Почему Россия опять обречена на выдвижение нового исторического проекта?

Аватар пользователя Джельсомино

Если говорить на философском, культурологическом языке, то мы имеем следующую глобальную картину. Есть гниющий модерн. Есть реликтовый азиатский модерн. Есть контрмодерн — он же радикальный ислам и все прочее. И есть постмодерн — он же глобики. И все. В глобальном миропроектном «меню» больше ничего нет. А где тут место России?

***

2011 году бывший помощник министра финансов США Пол Крэйг Робертс дал известное интервью иранскому телеканалу «Пресс-ТВ». Это интервью обсуждалось достаточно широко, однако заявленная в нем стратегическая новизна, которая сегодня становится только все более и более актуальной, так и не была осмыслена должным образом, как не были сделаны и соответствующие выводы. Вот что сказал Робертс журналисту, по поводу «арабской весны»:

Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

«Мы хотим свергнуть Каддафи в Ливии и Асада в Сирии, потому что хотим выгнать Китай и Россию из Средиземноморья. Китай осуществлял масштабные энергетические инвестиции на востоке Ливии и полагается на неё наряду с Анголой и Нигерией в плане своих энергетических нужд. Это попытка США отказать Китаю в ресурсах — так же, как Вашингтон и Лондон отказали в ресурсах китайцам в 30-е годы».

Как мы видим, сегодня, вот уже спустя 10 лет, конфронтация США с Россией и Китаем только нарастает и, стало быть, действительно носит долгоиграющий, стратегический характер. Но почему первыми врагами США столь длительное время являются именно Россия и Китай? Робертс далее говорит:

«Дело не только в нефти, дело в китайском внедрении в Африку и в том, что Китай выстраивает поставки для своих энергетических нужд. Может быть, вы в курсе, что Международный валютный фонд выпустил доклад, в котором говорится, что «эпоха Америки» окончена и что в течение пяти лет китайская экономика обгонит американскую, и тогда США станут второй крупнейшей экономикой мира, а не первой. Так что Вашингтон пытается применить блок, применить свои превосходящие военные и стратегические возможности с целью не допустить получения Китаем ресурсов и замедлить развитие китайской экономики».

Пол Крейг Робертс

Пол Крейг Робертс  cultureontheoffensive.com

Китай стал главным экономическим конкурентом США, которые не могут допустить его дальнейшего возвышения, ибо в этом случае «эпоха Америки» закончится, говорит Робертс. Однако, как я покажу ниже, причина конфронтации США с Россией носит гораздо более глубокий характер, чем конфликт с Китаем. Но это я обсужу чуть ниже, а пока необходимо зафиксировать, что Робертс признает не только то, что США используют для своих целей «свои превосходящие военные и стратегические возможности» — в этом никакой стратегической новизны бы не заключалось, но и радикальный ислам. Вот что об этом говорит Робертс:

 

«Беспорядки можно использовать и скрыть за арабскими протестами желание выгнать Россию и Китай, не прибегая к прямой конфронтации, так что протесты в Ливии и Сирии были срежиссированы. Мы знаем точно, что ЦРУ разжигало конфликт на востоке Ливии уже какое-то время, — это известный факт. Публикация телеграмм на WikiLeaks доказывает, что американцы замешаны в разжигании беспорядков в Сирии».

Именно введение и использование американцами радикального ислама, а именно он был движущей силой «арабской весны», заставляет говорить не просто о классической конкуренции между державами, но о зловещей стратегической новизне и перекройке всей миропроектной карты. По-настоящему, важна именно эта стратегическая карта. Но она то должным образом и не осмысливалась ни тогда, ни сегодня.

Робертс риторически уравнивает уровень угрозы для США российской военной базы и возвышения Китая, которое в ближайшей перспективе приведет к завершению эпохи американского владычества. При всем уважении к нашей военной базе, этот фактор не может идти ни в какое сравнение с фактором Китая в означенном Робертсом смысле. Однако, сегодня на практике мы видим, что русский фактор уж точно не меньше, чем китайский. Так в чем же дело и о чем не договаривает Робертс?

Умеренная оппозиция

Умеренная оппозиция

Александр Горбаруков © ИА REGNUM

В 2011 году президент Медведев и компания, увы, позорно сдали Ливию и ее героического лидера Муаммара Каддафи. Сделать это можно было только при недостаточном понимании широкой российской общественности, наших стратегических интересов на Ближнем Востоке. Да, широкие слои нашей общественности прониклись глубоким уважением к ливийскому лидеру и были глубоко опечалены его трагической гибелью и поведением нашей власти. Но все же, надо признать, что с точки зрения прагматики и реальных угроз объяснить то, почему в Ливии мы должны были во что бы то ни стало упереться, было сложно. К сожалению, современная Россия не империя, которая конкурирует за мировое господство, и поэтому, увы, объяснять зачем нам нужны военные базы на дальних рубежах без введения в эти объяснения прагматических оснований и реальных угроз, очень трудно. Но появление этих прагматических оснований и реальных угроз не замедлило долго ждать.

 

Дело не только в том, что во время событий в Сирии президентом вновь встал Путин, который, будучи премьером при Медведеве, всячески дистанцировался от позорных решений России по Ливии. Дело в том, что на стенах разрушенных сирийских городов террористы начали писать на русском языке о том, что они идут на Россию. Стало очевидно, что исламистская угроза — это по русскую душу. И поэтому ее лучше отражать не на своих границах, а на дальних подступах. Это стало одной из важнейших причин, почему Россия отнеслась к сирийскому вопросу совсем не так, как к ливийскому. Однако, у всего этого есть гораздо более глубокое измерение.

Муаммар Каддафи

Муаммар Каддафи U.S. Navy

Как заявил Робертс, и как мы видим сейчас, США опасаются России в не меньшей, а даже в большей степени, чем Китай. Но если Китай — это новый восходящий мировой гегемон, то Россия таковым, очевидно, не является. Так в чем же дело? Почему на Россию смотрят так, как будто она тоже претендует на мировую гегемонию? Наследие и память об СССР? Но мало ли у кого какое имперское наследие и память. Россия может поставлять энергоресурсы Китаю, и тогда все игры с радикальным исламом практически ни к чему не приведут? Но российская элита крайне сговорчива и только спит и видит, как бы прийти к компромиссу. Почему не договориться? Почему Сергей Лавров с мрачным видом сидит на брифинге с Федерикой Могерини, заявляя, что Россия готова идти на любые компромиссы, но при этом вынужденно констатирует, что никакой базы для подобных компромиссов противоположная сторона не предоставляет? Почему этой базы нет и почему Могерини, издевательски отвечая Лаврову, говорит о том, что Европа вполне готова разговаривать с Москвой, ибо «видите, я же с вами сижу и разговариваю»? Базы для компромиссов нет, и мы о ней даже говорить не будем, но зато будем молоть языком на брифингах, имитируя переговорный процесс. Вот что говорит Могерини. Что это всё такое? Надо ли объяснять, о чем могли бы договориться Лавров и Могерини, в том числе и по китайскому вопросу? Ведь если крайне зависимая от США Европа предложила бы базу для компромисса, то российские энергоресурсы потекли бы в ЕС, а не в Китай.

Федерика Могерини

Федерика Могерини  European External Action Service

Всё дело в том, что США решили сохранять свое мировое господство на за счет порядка, а за счет беспорядка, хаоса. А решили они так потому, что, достигнув пика своего могущества, начали загнивать. Такое «загнивание капитализма», как гласила советская пропаганда, носит объективный и неотменяемый характер. Просто СССР своим существованием подпер капитализм, и он загнивал медленней. После же исчезновения миропроектного конкурента капитализм снял все искусственные «замедлители» и стал загнивать в соответствии со своими внутренними законами.

 

Главный же закон проекта модерн, без которого капитализм перестает быть капитализмом в полном смысле слова, состоит в том, что он предлагает абсолютно нищему крестьянину вместо стакана муки целых 100 долларов и ставит его к станку, отрывая его от сельской общины и народной культуры. Потом этому атомизированному индивиду, чтобы он повышал свою квалификацию и лучше работал, предлагают аж 200 долларов. А потом даже целых 500. Однако после наступает действие естественного барьера — увеличение материального достатка рабочего обеспечивать дальше нельзя, а работать за все те же условные 500 долларов ему становится скучно. А так как в основе капитализма лежит материальное процветание, то когда прекращается возрастание материальных благ, вместе с ним начинают подвергаться эрозии и его идеальные регуляторы — национальные ценности, буржуазная семья, право и ряд других. А когда такое загнивание начинает происходить, то по-настоящему воевать и жертвовать собой гражданин загнивающего государства уже не может. Это как-то компенсируется колоссальным техническим и экономическим преимуществом США. Но такая компенсация тоже имеет свои границы.

 

Эти границы едва не преодолела слабенькая и меленькая Ливия, когда ее лидер Каддафи всерьез начал упираться. Американский Конгресс уже начинал требовать от тогдашнего президента Обамы срочно «завершить американское участие в операции в Ливии». Даже тогда, когда США просто бомбят и поддерживают радикальный ислам, изнеженное и загнивающее американское общество начинает напрягаться. Если бы Милошевич имел те же человеческие качества, которые имел Каддафи, то он бы долбанул по сухопутным американским частям, которые находились в Сербии. В США пошли бы гробы и, скорее всего, американская машина бы отступила, ибо слишком много пришлось бы объяснять зажравшемуся американскому обществу. Так волевой, человеческий фактор и вера в свою правду иногда может помочь победить несоразмерно превосходящего противника. Именно этого по-настоящему боятся американцы. Но этот моральный фактор имеет и другое измерение.

Слободан Милошевич

Слободан Милошевич

 U.S. Air Force

Идеологи буржуазного модерна сказали, что в их проекте будет развитие, а человек останется таким, как он есть. В итоге, такой человек «как есть», когда прекращается наращивание его «процветания», начинает гнить. Стало быть, тот, кто сможет сочетать техническое развитие еще и с развитием человека, то есть с повышением, в частности, его моральных качеств, сможет предложить кроме жажды прибыли другой, реально работающий, идеальный мотиватор, тот сможет преодолеть и барьер, у которого останавливается любое буржуазное общество. А такая возможность, даже сама по себе, гораздо страшнее, чем Китай или любой другой восходящий гегемон, в основании развития которого изначально заложены буржуазные стимулы. Ты не развиваешься и гниешь, а твой конкурент просто идет другим путем, а когда он тебя перегонит, то догнать его будет просто невозможно. Вот что самое страшное для США — гниющего мирового гегемона.

 

В этом смысле, по-настоящему страшно именно советское и, если еще шире, русское культурное наследие. И не столько потому, что оно имперское и было способно к развитию, а потому, что оно подразумевало не только развитие техническое, но и развитие человека. И именно из-за оставшихся следов такого развития даже сегодня русские еще сохраняют способность к упорству. Но Россия — это не Ливия и не Сербия! Она еще и ядерная держава. А это уже ужас-ужас! А что, если она всего лишь продолжит упираться? Это уже грозит самыми серьезными последствиями для гегемона. Но если она еще и вспомнит, как она умеет развиваться, тогда любому буржуазному гегемону кранты!

Но Россия в лице своей элиты сама боится таких своих возможностей чуть ли не больше, чем американцы. «Все что угодно, но только не это!» — в ужасе вопит российская элита. «Совок», «коммуняки», «сталинизм», кошмар… Но чтобы не думала и не орала российская элита, даже последний русский бандит все равно русский и потому упирается, «возбухает». Он искренне не хочет «возвращения совка», хочет обниматься с Западом и готов слушать советника Ельцина Анатолия Ракитова, который рассказывал про «смену ядра русской культуры». Но все равно «возбухает». Но это еще не все.

Главным супер фактором, как я уже говорил выше, является очевидное сотрудничество США с исламистами. Более того, все «оранжевые» революции, как под копирку, подразумевают, что сначала на улицу выходит не радикальный элемент (исламисты, бандеровцы и пр.), а либерально настроенное местное глобализированное сообщество. Сначала оно, а потом радикалы. То есть налицо не только союз США и радикальной, фундаменталистской архаики, но и союз с этой архаикой «глобиков», которые стоят бок о бок друг с другом на площадях. Правда, часто «архаика» потом зачищает «глобиков», но это в данном случае уже не столь важно. А важно то, что это означает в смысле миропроектной глобальной карты.

 

Если говорить на философском, культурологическом языке, то мы имеем следующую глобальную картину. Есть гниющий модерн. Есть реликтовый азиатский модерн. Есть контрмодерн — он же радикальный ислам и все прочее. И есть постмодерн — он же глобики. И все. В глобальном миропроектном «меню» больше ничего нет. А где тут место России?

Благо народа — закон социализма

Благо народа — закон социализма

Россия хочет исламизироваться и радикализироваться? Она хочет в реликтовый, пока еще развивающийся, модерн? Но для этого у нее нет ни малейших возможностей. Она хочет в постмодерн? Короче говоря, совершенно очевидно, что на этой миропроектной карте никакого места для России просто нет. Более того, в лице союза США с контрмодерном и постмодерном мы видим, что все представители существующего миропроектного «меню», за исключением реликтового модерна, хотят дружить именно против России. И совершенно понятно почему. Потому что Россия имеет опыт альтернативы и выдвижения своих исторических проектов.

Американцы не дураки. Они понимают, что при данном мировом раскладе России места нет, но они понимают и другое, что когда Россия начнет всерьез сознавать свое приближение к концу, она может что-то не то вспомнить, вспомнить себя саму, а это и есть самое страшное. Поэтому ее надо поскорей добить, причем, крайне желательно, в спящем виде.

 

В такой ситуации Россия должна всерьез отнестись к опасениям на ее счет, понять, что иного пути, нежели как выдвижения своего проекта развития, у нее просто нет, что к этому ее подталкивает и ее историческая судьба, и сложившаяся мировая ситуация. Поняв же все это, Россия должна проснуться и, наконец, оправдать все самые страшные опасения своих врагов.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Скрытый комментарий Джельсомино (c обсуждением)
Аватар пользователя Джельсомино
Джельсомино(6 лет 4 месяца)

"Авторство" появилось само, флажка не ставил. И не убирается...

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Так не бывает, значит флажок был, но потом вы его убрали.

Могу  поднять логи, чтобы убедиться, что он был именно при создании статьи.

 

Аватар пользователя Джельсомино

Как только опубликовал статью, так сразу увидел авторство. И тут же убрал. И помню свежими не уставшими мозгами, что не ставил.. Но настаивать на барабашке не буду. Прошу прощения за рассеянность.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 2 месяца)

Потому что, "Коммунизм может быть только русским"(С.Е.Кургинян). А альтернативой ему выступает только сословно-кастовый неофеодализм, по сравнению с которым, гитлер покажется шалуном из песочницы.

Третьего не дано.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(10 лет 8 месяцев)

Россия уже давно выдвинула новый исторический проект!!! Ещё в 1992 году выдвинула! Только вы читать не желаете!

Читаем Манифест Светопреставления:

Мир стал у порога новой эпохи. Человечеству предстоит переход на новый уровень цивилизации. Глобальные перемены произойдут во всех сферах жизни. В корне изменится общественное устройство, появится новая экономическая система, утвердится новое мировоззрение. Переход к новой эпохе был предсказан ещё в древности и назван Светопреставлением.

Книга «Светопреставление» не является толкованием предсказаний. Пророчествами лишь проиллюстрирован процесс перехода к Новому Миру. Эта книга о том, как реально делается Апокалипсис, как совершается Светопреставление.

С экономической точки зрения, Светопреставление – это переход к системе опрокинутого рынка – принципиально новой экономической системе, в корне отличной как от рыночной экономики, так и от социалистической системы хозяйствования. Система опрокинутого рынка – это экономическая система с опережающей по времени обратной связью между спросом и предложением, благодаря чему обеспечивается быстрый и устойчивый рост экономики без финансово-экономических кризисов. Система опрокинутого рынка гарантирует справедливое распределение благ и делает бессмысленными преступления, совершаемые с целью наживы.

Главное, что даёт система опрокинутого рынка, – это возможность осуществить заветную мечту человечества – создать добрый и справедливый мир всеобщего процветания и благополучия. Такой мир с древнейших времён называли миром Царствия Божия на Земле, а переход к нему – Светопреставлением. В процессе перехода к Новому Миру потерпит крах «Вавилон великий» глобальной рыночной экономики, а «князь мира сего» – мировая финансовая олигархия – лишится своих богатств и власти.

«Светопреставление» – книга высокого уровня. Она не сводится к нескольким заурядным мыслям. Книга содержит систему теорий (учений), составляющих целостное мировоззрение. Каждая из приведённых в книге теорий – это революция в своей области. Например:

Книга абсолютно оригинальна. Нет никаких аналогов ни замыслу книги, ни составляющим её теориям, ни мировоззрению в целом.

В этой книге даны ответы на глобальные вопросы человечества – раскрыты великие тайны, подступиться к которым не могли лучшие мыслители:

  1. Тайна души – как устроен внутренний мир человека;
  2. Тайна материи – как устроен окружающий человека мир;
  3. Тайна Царствия Божия на Земле – как создать мир добра и справедливости, процветания и благополучия.

«Светопреставление» – это цивилизационный прорыв в миропонимании. Это библия грядущей эпохи. К этой книге можно относиться как угодно, но, прежде всего, её надо знать. После неё никто не остаётся прежним. Для многих людей жизнь поделилась на две части: до и после этой книги.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация) ***
Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 2 месяца)

По части словоблудия и наведения тени на плетень, ваше светопрдставление вполне наверное могло бы посоперничать с КОБ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(10 лет 8 месяцев)

Вы правы лишь в том, что КОБ - это анти«Светопреставление», это неудачная попытка что-то противопоставить «Светопреставлению». Но это для тех, то интересуется борьбой идеологий.
Если Вы не поняли ничего из «Светопреставления», может, просто при чтении голову не включали...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация) ***
Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(7 лет 12 месяцев)

Конечно, нашим соседям ничего другого не нужно, только бы мы начали очередной ***изм строить. Тупо мирно жить, спокойно растить детей и отстраиваться - это же так скучно, нужно обязательно расстрелять полстраны, поделить их имущество, а потом попытаться придумать какую нибудь новую религию

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Скрытый комментарий Самсон (c обсуждением)
Аватар пользователя Самсон
Самсон(3 года 2 месяца)

нужно обязательно расстрелять полстраны, поделить их имущество, а потом попытаться придумать какую нибудь новую религию

Зато малахольные эмо-борщевики смогут вволю подрочить на свои мрии, поэкспериментировать на живых людишках. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Джельсомино

Не стоит приписывать привычки, привычные в Вашем семейном кругу своим политическим оппонентам. И кликухи им придумывать... Хочется говорить с людьми которые используют мозг в беседе.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Джельсомино

Вы что-то путаете. Когда мы строили коммунизм наши нынешние партнёры устроили против нас холодную войну. А сейчас мы вполне в "мировом сообществе"...

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Вы ошибаетесь.

"Шоумены от науки грубо льстят современной цивилизации, называя ее постмодернистской. В конце XX века она не допрыгнула до постмодерна, и рухнула в субмодерн. Это хуже, чем откат в премодерн, поскольку исключает вторую попытку.

Представьте альпиниста, идущего вверх по склону к невидимой, но примерно понятной вершине панмодерна, где технически решаются любые мыслимые задачи. Вообще любые, без всякого исключения. Все мыслимое может быть сделано... настоящее техническое всемогущество.

Итак, альпинист движется от средневековья вперед и вверх, минуя указатели: Премодерн. Модерн… Не достигнув указателя Постмодерн, он падает в расщелину, где-то на уровень указателя Премодерн. Если бы он скатился по склону, то мог бы повторить маршрут и, со второй попытки, достичь Постмодерна, а затем Панмодерна. Но он упал вертикально вниз.. 

Трансмодерн - это своего рода лебедка, применив которую альпинист выберется из расщелины на другой стороне, где постмодерн и путь к панмодерну". (с)

Философия отношения жизни: от премодерна до панмодерна. Почему важно определиться.: alex_rozoff — ЖЖ (livejournal.com)

О премодерне, модерне и постмодерне кратко | Философский штурм (philosophystorm.org)

Аватар пользователя Джельсомино

Спасибо за ссылку. Болтовни в "Философском штурме" много, но бывает и занятная. Надеюсь и эта. А в чём я не прав? В том что была холодная война?

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

В том, что мы находимся в постмодерне. Холодная война в общем-то и не заканчивалась. Это была борьба модернистских проектов. В итоге все проиграли. Модерн остался в прошлом, но вот до постмодерна мы не добрались, но уже впали в его паническую критику.

Нынешнее положение можно назвать постмодернизмом, то есть состоянием, наступившим после модерна, межеумочным состоянием, но отнюдь не самим постмодерном.

Аватар пользователя Джельсомино

Постмодерн - термин Данилы, автора статьи. Меня эти игры слов не занимают. А что до Холодной Войны - то Вы правы, она была борьбой модернистских проектов. Разных. А сейчас буржуазные милые бранятся, только тешатся...

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

"А сейчас буржуазные милые бранятся, только тешатся..." (с)

Это махание руками после драки тех, кто остался в модерне.

Мир постмодерна - это "быстрый мир",  быстрых и выверенных точечных воздействий, а не глобальных идеологий. Вот и посмотрите, кто сейчас наиболее успешен в этом.smile1.gif

Аватар пользователя DVonik
DVonik(9 лет 11 месяцев)

Тупо мирно жить, спокойно растить детей и отстраиваться

сферический конь в вакууме

Аватар пользователя Кабан
Кабан(11 лет 9 месяцев)

Был некогда такой придурок, изрёк идиотскую мысль, что то там про "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете  нынешней России". А включить на минуточку голову и понять, что окружающий капиталистический мир - это мир постоянной жесточайшей конкуренции, войн и подстав, это для таких мечтателей непосильная задача.

Никто и никогда не даст большой стране мирно жить и чо-то там растить. Холодно-горячая война крупных государств между собой не прекращается ни на секунду.. Потому что капитализм. Это мелким странам-шлюхам иногда позволяют жить "мирно", чисто в рекламных целях.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 2 месяца)

Глупости. Стареющие и вымирающие народы никаких новых проектов не выдвигают. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя Джельсомино

Тогда пойдём вдогонку за хохлами. На обслуживание чужих цивилизационных проектов.

 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 2 месяца)

Ну, вдогонку всё же лучше, чем путь указывать, как в 90-е. А так да, все европейские народы в одном направлении тащатся, и как теперь видно, американцы с ними. Если делать аналогии, то чисто время падения римского мира: дефицит ресурсов, стареющее население, полный распад морали. Для Европы в роли германцев выступят, видимо арабы и негры, для России могут и среднеазиаты сыграть. В любом случае те, кого сначала приглашают в дом в виде слуг, ибо сами слишком стары и ленивы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя jerry
jerry(11 лет 4 месяца)

Ещё один исторический проект и русских не останется. 

Аватар пользователя Джельсомино

Русских не осталось бы, если бы большевики не осуществили свой. А сейчас да, благодаря их заделам, можем лет 50 проедать якутские недра

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

Русских не осталось бы, если бы большевики не осуществили свой.

Был осуществлён не большевистский проект.

Большевисткий привёл к голоду в Поволжье и трудармиям Троцкого.

Сталин всю эту революционную шваль ликвидировал, реализовав свой проект. Он скорее сталинский нежели большевистский.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Джельсомино

Сталин был революционером и большевиком. На этом дискуссию закончим. С местными фантазиями все уже много раз знакомы.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

Сталин был революционером и большевиком

Ну и что? Вождь-то всех в итоге облапошил. Вёл к светлому будущему, а в итоге довёл экономику до такого состояния, что пришлось НЭП буржуинский запускать. А после НЭПа уже был нифига не большевисткий план так как землю крестьянам так и не дали, фабрики рабочим не дали, они стали государственными.

Что там ещё большевики обещали?

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Джельсомино

После НЭПа был Коба. Который был большевиком. А Вождь экономику не довёл, а вывел. Из разрухи Гражданской Войны... 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Bulamir
Bulamir(4 года 5 месяцев)

 Толково изложил автор публикации Данила Уськов, на мой взгляд. Или Россия Историческая сама себе цивилизация, или жалкий (ну, или не жалкий для "патриотов") придаток европейской цивилизации в кружевных (вау!) трусиках, упорно ползущей из модерна в пост-модерн.

Аватар пользователя Джельсомино

Только лишь об идеологиях, о базисе ни слова.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Bulamir
Bulamir(4 года 5 месяцев)

 Это что бы не травмировать антисоветчиков smile1.gif. Общество без цивилизационной Идеи и соответствующей пассионарности - этнический субстрат, всего лишь. 

Аватар пользователя Ватник в шпротах

Да, субстрат. Но на этом субстрате должна вырости Идея.

Аватар пользователя Ватник в шпротах

Наличие необходимых свобод, гарантии безопастности, в том числе и социальные, гарантированный достаток (возможность выживания). Это не тем, кто обещает, а тем, кто сможет . Их будет будущее.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

Начнём новый проект как обычно с гражданской войны и 10-и миллионов трупов?

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Джельсомино

А с чего Вы взяли, что начнём? Вы видите в нашем обществе иные потенции, кроме как пожрать послаще?

 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

А с чего Вы взяли, что начнём? Вы видите в нашем обществе иные потенции, кроме как пожрать послаще?

И я о том же. Всё нормально у нас. Чего ещё людям не хватает?

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Джельсомино

Что значит нормально? Для меня путь из русской традиционной этики в буржуазную, который совершает наше общество это путь из мужчин в педерасты?.. Хотя с тем, что так возможно безопаснее и сытнее Вы совершенно правы. 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

русской традиционной этики

Так живите в ней, теперь можно жить как хочешь. Вас в педерасты никто не тянет.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Джельсомино

Люди для которых соотечественники источник прибыли - педерасты. Сейчас можно либо быть им, либо обслуживать его интересы...

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Ватник в шпротах

10 миллионов не захотели стать трупами, даже более, вложились в оборонку, пожертвовав своим сиюминутным благосостоянием. 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

А можно уже оставить Россию в покое со всякими историческими проектами. Достали уже желающие очередную смуту посеять  в стране. Кадаффи видите ли им надо было им спасать. А с какой собственно стати. 

Аватар пользователя Джельсомино

В буржуазном обществе смуту не нужно сеять. Кризисы неизбежны. А бороться за влияние там, куда можем дотянуться, и в Северной Африке тоже", это многовековая русская традиция.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Bulamir
Bulamir(4 года 5 месяцев)

 Россию не оставят в покое - слишком много места на глобусе занимает. Это судьба.

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

Китай осуществлял масштабные энергетические инвестиции на востоке Ливии

То, что инвестиции мало сделать, их ещё и защищать нужно, в том числе вооружённым путём, если потребуется, китайцам сказать забыли.

Аватар пользователя Джельсомино

Какие их годы? Научатся ещё экспансии.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Серега
Серега(11 лет 1 неделя)

Все это выдумки. Не видно того чтобы указывало на то наличие у элит связанных с независимым проектом идей и механизмов их реализации.

Комментарий администрации:  
***отключен (паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Джельсомино

В статье не говорится о том, что проект есть. Она рассказывает о том, что Россия обречена, если он не будет реализован.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

В такой ситуации Россия должна всерьез отнестись к опасениям на ее счет, понять, что иного пути, нежели как выдвижения своего проекта развития, у нее просто нет, что к этому ее подталкивает и ее историческая судьба, и сложившаяся мировая ситуация.

Шел 2021 год...

Россия только задумалась, что надо развиваться!

 

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Так лучше.

Вон там голубенькая линия в самом низу в 2000 и на самом верху в 2020 - Россия

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

Так лучше.

Какова доля России в мировом ВВП. Как она менялась после распада СССР

https://zen.yandex.ru/media/id/5db5508979c26e00b268e04f/kakova-dolia-ros...

1992 - 1998

Свой путь обновлённая, независимая страна начала с относительно неплохого показателя ВВП по ППС, унаследованного от союза.
В 1992 году МФВ оценивал его в 5,17% от мирового. А вот с номинальным ВВП у России всё было гораздо печальней, довольно странно, но по оценке того же МВФ он составлял тогда менее 92 миллиардов долларов или всего 0,36% от мирового объёма.
Впрочем, дальнейшие цифры от МФВ были уже ближе к реальности, в 1997 году ВВП России составил 434 миллиарда долларов.

....

2013 - 2019

После 2013 года номинальный ВВП начал снижаться, с ним сильно уменьшилась и доля от мирового объёма. Сегодня он на уровне 1,64 триллиона долларов, а доля в экономике планеты - 1,89%При этом, предпосылок к росту пока, к сожалению, наблюдать не приходится.

Динамика доли России в мировом ВВП с 1992 по 2019 гг. (по обменному курсу и по ППС)

Какова доля России в мировом ВВП. Как она менялась после распада СССР

Что касается российского ВВП по ППС, то он существенно вырос с начала 90-х, если быть точным, 1,71 триллиона долларов в 1992 году до 4,35 триллиона сегодня.
Но доля в мировой экономике продолжает падать, ведь остальной мир растёт быстрее России. Можно заметить, что РФ так и не смогла восстановиться до уровня хотя бы 2008 года, когда доля составляла почти 4% от мировой.

 

Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:

1. Китай - 19,25%
2. США - 15,11%
3. Индия - 7,98%
4. Япония - 4,05%
5. Германия - 3,13%
6. Россия - 3,07% (4,35 триллиона долларов)
7. Индонезия - 2,64%
8. Бразилия - 2,44%
9. Великобритания - 2,21%
10 . Франция - 2,16%

По прогнозам МВФ, в ближайшие годы Россия по мировой доле ВВП ППС подвинет Германию. В свою очередь, в таком же обозримом будущем Индонезия обойдёт и Россию и Германию.

Ведущие страны по доле в мировом ВВП номинал, 2019 год

1. США - 24,76%
2. Китай - 16,32%
3. Япония - 5,95%
4. Германия - 4,46%
5. Индия - 3,39%
6. Великобритания - 3,16%
7. Франция - 3,13%
8. Италия - 2,3%
9. Бразилия - 2,14%
10. Канада - 2%
11. Россия - 1,89%

Падение оказалось ощутимым, в пиковом для себя 2013 году Россия занимала 8 строчку рейтинга.

Страницы