Олимпиада Леммингов - август 2025: Годовая динамика промпроизводства России хуже как среднемировой, так и совокупного индекса по "развитым" странам

Аватар пользователя alexsword

Базовые физические индикаторы мировой экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также международная торговля в физических и денежных объемах. 

Из важного - годовая динамика индустриального промпроизводства России остается вялой (+0.7%), она хуже среднемировой  (+3.19%) седьмой месяц подряд (глобально наш промышленный вес сокращается).  Кроме того сейчас она стала хуже, чем совокупно у "развитых" стран (+1.13%), что на фоне огромного количества задач по импортозамещению и обороны, выглядит противоречиво, ведь у нас, в отличие от той же Европы, нет ресурсного голода.

Обрабатывающая промышленность растет быстрее (+1.5% в июле), чем промпроизводство в целом, но и эта динамика хуже среднемировой, а согласно только что вышедшему отчету PMI (составляются по опросам и не претендуют на будущее значение индекса промпроизводства, это *ожидания* опрашиваемых) в августе наблюдалось сокращение производственных активностей.  Это тревожные сигналы.

В целом, текущая картина такая:   


1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) выросла на 3.07% по сравнению с тем же месяцем год назад.

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 2.76% по сравнению с тем же месяцем год назад.

Эффект торговых войн Трампа практически пока себя не проявил.

На графике:

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.19% и на 12.19% относительно 2019 года.

4. В Китае годовой рост составил 5.7%, и 33.34% относительно 2019. 

5. В России индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 0.7% (хуже среднемирового, 7-й месяц подряд, это не разовая месячная аномалия), и относительно 2019 на 12.66% (слегка лучше среднемирового). 

6. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 1.52% и в плюсе на 18.56% относительно 2019. 

7. Индустриальное производство США по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.43%, относительно 2019 выросло на 1.94% (хуже России, и многократно хуже Китая). В сравнении с 2007 +1.74% - это многолетняя стагнация (а в расчете на душу населения - деградация).

8. Индустриальное производство Германии в минусе на 3.63% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 14.18% относительно 2019 года. Темпы деградации сопоставимы с нашими 90-ми.  Пик производства пройден в ноябре 2017, минус 18.81% от пика.

9. У Италии минус 0.95% за год, -7.42% относительно 2019.  Пик пройден в августе 2007, -26.36% от пика.

10. У Франции плюс 2.17% за год, -2.17% относительно 2019. Пик пройден в апреле 2008, -12.36% от пика.

11. У Британии +0.19% за год, -4.98% относительно 2019. Пик пройден в январе 2007, -10.04% от пика.

12. У Японии -0.88% за год, -10.09% относительно 2019.  Пик пройден в феврале 2008, минус 23.03% от пика.

13. У Польши +0.18% за год, +24.77% относительно 2019.  

14. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2024 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее), а также когда был пройден пик производства, в тех странах, где он был пройден:

9969b1ee63db423e0b97c2a69ecdb472.png

15. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

16. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая, который нарастил производство за период более, чем в 10 раз, и связанным с этим масштабированием):


Используемые данные (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство Китая, США, России, Японии - данные по конец июля

♦ Мировая торговля - данные по конец июня

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, Китая, Германии, Италии, Британии, Франции, Индии, Польше - данные по конец июня

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя mopiranger
mopiranger(3 года 9 месяцев)

насколько справедливо мнение, что многое уходит из публичного мониторинга. В России, в европе возможно больше.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 1 месяц)

Индикаторы на приборной доске у пилота служат не для пропаганды успешности полета среди пассажиров, а для управления самолетом.

Какие-то индикаторы могут секретиться, особенно в военное время, но намеренно вносить туда большие помехи не стоит, так как куча отраслей и компаний использует эти данные при принятии решений.   

Аватар пользователя johnsib
johnsib(13 лет 11 месяцев)

Алекс, ваша вера в "индикаторы" от S&P по России мягко скажем не убедительна..

"Индекс деловой активности в производственном секторе России® от S&P Global составляется компанией S&P Global на основе ответов на анкеты, разосланные менеджерам по закупкам примерно 250 производителям. Состав группы распределен по отраслям и численности персонала компании в зависимости от вклада к ВВП."

1. Какие анкеты? От кого? Как их получает S&P? Особенно на фоне фактов:

2022 год. Международное рейтинговое агентство S&P приостановило коммерческую деятельность в России, сообщается на сайте S&P.

При этом агентство продолжит предоставлять аналитические отчеты вне российской территории.

2. "..Состав группы распределен по отраслям и численности персонала компании в зависимости от вклада к ВВП." - очень интересно посмотреть на звонок из S&P на УралВагонЗавод, или в подразделения РосАтома, или в ОАК, ОСК, на  СевМаш, Северную Верфь и тд и тп. А там берут трубку и рассказывают агентам S&P  про то сколько стали для такнов и подводных лодок ожидается выплавить к концу месяца..

Ну-ну..

Просто объективной статистики по внутренней экономики нет. Её нет даже внутри в открытом доступе, а тем более для забаненной компании работающей методом обзвона... Еще раз очень интересно как СнПи звонит менеджерам системообразующих предприятий в Росии и спрашивает у них ожидания.. бред..

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 1 месяц)

Цифры в заметке по индпроизводству от Госкомстата, покрывают до конца июля.

PMI упомянут именно как опросник по августу, интересен не как источник данных, их даст ГКС, а как более оперативный источник настроений.   Через месяц примерно узнаем реальную стату по августу, а опросник есть уже сейчас.    

Аватар пользователя С Правого
С Правого(11 лет 3 месяца)

Скорее всего отчётность ракидывают по году) .В 26г. узнаем как там оно было ДО того как началось))).

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Кочегары на Титанике последними узнали о айсберге и до самого столкновения исправно подбрасывали уголь в топку паровой машины.

Аватар пользователя Клуня
Клуня(5 лет 10 месяцев)

Про "Титаник" можно вспомнить следующее:

Когда был замечен айсберг (за 650 метров) первый помощник (капитан спал в это время) скомандовал "право руля", потом "полный стоп", потом "полный назад", последней командой было "лево руля", когда он понял, что судно теряет управление.

Капитаны, изучавшие маневры "Титаника", были едины во мнении, что ни в коем случае нельзя было давать команды "полный стоп" и "полный назад". Тогда судно на полном ходу смогло бы отвернуть от айсберга.

Виноваты не кочегары, а те, кто управлял судном.

Аватар пользователя Владимир Кирш

Команда "полный стоп"??? - Не слышал.

Аватар пользователя lester
lester(13 лет 2 месяца)

зависит от личной профдеформации. Может оказаться так, что есть еще "самый полный стоп", после которого "ползуны" появляются

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

smile3.gifsmile3.gifsmile3.gif

у меня близкий товарищ в топе региональной статистики. перешёл туда в предпенсионный возраст из налоговой. говорит, что еси не считать всякую шушеру самозанятую цифры статистики и налоговой бьются. прикинь smile8.gif

а других цифирь у нас для товарища нет.

Аватар пользователя Omni
Omni(13 лет 3 месяца)

Кроме того сейчас она стала хуже, чем совокупно у "развитых" стран

Ну, благодарности надо посылать известным вымораживателям экономики, они очень старались

Аватар пользователя Абрам Чингачгук
Абрам Чингачгук(3 месяца 4 недели)

Если продолжать накачивать льготными кредитами стройку. Кто потом за это платить должен? Государство, читай население, за некоторых.

Не стоит Набиулину черной краской мазать. Множество связей с взаимным влиянием. ЦБ приходится баланс сохранять.

Аватар пользователя Omni
Omni(13 лет 3 месяца)

На воре и шапка горит, чего это вдруг защитная стойка?

Аватар пользователя Абрам Чингачгук
Абрам Чингачгук(3 месяца 4 недели)

Вы серьезно? Меня за Набиулину приняли? Будь так я бы тут и слова не написал. Но стиль традиционный. Нападай на написавшего это лучше чем написанное обсудить.

Аватар пользователя Omni
Omni(13 лет 3 месяца)

Очень много людей интересуются баланс чьих интересов ЦБ блюдёт, явно не наших.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

не субсидируем льготами стройку. ок.

а зачем остальных то под 3.14дорез то пускать, а? 

каким боком те же потреб и автокредиты, а? мебель и стиралки то тебе тбм чем не угодили?

да в конце концов НЕльготная ипотека чем провинилась? 

и наконец, на хера надо было рушить пром лизинг? 

Ты понимаешь, дурилка картонная, что ни трактора, ни комбайны, ни фуры с экскаваторами, ни производственные  линии, ни пароходы/самолёты/вертолёты/аэропорты/морские порты,  никто в КЭШ не покупает?

видимо не понимаешь... а лизинг, - это 5-20 лет... под 30- 35%...   

а смерть лизинга - это смерть отечественного высокотехнологического сектора и вложений в инфраструктуру. гражданского правда сектора... 

но это ж можно перепилить, захапать на халяву таким как "один зелёный банк" 

проходили "голубой рейтинг" в 00е, знаем как оно работает

Аватар пользователя Абрам Чингачгук
Абрам Чингачгук(3 месяца 4 недели)

Жаль что ты не глава ЦБ. Уж ты бы все организовал и навалил денег всем! Все такие оценки и советы хороши пока за них не отвечаешь 

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

жаль, что ты вообще не понимаешь, о чем речь, но лезешь с подростковым юмором во взрослые разговоры.

ступай делай уроки, мальчик, каникулы кончились. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Давай тогда ставку уточним в ноль и получим инфляцию как в Турции. Вы этого хотите? Бежать с зарплатой кто быстрей ее потратит. В Турции правда валюту в продуктовых принимают. Могут просто дойти до обменника. Ещё надо придумать что делать с нарисованным бабло на СВО... Обесценить? Пока контракт служишь деньги вдвое обесценить?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

если тебе лично необходимо подрезать ногти, ты же не будешь отрезАть их вместе с пальцами, кистью и предплечьем? что за неуместные сравнения?

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

погодь мил друг. с чего ты решил что текущая ставка это по предплечью?

меня очень бесят бизнесмены плачущие что денеХ нет. нет денег - нафиг с пляжа. т.к. если провести поверхностный аудит, то окажется что ребята понабрали кредитов в "жирные" времена, понакупили себе майбахов и особняков и вообще не парились. а тут горе случилось ставка не 10 а 20,  а у тебя кредитов на всю оставшуюся жизнь.

а когда кричат что надо им пипец как надо развиваться, то так и хочется спросить, где вы были 8 (10-15-20) лет назад?

в моем окружении я вижу таких "нытиков" и если честно если они сдохнут то мир станет лучше.

буду глядеть как как они извиваются. один продался людям с деньгами. когда-то было у него 100%, потом 50%, а теперь 20. скоро с пляжа попросят :)

другой ринулся в госконтракты и демпинг. обороты как в анекдоте бешенные. штрафы по каждому контракту  и хер он клан на качество, сроки и все остальное.

и я твердо уверен, если начать выдавать нецелевые подконтрольные бабки сейчас под низкую ставку при высокой инфляции (вы же не верите в 4 и 8 процентов?), то они тут же начнут разгонять все что угодно, фонду, валюту, инфляцию, но только не производство.

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Если ты в этом году не купишь комбайн самолёт или порт то никто же не помрет?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

чушь генерируете,

какова связь между длинными производственными цепочками с высокой добавленной стоимостью и чьим-то личным семейным горем?

смотрим на ситуацию хотя бы с автоВАЗом, который до сих пор не может продать авто 2024 года и прикидываем, сколько смежников (от нефтяников до горняков в начале производственной цепочки) садится на жопу по причине заморозки автокредитования. 

А это кроме всего прочего налоги в бюджет, - с фонда оплаты труда, НДС, с прибыли, НДПИ, тот же утильтсбор.

И так по всей номенклатуре промтоваров и сх продукции

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

я генерю то что годик-другой можно без особых трат проработать.

а автоваз это не про работу. имхо

а то что наша промка под гнетом чего только можно, так это я знаю на своей шкуре еще с прошлого века.

но вы не плачьте. есть шанс того что ставку понизят и будем отыгрывать вариант гиперинфляции. у меня и тут опыт имеется, а у вас?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

а с чего выводы, что я плачу? неверный посыл для позитивного общения.

а с опытом и с образованием у меня всё в порядке.

даже денег потраченных на производство не жаль, отбились уже, а вот зря потраченных на развитие этого самого производства 10 лет активной жизни уже не вернуть. Надо было продавать три года назад, когда хорошую цену давали. 

Это была стратегическая ошибка. 

Аватар пользователя Alex1981
Alex1981(2 года 1 неделя)

Стройка, это только часть экономики.

Аватар пользователя Holzer
Holzer(9 лет 10 месяцев)

Не стоит Набиулину черной краской мазать. Множество связей с взаимным влиянием. ЦБ приходится баланс сохранять.

Понятно, что один человек ничего не решает. Идет командная работа. Критикуют не отдельную личность, а сам курс правительства, за последние 10 лет повернувший от либеральной экономики к экономике в пользу олигархов. И то и другое плохо, и работает не в пользу экономике страны и не в пользу населения.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Охлаждателям, а не вымораживателям.
И насколько помню я, то анонсировали намерение охладить спрос, а не экономику. Хотя с самого начала многие указывали, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Очень странная история с этим охлаждением вышла и вспоминать ее будут, видимо, не один год. Уж если даже мем "охлождятлы" появился, то это скорее всего надолго.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(8 лет 10 месяцев)

 Ну спрос то охладили. Т.е. экономика сейчас попрет, так? Ей, экономике, только спрос и мешал.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(10 лет 5 месяцев)

не, розовый, эт так не работает.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(13 лет 10 месяцев)

Ну вы же расскажите как работает.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Т.е. эко­но­ми­ка сей­час по­прет, так? 

Так этого никто и не обещал, поэтому предъявлять конкретно за это вроде как и не в тему будет.

В общем, я так и не понял, чем же именно помешал спрос. Это какой-то нонсенс для экономики: во всем мире спрос стремятся стимулировать, ибо на нем торговля держится и за счет его вперед движется. И теперь главное, чтобы эту практику не взяли на вооружение, так сказать, на постоянной основе... это был бы отпадный номер.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(8 лет 10 месяцев)

  Понимать всю глубину наших глубин могут не только лишь все. Мало кто может...

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

вспоминать ее будут, видимо, не один год.

Не. Впервый раз что ли? Тот же ковид. Большинство уже не помнит что там высокие чины говорили про еовид. Что это все навсегда. Как раньше никогда не будет...

Особо отмечу. Это все говорили представители власти. Специалисты говорили совсем другое, но их заткнули быстро. 

Теперь тоже самое. Как говорится, нет основании не доверять сотруднику представителям власти)

Все забыли уже. Хотя есть куча народу которые регулярно пытаются напоминать. Но бесполезно

Помню покоиный Хуршурудов активно топил за то Набибулина делает все правильно. 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Все забыли уже.

Мемы как правило живут долго и при повторе ситуации словно Феникс возрождаются. 

Помню по­ко­и­ный Хур­шу­ру­дов ак­тив­но топил за то На­бибу­ли­на де­ла­ет все пра­виль­но.

На АШ таких целая грядка размером помельче, просто сегодня они притихли. Рубль предательски укрепился и наверное этим лишил их былого красноречия.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

К сожалению возрождатся возраждаются но влияния не оказывают. Большинство людеи живет текущими проблемами. 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Не оказывают, если забываются. Но в целом мемы - это вполне себе социологический показатель и недооценивать их можно только до определенного момента.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

Они могут выстрелить только если коньюктура сложится подходящая.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Их невозможно спрогнозировать и в этой неожиданности их скрытое  преимущество. Если какой-то выстрелили и стал вирусным, то с ним ничего уже не сделаешь.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

Их можно спрогнозировать. Неожиданность - в даннои сфере удел криворучек

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Их можно спро­гно­зи­ро­вать.

Если целенаправленно оплатить информационную кампанию по раскрутке целевого мема. 

Но я имел ввиду народное творчество, а оно непредсказуемо. И достигает вирусных масштабов самым неожиданным образом.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

А народное зависит от коньюктюры.

Для примера. Мемы про Путина раньше не взлетали. Хотя и пытались их протолкнуть и довольно активно. 

А сейчас есть. Хоть и мало но есть. Но раньше не было вообще. 

В тоже время по Медведеву проезжались всеми доступными способами. 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Мемы про Пу­ти­на рань­ше не взле­та­ли

Смотря где и смотря какие. Громовержцем его на АШ при удобном случае частенько изображали. А такой вот например мем в Крыму на ура шел и мне нравится.

по Медведеву проезжались всеми доступными способами.

Не сказал бы я, что его так уж часто поминают. Ну разве что "денег нет, но вы держитесь" - это сделали хорошо известным. Но кто там на этот счет в глубине веков изрек, Цицерон что ли? "Что бы про меня не говорили, лишь бы говорили". Хороший политик почти из всего для своей фигуры пользу извлечь сможет.

А народное зависит от коньюктюры.

Это - да. Вот как раз оно самое непредсказуемое по последствиям и масштабное по охвату.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

Громовержцем его на АШ при удобном случае частенько изображали. 

Это ваше "частенько" и есть мало. Крутилось в узком кругу лиц. За редким исключением типа фотки где он верхом на медведе. 

денег нет, но вы держитесь

Это было не начало, а скорее конец его мемнои популярности

​​​

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Кру­ти­лось в узком кругу лиц.

Ну, считайте как хотите.

Это было не начало, а скорее конец его мемнои популярности

​​​Конец? А вот я посмотрел в оригинале ту ситуацию и встал на его сторону. Эта лахудра никоим образом не отражала настроений, которые были в те дни в Крыму и я ее за это осудил. А то что мем слепили и повторяют, не удосужившись разобраться - так это не конец. Говорил уже, что политику любая популярность пригодится и вопрос только в том, как он сумеет ею распорядиться.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

 А вот я посмотрел в оригинале ту ситуацию и встал на его сторону

Мы обсуждаем мемы а не тот как было. 

Да. Слова Медведева там были вырваны из контекста. И его ответ был вполне нормальный.

Но как я сказал выше, он уже давно был мемом и его репутация позволила осуществится этои подтасовке. Люди поверили этому подлогу потому что уже считали что Медведев может такое сказать. 

Как и Чубаис с его погибшими миллионами. Он этого не говорил. Но эти слова в его духе. 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Как и Чу­ба­ис с его по­гиб­ши­ми мил­ли­о­на­ми. Он этого не го­во­рил.

Что значит не говорил?
Я сам несколько раз слушал оригинал этого интервью и прекрасно запомнил про не вписавшихся в рынок. Дипфейка тогда еще и близко не было, а эту фразу Чубайса позже из сети просто вычистили, точно также, как и легендарный мем с украинскими корнями "Отака х**ня, малята" в исполнении деда Панаса. Его я тоже не раз и не два слушал в оригинале, хотя сегодня его в открытом доступе уже не найти даже в укрнете.

Но эти слова в его духе.

Без всякого духа, это его слова и он 30 миллионов приговорил в буквальном смысле слова.

Мы обсуждаем мемы а не тот как было. 

И пора уже заканчивать, поскольку все это не в тему.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

Что значит не говорил?

Я сам несколько раз слушал оригинал этого интервью и прекрасно запомнил про не вписавшихся в рынок

Если нет видео где он этого говорил, значит считаем что не говорил. Так положено. 

Я вам верю. 

Но к сожалению это не аргумент. 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 2 месяца)

Можете твердо рассчитывать на то, что и это видео у кого-то в архиве до сих пор сохранилось. У меня знакомый просто не успел его себе на винчестер сдуть, поскольку скачивание с ютуба в те дни еще не успел освоить. Но с современными технологиями, где ИИ может нарисовать что угодно даже это теперь, действительно, не аргумент. По крайней мере для сети.

значит считаем что не говорил.

Считайте так сами, если находите это возможным, а я пас.
Такие заявления являются маркерными и четко показывают ху из ху.

Так положено. 

В этом ошибаетесь. Никакого положения на этот счет не существует.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 10 месяцев)

Считайте так сами, если находите это возможным, а я пас.

Такие заявления являются маркерными и четко показывают ху из ху.

Именно показывает. Что человек будет настаивать на факте не имея на то доказательств. 

В этом ошибаетесь. Никакого положения на этот счет не существует

Бремя доказательства лежит на утверждающем. Как вы за 7 лет на аше не узнали об этом, я не понимаю. 

Страницы