Ответы "Белоруссия - бедная" и "Там ничего не строят и нет работы" - не принимаются!
Начнем с того, что в Белоруссии в 2015 году все-таки ввели закон о тунеядстве, на который наши власти тогда не решились.
Человек, который не работает - не получает бесплатного обслуживания в поликлиниках, не получает льготы на проезд, его дети не принимаются в детский сад, и они же не получают бесплатное питание в школах. Там есть много чего еще..
О каких мигрантах тогда может идти речь? Подавляющее большинство из них, не имеющих в России трудового договора, в Белоруссии без этого документа шага бы не ступила - если мы говорим об их семьях и детях.
Да, воспользоваться всеми льготами можно, но тогда плати специальный налог. Ничего бесплатного там для мигрантов нет, и быть не может.
Коме того, по белоруским законам, на территории страны гражданин другой страны может находиться не более двух недель. Дальше он должен объяснить, чем собирается дальше заняться. Ну, то есть, без трудового договора - опять никак.
Да, в какое-то время в Белоруссию хлынули армяне, азербайджанцы, узбеки, таджики - прежде всего, для торговли овощами и фруктами. И что тогда сделал Лукашенко? Он издал новый закон - иностранцы могут торговать своей продукцией, но - продавать только на 18 процентов выше государственой цены на эти продукты. И все продажи - по документам.
При этом у приезжего остается другая задача, о которой сказано выше - распродать всю продукцию за две недели, пока он может находиться на территории Белоруссии.
И тут хитрые мигранты - нашли лазейку. Ну, как и у нас в свое время. Решили жениться на гражданках Белоруссии. Но на хитрого мигранта всегда найдется еще более хитрый Лукашенко.

На такой позыв мигрантского сердца он сказал: "Я - не против любви! Женитесь! Но гражданство Белоруссии можно получить только спустя семь лет. И то - только если у вас в браке родилось двое детей".
Желающих жениться после введения этого закона как-то сразу резко уменьшилось.
Заметьте, Лукашенко не ждет годами принятия каких-то важный решений. Законы вводятся моментально - по мере возникновения проблем, которые требуют быстрого ответа.
Вот еще, например, одна проблема. Кто хочет работать за пределами Белоруссии - пожалуйста! Польша, Прибалтика, Москва... Только 1 тысяча долларов в Польше и 1 тысяча долларов в Белоруссии - это две большие разницы. То есть, в Белоруссии, если ты даже получаешь гораздо меньше, чем на заработках в дальних краях, купить порой можно больше.
При этом, приняв тот самый закон о тунеядстве, Лукашенко лишил той самой социалки и этих белорусов, которые ездят на заработки. Им сказал так: "Вы получаете деньги в России - платите налоги там, вот и пользуйтесь там всеми социальными благами". Коротко и ясно.
Поэтому белорусы в основном хотят работать в Белоруссии. И стимулов для них президент Белоруссии придумал предостаточно.
Прежде всего, конечно, с целью того, чтобы рождались дети. Как можно больше детей. Родили двоих детей - вот вам большие скидки по ипотеке. Родили троих детей? Государство погашает 25% ипотеки. Для семей с четырьмя детьми квартира в Белоруссии предоставляется бесплатно!..
Стимул рождаемости детей в современном мире должен быть только такой. Жилье! И ничем другим вы это не простимулируете. У нас, например, очень любят рассуждать о том, что надо создать хорошие условия по зарплате, чтобы на каждом шагу были социальные объекты и магазины, театры и музеи. Все было нарядно и пахло весной. Вот тогда и будем рожать!
Ну, тогда получайте такую статистику. Где у нас самые большие зарплаты? Где больше всего современных школ, детсадов и театров? Где у нас центры российской жизни с театрами и музеями? Думаю, вряд ли кто будет спорить, что это Москва и Санкт-Петербург.
И что же мы видим? А мы видим, что если взять абсолютно все регионы России, с их деревнями и дальними далями, то самая низкая рождаемость у нас в двух городах ... - в Москве и Санкт-Петербурге.
Средний коэффициент рождаемости в России опустился в 2023 году до 1,41 ребенка на семью. Так вот, в столице он - 1,05. А в Санкт-Петербурге вообще меньше 1. Правда, это ни какая-то там отрицательная особенность этих городов - это данность современного мира. Вот, например, исторический минимум рождаемости зафиксирован в двух китайских провинциях - Макао и Гонконге - где самый высокий уровень ВВП на душу населения.
То есть, рождаемость и благосостояние всегда имеют обратную корреляцию, утверждает демограф, кандидат социологических наук Игорь Белобородов.
Но я бы даже сказал - не благосостояние, а соблазн огромного количества предложений, где можно провести время и узнать или увидеть чего-то новое.
А для того, чтобы только сохранить численность населения в стране, коэффициент рождаемости, как не трудно догадаться, должен составлять 2,1.
Ставку в России на приток мигрантов в этом смысле Белобородов наотрез отметает:
"Миграция и демография — это вообще разные истории. И, честно говоря, эта апологетика миграции идёт не от учёных, она идёт от бизнес-лоббистов. Это выгодно застройщикам, это выгодно, пардон, коррупционерам. Но, с точки зрения демографии, от этого никакого эффекта. Потому что здесь речь идёт о замещении одного населения другим, и никак не о рождаемости".
Но вернемся опять в Белоруссию. Там по всей стране выстроены еще агрогородки. Лукашенко сельскому хозяйству уделяет самое большое внимание. В Белоруссии нет ни одного свободного клочка, не засеянного пашней.

Агрогородок в Лясковичах
Приехавшим в агрогородок выдается двухэтажная жилплощадь на семью. Это, знаете, когда один большой дом, и с двух сторон - по крыльцу для двух семей. Вообщем, белорусский таунхаус...

Если молодая семья, приехавшая в агрогородок проработала пять лет, то этот коттедж остается в пользовании семьи.
И ни одна работа в Белоруссии не считается уничижительной, как у нас, где люди не хотят идти в уборщики, дворники или строители.
Да, у Батьки, конечно, в сравнении с нами миниатюрная страна, где навести порядок гораздо легче. А еще у Батьки под боком есть большая России - которая, если что, поможет.
У России под боком есть, конечно, большой Китай, но китайцы никогда не будут расположены к россиянам так, как россияне к белорусам - единому по сути с ними народу.
Но все равно, многие законы и правила Лукашенко России было бы неплохо перенять. И самое главное, надо делать все своевременно и как можно быстрее, а не ждать, когда провернется очередная огромная заржавевшая шестеренка.

Комментарии
Вы на эту упоротую тусовку меньше внимания обращайте, добрый вам совет.
Лукашенко на которого тут тусовка зуб точит сохранил промку, которую в России грохнули. Это просто факт.
И чем глупее в России сейчас выглядят чиновники тем злее тусовка на вас будет агрится ;)
А Вы правы!!!....
А ведь могла Россия свои 600 миллиардов баксов хранить не на Западе, а в Белоруссии!
Может быть, тогда и россиянам что то перепало!
Такое комментировать - только портить )))
За Российский счет что бы там рай и не строить.
Где вы рай в Белоруссии увидели?
На фоне того, что там было бы без дотаций России, это действительно рай. Ведь уровень РБ это нищие районы Молдавии.
А что мешает за Российский счёт построить рай в России?! Вашему тезису лет 20 и он давно протух.
Ну за 40 миллиардов долларов помощи в год можно, действительно, было прилично уровень жизни поднять в нескольких регионах России. Пензенской области например выделяют 40 миллиардов в год, но рублей.
Ещё раз: что мешает тратить деньги на развитие России? На создание нормальных условий труда, внятную демографическую политику и т.п.? На контроль соблюдения текущего законодательства, например?
За последние два года можно уже было разобраться, что мешает. Экономика ресурсной колонии Западного мира вот, что. То что, помимо помощи бывшим союзным республикам мы еще кормили 400 миллионную Европу.
Ешкин кот! Тут ыксперты столько лет пели, что как хорошо мы скинули паразитов и теперь живём так хорошо как никогда, так выясняется что мы ещё впридачу кормили не только РБ, но и ЕС.
Да это просто нобелевка.
Вы хоть примерно представляете во сколько нам обошлось реальное перевооружение армии?
На эти деньги (с 2007 шли) можно Белоруссию кормить лет -цать.
При всем моем уважении к родне. Брат туда переехал, женился недавно на коренной белоруске.
Судя по постам Равиля и длительности БД, ваша оценка перевооружения несколько завышена.
Выше коллега правильно ответил, что мешает:
Если в сторону Белоруссии не возникает упрёков от всяких бандустанов, что их тапочники ущемляются в Минске, то наша ядерная держава плевки в свою сторону получала не раз. И плевавшие ещё живы почему-то.
Вы приводите в качестве аргумента миф про "колонию".
При этом забывая, что ценность активов и долларов все время изменяется.
Туроу в 1995 году писал, что а один доллар активов приходится 7 долларов фантиков. Сейчас, предположу, что 20, а то и 30.
С тех пор прошло много чего.
Вывод из России в условном 2016 году 100 млрд $ в обмен на постройку очередных заводов, которые уже отобрали, либо заставили хозяев работать на свою страну - это очень хорошая сделка. Фантики им, заводы - нам.
Результаты мы все видим. Это про выпуск всего: снарядов, ракет, танков, самолетов.
Это какие нам заводы построили, на которых мы выпускаем "снаряды, ракеты, танки, самолёты"? Что за ахинею вы несёте в патриотичном угаре?
В 2010 Мотовилихиинский завод был в состоянии "руина". Хотя выпускал орудийные системы еще со времен Петра I.
Часть завода принадлежала сектантам, типа вас. Запуск пошел в 2015.
В 2022 завод уже работал в ТРИ смены, выпуская Торнадо-С, Торнадо-Г плюс еще некоторые вещи.
Так что на деньги от нефти и газа государство смогло построить снова завод, выпускающий прекрасные РСЗО.
Недавно, кстати Вампир сожгли за 70 км.
Я ж поэтому и говорю - у вас кроме набора пропагандистских штампов нет просто ничего.
Возможно, хотя не факт, до вас дойдёт простая мысль - Россия разоружалась под концепт не большой войны.
Мы оборонку как и армию делали компактной, небольшой и типа супер эффективной.
Читайте Герасимова, что ли, хотя судя по вашем текстам у вас желания разбираться банально нет. Уютнее тусить в счетоводской тусовке, куда вы сбегали за поддержкой ну просто как шестилетний пацан. 48 летний многодетный отец..
Да, а в параллель разрабатывала параллельные вещи типа Циркона. Или Авангарда.
А за Герасимова спасибо - спрошу у товарищей. Лично не знаком.
Сейчас заплачу.
Выглядите глупо. Вы пытаясь оспорить тезис , его подтверждаете и даже этого не понимаете.
Миф? Даладна... Страна 20 лет поставляла ресурсы за рубеж совершенно даром (помним про конфискованные де-факто активы) и продолжает их поставлять. Это самостоятельное государство? У Турции и Белоруссии больше самостоятельности, чем у России (читаем, просвещаемся).
При этом в России ценность доллара растёт. Смотрим курс и цены. И считаем: насколько обеднели по сравнению с 2013.
Вот хоронят доллар (Туроу, Хазин, Муравьёв), а он, собака, всё не дохнет. И есть шансы, что ещё какое-то время протянет.
Много ли тех заводов? И какие из них работают сейчас? Если завод заточен на производство конкретной продукции (допустим, Тигуан), то перепрофилировать его непросто. Особенно, если станки отключили удалённо.
Ну, да: долбят по ядровой Российской территории, топят наши корабли, убивают гражданских. А бенефициары (отнюдь не хохлы) считают деньги, которые поднимают на войне. Круто, чо...
Вы бы смотрели на ситуацию с разных углов, тогда бы не писали чуши. Но проще засунуть голову в песок и верить соловьёву.
Заводов - много.
Дальше - не о чем.
Мы ни х..я за эти 20 лет не построили. Завтра, сцуко, снова наша продукция полетит.
Тут перерыв был, но, ничего, пара дней и еще сотка ракет пойдет. Засим откланяюсь.
Прекрасно, если полетит. Вот только вы внятно так и не ответили: что мешало в России на российские средства сделать условия труда (с отсутствием мигрантов), как хотя бы в Белоруссии? И вдогонку: что мешало раздолбать энергосистему и промку хохлостана в первые часы, а не ждать два долбанных года? И не надо блеять, что "ждали адекватности, надеялись на братские чувства". Это отмазка для идиотов. А дураков и в церкви бьют.
Я отвечу просто, как человек, проживший на границе с 404 до войны шесть лет.
Вся тема СВО - это уничтожение 1-2 (возможно больше) миллиона тел.
Которые сжигали русских 2 мая. Которые смеялись над девочкой из Горловки, а потом поставили ее фото в музей, б..ь,
в Киеве, как жертву русских.
А насчет дураков - так вас везде бьют.
Надо было написать "я просто не отвечу".
Ваше избирательное зрение в очередной раз не заметило вот этого
Ему ципсо под кроватью спать мешает, похоже. Почти до полтинника дожил, детей настрогал, а читать не научился. Токует о своём, наболевшем.
Вы вообще адекватный? Вы влезли в дискуссию, в которой изначально был один простой вопрос: "что мешает". Теперь вопроса два, но суть та же: что мешает? А вы долдоните про свои попоболи. Как вшивый про баню. А ответа так и не дали. Дядя, вы дурак?
Нет.
Для вас нет. Я с работниками ИПСО не дискутирую.
Вам к психиатру срочно. Ибо страдаете галлюцинациями. Бедные пользователи, которым вы техподдержку оказываете. Вас от SAP не корёжит, патриотичный вы наш? Система-то вражеская.
А.. Так дело в том что тратили на пушки вместо масла.
Но, позвольте, вы же читали Счетовода. Мы никогда хорошо так не жили. (с)
Зачем вы идёте на поводу у вместестолевых всепропальщиков?! Ай ай ай.
Мы живём так хорошо как никогда, это кроет любые попытки бросить тень на благополучие и комфорт в котором пребывает изнеженное российское общество.
Вот.. Не ожидал от вас.
Вот юродствовать не надо.
Вы отрицаете, что за последние 15 лет огромные деньги были брошены на перевооружение?
С чего тогда наша техника кроет натовскую как бык овцу?
Счетовода приплели - хорошо.
Я согласен с ним, что я и моя семья, включая мать-пенсионерку, живущую отдельно, никогда хорошо так не жили.
Если хотите, могу и цифры привести.
Что я точно знаю - вы понятия не имеете на что и как были брошены на перевооружение.
Сказки про то как наша техника кроет натовскую - оставьте для саоих единомышленников, мне это неинтересно.
Лично ваша семья меня не интересует.
Фразочка "мы никогда хорошо так не жили" сказана в целом.
Поэтому что какую картину рисуют? В России Мега эффективная экономика - никогда хорошо так не жили, вбрасываем бабки в перевооружение, кормим РБ и прочих, ещё и ЕС кормили.
На мой взгляд, идиотичность рисуемой картины видна даже вам.
Официальные суммы на программу перевооружения были озвучены в прессе. Сначала 2007-2015, потом скорректированная 2011-2020.
Сколько было больше - не могу сказать, знаю, что было. Когда вместо 250 танков "вдруг" приезжало 400.
Не могу говорить точно - увы, сейчас не 2007, и я не работаю там, где когда-то работал.
Лично ваши расходы на ваш новый дом - мне тоже неинтересны.
Я никогда не говорил эту чушь.
В России с 2007 начался переход на строительство хоть чего-нибудь работающего (отказ от модели Нигерии).
К 2015 кое-что стало получаться. Спасибо Путину за Крым и первые санкции. Потом стало лучше. Санкций стало больше.
Сейчас вышли на приемлемый вариант, когда рядовой на ЛБС получает как серьезный ИТ-специалист в провинции.
Без увеличения налогов, вот о чем я. Теперь страна может себе это позволить.
Я про свои доходы не заикался, это вы постоянно подобный разговор переводите на свою семью.
На счёт "программы перевооружений" вы в курсе под какую доктрину перевооружались? Назвать хотя бы можете основные подходы?
То есть вы тоже, как и я, живете хорошо.
Но душой болеете за сирых и обездоленных?
P.S. Да, в курсе. И как доктрина менялась на ходу, тоже.
О чем человек может говорить с особым удовольствием? О себе. Так и вот я и буду говорить о себе (с)
Вы жжоте просто. Почитайте аналитику что ли кто как в России живёт. Себя и свою семью обсуждайте с кем-то другим, мне этот разговор на лавочке неинтересен
Это последний раз, когда с Вами общался.
Вам русские из провинции неинтересны - ну Бог с вами.
Можете сразу в бан отправлять - ибо: вы тупую пропаганду несете
Я могу вам еще кучу примеров из моей Перми привести как изменилась зп с 2018, а, особенно с 2022.
Но это - метать бисер. Заканчиваю разговор.
Вы зациклены на себе. Это может хорошо, но не для аналитического ресурса.
Вы свой список банов почитайте.
А заодно потом о себе расскажите, как вы в такое говно попали.
Понятно, когда о себе говорить не получается, вы хотите поговорить о других
Баны очень простая вещь - тут есть тусовка, которая банит всех кто тревожит сон обывателя. А сон обывателя в нашей стране тревожить нельзя :)
нет. Это ТриДваХолод кривляется. непонятно кого "цитируя".
да. всё верно. взять хотя бы самый агрегирующий показатель- среднюю продолжительность жизни. 2019 лучший год в истории России. Потом был ковидный форс-мажорный спад 2020 и 2021. В 2022 и 2023 опять рост. В 2023 чуть ли не к историческому рекорду 2019 вернулись /чуть превысили
Я в курсе вашей основной пропагандистской установки.
Единственное, в чем ваше возражение против "Мега эффективная"?
Если никогда хорошо так не жили, то и экономика эффективнее, чем когда бы то ни было.
В этом пропагандистском угаре надо идти до конца, зачем вы останавливаетесь?
>Фразочка "мы никогда хорошо так не жили" сказана в целом.
А какие у вас к этой фразе Счетовода претензии по существу? Это же просто банальная истина. Действительно ведь, никогда так хорошо, как при Путине, люди в России не жили, даже близко. Ни при Ельцине, ни при Брежневе, ни при Николае 2-м. Конечно, при желании, это можно ставить в заслугу не Путину, а техническому прогрессу и современным технологиям, но сам факт-то налицо.
Изложите, пожалуйста, что Вы вкладываете в это понятие.
Я работаю наемником, не бизнесмен.
На одну заплату содержу семью, состоящую из жены и четырех детей, жена не работает.
При этом плачу ипотеку за квартиру теще. Постоянно покупаю детям одежду (особенно мелким, им скоро пять).
Спорю с oracle и овцой, что купить фрукты в Перми дороже, зато настоящее мясо в разы дешевле. Про ЖКХ и свзязь даже не смешно.
P.S. Мама получает пенсию 29, продолжает работать на полставки (врачей нет) - платят 40. Говорит, что ей одной хватает 69, я смеюсь и говорю, что близко столько на себя не трачу.
О, байки либерды пошли. Вам уже сказали что это протухший продукт.
полная модернизация Казанского авиационного завода стоит 0,9 - 1,2 миллиарда долларов. https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/06/23/981885-na-modernizatsiyu-kazanskogo-aviazavoda-privlekut-rublei-iz-fnb-i-ot-rosteha
цена автозавода "Ижавто" 0,5 миллиарда долларов - https://www.kommersant.ru/doc/899973?ysclid=luxh4ijkrh86373916
цена автозавода по сборке грузовиков 0.2 миллиарда долларов - https://www.kommersant.ru/doc/6412700?ysclid=luxh754qjt273344583
новый металлургический завод " с нуля" - 1,5 млрд. долларов https://www.kommersant.ru/doc/4733613?ysclid=luxh8o3hjw51068342
И? Выходит, что только официально хранящиеся в западных долговых бумагах и замороженные ныне активы РФ можно было построить с нуля около 200 больших предприятий. 20 лет ресурсы вывозились, как оказалось, даром. Что мешало эти ресурсы тратить на развитие РФ? Вопрос очень простой, но все ходят вокруг него кругами, ругаются, руки заламывают, но ответа не дают.
Самое "занятное", что Путин ответ дал :)
Просто помножил на ноль столько лет бодрой и весёлой пропаганды.
А ведь такое решение тянет за собой.. Всё.
Если всё технологичное за бугром, то зачем тянуть среднее и высшее образование, науку, да и даже демографию.
Это для выских технологий нужно развивать страну, а так набережных и торговых центров построил, ИИ заменил врачей и учителей и готово! Ширномассы копошатся в своей мелкой жизни, элитки приобщаются к высокому в Куршавеле.
Картина маслом.
Теперь вы обслугу спрашиваете "почему не развивали страну? " что вам вменяемого на это ответят? Да ничего.
У меня ответ-то есть, пусть себе ответят. Пример с Мотовилихой показывает, что при желании производство поднять можно в относительно короткие сроки. И люди в стране (пока ещё) есть. Их надо мотивировать (отнюдь не лозунгами) и обучить. Вот только пример с Мотовилихой, как и вся политика, показывает, что мероприятия являются реакцией на внешний раздражитель. Без долгосрочного плана, без мер профилактики. Мотивация - выжить и удержаться у власти, а там хоть трава не расти.
и у меня он есть - я давно пишу, что Путин и его команда первые 15 лет строили в России образец "США-2" и я низко поклонюсь жителям Украины за то, что они устроили в 2014-м.
Если бы не бардак в Украине, то все так и тянулось бы, а сейчас всей этой "элитной" шушере приходится работать НА Россию, потому что они уже не смогут уехать жить на пенсию в виллу в Италии, Испании, Болгарии......
Страницы