Есть ли кризис в европейской промышленности?

Аватар пользователя ata

Много раз встречал мнение, что по мере ухудшения отношений стран ЕС с РФ, промышленность ЕС сильно пострадала, и местами полностью уничтожена. Но когда я стал смотреть данные по пром.производству, оказалось, что никакого резкого падения в последние годы не наблюдается. Но график мне показался настолько интересным, что я взял данные из национальных статистик и перевёл в доллары, чтобы сравнить.

Получилось, на мой взгляд, очень интересно:

В 1997 году обрабатывающая промышленность ЕС и США находились примерно в одной точке. Но кризис 1998 года намного сильнее повлиял на европейскую промышленность, тогда как американская активно росла. Крах доткомов и 9/11, наоборот, серьёзно повлияли на США, а европейская промышленность росла бурными темпами, увеличив добавленную стоимость с 2001 по 2008 почти в два раза (США - в полтора). 

о 2008 стал лебединой песней для европейской промышленности: во 2 кв.2008 года она добавила к ВВП 691 млрд.долл., а уже во 2 кв.2009 это значение упало до 412 млрд.долл, всего +12% к США. В дальнейшем, дистанция между ЕС и США уменьшалась, но ЕС почти всегда был чуть впереди США - до 2022 года, В 2022 году США немного вырвались вперёд, но, после относительно депрессивного 2022 года ЕС оправился и продолжил рост, правда, чуть меньшими темпами, чем  США. И наконец, в 2024 году ЕС смог превзойти в номинале своё достижение 2008 года, в 4 кв.2024 года, наконец, преодолев планку в 700 млрд. долл. 

Промежуточный вывод таков: промпроизводство в США выросло за последние годы быстрее, чем в ЕС, но никакого существенного кризиса обрабатывающих производств в ЕС нет.

Картина, однако, будет неполной, если не добавить сюда Китай. С ним она будет такой:

С 2004 года обрабатывающие производства в Китае очень сильно рванули, но, начиная с какого-то момента, они растут примерно на таком же уровне, что и в США/ЕС. Вот соотношение поквартальных данных "ЕС+США / Китай":

Интересно, что до пандемии суммарно обрабатывающие производства ЕС и США выдавали примерно на 22% больше, чем китайские, но с началом пандемии рост китайской промышленности привёл к тому, что Китай в отдельные кварталы производил больше, чем США и ЕС вместе взятые. Но с первого квартала 2022 года США + ЕС стали наращивать производство более высокими темпами, нежели Китай, и достигли ранее достигнутого паритета с Китаем (около 22%).

Можно отметить, что настойчивые слухи о смерти американской и европейской промышленности под натиском китайской несколько преувеличены.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Эти графики слишком хорошо ложатся на украино-российский конфликт (а также иные прокси войны против России), чтобы это не прокомментировать.

Тесная дружба ЕС и РФ в 00-е годы привела к слишком резкому росту европейской экономики. Череда конфликтов рядом с Россией была направлена на то, чтобы разрушить взаимную синергию "страны ЕС - РФ". ЕС, в свою очередь, ответил втягиванием США в качестве "хранителя демократии" в абсурдный и всё более кровавый конфликт на Украине и, кроме этого, снизил зависимость от ресурсов из России. В том числе и выносом энергоёмких, но малодоходных производств вовне.

В итоге США оказались на грани ядерной войны с РФ и ищет способы отползти, ЕС планирует масштабную программу реиндустриализации и милитаризации.

Что касается Китая, то с начала СВО темпы роста его промышленности перестали превосходить темпы роста промышленности стран Запада. Возможно, это просто статистический выверт, но тему стоит мониторить.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

> никакого резкого падения в последние годы не наблюдается. 

Поясните, как вы смогли не заметить то что в последнем столбце?   Это пока еще меньше наших  90-х, но сопоставимо, а процесс не закончен.

https://aftershock.news/?q=node/1480406

85052d70eb170e4cf6ae145cf08c160b.png

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

> Но с первого квартала 2022 года США + ЕС стали наращивать производство более высокими темпами, нежели Китай

А это как вы умудрились получить?   Смотри первый столбец выше с годовой динамикой, и третий - сравнение с 2019.

Причина в том, полагаю, что Вы смотрите какие-то монетарные производные, а непосредственно физический индекс индпроизводства дает совсем иную картину. 

Ну биржевые индексы еще посмотрите, и тогда вообще все кучеряво. 

Аватар пользователя FM1522
FM1522(11 месяцев 3 недели)

А где посмотреть физический индекс?)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

В официальной статистике всех указанных стран индекс ИП ведется, первоисточники указаны в моей записи.

Аватар пользователя FM1522
FM1522(11 месяцев 3 недели)

Но это все равно не физический индекс, а валовая добавленная стоимость в постоянных ценах какого-то года, иначе непонятно как сравнить Mercedes S-600 и Fiat 500, A380 и A220, упаковку венгерского Супрастина и какое-то новейшее лекарство с ценой x100 от первого. Напрямую можно только тонны добытой нефти сравнивать, даже со сталью начинаются проблемы, одно дело сталь для производства строительного проката(хотя и тут бывают вариации) и например нержавеющая сталь для трубопроводов на АЭС 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Это физический индекс, прочтите методику, его изменения отражают именно физические изменения объемов, а не цены.

Цены используются, чтобы определить веса индустрий в базовом году.   

Аватар пользователя FM1522
FM1522(11 месяцев 3 недели)

В чем физически измеряется производство в фармацевтике или авиакосмической индустрии?

Просто определили, что  в 2007 году стоимость выпущенной промпродукции хxх миллиардов евро, дальше пересчитывают по дефляторам.

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Европейцы смогли уложить методику в один абзац:

Despite its name, the industrial production index is not intended to measure production but should – in theory – reflect the development of value added in the different branches of industry. This means that the inputs obtained by one branch from another must be deducted from its gross output. In this way double counting of production is prevented and the degree of vertical integration of branches should not influence the results for the indicator.

https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Industrial_production_(volume)_index_overview

Аватар пользователя БМВ
БМВ(6 лет 7 месяцев)

у пиндосов нет последние дни нехило так ливнули smile3.gif

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Я же написал , какой параметр я смотрю - value added in manufacturing, $.

Один аспект разницы между моим и Вашим показателем ясен: я беру только обрабатывающую промышленность, а Вы - промышленность в целом. ФРС включает в неё ещё utilities, mining и construction (с последним не очень понятно, в первой таблице оно есть, а в дальнейших примечаниях - нет).

Второй аспект - как считается "индекс промпроизводства". По идее, он должен быть пропорционален выручке производств, с поправкой на изменение потребительских свойств и цен на сопоставимые товары. Но это неточно. А value added - это выручка минус себестоимость производства. 

То есть в ситуации, когда в один год произвели 100 машин с маржой 100 долл.на каждую, а другой - 200 машин с маржой 50 долл., параметр IP должен вырасти в 2 раза, а параметр VA - остаться тем же.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Денежный показатель, как я понимаю, говорит не столько об объеме выпуска условных стройматериалов, а о росте цен на них, опережающем рост цен на сырье.  

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Так стоимость сырья из результат вычитается ))

В целом, думаю, надо посравнивать показатели, посмотреть, отчего в IP у Китая равномерный рост, а в VA - скачки антилопы и топтание на месте. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Нет, не равномерный.

Последние лет 10 он снизился у них до уровня России 0-х, что по мерках Китая 0-х достаточно жалкая динамика.  Но все равно лучше чем у кого-либо еще.

Аватар пользователя eprst
eprst(13 лет 8 месяцев)

Может быть ваши графики показывают только инфляцию доллара и евро? 

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Я не стал брать данные в постоянных ценах и sa. CPI $ не столь высок , чтобы изменять картину принципиально, а на малых промежутках времени он просто неприменим к компонентам ВВП.

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Поразмыслив, решил, что Вы правы, а я не прав. Раз есть временные ряды - так или иначе надо дисконтировать на инфляцию. 

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(10 лет 6 месяцев)

Замечу, что измерять производительность в чьей-либо валюте это прямой способ заблудиться в трёх соснах.

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Доллар пока ещё - самая ходовая валюта на планете, а сектор обрабатывающей промышленности - наиболее торгуемый из секторов.

Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 8 месяцев)

Вот Евростат считает по другому

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Ну, обвала там всё же нет. Есть медленная деградация.

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 6 месяцев)

Драть, промышленность ЕС как и США ровно то же что было в позднем СССР -- половина если не больше существует только "на бумаге".

В статистических отчётах и презентациях.

Вы заметили что Бюро трудовой статистики США не так давно тихо призналось что они систематически "рисовали" рабочие места?

За 2023 год например они "нарисовали" 1 300 000 рабочих мест.

И вот так у них -- в каждой строчке отчёта.

Рейнметалл -- тупо НЕТ мощностей по выплавке броневой стали.

Их НЕТУ.

Броню мизерными дозами заказывают в Австрии.

А сварку/отжиг танковых корпусов заказывают в ... Греции (судостроительный заводик делавший когда то бронекатера). Они опустились до того, что бронелисты на БТРах стали ... клепать. Уровень Первой Мiровой войны, драть. Днище.

Артиллерийские стволы -- Индия.

Понимете что прроисходит?

Европейские, да и многие американские военные компании сегодня -- тупо офисы по распределению заказов на аутсорс. С соответствующими откатами и распилами.

Но на бумаге это всё -- якобы произведено в ЕС и США. Конечную ПРИБЫЛЬ получают то они.

Вот прибыль они  и производят.

А, да -- ещё капитализацию, конечно же.

smile1.gif

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(10 лет 2 месяца)

Артиллерийские стволы -- Индия.

*

В Пакистане надо заказывать . Там мастера. Чего хочешь сделают.

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 6 месяцев)

Почему именно сейчас началас вся эта хренотень с перемирием?

Да потому что пиндосы осознали что их тупо развели как лохов тоскливых и собираются кинуть. Они то выгребли с хранения уже под 30% танков и артсистем. Дальше это уже скажется на стратегической способности вести войну вообще. И замещать им это всё НЕЧЕМ.

Вот в чём дело -- всё что уже "оплачено" со стороны США конечно же уйдёт, но сверх того -- хрен вам всем в шляпу. Вот поэтому то и будут жёстко принуждать еврогеев выгребать всё что у них есть. И дальше восполнять всё этот закупками из США.

smile19.gif

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

О том, что оборонная промышленность ЕС превратилась в привидение, известно давно. Но ведь и доля оборонной промышленности в общем объеме производства копеечная. 

Могут ли возродить оборонную промышленность - вопрос, но я бы не удивился, если ответ будет "да", и к этому надо быть готовым. 

В остальном, ситуация в промышленности ЕС плохая, но отнюдь не ужасная.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 8 месяцев)

Скорее всего, эти графики не учитываю рост цен, и, как следствие, показывают не совсем верную картину.

До СВО цена снаряда 155мм была в районе 1,8-2 000 евро, потом возросла до 4000, сейчас уже 8000.

Как раз обрабатывающее производство, Германия.

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Согласен, я зря игнорировал инфляцию, моя ошибка. Постараюсь, как время будет, дополнить графики.

Аватар пользователя просто пользователь

промпроизводство в США выросло за последние годы быстрее

А долг в какую графу записывали? Не показывают ли графики скорость печати ноликов вместо экономики?

Аватар пользователя ata
ata(13 лет 11 месяцев)

Долг тут ни при чём.

Надеюсь написать и про долг, там всё хорошо (вкратце).

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 6 дней)

Лучше смотреть энергию. Тут правда до 2022г, но у есэсовцев и тогда был устойчивый нисходящий тренд. Разрыв с Россией явно не привел к энергетическому рывку, скорее наборот...

Сейчас все свою статистику будут скрывать/искажать, надежнее по ночным фото:

Аватар пользователя FM1522
FM1522(11 месяцев 3 недели)

А Украина входит в ЕС?

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 6 дней)

Это пример анализа, для наглядности.

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(9 лет 7 месяцев)

А чьи это глазки в море светятся?

Аватар пользователя Александр Т
Александр Т(5 лет 11 месяцев)

Должно быть газодобывающие платформы 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(12 лет 4 месяца)

Судя по снимкам, наши ттерритории восточнее Украины,  тоже "погасли". Причём погасли на одном с Украиной уровне. 

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(9 лет 3 месяца)

Статистика - вещь неоднозначная. Каждый видит в ней, что хочет видеть и то, что составители хотели показать. 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(6 лет 7 месяцев)

ну да у большой троки мерседес, фольцваген и  бмw просто все отлично в гермашке smile3.gif

По импорту новых автомобилей в Евросоюзе лидирует Китай: как в стоимостном (17% от совокупного импорта или 12,602 млрд евро), так и в штучном (21,9% импорта или 748,5 тыс.) выражении.

А по экспорту главным направлением для автопроизводителей ЕС за пределами Европы (то есть, если исключить Великобританию) являются Соединённые Штаты — 24,9% в стоимостном выражении (38,463 млрд евро), 16,5% в штучном (749,2 тыс.).

Производство автомобилей в ЕС в 2024 году упало на 6,2%.

Неплохая иллюстрация для причин торговых конфликтов ЕС, США и Китая.

Аватар пользователя talvolta
talvolta(3 года 2 недели)

Под  "обрабатывающую промышленность" замаскирована вся промышленность. 

ФИАТ в Торино новые холодильники для испытания новых движков не строит уже года два. Причина - не проектируются новые модели машин.

 Это , вообще то - полный стоп перспективы.

Аватар пользователя talvolta
talvolta(3 года 2 недели)

И муранское стекло - все. Очень много газа надо и прекрасные изделия прекратились производиться.

Аватар пользователя talvolta
talvolta(3 года 2 недели)

И еще много всего.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(4 года 2 месяца)

А вся Венеция чем завалена, извиняюсь? Там ведь не только китайское стекло.

Аватар пользователя talvolta
talvolta(3 года 2 недели)

На стекло (для плавки и обработке при плавке) нужно много газа. Венеция завалена сейчас тем со складов, что раньше не продалось.

А завалена ,птм ,что дорогое удовольствие и даже потомки дожей бегают к китайцам. 

Экспорт - ноль целых, хрен десятых. На заказ уже не выдуешь за нормальную цену.

Аватар пользователя talvolta
talvolta(3 года 2 недели)

А у китайцев - дешевые подделки.

Аватар пользователя Александр Т
Александр Т(5 лет 11 месяцев)

Ваше исследование очень интересно, но противоречит общему мнению и не только на Афтершоке. 

Присоединяюсь к вопросам других участников, учитывали ли вы инфляцию? Если нет, то не затруднит ли сделать в график в постоянных ценах или хотя бы скоррекированные на индексы инфляции, уверен, картина сильно изменится. 

Аватар пользователя FM1522
FM1522(11 месяцев 3 недели)
Аватар пользователя DancingOnWater
DancingOnWater(10 лет 2 дня)

Использовать добавленную стоимость как основной показатель здоровья промышленности???

Не, я понимаю как дополнительный - норм. Но вот как основной показатель способности промышленности удовлетворить потребность населения - никак нет.

Производство с высокодобавленной стоимостью опирается на производство с низко добавленной. А низкодобавленная она потому, что ее МНОГО и оно нужно ВСЕМ.

А теперь представим что у вас только высокодобавленная промышленность, вроде все хорошо, но дом оказывается без фундамента. Того, что должно быть много, у вас и нет.

Вашу дорогую продукцию ваше же население не может потреблять, да ей столько и не нужно. А что надо, вот того и нет.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя жучка
жучка(9 лет 10 месяцев)

Я читаю в твиттере (прости, господи) русскоязычных немцев из ФРГ.

Они просто стонут, настолько у них тяжелая жизнь стала.

Очень высокая инфляция : особенно на продукты (хлеб, мясо,молоко, даже сладости) стройматериалы, инструмент, коммуналка.

Они выкладывают чеки трехлетней давности и сейчас.

По некоторым позициям удорожание в 3 раза!

Многих сократили на работе.

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 8 месяцев)

Они просто стонут, настолько у них тяжелая жизнь стала.

Точно такая же, когда у соседа сломалась машина, и он стал ходить пешком и пользоваться общественным транспортом! Трагедия космического масштаба для одного, ржака для другого!

Аватар пользователя Midshipman
Midshipman(6 лет 10 месяцев)

Я так понимаю это денежный эквивалент промки?

1. Инфляция учтена?

2. Рост цены боеприпаса 155 мм с 2000 до 8000 $, то есть в 4 раза даёт обалденный рост, но физически - это всё тот же 1 боеприпас smile7.gif

Матчасть подкачайте smile7.gif​​​​​​

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(10 лет 3 недели)

Англосаксы могут нарисовать любой ВВП и его рост. Надо смотреть на конкретику, типа цены на энергоносители, количество увольняемых работников и закрывающихся предприятий, разорившихся фирм и размер частных накоплений в банках.

Страницы