Автор: "А мы и не знали", 2 дня назад
У людей разные мнения о событиях 1930-х годов. Одни утверждают, что при Сталине репрессировали невинных. Другие, что велась борьба против подлинных врагов. Но в целом все согласны, что массовые репрессии имели место.
В первом случае непонятно, зачем уничтожали ни в чём не повинных людей. Со слов Хрущёва на ХХ съезде партии получалось, что Сталин был маньяк, подозрительный и кровожадный. Но такая версия не вязалась с реальными достижениями эпохи, к тому же высшие патрократы, позволившие маньяку беззакония, выглядели не лучшим образом. Тогда историки выдвинули теорию, будто террор, наоборот, устроили высшие партократы, а Сталин, чтобы самому не загреметь на нары, вынужденно соглашался.
Я выдвигал компромиссную версию: Сталин вёл борьбу с подлинными внутренними врагами, а они, имея своих людей в силовых структурах, репрессировали сторонников построения социализма. Ещё одну версия в конце 1980-х вышла из недр КГБ: что сами чекисты наломали дров, то есть поубивали без всяких оснований тьму народа.
Американский учёный Гровер Ферр тридцать лет исследовал доклада Хрущёва, и пришёл к выводу, что тот оболгал Сталина по всем пунктам обвинений, в том числе в организации массовых репрессий, поскольку нет документальных подтверждений его вины: вождь такого не требовал, распорядительных документов не подписывал.
Второй непонятный вопрос – количество жертв. Хрущёв в своём докладе цифр не называл. Ненавистники Сталина оперировали цифрами в десятки миллионов расстрелянных. Когда Горбачёв затеял перестройку, при Политбюро ЦК учредили Комиссию по дополнительному изучению материалов, связанных с репрессиями, во главе с секретарём ЦК А.Н. Яковлевым. Ныне известно, что он был тот ещё фрукт, противник и социализма, и Сталина. В декабре 1988 года его комиссия сообщила, что за 1930-1953 годы было подвергнуто репрессиям 3 778 234 человека, в том числе осуждено к высшей мере наказания 786 098. Те же данные привёл председатель КГБ В.А. Крючков.
В 1989 году академический учёный В.Н. Земсков провёл, как сообщали СМИ, кропотливые исследования репрессий. Правда, другие СМИ писали, что на деле ему дали архивы статистического отдела ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ, и он кропотливо исследовал статистику, не более. Были и такие, кто не верил ни тому, ни другому, а говорил, что Земскову, известному антисталинисту, просто назвали число потерь, которое надо озвучить именно ему, учёному, потому что ни ЦК, ни КГБ уже веры не было.
В любом случае, его результаты оказались близкими к прежним, разве что по расстрелам они оказались выше: с августа 1937 по ноябрь 1938 года, то есть за 1 год и 3 месяца, НКВД арестовал более полутора млн человек; осуждены были 1 344 923, в том числе 681 692 расстреляны – что, по подсчётам Земскова, составило 85% общей численности всех расстрелянных за «контрреволюцию» c 1921 по 1953 год. Эти 15 месяцев в нашей историографии принято называть временем «Большого террора».
Начался он с назначением на пост главы НКВД Н.И. Ежова, и издания им в июле 1937 года Приказа НКВД СССР № 00447. Приказ вызвал рост количества расстрелов не на проценты, а в разы! – что совершенно необъяснимо. Без малого 700 тысяч убитых без всякой причины, секретно, да ещё более полумиллиона посаженных на десять лет, и тоже секретно, и ни за что. Могло ли такое, вообще, быть?!
Занимаясь исторической публицистикой, тему репрессий не объедешь. Но каждый раз я испытывал некоторое неудобство: как понять эту историю? Она нелогична напрочь. Я верил в репрессии только потому, что верили все. Но как толковать разноречивые данные? Сталин, создав почти с нуля экономику, науку, школу, культуру страны; Верховный главнокомандующий, с которым народ пришёл к Победе! – и вдруг эти непонятные убийства. Я ждал подсказки, и получил её. Мне в руки попала книга П.Г. Балаева «Наглая антисталинская провокация. Миф о Большом терроре 1937 года».
Помните, в кинофильме «Зеркало для героя» был эпизод: парень из времён перестройки оказался в нашем послевоенном прошлом, и поёт слепому ветерану войны песню:
«Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд». А слепой ему говорит: «Я знал, что такая песня должна быть».
Вот и я, получив от автора эту книгу и едва её пролистав, почувствовал себя так же:
«Я знал, что такая книга должна быть».
Текст секретного приказа НКВД № 00447, главного приказа, давшего начало «Большому террору», газета «Труд» опубликовала 4 июня 1992 года. Страна ВПЕРВЫЕ узнала, что, оказывается, были повсеместно созданы, и работали больше года абсолютно секретные «тройки НКВД», на совести которых 85% уничтоженных «врагов народа».
Похоже, до этого о «тройках НКВД» вообще не знал никто. Хрущёв в 1956-м на ХХ съезде не упомянул их ни разу – а ведь если бы знал, то, пытаясь почернее измазать Сталина, вряд ли бы упустил случай ткнуть делегатов съезда в этот ужасный приказ. Солженицын в «Архипелаге ГУЛаг» перечислил все известные ему карательные органы СССР, включая «тройки ОСО», но о «тройках НКВД» – умолчал. Нет их и в книгах зэка-троцкиста Варлама Шаламова. Солженицын даже пиком политического террора называл 1935 год, а совсем не 1937-й.
Доживший до 1940 года Л.Д. Троцкий чего только ни писал про Сталина и сталинизм! Всего коснулся, кроме… догадались? – да, кроме «троек НКВД», созданных по приказу № 00447. Ладно: приказ секретный, и, предположим, живший за границей Троцкий о нём действительно не знал. Но перебежавший к японцам в июне 1938 года комиссар государственной безопасности Г.С. Люшков до своего побега был начальником Управления НКВД по Дальневосточному краю, и по должности обязан был выполнять приказ, убивая минимум по сотне невинных в день. Он много чего наговорил японцам – но что в стране шли бессудные расстрелы по лимитам, не сказал ни слова.
Автор книги «Миф о Большом терроре» Пётр Григорьевич Балаев, полковник в отставке, бывший следователь, применяя профессиональные навыки, проверил, «стыкуется» ли этот приказ с другими, заведомо подлинными документами – и обнаружил, что нет, не стыкуется. Он доказал, что навязанный нам приказ НКВД № 00447 фальшивый, а настоящий был о тройках по чистке общества от уголовников! Вот потому его и не упоминали: уголовная публика не интересовала ни Хрущёва, ни Солженицына, ни Троцкого, ни японцев.
При Сталине врагов народа секретно не судили. Наоборот, устраивали из судов целые шоу. Мало того: все дела по 58-й статье, по закону, отправляли в центр, их рассматривали только Верховный суд, его Военная коллегия и военные трибуналы. (Это, кстати, говорит о малости масштабов политических репрессий.) А дела рабоче-крестьянской милиции – ведь НКВД состоял не столько из чекистов, сколько из милиционеров – уходили в суды районные, областные, и прочие. Но проблема нехватки квалифицированных юристов была острой, судей по уголовным делам не хватало, и приказ № 00447 дал милиционерам право административного наказания уголовников, причём самыми суровыми наказаниями были ссылка на 101 км, и пять лет в колонии. А некие хитрецы, подменив приказ, приписали сельским милиционерам массовые расстрелы мирного населения и «посадки» невиновных на десять лет!
Как это произошло? А очень просто. П.Г. Балаев предлагает открыть сайт Общества «Мемориал», статья «Экспертное заключение по делу КПСС (1992)». Там всё написано:
«23 и 25 августа 1991 года своим указом Б.Н. Ельцин приостановил деятельность КПСС, а 6 ноября 1991 – запретил. В 1992 году началось «дело КПСС». В ответ депутаты Верховного Совета подали жалобу в Конституционный суд. Члены «Мемориала» Никита Охотин, Никита Петров и Арсений Рогинский в качестве экспертов Комиссии по организации передачи-приёма архивов КПСС и КГБ на госхранение по просьбе Конституционного суда подготовили экспертное заключение о деятельности КПСС и КГБ».
То есть, сначала архивы указом Ельцина изъяли, потом в них запустили экспертов для поиска документов, изобличающих «преступную суть КПСС», причём экспертами назначили записных антикоммунистов, «мемориальцев».
Поддельный приказ № 00447 (справа) изготовлен на обычных листах бумаги. Вид его ужасен. Впечатление, что нарком Н.И. Ежов пытался скормить его мышам. Слева, для сравнения, нормальные приказы на бланках НКВД. Фото из книги П. Балаева.
Те же эксперты «обнаружили» в бумагах партии шифротелеграммы с требованиями увеличить лимиты на репрессии. Хотя по приказу (пусть и фальшивому) переписка должна была идти только между наркоматом и его подразделениями, эти телеграммы отправляли обкомы и республиканские ЦК, и не в НКВД, а прямо Сталину. Почему? А потому, что по времени «Большой террор» совпал с выборами в Верховный Совет по новой сталинской конституции, и партийные секретари отчитывались перед ЦК об этой работе. Ничего другого подходящего у фальсификаторов не было, и они подменили эту партийную переписку о выборах на фальшивки с запросами по лимитам.
А ведь в тогда были и реальные аресты по приказу № 00447, и перегибы на местах тоже были, что вызвало гнев Сталина, и Л.П. Берия за те перегибы в самом деле разогнал тройки НКВД. Но то были перегибы в работе с уголовниками, и совсем, совсем не в тех количествах, и не с теми наказаниями, которые на наших глазах приписали «кровавым сатрапам» фальсификаторы, породив 85% «жертв режима», подумать только!
Одну из глав своей книги П.Г. Балаев посвятил захоронениям тех жертв. Проблема в том, что их нет. В 1990-м сам глава КГБ Крючков сообщал в адрес ЦК КПСС, что его комитетом
«изучены архивные материалы 30-40-х и 50-х годов, десятки тысяч следственных дел, относящихся к тому периоду времени. Однако каких-либо сведений о местах массовых захоронений в них не обнаружено».
Приказы о репрессировании в архивах есть, шифровки с лимитами на расстрел есть, подписанные Сталиным и другими «расстрельные списки» есть, приговоры на месте, а документы о захоронении тел – исчезли. Вот тебе и нá. А произошло это потому, что подделать историю на бумаге легко, а подделать сотни тысяч трупов – трудно.
В 2010 году депутат Госдумы В.И. Илюхин сообщил, что с конца 1980-х под руководством А.Н. Яковлева, с участием архивистов, был создан секретный «особый сектор», изготавливающий фальшивые документы давно ушедшей эпохи. Илюхин получил от бывшего сотрудника КГБ множество документальных подтверждений: бланки, печати, архивные дела, черновики фальшивок и прочее. По словам информатора, «особый сектор» изготовил более ДВУХСОТ ТОМОВ документов якобы 1920-х – 1940-х годов: на «правильных» бланках, с подписями Сталина, и с печатями. Но в марте 2011 года Илюхин неожиданно умер. Оригиналы имевшихся у него доказательств фальсификаций исчезли, сайты с их электронными копиями заблокировал неизвестно кто, а тема исчезла из обсуждений. Прошло десять лет: страшно подумать, сколько ещё папок с фальшивками заняли место на полках наших государственных архивов.
Фальсификаторам надо было «обнаружить» захоронения. И они пытались. В одном месте после того, как нашли скелеты «жертв Сталина», археологи атрибутировали их, как останки древней трипольской культуры. В другом месте за расстрелянных чекистами выдали людей, убитых немцами во время Великой Отечественной. В третьем «Мемориал» захотел получить 171 га земли, где, по их уверениям, лежали тела тысяч убитых кровавыми сатрапами; им отписали 6 га, там провели раскопки, и не нашли ни одного тела. В четвёртом выкопали 495 тел людей, погибших, вероятно, во время Гражданской войны, перезахоронили в братской могиле, и установили каменную плиту, что, дескать, здесь покоятся останки более 5000 человек, безымянных жертв жесткого 1937 года.
Что ж, если придерживаться такого метода работы: сгребать отовсюду неопознанные трупы, и записывать их в десятикратном размере «на счёт» Сталина – то, конечно, в конце-концов можно накопать и 60 млн жертв, о которых бредил Солженицын.
Историки (те, которые с дипломами и при регалиях) не интересуются ни открытиями П.Г. Балаева, ни сообщением Илюхина. Правительство и Дума равнодушны к сигналам, что в наших архивах полно фальшивок. Коммунисты, имея свою фракцию в парламенте, не обращают внимания, что враги подделывают историю их партии, чернят память её бывшего руководителя, Сталина. Придёт ли время правды?..
Лично я сомневаюсь.
Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ
-------------------------------------------------------------------
Александр Дюков 1 December, 15:24 · Facebook
Удержаться и не купить этот уникальный образец фальсификации истории я не смог:
Некоторые комментарии
Алексей Исаев
Творчество душевнобольных.
Александр Макушин
Очередной носитель «правды»)))
Михаил Райков
Александр Макушин, правды капсом
Cifer Vega
Уж насколько я "сталинист" и "левак" по идеологической шкале, но даже у меня от беглого знакомства с контентом автора синапсы вспотели.
Хотелось бы рецензию, но вы занятой человек...
Филипп Лайко
Как они любят слова типа "наглая", "бесстыдная" и т.п. Сразу видно - серьёзное исследование)))
Константин Богуславский
Балаев- кадр, конечно )
Александр Коммари
Константин Богуславский, Как и вы.
Klaus Baranovich
Aleksandr Kommari, Для иллюстрации можно добавить беседу между Егором Яковлевым и Константином, где последний рассказывает о финансирование большевиков немцами.
https://www.facebook.com/igor.../posts/865965747139824...
Cifer Vega
Я думал - какой-то рейтинг упоротых по теме авторов есть, ну где Мухин там, Стариков, кто-то ещё.
Donov Alexey
Cifer Vega, не, уже времени нет столько, как раньше, чтобы следить за всеми)
Cifer Vega
Иконы фальсификации истории: Земсков и Кривошеев | Прорывист (prorivists.org) № 11/51, XI.2020
Ruvim N. Schmukhlerovich
Но нельзя не заметить, что это вполне предсказуемые последствия деятельности всевозможных детей Арбата начиная с 1986 года, а то и раньше бери - с XXII съезда. И по сравнению с этой книжонкой дети Арбата количественно нагромоздили такие штабели лжи, дезинформации, болезненных фантазий и подтасовок, что невольно дух захватывает.
Чтобы лечить отравление, надо точно знать токсин, который его вызвал.
Алексей Копысов
Секта Мемориала сформировала своё отражение - секту Антимемориала. Обе наслаждаются
Александр Михайлов
В отличие от творчества фоменковцев, фанатов "Великой Тартарии" и прочих альтернативщиков, тут даже забавными фантазиями насладиться не получится.
Мне кажется, Балаев просто нездоров, у него какое-то когнитивное расстройство, влияющее на речь. Текст не только бредовый по смыслу, но еще и абсолютно бессвязный. Когда читаешь, возникает ощущение что слушаешь человека в алкогольном делирии.
Евгений Ренкас
О как - Богуславский и Романов в прыгают на своё отражение в зеркале! Это ж великолепно. Классика жанра ""Это другое!" Уже только за это Балаеву можно спасибо сказать.
Klaus Baranovich
Евгений Ренкас, По поводу Романова ничего не могу сказать, а вот насчёт Богуславского поддерживаю. Он рассказывает про финансирование немцами большевиков, ссылаясь на журнал Шпигель. Разоблачает обстоятельства гибели генерала Карбышева, попутно ставя под сомнение сам факт массовой экзекуции пленных в Маутхаузене 16-17 февраля. Но решительно осуждает аналогичное поведение у других.
Антон Александров
Есть особый вид БДСМ - смотреть стримы балаева и его команды😬 сначала эти клоуны веселят, ну а потом становится реально больно 🤕
Комментарии
Ну, у Ферра есть достаточно здравая мысль о "заговоре секретарей", другой вопрос, что она, похоже, слабодоказуема. Что касается Хрущёва, емнип, он рекордсмен по расстрельным спискам, ему бы не Сталина обвинять, а покаяться. Что касается " 37-го" - адекватного расследования в ближайшее время, ему, не будет.
Про Гроверушку Феррушку всё уже сказал:
- turan01 • Раздел гротеска исторического ревизионизма: гроверферрщина (aftershock.news)
- turan01 • Раздел гротеска исторического ревизионизма: гроверферрщина (2-я часть) (aftershock.news)
- turan01 • "Doveryai, no proveryai": точка в деле гротескной гроверферрщины (aftershock.news)
не по нраву - опровергай на здоровье прямо здесь или там. :)
Всего лишь "вучёный" (с) жалкий графоман и передёргиватель-фальсификатор.
Не был Кукурузофил рекордсменом, вообще на сегодня имеется только один список по лимитам, им подписанный (московский). Хотя и не приходится сомневаться, что он (точнее, по его поручению) архивы слегка подчистил.
У Ферра нет здравых мыслей. Собственных мыслей. Он просто списывал все мысли у своих сотоварищей. "Заговор секретарей" - это фантазия Юрия Жукова. Нет никаких документов, которые бы ее подтверждали. Возникла эта теория в 80-х у Арча Гетти. Когда были закрыты доступы к архиву. Когда архивы открыли Гетти если не отказался от этой теории, то очень сильно ее изменил. А Юрий Жуков, который использовал эту теорию, так ее и пытается доказать.
Ну, у Гетти хватило совести учёного, чтобы весьма откровенно урезать осетра. В отличие от наших Дедушек.
А с Гроверушки просто взять нечего, даже анализов, да и какие они могут быть у Заклинателя Букфффф и Слофффф:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итог моего личного упорства: 45 оборотов на основе слова «доказательство» на 17 страницах!
А попытка облить грязью высококвалифицированное расследование Бастрыкина этого дела?!?
Феноменально наглый и бездарный графоманище.
А Дмитрий Калюжный ничем не лучше - это тот, кто в 90-е вместе с Валянским и Жабинским публиковал книги по новой хронологии.
И объединяет их с Ферром раскручивание американской фальшивки https://aftershock.news/?q=node/831895 под видом настоящей речи Хрущёва.
Все проще. Лютая-бешеная конкуренция за любые ресурсы и доступ к госкормушке (по социалистическому принципу "человек человеку волк позорный") и сведение личных счетов, начиная с Гражданской войны, на всех уровнях от дворника до министра с использованием любых доступных ресурсов, начиная от умения писать и заканчивая доступом к телу вождя. В верхах - смертельный клинч нескольких властных группировок (армии, НКВД, Коминтерна, "блока региональных царьков" вокруг триумвирата Постышев-Косиор-Эйхе), которые не могут сожрать Сталина только потому, что конкуренты сожрут раньше. Сталин имеет хлипкое большинство в Политбюро, 30-40 тысяч более-менее лояльных низовых партчиновников, но контролирует правительственную связь, оперативно получает информацию с низов, блокируется с вторым по силе противником против первого и точечно действует на опережение.
В какой-то мере и этот фактор присутствовал.
"человек человеку волк позорный" — это Ваш принцип, а не социалистический.
А то, что такая книжка вышла — то это гораздо лучше, чем если бы духоскрепные стали обелять репрессии, особенно в моменте поиска "врагов народа", например, в лице не вакцинировавшихся. И даже разыгрывание духоскрепными образа Сталина должно насторожить любого хоть сколько-то здравомыслящего, потому что духоскрепные могут только такого Сталина, которого они понимаю из книжек Солженицина, Геббельса, Ильина и прочих своих кумиров.
Ага. Только вот "демон Революции" с вами не согласен.
Так что, по мнению товарища Троцкого, человек человеку – злой бесхвостый обезьян.
Поcледнего в формулу одного яростного и несгибаемого чела добавил я, чем немало горжусь. Кстати, это приветствовали местные завсегдатаи.
Пиндосы очень рады, что создали дезинформационный пузырь, в котором Хрущёв - якобы враг Сталина, а строительство коммунизма - якобы глупость. А вы на них работаете.
Весьма скоропалительный вывод. А присоединение фактического главы СССР к запредельно нелепому и просто фантасмагорическому в своей кретинической злобе равенству должно было подчеркнуть интеллектуальное убожество и тупой фанатизм восхищантов. Разумеется, они восприняли эту совершенно откровенную издёвку всерьез.
Неожиданно и странно, как можно истолковать этот случай в буквально противоположном смысле.
Да и черт с ним, а то, что на войне у многих человечность слетает словно какая-нибудь соломенная шляпка с рогов у козла знает любой, кто был на войне. Или, Вы считаете, военно-полевой суд, трибунал — изобретение социалистов? Ну-ну..))
А эта, значит, та!
Сталин, создав почти с нуля экономику, науку, школу, культуру страны
Это такой уже лютый бред, что дальше читать бессмысленно.
Сталин создал культуру в стране Чехова, Достоевского, Чайковского наконец! Это надо отлить в граните.
Это он создал науку в стране Ломоносова и Менделеева!
Какой же бред несут сталинисты чтобы оправдать это мерзкое усатое животное. Уголовника.
Повторюсь: я против примитивно-вульгарных поношений значимых для части нашего общества исторических фигур, хотя сам к их безусловным поклонникам не отношусь.
Прошу более не злоупотреблять.
Принимается. Хотя, можно было и более жёстко ответить антисталинисту.)
Сам я от неистовых сталинистов выслушивал в своё время не менее, если не более жёсткие характеристики. Просто они совершенно бессмысленны и направлены на разжигание на самом деле. :)
Думаю, парадигма автора такова: большевики уничтожили вышеперечисленное, а Сталин воссоздал как мог. Понятно, что ни один советский писатель не смог встать на уровень Достоевского и Толстого, а композитор - Чайковского. Но имеем то, что имеем.
Скорее всего аффтар имел ввиду процент населения, которому была доступна культура и наука с образованием. Ну не все могли себе позволить посетить БДТ между круассанами. Конечно, новые культура и наука были немного другие. Но поход объединённых европейских культуртрегеров таки забороли.
Ну и что не так? Что вас так колбасит?
Кто создал доступ всем, к этой культуре?
Вот нет Сталина и где ваша культура Чехова, Достоевского, Чайковского? Где?
Я вижу как насаждается культура , Солженицына, Дарьи Донцовой, Дани Милохина и им подобным со всех утюгов.
Расскажите еще как народ сам по себе собрался и победил.
Первую космическую скорость рассчитал вегетарианец Циолковский до революции.
"17 ноября 1919 Циолковский был арестован ВЧК и отправлен в Москву."
С.П.Королёв случайно выжил в репрессиях.
"Зато мы делаем ракеты", ага.
Ассистент Циолковского П.Каннинг умер от недоедания и тифа в 1919г.: https://www.vest-news.ru/article/751
"В 1937 году И. Клеймёнов и главный инженер Г. Лангемак были представлены к правительственным наградам за разработку новых типов вооружения, а 2 ноября 1937 года они были арестованы, осуждены по ст. 58-6, 58-7, 17-58-8, 58-11 УК РСФСР (следственное дело № Р2020 (13630)). 10 января 1938 года И. Клеймёнов был расстрелян. Захоронен в первой могиле «невостребованных» прахов возле крематория на кладбище, примыкающем к Донскому монастырю.
11 июня 1955 года по определению № 4н07119/55 Военной Коллегии Верховного Суда СССР было отменено постановление Военной Коллегии от 10 января 1938 года, и дело прекращено за отсутствием состава преступления. И. Клеймёнов был полностью реабилитирован."
Ух как дальновидно расстреливать руководителя реактивного института перед войной.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клеймёнов,_Иван_Терентьевич
такого идиотизма трудно было даже ожидать от идиотов
Это вы свою тупость показали, в миф досталинской "России с сохой" поверив.
4-х моторные бомбардировщики были раньше всех в РИ. Но их соавторов большевички проредили и выпнули.
Сотый паровоз в 1899 году, Сормово:
Знал, что такая книга должна быть
Ну, допустим, творения ДедушкиЮ.Н.Жукова, начиная с "Иного Сталина" мало чем уступают сабжу.
Я не историк, не социолог, не математик-статистик. Я юрист. Я знаком с системой учёта в судебных и правоохранительных органах.
Я
двадцать лет мечтаю снять леса со Спаса- на -Кровимечтаю когда-нибудь увидеть настоящее, серьёзное, всеобъемлющее исследование эпохи "сталинских репрессий" или хотя бы 30-х годов.Ну чтобы так: некий учёный-историк поднял архивы НКВД, прокуратуры и судов в конкретной области и пересчитал,
во-первых: количество возбуждённых дел, обвинительных и оправдательных приговоров;
во-вторых: количество дел по общеуголовным и политическим статьям;
в-третьих: разбивку обвинительных приговоров по мерам назначенного наказания;
в четвёртых: отношение количества привлечённых к ответственности и осуждённых к общему количеству жителей этой области.
Причём, желательно взять такую область, которая не была затронута войной, Томскую, например, или Оренбургскую.
Но, видимо, никому это не нужно. Врать и спекулировать легче, чем заниматься реальными исследованиями.
Люди,
будьте бдительныне верьте никому, все врут!Да, тут есть проблемы - и объективные, и субъективные. Начиная с политической воли, продолжая финансовой составляющей эт цетера.
боюсь что такое невозможно
Да, сейчас нет. Имхо, конечно, это решение ВПР для предотвращения дальнейшего раскола социума.
организации самой было б выгодно сделать ревизию и полный отчёт , за все время с 20 съезда она это не сделала , это наводит на мысли
Да ладно, у архивных только одно в голове: возможность хоть что-то заработать при их, мягко говоря, скромных зарплатах. Поэтому стоимость одной ксерокопии еще пару лет назад минимум 50 рублей. Минимум! Сейчас уже не знаю.
ну ни у них же в ведомстве ,
ща тож пока меня по моему запросу динамят ,
уже запрос от тк звезда послали , типа материал для программы
Уже о различных подходах к допущению публики к материалам. Но просто и прямо отказать родственникам, особенно по прямой линии, невозможно. В худшем случае закроют конкретные фамилии, что уже делалось в основном по доносителям и внештатным помощникам органов.
я надеюсь
Предавшие царя россияне получили неотёсанного бешеного волка, "шамиля басаева" в управленцы и миллионы жертв.
Сравниваем нулевой прирост населения России XX века с другой буквой БРИКС: Бразилией, где тоже были восстания-диктатуры-индустриализации-урбанизации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
А где российские ~140 млн (константа при СССР)?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85
Вообще, численность русских сложный вопрос. Сегодня он украинец, белорус, татарин, еврей, а завтра - русский. И наоборот.
/Ну чтобы так: некий учёный-историк поднял архивы НКВД, прокуратуры и судов в конкретной области и пересчитал,
во-первых: количество возбуждённых дел, обвинительных и оправдательных приговоров;
во-вторых: количество дел по общеуголовным и политическим статьям;
в-третьих: разбивку обвинительных приговоров по мерам назначенного наказания;
в четвёртых: отношение количества привлечённых к ответственности и осуждённых к общему количеству жителей этой области.
Причём, желательно взять такую область, которая не была затронута войной, Томскую, например, или Оренбургскую.
Но, видимо, никому это не нужно. Врать и спекулировать легче, чем заниматься реальными исследованиями.
Люди,
будьте бдительныне верьте никому, все врут!/В справочнике Мозохина есть большая часть информации.
1937
https://istmat.info/node/288
1938
https://istmat.info/node/289
Только я не понимаю, при чем тут война? Война вы имеете в виду Гражданская?
Самое главное. Если взглянуть на таблицу Земскова, то сразу становится ясно, что массовый террор уничтожал по упрощенной схеме.
Просто потому, что в 1936-м году было вынесено 1118 ВМН. В следующем году - в 315 раз больше. Для того, чтобы расследовать столько дел, по которым полагается смертная казнь, нужно в 315 раз больше следователей, прокуроров, судей, криминалистов.
Но ничего этого не было. Просто было упрощенное ведение дел. Вещественные доказательства не собирались. Приговоры выносились Тройками по альбомам. Убивать до 1500 человек в сутки - можно только при упрощенном ведении следствия.
Если скажем сравнить с военно-полевым судами, которые ввел Столыпин. То они были введены в ответ на тяжелейшую революционную ситуацию, когда было проведено 20 тысяч терактов, в которых погибло 9 тысяч человек. Высших чиновников. И то военно-полевые суды казнили около 2 тысяч человек. Если пересчитать на 700 тысяч жертв. То значит, терактов должны были миллионы. Где статистика этих терактов? Убитые высшие чиновники? Взорванные мосты, фабрики и заводы, самолеты? Где фотографии такого количества уничтоженных объектов? Ну про шпионов отдельная песня.
Объясню.
В "так сказать, мировом масштабе" можно приводить любые цифры, взяв их откуда угодно и жонглируя ими как угодно.
Я прошёл по Вашим ссылкам и понял только одно: как мемориальцы про миллионы невинных, так и сталинисты про десятки врагов; - всё это не проверяемо.
Моя идея заключается в том, чтобы "помельче", "тщательнЕе".
Это как прежде, чем в президенты лезть, сначала сельсоветом, посёлком, городом или областью поруководи. Потом "программы" выдвигай. (Сколько "оппозиционеров" в реальной власти не было - все обосрались)
Насчёт войны: если Вы прочитали, то, что я написал, должны были понять, что речь идёт о периоде с конца 20-х до середины 50-х. В этот период сначала были массовые переселения, стройки, потом эвакуация, потом разруха, потом восстановление. В Оренбургской или Томской областях такого не было (насколько я знаю). Там сравнение было бы более показательным.
Вы знаете, я могу согласиться с вами, что статистика - это вранье. В моем вузе, где я изучала статистику профессионально. Я экономист-математик по образованию. Так в моем вузе говорили - есть три вида лжи - маленькая ложь, большая ложь и статистика. Но в данном случае, подсчет Земскова, Мозохина и Хаустова - логичны и не противоречивы. Есть еще исследования Сувенирова, Черушева по делам военных. Я больше занимаюсь именно этой темой. Сталинисты не отрицают исследования Земскова. Они просто придумали несколько отмазок. Да, в любой статистике могут быть ошибки, недочеты, дублирование, учет не всех данных. Но вы никогда не сможете найти полностью достоверные данные. Большевики не вели такой тщательный учет и контроль, как немцы. К примеру, историки даже не могут определить реальное количество погибших от голода.
Да и потери в ВОВ разнятся на много миллионов.
Я думаю, что переселения и раскулачивание касалось всех областей.
Ну ведь всё-таки, согласитесь, легче проверить цифры на уровне одной области?
Достоверные данные найти можно. Нужно просто сесть и на предметном, конкретном, ограниченном уровне посмотреть и посчитать.
А на уровне всей страны, всего мира и всей вселенной можно только врать, врать и врать.
Вы не верите исследованиям Земскова? На уровне страны, мира, Вселенной всем плевать. Этой темой реально интересуется горстка людей. Остальные просто повторяют одно и то же. Откровенно говоря, меня не очень интересует количество. Я просто изучала сам механизм.
Простите, забыл про изменение законодательства (упрощение судопроизводства). Судить о репрессиях можно только понимая, что "закон и порядок" года эдак 1937-го совсем не тождественены тому же закону середины 50-х или, прости господи, 1991-го.
\что "закон и порядок" года эдак 1937-го совсем не тождественены тому же закону середины 50-х или, прости господи, 1991-го.\
Проблема в том, что в 37-м никакого Law&Order не было и в помине. Тут надо вспомнить, что была принята новая Конституция. В которой есть статья о том, что все суды не зависимы и открыты. И подчиняются только закону. В 37-м действовал закон от 34-го года об упрощенном следствии над "врагами народа". Это нарушение Основного закона. Кроме того. Конституция СССР есть изменения в управлении страной. Теперь это был Верховный совет (а не съезд). И вовсе никакой не ЦИК, ЦК или Политбюро. Упоминание партии есть только в 216 статье, где говорится об участии граждан в общественных организациях. То есть большинство этих всех арестов, следствий, вынесении приговоров было не законным по действующему Основному закону. Тройки были внесудебным не законным органом. Приговор может вынести только суд после состязательного процесса между прокурором и адвокатом. В большинстве случае это не выполнялось.
Принимать самую демократичную в мире Конституцию, где есть еще статья о праве гражданина на свободу слову, митингов и собраний и просто спустить в сортир.
Безусловно в СССР вообще законы, что дышло, куда повернул, туда и вышло. Но в 37 и 38 это привело к гибели почти 700 тысяч человек.
нет, столько же
разница только 7 лет или высшая мера социальной защиты
вот если бы общее количество дел увеличилось в 315 раз
То есть по-вашему разницы нет - человеку дали 7 лет, или лишили жизни? При этом без вещественных доказательств и без суда. Прелестно.
конечно, разница есть...
неправильна цифра 315
Неправильна? В чем?
1936 - 1118 ВМН
1937 - 353074
353074/1118=315,8
Страницы