30 лет назад не знали что будет

Аватар пользователя ElfOvf

Времена не выбирают. Но 80-е - годы моего детства, отрочества и юности остались в памяти как самые спокойные и безмятежные, где время остановилось и никуда уже не шло. Дальше, обещали, будет лучше, а плохого не будет никогда. Будет только школа, двор, дача, рыбалка, грибы и книги. Потому что Родина думает обо мне и за меня. Мне оставалось только жить, учиться и быть счастливым. И я жил, читал, слушал "Голос Америки" и анекдоты про Брежнева и мечтал о счастье - том, что в молодости всегда далеко-далеко за линией горизонта. А потом мне повезло жить во время больших перемен. И я радовался Горбачеву, Ельцину и той буйной атмосфере воздуха. Мне было здорово. А вот стране не очень. Зато я теперь знаю, что такое застой и революция в умах. Знаю, как она делается. И кто всегда платит по счетам. 

Хочется в далекое детство, но его не вернуть. Живем сегодня и выбираем свое завтра. Я знаю, что скучно - это не так плохо, как может быть весело. Но это мои личные знания. 

Сегодня Брежневу исполнилось 115 лет. Спасибо Вам, Леонид Ильич! У меня было счастливое детство.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 2 месяца)

Дык где-то года с 2004 - 2005 и, по большому счету, посейчас, примерно та же околонулевая стабильность, что и при Брежневе. Несмотря на кое-какие события, типа кризиса 2008, Крыма 2014, и даже Ковида, глобальный уклад жизни в РФ один. Молодежь не верит, что бывают пустые  магазины, массовая невыплата зарплат, или война в одном из субъектов федерации.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(8 лет 6 месяцев)

"Сегодня Брежневу исполнилось 115 лет. Спасибо Вам, Леонид Ильич! У меня было счастливое детство." Дорогой Л.И. это концентрированная воля украинского ЦК , которая после удаления русских (по факту всех членов ГКО времен ВОВ) ,  последовательно вела к реставрации капитализма в России. Надо помнить , что Брежнев клялся на съездах о том, что решения 20 и 22 по Сталину неизменны, поэтому стоит в одном ряду с Хрущевым. 

Аватар пользователя Savin
Savin(13 лет 1 месяц)

А так, да , всю свою жизненную траекторию я видел от рождения до самой смерти, и от этого охватывала меня аццкая тоска

Вы, видимо, человек с очень тонкой душевной организацией. Я тоже видел траекторию, и была железобетонная уверенность в завтрашнем дне. А оно вона как получилось.

Эх, да что там говорить

 

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(12 лет 8 месяцев)

Не хочу я в те годы обратно, хочу в 2000-е.

 

А Владычицей Морскою? 
 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя pokos
pokos(12 лет 8 месяцев)

Не, не выше столбовой дворянки, я человек скромный.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(7 лет 5 месяцев)

Детство было счастливое.. Особенно моё. Родители учителя, зарплата северная , отпуск большой и летом. 
Остальное - не соглашусь.
Страна жила на инерции , гордились строительством газопровода в Германию ( трубы Манесман , трубоукладчики Катерпиллер ) , на той же инерции и заделе осваивали пилотируемый космос. А эти пацаны вешали цацки не за что , хаживали на охоты и съезды и принимали исторические пленумы. Подачка - Олимпиада как венец ( из воспоминаний Пустой Ярославский вокзал и скучающие кассиры, одинокие пассажиры.. сюр ). 
Ну его на (ТБМ) "дорогого Ильича".. вместе с орденом победы, рядом звёзд и трилогией "великой литературы". 

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(5 лет 9 месяцев)

Собственно-ни к кому из советских лидеров не испытываю никакой благодарности. 

Все 70 лет-правили-как Маркс на душу положит. 

Хотеть обратно в то время? Да ну))).

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Older
Older(11 лет 7 месяцев)

С точки зрения классического марксизма, построить социализм (ранний коммунизм) в отдельно взятой стране невозможно. Просто потому что ей будет противостоять глобальный капиталистический мир, который не мытьем так катаньем включит соцстрану в мировую систему разделения труда.

Собственно, так оно и вышло. Сначала ввели НЭП (включая иностранные концессии), потом заключили торговые договора (первый – Рапалльский – со вполне капиталистической Германией). Потом развернули бурное взаимодействие по закупке технологий и заводов. Затем заключили военные союзы с ведущими капстранами. Затем на пару с США принялись энергично делить наследство колониальных империй. 

Во время детанта стали в десны жахаться с буржуями буквально (Леонид Ильич засосал Картера в Вене). Вот только некоторые из совместных проектов:

Сделка века «газ — трубы» с ФРГ.

Delta-Projekt — контракт на поставку в СССР более 10000 тяжёлых немецких грузовиков Magirus.

Массовые закупки зерна в США и Канаде.

Совместный советско-французский стандарт цветного телевидения SECAM.

Совместное с Fiat строительство автомобильного завода ВАЗ.

Закупки импортного оборудования для завода КАМАЗ (США, Франция, Германия, Италия, Япония).

Алмазный картель с De Beers.

Дружба/жвачка в космосе.

Продажа компанией IBM лицензии на производство ЭВМ ЕС, массовое создание вычислительных центров на базе этих ЭВМ

И тд.

Я лично, собственно, не против. Но давайте уже определимся – либо крест снять, либо трусы надеть. Либо мы стремительным домкратом строим коммунизм, либо крутимся одной из шестеренок капитализма. Ну, ок. Пусть блока шестеренок.

И фоточка. Генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев рекламирует Pepsi. Никсон аж трусов выпрыгивает.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(10 лет 10 месяцев)

Ахренеть, как они все на него смотрят

Аватар пользователя Older
Older(11 лет 7 месяцев)

Ворошилов, кстати, смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением. Все понимает, но сказать не может.

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(10 лет 5 месяцев)

Да в стакане небось виски.

Вообще подходящее для жабления фото.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

И катерпиллеры для БАМа - своей тяжёлой техники для скальных грунтов не делали.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(9 лет 10 месяцев)

30 лет назад не знали что будет

Прямо-таки про меня. 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Думали, что все будет так же, но лучше.

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(10 лет 1 месяц)

    Ага , Брежнев -голова !!!.Пиндосов на Луну послал , доллару помогал .   

Аватар пользователя timofeev1988
timofeev1988(5 лет 9 месяцев)

У меня мать, когда была в отпуске, в 80-е была на какой-то встрече Горбачева с народом где-то на Дальнем Востоке...И как она сказала, он ей показался дураком, а вот жена его Раиса очень высокомерная, типа мы-господа, а вы тут, все быдло. Очень ей эта чета не понравилась((( И вообщем-то, даже в нашей жопе мира, в конце 80-х, со слов матери, в райкоме знали, что Союз уже все, гикнулся и работали с учетом этого факта(она в партию не пошла, а ей предлагали и рассказывали, что дальше будет). Хотя, для обычных людей развал СССР был неожиданностью и большой бедой...

  Мама вообще неглупая женщина, учитель экономики, как-никак. Когда пошла вся эта фигня с ваучерами, она вложила их в Газпром, при этом ещё и у других докупила))) Потом мы про них забыли лет на 10-15, но во второй половине 00-х и начале 10-х нам эти ваучеры очень пригодились... 

Аватар пользователя Красный_трактор

На счёт райкома согласен. В 89 году с нами десятиклассниками провела беседу, по поручению райкома, директор. Сказала: Ребята! Никакого светлого будущего не ждите. Наступают тяжёлые времена и вы можете рассчитывать только на себя. 

На сколько помню, никто ничего не понял. Никто, при всех проблемах и трудностях того периода, не мог представить, что Союз падёт. Ведь уверенность в завтрашнем дне, это была основа основ.

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(13 лет 8 месяцев)

30 лет назад, это вы уже про финал. А подготовка к финалу началась с 1961 года, или даже чуть раньше.

Хрущёв сломал коммунистический движок, с чего и начались 30 лет падения советского космолёта с коммунистической орбиты.

Как такое заметить? Только если ум соответственно подготовлен, конечно. А это трудная задача.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(10 лет 1 месяц)

Хрущёв сломал коммунистический движок? А как, по-вашему, должен был строиться коммунизм, если не хрущёвскими реформами? Давайте, по пунктам. Или вы просто пёрнуть?

Очень характерно неупоминание реформы 1965 года, которая разрушила всё, созданное Хрущёвым.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

2 ТС

 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(8 лет 5 месяцев)

На самом деле, еще при Хрущеве нужно было сделать так:

1. Полная свобода мелкому предпринимательству( на уровне как сейчас), чтобы была более широкая номенклатура товаров. Если кто-то из мелких добивается большего и становится все крупнее, то его компанию выкупать, а его самого ставить директором этого производства. Так сказать отбор с самого низа.

2. Более гибкая регулирование импорта.

3. Отмена категорий снабжения.

4. Свобода передвижения за границу. Особенно для лиц имеющих детей и старше 40 лет.

 

Ну а вообще в 80-е точно неохота. Мне и здесь неплохо. Но если уж возвращаться, то я бы вернулся в 2008 год.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(8 лет 5 месяцев)

Полная свобода мелкому предпринимательству( на уровне как сейчас),

Бгг... Это при том, что ликвидация артелей - заслуга Хрущёва. 

Аватар пользователя vasilisk
vasilisk(8 лет 3 недели)

Хочется в далекое детство, но его не вернуть. Живем сегодня и выбираем свое завтра

Однако. Удивили. Очень глубоко. Приз Вам за это - из глубины веков и народной мудрости.

Вот: Скажите, какой день из Вашей жизни, Вы считаете самым главным и важным для Вас?

Не спешите, подумайте...

А самый важный Ваш день - СЕГОДНЯ.

Прошлых дней уже нет, и никогда они не вернутся. Помнить нужно и этого достаточно. Жить в прошлом не стоит, это неправильно.

Будущего тоже нет, оно еще не наступило. Мечтать и фантазировать, планировать нужно обязательно, но жить в мечтах и фантазиях неправильно.

Жить и любить нужно сегодня. Здесь и сейчас. В этот день, минуту, секунду...

... сократил немного, но смысл надеюсь передал...

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Все-таки, тогда было чёткое понимание "мы" и "они", наши-не наши. Образ врага сплачивал. А потом этот образ стали размывать, но враги никуда не делись.

Аватар пользователя Astro Filosof
Astro Filosof(7 лет 4 месяца)

Не планировал комментить.

Статья слабая, извини автор. Сегодня день почитания Николая Мерликийского...

Коммент выше vasilisk сподвиг на эмоции.

Пока каждый внутри себя не найдёт опору, вы так и будете болтаться между критикой прошлого и ожиданиями благодетелей в будущем. Во власти? В чиновнике? В олигархе?

Ни Маркс, ни Брежнев, ни Маск и т.б.Ходоры и Навалы не объединяют дух коллективный так, как объединяет святоотеческое почитание чистых духом и бескорыстных личностей. 

Только покаявшись в своём личном невежестве, взяв в руки Главную книгу, а во вторую, что можешь - от молотка до компьютера- можно идти по жизни с любовью, уверенностью и дружеским почитанием ближних. 

Кто без грехов в своём прошлом?Без заблуждений вольных и невольных? Их нет!

Кто не знает, как идти в будущее? Да большинство!

Правда не в осуждении того, что было, а в решениях и делах здесь и сейчас!

Воспеваю славу архиепископу Николаю Мерликийскому угоднику!

Беру веник и прибираюсь в доме. Ближнему своему, соседу алкоголику несу зимние вещи. 

Аватар пользователя ElfOvf
ElfOvf(6 лет 2 месяца)

Спасибо vasilisk и Astro Filosof. Задумался!

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(10 лет 4 недели)

"По России мчится тройка: Мишка, Райка, Перестройка" (с). Кто ж знал. Генсек то был молоденький, чуть за пятьдесят, а народ "ждал перемен". Бойтесь своих желаний, они, иногда, сбываются.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(11 лет 1 месяц)

Я жил,учился и работал  в Брежневские времена с момента назначения до момента его смерти. Старшее поколение на него буквально молилось - "Какой Ильич молодец,что не допустил войны..." Конечно уже в конце правления это был очень больной человек, переживший клиническую смерть. Говорят,что он просился вв отставку,но товарищи по политбюро-не отпускали...Времена были непростые,но зато и дури хрущевской- не было. Типа кукурузных булочек и желтого от кукурузы хлеба. И  то- там где он был..Лжи много было наверху. ..Но жили -нормально.

1945 г

Аватар пользователя ElfOvf
ElfOvf(6 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(10 лет 1 месяц)

Это Брежнев не допустил войны? Во Вьетнаме, Анголе, Ливии, Йемене, Эфиопии, Афганистане - это в альтернативной вселенной было? Если что, фамилии многих погибших солдат выбиты на памятнике в Рязани. Приезжайте и почитайте.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(11 лет 1 месяц)

" На  территории СССР "- не допустил..А в других странах-это не  считается..Даже Афган-это не война- так народ считал..Это была "защита "браццкого афганского народа" советскими интернационалистами от посягательств гнусного американского империализма," Остальное,что Вы упомянули,в то время основному Народу СССР было практически неизвестно.

Страницы