Третья мировая война. Энергетическая. Финансовая. За Украину

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Вступление

   5 сентября, когда цены на газ приблизились к  $600 за 1000 кубометров, я написал статью Газовая война с Европой? . Где сформулировал цели

 

   А в статье Добыча и потребление газа в США. Экспорт LNG. Итоги 2018-го года и прогноз. было сказано
 

 

    Я слегка ошибся, считая высокие нефтяные цены первичными для газовых. Но кто знал…

   Со школы мне вбили фразу Ильича «Политика – это концентрированное выражение экономики». И именно, исходя из этого посыла, следует рассматривать последние события на Украине и в Европе.

   К сожалению, США сумели переиграть нас в газовой войне. Сертификация СП-2 остановлена, и процентов на 99 он уже не будет запущен. Принудить ЕС вернуться к системе долгосрочных контрактов тоже не удалось. Англосаксы и ЕС, поддерживая марионеточный антироссийский проект «Украина» и провоцируя Россию, вынудили РФ начать операцию по денацификации и демилитаризации этого проекта. И вот теперь, еврочиновники планируют за 5 лет полностью уйти от поставок энергоносителей из РФ

   Европа должна отказаться от российских энергоносителей в течение пяти лет. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на неформальном саммите в Париже. Накануне Брюссель планировал отказаться от российских угля, нефти и газа до 2030 года.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/03/11/evrosoyuz-menyaet-sroki-otkaza-ot-rossiyskih-energonositeley

   Не уверен, что это им полностью удастся, но существенно сократить долю поставок энергоносителей, особенно газа, реально.

 

Основная часть – экономика

   На 11 марта остатки газа в европейских хранилищах составили 291,44 ТВтч. Это примерно 26,5-27,1 млрд куб м.

 
 

   Это не самое низкий минимум, но еще не вечер. По моим оценкам к концу отопительного сезона можно ожидать уровня 25 млрд куб м, если не будет холодной весны. Январско-февральская пауза в закачке была вызвана надеждами на понижение цены газа на споте, однако операция на Украине похоронила эти надежды, и европейцы нарастили заявки, которые Газпром ответственно выполняет.   

   По оценкам EADaily на европейском направлении (без Турции)

Ежесуточные доходы российской компании могут превышать $ 350 млн.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/03/11/gazprom-nazhal-na-gaz-v-evrope-postavshchiki-spg-i-norvegiya-ostalis-pozadi

   Это более $120 млрд в год и это без Турции, Китая, СПГ с Сахалина и других доходов. В случае сохранения цен годовая выручка Газпрома может составить $130-150 млрд, а это налоги в бюджет, а значит возможность увеличения расходов в том числе и на оборону в связи с операцией на Украине.  Это также стабилизация валютного курса. Не будем забывать, что кроме Газпрома валюту зарабатывают и другие – Роснефть, Лукойл  и т д.

   Так что «Кто нам мешает, тот нам и поможет».

   Если полностью использовать существующие мощности Газпрома, то к 1 октября можно довести уровень закачки в европейских хранилищах к уровню 2021 года, а при экономии газа Европой и увеличенных поставках СПГ из США даже увеличить этот объем.  Ниже таблица Евростата по потреблению газа в ЕС по месяцам в последние годы. За декабрь 2021-го нет данных, взята круглая цифра (выделено зеленым).

 

   Среднее потребление газа за последние 5 лет с апреля по сентябрь составило 145 млрд куб м. Однако если ЕС захочет ужаться (сократив производства, газовую генерацию и т п) , то сможет сократить потребление до 125 млрд куб м (выделено желтым), как это было в 2014-2015 годах.

   Однако это не спасет старушку. Из отчета 2019 года (Потребление выше, чем в таблице, так как в отчете учитывалась Великобритания).

In 2019 the annual consumption (482 bcm) was satisfied by domestic consumption (109 bcm) and net imports (398 bcm), leaving room for increase in storages (around 25 bcm).

In 2019 as whole, the estimated gas import bill in the EU-28 was €69. 4 billion, down from €98.3 billion in 2018.

   То есть средняя цена импортного газа составила 174,4 евро за 1000 кубов. Если средние цены на газ по итогам года останутся на текущем уровне, т е будут выше примерно на 800 евро за 1000 кубов, то расходы на импорт газа Европой (ЕС+Британцы+остальные не ЕС) вырастут миллиардов на 300-350 евро. Для конечных потребителей еще выше, и государства должны будут субсидировать их или понижать налоги для снижения цен на газ.

   Так же плохо  с электричеством. В 2021 году ЕС произвело 2611 ТВтч э-э. На первых четырех местах атом, газ, уголь (если считать вместе с бурым) и ветер.

 

   Рост цен на э-э на 100 евро за Мвтч при аналогичном потреблении приведет к росту расходов на 260 млрд евро в год.  И это без Британии и не членов Евросоюза. Однако уже сейчас средние месячные цены на э-э для многих стран выше 100 евро чем год назад. Так по данным биржи NordPool

 

   С начала 2021 года по 11 марта средние цены в Германии выше на 120 евро, в Австрии, Бельгии, Нидерландах более, чем на 150 евро, а во Франции более, чем на 170 евро за МВтч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

   Я не буду исследовать рост стоимости цен на бензин и дизеля для транспорта, рост цен на продукты, металлы  и т п. Подозреваю, что и там похожая ситуация. Общие потери Европы от энергетической войны, на мой взгляд, составят более триллиона евро в год.

   И здесь мне слегка хочется позлорадствовать, вспомнив слова самого известного гинеколога Европы, сказанные ей 25 июня прошлого года на пресс-конференции по итогам саммита ЕС в Брюсселе. 

ЕС будет вести диалог с Россией с позиции силы.

«Отношения между ЕС и Россией находятся на отрицательной спирали. Нам нужно готовиться к дальнейшему спаду, — сказала Урсула фон дер Ляйен. — У нас позиция силы, потому что если смотреть на экономические отношения, то мы увидим, что российский импорт в ЕС составляет менее 5%, в то время как импорт ЕС в Россию — более 37%».

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/06/25/fon-der-lyayen-es-budet-govorit-s-rossiey-s-pozicii-sily

   Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник

 

   Да сейчас заблокированы ЗВР, но не потеряны. В одном из комментариев 16:43-6/Мар/22 я писал

1 - ЗВР не украли, а заблокировали.  После чего и мы заблокировали возврат долгов. Я думаю - эта ситуация рано или поздно будет расшиваться. Переуступка долга российского должника ЦБ РФ, и возврат долга нерезиденту из заблокированных резервов ЦБ за рубежом.

 

 

Кроме долгов российских банков, правительства и бизнеса был еще и ежегодный вывод капитала иностранцами. Порядка 50 Млрд зеленых. Так что рано или поздно европейцы будут иметь более худший баланс. А может уже и сейчас. А значит, будут заинтересованы расшить. А наши леваки будут рады тому, что ЦБ станет крупнейшим кредитором российской экономики.

   Так что не мытьем, так катаньем мы свое вернем. А вот для населения Европы один трюлик евро в год - это безвозвратные расходы.

   США тоже страдает от энергетического кризиса. Запасы нефти и нефтепродуктов минимальны с мая 2014 года

 

   Около 30 миллиардов галлонов топлива тратится в США на грузоперевозках. Рост цен на $2 за галлон дает $60 млрд.  А если посчитать личный транспорт, сельхозтехнику, расход топлива в армии США, наверняка получим цифру в несколько сот миллиардов. Вот почему Байден призывает OPEC нарастить добычу и шлет гонцов в Венесуэлу.  Цены на газ тоже выросли в 2021-м году, но существенно меньше, чем в Европе.

 

   Среднегодовая цена $12,24 за тысячу кубофутов для домохозяйств означает 432$ за 1000 куб м.

 

Основная часть – политика

   По наводке Кассада прочитал статью в Парламентской газете  Выдержки

 

   Недавно на АШ была опубликована статья Про Украину, украинцев и Россию

   С большим уважением отношусь к автору, но здесь позволю себе не согласиться с ее точкой зрения.

   Приводя фразу

российские войска «сражаются за Россию, за мирную жизнь для граждан Донбасса, за денацификацию и демилитаризацию Украины». «Чтобы никакая "анти-Россия", годами создаваемая Западом прямо у наших границ, нам не угрожала, в том числе ядерным оружием, как это было в последнее время».

   Пишет

В общем, сами все сами...

   Автор, на мой взгляд, не совсем понимает понятия денацификации и демилитаризации.

   И если с демилитаризацией более-менее понятно. Это запрет на создание армии, у государства только полиция. Запрет на производство и закупки тяжелого вооружения (танков, самолетов  и т д). Запрет на разработки всякого рода биологического и ядерного оружия и даже просто исследований в этих областях. Сдача всего находящегося в обороте оружия, в том числе стрелкового у населения. И т д  И эта задача может быть решена относительно быстро.

   А вот задача денацификации – это не просто успокоить тысяч сто нациков из Азова, Айдара и прочих структур, созданных олигархами на Украине. Гитлера в Германии к власти привел крупный капитал. На Украине олигархический капитал финансировал и пестовал нацизм с одобрения государства. Поэтому на скамье подсудимых в Донецке и Луганске должны сидеть не только те военные, кто отдавал приказ об уничтожении жителей и инфраструктуры республик все эти восемь лет, но и те, кто их финансировал. Должны сидеть те главы регионов из Харькова, Чернигова, Мариуполя  и т д, кто препятствует выводу гражданских из городов. Все эти чиновники, взявшие в заложники население из-за боязни потери своего бизнеса.  Должны надолго присесть все эти ахметовы, коломойские, филатовы «а вешать будем потом», турчиновы-порошенки, все кто принимал законы против русского языка, руководители и собственники телеканалов с пропагандой нацизма. Их имущество должно быть национализировано. Неважно, кто потом станет собственником - вновь рожденный украинский или российский бизнес. Главное, чтобы он платил вовремя и в полном объеме налоги, был социально ориентирован  и не лез в политику. В РФ в свое время это удалось сделать. Если этого не сделать на Украине, то через несколько лет вместо успокоенных ста тысяч нациков получим двести, требующих реванша.

   В силу того, что как украинская политическая элита, так и население не способно к поддержанию собственной независимой государственности, хотим мы этого или не хотим, нам придется задержаться на Украине. Если сказал «а», надо говорить и «б».

   Очевидно, что после военной операции в экономике Украины будут серьезные проблемы. Основная проблема – гуманитарная. Просто нехватка еды. И эта проблема тоже будет решаться с помощью РФ, недаром недавно РФ ввела запрет на экспорт зерновых. Года два, пока не восстановится сельское хозяйство на Украине, придется помогать в том числе и гуманитаркой, как помогали до этого республикам.

   Будут попытки партизанской войны, финансируемой западом. И в купировании этого украинцы сами не справятся. В этом им тоже потребуется помощь. Как и в восстановлении разрушенного хозяйства, строительной отрасли, новой банковской системы. А это на первых порах военные администрации. И специалисты из РФ.

   Автор пишет

В преддверии новых истерик по поводу Путинслил, предательств интересов Родины и прочего горячечно-истерического бреда, скажу, что слова Путина о возможной потере Украины государственности - это не обещание снести военными силами России властные структуры Украины, заменить их своими и присоединить к себе занятые украинские земли.

   Еще три недели назад мы на АШ смеялись над западом, который выводил свои посольства из Киева и говорил о нападении РФ на Украину. Возможно, тогда такой задачи у ВПР РФ не стояло, но ситуация на Украине стала выходить из-под контроля и было принято решение о признании республик, оказании им помощи и проведении операции. То, что сейчас не говорится о присоединении земель,  совсем не значит, что этот вопрос не прорабатывается. Все будет зависеть от дальнейшего развития событий. И если образовавшиеся на территории бывшей Украины республики после референдумов, аналогичных Крымскому, попросят о вступлении, мы не будем иметь права им отказать. Рубикон перейден.

   Какие бы рестрикции на нас не пытался наложить коллективный Запад. За счет высоких цен на энергоносители, то есть за счет Запада, нужно не только демилитаризировать и денацифицировать, но и, возможно, попытаться решить и другие задачи.

   Ну и напоследок к слову

   Зарубежные аналитики посчитали (взято по наводке Кассада), какое количество войск потребуется России для контроля освобожденной территории (западнее реки Днепр и севернее Одессы) после завершения специальной операции на Украине.

 

   Такой численности у ВС Донецка и Луганска нет.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(2 года 8 месяцев)

Ради чубатых Запад хоронит свою финсистему и свое благополучие. Процитируйте Лаврова. :)

Аватар пользователя Мазур
Мазур(3 года 8 месяцев)

"Такой численности у ВС Донецка и Луганска нет."

Появится у новой власти.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 3 месяца)

те же мысли.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 7 месяцев)

Что там западные аналитики могли считать? У них считалка е? ЛДНР + примкнувший к ним местный актив + Рамзан + добровольцы со всего света. Наши задачи: исходно расставить правильных людей, переключить телеканалы, отсечь "цивилизованный" интернет, дозировано приоткрыть свои рынки, помочь с критической инфраструктурой. Дальше сами выправятся.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 8 месяцев)

По численности войск:

1) Обеспечивать безопасность границы - будут русские войска (это однозначно) иначе через границу будут постоянно идти бандеровцы;

2) Обеспечивать критически важную инфраструктуру (атомные станции) - аналогично;

3) Безопасность дорог - 20 тыс. ДЛНР

4) Антитеррористическая операция - Росгвардия.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

К сожалению, США сумели переиграть нас в газовой войне. Сертификация СП-2 остановлена, и процентов на 99 он уже не будет запущен. Принудить ЕС вернуться к системе долгосрочных контрактов тоже не удалось.

Отчего же Вам не лень

Здесь писать такую хрень?...smile1.gif

По оставшимся долгосрочным контрактам мы сейчас получаем $800 за 1000 кубов, а на спот рынке имеет 1500 бакс... Долгосрочные контракты нам нужны, пусть они будут с Китаем, Индией и другими порядочными партнерами. А суки пусть покупают на бирже. Боливару не снести двоих...smile3.gif 

Аватар пользователя Holzer
Holzer(8 лет 5 месяцев)

Проблема не в экспорте в Китай, Индии и другим. Сейчас начинается передел мирового рынка, а значит, мы можем занять другое место в мировом разделении труда. Вопрос в том, какое место мы сможем занять. Предыдущие 30 лет сопровождались потерей компетенции во многих вещах, хотя и попытки восстановиться и создать новое тоже были. Жаль, что до сих пор властвует либеральный подход в экономике (не путать с либеральным течением в XVIII-XIX вв.). Если руководство страны сможет решительно (читай, беспощадно) оставить либеральную экономику в прошлом (что означает как минимум выгнать взашей многих властных людей) и начать компетентно управлять экономикой (что означает управление командой компетентных в своих отраслях хозяйственников), то можно занять хорошее место в будущем.

Таким образом, все упирается в сталинский лозунг "кадры решают всё". Не будет правильной смены кадров в руководстве страны, не будет будущего.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет у меня возражений... Но к торговле газом (о чем был мой коммент) это отношения не имеет.

Аватар пользователя Бездомный йож

Почитал удивился какойто щеневмэрлик делает вид что льет слёзы за сп2 ищет поддержку среди понимающих. А зачем оно нужено переживать за сп2 если он для других целей. Автор владеет информацией на уровне никак.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Выражение "Люди читают жопой" - это про тебя

Аватар пользователя Бездомный йож

Как написанно так и читаю. 

Скрытый комментарий СВВ (без обсуждения)
Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

каждый ищет свои знакомые буквы.smile3.gifбез обид.

в одно окно смотрели двое - один увидел дождь и грязь, другой - листвы зелёной вязь... в одно окно смотрели двое.

не буду уточнять что видели Вы - об этом говорится в фильме Идиократия.

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Patriot1993
Patriot1993(4 года 10 месяцев)

Без мобилизации там делать нечего. Но провести её равносильно признанию, что планы провалились.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 2 месяца)

Европа должна отказаться от российских энергоносителей в течение пяти лет.

Вопрос только, местное население захочет ждать эти пять лет...

Если отката назад по санкциям не будет к осени, то к концу года в ЕС будет на что посмотреть с интересом.

Аватар пользователя ra3zom
ra3zom(3 года 7 месяцев)

какое количество войск потребуется России

Такой численности у ВС Донецка и Луганска нет.

Вы хоть бы читали свои опусы перед публикацией...................

Комментарий администрации:  
*** отключен (сомнительные слухи, деза) ***
Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 5 месяцев)

Насчёт СП-2 с Автором не согласен. Конечно запустят, уверен. Даже боле того - выкинут нах все з,4,5-е энергопакеты и директивы и он будет пыхтеть на все 120%. Да, не завтра, но будет. Не удивлюсь, если из него будут делать "амэрикан элэнжи" на побережье Германии и продавать той же Германии, бритишам, ну и ещё кое-кому по мелочи.

Аватар пользователя ra3zom
ra3zom(3 года 7 месяцев)

Все более и более сильнее чувство, что украинской трубе, в скором времени, п...ц. По сути она нужна только для Приднестровья (Молдовы) и самой Украины, остальное уже можно питать в обход.

Комментарий администрации:  
*** отключен (сомнительные слухи, деза) ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 7 месяцев)

Согласен. Запустят СП2 с вероятностью 1. Другое дело, что долгосрочные контракты нужны только с правильной формулой цены (-привязанной к споту).

Аватар пользователя Бездомный йож

Скоро уренгой ужгород отремонтируют под эгидой газпрома и под контролем газпрома. Украины не будет как государства.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 5 месяцев)

Третья мировая война. Энергетическая. Финансовая. За Украину

Это вас кто-то обманул. Украина в этой войне всего-лишь таран против России. 

А сама война- за ресурсы. 

И, таки, да. Мировая война.

Аватар пользователя Сагамор
Сагамор(2 года 11 месяцев)

Денацификация....возможно стоит изучить опыт ГДР.

При подъезду к городишке Тангер- Мюнде было несколько странных строений по внешнему виду типа наших сараев, но жилые. Оказывается там жили бывшие нацисты. Высота строений была ограничена, недопускалась этажность. И это спустя 45 лет после Победы. Возможно были и иные ограничения организации их быта, работы, существования

Родственники участников нацбатов, полагаю, должны быть под контролем соответствующих служб. Через лет 20 там могут снова "гнилые яблочки от гнилой яблоньки" проявиться.

 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 3 месяца)

контроль родственников - это как? если концлагерь или отдельное поселение = эффективно. либеральничать здесь нельзя.

Аватар пользователя Сагамор
Сагамор(2 года 11 месяцев)

(контроль родственников) Ну чтобы на ночь не рассказывали сказки про Зеленского.

Фрицы ГДР были весьма продуманные в вопросе денацификации и тем не менее до конца не победили, но купировали вопрос очень хорошо. Рука на пульсе нациков, контроль естественным образом убыль подонков, чем занимаются.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 3 месяца)

денацификация в ГДР была слабой, незаконченной:

 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 3 месяца)

тест2

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 месяца)

Газовая война с Европой? А кто воюет то?

Аватар пользователя fantastron
fantastron(2 года 11 месяцев)

Европа с Америкой.

Комментарий администрации:  
*** отключен (семейство клонов) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 10 месяцев)

Цена выросла, выросли затраты. А доходам расти не из чего, часть рынков закрыли сами, часть производства останавливается. Так что помимо трат еще растет столбик "недополученная прибыль". Любопытно, как в итоге решат проблему.

 

Аватар пользователя fantastron
fantastron(2 года 11 месяцев)

Останется в единой Европе Германия и Франция. Остальная территория как бывшая Украина.

Множество мелких нищих анклавов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (семейство клонов) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 месяца)

Нафига нам единая Германия и уж тем более Франция?

Аватар пользователя fantastron
fantastron(2 года 11 месяцев)

У нас никто не спросит.

Комментарий администрации:  
*** отключен (семейство клонов) ***
Аватар пользователя kimo161
kimo161(8 лет 2 месяца)

В силу того, что как украинская политическая элита, так и население не способно к поддержанию собственной независимой государственности, хотим мы этого или не хотим, нам придется задержаться на Украине.

 Сие не очевидно.

Раздробить на части, провести выборы и спокойно наблюдать со стороны, чтоб не сильно зарывались. Не надо в это болото нырять. И так все получится.

Аватар пользователя Longotudinalis
Longotudinalis(4 года 12 месяцев)

Украина- это легитимный военный трофей.

В полном виде будет контролироваться нами.

Будет новая страна , возможно несколько, олигархов и долги долой, пройдет национализация.

Войска выведут, оставят военные комендатуры и генерал- губернатора (smile3.gif)

Мы Украину породили, мы ее и убьем , как проект.

Вышиванки, трезубец и шаровары сдадим в утиль.

Издадим им правильные учебники, пусть учат.

Аватар пользователя kimo161
kimo161(8 лет 2 месяца)

Можно и так, только очень дорого это и хлопотно.

Аватар пользователя Longotudinalis
Longotudinalis(4 года 12 месяцев)

Затраты окупятся контролем над продовольствием.Плюс металлургия, урановые шахты, ништяки там есть.

Можно будет вырубить Карпаты и продать лес в Европу. И деньги и партизанам прятаться негде, двойная выгода .

В общем, как говаривал классик- Киса, и главное, побольше цинизма , людям это нравится.

Церемоний не будет.

 

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(8 лет 11 месяцев)

Вышиванки, трезубец и шаровары сдадим в утиль.

Издадим им правильные учебники, пусть учат.///

Можно и так, только очень дорого это и хлопотно.///

Затраты окупятся контролем над продовольствием.Плюс металлургия, урановые шахты, ништяки там есть.

Можно будет вырубить Карпаты и продать лес в Европу. И деньги и партизанам прятаться негде, двойная выгода///

///Карпаты УЖЕ лысые, того лесного богатства, что мы видели в фильме "Трембита" уже давно нет! Плюс прыгающие хохломордые бандерлоги основательно "почистили" лесополосы, посаженные при И.Сталине с целью препятствия ветровой эрозии и опустыниванию черноземных степей Букраины, а также сохранения водоносных горизонтов на должном уровне. Ну и как бонусы - товарная древесина при плановой вырубке/замене деревьев и сохранение животного/птичьего мира. Придется все заново высаживать/обустраивать.

Про экономическое обеспечение реформ на территории Букраины согласен, но это огромная тема, зависящая от планов нашего ВПР по политическому устройству территорий Букраины и реальной картины Мира после завершения военной фазы "принуждения к миру" хохлонацистов и выпиливания их из схронов. Добавлю только, что учебники Истории и пр. и нам в России необходимо "почистить" от диких антирусских и антироссийских искажений, власовщины и пропаганды либерального фашизма, время для этого пришло, нельзя образование и воспитание нашей молодежи отдавать в руки соросов и их прихвостней навальных. 

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 1 месяц)

Со школы мне вбили фразу Ильича «Политика – это концентрированное выражение экономики». И именно, исходя из этого посыла, следует рассматривать последние события на Украине и в Европе.

Вообще-то коммунисты поступали строго наоборот - гробили экономику страны в угоду своим политическим воззрениям. И точно также поступают наши "партнеры"  - убивают свою экономику ради достижения неких политических целей. Причем вне зависимости от их достижимости.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 месяца)

А можно примеры, столь нетривиальных выводов?

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 1 месяц)

Незнание Вами столь общеизвестных фактов, как построение витрин социализма в Европе и кормежка всяких папуасов в Африке ставит под вопрос смысл обсуждения каких-либо вопросов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Захар
Захар(3 года 10 месяцев)

В самой америке сланцевый газ заканчивается. 

Через 5 лет его не буудет совсем.

Брать они собираются у РФ.

А европа должна от него отказаться именно поэтому.

" Боливар не вывозит двоих" )

Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 3 месяца)

Через 5 лет непонятно чем расплачиваться будут амеры за газ этот, с их лихим ростом долгов.