О Газпроме

Аватар пользователя basil10

Внезапный крупный убыток одной из самых богатых в мире корпорации вызвал неподдельный интерес.

Тут ничего удивительного нет. Десятилетиями осуществлялась одна примитивная стратегия:

Больше труб и больше газа в Европу. Все.

После конфликта с оной надо переставить сети на внутреннего потребителя, а это затраты. Старые же трубы на Запад временно или постоянно, это сейчас никто не скажет, оказались не нужны.

Проекты последних лет по газопереработке и сжижению газа осуществить не успели ибо санкции. Слишком поздно занялись. Не успели-с. И наняли ненадежного подрядчика Linde, что тоже глупость.

Кандидат экономических наук А. Миллер все эти годы предвидеть негативного сценария не смог и плана Б не имел.

Теперь его либо выгонят либо заставят исправляться.

Естественно ни Газпром ни Россия не обанкротятся. Но случай, согласитесь, вопиющий.

Зато небоскреб построили.

Конечно было бы интересно выслушать того же Миллера с отчётом почему так получилось и какой план выхода на прибыль. Но не выступает. Стесняется что ли?

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19 (8 лет 5 месяцев)

Крупный убыток - ничто! Гигантская неиспользованная чистая прибыль - наше всё!

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Чистая прибыль «Газпрома», относящаяся к акционерам компании, по итогам 2019 года составила 1,203 трлн руб., что на 17% меньше, чем годом ранее, следует из отчета компании, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). За год показатель сократился на 253,383 млрд руб. (было 1,456 трлн руб.).

Выручка «Газпрома» от продаж по итогам года составила 7,66 трлн руб. (минус 7% по сравнению с предыдущим годом), в том числе от продаж газа — 3,8 трлн руб. (минус 12%).

Падение выручки в компании объяснили в первую очередь снижением объемов газа, проданного в Европу и другие страны (на 4%, или 10,9 млрд куб. м), и падением цен на него (в среднем на 12% в рублях и на 15% в долларах). 

https://www.rbc.ru/business/29/04/2020/5ea9353d9a79470f8eb72216

А в последующие годы были серьезные основания для снижения прибыли. 

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19 (8 лет 5 месяцев)

В этом-то и всё "зарыто". Убыток за 2023 год 623 млрд, в 2022 году прибыль 1,23 трлн, 24 года ранее 2022 года сплошная прибыль, но наше всё - НЕИСПОЛЬЗОВАННАЯ чистая прибыль!

Приведу пример. 

В одном из наших подразделений фонд заработной платы в год около  40 млн рублей, в два ковидных года подразделение получило убыток 52 млн рублей, но! увеличило фонд зарплаты на 30 %, просто использовали накопленные резервы, то есть снижалась неиспользованная чистая прибыль за предыдущие года.

Теперь вывод, если фактически для  многих жителей России идёт бесплатная газификации населённых пунктов - то за чей счёт банкет?

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ (9 месяцев 3 недели)

Это может быть и за счет займов/кредитов (долг Газпрома порядка 5 триллионов)...нужно приводить конкретные цифры о неиспользованной чистой прибыли раз вы о ней говорите

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19 (8 лет 5 месяцев)

Мне это неинтересно, однако это имеет место быть, поскольку Газпром компания публичная, то сами найдёте.

Вектор поисков Вам задан. Я Лапоть, то есть стратег, тактика за Вами.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

То же мне, бином Ньютона....

На 31.12.23 нераспределенная прибыль составила 17 059 695 671 тыс. руб (17,06 трлн руб.)

https://www.gazprom.ru/f/posts/24/142887/gazprom-accounting-report-2023.pdf (стр.11)

Аватар пользователя mmx
mmx (9 лет 3 месяца)

Вчера Ростех о прибылях отчитался - ашевские эксперты были недовольны. Сегодня Газпром об убытках - ашевские эксперты опять  недовольны. Нытьё - наше всё! smile9.gif

Аватар пользователя Scahor
Scahor (8 лет 11 месяцев)

Если при каждои новости будут чепчики в воздух бросать, сильно легче станет? 

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes (9 лет 8 месяцев)

В смысле убыток во время разгорающегося энергетического кризиса эпохи исчерпания ресурсов? Они его даже не создают. Торгуют готовым. Это как как торговать лопатами при золотой лихорадке и терпеть убытки. . Это как торговать бабушкиными квартирами в Москве и терпеть убытки. Это как продавать дядюшкино наследство и терпеть убытки.

Уму не постижима эта ситуация.

Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Смогли!

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes (9 лет 8 месяцев)

Монополист на рынке... 

Если их разогнать и замок на дверь повесить, то и то проку будет больше. Убытки... Это невозможно! Пять нападающих. Пустые ворота. Команда соперника не явилась на поле.  А они умудрились проиграть.

Аватар пользователя Harsky
Harsky (12 лет 9 месяцев)

Резво нас Карел вы3.14здил из своего мироточащего уютного мирка, за один только намек на то, что никакого плана Б не было. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J (4 года 8 месяцев)

Уму не постижима эта ситуация.

Это потому что вы веруете, что:

время разгорающегося энергетического кризиса эпохи исчерпания ресурсов

Цены на газ росли, чтобы стимулировать альтернативы (за исключением 2022го, потому как там аномалия была из-за засухи). Сейчас альтернативы стимулировать незачем. Другие планы на повестке дня актуальны.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix (8 лет 12 месяцев)

Почему-то все верят в то, что если есть монополия, которая, к тому же, торгует жизненно необходимым товаром, то цены обязательно полетят в космос.

Могут быть разные схемы. В последние пару десятков лет монополии играют в другую игру. Взять хоть мизерные тарифы сотовых операторов. Или Газпром, который гнал газ в Европу фактически даром.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

В смысле убыток во время разгорающегося энергетического кризиса эпохи исчерпания ресурсов?

По данным Минэнерго, трубопроводный экспорт газа из России упал в 2023 г. примерно на 30% до 99,6 млрд куб. м. При этом средняя экспортная цена российского трубопроводного газа сократилась в 2023 г., по данным Центра ценовых индексов Газпромбанка, на 61% до $305 за 1000 куб. м.

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В (11 месяцев 6 дней)

По большому счету смотреть надо за счет чего убыток , возможно это ответ Газпрома Силуанову на увеличение налогов , списали что нибудь резко на убытки   , короче смотреть надо  , но публичная отчетность   ничего не покажет ..

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J (4 года 8 месяцев)

На днях 1 и 2 форму тут публиковали. Выручка упала на треть примерно. Отсюда и убытки

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В (11 месяцев 6 дней)

Не видел , когда то хотел купить их акций смотрел отчетность , Но форму 2 не уважаю по жизни , пустая .. А форма 1 конечно более ценна , но оценки статей нам то же не известны ..  К слову у Роснано с формами 1 и 2 было хорошо , это не к Роснано а к формам ..  Но падение выручки на 30% это существенно , но хотелось бы понять что в той форме называется выручкой . 

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин (3 года 4 месяца)

Теперь его либо выгонят

Как это выгонят, он же свой!? В худшем случае поменяет должность.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975 (6 лет 1 месяц)

Раззшите пасспорить !

Допустим, елеелеприбыльной Тесле закроют китайский рынок (ссанкции, блин) и она станет убыточной - Маск все эти годы мог предвидеть и план Б выкурить ?

Переставить сети на внутрь - это просто задвижками поиграть ? Это стратегия на десятки лет и даже СССР вяло решал такие задачи. Я не спец по инвестициям, но мы в капитализьме и магистральный трубопровод в Европу дешевле, чем огромная сеть в неосвоенные газом регионы России, а сбыт выгоднее в разы. Ставить Миллеру в вину, что он руководствовался соображениями максимальной прибыльности, глупо. Тем более, что за счёт этой сверхприбыльности шла низкорентабельная газификация России и она, копец, как выросла.

А ситуация форс-мажорная, понятно, из-за санкций, но ряд проектов затеян заранее и подрядчика найдут и поменяют, не беспокойтесь. А дебилы с Запада, потерявшие выгоднейшего поставщика и огромный рынок, будут разоряться и дохнуть.

Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Ставить Миллеру в вину, что он руководствовался соображениями максимальной прибыльности, глупо.

Понимаете у компании должна быть стратегия.

Разные направления. Переработка и тд. Диверсификация рынков. Это элементарно и учат на курсах MBA даже.

Это не делалось в нужной мере.

Если бы была диверсификация никто бы сильно не пострадал.

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

Ой. А про китайский рынок когда Газпром озаботился? много-много лет назад начали тянуть ветку.

Проекты Сахалина. Турецкий газопровод.

Какие ещё рынки не охвачены? Африка и Антарктида?

Кроме того огромные заводы построены и строятся по переработке газа, извлечению гелия и прочего, полипропилена..

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Не построена переработка

Недостаточно вкладывалось во внутренний рынок. Вместо этого тянули ненужные трубы на запад.

Даже двух каких то аналитиков со скандалом выгнали лет 5 назад когда они написали, что Газпром идиоты 

https://www.rbc.ru/business/22/05/2018/5b044ff89a794788162183d4

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

Только что написал про переработку - почитай глубже какие заводы в РФ построены по производству полипропилена, гелия и прочего.

Я ж говорю - истерика у тебя.

Омский завод полипропилена - Сибур вместе с Газпромнефть

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Что конкретно построил именно Газпром?

В каком объеме и почему это не приносит прибыль?

Этого сильно недостачно. Раз общей прибыли нет.

Что непонятного?

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

Омский завод полипропилена - закрывающий внутренний рынок и также производство на экспорт

https://onpz.gazprom-neft.ru/

Амурский газоперерабатывающий завод в 85% стадии готовности (огромное предприятие)  - это в том числе те инвестиции из-за которой прибыльность газпрома упала.

https://www.gazprom.ru/projects/amur-gpp/

Тебе крикуну интернет на диалап перевели?

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Я всегда думал, что инвестиции идут в увеличение основных средств и постепенно списываются годами 

Поэтому не могут быть причиной крупных убытков.

Но Вы, видимо, бухучет не изучали.

Амурский ГПЗ не достроен в плановые сроки.

Это так к слову. Это да дополнительные затраты и не полученная прибыль.

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

У тебя все проекты в сроки и бюджеты укладываются, бухгалтер?

Заднюю включил?

"Не диверсифицируют" - оказывается что на всех интересных рынках влез.

"Не вкладываются  в переработку" - я тебе только два примера крупнейших заводов по переработке предоставил.

Мели дальше, емеля.

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Можете не комментировать. Истерика явно у Вас.

Аватар пользователя Luddit
Luddit (6 лет 5 месяцев)

Как минимум половина Амурского запущена.

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

Базилио в истерике - он пока к доводам не восприимчив.

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

А должен был быть давно весь запущен.

Половина это успех?

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

ты не единорог розовый случаем?

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ (9 месяцев 3 недели)

Кстати про внутренний рынок: актуален до сих пор вопрос о газификации Красноярска, Бурятии, Иркутской обл. и  т.д. (угольные ТЭЦ вредят экологии)...может сейчас займутся уже в свете новых реалий

https://www.mk.ru/economics/2023/01/16/o-chernykh-nebesakh-i-terpelivom-narode.html

Аватар пользователя skwo73
skwo73 (5 лет 11 месяцев)

там мало выгодна газификация. месторождения сильно в стороне. есть другие источники энергии.

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ (9 месяцев 3 недели)

Тут речь о здоровье миллионов граждан, не все меряется лишь прибылью...все варианты надо рассмотреть

Аватар пользователя skwo73
skwo73 (5 лет 11 месяцев)

верю в твою заботу о здоровье. но очень плохо. посмотри сначала какие источники энергии есть в тех регионах. хотя, не в коня корм.

Аватар пользователя vashpe
vashpe (7 лет 6 месяцев)

В Омске ТЭЦ-5 и ТЭЦ-4 (обе в черте города) топятся экибастузским углем. 1120 МВт электрической мощности. Треть выбросов в атмосферу города дает энергетика. Планы перевода на газ есть, сроков нет.

Единственный вариант заботы о здоровье: валить из Омска. Что население и делает. Область в первой пятерке по миграционной убыли уже лет 10, иногда занимает 1 место.

Аватар пользователя kobist
kobist (10 лет 2 недели)

Да то же Подмосковье не газифицировано. Тянут газ потихоньку. Конкретно моя деревня не газифицирована до сих пор. В планах на 27-й год, но пока даже проекта нет.

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes (9 лет 8 месяцев)

Что это за мода вообще пошла стратегическим невосполнимым сырьевым ресурсом торговать с неясной перспективой в виде убытков?! Может пусть в земле еще полежит, пока не придумаем, как без убытков им можно пользоваться? Целее будет. Может хоть внукам достанется. А то мы ничего лучше не придумали чем его украинцам и прочим фашистам себе на голову отдавать 

Аватар пользователя Rusoukr
Rusoukr (8 лет 9 месяцев)

Люто плюсую!

Аватар пользователя Grib_ok
Grib_ok (9 лет 6 месяцев)

Это не делалось в нужной мере.

А кто определил "нужную меру"? Какой она должна быть? 

Аватар пользователя Поллитрович
Поллитрович (9 лет 11 месяцев)

А если стратегия упирается в приказ государства "тариф на газ внутри страны держать ниже себестоимости"? 

Аватар пользователя Karia69
Karia69 (9 лет 5 месяцев)

 Это стратегия на десятки лет и даже СССР вяло решал такие задачи.

То есть, СССР, примерно за тридцать лет построил на территории РСФСР 140 000 (сто сорок тысяч) км магистральных газопроводов (МГ) - это вяло. А в РФ за сорок лет перестройки построили сорок тысяч км МГ, и из них двадцать тысяч км в никуда (на Северные Потоки и Ямал-Европа), и это круто.

Тем более, что за счёт этой сверхприбыльности шла низкорентабельная газификация России и она, копец, как выросла.

Цифры по газификации будут при СССР и при РФ?

Аватар пользователя SKonst
SKonst (12 лет 9 месяцев)

Цифры по газификации будут при СССР и при РФ?

Вас в гугле забанили? В РСФСР на момент распада СССР уровень газификации сельской местности был в районе 12%. Сейчас 65 % примерно. 

Аватар пользователя fest
fest (6 лет 12 месяцев)

В СССР газификация решалась через продажу населению пропана в газовых баллонах, это было дешевле, чем тащить трубы в малонаселенные местности...

Но Газпром еще в 90-е счел это малорентабельным, и по факту свернул это направление. 

Строить сети в малонаселенной местности = создавать проблемы с затратами на эксплуатацию, но дружественные подрядчики на этом обогащаются. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor (8 лет 11 месяцев)

Ставить Миллеру в вину, что он руководствовался соображениями максимальной прибыльности, глупо

С точуи зрения капитализма - конечно глупо. 

Но напомню что у этои точки зрения вообще много глупостеи. Патриотизм там. Семейные цеености и тд... 

А у евс счас что декларируется? Типа патриотизм и все дела. 

Тут либо трусы либо крестик. 

Либо капитализм либо патриотизм.

Потому что если патриотизм он должен был деиствовать в первую очередь во благо страны. Даже если пострадает прибыль. 

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил (10 лет 1 месяц)

магистральный трубопровод в Европу дешевле, чем огромная сеть в неосвоенные газом регионы России, а сбыт выгоднее в разы.

Абсолютно с Вами согласен! В связи с этим я и накатал когда-то свою публикацию:
https://aftershock.news/?q=node/999576

Аватар пользователя MVP
MVP (11 лет 3 недели)

https://aftershock.news/?q=node/1374993

Базиль - поздний газ?

Комментарий администрации:  
*** уличен в дешевых манипуляциях и перевирании собеседников ***
Аватар пользователя basil10
basil10 (9 лет 10 месяцев)

Это ответ. Меня там заблокировали

Страницы