Герасимов (статья 2013 года): Ценность науки в предвидении

Аватар пользователя Vanov

Новые вызовы требуют переосмыслить формы и способы ведения боевых действий

Главные моменты доклада начальника ГШ ВС РФ на тему «Основные тенденции развития форм и способов применения ВС, актуальные задачи военной науки по их совершенствованию».

В XXI веке прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. Войны уже не объявляются, а начавшись – идут не по привычному нам шаблону.

Опыт военных конфликтов, в том числе связанных с так называемыми цветными революциями в Северной Африке и на Ближнем Востоке, подтверждает, что вполне благополучное государство за считаные месяцы и даже дни может превратиться в арену ожесточенной вооруженной борьбы, стать жертвой иностранной интервенции, погрузиться в пучину хаоса, гуманитарной катастрофы и гражданской войны.

 

Уроки «арабской весны»

Конечно, легче всего сказать, что события «арабской весны» – это не война, поэтому нам, военным, там изучать нечего. А может быть, наоборот – именно эти события и есть типичная война XXI века?

По масштабам жертв и разрушений, катастрофическим социальным, экономическим и политическим последствиям такие конфликты нового типа сравнимы с последствиями самой настоящей войны.

И сами «правила войны» существенно изменились. Возросла роль невоенных способов в достижении политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превзошли силу оружия.

Акцент используемых методов противоборства смещается в сторону широкого применения политических, экономических, информационных, гуманитарных и других невоенных мер, реализуемых с задействованием протестного потенциала населения. Все это дополняется военными мерами скрытого характера, в том числе реализацией мероприятий информационного противоборства и действиями сил специальных операций. К открытому применению силы зачастую под видом миротворческой деятельности и кризисного урегулирования переходят только на каком-то этапе, в основном для достижения окончательного успеха в конфликте.

Отсюда вытекают закономерные вопросы: что такое современная война, к чему надо готовить армию, чем она должна быть вооружена? Только ответив на них, мы сможем определить направления строительства и развития Вооруженных Сил на долгосрочную перспективу. Для этого необходимо четко представлять, какие формы и способы их применения будем использовать?

В настоящее время наряду с традиционными внедряются нестандартные приемы. Повышается роль мобильных межвидовых группировок войск, действующих в едином разведывательно-информационном пространстве за счет использования новых возможностей систем управления и обеспечения. Военные действия становятся более динамичными, активными и результативными. Исчезают тактические и оперативные паузы, которыми противник мог бы воспользоваться. Новые информационные технологии позволили значительно сократить пространственный, временной и информационный разрыв между войсками и органами управления. Фронтальные столкновения крупных группировок войск (сил) на стратегическом и оперативном уровне постепенно уходят в прошлое. Дистанционное бесконтактное воздействие на противника становится главным способом достижения целей боя и операции. Поражение его объектов осуществляется на всю глубину территории. Стираются различия между стратегическим, оперативным и тактическим уровнем, наступательными и оборонительными действиями. Применение высокоточного оружия приобретает массовый характер. В военное дело активно внедряются вооружение на новых физических принципах и роботизированные системы.

Широкое распространение получили асимметричные действия, позволяющие нивелировать превосходство противника в вооруженной борьбе. К ним относятся использование сил специальных операций и внутренней оппозиции для создания постоянно действующего фронта на всей территории противостоящего государства, а также информационное воздействие, формы и способы которого постоянно совершенствуются.

Происходящие изменения находят отражение в доктринальных взглядах ведущих стран мира и апробируются в военных конфликтах.

vpk_scheme_001_26_02_13.t.jpg

 

Уже в 1991 году ВС США в ходе «Бури в пустыне» в Ираке на практике реализовали концепции «Глобальный размах – глобальная мощь» и «Воздушно-наземная операция». В 2003-м в операции «Свобода Ираку» военные действия велись в соответствии с так называемой Единой перспективой-2020.

В настоящее время разработаны концепции «Глобального удара» и «Глобальной ПРО», которые предусматривают нанесение в течение нескольких часов поражения объектам и войскам противника практически в любой точке земного шара и при этом гарантированно не допустить неприемлемого ущерба от его ответного удара. В США также воплощаются в жизнь положения доктрины глобально интегрированных операций, направленной на создание в кратчайшие сроки высокомобильных межвидовых группировок войск (сил).

В последних конфликтах появились новые способы ведения военных действий, которые нельзя рассматривать как исключительно военные. Примером этого является операция в Ливии, где создавалась бесполетная зона, применялась морская блокада, широко использовались частные военные компании при их тесном взаимодействии с вооруженными формированиями оппозиции.

Надо признать, что если мы понимаем сущность традиционных военных действий, которые ведут регулярные вооруженные силы, то об асимметричных формах и способах наши знания поверхностны. В связи с этим возрастает роль военной науки, которая должна создать целостную теорию подобных действий. В этом могли бы помочь работы и исследования Академии военных наук.

 

Задачи военной науки

Рассуждая о новых формах и способах вооруженной борьбы, мы не должны забывать отечественный опыт. Это применение партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны, борьба с иррегулярными формированиями в Афганистане и на Северном Кавказе.

Хочу подчеркнуть, что в ходе афганской войны зародились специфические формы и способы ведения военных действий. В их основе лежали внезапность, высокие темпы выдвижения, умелое применение тактических воздушных десантов и обходящих отрядов, что в совокупности позволяло упреждать замыслы противника, наносить ему ощутимый урон.

Еще одним фактором, влияющим на изменение содержания современных способов вооруженной борьбы, является применение современных робототехнических комплексов военного назначения и исследования в области искусственного интеллекта. В дополнение к летающим сегодня беспилотникам завтра поле боя будет наполнено шагающими, ползающими, прыгающими и летающими роботами. В недалеком будущем возможно создание полностью роботизированных формирований, способных вести самостоятельные боевые действия.

Как воевать в таких условиях? Какими должны быть формы и способы действий против роботизированного противника? Какие нам нужны роботы и как их применять? Уже сейчас наша военная мысль должна задуматься над этими вопросами.

vpk_scheme_002_26_02_13.t.jpg

 

Важнейший блок проблем, требующий пристального внимания, связан с совершенствованием форм и способов применения группировок войск (сил). Необходимо переосмыслить содержание стратегических действий Вооруженных Сил Российской Федерации. Уже сейчас возникают вопросы: есть ли необходимость в таком количестве стратегических операций, каких и сколько их нам потребуется в будущем? Пока ответов нет.

Существуют и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной деятельности.

Сейчас мы находимся на завершающем этапе формирования системы воздушно-космической обороны (ВКО). В этой связи актуальным является вопрос развития форм и способов действий привлекаемых к ВКО сил и средств. Генеральный штаб эту работу уже ведет. Предлагается АВН принять в ней самое активное участие.

Информационное противоборство открывает широкие асимметричные возможности по снижению боевого потенциала противника. В Северной Африке мы стали свидетелями реализации технологий воздействия на государственные структуры и население с помощью информационных сетей. Необходимо совершенствовать действия в информационном пространстве, в том числе по защите собственных объектов.

Операция по принуждению Грузии к миру выявила отсутствие единых подходов к применению формирований Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации. Нападение в сентябре 2012 года на американское консульство в ливийском городе Бенгази, активизация пиратских действий, недавний захват заложников в Алжире подтверждают значимость построения системы вооруженной защиты интересов государства за пределами его территории.

Несмотря на то, что дополнения в федеральный закон «Об обороне», позволяющие оперативно использовать формирования Вооруженных Сил России за ее пределами, внесены еще в 2009 году, формы и способы их действий не определены. Кроме того, на межведомственном уровне не решены вопросы обеспечения оперативного использования. К их числу относятся введение упрощенных процедур пересечения государственной границы, использования воздушного пространства и территориальных вод иностранных государств, порядок взаимодействия с властями страны пребывания и другие.

Необходимо проведение совместной работы с научными организациями заинтересованных министерств и ведомств по данной проблематике.

Одной из форм применения формирований Вооруженных Сил за границей является миротворческая операция. В ее содержание кроме традиционных способов действий войск могут входить и специфические: специальные, гуманитарные, спасательные, эвакуационные, санитарно-кордонные и другие. В настоящее время их классификация, сущность и содержание четко не определены.

Кроме того, сложные и многоплановые задачи миротворчества, которые, возможно, придется решать регулярным войскам, подразумевают создание принципиально иной системы их подготовки. Ведь задача миротворческих сил состоит в том, чтобы развести конфликтующие стороны, защитить, спасти мирное население, содействовать снижению потенциала враждебности и наладить мирную жизнь. Все это требует научной проработки.

 

Контроль территории

Особую актуальность в современных конфликтах приобретает защита населения, объектов и коммуникаций от действий сил специальных операций противника в условиях возрастания масштабов их применения. Решение этой задачи предусматривается организацией и ведением территориальной обороны.

До 2008 года, когда численность армии на военное время составляла более 4,5 миллиона, эти задачи решались исключительно Вооруженными Силами. Но условия изменились. Теперь противодействие диверсионно-разведывательным и террористическим силам можно организовать только комплексным применением всех силовых структур государства.

Такая работа Генеральным штабом развернута. Она основывается на уточнении подходов к организации территориальной обороны, которые нашли свое отражение во вносимых изменениях в федеральный закон «Об обороне». С принятием законопроекта предстоит уточнить систему управления территориальной обороной, законодательно закрепить роль и место в ее ведении других войск, воинских формирований, органов и иных государственных структур.

Требуются, в том числе и от военной науки, обоснованные рекомендации по порядку использования разноведомственных сил и средств при выполнении ими задач территориальной обороны, способам борьбы с террористическими и диверсионными силами противника в современных условиях.

Опыт ведения военных действий в Афганистане и Ираке показал необходимость проработки совместно с научными структурами других министерств и ведомств Российской Федерации роли и степени участия Вооруженных Сил в постконфликтном урегулировании, выработки перечня задач, способов действий войск, установления пределов применения военной силы.

Важным вопросом является развитие научно-методического аппарата поддержки принятия решений с учетом межвидового характера группировок войск (сил). Необходимо провести исследование интегральных возможностей, сочетающих потенциал всех входящих в их состав войск и сил. Проблема здесь заключается в том, что существующие модели операций и боевых действий не позволяют это сделать. Нужны новые модели.

Изменения в характере военных конфликтов, развитие средств вооруженной борьбы, форм и способов их применения обусловливают новые требования к системам всестороннего обеспечения. Это еще одно направление научной деятельности, о котором нельзя забывать.

 

Идеи невозможно генерировать по приказу

Состояние отечественной военной науки сегодня нельзя сравнить с расцветом военно-теоретической мысли в нашей стране накануне Второй мировой войны.

Конечно, на то есть и объективные, и субъективные причины и нельзя винить за это кого-то конкретно. Не мной сказано, что идеи невозможно генерировать по приказу.

Согласен с этим, но не могу не признать и другого: тогда не было ни докторов, ни кандидатов наук, не было научных школ и направлений. Были неординарные личности с яркими идеями. Я бы назвал их фанатиками от науки в хорошем смысле этого слова. Может быть, нам сегодня как раз и не хватает таких людей.

Таких, как, например, комдив Георгий Иссерсон, который, несмотря на сложившиеся в предвоенный период взгляды, издал книгу «Новые формы борьбы». В ней советский военный теоретик предсказал: «Война вообще не объявляется. Она просто начинается заранее развернутыми вооруженными силами. Мобилизация и сосредоточение относятся не к периоду после наступления состояния войны, как это было в 1914 году, а незаметно, постепенно проводятся задолго до этого». Трагически сложилась судьба «пророка в своем Отечестве». Большой кровью заплатила наша страна за то, что не прислушалась к выводам профессора Академии Генерального штаба.

Отсюда следует вывод. Пренебрежительное отношение к новым идеям, нестандартным подходам, к иной точке зрения в военной науке недопустимы. И тем более недопустимо пренебрежительное отношение к науке со стороны практиков.

В заключение хочу сказать, что каким бы сильным ни был противник, как бы ни были совершенны его силы и средства вооруженной борьбы, формы и способы их применения, у него всегда найдутся уязвимые места, а значит, существует возможность адекватного противодействия.

При этом мы должны не копировать чужой опыт и догонять ведущие страны, а работать на опережение и самим быть на лидирующих позициях. И здесь военной науке отводится важная роль.

Выдающийся советский военный ученый Александр Свечин писал: «Обстановку войны... предвидеть необычайно трудно. Для каждой войны надо вырабатывать особую линию стратегического поведения, каждая война представляет частный случай, требующий установления своей особой логики, а не приложения какого-либо шаблона».

Этот подход сохраняет свою актуальность и поныне. Действительно, каждая война представляет собой частный случай, требующий понимания своей особой логики, своей уникальности. Поэтому характер войны, в которую может оказаться втянутой Россия или наши союзники, сегодня предвидеть очень трудно. Тем не менее решать эту задачу надо. Грош цена любым научным изысканиям в сфере военной науки, если военная теория не обеспечивает функцию предвидения.

В решении многочисленных проблем, стоящих перед военной наукой сегодня, Генштаб рассчитывает на помощь АВН, собравшей в своих рядах ведущих военных ученых и авторитетных специалистов.

Убежден, что тесные связи Академии военных наук с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации будут и далее развиваться и совершенствоваться.

Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал армии

27 февраля 2013 года

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

В качестве комментария:

После событий в Крыму и Донбассе эта статься стала хитом на Западе, ее неоднократно переводили на английский язык и разобрали на цитаты. Герасимов стал считаться основным теоретиком действий России в современных военных конфликтах, в Сирии и Украине.

В 2016 году глава Корпуса морской пехоты США генерал Роберт Неллер признался, что перечитывал статью Герасимова целых три раза и много размышлял о том, как русские планируют вести войны будущего.

https://ria.ru/20170628/1497445931.html

Комментарий редакции раздела Ресурсы колонии мнимые

Хорошо писал но где результаты?  Как началось да и до того в Карабахе проколы.

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

В XXI веке прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. 

Это и есть Постмодерн.

Я постоянно пишу на АШ: Власть России уже в Постмодерне. И она первой не просто осваивает соответствующие ему типы войн, но внедряет их в правила общежития сообществ. 

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(6 лет 8 месяцев)

  мир это война (с)

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

А можно полюбопытствовать ГДЕ она, власть России, а не внешних сил? ГДЕ ДЕЙСТВИЯ?
По нанолитографии, вывод денег и технологий немногих зарубеж и хрен без масла тут, роснано со скольково - тому примеры. C 1968 они гробили создание любой современной техники управления тут. Я знаю от тех кто со Старосом работал и самого имевшего в т.ч. АС пионерские - в частности перваый в мире аналог того что лет 14 спустя назовут WebTV, конкретно у Сейсяна лет пять в лаборатории был.

Деньги и административный ресурс вкладывался в вывоз капитала зарубеж, прежде всего в Англию, а не в создание сложностей и компетенций в России.

О вложении в людей и конкретные технологии не было и речи. Давали с условиями крайне неудобными разработчикам или вообще кидали. Все эти НТТМ и "инновационные" центры с роснано проходили - лохотроны это с отмывкой денег на счета конкретных лиц, чубайс всего лишь лицо ротшильдо и американских банкирских фондов. Даже с гибкими экранами НЕ СМОГ - деньги потрачены в Англии, по многолучевой нанолитографии технологии уже РФ украдены в Голландию а оттуда по управляющим системам хрен без масла - оно руководствуется голландкими евреями - со средневековья позднего контроль компетенций, по обработки алмазов, оптики, картографии и вот случайно и до чубайса и он сам таки они самые.

Конкретно по Герасимову я видел видео как накрывали из древних гаубиц ДНЁМ наши колонны под Херсоном. Там открытые места и техники перемещения даже с недорогого дрона с китайским тепловизором за 600к или со специальной камерой определёнными вещами - цена 100-150 тысяч за такое решение на борт без стоимости стабилизации, с нею +40-70к - можно решить. Где дроны? Где работа разведки? В первую очередь ГДЕ работа других ветвей разведки контролирующей данные получаемые от лиц достойных расстрела за растрату средств как мс медведчуками разными? Где ГОЛОВЫ тех кто ДЕСЯТКИ ЛЕТ втирал что нас там ждут, а в это время сочувствующие уничтожались, вытеснялись, дети и подростки зомбировались. Почему не выполнено блокировки информационных потоков зомбирования ДО наступления? И такого полно.

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Фигня. Есть факт: мы победили США в гонке вооружений. В самой высокотехнологической области. 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

По дронам? ГДЕ ИМЕННО?! 2тыс максимум (по Википедии 1,5-2к) всего выпущенных орланов-10 и сравнимо или менее ему подобных при потребности на одну сирию до 20-50 тысяч для постоянного контроля территории для 404 в разы больше только на разведку и мониторинг требовалось бы+компенсацию сбиваемых? Для сравнения я планировал выпуск 400-450машин такого класса г/п в месяц на одном из предприятий в 2011 или до 120-150 на нагрузку суммарно 25-40кг. С СОВСЕМ другими стоимостями. Разница в цене примерно в 20 раз, орлан не умеет брать на борт ту нагруку что планировалась - там банально места нет как и не умеет садится без парашюта штатно, то что было в 2004 ещё продемонстрировано на летающем макете, на 14-16ч полёта по топливу. притом что самое дорогое ДВС импортный т.к. своих так и не удосужились не начать выпуск сами или банально купить Anya, Saitec, 3W.

Производство ванкелей было разрушено, техническая библиотека уничтожена, специалисты кто дисквалифицировался кто просто уже за 15 -20 лет умер.

По системам массовым, бортам спутников - то же самое а там все технологии в доступе. Я у Любарского был в 1998 примерно ещё, держал сколотую закотовку им выпускавшихся 600+мм зеркал из SiC в совоих руках. Делали для немецких спутников двойного назначения - ГОИвцам иначяе было не выжить да и не купить нужной печи - зато на фигню всякую денег миллиарды долларов нашлись, типа устилания плиткой который раз подряд. Делай и имей время, его просрали. Никто не отвечает головой, где ДАМ, назначивший своим указом чубайса в Роснано, Или он сам себя назначил а ДАМ всего лишь подмахнул? Тогда что это такое за власть? Её нет. отдыхавший в США и прочих местах, чьи отпрыски там жили постоянно более-менее? В Совете Безопасности. А как результат трупами то что дронами и разведкой можно было решить.

ГДЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ ПРИНИМАВШИХ РЕШЕНИЯ ГОЛОВОЙ?


ГДЕ МАССОВАЯ РЭБ? а не защищающая пятачок в 3-10км? Ещё Карабах прямо показал уязвимости. Статья моя 2020 а вопрос ставился ещё летом 2003 по РЭБ и системам обнураджения на дронах - в Москве олухи всё нолики и номера счетов друг другу рисовали видимо, т.к. решили купить израильское говно уровня 1990-х годов с закладками и никакой у "подставы" защищённостью. каналов управления. Канал данных если не ошибаюсь там делала американская Vweb а разработка Elbit - они этого не знали? Был залёт на территорию АЭС и на территорию центра борьбы с опаасными инфекциями - лет 5 назад всю информацию в яндексе поисках потёрли.

ГДЕ были выводы?

Ну и банальное предательство элит, когда не стреляли по РСЗО или арте стоявшей на территории принадлежащем олигарху предприятию работавшему на ВПК США и 404. Конкретно такое было под Николаевым с предприятиями дерипаски - это такой ручной управленец Натаниэля Ротшильда, авторов переворотов 1917 и нынешнего, прокладка.

По системам управления, банальной защищённой связи подразделений низовых то же самое как результат лунные пейзажи и косплей ПМВ.

От 2013 года статьи Герасимова до сейчас прошло почти 10 лет, что выполнено? Где дроны и массовая РЭБ, где связь? Где обученные офицеры не располагающие скопом технику и людей, поставляющие под удар? Уж офицеров дрючить задача военных чисто.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Фигня. По дронам победим США в этом году. 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Не хвались со двора идучи,

А хвались ко двору подъезжаючи!

 

Готовимся но кто знает ответ? РЭБ нужно иметь МАССОВОЕ, также пока этого нет и в помине. Бывает что и приличные системы не дадут эффективности по тем же дронам если у них грамотно борт выполнен. Банально ИНС идёт последних Х км а до того спутниковый канал управления - я такой предлагол в 2003 ставить, вес нагрузки допустимый позволял ДВА иметь на борту, чсастично было реализовано но уже встране НАТО куда проект переехал, уже без меня. Сейчас стоимость тарелки МОЮЮИЛЬНОЙ спутниковой свзяи такова как и масса что для дронов условно 20к долл стоиомостью доступно. Это ценник ПТРК не самого дорогого но с дальностью не 2-5 тыс метров а 300-1000км. Не готова инфраструктура к её работе так положить можно больше чем ракеты, - вопрос возникал при обсуждении с 2008 года вопросов защиты сложных технических объектов вроде заводов. Где оно? Газпром только сейчас озаботился что их промыслы могут быть уничтожены в несколько часов даже без ракет при согласованной атаке.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Jurgen44
Jurgen44(8 лет 1 месяц)

В одно время почудилось, что Операцией  правит ктой-то из администрации Верховного.

(имеющий "бубновый" интерес)

а не Генштаб.

Ни в одном уставе (мемуаре) не найдем прецедента выпускания вражеских колонн 

через свою границу в их боевые порядки. (мол, в случае смены власти - они пригодятся).

И бережное отношение к инфраструктуре  (раздолбаем, а в случае победы и нам пригодится)

доставки оружия, боеприпасов, солдат удачи .

И такое... бережное отношение к персоне new украинского Hitler и его своре. 

А нелюдь не заморачиваясь применяет  снаряды.  с ОВ, фосфорными бомбами,

минами-ловушками для людей. Грозит грязными а/бомбами

Кашмарит артой российские поселения..

PS 

Перед ВОВ Иосиф и ко поубивали-заморили высший состав Красной Армии.

Полками, когда началось, командовали капитаны. (на радость фрицам)

Не то-ли готовится нонче на донецком фронте.

(не предугадал незаменимый НачГенШтаба что будит)

 

  

 

 

Аватар пользователя Litrovich
Litrovich(2 года 5 месяцев)

Есть факт: мы победили США в гонке вооружений.

США капитулировали? Если нет - это не победа, а лишь временный успех в отдельных видах вооружений.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в дезинформации и стирании комментов, где ему показали, что это дезинформация - https://aftershock.news/?q=node/1216160) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Да. США капитулировали. Серьёзно не лезут в нашу СВО. 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Пока вы выдаёте желаемое за реальность. Идёт эскалация кризиса. Завтра он не закончится и само не рассосётся.

После танков будут самолёты и/или дальнобойные ракеты и во всяком случае системы для дронов способные проходить даже приличную РЭБ, возможно где-то и силовую, для защиты особо озхраняемых объектов. Эт о не такая сложная задача при стационарных целях. Удар по Саратовскому аэродрому стратегической авиации показал отсутствие единого поля ПВО на малых высотах как и уязвимость к КР типа томагавк да и к дронам паче, тем более к УАБ - которые могут сбрасывать с транзитных. Там дальность такова что с Казахстана долететь могут. Как и на Кольском аэродром ДА уязвим для ударов с моря. Объекты такой стоимости и ценности без укрытий - это нонсенс.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Имеется чёткий сигнал перелома в нашем противостоянии с Западом. Россиянке присвоили титул Миссис-Вселенная. 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Перелом это когда бандеровцев нет их дети отформатированы нужным образом для предотвращения рецидивов и контролируются, даже танки на российско-венгерской границе - промежуточное решение.

Нужно доделывать дела.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Liker
Liker(8 лет 5 месяцев)

Это не перелом и не сигнал, это перемещение удара по фронту, это гибридная война, надавить в одном месте попустить в другом, чтобы ринулись туда куда предписано.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

Главная задача США - оставаться над схваткой, не допустить прямого столкновения с противником:

не допустить неприемлемого ущерба от его ответного удара.

Если Штаты увидят, что не будет ответа по себе любимым, применят любые вооружения, вплоть до ЯО 

...поскольку Россия сохраняет способность к эскалации до ядерного уровня, обеспечение поражения России - непростая проблема, которую можно решить, вооружив Украину всеми системами вооружений, которые она запрашивает. Чтобы должным образом оценить трудности, важно понимать связанную с этим ядерную историю.

У Москвы есть ядерное оружие, а у Киева его нет в значительной степени потому, что Соединенные Штаты и их европейские союзники и партнеры позаботились о том, чтобы все советское ядерное оружие, оставленное на Украине в 1991 году, было передислоцировано в Российскую Федерацию. Когда Советский Союз распался, на территории Украины находилось более 1900 единиц стратегического советского ядерного оружия, а также более 2000 единиц стратегического оружия в Казахстане и Беларуси.

Хотя это оружие оставалось под контролем российских войск, как и тысячи единиц тактического ядерного оружия, размещенных там, когда прекратил существование Советский Союз, существовала реальная возможность того, что оно может быть захвачено их новыми независимыми хозяевами

https://www.washingtonpost.com/opinions/2023/02/10/ukraine-nuclear-disarmament-escalation-risk/

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

"Если увидят, что не будет ответа по себе любимым, применят любые вооружения, вплоть до ЯО "
- и МНОГОГО другого

Бактерилогию, химию местно уже применяют, от "ковидлы" случайно умирали именно силовики, один случай знаб лично, сейчас наверное его место нужный занял для 5 колонны или дурак. Судя по тому что в лёгких мог быть и применением нановооружений и совсем иной хренью атакующей иммунную. Это была, подчёркиваю, ЦЕЛЕВАЯ атака, имеющая целью снизить безопасность лиц принимающих решения, показать возможности многофакторных вооружений.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

Если не стесняются действовать откровенно террористическими методами, как с СП, то о чем может быть речь?

Аватар пользователя vova6857
vova6857(7 лет 9 месяцев)

"Фигня. Есть факт: мы победили США в гонке вооружений. В самой высокотехнологической области. "

- с тяжелыми наркотиками пора завязывать!

Аватар пользователя Heavenly
Heavenly(3 года 9 месяцев)

Может, это не Герасимов писал тогда статью, а какой-нибудь "литературно-военный негр"? 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

Равиль:

Необходима всеобщая мобилизация.  

Мобилизация государства (системы управления). Мобилизация экономики. Мобилизация идеологии. Мобилизация населения.

https://aftershock.news/?q=node/1211092

Смотрим график "Роль невоенных методов". Пункт 5. Разрешение - невоенные меры: Перевод экономики на военные рельсы

Аватар пользователя gochicus
gochicus(1 год 11 месяцев)

Уже можно говорить, что прогноз Равиля плюс-минус сбылся. 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

уже можно говорить, что прогноз Равиля плюс-​минус сбылся.

уже можно элементарно найти,  что реально говорил Равиль  в конце сентября,  сразу после частичной мобилизации (а говорил он о необходимости призвать  ещё 1,2  миллиона (!)  к  Новому году (!))      и    понять,  что   прогноз  Равиля провалился.    В тех частях прогнозов где он хоть сколько-нибудь конкретен,  а не  лирические лозунги про  "общество  должно    сплотиться,  страна сосредоточиться" и пр

Аватар пользователя Soviet Union
Soviet Union(1 год 11 месяцев)

Равиль живёт войной. Но это не значит что все должны делать как он. 

Аватар пользователя Pivo05
Pivo05(2 года 1 месяц)

Сейчас военный делают свою работу. Надо прислушиваться к их оценкам. Они в этом профи. Можно ругать, можно не соглашаться, но на фронте реальность реальней воспринимается.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, систематическая дискредитация ВС РФ) ***
Аватар пользователя Soviet Union
Soviet Union(1 год 11 месяцев)

Согласен. Военные лучше знают что делать. Однако, пмсм, не воспринимаю конкретно личность Равиля как истину в последней инстанции.

Аватар пользователя Лях
Лях(4 года 6 месяцев)

(а говорил он о необходимости призвать  ещё 1,2  миллиона (!)  к  Новому году (!)) 

 Как я понимая, для масштабного наступления до Днепра и Одессы (на самом деле это надо у него уточнить, что он имел ввиду). Но масштабного наступления до Днепра нет. Так что в чем он ошибся ?

Для наступления до рубежа Днепра (реки) плюс Одесса - нужно собилизовать не менее миллиона. 

К Новому году потребуется мобилизация уже около 1.2 - 1.3 млн

https://aftershock.news/?q=node/1159050

Аватар пользователя деревенский

Что ж ты врешь то опять?

asd1m2ru.gif(6 лет 7 месяцев)21:42-11/Фев/23

Исходное сообщение было, что 1.2-1.3 млн нужно будет призвать для наступления до рубежа Днепра+Одессы. (И видимо, имелось в виду "Начиная от Нового Года"). На этот рубеж Россия не вышла, поэтому проверить на опыте, сколько людей было для этого нужно, мы не можем.

 

О войне 2 (Равиль)

Вышел в место, где можно общаться в сети.  Ненадолко. Поэтому, кратко.  1. Нынешний призыв 300 тысяч поможет только, компенсировать потери, заткнуть дыры во фронте и минимально насытить контроль тыла.  Для наступления до рубежа Днепра (реки) плюс Одесса - нужно собилизовать не менее миллиона.  К Новому году потребуется мобилизация уже около 1.2 - 1.3 млн Если будем мобилизовывать по 300 тыс....

Аватар пользователя Равиль

greenChel.pngРавильru.gif(6 лет 2 недели)07:09

я помню  (ибо сейчас перечитал)  его  статью   в сентябре  в момент  мобилизации.  О том  что "до Нового года  надо призвать ещё .... 1,2   миллиона"    а то  иначе  беда.     Идёт середина февраля.   После сентября  за полгода   не было  больше  ни одной волны

я бы на  твоем месте  не вспоминал прошлые статьи ТС....  как видишь он много чего  говорил...

Опять наглое передергивание.

Не стыдно? 

Это из другой темы, где ты обгадил Равиля.

 А это сам пост 

09:58 - 27/Сен/22 greenChel.pngРавильag.gif (6 лет 3 недели)

Аватар пользователя Равиль

Вышел в место, где можно общаться в сети. 

Ненадолко. Поэтому, кратко. 

1. Нынешний призыв 300 тысяч поможет только, компенсировать потери, заткнуть дыры во фронте и минимально насытить контроль тыла. 

Для наступления до рубежа Днепра (реки) плюс Одесса - нужно собилизовать не менее миллиона. 

К Новому году потребуется мобилизация уже около 1.2 - 1.3 млн

Если будем мобилизовывать по 300 тыс. Это будет отрубание хвоста кошке по частям. 

2. Самое главное сейчас - мобилизация экономики и гос управления. 

Создание ГКО. Почитайте, что это за орган и какие он имел полномочия. 

Без этого проиграем при любых количествах мобилизованных людей. 

3. Мы ( кадровая армия) держимся. 

Будем стараться не отдать обратно завоеванное. 

Очень ждем подкрепления. 

 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

 

Самое главное сейчас - мобилизация экономики и гос управления. 

 Именно так у Герасимова

Смотрим график "Роль невоенных методов". Пункт 5. Разрешение - невоенные меры: Перевод экономики на военные рельсы

Аватар пользователя деревенский

Речь шла о словах Равиля про миллион мобилизованных для выполнения задачи выхода к рекам и Одессе. Триста тысяч хватит только на топтание на месте, что и происходит. Счетовод нагло с манипулировал и это факт.

Аватар пользователя vova6857
vova6857(7 лет 9 месяцев)

"понять,  что   прогноз  Равиля провалился"

- и мы добились денацификации и немилитаризации бывшей Украины? Нет? Тогда прогноз Равиля рано отметать! Если СВО затянется до неприличия - то может  и поболее придется мобилизовывать. Наплевав на "провал" прогнозов Равиля. 

Аватар пользователя Techen
Techen(2 года 1 месяц)

Не в обиду Равиль, стратегов полно, но настоящих единицы. Такая же ситуация и с президентами.

Аватар пользователя Pivo05
Pivo05(2 года 1 месяц)

Может он проявит чудеса и передовое отношение на поле боя? Иначе по старинке кучей снарядов, зарыться в землю. Приземлить авиацию пока у противника ПВО. Ничего нового, всё было..

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, систематическая дискредитация ВС РФ) ***
Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 2 месяца)

Опять Пиву не угодил Генштаб

Аватар пользователя Pivo05
Pivo05(2 года 1 месяц)

Вас он чем порадовал? Киевским, Харьковским или Херсонским контрнаступом, в смысле наступил и отступил? Обеспечь сей товарищ успех операций после взваливания на себя тяжёлой ноши командования, а не занимайся анализом в массы до успеха я бы стоя аплодировал.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, систематическая дискредитация ВС РФ) ***
Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

Заявление

Фронтальные столкновения крупных группировок войск (сил) на стратегическом и оперативном уровне постепенно уходят в прошлое.

было несколько преждевременным. Поэтому

Для каждой войны надо вырабатывать особую линию стратегического поведения, каждая война представляет частный случай, требующий установления своей особой логики, а не приложения какого-​либо шаблона

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Зачем нашим противникам растолковывает тонкости понимания современной войны нашими военноначальниками? Зачем это понимать лягушатникам? Да и не поймут они. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

Они пока в роли группы поддержки. Переживают как бы им не прилетело. Стараются не прозевать момент, когда нужно будет сдаться начать переговоры:

17.02.2023

Президент Франции Макрон заявил, что время для диалога с Россией по Украине еще не пришло

https://rg.ru/2023/02/17/prezident-francii-makron-zaiavil-chto-vremia-dlia-dialoga-s-rossiej-eshche-ne-prishlo.html

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Это самые умные из них. А самые глупые сами себя успокаивают: "Может он проявит чудеса и передовое отношение на поле боя?". 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Может он проявит чудеса и передовое отношение на поле боя?

чудеса  проявляют  украинские  военкомы,  отлавливая на улицах и впихивая в машины  последних  молодых  мужчин  в рамках, кажется, пятой волны мобилизации  для  затыкания  потерь  в  войне  с армией  РФ,  возглавляемой    не передовым,  не проявляющим чудес  ретроградом Герасимовым... 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 2 дня)

Самые большие территориальные приобретения были на начальном этапе СВО. 

Повышается роль мобильных межвидовых группировок войск, действующих в едином разведывательно-​информационном пространстве за счет использования новых возможностей систем управления и обеспечения. Военные действия становятся более динамичными, активными и результативными.

Дистанционное бесконтактное воздействие на противника становится главным способом достижения целей боя и операции. Поражение его объектов осуществляется на всю глубину территории.

 Вопрос скорее был:

Контроль территории

Особую актуальность в современных конфликтах приобретает защита населения, объектов и коммуникаций от действий сил специальных операций противника в условиях возрастания масштабов их применения

До 2008 года, когда численность армии на военное время составляла более 4,5 миллиона, эти задачи решались исключительно Вооруженными Силами.

И методы разрешения:

Решение этой задачи предусматривается организацией и ведением территориальной обороны.

 

Аватар пользователя Pivo05
Pivo05(2 года 1 месяц)

Давайте о успехах индийских факиров, швецарских банкиров или румынских вампиров. Я о Герасимове, а не украинских случаях. Вот не вижу продуманного плана который реализуется последовательно и неотвратимо ведёт к победе.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, систематическая дискредитация ВС РФ) ***
Аватар пользователя Entrance
Entrance(1 год 2 месяца)

А если плясать от печки, т.е. не от каких-то фантазий и предположений, а от фактов. То на лицо полнейший обсер именно в стратегическом планировании. Т.е. в сфере деятельности непосредственно Генштаба во главе с Герасимовы. Ведь первоначальный план полностью провалился. Или как можно ещё объяснить все эти парадные марши с зачехленными стволами и такие же парадные отступления и множеством брошенных мобилизованных из ДНР и ДНР.

Если только допустить крамольную мысль, что план и был слиться... Но не буду.

Комментарий администрации:  
*** отключен (говно собачье) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(11 лет 6 месяцев)

Вот и хорошо.

Аватар пользователя Пыр
Пыр(1 год 3 месяца)

А я вот вообще не понимаю как он совмещает обязанности НГШ и командующего СВО. Одна нога там другая здесь? Так жопа порвется.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(11 лет 6 месяцев)

Специалист по рваной жопе?

Аватар пользователя Пыр
Пыр(1 год 3 месяца)

Нет, недоноскам пердаки не штопаю. Терпи.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(11 лет 6 месяцев)

Терпеть что? Твой идиотизм?

Аватар пользователя Пыр
Пыр(1 год 3 месяца)

Твой рваный пердак. Говорю же - не штопаю. Ты кроме того что недоносок, еще и тупой штоле?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(11 лет 6 месяцев)

Если в твоих фантазиях одни рваные пердаки, то тебе на другой сайт. Брысь отсюда.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

Про жопы ты был первый. Хватит спамить.

Страницы