Денежная масса в РФ в декабре выросла на 7,5%, за год - на 11,5%. Мои комментарии по деятельности ЦБ.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Денежная масса (агрегат М2) в России в национальном определении в декабре 2015 года выросла на 7,5% и составила 35 трлн 809,2 млрд рублей, свидетельствуют данные, размещенные на сайте ЦБ РФ.

В годовом исчислении темпы роста показателя к 1 января составили 11,5% против 8,8% месяцем ранее.

В 2014 году денежная масса выросла на 2,2%, в 2013 году - 14,6%.

Денежный агрегат М2 включает денежный агрегат М1 (наличные деньги в обращении вне банковской системы (денежный агрегат М0) и остатки средств в национальной валюте на расчетных, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами РФ) и остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами РФ.

Очень много ругающих деятельность ЦБ. Большинство из таковых не понимает основы денежно-кредитной политики. Показатель М2 за 2015 год показал, что объем денег в экономике стало больше. 

ЦБ не может безмерно вливать ликвидность на рынок. Так как это может привести к ослаблению рубля. Инвесторы боязно относятся к увеличению денежной массы. Можно это увидеть ан примере Венесуэллы, которая недавно получила 36 грузовых боингов свеженапечатанных денег. 

ЦБ регулирует спрос на рубль в банковской системе. Когда он высокий, это играет на укрепление рубля. В период снижения нефтяных цен это сдерживает рубль от еще большего падения. 

ЦБ уже более года использует инструмент валютного РЕПО лимитом в 50млрд долларов, то есть дает банкам в долг валюту под залог ценных бумаг. При этом спрос на валютное РЕПО снизился. Что говорит о достаточности валюты. Многие забывают о том, что внешние валютные активы России превышают пассивы (внешний долг).

У банков денег предостаточно сейчас. Депозиты физ и юрлиц за 2015 год прилично выросли. Сильно увеличились остатки средств организаций на счетах в банках. В условиях внешнего давления в виде волатильности цен на нефть и сложностях доступа в внешним займам, банки не готовы кредитовать активно экономику. Так как много слабых компаний, кредит которым для банкам является огромным риском.

Кризис чистит экономику от слабых. Жесткие условия заставляют больше шевелиться. Когда цены на нефть были 110 долларов, а наши компании и банки занимали за рубежом по 80-140млрд новых кредитов в год, многие жили слишком расслаблено. В том числе и Правительство. А тут такой замечательный пинок под зад)

Сейчас важно снизить инфляцию. Это позволить снизить ставку ЦБ и банкам. Без этого большое влитие новых денег положительный эффект экономике не даст. 

Опыт Китая показывает, что запретами ситуацию не улучшишь. Это только отпугнет деньги из России. Поэтому предложения Глазьева наивны. Он занимается голым популизмом. Часть конечно есть разумного, но большее из этого уже делается. 

Пустить деньги предприятиям в размере 1,5трлн? Но они практически сразу попадут на рынок. Через зарплату, инвестиции, операционные расходы.

Меня вообще удивляет сама постановка вопроса: "Закредитовать экономику дешевыми деньгами". Разве опыт США или Японии ничему не научил? В условиях того, что рубль не является резервной валютой, это приведет лишь к обвалу рубля. На доллар есть спрос во всем мире. США подогревает его через эскалацию конфликтов. Россия не может себе позволить ставку ЦБ как США. 

Важнее другое: 

1. Повысить качество управления на предприятиях. Та же система Бережливого производства, Тойота систем продакшн. 

2. Более эффективно подходить к расходам бюджета, предприятий и т.д.

3. Создать сильные экономические кластеры промышленности. Что уже делается. Та же "Алабуга" и другие свободные экономические зоны.

4. Использовать ослабление рубля для импортозамещения и наращивания несырьевого экспорта.В 2015 году экспорт автомобилей из России вырос в 2,5 раза! Пока он не такой уж большой, чуть больше 90 000 автомобилей в год. Но главное процесс пошел.

5. Протекционизм в экономике. Зажимать импорт, если есть свои российские продукты. Заставлять импортеров открывать предприятия в стране. В госзакупках как можно больше покупать отечественное. Например в госвласти запретить покупать автомобили с уровнем локализации производства ниже 50%. То есть лексусы вообще нельзя.

Публикация на КОНТе

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

7.5% это меньше чем инфляция, т.е. реальная денежная масса сократилась.

Кстати, для борьбы с инфляцией полезнее бы была зачистка паразитарных непродуктивных секторов, а не механическое сжимание денежной массы, что бьет по всем длинным проектам, включая инфраструктуру.

Но этот вопрос выходит за рамки ЦБ. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Это за декабрь. По году 11,5% при инфляции в 12,9%. просто многие вообще думают, что ЦБ снижает этот показатель даже в номинальном выражении.

Конечно. Надо развивать сельское хозяйство, промышленность, науку. Нужна конкуренция в производстве и продаже. Сети все таки много накручивают бывает. Стали закупать светодиодные лампы. Удивился насколько нам дали дешевле, пусть и маленькой партией, чем это продается в том же Магнит-косметик.

Очень надеюсь, что борьба за покупателя исправит эту ситуацию. Потребитель стал искать низкие цены. Более активно чем раньше. Мы сами снижаем наценку, при том что расходы растут.  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Чо-то ты путаешь. 2% в декабре и 11.5% за год. 

http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/M2-M2_SA.xlsx

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)
01.01.2016 35809,20
01.01.2015 32110,50

Получается 11,52%

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Это за год, не за декабрь.

А инфляция за год 12.9%. 

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Инфляция больше или равна ставке по кредиту, так как деньги больше брать неоткуда.  Чем больше ставка, тем больше инфляция и наоборот. В масштабах страны компаний, которые живут на свое единицы.

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Нет простых решений. При снижении ставки упадет рубль, что даст рост импорта и повышение инфляции. Будет отток средств из облигаций. Для снижения ставки нужны условия.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Рубль и при этой ставке упал. Инфляция также порядка 13% в год. Все-таки, каковы причины инфляции?

Аватар пользователя drodel
drodel(8 лет 10 месяцев)

Это глобальный вопрос разряда, что есть электрический ток или каковы связи квантовой механики и ньютоновской физики. Если очень грубо ответить, то причины инфляции в падшей человеческой природе. Чтобы побороть инфляцию нужно изменить человеческую природу, но это долго, сложно и невыгодно тем, кто уже нахапал себе власть. В результате экономисты и играются с денежной массой, оперируют терминами "инфляция спроса", "инфляция предложения" - имитируют деятельность. Как у Бендера "сократим М1 аппарат, удлиним ставку рефинансирования змеевик ". Результаты такие же получаются. Ну и конечно сеньораж не дает покоя жаждущим халявы эмитентам.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Цена на нефть и другие коммодитиз снизилась. Санкции закрыли доступ к внешним рынкам капитала. В стране возник дефицит валюты из-за

1. Резкого снижение стоимости импорта

2. Спроса на валюту, которая пошла на выплату по внешним долгам.

Если раньше мы привлекали новых кредитов на 80-150млрд долларов в год, гасили на 60-80млрд. Увеличивая внешний долг. То при санкциях пришлось резко искать валюту на выплаты.

В результате рубль просел.

Чтобы избежать еще большего падения рубля и всплеска инфляции ЦБ поднял ставку. Сделав операции керри-трейд против рубля более проблематичными.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

У нас произошло снижение стоимости импорта или вы оговорились? Дефицит валюты при положительном платежном балансе? Когда последний раз ЦБ повышал ставку и когда последний раз рубль грохнулся?

но вопрос-то мой в другом был. Какие факторы определяют инфляцию? Ваше мнение о том, что ставка ЦБ способна снизить инфляцию, я прекрасно понял. Какие факторы разгоняют инфляцию?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Стоимость импорта снижается. Как по общему обьему так и отдельные компоненты. Взять например автомобили. При снижении курса в 2-2,5 раза стоимость импортируемого автомобиля в долларах резко снизилась. То же самое и с фруктами. Так можно посмотреть по бананам.

 Когда последний раз ЦБ повышал ставку и когда последний раз рубль грохнулся?

Не надо путать причину и следствие. Многие попадаются на эту уловку.  На начь 17 декабря было экстренное заседание ЦБ по поднятию ставки. Курс ломанулся вверх до этого. Если бы ставку сохранили, то просадкка курса была намного больше. Декабрь 2014 - пик внешних выплат по долгу. То есть компаниям и банкам страны нужно было много валюты для закрытия внешней задолженности .А так как нефть снизилась, то и снизилось предложение валюты со стороны экспортеров. Снизился профицит внешней торговли. Так как по услугам у нас минус, то конец года дал сильный дефицит валюты. 

Большой спрос на валюты = ослабление рубля. 

Какие факторы разгоняют инфляцию?

Хотел об этом давно статью написать. Если смотреть на 2000-е, то в страну приходил огромный приток валюты. 

1. Высоких Цен на нефть.

2. Огромных займов наших компаний и банков за рубежом ( за что поплатились в 2008 и 2014-2015). 

Получается, что общая рублевая и валютная денежная масса быстро росла.

Для промышленности страны не выгоден сильный рубль. Так как это делает импорт более конкурентноспособным, дешевым. Этому цБ пытался противится через скупку валюты. Стерилизация. Но взамен он давал на рынок рубли.

Получается, что не все деньги экономика могла переварить. Приток валюты давал инфляцию. Это называется экспорт инфляции из США и Европы в Россию. Отдельная тема. Её не раскрыть двумя словами.

ВТОРОЙ момент - это недостаток конкуренции. Писал об этом в своей статье: Инфляция в России: причины, факторы и взаимосвязи. На примерах из собственного бизнеса.

Третий - повышение цен естественных монополий. Так как монополии неэффективны. В них нет конкуренции, которая заставляет давать рынку  более низкую цены через снижение издержек.

Есть конечно другие моменты. Масса. Часть указал.

Еще раз спасибо за вопросы. 

 

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Роста импорта не будет, так как есть предел сколько можно продать этого импорта. Оставить курс 100 за бакс, заявить что так будет на 5 лет без вариантов, ставку рефинансирования до нуля и всего делов. Да, возможно что на первое время завалит импорт, но только на время пока не заработает производство. Это беспроигрышный вариант и он для экономики относительно безболезненный.

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Надо ещё сознательно со стороны государства создавать производственные цепочки. Если этого не делать, то частник может только встроиться в зарубежную цепочку, поскольку советские уже развалены, а новую он создать не осилит.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Осилит, если есть целесообразность.

Как сейчас открывать производство, если не понятно что дальше будет с экономикой и курсом? Вот допустим вы строите 3 года завод для экспорта. Можно ли рассчитывать что курс резко не поменяется до 39 рублей, например? Что тогда делать? Закрывать все?

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Дело в том, что сейчас волатильность везде. Наивно думать, что можно взять и отгородится от всего мира. Через курс экономика адаптируется к внешним условиям. И это нормально. А вот если бы сейчас был курс в 39, то тогда промышленность было в сильнейшем упадке. Так как дешевый импорт привел бы к этому. Плюс дефицит по торговому балансу и отрицательный счет текущих операций.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Роста импорта не будет, так как есть предел сколько можно продать этого импорта.

Пределы импорта? Да нам могут продать на триллионы долларов) О чем вы вообще говорите? В мире перепроизводство.

Оставить курс 100 за бакс, заявить что так будет на 5 лет без вариантов, ставку рефинансирования до нуля и всего делов.

В этом тексте очень много бессмыслицы. по порядку:

1. Оставив курс в 100 за бакс - за счет каких инструментов? Сжечь все ЗВР? Это же не цена на электричество. что за глупости? Как можно зафиксировать курс в условиях давления на Платежный баланс и счет текущих операций? когда такая волатильность.

2. На пять лет - а это хорошо будет для экономики? Валюта реагирует на состояние экономики и внешние факторы. Если систему попытаться зафиксировать, то это утопия в полном виде.

3. Ставку ключевую ЦБ до 0. Это вообще полный шик и блеск. Вы хоть понимаете как происходит денежно-кредитная политика ЦБ? РЕПО? Остатки на корсчетах? Ликвидность на рынке? Ставки по гособлигациям ОФЗ и компаний? Может хотите чтобы спекулям был больший выйгрыш? Этож можно занять у ЦБ под 0%!!!!!!! в рублях и уйти в долларовые активы) Шоколадно. Глазьев вам об этом молчит, потому что он псевдопатриот и готовится предать Россию. 

Куча бессмыслицы в одном фразе. Особенно про ставку в 0%

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

1. Оставив курс в 100 за бакс - за счет каких инструментов? Сжечь все ЗВР? Это же не цена на электричество. что за глупости? Как можно зафиксировать курс в условиях давления на Платежный баланс и счет текущих операций? когда такая волатильность.


Обменный курс обеспечивается не объёмом ЗВР, а количеством валюты, которое ЦБ выбрасывает на рынок. Если ЦБ перестанет продавать валюту, курс может стать любым.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Обменный курс обеспечивается не объёмом ЗВР, а количеством валюты, которое ЦБ выбрасывает на рынок. Если ЦБ перестанет продавать валюту, курс может стать любым.

Ну и насмешили сегодня)))) Если что: ЦБ уже с июня 2015 не участвует в торгах. Почему тогда курс меняется? Что за параллельная реальность? Что за знания экономики у вас?  

ЦБ один участник торгов? 

А вы не задумывались о том, что на курс влияют показатели Платежного баланса и счета текущих операций? Или вы не знаете эти экономические понятия?

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Дим, давайте доброжелательнее ;)
Как на плавающий курс влияют показатели платёжного баланса и счёта текущих операций? ИМХО, при плавающем курсе - никак. Это индикативные параметры, которые показывают, сколько валюты МОЖЕТ быть доступно на рынке. В принципе, в НОРМАЛЬНОЙ ситуации - хорошие индикаторы. Но они ничего не говорят о том, сколько валюты РЕАЛЬНО поступит на рынок. А при плавающем курсе, текущий обменный курс определяется спросом и предложением. Вот и вся потеха. Я согласен, хороший вопрос - куда девается валюта, которая, по идее должна быть в стране. Но, тут, действительно, не спец. Хотя, мне хочется надеяться, что у гаранта под подушкой есть пиштолет, мощностью в трюлик баксов. Некоторые источники на это намекают, но, это конспирология ;)

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Я так понимаю, варианта для ЦБ не давать спекулям валюту для игры на бирже для вас даже не существует?

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Для игры на понижение рубля нужны доступные рубли, а не валюта. Берём в короткий кредит вагон рублей, покупаем ящик долларов. Если курс при этом удалось поднять в два раза(утрировано), то потом мы можем продать пол-ящика долларов, получить обратно тот же вагон рублей и вернуть этот вагон туда, где занимали.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Хорошо, варианта спекулям не давать рубли также нет? Я как дилетант рассуждаю, ставлю наивные вопросы.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Отмените аукционы рублевого РЕПО? Дак вы банковскую ликвидность под ноль загоните! Овернайт под 30%. 

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Я же говорю, вопросы дилетанта. Еще вопрос: вы только что спекулянтов, играющих на понижение рубля, назвали инвесторами. Все инвесторы спекулянты?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Использовано для того, чтобы не было повторения слова в двух предложениях рядом. 

Спасибо, что задаете вопросы и не спорите как некоторые.

Почитайте следующие мои материалы:

Действия ЦБ РФ, отток капитала, покупка зарубежных активов.

Эмиссия рублей (долларов) и инфляция: Россия и США. Почему ЦБ РФ не может себе позволить ставку в 1%.

Ослабления рубля в условиях дефляционных процессов в мире.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Зря многие ругают рубль в слабости.

По вопросу: на ЗАПАДЕ больше спекулянтов. Так как они надувают пузыри на рынках капитала. Тех же акциях. Этим они увеличивают своё богатство. Менеджмент компании получает бонусы когда акции растут, а не качественные показатели бизнеса. Про это хорошо описывал Авантюрист в своё время.

Я против того, что бы Россию пытались поднять через закредетованность экономики. Временно может это и даст эффект. Но дальше придеться тяжело расплачиваться. Более высокая инфляция, низкий курс рубля. Компании взяли кредит, но дальше надо отдавать.... Что делать? Брать еще больше как на ЗАПАДЕ? Передавать внукам большие задолженности, чем имели сами в детстве?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Про что и речь. поэтому как можно предложить занимать рубли у ЦБ под 0%!!!!!!! КАК?

когда ставку подняли в декабре с 10,5% до 17% этим сбили атаку на рубль. Так как инвесторы стали сомневаться на счет целесообразности игры против рубля. Вдруг нефть повысится и курс будет 50? Вдруг за год рубль не ослабнет на 17%?

А при ставке в 0% любо дорого играть против рубля. СПЕКУЛИ ВАМ АПЛОДИРУЮТ!

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Вы полный бред написали. Цб сжигает звр когда пытается снизить курс доллара. Для его повышения до 100 не надо продавать валюту, её надо покупать. И при этом одновременно печатать рубли.

Утопии тут никакой. Бакс был в районе 30 сколько лет? И все потому что ЦБ свои функции выполнял.

При ставке кредита в 20% это получается что вся прибыль бизнеса в России отправляется банкам, а бизнес живёт на то что останется. При такой идиотский системе нет вариантов жить на свои средства.

При всех выполненных условиях на кой хрен покупать доллары и сидеть в них когда курс 100 на 5 лет??? 

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Заблуждение. В нормальных условиях ставка по кредиту обеспечена стоимостью произведенных товаров, а эта стоимость требует оборотных денег для покрытия товарооборота. То есть, дали кредит, на кредит произвели что-то, продали, включив свою прибыль, благ на рынке стало больше, никакой инфляции нет. Более того, экономический рост при постоянной денежной базе приводит к кризису неплатежей. Продукция новая выпущена, а денег на её оплату ни у кого нет. ЧСХ, инфляция при этом спокойно может маршировать двузначными цифрами. Иными словами, бороться с инфляцией, сокращая предложение денег, это топить экономику.

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Кстати, для борьбы с инфляцией полезнее бы была зачистка паразитарных непродуктивных секторов, а не механическое сжимание денежной массы, что бьет по всем длинным проектам, включая инфраструктуру.

НЯП, продуктивные сектора частично поддерживаются госпрограммами. Т.е. лягушку варят медленно - это во-первых.

Во-вторых, ПОКА еще действует спецпредложение Путина для сбежавших в оффшор. Сегодняшние условия в нашей экономике - низкий рубль, недостаток длинных денег - идеальный момент для настоящих, длинных инвестиций.

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(8 лет 12 месяцев)

Причем за 2014 год денежная масс увеличилась на 2%, что собственно и послужило толчком к началу кризиса.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Глупости.  Толчок - коллапс цен на нефть и затруднения с доступом к долларовой ликвидности.

Аватар пользователя -UMS-
-UMS-(9 лет 1 месяц)

Не мог пройти мимо:

1. У банков денег предостаточно сейчас. Депозиты физ и юрлиц за 2015 год прилично выросли. Сильно увеличились остатки средств организаций на счетах в банках. В условиях внешнего давления в виде волатильности цен на нефть и сложностях доступа в внешним займам, банки не готовы кредитовать активно экономику. Так как много слабых компаний, кредит которым для банкам является огромным риском.

По процедурам переговоров с банками на суммы от 1 млрд совершенно четко могу сказать - денег длинных не дают. В конце 2014 г. давали, сейчас единицы. Причем топовые банки вообще сливаются поголовно в вопросах кредитования. Вывода два: либо есть более маржинальные операции (например спекулирование на валюте), либо денег нет. ПС не отношусь к слабой компании, уж поверьте.

2. ЦБ не может безмерно вливать ликвидность на рынок. Так как это может привести к ослаблению рубля. Инвесторы боязно относятся к увеличению денежной массы. Можно это увидеть ан примере Венесуэллы, которая недавно получила 36 грузовых боингов свеженапечатанных денег. 

Давайте так - вы специалист по Венесуэле? Я думаю нет. Мне кажется вы путаете следствие и причину. Второй момент - инвесторам параллельно, если есть во что вкладывать (операционные данные, гос заказы, идеи). Главное маржа в баксах. А для этого нужна денежная политика с прогнозируемым курсом и стабильность правовой и налоговой системы, чтобы можно было спрогнозировать перевод профита наверх в ин. юрисдикции.

3.Кризис чистит экономику от слабых. Жесткие условия заставляют больше шевелиться. Когда цены на нефть были 110 долларов, а наши компании и банки занимали за рубежом по 80-140млрд новых кредитов в год, многие жили слишком расслаблено. В том числе и Правительство. А тут такой замечательный пинок под зад)

Сейчас важно снизить инфляцию. Это позволить снизить ставку ЦБ и банкам. Без этого большое влитие новых денег положительный эффект экономике не даст. 

Опять 25. На инфляцию всем (крупным "инвесторам") посрать - вот так вот. Главное возможность получить профит и вывести её зарубеж (для иностранцев). Пинок под зад должен запустить механизм внутренних инвестиций. Они стагнируют. Почему? Давайте вернемся к п.1. Нет доступных длинных денег. По сути немногие получатели длинных денег сейчас так или иначе связаны с государством: оборонка, крупные гос заказы.

Важнее другое: 

1. Повысить качество управления на предприятиях. Та же система Бережливого производства, Тойота систем продакшн.

[сорри но не работает. Когда люди напуганы дикой волатильностью, из ящика трещат об увольнениях - траты зажимаются. Хоть "уберегись" если у тебя не покупают - ты пролетишь]

2. Более эффективно подходить к расходам бюджета, предприятий и т.д.

[тут полностью поддерживаю]

3. Создать сильные экономические кластеры промышленности. Что уже делается. Та же "Алабуга" и другие свободные экономические зоны.

[это все работает уже достаточно много лет, тут ничего нового нет]

4. Использовать ослабление рубля для импортозамещения и наращивания несырьевого экспорта.В 2015 году экспорт автомобилей из России вырос в 2,5 раза! Пока он не такой уж большой, чуть больше 90 000 автомобилей в год. Но главное процесс пошел.

[как вы его нарастите если нет денег на оборотный капитал и на кап вложения? Откуда деньги взять? возвращаемся к п.1]

5. Протекционизм в экономике. Зажимать импорт, если есть свои российские продукты. Заставлять импортеров открывать предприятия в стране. В госзакупках как можно больше покупать отечественное. Например в госвласти запретить покупать автомобили с уровнем локализации производства ниже 50%. То есть лексусы вообще нельзя.

[ВТО?]

Немного от себя, как мне кажется важно 3 аспекта:

1. Максимально быстро стабилизировать рынок валюты. Чтобы не было когда физик может наторговать не своими деньгами валюты как тот буратино из новостей. В идеале - все операции только под внешний контракт. Физикам вообще запретить валюту держать на счетах сроком более 3 месяцев. Потом пусть продают и обратно покупают.

2. Запустить внутреннее финансирование всего, что способствует развитию производительных сил.

3. Потихоньку ориентировать внешнеторговые операции на рубли. 

 

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

3. Потихоньку ориентировать внешнеторговые операции на рубли. 

Отличный анекдот. Всё доверие к рублю, что заработали за 10 лет стабильности, просрали за месяцы. Сегодня только полный дибил будет заключать контракты в рублях. А ведь в 2013-14 годах были попытки. Представляю как сейчас те, кто подписался под рублевыми контрактами волосы рвут.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(8 лет 12 месяцев)

Не может быть в принципе никакого доверия к валюте при ставке рефинансирования больше 5%. Такая валюта пригодна только для спекуляций ибо невозможно посчитать экономический эффект от долгосрочных контрактов.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

По процедурам переговоров с банками на суммы от 1 млрд совершенно четко могу сказать - денег длинных не дают. В конце 2014 г. давали, сейчас единицы. Причем топовые банки вообще сливаются поголовно в вопросах кредитования. Вывода два: либо есть более маржинальные операции (например спекулирование на валюте), либо денег нет. ПС не отношусь к слабой компании, уж поверьте.

Читайте ВНИМАТЕЛЬНО! Речь про банки шла. Так как у них есть ликвидность в виде депозитов населения и физлиц, остатков средств на счетах организаций.

 Давайте так - вы специалист по Венесуэле? Я думаю нет. Мне кажется вы путаете следствие и причину. Второй момент - инвесторам параллельно, если есть во что вкладывать (операционные данные, гос заказы, идеи). Главное маржа в баксах. А для этого нужна денежная политика с прогнозируемым курсом и стабильность правовой и налоговой системы, чтобы можно было спрогнозировать перевод профита наверх в ин. юрисдикции.

Венесуэлла решил залить дефицит бюджета через печатание новых денег. Похожее предлагает Глазьев. Но не говорит, что это путь к инфляции.

Денежной политики с прогнозируемым курсом создать невозможно! проведите опрос среди западных инвесторов по курсу: доллар\евро, йена\доллар, индекс бакса, цена на нефть, золото, медь и т.д. Получите массу вариаций. Надо просто принять действительность. Рынки штормит. И мы отсидеться в уголке не сможем. Что предсказывал Авантюрист начинает постепенно появляться в реальности с небольшими изменениями. Волатильность и непредсказуемость во всем!

На инфляцию всем (крупным "инвесторам") посрать - вот так вот. Главное возможность получить профит и вывести её зарубеж (для иностранцев). Пинок под зад должен запустить механизм внутренних инвестиций. Они стагнируют. Почему? Давайте вернемся к п.1. Нет доступных длинных денег. По сути немногие получатели длинных денег сейчас так или иначе связаны с государством: оборонка, крупные гос заказы.

Зальете экономику дешевыми деньгами. Что получите? Процветающую экономику? Наивно. Инфляцию и курс в 150. Нытье, что зарплаты обесценились в долларах. Сейчас происходит схлопывание потребительского спроса. Это резко снижает инфляционные настроения ритейла. Идет острая борьба за покупателя. А при большей ликвидности и покупательском спросе этого бы не было. И за 2015 имели не 12,9%, а выше 25%. Инфляцию. 

[как вы его нарастите если нет денег на оборотный капитал и на кап вложения? Откуда деньги взять? возвращаемся к п.1]

Деньги в экономике есть! Из предыдущей моей статьи: прибыль предприятий РФ за 11 месяцев выросла на 48,6%, в ноябре - в 2 раза - Росстат. В январе-ноябре 2015 года, по оперативным данным, сальдированный финансовый результат(прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) вырос на 48,6% и составил 8 трлн 336,7 млрд рублей по сравнению с 5 трлн 611,6 млрд рублей годом ранее, свидетельствуют оперативные данные Федеральной службы госстатистики (Росстата).

И это только часть. Молчу про валютных кэш Сургутнефтегаза в 35 млрд долларов.

 Максимально быстро стабилизировать рынок валюты. Чтобы не было когда физик может наторговать не своими деньгами валюты как тот буратино из новостей. В идеале - все операции только под внешний контракт

Невозможно отследить куда покупается валюта. Не хватит людей и времени. Это утопия. 

Физикам вообще запретить валюту держать на счетах сроком более 3 месяцев. Потом пусть продают и обратно покупают.

Произойдет отток вкладов населения. Валютных. Резкий спрос на доллары. Появятся менялы как 20 лет назад. Банки получат отток валюты, а значит и проблему с валютной ликвидностью. Население положит доллары под матрас, а значит они перестанут работать на экономику.

Запустить внутреннее финансирование всего, что способствует развитию производительных сил.

Один деятель ФРС предлагал с вертолета расбрасывать) Только тогда курс будет вечером в 3 раза выше, чем утром. Где взять деньги на финансирование программ? При дефиците бюджета? Может продать Куриллы Японии? Или на поклон к МВФ? А может занимать через ОФЗ, вызвав рост ставок и снижение рублевой ликвидности на рынке? 

Потихоньку ориентировать внешнеторговые операции на рубли. 

А кто сильно готов покупать у нас за рубли? Западу это интересно? А где они возьмут рубли, которые есть только в зоне СНГ?

 

Куча мала, так как нет знаний макроэкономики.

 

Аватар пользователя Тузик
Тузик(11 лет 8 месяцев)

DimaPozitiv   Вы не принимаете во внимание, что при снижении ставок и увеличении кредитования экономики рублями денежная масса может и не увеличиваться. Будет происходить ЗАМЕНА долларовой денежной массы (500 млрд долларов внешний долг РФ) рублевой.

ДЕНЕГ НЕ УВЕЛИЧИТСЯ в экономике

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Да что такое! Это ужас. Где на АШ адекватные камрады со знанием макроэкономики? Где? Или просто набежали люди разных специальностей? 

Как при ставке ЦБ в 0-5% будет происходить замена валюты на рубли???? КАК????????? Это что за мысли???? На основе КАКИХ ЗНАНИЙ????? Да керри-трейдеры порвут рубль как грелку. 

Аватар пользователя Тузик
Тузик(11 лет 8 месяцев)

Дима, не надо так беспокоиться. Никаких керри-трейдеров не будет. Валютное регулирование это называется. Спекулянтам денег никто давать не будет. Залоги под валютные кредиты будут рефинансированы в рублях. За нецелевое использование - жесткие штрафные санкции

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Конкретно КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ????????

За счет чего валютное регулирование?

Каждую операцию не отследите!

Китай что-то не может справится с валютным регулированием)

Спекулянтам денег никто давать не будет.

Как вы отделите спекулянта от не спекулянта?

 Залоги под валютные кредиты будут рефинансированы в рублях.

Какие сейчас залоги под валютное РЕПО?  

За нецелевое использование - жесткие штрафные санкции

Пол страны хотите пересадить? Сколько операций в день сможете отследить? Как разберетесь в последовательности? 

Аватар пользователя Тузик
Тузик(11 лет 8 месяцев)

Дима, а что там отслеживать????    Вам когда банк дает кредит на покупку квартиры, Вы эти деньги сможете брокеру на счет положить?  Как, по Вашему мнению, дают кредиты иностранцы нашему бизнесу? Те самые 500 млрд долларов? Вы полагаете, что эти деньги бизнес на форекс загоняет? Любое предприятие (агрохолдинг, завод и т.п.) может активы, которые УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ под иностранный валютный кредит, рефинансировать в рублях. Причем, ему не надо даже будет обращаться для этого в другой какой-то банк. Пришли в то же самое окошечко и переподписали документы.

Под (уже давно) полученные залоговые активы (или даже векселя предприятия) банки получат валюту у ЦБ с целью погашения соответствующего кредита данного предприятия перед иностранным кредитором

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Миллионы операций КАЖДЫЙ день. Не отследите! Народу не хватит! Тем более можно все преподать под другим соусом, схитрить. 

Под полученные залоговые активы (или даже векселя предприятия) банки получат валюту у ЦБ с целью погашения соответствующего кредита данного предприятия перед иностранным кредитором. 

Так-то это уже действует более года и называется ВАЛЮТНОЕ РЕПО. 

Аватар пользователя Тузик
Тузик(11 лет 8 месяцев)

А как эти кредиты выдавали нашему бизнесу иностранцы? Они что, Боги? Находясь там, оценивать бизнес здесь?

Между прочим, много кредитов выдавалось именно через банки в России. И никакого особого воровства не было. Теперь ведь даже не надо все эти активы оценивать заново. Все уже давно оценено, составлены сметы и бизнес-планы. Меняется только в договоре валюта кредита. Была валютная ставка 5%. Станет рублевая ставка 5%. Вот и все!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Был должен Газпром Дойче банку в евро, стал в рублях?

Аватар пользователя Тузик
Тузик(11 лет 8 месяцев)

Газпром был должен в евро. Обращается в ЦБ сам или через российский банк-прокладку, предоставляет заложенные активы, оформляет кредитный договор в рублях и взамен получает евро для передачи Дойче банку (или российский банк сам эти деньги передает Дойче банку. Это уже дело техники). 

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

оформляет кредитный договор в рублях и взамен получает евро для передачи Дойче банку

Какой банк даст такой займ? Оформить в рублях, а получить евро) 

Разве сейчас Газпром не может занять в российском банке в валюте? Может. У большинства  компаний есть валютные активы к тому же. Особенно у экспортеров.  

Аватар пользователя Тузик
Тузик(11 лет 8 месяцев)

Конечно, может. Газпром это и делает. А банки в России в свою очередь эту валюту занимают у иностранцев. 

Займ дает ЦБ РФ. Он через посредников (российский банк) погашает валютный долг перед иностранцами. Взамен банковская система РФ получает залоговые активы данного предприятия. Меняется только кредитор (с иностранного банка на российский) и валюта кредита

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(8 лет 12 месяцев)

Элементарно, Ватсон! Вводится комиссия в пользу ЦБ 2% с покупки валюты и все спекулянты уходят в аут.

Но у ЦБ ниКАКИХ ЗНАНИЙ нет. Верно подмечено.

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(8 лет 6 месяцев)

Сейчас инфляция держится на низком уровне, глядишь ЦБ снизит ключевую ставку на следующем заседании. В конце концов метаться тоже не хочется, раз выбрали такую модель, то ждем в этом году снижения инфляции по заветам ЦБ и главное что это даст. Тоже интересно говорят - не сравнивать с Венесуэлой... а с кем сравнивать резкое увеличение денежной массы при падающей экономике? Других таких кадров и не найти, разве что в историю заглянуть

Страницы