У нас кончается нефть? Что доигрались? Пик нефти настал!

Аватар пользователя brekotin

Недавняя публикация на АШ автора Чучундра заставила меня задуматься над таким вопросом: мы обсуждаем достаточно сложные вопросы. И чтоб быть в курсе и не писать глупости вроде: "...мол перекроет Украина трубу и трындец Рашке..." (что было популярно еще несколько лет назад), есть рекомендация прочитать кладовую на сайте АШ. Но там статей много, графиков и цифр еще больше. И даже несмотря на большое количество картинок (большая часть и которых не развлекательные а с данными), кладовую осиливает незначительная часть аудитории. Поэтому возникают достаточно глупые вопросы: 

У нас кончается нефть? 

Далее цитирую: 

Или просто не там искали, а нефти в недрах - завались, и можно строить новые трубопроводы во все стороны?

Как там говорили на верху ранее: "надо продавать пока есть"? А что будем продавать когда стнает: "а у нас нет ничего"?

Согласно отчёту Минприроды, суммарный запас новых месторождений нефти равен 5 млн тонн сырья — такой объём из недр страны выкачивают примерно за три дня.

Мне нефти не жалко, но хватит ли ее нам?

К Чучундре это не относится, но за подобными вопросами часто следуют набросы из разряда:

кончится нефть, и России нечего будет экспортировать, на что мы жить будем?

Хотя и его авторский комментарий можно отнести в этот разряд: “Мне нефти не жалко, но хватит ли ее нам?”


Действительно, новых месторождений находят мало. И причин тут две:

  1. Как ни странно, количество месторождений, действительно конечно. Все наиболее легкие, расположенные в основных ареалах обитания граждан России действительно уже разведали. 
  2. Мало инвестиций в геологоразведку. 

 

Как и в любом процессе, в добыче нефти пробурили  сначала самые что ни на есть качественные, удобные и дешевые в себестоимости добычи месторождения. Чем дальше, тем дороже обходится обустраивать новые месторождения.

То что добычу ведут на Аляске, на Ямале или в Арктике, это ведь не от хорошей жизни, а от того, что рядом с Москвой или Новосибирском нет месторождений, из которых можно добывать нефть.

Это только у либерастов электричество берется из розетки, а бензин из крана на бензоколонке. А вот в основных районах добычи нефти в России зимой погода месяцами может держаться минус 40, основная территория это болота, дороги и кусты надо отсыпать. И как ни странно, люди там жить не хотят. И чтоб они там работали, им надо строить дома в болотах, оплачивать отпуска по 50 дней, строить спорткомплексы и культурно массовые заведения. Ну и зарплату надо платить соответствующую.

Кто занимался рекрутингом на крайний север, знает что и зарплата часто не помогает привлечь нужного специалистам. А они, как ни странно, нужны. 

Так что, добыча под Сургутом, Нижневартовском или на Ямале стоит всяко дороже, чем в Саудовской Аравии. Поэтому сначала добывали нефть на Нижней Волге, Калининграде, Азербайджане, Чечне и так далее, в тех районах, где добыча дешевле обходится. 

Но такие месторождения истощаются и добывать приходится в районах, в которых себестоимость значительно дороже. К примеру, только на севере Сахалине районные и северные по 80 %. Поэтому добыча нефти со временем обязательно становится дороже.

Себестоимость добычи не ограничивается районом добычи.

В любом месторождении есть запасы нефти и извлекаемые запасы. То есть, даже после завершения разработки месторождения, в нем остается количество нефти, сопоставимое с добытой нефтью. Но если увеличить себестоимость добычи, то из месторождения можно добыть еще.

США якобы провели сланцевую революцию, тем что стали в плохих месторождениях, где обычные нефтяники не добывали нефть, рвать гидроразрывом скважины. То есть, в трубу под колоссальным давлением закачивается вода, которая трескает породу. А чтоб порода не схлопнулась, в состав воды добавляют мелкие частицы. 

Но этот ГРП я прекрасно рассчитывал еще в 2003 году и это была не новая технология. Впервые в мире гидроразрыв угольного пласта (для добычи метана из угольных пластов) был произведён в 1954 году в Донбассе. В свою очередь СССР его еще применял в западной Сибири. 

То есть, если увеличивать себестоимость добычи разными методами увеличения нефтеотдачи, то можно увеличивать выход нефти из месторождения.  

А в США сланцевая нефть будет стоить явно дороже, чем та, которую. качают обычной качалкой. Еще не надо забывать, что там нефть придется возить нефтевозами, так как строить трубопроводы к таким скважинам не выгодно. Они быстро истощаются.

Поэтому у каждого месторождения, от того, в каком районе оно и на какой глубине и еще от кучи факторов себестоимость сильно меняется.

Так вот разрабатывают в первую очередь те месторождения, которые наиболее сладкие. И чем дальше, тем нефть дороже. И мы сейчас в общем то, добывая нефть в условиях крайнего севера уже более 50 лет, очевидным образом подошли к тому состоянию, когда нефть становится дороже и дороже. То есть, нефть как бы есть, но для увеличения добычи надо за нее платить больше. настолько, что по такой цене она уже не нужна.

Как вариант, если вы правительство США, то можете напечатать денег, раздать нефтяникам и пусть они добывают с убытками. А вы вешаете эти долги на другие страны. Это если кратко. Ровно поэтому сланцевая добыча взлетела только в США.

Ну и наведем дальше ужасов, в том плане, что нефть бывает разная по качеству. Сланцевую нефть смогли добывать только в США, потому что только там могли спонсировать добычу такой нефтью печатью долларами за счет остального мира. Кроме сланцевой нефти, еще есть битуминозные пески в Канаде и много других суррогатов. Так вот, если говорить про традиционную нефть, то по данным Бритиш Петролеум, которые обработал mk555 пик добычи пришелся на 2005-2007 год. То есть, есть уже 15 лет назад. 

qAKrG2my7sbWOPMqV0OqvLLaUNbpBOTsn8WyWiOK

А увеличение добычи сейчас идет исключительно за счет сланцевой нефти.

Более того, по выкладке подготовленной тем же myak555 в быту Михаилом Якимовым,

в 9 странах с территорией 40.0 млн км² (26.5% суши и территориальных вод планеты) и населением 802.2 млн человек (10.3% населения Земли) пик пока не прошёл. Эти 9 стран, в том числе 2 страны ОПЕК (Ирак и ОАЭ), обеспечивали в 2019 году 46.3% мировой добычи нефти и конденсата.

Пик добычи нефти и лицензионного конденсата вероятно пройден в 2018 году. Удержание добычи на «полочке» достигнуто за счёт битума и ШФЛУ.

То есть, нефти уже столько не будет. И дальше ценники на заправках будут только расти. В независимости от того, демократ, либерал консерватор или еще кто. Вне зависимости пьете вы смузи, какой половой ориентации или еще чего. Есть вариант конечно, когда спрос будет схлопываться быстрее роста стоимости цен. Но это еще более печальный сценарий. 

Ну и чтоб совсем сгустить картину, констатируем тот факт, что текущий уровень глобализации мира достигнут за счет нефти. Корабли используют дизель из нефти, самолеты керосин из нефти, фуры тоже дизель, в автомобилях. И все детали во всех транспорте смазаны горюче смазочными материалами, которые тоже сделаны из нефти.

Нет нефти, нет такого уровня глобализации и скоро перестанет быть дешевле привезти кроссовки из Китая, чем сделать их в условном Нью-Йорке. Нынешняя глобализация - заслуга нефти. 

Ну а теперь немного позитива. Из текущей добычи в 2020 году размером в 10,667 миллионов баррелей суточной добычи, Россия потребляет 3,243 миллиона баррелей, или ~ 30%. То есть, мы даже треть от добываемой нефти на территории России не используем. Поэтому, Россия последняя страна, которой стоит беспокоится по поводу того, что нефть закончится. Ну в том плане что абсолютно перед всеми странами в мире, вопрос исчерпания запасов нефти стоит более актуально, чем перед Россией.  

Ну и чтоб еще немного сделать данную пилюлю более сладкой, конституируем, что в России есть заначка, в отличии от других стран. К примеру, Саудовская Аравия рисует откуда то непонятные запасы нефти, Венесуэла ставит на баланс тяжёлую нефть из бассейна реки Ориноко. Которую вряд ли кто либо сможет добыть в Венесуэле, как минимум в тех объемах, которые они ставят на запасы. А Россия не ставит и не учитывает запасы Баженовской нефти 

Баженовская свита — группа нефтематеринских горных пород (свита), выявленная Ф. Г. Гурари в 1959 году . Свита залегает на глубинах двух-трёх километров и имеет небольшую мощность: обычно двадцать-тридцать метров, не более 60 метров в депоцентре. Но залегает она на на территории около миллиона квадратных километров в Западной Сибири.

0-EdC8eM6DrjMGTifhSAZ8cMD1_ZSpvdqo_rXJhI

Думаю размеры все смогли оценить. Так вот: 

Стоимость добычи нефти баженовской свиты в 2020 г. удалось снизить на 18,75% в сравнении с 2019 г., до 13 тыс. руб./т.

На момент старта проекта Бажен Газпром нефти в 2017 г. стоимость добычи баженовской нефти составляла 30 тыс. руб./т, таким образом, развитие технологий разработки нетрадиционных углеводородов позволило снизить стоимость добычи более чем в 2 раза.

До конца 2021 г. планируется достичь уровня в 8,5 тыс. руб./т, что позволит начать промышленную разработку Баженовской свиты на месторождениях с обустроенной инфраструктурой.

То есть, России то нефти хватит на много еще лет. А вот за остальные страны мире я не был бы так оптимистичен. Нам же надо нарабатывать технологии по Бажену, искать и осваивать новые месторождения, и сокращать экспорт. Как показал газ, если его меньше экспортируешь, то цена на него растет. Поэтому непонятно зачем в таких объемах экспортировать нефть. 

Данные факты легко проверить. Также как и рентабельность генерации из альтернативных источников. Но это активно разбирали в других материалах

Поэтому еще одна позитивная новость: единственным реальным вариантом отказа от угля нефти и газа является атомная энергетика. И тут российский Росатом является реальным мировым лидером с большим отрывом от ближайших конкурентов. По некоторым направлениям на десятки лет. Ну и обладает всем комплексом технологий для строительства, эксплуатации и вывода из строя АЭС. 

Ну а нашим так называемым партнерам я хочу пожелать всего хорошего. 

так сказать, готовится к земле. 

Также рекомендую посмотреть наш стрим с Михаилом, чтоб не делать глупых заявлений, по примеру Чучундры. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

Поэтому, Россия последняя страна, которой стоит беспокоится по поводу того, что нефть закончится.

А чего беспокоиться, если будет вот так:

https://desktop.aftershock.news/?q=node/1004321

Аватар пользователя Pro.meteus
Pro.meteus(3 года 4 месяца)

и сокращать экспорт. Как показал газ, если его меньше экспортируешь, то цена на него растет. Поэтому непонятно зачем в таких объемах экспортировать нефть.

 Потому что иначе твое место тут же займут и вытеснят с рынка. Исключение - когда не хватает предложения, например нынешняя газовая ситуация в Европе. Но предложения нефти пока хватает

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Если почти везде пик нефти прошел, то и Россия не сможет в текущих условиях единолично сидеть на нефти. Не получится. Отожмут так или иначе, "рыночно".

Есть вариант конечно, когда спрос будет схлопываться быстрее роста стоимости цен. Но это еще более печальный сценарий. 

Именно на это и настроен нынешний кризис. Убрать лишних потребителей, и их кредитные автоведра. Стагнация снизит платежеспособность, и уменьшит спрос...

Мнение.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Отожмут так или иначе, "рыночно".

отжималка не доросла. Или у нас выросла за последнее время. Скорее наши поставки носят характер гуманитарных для не сваливания в анархию соседей. 

Аватар пользователя Шабур
Шабур(11 лет 5 месяцев)

Выросла. И Брекотин помогал растить.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок ***
Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Да?

Давеча писали об отсутствии чипов для автомобильной (и не только) промышленности. У нас своих нет.

Нет чипов - нет ништяков. "Меняемся"?

Нет современных технологий, точнее, оборудования для добычи нефти. Нет оборудования - нет нефти. Меняемся?

Нет софта и процессоров, электроники и т.д. Меняемся?

А кем вы будете защищаться, позвольте? Третью мировую мы, может и потянем, но только кто ж после нее останется? Или вы думаете, что мы такие сидим в шоколаде, а соседи на нас смотрят и восхищаются? Типа, вот русские, умеют же устроиться, не то что мы, бестолковые? Да?

Нет, господин Брекотин, все немного сложнее. И не надо ура-патриотизма и шапкозакидательства. Если у нас есть нефть, то есть и связанные с этим проблемы. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

В другую сторону не пробовали смотреть?

Нет нефти, значит нет процессоров. Ойфон без электричества бесполезен, а вот электричество было востребовано и до ойфонов. 

Или как вариант отправим ярсы на тайвань и резко переместимся в рейтинге производителей процессоров.

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Ви таки предлагаете войну?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Это вы предлагали. 

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Не смешно.

...ярсы на тайвань...

Г-н Брекотин, давайте вести диалог нормально, а не скатываться в казуистику?

Аватар пользователя endo
endo(7 лет 7 месяцев)

Отожмут так или иначе - кого слова

btw. Чипы плохой пример, во первых "поколение минус 2" спокойно делается в той же России тем более в Китае, будет надо топологию сделают какую нужно, во вторых ну не будет каждая фигня управляться своим микроконтролером а по старинке, тумблером, и сразу не нужно для каждой жоповозки 300+ микросхем

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Почитайте ещё раз переписку, и поймёте, "кого слова".

Кроме жоповозок ещё много где чипы используются.

Так или иначе - делиться придется. Без вариантов.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 11 месяцев)

> де­лить­ся при­дет­ся. Без ва­ри­ан­тов

Так Брекотин и предлагает делиться. Ярсы доставят тепло и свет кратчайшим путём к потребителю, решившему отжать российскую нефть. Хотя, конечно, с ярсами это перебор. Их мало и цели для них давно расписаны. Доставка тепла и света на Тайвань и другим отжимальщикам будет вестись другими средствами, начиная с Х-102 ("ха", а не пошлый "экс-икс", если кто не в курсе). ТЯО у РФ запасено не на одну мировую.

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Всё

Я пас.

Я в корне не согласен с Брекотиным, что возможный/гипотетический/произошедший - как вам угодно - пик нефти нас не коснется 

Это всё, что я хочу сказать.

А болтать искандерами не надо. У наших "партнёров" и ЯО,  и химии и биологических средств тоже с избытком. И подлости с избытком. 

Герои диванные, ететь... 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Я в корне не согласен с Брекотиным

прошу заметить, у нас нас на сайте Вы не согласны с редактором и автором статьи, с которой не согласны. Но тем не менее продолжаете дискуссию и не забанены. По-моему это и есть демократия в прямом понимании этого слова. Пока находитесь в рамках культурного общения. 

пик нефти нас не коснется 

этого я не говорил. Более того, в большом количестве материалов говорю что "...долбанет нет всех, просто нас немного меньше..."

Герои диванные, ететь... 

слушайте, я двадцать лет полетал по северам на предприятиям нефтегаза. Что такое месяц с температурой за минус 50 знаю. С диваном в такую погоду по улице перемещаться не получается. Но мне это не мешает высказывать свой взгляд на вещи. Более того, аргументировано отстаивать свою позицию. 

 

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

прошу заметить, у нас нас на сайте Вы не согласны с редактором и автором статьи, с которой не согласны. Но тем не менее продолжаете дискуссию и не забанены. По-​моему это и есть демократия в прямом понимании этого слова. Пока находитесь в рамках культурного общения. 

))) Ага) не согласен) поэтому и общаюсь, а не закрыл вкладку и не забыл данный сайт через пять минут)

И стараюсь общаться как раз не выходя за рамки. 

долбанет нет всех, просто нас немного меньше..."

Вот с этим и не согласен категорически.

Невозможно отстоять такие богатства без драки. Или без серии локальных конфликтов, может быть даже нескольких одновременно. И неизбежно обнищание населения. И российского тоже, хвала глобализации и банкстерам. 

Можно продолжить логический ряд про беженцев разных национальностей и неизбежные межнациональные проблемы. Не будет же президент встречать их пулеметом? 

Ну и далее по списку.

Что такое месяц с температурой за минус 50 знаю. С диваном в такую погоду по улице перемещаться не получается. Но мне это не мешает высказывать свой взгляд на вещи. Более того, аргументировано отстаивать свою позицию. 

При всем моем уважении, ни у вас, ни у меня нет всей полноты информации. Мы можем только предполагать. Я вот тоже живу в Сибири и рядом с нефтезаводом, но это не делает меня знатоком отрасли)))

И я тоже аргументирую свою позицию. Нас кризис не минует. Мир стал слишком глобален.

 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

долбанет нет всех, просто нас немного меньше..."

Вот с этим и не согласен категорически.

Это как после аварии, кого то в морг, а кого то в реанимацию. Вот нас в реанимацию. Хотя "доктора говорят что в морг", но мы по-моему не согласны. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Я вот тоже живу в Сибири и рядом с нефтезаводом, но это не делает меня знатоком отрасли)))

Я вам писал насчёт диванного эксперта. Как то полетав и проработав в общей сложности 20 лет, сложно согласится с определением диванного эксперта. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

ну да, это подешевле будет.

 

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 7 месяцев)

Кроме жоповозок ещё много где чипы используются.

Переходите на чипы 0,35 мкм от братьев-славян:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеграл_(компания)

Производственные мощности и техпроцессы

По состоянию на 2012 год[4]:

  • 200 мм пластины: 1 тысяча пластин в месяц по топологическим нормам 0,35 мкм
  • 150 мм пластины: 10 тысяч пластин в месяц по топологическим нормам 0,35 мкм;
  • 150 мм пластины: 29,5 тысяч пластин в месяц по топологическим нормам 1,5 мкм;
  • 100 мм пластины: 15 тысяч пластин в месяц по топологическим нормам до 2 мкм
Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Assert
Assert(9 лет 3 недели)

Было бы все так просто, сейчас мировая авто промышленность не стояла бы раком. Покупать то, что производит интеграл, может себе позволить только военка и роскосмос. Промышленность уже не может, уже не говоря про потребителей. Микросхем тысячи разных, под разные задачи. Чтобы они были в ассортименте и цена была приемлема, их нужно каждую производить огромными партиями работая на весь мир. А на весь мир можно работать только предлагая актуальные продукты, а не решения 20-30 летней давности. 

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 7 месяцев)

Решения 30-летней давности устойчивы к "солнечному ветру", вирусам, ЭМИ ЯВ, ремонту в поле кувалдой. В Камазе-4310 образца 1993 года ЕМНИП самым сложным электронным устройством было реле стеклоочистителя в коробке на 2х платах с ~10-ю биполярными транзисторами, в т.ч. 2Т630В. 100% детелей бли местными и покрашены полиуретановым  лаком от влажности.

Потом (кажется) то реле переделали на микросхему и одну плату.

Подобные микросхемы для "старомодной" автоэлектроники и в России производятся:

http://www.sitsemi.ru/#12

Интеграловские есть и за 18 руб (простейшие стабилизаторы):
https://www.chipdip.ru/catalog/ic-consumer-electronic?p.0=Далекс&p.0=Интеграл&p.0=Кремний&p.0=НТЦ+СИТ&p.0=СИНТЭК

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя endo
endo(7 лет 7 месяцев)

Почитал, слова ваши. Дальше что?

Делиться не придется, может быть продадим. Мало. Кому захотим. А делилщикам х...(смотри выше)

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Мы, поставояя ресурсы всеми силами стараемся отсрочить войну. Мы покупаем время,  для создания экономики приближенной к автаркии.

А война неизбежна. Не придумал о человечество другого выхода из мировых кризисов.

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Это вы Брекотину объясните.

А то он своей простотой 

...Поэтому, Россия последняя страна, которой стоит беспокоится по поводу того, что нефть закончится. Ну в том плане что абсолютно перед всеми странами в мире, вопрос исчерпания запасов нефти стоит более актуально, чем перед Россией...

просто убил. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

ну я точку зрения, высказанную Туктаровым озвучивал неоднократно. Мое высказывание стоит рассматривать только с точки зрения ответа на вопрос с заголовке статьи. 

ну и опять же, ту же Польшу это должно волновать гораздо больше чем нас, так как их с Украиной в очередной раз поделят. 

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Ок 

Спишем всё на лёгкое недопонимание, возникшее в результате того, что работа в реале отвлекает от столь интересного диалога)

 

Но тогда если вы правы, что мировой пик нефти в прошлом, то впереди у нас только "слово из четырех букв, и это не "счастье"©

 

Всё, всем удачи. Занят

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Всё, всем удачи. Занят

а все остальные по Вашему письки сидят дергают?

Но тогда если вы правы, что мировой пик нефти в прошлом, то впереди у нас только "слово из четырех букв, и это не "счастье"©

Вряд ли связано с моей публикацией, но Михаил опубликовал новый обзор по пику нефти 

https://aftershock.news/?q=node/1006294

Поверьте, публикации Михаила много авторитетней 99% публикаций в интернете. Его читают даже наши академики. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Пока не будет до фига ресурсов-энергии ни никто все эти Польши-окраины делить не будет.  Дураков нема снова кормить и отстаивать.

А избыток энергии нам корячится лет так через 30, не раньше.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

А избыток энергии нам корячится лет так через 30, не раньше.

хм ... это так сказать в лучшем случае. Если повезет человечеству. У России то есть ЗЯТЦ, а вот что остальным делать. К земле только если готовится. 

 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Ну да, я неисправимый оптимист. 😉

Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 7 месяцев)

Это только у либерастов электричество берется из крана, а бензин из крана на бензоколонке

Розетка же. )) 

Аватар пользователя Вадов
Вадов(6 лет 11 месяцев)

Отожмут так или иначе, "рыночно".

так сейчас это уже и идёт- введение углеродного налога 

Аватар пользователя endo
endo(7 лет 7 месяцев)

i чо?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 9 месяцев)

Заколебутся отжимать, у нас волшебные термоядерные хлопушки.smile1.gif

 

Сами подумайте, ну на кой нам мир без нас?

 

Если что, мы его того...

Аватар пользователя titan83
titan83(7 лет 10 месяцев)

Уже отжали, а вы, дядя, примите таблеточку, запейте водочкой и баиньки.

Как Хрущ рачком встал, так с тех пор и не вынимают разного вида трубопроводы, и прочие лесовозы и танкеры.

И не помогли Хрущику термоядерные хлопушки, и даже заветы Ильича не помогли.

Счастливые советяне\россияне обмнивали ресурсы на бусы, и сейчас обменивают. А вы тут обсудлайте ярсы, да. Все лучше, чем политику Путина.

Комментарий администрации:  
*** ***Вы бедны, глупы и наглы. Вы - идеальный россиянин! (с) ***
Аватар пользователя Pro.meteus
Pro.meteus(3 года 4 месяца)

Если почти везде пик нефти прошел, то и Россия не сможет в текущих условиях единолично сидеть на нефти

16 лет назад прошел, и чо сделали России?

 Отожмут так или иначе, "рыночно".

Пытаются изо всех сил. Не получается. Могли бы - сделали бы конечно 

Аватар пользователя Escander
Escander(6 лет 2 недели)

До конца 2021 г. планируется достичь уровня в 8,5 тыс. руб./т,

Порядка 18$/бочка... да, неплохо... прям совсем неплохо... но нужно бы ещё раза в 1,5 снизить + обеспечить высокий % извлечения.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

здесь вопрос то в другом. Если не добывать для топлива а как сырье или ГСМ, то вполне можно жить. Это с точки зрения на 100 лет. 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(12 лет 3 месяца)

С точки зрения современной медицины - три поколения.

Внуки наших детей будут жить без нефти.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(12 лет 1 неделя)

«Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я на Мерседесе, сын на Ленд Ровере и мой внук водит Ленд Ровер,
но правнук будет ездить на верблюде...».

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 6 месяцев)

.. но нужно бы ещё раза в 1,5 снизить + обеспечить высокий % извлечения.
 

Можно ведь и подождать подходящей цены. Меньше нефти - выше цены.

Нефть не кончится никогда в свободной рыночной экономике. Просто будет расти цена. Запад это понимает и ударными темпами создаёт другую, так называемую «зелёную энергетику», основной чертой которой является НЕрыночное ценообразование. Не хотят платить и каяццо, пидарасы…

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Не-а. нефть стоит не больше того, что может заплатить потребитель.

Высокие цены на нефть увеличит нагрузку на бизнес, и в условиях падающей экономики ещё ухудшит ситуацию. Так что низкие цены - плохо. И высокие тоже не очень.

Вечный поиск равновесия...

 

Аватар пользователя Островитянин
Островитянин(3 года 9 месяцев)

Правильно.

Но с другой стороны нефть не стоит меньше того что тратит на добычу производитель. Накладывая одно на другое получаем.

Слово из четырех букв, и это не "счастье".

Равновесие будет возникать при очень низких ценах (причем снижающихся), которым будет соответствовать стремительно уменьшающийся объем производства. "Легкая" нефть, или сверхлегкая. Все остальное ф топку. Вместе с туризмом, массовыми самолетами, доступным личным транспортом.... а когда доберется до тракторов. Придет полярная лисичка.

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Думаю, если текущая ситуация продлится (а пока никаких предпосылок к обратному нет), даже низкие цены на нефть не разрулят эту "счастью".

Получится (или уже получился) саморазвивающийся процесс, где следствие усиливает причину. Вуаля, экономика влетает в тупик.

 

Кстати, ценник на жижу развернулся вниз. Не начало ли процесса мы сейчас лицезреем?

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 месяцев)

=удалось снизить на 18,75% в сравнении с 2019 г., до 13 тыс. руб./т. =

Как тогда оценивать новость про рост с 9 тыс. до 20 тыс.7

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

У Вас новость свежей моей (у меня https://neftegaz.ru/news/dobycha/666385-gazprom-neft-v-2020-g-dobilas-sn...)

плюс там не про Бажен. 

Принципиален вопрос что сама себестоимость уменьшается. Я не выяснял за счет чего. Есть наборы методов, с которыми сталкивался в жизни. Принципиально другое, то что добыча на Бажене приближается уже к EROEI при которых потенциально возможно добывать без печати денег. 

Если вернутся к себестоимости, то железо выросло в два раз. Соответственно, НКТ и ШН выросли в два раза. Но EROEI остался прежним. И для меня это более принципиально. Мы не про спекуляции а про энергетическую эффективность процесса. 

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 6 месяцев)

В реальной жизни мы все понимаем - в больших лавках себестоимость не может меняться в два раза за год. Значит, кто-то решил ее «изменить». Вот давайте и подумаем, зачем ее «изменили»? Причём так резко. А тут ещё и небольшая истерика в СМИ - нефть кончается, спасите, помогите..,

Наверное, этот «кто-то, изменивший себестоимость нефти», хочет  сообщить миру, что дешёвой нефти на бирже больше не будет? Или не?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(9 лет 7 месяцев)

К примеру, только на севере Сахалине районные и северные по 80 %.

Хотелось бы уточнить — и сколько доля зарплат в процентах в стоимости продукции. К примеру: доля зарплат в стоимости воды в кране не превышает 10%.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

когда сам считал на уровне НГДУ, (без головных и сервисов в российской компании) было в районе 3%. На тот момент сама та компания заявляла про 12%. Но это как считать.  Шелл заявляло про 42%. 

Вопрос то в другом: людей то надо туда привести, отсыпать площадку на болотах, например как Когалым, построить дороги, школы, детские сады и далее по списку. Или добывать в Татарстане. Это оп определению более дорого. Мне релокация специалистов на север более знакома просто, поэтому указал про нее. 

Страницы