Холивар: личный автомобиль против общественного транспорта

Аватар пользователя ЧиП

По мотивам вот этой статьи Новая транспортная стратегия России: продавайте машины, пересаживайтесь на общественный транспорт и последующего обсуждения.

Мой запрос ИИ DeepSeek:

Дай мне информацию об объемах дорожных сборов (акциз на топлива и транспортный налог) в России за 2023 или 2024 год? И за тот же период объем вложений в автодороги и сопутствующую инфраструктуру?

Ответ DeepSeek:

Информация по дорожным сборам и инвестициям в автодороги в России за 2023–2024 годы (на основе открытых источников):

1. Дорожные сборы (акцизы на топливо и транспортный налог):

2023 год:

  • Акцизы на топливо:
    По предварительным данным Минфина РФ, поступления от акцизов на бензин и дизтопливо в 2023 году составили около 1,1 трлн рублей.

  • Транспортный налог:
    Ожидаемые поступления — 155–160 млрд рублей (данные ФНС).

2024 год (плановые показатели):

  • Акцизы на топливо:
    В федеральном бюджете заложено 1,25 трлн рублей с учетом индексации ставок.

  • Транспортный налог:
    Прогнозируемые поступления — ~165 млрд рублей (с учётом роста числа автомобилей).

2. Инвестиции в автодороги и инфраструктуру:

2023 год:

  • Общий объём финансирования дорожной отрасли — ~2,3 трлн рублей (включая федеральные, региональные и частные средства).

  • В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" направлено ~1 трлн рублей на ремонт и строительство дорог.

2024 год (планы):

  • Запланировано ~2,5 трлн рублей на дорожную инфраструктуру.

  • Нацпроект "БКД" получит 1,1 трлн рублей, включая:

    • Ремонт 85% региональных трасс.

    • Строительство мостов и развязок в крупных городах.

Источники и примечания: Официальные данные Минфин РФ (отчёты о исполнении бюджета). Росавтодор (нацпроекты). Статистика: Росстат (транспортный налог). Портал "Электронный бюджет". Акцизы и налоги: ставки утверждены Налоговым кодексом РФ (ст. 181, 361). Данные за 2023 год предварительные, за 2024 — плановые.




Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Уверен, что среди любителей личного автотранспорта полно желающих накинуть еще 1-1.2 трлн. рублей для строительства и поддержания автодорог на нынешнем уровне. А если им надо больше хороших дорог, то и 2 трлн. рублей автолюбители легко соберут.

Или они хотят, чтобы их, как пенсионеров, зоозащитников и медицинских работников содержало государство?

Как можно на Афтершоке, в свете понимания происходящих в мире событий, топить за развитие персонального автомобильного транспорта? Ума не приложу.

P.S. Сам водитель с 30-летним стажем, двумя авто в семье и принципиальной любовью к поездкам на персональном автомобиле.

Комментарии

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(8 лет 10 месяцев)

Значит увеличиваем приблизительно на 1 рубль топливо на заправке и забываем о налоге. Чаще ездите, больше платите. Рубль точно пережить можно.

Так и обещали сделать, когда цены на бензин поднимали. Дескать вот цены поднимем, а налог с нового года отменим. Цены подняли, налог тоже каждый год поднимают.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(7 лет 9 месяцев)

Когда это налог поднимали ? Лет 15 стоит на месте вроде

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Безусловно транспортный налог стал аналогом налога на роскошь в извращенной форме. И ничем более. Абсолютно бестолковый. Собирать деньги надо исключительно через акцизы на топливо, вкл. электричество для электроповозок.

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(8 лет 10 месяцев)

вкл. электричество для электроповозок

Эти бенгальские огни я бы ещё запретил парковать в местах массовой застройки :)

Собирать деньги надо исключительно через акцизы на топливо

Совершенно верно. Жрёт твой мобиль как танк? Плати больше. Ездишь к магазину в соседнем доме? Плати больше. А то у меня пробег менее 5000 в год, половина вне города. А у кого-то все 100 000 набегает за то же время в городском цикле. А налог одинаковый.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(8 лет 5 месяцев)

С начала этого года бензин уже вырос более, чем на рубль ))) 

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(9 лет 12 месяцев)

Было уже лет 15 назад. Акцизы на бензин подняли и не на рубль, а налог на транспорт отменить забыли. 

Аватар пользователя BlopAngin7
BlopAngin7(10 лет 9 месяцев)

Или они хотят, чтобы их, как пенсионеров, зоозащитников и медицинских работников содержало государство?

Раз добавил сюда медработников, то можешь и сельское хозяйство закинуть

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

Что то скромно(неполживо) умолчали про сборы с Платона.

Если можно внесите в студию.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

А еще оплату проезда по платным дорогам и мостам

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

Это здесь причем?

  Не надо замыливать вопрос, платон взимается со всех дорог, с платных в том числе.

 Так откровенно людям в уши фуйню дуть.... палитесь голубчик.

 ПС. Разве в России есть платные мосты? Половину страны проехал, видел один раз...  через Каму, и то если честно не понял, какой то фейк, прокуратуре наверное заняться бы

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

При том что эта плата идёт на обслуживание и ремонт тех самых дорог 

И таблеточки попейте, голубчик 

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

И что это меняет? На содержание дорог идет же? Или это другое?

Понятно, что по существу существо ваше на правду не способно, вот про таблетки и заговорили)

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Эти средства идут на ремонт платных дорог, ремонт упомянут в статье

Мост через Каму законен

  • Мост через реку Пур, Ямало-Ненецкий АО. Для легковых автомобилей, мотоциклов, общественного транспорта и экстренных служб проезд бесплатный. Для грузовиков стоимость — от 100 рублей до 770 рублей. 5
  • Мосты через Корабельный фарватер и Петровский фарватер, Санкт-Петербург. Для легковых автомобилей, мотоциклов — 200 рублей. 5
  • Рязанский путепровод, Рязань. Для легкового автомобиля — от 25 рублей в зависимости от способа оплаты и высоты транспортного средства. 5
Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

"Ремонт дорог"- это содержание дорог, или что то другое?

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Да, в том числе 

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

И Платон взимается на федеральных трассах. На региональных его нет

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

Ну да ну да. Теперь я понимаю, почему трасса Самара -Орск вдруг стала федеральной(М-5) 

 Спасибо за откровение, не знал, ей богу.smile9.gif

Еще бы качество федеральной трассы ей придать, кроме статуса

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(8 лет 5 месяцев)

Есть на региональных, вы ошибаетесь.

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

 С хера ли  какого перепуга вдруг, средства собираемые с дорог общественного пользования идут на ремонт платных дорог?

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

А где я такое написал?

Я написал , что плата за проезд по платным дорогам идёт на содержание платных же дорог.

Платных дорог в РФ уже достаточно много и транспорта по ним ездит тоже много 

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

Эти средства идут на ремонт платных дорог, ремонт упомянут  стат

Вот здесь и упомянули

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

В статье ТС.

Все правильно 

Там же идёт речь о всех дорогах  России,  и о платных в том числе 

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

  Ну так и я о том. ТС скромно о сборах с платона не указал. А ведь это хорошая такая статья дохода с дорог.

Не находите?

 Или платон уходит куда то в другое место?

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Платон так же. Я ж и не спорил по поводу Платона,  а только добавил 

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

 В статье ТС данных о сборе с платона нет.

 Информация в статье неверная.

Администарация, статью отнес бы  в ахтунг, как недостоверную.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Заговорил про пилюли, потому то вы вокруг видите голубчиков,  которые палятся.

Тревожно однако 

Аватар пользователя ратобор
ратобор(10 лет 10 месяцев)

Не тревожтесь, вам не идет.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(8 лет 5 месяцев)

Кроме платных мостов есть куча платных паромных переправ, особенно в тех местах, где мостов нет и никогда не будет.

В прошлом сезоне стоимость переправы в местах, куда я езжу была 250 руб. с легковой машины.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Ваша правда. Подготовил свою статью минут за 10 и про сборы с Платона просто забыл. Бывает и на старуху проруха.

Благо запрос в гугл дает ответ за 3 секунды:

К 15 декабря 2024 года, за семь лет работы, в бюджет от системы «Платон» поступило более 311 млрд руб., включая взысканные штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Это конечно радикально изменило картину. Примерно на 44 млрд. рублей в год.

P.S. Если бы Вы искали истину - Вы бы это посмотрели и написали бы сами. Но Вам похоже важнее было опорочить сам подход. Не получилось.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 2 месяца)

В Сингапуре и ЮВА все уже давно придумано. Докажи документально, что у тебя есть место, куда ты законно можешь поставить свое авто, и это не обочина проезда у дома. Заплати всяких дорожных и местных налогов и сборов, примерно на стоимость нового авто. И можешь покупать. 

Для сельчан можно сделать послабления, тем более место парковки у них наверняка есть. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Сравнение микроскопичсекого Сингапура с нееб....ой Россией-это маркер

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 2 месяца)

Мегаполисы вполне сравнимы. Плотность похожая. И каждый хочет запарковаться в пяти метрах от парадной. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Сколько в России тех мегаполисов? Дай бог 5 или 6

Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(11 лет 12 месяцев)

Ага. А в Сингапуре один

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

В России похер на Сингапур 

Аватар пользователя petr7070
petr7070(13 лет 10 месяцев)

Так и делайте платный центр мегаполисов, зачем на всю Россию это все обсуждать. Если сделать платными части города, где и так припарковаться невозможно (проще на ОТ добраться), то останется вопрос с жадными застройщиками (которые готовы хоть куда втыкать свечки на 30 этажей).

Те же мегаполисы и человек работает не в офисе в центре, а на заводе в 15-20 км от дома (охранная зона должна быть) и работают там тысячи им как добираться, на одном автобусе, который ходит раз в час?

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Совершенно корректно сравнивать мегаполис с Сингапуром. Более того, если с 5-6 мегаполисов собрать полную стоимость содержания дорожной сети, то можно закрыть 60-70% дефицита средств в дорожные фонды. Ибо именно в мегаполисах основная концентрация частников и основное же дорожное строительство.

Но тот же процесс пошёл несколько извращенным путем. Именно в мегаполисах и строится большое количество платных дорог. И тут получается еще большее искажение. Нерентабельные направления ложатся на государство, а рентабельные подминает частный бизнес. Классическое деление прибылей и убытков в капиталистической экономике. В Швейцарии платных дорог нет, но единая для всех плата за дороги вполне себе конская.

Аватар пользователя Midshipman
Midshipman(6 лет 9 месяцев)

Как можно на Афтершоке, в свете понимания происходящих в мире событий, топить за развитие персонального автомобильного транспорта? Ума не приложу.

Легко! smile1.gif​​​​​​

Увеличим транспортный налог вдвое и закроем тему smile7.gif

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Именно это и предлагаю. Только вместе с акцизами. Иначе транспортный налог надо увеличить в 10 раз.

Аватар пользователя Midshipman
Midshipman(6 лет 9 месяцев)

Не возражаю, добавиться 12 рублей к цене бензина - не критично smile1.gif​​​​​​

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Приятно видеть разумный подход. Спасибо.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Артания
Артания(5 лет 4 недели)

Личная машина это очень большая составляющая  личной свободы.  Так что изъятие из пользования  личного транспорта весьма логичное действо.  

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Отчасти да. Но о какой свободе мы можем говорить проживая в городах? Разве можно в городе делать то, что обычно можно делать в деревне?

Город - это по определению отказ от свободы в пользу большего комфорта и меньших затрат. А если ты хочешь городского комфорта во внегородских условиях - то это требует удвоения и утроения расходов.

Свобода и город просто несовместимы независимо от строя. Это просто логика - нельзя так скученно жить свободно.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 6 месяцев)

Плачу 260р транспортного налога с машины. На удвоение согласен.smile3.gif

Хрен с ним, можете утроить, дороги дело нужное!

Аватар пользователя feodor89
feodor89(7 лет 9 месяцев)

По хорошему, его надо от массы. Или убрать

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 6 месяцев)

По хорошему он должен быть в бензине. Жгешь-платишь, чем больше -тем больше. Стоишь-не жгешь-не платишь. Вот она высшая справедливость или мгновенная карма.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(7 лет 9 месяцев)

Согласен. И лет 5 за бенз/электро мимо кассы

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 6 месяцев)

Мимо кассы только самогоном заправлять. И то стимулирование сельхозки получается. В принципе право на езду тоже должно оплачиваться. А для несогласных есть удобные велосипеды и даже лыжи!

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(9 лет 3 месяца)

Именно так - транспортный налог в бензине.

Налог на роскошь - в налоге на имущество.

Но государство пошло немного другим, извращенным путём. У меня нет объяснения почему так.

Страницы