Энергетическое ВВП, взаимозависимость с размером экономики и численностью населения, военный потенциал стран

Аватар пользователя СергиоПетров

Энергетическое ВВП, взаимозависимость с размером экономики и численностью населения, военный потенциал стран.

По мотивам "Экономика России находится на 4-м месте в мире"

По мотивам 

"Экономика России находится на 4-м месте в мире" 21/Авг/22 greenChel.pngGrAGcz.gif 

На основании данных комрада GrAG решил произвести некоторые расчёты:

 

Промышленная мощность стран в пересчёте на численность населения  (все цены в $ если не указано иное).

 

Китай 13 054 000 000 000 - 1 407 607 000 = 9273,8953

Индия 5765ккк - 1 423 471 000 = 4049,9595

США    4845ккк - 336 023 460 = 14418,6361

Россия 1996ккк - 147 190 000 = 13560,7038

Германия 1698ккк - 83 349 300 = 20372,0967

Япония 1776ккк - 126 351 069 = 14056,07419

Как видно из получившихся результатов "Локомотивы промышленности" находятся именно там где и предполагалось, а техническое могущество Китая оказалось таким же дутым, как итоги политики "догнать и перегнать" в области производства сельхоз техники в позднем СССР.

Теперь добавим к этой картине уровень развития экономики через параметр урбанизация и выясним тот "потанцевал", что есть и остался у стран лидеров по промышленному производству.

Япония    91.7 = 14056,07419

США        82.5 = 14418,6361

Германия 77.4 = 20372,0967

Россия 74.6 = 13560,7038

Китай 60.3 = 9273,8953

Индия 34.5 = 4049,9595

 

Япония достигла практического предела и вплотную подошла к странам карликам/городам государствам.  Большого запаса по развитию не имеет.

США  Имеет некоторые резервы на увеличение мощности промышленности, но не слишком большие.

Ситуация у России и Германии примерно одинаковая и у нас есть более значительные запасы для увеличения промышленного потенциала. Китай так же имеет значительные возможности для развития и его можно отнести к странам развивающегося мира(отставание от России более 35%). Индия страна третьего мира и в текущий момент неспособна обеспечивать себя товарами в необходимом объёме, чтобы выйти на уровень мировых стран лидеров(разница более чем в три раза).

Рассчитаем теперь эффективность экономики, через промышленное производство и инфраструктуру(урбанизацию).

Япония = 153,2832

США = 174,7713

Германия = 273,8185

Россия = 181,7788

Китай = 153,7959

Индия = 117,3901

Наиболее эффективная экономика у Германии, которая выдаёт больше промышленного производства на одну единицу инфраструктуры. Россия на втором месте, на третьем месте США, на четвёртом Китай, близко к нему и соответственно на пятом Япония. Индия как всегда аутсайдер по всем параметрам кроме населения и вытекающего из этого объёма экономики.

Важным моментом устойчивого развития любой страны с любым типом экономики является необходимость стабильного наличия достаточной энергии и ресурсов. Наличие ресурсов и развитая промышленность позволяют проводить самостоятельную международную политику и не оглядываться на остальные страны при осуществлении  своей деятельности.

Германия и Япония крайне сильно зависят от внешних поставок ресурсов и при резком удорожании или полном прекращении поставок их промышленные сектора и вся экономика в целом испытает коллапс. Сильно зависит от поставок Китай, США так же имеют уязвимые места и закупают нефти и нефтепродуктов на 117ккк. Индия обеспечивает себя ресурсами по нефти на 30%.

 

Экспорт промышленных товаров Росси всех категорий от нижнего до верхнего предела переработки составил 191ккк. В сравнении с общим объёмом товаров цифра равна примерно 10%. Примем эту цифру как 100% обеспечения товарами собственных нужд +10% избытка, уходящего на экспорт.

Импорт в Россию
В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 49,2% (в 2020 году – 47,6%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 52,6% (в 2020 году – 50,8%), из стран СНГ – 20,7% (21,2%).

Или 49,2% от 293,4ккк= 144,3528 (144,299). Общий импорт важнейших промышленных товаров составил 197,970ккк.

Итого Россия закупает продукции сложного передела примерно столько же, сколько продаёт не сырьевых товаров всех категорий.

 

49,6% поставок в денежном выражении и 67,4% в физическом поступило из пяти стран.

Лидером по объемам импорта в Россию в денежном выражении является Китай. В 2021 году поставки из КНР увеличились на 32,3%. На втором месте находится Германия, ввоз товаров из которой вырос на 16,8%. Импорт из США увеличился на 31,3%, из Беларуси – на 23,7%. Из Южной Кореи было ввезено на 81.4% больше грузов в денежном выражении, чем годом ранее.

В физическом выражении по итогам 2021 года на первом месте по объему импорта в Россию находится Казахстан. За отчетный период поставки из этой страны снизились на 1,4%. Ввоз товаров из Беларуси увеличился на 9,8%, из Китая – на 16,7%. Поставки с Украины сократились на 4,8%, из Германии – выросли на 10,4%.

 

 

 

 

Экономика Германии

Экспорт

Из Германии экспортируются товары, которые делятся на четыре большие группы:

1)Выпускаемые автопромом. 2)Машины. 3)Электроника, электрооборудование и электронные товары. 4)Химическая продукция.

ТОП-10 экспортируемых из Германия товаров в 2020 году:

  • 8,86% (122 млрд долл.): 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
  • 4,37% (60 млрд долл.): 3004 - Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм
  • 3,93% (54 млрд долл.): 8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705
  • 2,41% (33 млрд долл.): 3002 - Кровь человеческая; кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях; сыворотки иммунные, фракции крови прочие и иммунологические продукты, модифицированные или немодифицированные, вакцины, токсины, культуры микроорганизмов (за исключением дрожжей) и аналогичные продукты
  • 1,5% (20 млрд долл.): 8802 - Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты); космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители
  • 1,38% (19,2 млрд долл.): 8471 - Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные
  • 1,32% (18,3 млрд долл.): 8479 - Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные
  • 1,21% (16,7 млрд долл.): 9018 - Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения
  • 1,06% (14,7 млрд долл.): 8525 - Аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приемную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры

 

Основными направлениями экспорта товаров из Германия в 2020 году были

  • США с долей 8,6% (119 млрд US$)
  • Китай с долей 7,96% (110 млрд US$)
  • Франция с долей 7,48% (103 млрд US$)
  • Нидерланды с долей 6,43% (89 млрд US$)
  • Великобритания с долей 5,52% (76 млрд US$)
  • Польша с долей 5,34% (74 млрд US$)
  • Италия с долей 4,98% (69 млрд US$)
  • Австрия с долей 4,81% (66 млрд US$)
  • Швейцария с долей 4,77% (66 млрд US$)
  • Бельгия с долей 3,56% (49 млрд US$)

 

 

 

Импорт

Продукция сельского хозяйства — 5 %.
Продовольственные товары — 6 %.
Нефтепродукты и нефть — 7 %.
Текстиль — 8 %.
Химикаты — 10 %.
Авто — 11 %.
Электроника, электро средства и электронные товары — 12 %.

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров в Германия в 2020 году стали

  • Китай с долей 11,5% (134 млрд US$)
  • Нидерланды с долей 7,54% (88 млрд US$)
  • США с долей 6,68% (78 млрд US$)
  • Польша с долей 5,69% (66 млрд US$)
  • Франция с долей 5,48% (64 млрд US$)
  • Италия с долей 5,24% (61 млрд US$)
  • Швейцария с долей 4,58% (53 млрд US$)
  • Чехия с долей 4,25% (49 млрд US$)
  • Австрия с долей 3,75% (44 млрд US$)
  • Великобритания с долей 3,36% (39 млрд US$)
  •  

В 2021 г. экспорт  Германии  составил 1279ккк евро. Импорт вырос до 1034ккк евро.

 

Не сырьевой экспорт Германии по большей части позиций составляет 57,5% или 713,682ккк

С учётом промышленного сектора Германии(1698ккк) мы получаем внутренний рынок Германии = 984,318ккк или 84677 жителей потребили 1ккк

С учётом промышленного сектора России (1996ккк) мы получаем внутренний рынок России= 1805ккк или  81545 жителей потребили 1ккк

Итого уровеннь потребления промышленных товаров в Германии и России отличается незначительно и в стоимостном выражении россияне и немцы потребили на одного жителя по 12263,1675 и 11809,5822 соответственно.

 

Промышленный и конфликтный потенциал, в текущей конфигурации экономик,  таков, что из всех стран испытывающих проблемы с доступом к ресурсам возможность силового решения есть только у Японии, так как только у них есть возможность утилизировать значительную часть населения в боевых действиях и при этом не потерять в промышленном потенциале, начав перевод имеющихся  неэффективных граждан в разряд наземных боевых сил. При наличии поставок ресурсов и поддержки со стороны США Япония сможет победить Китай на поле боя. Япония в качестве цепного пса для Китая очень удобна для США и они будут разыгрывать именно эту карту — текущую ситуацию вна 404 можно определить как проверку работоспособности схемы и отработки шаблонов для будущего конфликта между Японией и Китаем.

Военные возможности Германии жёстко контролируются, опасные направления технической мысли и отрасли подавляются. В текущей ситуации военного потенциала Германия не имеет и даже теоретически начать конфликт в Европе сможет только при прямой и постоянной поддержке России, что при их внешнем управлении со стороны США  мало реалистично.

На текущий момент можно постулировать, что в длительной перспективе Германия и Япония полностью утратили возможность к суверенному управлению своими странами, так как у них отсутствуют жизненно необходимые для этого ресурсы. Китай имеет больше шансов на независимость, но в одиночку, без слома существующего порядка и с текущим уровнем промышленного производства в длительной перспективе это у него не получится.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Просьба не шалить, я ушёл спать. О необходимых правках или ошибках  сообщайте в личку.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Чернышев
только у Японии, так как только у них есть возможность утилизировать значительную часть населения в боевых действиях
Вы демографию Японии не учли. Пенсы воевать не будут. В Японии население слишком старое для большой войны. тем более Япония слишком компактна и слишком зависима от ресурсов. В случае войны Тихоокеанский флот передушит все поставки. А РФ выступит на стороне Китая поскольку на континенте ей ни японцы. ни тем более амеры не нужны.
Технологическая и военная мощь в будущем конфликте будет выражаться в том количестве которое сосредоточено под командованием конкретного правительства. И безразлично сколько народу эту мощь создают.
В ваших расчетах не учитывается разница в уровне жизни и квалификации населения. В том же Китае высокотехнологичную продукцию выпускает не весь миллиард населения. Как и В Индии ядерной и космической отраслью занимаются явно не брахманы. Для полноты картины нужно учесть такой показатель как количество высокообразованного населения.
Лично я думаю что в будущем столкновении РФ, Китай и Индия выступят в союзе против США, Британии, Японии, Польши. Хотя возможно поляков задавят немного раньше. Германия останется в стороне вместе с Италией, Францией, Испанией и прочими лимитрофами еврейского союза. Прибалдов к тому времени уже не будет.
Аватар пользователя Роман Широков

тем более Япония слишком компактна и слишком зависима от ресурсов.

угу по всякому сырью включая энергоносители более 90% зависимость от импорта

а по еде 70% зависимость, плюс от оставшихся 30% значительная доля это рыба, которую при морской блокаде не сильно то и половишь 

так что

в в случае совместной морской блокады Японии силами нашего и китайского флотов, в Японии через пару тройку месяцев вымрет от голода 3/4 населения 

 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

В первый месяц они съедят своё правительство.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 9 месяцев)

Такое возможно (главный то не премьер, а император), но вообще японцы очень дисциплинированы.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Китай в этом плане как держава тоже уязвим не менее японии. Только захватив Австралию и всё пространство островов между материковым Китаем и Австралией Китай сможет обрести стратегическую непотопляемость. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать китаезации Австралии, только русификация.

Аватар пользователя СергиоПетров

 

В случае войны Тихоокеанский флот передушит все поставки.

Наш? А вы не думаете, что получится как с Москвой?

А РФ выступит на стороне Китая поскольку на континенте ей ни японцы. ни тем более амеры не нужны.

Если без штыков и активного нанесения ударов(только ресурсами),  то Китай проиграет.

В том же

Индустриализацию провели двадцать лет назад, у него нет глубокой школы. Нанести несколько ударов и вся его передовая наука рассыпется. 

явно не брахманы

Угу. Кштарии.

И безразлично сколько народу эту мощь создают.

Это только так кажется.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Наш? А вы не думаете, что получится как с Москвой?

Кроме "Москвы" сколько еще не самого сильного Черноморского флота потопили\вывели из строя? Но к тихому океану еще и Северный флот недалеко, и дальневосточный регион с сухопутной авиацией и артиллерией.

Если без штыков и активного нанесения ударов(только ресурсами),  то Китай проиграет.

А если без если? ресурсы Китай возьмет у РФ.

Нанести несколько ударов и вся его передовая наука рассыпется. 

Для начала нужно нанести эти "несколько ударов".

Это только так кажется.

Когда кажется, тогда крестятся. Но это не аргумент.

 

 

 

Аватар пользователя СергиоПетров

Кроме

Её одной достаточно. 3 корабля потеряно если мне не изменяет память.

А если без если?

Эскалация, умрут все.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Даже если три корабля. Один в порту десантный, второй просто буксир. Пострадали от береговых средств. На тихоокеанском театре береговые средства будут у РФ и Китая.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 3 недели)

Москва это старый корабль под списание.

С проблемами пожарной безопасности.

Причины его потопления так и не названы.

И о чем речь тогда?

Остальное вообще смешно. Буксир и корабль в порту.

Пока мы видим,  что СВО идёт очень хорошо. Потери РФ минимальные. У свинатошлюх утилизация полным ходом.

И это без применения кучи средств,  кои есть в загашнике. И даже без тотального уничтожения инфраструктуры противника. 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Вы все витаете в войне прошлого столетия.

Теперь любой корабль, авианосец в том числе потопляется без проблем гиперзвуковой ракетой "Кинжал" - никакая ПВО сработать не успеет.

 

Про надводный флот - можете забыть уже.

Аватар пользователя СергиоПетров

 

Вы демографию

Если война случится вот прям завтра, то да. В текущей ситуации Япония это заготовка.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

В будущем учитывая демографию будет еще хуже.

Аватар пользователя СергиоПетров

Если всё оставлять так как есть, то да. Если их переведут на новые рельсы, то всё возможно. Ну и опять же, кто сказал, что выживаемость японцев как нации интересует США?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Вопрос в старении населения Японии. Они просто вымрут. Не доползя до поля боя.

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

При наличии поставок ресурсов и поддержки со стороны США Япония сможет победить Китай на поле боя. Япония в качестве цепного пса для Китая очень удобна для США и они будут разыгрывать именно эту карту — текущую ситуацию вна 404 можно определить как проверку работоспособности схемы и отработки шаблонов для будущего конфликта между Японией и Китаем.

Ну ТС, отжёг!

Бжезинский нервно курит в гробу...

С одной стороны - типа логично, но с другой - типа невероятно.

Именно теперь, когда НОАК выходит помаленьку на призовые места - даже в авиадартсе - на своих самолётах - и имеет типа наших С-400 и С-350 (пожиже, но свои) - 

 то сценарий типа СВО - более чем возможен, но будет уровня третьей (и последней) мировой (по жертвам).

Аватар пользователя Роман Широков

Именно теперь, когда НОАК выходит помаленьку на призовые места - даже в авиадартсе - на своих самолётах - и имеет типа наших С-400 и С-350 (пожиже, но свои)

это конечно все замечательно но китайцы последний раз воевали в 1979 году https://warspot.ru/17447-pervaya-sotsialisticheskaya-voyna , причем неудачно для себя, это при условии подавляющего превосходства китайцев в численности войск и техники над вьетнамцами,так что реальная боеспособность китайской армии величина гадательная 

я вам более того скажу единственный более менее удачный опыт войны с противником равным или превосходящим в техническом плане и в боевом опыте за последние  500 лет для китайцев это война в Кореи в 50ых годах 20го века 

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

но китайцы последний раз воевали в 1979 году, причем неудачно для себя, это при условии подавляющего превосходства китайцев в численности войск и техники над вьетнамцами,так что реальная боеспособность китайской армии величина гадательная

Ну японцы типа тоже последний раз в 1945 неудачно воевали.

И теперь - главное: за кого? Чьи интересы (и деньги) война выносит?

Если у джапов за спиной янки, то у НОАК - страшно сказать, кто их поддержит... А ещё - у них (НОАК) типа свои спутники и станция на орбите есть... И это окромя самолётов и кораблей! Жуть - жуткая! Так что - никак. Им проще сепуку сделать.

Аватар пользователя СергиоПетров

Ну японцы типа тоже последний раз в 1945 неудачно воевали.

Вы неправы, ситуация у японцев совсем другая, а Китай даже от Тибета умудрялся получать.

Жуть - жуткая!

Китайцы сильны только числом и более ничем.

И теперь - главное: за кого? Чьи интересы (и деньги) война выносит?

За хозяина, за обещание свободы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

Китайцы сильны только числом и более ничем.

Ну это - прошлый век. Теперь у них на орбите спутников почти как у РФ, и орбитальная станция китайская - не просто так. Гиперзвук и неслабая РЭБ, о которой никто пока не знает - эти козыри выводят НОАК в лидеры.

Другое дело, что (пока) типа побед нема, и дух... Но это - наживное, промышленность КНР достаточна, чтобы вынести их всех - и джапов, и янки. С Южными корейцами Северные сами разберутся.

Аватар пользователя СергиоПетров

Это внешнее. Я говорю про внутреннее. Если внутри у тебя нет ничего кроме навалиться 10 к 1 , то ты проиграешь все свои войны. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

Я понимаю, что такое боевой дух.

Но при грамотном подходе к реализации своих преимуществ и отсутствии предателей в руководстве.

Преимущество 10 к 1 в живой силе, технике и технологиях - эффект дадут полюбому. А пропагандистская накачка - вся на поднятие боевого духа - тоже нельзя не учитывать. Так что - на джапов меньше ставить будут, им сдаться вовремя - единственный выход.

Аватар пользователя СергиоПетров

Нет у Китая преимущества в технологиях и промышленности. Он всë ещë на уровне первой пятилетки СССР. 

Китай не сможет в то самое грамотное руководство за которое вы топите, так как ничего кроме навалиться толпой он не умеет. Нет у него никакой иной стратегии кроме копирования представителей животного мира и их повадок. Китай это муравейник, опасный для человека только если на него голым задом сесть. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

Китай не сможет в то самое грамотное руководство за которое вы топите, так как ничего кроме навалиться толпой он не умеет.

Если откинуть шелуху прошлого, то хотя бы 1/10 часть руководства вполне адекватна, и её достаточно, чтобы все вокруг оглядывались. Потому что дальность тех же типа гиперзвуковых ракет и точность - будут только расти. А участие с РосКосмосом в совместных проектах = это типа более глубокая интеграция, чем рубль-юань и СПФД. Так что - япония уже готова быть жертвой. Пиндостано - FEMA (Пластиковые гробы и запасы колючей проволоки) - понятно, к чему готовится.

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Если у джапов за спиной янки, то у НОАК - страшно сказать, кто их поддержит...

И кто же их поддержит? smile1.gif Филиппины или Вьетнам?

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

Шшш...

Шойгу может.

Аватар пользователя СергиоПетров

Ага, он и его гарем из генеральш.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Ну, Шойгу шаман, однако! smile3.gif

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

smile9.gif

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Труд большой спасибо .! Но это вчерашний день .....дом на песке .УСЕ .МИР УЖЕ ДРУГОЙ .

ЛОГИСТИКА .ВАЛЮТА .ДОГОВОРА ..ИТД 

ПРАВО !

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 В  импорте  ФРГ  не указан газ. 

В  расчетах   условной  " боевой устойчивости" Японии  не принимается во внимание  её  практически  полная зависимость от продовольственного и  вообще, ресурсного импорта.  Никакие расчеты , касающиеся  моб. резерва  населения,  не  стоят и гроша при игнорировании факта, что противники  мощной Японии обнулят снабжение  самураев жратвой и горючим.  Воевать с ними  не надо. Просто подождать, когда они перейдут к каннибализму...  Что их противники и сделают.  У японцев нет союзников в регионе. Наследили...

Аватар пользователя СергиоПетров

Всë учтено. Читайте внимательно. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

противники  мощной Японии обнулят снабжение  самураев жратвой и горючим.

Каким же образом? smile1.gif

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Элементарно, Ватсон.   Возможно, вы не в курсе, что  Япония крайне несамодостаточна  в плане  самоснабжения даже простым рисом.  Выращиваемый  в стране рис - "золотой" по затратам.  Все импортируется - от горючего до жратвы.  Прекратить снабжение морским путем  этой мегадержавы  относительно несложно. Морские конвои - крайне дорогая штука.   В современных условиях  выведение из строя морских портов - это убийство морской державы.  Британцев попугивают  ударом по островам.  Не надо.  Убийство портов  убьет Британию быстро и надежно...

Аватар пользователя СергиоПетров

Кто будет это делать? Китай? Китай будет занят японцами , ему будет не до охоты за конвояии. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Речь и идет о японцах...   Китайцы, корейцы, русские.  Там  ВСЕ  имеют  зуб на джапов. 

Аватар пользователя СергиоПетров

Китайцы, корейцы,

Верно и иное - там все имеют зуб на китайцев.

Если вы не поняли, то поясняю ещё раз, никто Китаю помогать не будет, более того, все с удовольствием его подтолкнут. Китай будет разбираться с джапами один на один и это для него самый лучший вариант.

русские. 

Я мы Тсусима? Смешно.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя mse
mse(7 лет 5 месяцев)

Как видно из получившихся результатов "Локомотивы промышленности" находятся именно там где и предполагалось, а техническое могущество Китая оказалось таким же дутым

 Ога... Аффтар, выпей йаду.

Совершенно похер, скока народу в Китае. И скока промки на рыло там выходит. Рулит доля в мировой промке. Оглянись вокруг себя. В Китае сделано начиная от носков-трусов, заканчивая прекурсорами для фармы. В промежутке электротехника, машиностроение, химпром и электроника.

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Рулит доля в мировой промке.

"Доля в мировой промке" основана на доступной энергии.

Основной первичный энергоресурс Китая - уголь. При уровне собственной добычи Китая в 4 млрд. тонн в год - он закончится через 20 летsmile3.gif

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

При уровне собственной добычи Китая в 4 млрд. тонн в год - он закончится через 20 летsmile3.gif

Кто это вам сказал такую глупость? Или сами придумали?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Глупость - это ваше второе имя. smile1.gif

testudo777ru.svg 23:56-17/Авг/22

У Китая за­кан­чи­ва­ет­ся его ос­нов­ной энер­го­но­си­тель - уголь.

Это не про­гноз для Куз­бас­са, это при­го­вор для Китая.

Серое - ан­тра­цит и кок­су­ю­щий­ся уголь, крас­ное - низ­ко­сорт­ный лиг­нит.

У Китая около 115 млрд. тонн угля, из них толь­ко 62 млрд. тонн — ка­че­ствен­но­го ан­тра­ци­та.

А те­перь — до­бы­ча:

Китай - впе­ре­ди пла­не­ты всей. В 2021 году до­бы­ча угля до­стиг­ла ре­корд­ных 4,071 млрд. тонн. 

При уровне до­бы­чи в 5 млрд. тонн в год у Китая всех углей (и ка­че­ствен­ных и не очень) - на 15-20 лет  до­бы­чи.

Это было написано 10 лет назад.

08:20.31/01/2013

Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао 30 января в Пекине провел очередное заседание Госсовета КНР, на котором был рассмотрен и определен ряд мер по сдерживанию роста потребления энергии.

На заседании было отмечено, что исходя из существенного изменения ситуации с чрезмерным потреблением энергии, обеспечения энергетической безопасности государства и стимулирования устойчивого и здорового развития общества и экономики, надо ускорить трансформацию способов роста экономики, урегулировать производственную структуру, в полном объеме проявить роль рыночного механизма и совершенствовать структуру и размещение отраслей экономики.

На заседании была одобрена цель, выдвинутая Государственным комитетом по делам развития и реформ КНР, то есть к 2015 году надо сдержать совокупный объем потребления энергии в стране на уровне 4 млрд т условного топлива, потребление электроэнергии не должно превышать 6,15 трлн кВт/час.

http://russian.people.com.cn/31518/8115232.html

Ну а здесь свежее-​​актуальное. smile1.gif

06 октября 2021 Проблема нехватки электроэнергии в Китае обнажила кризис системы. ДЕФИЦИТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СТАЛ ТЯЖЁЛЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ УДАРОМ ДЛЯ ПРАВЯЩЕЙ КОМПАРТИИ КИТАЯ (The Epoch Times)
https://www.epochtimes.ru/china/problema-​​​​nehvatki-​​​elektroenergii-​​v-​kitae-obnazhila-krizis-sistemy-124658/

По оценкам Goldman Sachs, только в Китае перебои в снабжении электроэнергией затронули около 44% промышленных предприятий.

Из 23 провинций Китая в 20 введены ограничения на потребление электроэнергии. В некоторых городах на северо-​востоке Китая не работают светофоры и уличное освещение, в небоскребах остановлены лифты, в отдельных районах есть перебои с водоснабжением. Естественно, вынуждены были прекратить выпуск многие промышленные предприятия. Например, производство полимеров уже упало на 20% из-за перебоев с поставками электроэнергии. Также, по информации издания Financial Times, остановлено более половины китайских заводов по производству магния, важнейшего компонента для создания алюминиевых сплавов, используемых в машиностроении и авиации.

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

А теперь послушайте профессионалов:

https://www.iea.org/data-and-statistics/charts/oil-gas-and-coal-reserves-and-resources-in-china

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Слушать профессионалов полезно. Но предварительно разобравшись с дефинициями. smile3.gif

Вот картинка для понимания терминологии ресурсов и резервов угля.

Если в случае с нефтью, а тем более — с ураном можно себе легко представить технологии с достаточными EROEI, которые позволят вовлечь на каком-​то этапе более сложные в отработке запасы (просто за счёт энергетического содержания полученного "бонуса" — добытой нефти или урана), то в случае угля, учитывая его низкую теплотворную способность в расчёте на тонну, "исчерпание EROEI" наступит гораздо раньше:

 

"Итак, вначале у нас есть total coal resource или общие ресурсы угля.
Из этого количества, по хорошему, надо сразу исключить уголь, лежащий ниже глубины в 1800 метров и расположенный под океанами, морями, озёрами и прочими красотами земной поверхности. Такую экзотику добывать себе дороже, сейчас по факту в большинстве угольных провинций шахтёры добрались только до максимальной глубины в 1000 метров, а большинство шахт вообще имеет глубину в 200-500 метров. Эти исключённые из "общего зачёта" количества угля именуются предположительными ресурсами (speculative resources).

Возможно, эти предположительные ресурсы когда-​​​либо и будут освоены, но сейчас в большинстве случаев это просто нереально. Виноград зелен..."

Дальше надо из полученных цифр исключить угли, пока не найденные геологами или пока нерентабельные к промышленному освоению. Это у нас будут ресурсы угля (resourses). В этой категории находится уголь, либо нерентабельный к освоению, либо ещё не найденный, но присутствующий на данной территории по косвенным признакам.

И, наконец, исключение всех ресурсов из общих ресурсов угля даёт на выходе резервы — то есть то, что мир может добывать, при оформленном желании, "здесь и сейчас".

Для освоения угольных пластов надо создавать целую поддерживающую инфраструктуру, причём инфраструктуру, гораздо более масштабную, нежели таковую для нефти или газа.

До последнего времени у мировых игроков были "в рукаве" достаточно лёгкие в отработке поверхностные месторождения угля, которые можно было разрабатывать очень дешёвым карьерным способом. Именно на таких месторождениях, как пример, построена угледобывающая промышленность Австралии, которая добывает львиную долю из своих 500 млн. тонн угля в год именно открытым способом:

76948_original.jpg
Копай выше, бросай дальше. Добыча угля в Австралии.
 

Китай уже добывает около 90% угля в шахтах и лишь 10% — открытым способом. И это не прихоть, а суровая необходимость китайской действительности — особо интересных месторождений угля, которые возможно освоить боевыми человекоподобными роботами шагающими или роторными экскаваторами у Китая просто нет.
 

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Да,добыча угля будет дорожать.Как нефти и газа.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Дело не в дороговизне, выраженной в деньгах. Проблема в физической доступности энергоресурсов. И в этом самом EROEI, то есть энергетической рентабельности добычи.

При каких значения EROI, которые наблюдаются в обществе, произойдёт коллапс той или иной сферы деятельности человека:

274890_original.png

При значении EROI около 14:1 ещё можно меценатствовать, поддерживать поэтов и художников, иметь какое-​то хобби.
При значении EROI около 12:1 уже надо вовсю думать, как спасать здравоохранение и медицину.
При значении EROI в районе 9:1 начнёт отрубаться функция образования.
При ЕROI возле 5:1 у общества возникнут проблемы с выращиванием индустриальной пищи и поддержанием городского уклада существования.
Ну а при EROI около 3:1 погибнет и современный транспорт.

При значении EROI 1,2:1 прекратится очистка нефти (производство нефтепродуктов).

При EROI 1,1:1 остановится добыча.

 

https://www.dpuc.state.ct.us/DEEPEnergy.nsf/fb04ff2e3777b0b98525797c00471aef/a546c841171f7a8485257ac90053565a/$FILE/R.%20Fromer%20Attachment%20-%20EROI%20of%20Global%20Energy%20Resoruces.pdf

Внезапно, имеющая лишь 16-е в мире по размеру угольные резервы Индонезия врывается в пятёрку крупнейших производителей угля, с умопомрачительным ростом в 358% за десятилетие 2000-2010 годов. Что случилось? А ответ один — безблагодатность нефть закончилась. Вчера была, сегодня — уже нет.

Страна, бывшая членом ОПЕК с 1962 года, страна, давшая "путёвку в жизнь" голландской Royal Dutch (которая теперь ещё и Shell), уже вовсю осваивает неудобный и грязный бурый уголь.
А что делать? Захочешь жить — и не так раскорячишься.

Индонезию корячит так, что забыты и страхи по-​поводу атомной энергетики. Плевать на коррупцию, тектонический разлом, неграмотность населения, стоимость строительства и радиофобию — 245 миллионов людей хотят жить. И я их могу понять.

Никто не забыт и ничто не забыто. Индонезия ищет на своей территории сланцевый газ, Индонезия вкладывается в СПГ. Плевать, что СПГ обходился Индонезии в прошлом году даже по 600$ за тысячу кубов (прим. - это написано 10 лет назад) — рабы всё равно стоят дороже, а социальный мир в стране — так вообще бесценен.

 

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Пирамидка с ЕРОИ касается только нефти.И составила её одна неадекватная американская тетка для условий США.Вы уверены,что поэты и художники расходуют 15% энергии всего общества?.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

Пирамидка с ЕРОИ касается только нефти.

С чего вы это взяли? smile6.gifsmile3.gif

EROEI (ratio of Energy Return On Energy Invested) выражается очень простой формулой:

EROEI = полученная энергия / израсходованная энергия.

Для того, чтобы добыть нефть, необходимо затратить энергию на её извлечение. Чтобы получить энергию распада ядра урана, нужно потратить энергию на добычу и обогащение урана. Чтобы получать энергию от солнечной батареи, необходимо затратить энергию на её производство.

EROEI — универсальный показатель эффективности метода получения энергии.

С точки зрения EROEI нет возобновляемых и невозобновляемых источников энергии — есть источники, EROEI которых со временем понижается и источники, EROEI которых повышается.

Начнём с EROEI нефти. В 1930-х EROEI нефти достигал цифры в 100 и более. Ни один источник энергии пока и близко не подошёл к этой цифре. Сверхвысокий EROEI нефти делает её идеальным энергоносителем; поэтому использование нефти — чрезвычайно эффективно. Хоть это и невозобновляемый ресурс, однако неиспользование столь богатого источника энергии выглядит просто глупым.

EROEI нефти с тех пор неуклонно снижается; в 1970 году он составлял около 30, а в 2000 — примерно от 10 до 20 (легко догадаться, что, например, EROEI российской нефти намного ниже, чем саудовской). Тем не менее, нефть остается всё ещё очень перспективным источником энергии, хотя снижение EROEI вынуждает постепенно замещать её.

EROEI довольно часто критикуют, прежде всего за проблемы с его подсчетом. Однако, в отличие от цены за кВт*ч, КПД, занимаемой площади и многих иных показателей, EROEI находится в отличной корреляции с действительностью и отлично объясняет происходящие в энергетике процессы.

EROEI других невозобновляемых источников энергии — угля и газа — несколько ниже, чем показатель нефти, и очень сильно зависит от конкретных технологических условий (например, сжижение газа — очень энергозатратная процедура). EROEI газа может колебаться от 16 до всего лишь 2, EROEI угля — от 14 до 1.5.

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Sweet crude oil в правом верхнем углу в состоянии перевести?Напомню,что энергосистема любой страны питается не только нефтью.Что касается нефти,то она постепенно будет заменяться другими видами энергии.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 9 месяцев)

У вас проблемы с пониманием?smile1.gif

Точно такую же пирамиду можно представить для любого энергоносителя. Только картина будет выглядеть ещё печальнее, чем для нефти. 

Как пример — EROEI атомной энергии. Сами по себе энергетические затраты на организацию работы ядерного реактора невелики, но вот добыча и обогащение урановой руды , и особенно, разделение изотопов урана — процесс очень энергозатратный. EROEI АЭС лежит в границах от 5 до 10. При этом надо заметить, что, если бы не низкий КПД превращения энергии деления урана в электрическую, этот показатель был бы намного больше (до 20). Для французских АЭС (а Франция получает большую часть электроэнергии именно с помощью АЭС) EROEI в среднем 6.5. Это не так уж и много, с одной стороны, но не так уж и мало — с другой. EROEI АЭС в целом уже приблизился к показателям нефти, а для России, вероятно, и превысил их.

Страницы