способность выкарабкиваться из жутких передряг не будет существовать вечно. Это железный закон. Всё сущее - преходяще.

  Удивительное свойство человеческой психики не допускает мысли о возможной смерти близкого человека. Нам всегда кажется, что это случается со всеми, только не со мной и не с моими родными. И в наше время полно людей, что считают: раз предки смогли превозмочь многочисленные беды, свалившиеся на нашу многострадальную землю, то и мы сможем. Частенько из разных уголков раздаются такого рода голоса: "Мы" (хотя это были совсем не мы, а наши суровые предки) пережили монголо-татарское иго, приспособились к суровому климату, превозмогли тевтонов, поляков, Наполеона, в конце концов победили немецко-фашистских захватчиков. Текущие проблемы, конечно, не идут ни в какое сравнение с ужасами Великой Отечественной Войны. А значит и в этот раз всё будет хорошо, а следовательно и  переживать не из-за чего....
    И это в корне не верный посыл!
Эти шапкозакидательские настроения, пожалуй, - самый опасный признак того, что в это раз с высокой долей вероятности мы не вывезем. Ибо неправильная оценка угрозы, а равно и недооценка - верный путь к беде!

Глубина проблемы.

Россия, самая большая страна на нашей планете. И когда то, каких-нибудь 150-200 лет назад, считалась довольно густонаселённой страной. Но время идёт и всё меняется. Население Земли с тех пор выросло почти на порядок и недавно превысило отметку в 8 млрд человек. Места на голубом шарике всё меньше, а следовательно всё меньше остаётся природных богатств, ресурсов и еды на каждого хомо сапиенса. Великая страна (17 млн км2!) щедро оделена природными богатствами. И богатства эти желательно беречь и защищать. При этом по плотности населения мы находимся на почётном 180-м месте из 194 возможных (данные педевикии). (Круче нас в этом отношении, пожалуй, лишь суровые монголы.)

Учитывая базовые факторы, всё больше голодных взглядов устремляется  в сторону этой холодной, нелюдимой, но такой притягательной земли. Богатств много, а людей мало - ну как тут не оттяпать кусочек?

___________________________________________________________________________________________________

Основа России и её становой хребет - триединый русский народ. Именно он, как прочная капроновая нить, скрепляет лоскутное одеяло столь разных и многочисленных народов страны. 

 

На момент крушения СССР численность славянских этносов достигала 190 млн человек. Спустя 30 лет демократических преобразований, по приблизительным оценкам эта цифра сократилась примерно на 35-40 млн. человек. И ближайшие годы продолжит активно сокращаться.  

 
 Подробнее по оценке численности:

Уехавших в дальнее зарубежье смысла считать не вижу, так как их национальная и культурная идентичность будет размываться и активно поглощаться местным населением в течении двух поколений. На их возвращение и реинтеграцию не следует особо рассчитывать.

Вот первый факт : наши демографические потери за последние 30 лет превышают потери в ВОВ в полтора раза и процесс пока далёк от завершения.

Но это даже не полбеды. Далее смотрим демографический состав : 

 
 Что нас ждёт в ближайшее будущее
 
 Демографическая пирамида РСФСР 1989 г
 
 Демографическая пирамида РФ 2020 г

Итак, факт второй - при сохранении текущей динамики в ближайшее время мы потеряем ещё не менее 10 млн. человек. Много это или мало? Это население двух таких городов как Санкт-Петербург, или девяти таких городов как Ростов-на-Дону или Самара. Это половина Казахстана и всё население Чехии. Это потери, сравнимые с потерями нашей страной в ПМВ и Гражданской войне вместе взятых.

Какие риски возникают  в связи с сокрушительной депопуляцией?

Вот лишь краткое перечисление возможных и весьма вероятных негативных эффектов:

  • Снижение экономического потенциала, товарного производства, рынков, научно-технических возможностей.
  • Сокращение геополитического влияния России.
  • Сокращение доли русского языка во всех информационных сегментах планеты и влияния русской культуры.
  • Сильнейшее миграционное давление и замещение коренных этносов пришлыми вплоть до косовского сценария.
  • Обострение вооруженных конфликтов на границах и возникновение новых, как снаружи, так и внутри.

Всё вышеперечисленное  при существующих контурах и внешних угрозах даст кумулятивный эффект  и неминуемо приведёт к дальнейшему развалу с последующим уничтожением коренных этносов, и поглощению отдельных кусков богатыми и сильными соседями.

Кому то такие прогнозы покажутся смешными и нелепыми. Вот и враги об этом постоянно пишут, а значит пугают и обманывают. Ведь такого не может быть, потому что не может быть никогда?
Но это будет и будет обязательно, если мы не снимем розовые очки, и продолжим упиваться славными победами наших великих предков.
Вырождение народов России - это не одна из важных проблем и угроз, которые стоят перед нами. Это главная угроза и самая важная.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Комментарии

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

ГЕНОЦИД русских имеем и ряда других коренных народов в последние 120 и особенно 90-95 лет. Нас было бы 500-550млн только русских в 2020 по прогнозу Менделеева 1900 года. Критерий геноцида соблюдён. Падение коэффициента рождаемости всего за 40 лет, 2 поколения, в ТРИ с лишним РАЗА.

Это ВОЙНА с применнием социального инжиниринга и геноцидной "медицины" - нацист менгеле отдыхает. Соратники гитли горбман - жены "ворошилова", чья подпись под документом 1955 года о разрешении абортов, постарались.

image-45.jpg1622316204_shutok.ru.26.jpg

Медленные процессы люди не чувствуют.

Численность США совпала в первых процентах.

1413706622_Eshie-raz-o-cene-postroeniya-kapitalizma-v-Rossii.jpg

VJankelevich8_5.jpg

 

Ситуация АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМА,

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Обязательно бахнем

Полностью согласен на счёт того, что медленные процессы люди не чувствуют. Не срабатывает сигнальная система.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

"В ближайшее будущее"??? Ну это лирика)))
Теперь о рождаемости. В 2000 году у нас было 22 миллиона школьников При 11-ти классах это два миллиона в каждом классе. То есть каждый год рождалось два миллиона детей.
В 2014 году у нас стало 12 миллионов школьников.
Можете из этих фактов сделать заключение?

Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

По Израилю. Знакомые уезжали туда осторожно. Сначала посмотрели как там жизнь, потом поехали пожили несколько месяцев, сейчас переехали жить. Самое примечательное - отношение к детям. Их жизнь организована так, что они всё время заняты, сами что-то организуют, родители почти целый день их не видят. Вокруг школ понастроено всякого. И дети счастливы. И не смотря на дорогую жизнь, рождаемость очень высокая. График красноречивый. Интересный опыт надо изучать и перенимать.

Аватар пользователя Ферзь
Ферзь(3 года 2 недели)

Интересный опыт надо изучать и перенимать.

Их задача - увеличить население. Потому  и рожают. А у властей России задача другая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, пустословие) ***
Аватар пользователя Aryaman
Aryaman(12 лет 1 месяц)

Так кто рожает-то? Хасиды, которым религия запрещает трудиться, и государство их с детьми полностью содержит?

Мы бы в таких условиях тоже хорошо рожали!

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Именно так. С одим высокопоставленным одно время разговаривал - ну дочь одна не рожает а более 30 лет. А у хасидов по 7-9 детей. Таки кто будет иметь ОМП потенциал Израиля и США?

 

Крайне опасная ситуация чреватая необратимой катастрофой цивилизации.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(9 лет 1 неделя)

Ваше мнение как решить проблему?

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Ряд комплексных мер в плане этики или религиозных норм для тех кто верующий. В КНР кстати та же проблема.

Социальное взращивание Матерей. Дамы в рамках архетипа Женщины определяют больше чем мужики. Мужик в США больше в 1950-не зарабатывал т.к. он ОБЯЗАН был по факту традиционного WASP общества волочь семью - потому и 3-4 детей часто были в предместьях. 6 лет на образование+дом+машина. Максимум лет 10. Для дам ВО желательно но оязательно иметь должны возможность 2-3 этапами кончать - часто физиолоигческие способности после 25, иногда ранее, закрыты или сильно ограничены. Аборты как и венерические крайне опасны для репродуктивного здоровья Женщины. Ответственность по УК до 10 лет за умышленное распространение венерических, если болетн и трахается мужик или баба.

Запрет абортов + обязательная поддержка молодых семей, дам. Работа с семьями даже неблагополучными - невозможно вырастить здорового человека в неполной или когда детей отняли. Даже у алкоголиков дети вырастали более приличными, если была поддержка и их желание. Часть моих одноклассников таковы. Работать с ЖЕЛАНИЕМ людей стать лучше чем есть.

 

Уничтожить ювенальную юстицию, как социальное ОРУЖИЕ  МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ убивающее семьи на корню. Виновных в принятии антисемейных законов и активистов на зарплате к ВМН за ГЕНОЦИД, т.к. они убивали будущее страны и русских, других народов России. И Клишас и Крашенниников преступники виновные в медленном геноциде России, как и гражданка США "роднина" и прочие агенты США оксаны пушкины, виноваты чубайсы - те резко убили матбазу семей в 1990-е, убыль 16+миллионов впрямую и косвенно по б. СССР до 55-60млн.

 

ГЕНОЦИД ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ!

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(9 лет 1 неделя)

Понял, спасибо, те же мысли были. Хорошо бы

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Автор, так отчего тогда на Аляску-то массово не едут? Холодная, нелюдимая, но такая притягательная в смысле ресурсов. Да еще и какие-то там деньги выплачиваются даже. А что-то не видать , чтобы массово-то. По климату-ну тот же Петропавловск-Камчатский на побережье. И обыкновенная Сибирь-в глубь материка. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Леонид Мешалкин

И Канада! Там можно свободно жить миллиарду человек. Всему "золотому" миллиарду!

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Не едут, цобаки.

Не хотят задницы морозить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Тогда - в Австралию!

Там тепло, там яблоки... (ц)

Аватар пользователя roz
roz(7 лет 6 месяцев)

>При этом по плотности населения мы находимся на почётном 180-м месте из 194 возможных..

Хотелось бы, чтобы в демографических темах учитывалась пригодная для человеческой жизни территория.

На сайте (ссылка ниже), наглядно все видно (январская карта температуры).

https://www.ventusky.com/

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемая политота) ***
Аватар пользователя -UMS-
-UMS-(9 лет 7 месяцев)

Великая страна (17 млн км2!) щедро оделена природными богатствами. И богатства эти желательно беречь и защищать. При этом по плотности населения мы находимся на почётном 180-м месте из 194

 Имхо это не совсем так. По разнообразию биологических ресурсов территория объективно бедная в силу климата. Большая часть территории вообще не пригодна для массового проживания людей - замучаешься газ и уголь жечь отапливая жилища чтобы что - кормить гнус и северным оленям хвосты крутить? 

Плотность населения имхо тоже занижена - надо брать южные и западные районы. Никто вменяемый массово миллионами жить в Сибири не будет - это невыгодно с точки зрения ресурсозатрат. 

Так и выйдет что 150 миллионов для имеющейся пригодной для жизни территории может оказаться вполне норм. 

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Вот именно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Обязательно бахнем

Отличная тема для дискуссии. 70% территории в зоне вечной мерзлоты. Жить там тяжело. Но и европейская часть РФ заселена не особо плотно. Проблема ведь в том, что нам надо защищать не только европейскую часть, но и всё остальное.
А значит количество населения должно быть адекватно возникающим угрозам.

Аватар пользователя Доктор Хаус
Доктор Хаус(2 года 9 месяцев)

Проблема ведь в том, что нам надо защищать не только европейскую часть, но и всё остальное.

При наличии ЯО это не проблема.

Аватар пользователя Vzor
Vzor(2 года 4 месяца)

Пока у руля сидят "вхожденцы в западный мир", так и будем туда "входить". Но вот проблемка, надо подужаться, т.к. "дверка" маленькая, а нас много. Вроде решили уже не "заходить" туда, но тут недавно приняли интересную Бумажку, еще более ставящую женщин на место мужиков. Ничего не понятно, чего хотим-то по итогу smile23.gif

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 9 месяцев)

Если мы уходим в автаркию, это гарантированная смерть страны в среднесроке.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Эта проблема является производной от современной системы социальных отношений и в их рамках принципиально не решаема.

Она, если кто-то еще не заметил, общая для всего человечества, а не для одной России. Разница только в динамике и во времени ее обострения.

Аватар пользователя Bjhkjd
Bjhkjd(2 года 6 месяцев)

Пока Муж, Супруг, Глава семьи не сможет, работая один, содержать на свою зарплату жену и троих детей,  все мантры бесполезны! Надо дать возможность мужчинам. У меня выросли две дочки. Третьего бы не рискнул. У одной дочки два сына, третьего не вытянут. У второй дочки сын и ждёт пополнения. Третьего не вытянут!  Семью должен содержать мужчина! Все подачки женщинам ведут к ослаблению роли Главы семьи!

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Главное-"Дать!"

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Доктор Хаус
Доктор Хаус(2 года 9 месяцев)

Да, пока сидишь и ждёшь, когда кто-нибудь даст жизнь пройдёт мимо.

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Тем не менее-сидят вот, ждут чего-то.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

Чего-чего? Женщина "подачки" в один хобот съедает, или они на детей уходят?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Куда бы они не уходили эти подачки, но это приводит к падению рождаемости. Вот такая странная загогулина. Женщины и живут на 10 лет больше мужчин, и на пенсию раньше, и судьи уже почти на 3/4 женщины, а все чего-то не хватает. Программы принимаются по повышению, продвижению чего-то там для женщин. Наверное надо принять закон что бы каждой женщине сразу выдавали раба мужского пола. Вот тогда...

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

К падению рождаемости приводят не подачки, а все возрастающая стоимость содержания ребенка при сохраняющейся необходимости работать для женщины. Боливар не может вынести двоих.

Беда не в том, что женщине нужен раб, пупсики. Беда в том, что ради миски холодца весь кабан не нужен.

И я не вижу перспектив. Политику государства озвучил Мишустин. "Женщины, больше учитесь и работайте". Ну ок.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

"Женщины, больше учитесь и работайте". Ну ок.

Тогда в морг.

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

Поживем еще.А вы, как пожелаете.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

каждая отдельная личность конечно поживет, но страна незаметно изменится, не уверен что в лучшую сторону.

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

А сейчас страна безупречна и прекрасна, что ли?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Так вроде и обсуждаем как лучше сделать.

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 6 месяцев)

После выступления Мишустина? Государственная линия обозначена. Женщины, учитесь и работайте больше. Да не вопрос.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Так я и написал следствие выше. Страна -- в морг.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

Снижение рождаемости это единственное что, женская алчность.

Выгода женщины от развода и травли детей отцом.

Беда в том, что женщине нужен бессловесный раб, который примет её и её дитачку и отдаст ей свою зарплатную карточку.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

Подробнее по каждому аспекту (причины, механика процесса, последствия, лекарства) постараюсь пройтись в следующих частях моего обзора.

Тема депопуляции действительно острая, не раз и не два поднятая и обсуждённая. Но вот решений не видно. Есть в основном "причины, механика процесса, последствия, лекарства" и советы, что должно сделать ВПР и правительство. Но и там, на самом верху идёт борьба с пятой колоной и, честно говоря, не очень успешно. Результаты, которые видны внизу, иногда обескураживают. Например из последних: принимается бюджет, а после этого президент пишет указ, под который в бюджете нет финансирования и планов пересмотривать бюджет не появляется тоже. Это и раньше постоянно происходило. Но в период проведения СВО такие "результаты борьбы" обескураживают. Если к ним добавить 300 млрд $ конфискованных и не менее 240 млрд $ выведенных за этот год (за счет которых наглы финансируют ВСУ), то всё это тянет на тяжелейшие, подрастрельные статьи. Но реакция президента на потерю страной более полутриллиона баксов выразилась в замечании, что "так долго продолжаться не может".  И...?

Короче, ТС, начинай сразу с предложений, как поднятую острую проблему решать самим. Под лозунгом "Не верь, не бойся, не проси!" Или шире, - как организовать свою жизнь самим? И, кстати, тем самым помочь борьбе с 5 колоной.

 

Аватар пользователя sev63
sev63(3 года 10 месяцев)

Народ завязывайте с демографией!

 

Это пустой треп в реальности власти это нафиг не нужно. А все ее воззвания это треп для галочки. Наверху еще раньше принято одно решение заместить коренное население, все!

 

Всегда смотрите на дела.

1. Пенсионный подняли, отодвинув бабушек от внуков.

2. Женщина работать и заменить важнее мужчин, это прям вот.

Ну и еще куча мелких дел.

 

Еще раз  власть в реальности пофиг на проблемы с рождаемостью детей, оно в реальности только делит деньги и замещает население! Это ее реальные дела!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

Это пустой треп в реальности власти это нафиг не нужно.

В реальности во власти тоже люди разные. Есть и такие, кому нужно. И таких не мало. Согласен, что трепаться хватит, нужны решения, как оргаизовать свою жизнь самим. Есть такие?

Аватар пользователя sev63
sev63(3 года 10 месяцев)

С чего вы взяли что их немало? Пример законов есть, кто и как голосовал есть и  где немало?

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

Да, пятиколоников много, спору нет. Но "верх" не только из депутатов состоит.smile1.gif Под депутатским уровнем "верха" есть еще второй и третий уровни. А под их тонкими слоями закипает народное пробуждение. Не?

Аватар пользователя sev63
sev63(3 года 10 месяцев)

Ну на каждый закон, могут побороться губернаторы! - где? Могут местные депутаты и мэры обратится! - где?

Плюс дела конкретные? Все профанация, вон в низу про многодетные семьи написали при 18 лет. Знаю несколько случаев выделение участка под детский сад - хоп и чиновники его каким то боком переводят под застройку. Приводил пример РЖД с детсадами, это гос монополист однако некоторые детсады вдруг стали частными офисными объектами. Вот такие вещи и показывают реальные дела чиновников и руководителей!

 

А то что народ?! - это хотелки народа и то меньшей части...

И повторюсь верьте только делам! только!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

И повторюсь верьте только делам! только!

Я с этим не спорю, из таких примеров жизнь и состоит. Примеров агрессивной деятельности бюрократии за ренту для паразитирования на остальном населении достаточно, Они очевидны и повсеместны. Несть им числа. Но. Во-1, люди всё видят. Во-2, им это точно не нравится, и в-3, пока никто не предложил конкретных и конструтивных программ, как это всё изменить. А я полагаю, что именно это является целью обсуждения проблем. 

Будет предложено решение - население сможет организоваться и стать субъектом действия.

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(11 лет 11 месяцев)

...Итак, факт второй - при сохранении текущей динамики в ближайшее время мы потеряем ещё не менее 10 млн. человек...

1941-1951 - (мой город+область, десять лет) +(плюс)17 тыс.,

1991 - 2001 - (мой город+область, десять лет) - (минус) 210 тыс.

так когда была война?

Всё, что мы видим, даже если не понимаем, это экономика.

Американские журналисты вдруг обнаружили, что, помимо всего разного, 182 объекта недвижимости в Дубаях принадлежат гражданам Беларуси. Может, обманывают. А может, нет.

Ещё есть вопросы? Сколько можно обсуждать очевидное? Пока платят?

Аватар пользователя Доктор Хаус
Доктор Хаус(2 года 9 месяцев)

182 объекта - это квартиры или здания? Если квартиры, то это капля в море-океане.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Автор...чет не совсем понятно. Явите такую божецкую милость-разъясните-население РСФСР-147млн 401 тыс чел. на 1989 г. Население РФ( в тех же границах)-147 млн 182 тыс.чел на 2022 г.

Сокращение не фатальное ни разу.

Белоруссия-цифры что в 2022, что в 1989-да тоже особо не различаются. 

Ну и? Значит-оптимальное количество-как раз к 1989 году и сформировалось.

Ну, про Шумерию-не знаю. Там никто никого не переписывал. Да и переписывал-наврали бы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя sev63
sev63(3 года 10 месяцев)

Крым не входил...

 

Ну и из личного опыта в страну приехало много людей из бывших республик (как ментально русских живших в республиках при СССР, так и уже почти коренных жителей приехавших за условиями и работой в Россию), а вот местных стало меньше.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 8 месяцев)

Много. Относительно. Однако-гораздо меньше, чем в Германию или там Францию из стран, которые к той же Германии вообще никакого отношения не имеют. Так-то та же Киргизия, Таджикистан и тд и тп, на которые вы намекаете-были не так уж давно-одной страной с РСФСР. Ну, а уж про русских из других стран быв. СССР...так и вообще-странно было бы упоминать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***

Страницы