Слово Ельцину… пусть и с опозданием

Аватар пользователя Престарелый Neo

Признаю, что о Ельцине, даже в связи с датой юбилея, писать не собирался. Но уж очень много было разнонаправленных публикаций на АШ, слишком противоположные мнения высказывались в комментариях. Поэтому, думаю, неплохо было бы дать слово самому Ельцину. Поэтому:

Из стенограммы телевизионной передачи «На вопросы трудящихся отвечает и почту комментирует член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР, первый секретарь Свердловского обкома партии Б.Н. Ельцин». г. Свердловск, 18 декабря 1982 г. 

ЦДООСО. Ф. 4. Оп. 101. Д. 104. Л. 1-47. Подлинник. Машинопись.

(Даю документ с сокращениями, оригинал по ссылке. Выделил в тексте я.)

 

Бюро областного комитета
партии, посоветовавшись .... пришло к выводу, что целесообразно
устроить сегодняшнюю встречу первого секретаря обкома
партии с телезрителями. Предварительно об этом было объявлено
по телевидению в октябре месяце. Стали поступать письма от
вас. Я должен сказать, что обилие почты меня немножко удивило,
поскольку она оказалась очень и очень большой: и по географии, и
по охвату вопросов, и просто по числу писем, по числу авторов, по
числу вопросов. Всего обратились ко мне четыре тысячи девяносто
человек. Были индивидуальные письма, коллективные, задано 1937
вопросов.

Я бы хотел начать с группы немногочисленных вопросов, но,
сказал бы, обидных для меня, думаю, и для многих свердловчан.
Группа этих вопросов касается того, что у нас много в области
недостатков, упущений, проблем, признаться надо, и промахов и так
далее. И об этом видно из средств массовой информации. И вдруг
после этого Свердловская область признается победителем в общесоюзном
социалистическом соревновании в честь 60-летия образования
СССР и ей присуждается Красное знамя ЦК КПСС, Совета
Министров, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Спрашивается, как же так? С
одной стороны, столько недостатков, с другой стороны, мы на
Урале единственная область, которая получает Красное знамя. Я
думаю, что, товарищи, все-таки так ставить вопрос нельзя. Во-первых,
это соревнования, и все показатели соревнующихся областей
они именно сравниваются между собой. Это значит, что Политбюро,
Центральный Комитет партии, правительство и ВЦСПС, и Совет
Министров, и ЦК ВЛКСМ признали наши показатели лучшими, чем
в других областях, скажем, Урала.

....................................................................................

Из многочисленной почты, товарищи, я бы выделил прежде всего
вопросы, которые вы ставите, связанные с выполнением решений
майского (1982 г.) Пленума Центрального Комитета партии и
выполнением продовольственной программы.   ...............

Безусловно, при разработке
этой программы была учтена особенность нашей области,
она действительно особенная. Во-первых, это по объему промышленной
продукции самая крупная область в стране. Объем концентрации
промышленного производства в 4,6 раза превышает уровень
концентрации в Российской Федерации и в стране, 4,5 млн человек 

проживает на территории области, которая составляет 194 тыс. кв.
км. Но, самое главное, при такой концентрации промышленности, а
у нас имеются предприятия абсолютно всех министерств и ведомств,
она и в этом тоже уникальна. Но она уникальна в том, что у нас,
обратите внимание на таблицу4, в сельском хозяйстве занято лишь
6% трудоспособного населения. В соседних областях 20—25—30—
40—50. Здесь только 6. И вот эти 6% должны как-то максимально
принять усилия, чтобы в основном решить продовольственную программу
для всех 4,5 млн человек, проживающих в области. Это
нелегкая задача, прямо надо сказать. 

В том же письме из Верхней Пышмы ставится вопрос: почему
люди, крестьяне, начали бросать свои дома и уходить в города?

Такой процесс есть. Закономерный или нет? Трудно однозначно
ответить, но должен сказать, что динамика как раз все-таки в нашу
пользу, в общую, что ли, пользу трудящихся. Если в IX пятилетке из
села в город ушло 147 тыс. человек, то в прошлой пятилетке,
десятой, только 40 тыс. человек.
А в прошлом году, 1981 — 5 тыс.
человек. То есть, если разложить на пятилетку, получается около 20
тысяч. Видите, какая динамика: резко вниз. То есть это не значит,
что у нас все сейчас бегут из села в город, нет. Хотя, конечно,
сейчас нам не хватает и доярок, не хватает и земледельцев, не
хватает людей на селе. 

Сейчас, в соответствии с решениями майского Пленума, происходит
перестройка управления сельским хозяйством, в сторону его
удешевления, во-первых, сокращения безусловного. У нас, действительно,
я должен просто, раз мы договорились, откровенно сказать,
у нас, например, в «Сельхозтехнике» на 8 тыс. рабочих 2 тыс.
300 руководителей. На одного руководителя 3 рабочих.
Ну, конечно,
явный перекос, явный наш промах, конечно, проморгали мы
здесь, и нам сейчас это нужно поправлять, как и в некоторых других
сферах сельского хозяйства. Сейчас, прежде всего, направлены
эти мероприятия по созданию районных агропромышленных объединений,
создано областное агропромышленное объединение, куда
входят и работники сельского хозяйства, организаций торговли и
общественного питания и всех обслуживающих сфер: мелиорация,
сельхозтехника и другие организации.

Следующий, товарищи, раздел нашей передачи — это очень и
очень трудные для меня вопросы, связанные с торговлей.

Товарищи, я бы так сначала немножко обобщенно сказал, что
давайте мы с вами оглянемся на 5 лет назад. Вы со мной согласитесь,
что все-таки число дефицитных товаров уменьшается.
Вряд ли
вы мне скажете, что это не так. Давайте перечислим: холодильники,
пылесосы, стиральные машины, полнее стал удовлетворяться спрос
на цветные телевизоры, мебель, снято напряжение в торговле туалетным
и хозяйственным мылом, зубными щетками, пастами, лучше с
электролампочками, некоторыми предметами женского туалета, увеличилась
продажа товаров массового спроса, даже по губной помаде
,
это для женщин особенно, сняли проблему. То есть действительно
ряд товаров не стали дефицитными, но, тем не менее, как говорил
Райкин, дефицит еще есть. Много товаров недостает.

................................................

В основном вы в письмах строителей ругаете. Ну, наверное, в
частных бедах их можно и нужно обвинять, привлекать к ответственности
за недоделки, за брак в работе
и все-таки, наверно, мы
не можем не уважать этот труд, не уважать строителей. Ведь это
они ежегодно почти 2 млн. кв. метров жилья строят в области.
Ежегодно строят 12—14 тыс. мест в детских учреждениях, 15—16
тыс. мест в школах. Больницы, поликлиники, а уникальные объекты,
такие как Дворец культуры Уралмашзавода, как я уверен, что 27
декабря мы с вами откроем практически новый оперный театр. Это
действительно новый театр, реконструируемый в очень сложных
условиях руками строителей и монтажников с помощью, конечно,
горожан, рабочих с промышленных предприятий.

Дворец молодежи, ТЮЗ, цирк, театр юного зрителя и много других
объектов. Это плавательные бассейны в Североуральске, в Нижнем
Тагиле, Свердловске и других городах, это дороги и ряд других
объектов социального назначения. Поэтому еще раз возвращаешься
к тем словам, которые сказаны были на Пленуме ЦК КПСС товарищем
Андроповым, что капитальное строительство является одной из
центральных народнохозяйственных задач, и мы в дальнейшей своей
работе областной партийной организации будем постоянно стремиться
к тому, чтобы укреплять базу строителей, заниматься укреплением
кадров, безусловно, чтобы действительно с каждым годом капитальное
строительство улучшалось, а не ухудшалось.

...........................................

Давайте мы так договоримся: с учетом того, что здесь у вас
вполне конкретные вопросы, где-то крыша прохудилась, где-то асфальт
провалился, где-то еще какие-то недоделки у строителей,
скажем, полы очень плохие, где-то щели в окнах и дует, где-то
отопление плохо сделано и соответственно температура низкая в
квартирах, таких вопросов сотни.
Мы договоримся так: каждый этот
случай будет рассмотрен вместе с местными органами, строителями,
с теми, кто должен вопрос этот решать. Между прочим, много
по этим вопросам уже сказано и уже решено, но, конечно, не все.

..........................................................................

Товарищ Голубев, например, (сейчас найду его письмо) в большом
письме в конце пишет так: «Вы, конечно, не волшебник, но
все-таки постарайтесь решить мне предоставление квартиры». Я,
товарищи, действительно не волшебник, хотя вы сами понимаете,
что дисциплина есть дисциплина и если я скажу предоставить жилье,
то оно будет предоставлено.
Но я же не могу нарушать советских
законов. Я коммунист, я первый секретарь обкома партии, я
прежде всего и в первую очередь, как бы мне ни хотелось кому-то
помочь, должен в первую очередь соблюдать законы, должен соблюдать
положение, которое установлено, а у нас установлено облисполкомом,
есть законы правительства, где все регламентировано:
кто стоит на очереди, как эта очередность соблюдается и т.д.

..................................................

Товарищи, неравнодушными вы оказались и к вопросам наших
руководящих кадров, их личному поведению. Но надо сказать, что
уровень руководящих кадров в области растет. Сейчас среди них в
номенклатуре, скажем, областного комитета партии 97,5% имеет
высшее образование, каждый имеет партийно-политическое образование
,
70% — инженерно-экономическое. Для подавляющего
большинства наших руководителей присущи самостоятельность, смелость,
инициатива, скромность, забота об общегосударственных
вопросах. 

.......................................................................

Мы не очень, может быть, применимо, но ужесточили,
просто ужесточили спрос с кадров за их поведение. Не оставляем
или стараемся не оставлять ни одного случая злоупотребления на
уровне райкомов, горкомов партии, на уровне обкома партии, других
организаций, потому что мы понимаем: малейший проступок,
пусть маленький, не замеченный сегодня, завтра перерастает в большой
уже проступок, в большую беду не только для этого руководителя,
но и для коллектива в целом. К большому сожалению, должен
сказать, что у нас привлечено к ответственности за обман государства
573 человека, должностных лиц, то есть руководителей.
Мы на бюро областного комитета партии после многочисленных
сигналов в адрес обкома о злоупотреблениях служебным положением
руководителей по строительству садовых домиков, дач и так
далее рассмотрели этот вопрос на бюро областного комитета партии.
Привлечено к строгой партийной ответственности 43 человека руководителя,
как несправившихся с работой освобождено 88 руководителей,
исключено из партии 117 руководящих работников
только в
прошлом и в этом году.

...........................................................

Товарищи, и в заключение я хотел бы еще раз сказать, что все
письма, по которым мы не успели отреагировать, мы отреагируем,
вы получите ответы. О них будет сказано, в том числе в средствах
массовой информации, в «Уральском рабочем», в «Вечернем Свердловске»,
постараемся сделать так, чтобы ни один вопрос не остался
без внимания.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Декабрь 82-го. До хождения Горбачева в народ еще минимум четыре года. Где-нибудь еще в то время руководители регионов общались с людьми вот так, хотя бы по ящику?

Комментарии

Аватар пользователя Парень с ВИЗа
Парень с ВИЗа(8 лет 10 месяцев)

При чём тут алкоголь. 

9 ноября 1987. Попытка суицида.(?) Госпитализирован в ЦКБ с диагнозом «ухудшение мозгового кровообращения». 56 лет.
28 сентября 1989. Предположительно – попытка суицида.(?)
30 апреля 1990. Раздробление диска позвоночника в результате авиаинцидента, парализация конечностей. Сделана операция на позвоночнике в г. Барселона (Испания).
Июль 1990. Легкое сотрясение мозга, ушибы в результате ДТП.
Октябрь 1991. Боли в сердце.
9 декабря 1992. Попытка суицида.(?)
Декабрь 1992. Лечение в «Барвихе» от простуды.
Лето 1993. Микроинсульт во время визита в Китай. Временный паралич конечностей.
Сентябрь 1993. Резкое обострение радикулита. Госпитализация в ЦКБ.
29 сентября 1994. Микроинсульт во время перелета из США. Временный паралич конечностей.
Декабрь 1994. Операция на носовой перегородке в ЦКБ. Лечение от панкреатита.
11 июля 1995. Инфаркт, госпитализация в ЦКБ на десять дней.
26 октября 1995. Повторный инфаркт, госпитализация в ЦКБ на десять дней.
Январь 1996. Третий инфаркт.
Февраль 1996. Заболевание фарингитом.
23 июня 1996. Четвертый инфаркт во время полета в Калининградскую область.
26 июня 1996. Пятый инфаркт. Переведен на домашний постельный режим.
15 августа 1996. Стеноз трех сосудов сердца, обследование в ЦКБ.
Август 1996. Анемия.
18 сентября 1996 года. Недельное предоперационное обследование в Медицинском центре управления делами президента (ЦКБ).
5 ноября 1996 года. Операция аорто-коронарного шунтирования в ЦКБ.
8 января 1997 года. Госпитализирован, в связи с ранним кардиосрывом и двусторонней пневмонией.
Декабрь 1997. Простуда, госпитализация в ЦКБ на две недели.
13 марта 1998. Развитие острого ларинготрахеита, полупостельный режим в «Горках-9» на три недели.
Октябрь 1998. Тяжелый продолжительный трахеобронхит.
11 ноября 1998. Потеря координации движений во время визита в Ташкент.
23 ноября 1998. Госпитализирован с пневмонией.
17 января 1999. Острая кровоточащая язва желудка, госпитализация в ЦКБ на две недели.
27 февраля 1999. Обострение не до конца зарубцевавшейся язвы желудка.
29 ноября 1999. Пневмония, госпитализация в ЦКБ на десять дней. 68 лет.
13 декабря 2000. Удаление катаракты.
Февраль 2001. Госпитализирован в ЦКБ с воспалением легких.
7 августа 2005. Перелом бедренного сустава.
Осень 2005. Офтальмологическая операция.
апрель 2007. Госпитализирован в ЦКБ с полиорганной недостаточностью (нарушение функций всех внутренних органов).

Аватар пользователя shoork
shoork(7 лет 6 месяцев)

Судя по списку , и раньше 87 года список болезней был не меньше, организм был полностью подорван и держался на грани. К  сожалению, не знал что он был так много и серьёзно болен, тем более в такой стрессовой жизни и работе. Про некоторые слышал, но такой список -это серьёзно в таком возрасте. Тогда, получается,  алкоголизм алкоголизм был лишь отдушиной, анестезией.. Вполне логично, в таком случае, делегирование власти всякой мрази и самоотстранение.

Аватар пользователя Бартоломей Сусанин

Аж б... прослезился, святой человек!

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

А дровишки откуда?

Уж не из Библиотеки ли Конь Греца?

А то там всйо есть -- от секретных приложений к межгосударственным договорам до протокола допроса Иуды из Кариота.

smile19.gif

Аватар пользователя ivacbka
ivacbka(8 лет 1 месяц)

Упал пьяный с моста тоже суицид. Каждый алкаш спящий в сугробе тоже суицидится. А пьяная поножовщина наверное ритуальное/массовое самоубийство.

 

Судят по делам, дел натворил онизнатно, то что был старый/больной/усталый к делу отношения не имееь.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Ходят легенды об осмысленном спаивании Ельцина, что бы как можно меньше внимание обращал на места, где собственно умелые люди всё приватизировали и правильно распределяли ресурсы в свою пользу.

Говорить, что виноват во всём только Ельцин - ну тогда почему сейчас не виноват во всём Путин.

Может, что-то и есть в Ельцине положительного, но он уже личность историческая - а историческая личность оценивается в контексте истории без личностного и предвзятого отношения.

Для меня Ельцин, это безвольное создание, не способное удерживать державу, может как исполнительно и неплох был бы... вот тот же Медведьев - как исполнитель вроде нормальный, но как руководитель ... (мне его срока президентства хватило за глаза).

В общем всё что надо было от Ельцина - он сделал, сохранил целостность, нашёл достойного приемника. Как по мне, если бы был Чубайс или Немцов - то всё было бы куда хуже (но это уже домыслы, факта не было, оценивать нечего).

Аватар пользователя Престарелый Neo

А у вас ус отклеился противоречие.)))

безвольное создание, не способное удерживать державу

VS

 он сделал, сохранил целостность

 

Аватар пользователя Руслан Еникеев

А у вас противоречие.

Государство не только территория, тут ещё набор соответствующих институтов.

Не очень хорошо сформулировал мысль. В общем Борис вроде как отрицательный элемент, но это вроде говорит о наличие комплексной проблемы, как бы пустил всё на самотёк, своим самоустранением, но по ряду причин этот "самотёк" не уничтожил всё окончательно.

Так что противоречий во флюгерной позиции (а она была ли, эта позиция?!) делал некоторые верные действия, так и ошибочное бездействие. Вероятно Путин и пытался об этом сообщить в своём обращении:

"Задним числом мы всегда все, как говорится, умны. А вот когда события накатываются, как снежный ком, это совсем другая ситуация"

И вторая часть, я лично не воспринимаю как достижение, так как "не боялся ответственности" можно трактовать, что не мог оценить степень ответственности, тем самым проявлял безответственность:

"И Борис Николаевич никогда не уклонялся от ответственности"

Так что противоречивая персона всегда будет вызывать противоречивое отношение ;)

Аватар пользователя Престарелый Neo

Вот тут согласен.

Аватар пользователя Зима
Зима(6 лет 6 месяцев)

Мужик крут. Хватило амбиций отхватить себе РФ, но не хватило амбиций отхватить себе весь СССР. Могло быть и хуже, если бы его амбиции распространялись бы только на Урал. Но тем, кто не вписался в рынок, его крутизна не пошла на пользу. Кстати, люди - не дрова.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Хватило амбиций отхватить себе РФ

Мне всегда было интересно, почему поздние красные всегда говорили об октябре 1917-го: большевики просто подняли валявшуюся на дороге власть? Почему так нельзя сказать о Ельцине?! 

Аватар пользователя Отец Гервасий

Если уж во всей немаленькой КПСС к концу СССР нашлись только два этих деятеля-Ельцын и Горбачев-так "чего на зеркало пенять".

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Ломать не строить. Вспомните проф. Павлова.

Ну и для наглядности — оцените диалектичность применения принципа «гласности». К одной из существенных предпосылок успеха операции.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Да все бывает перерождаются..

Вон товарищ Троцкий - был непревзойденным агитатором и оратором, умел расположить к себе армию — ключевую силу тогдашних событий.

 

-----------------

Но как говорил товарищ Сталин - есть логика обстоятельств.

 

Бытие определило сознание короче в итоге ... золотую кубышку товарища Сталина проели, и понеслись по кочкам

 

...а империальзьма  нет своего уже (напрочь отрублен по самые помидоры),  расширятся разучились - засада.

Теория дальнейшей стройки тоже до конца не понятна..

...товарищ Андропов помер, и не сказал чего дальше нам делать.

туши свет, сливай воду.

 

Ну Боря намахнул рюмку  и давай выгребать, как некогда товарищ Сталин выгребал... индустриализация, расстрелы??  (ага, с кем, куда, индустриализироваться..)

 

Аватар пользователя Владимир Станкович

Не надо было делать ничего -это конечно к Горбатому Меченому претензия - но Алкаш играл ту же партию...

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Без стенограммы одной интересной передачи французского телевидения материал не может претендовать на полноту.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Ну так приведите. Стенограмму.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

Как я понял он про Теледебаты Бориса Ельцина и Александра Зиновьева (1990 год) в Хренцузии.

Расшифровка видео по ссылке есть.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 1 неделя)

Так все ему хорошо было в СССР! Так зачем, паскуда, развалил?!

Аватар пользователя Престарелый Neo

А точно он? У СССР так-то целый президент тогда был.

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 16 часов)

Я бы разделил ответственность за развал СССР между тремя людьми: Ленин (который превратил Россию из унитарного государства в федеративное, заложил юридические основы будущего раздела страны), Горбачев (который возглавлял СССР в период развала и ничего не делал против отделения кусков территории), Ельцин (который возглавлял РСФСР в период распада и одним из первых провозгласил суверенитет и признал суверенитет других отделившихся кусков).

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

 Ельцин  одним из первых провозгласил суверенитет и признал суверенитет других отделившихся кусков

 

- Декларация о государственном суверенитете Эстонской ССР была принята 16 ноября 1988 года Верховным Советом Эстонской ССР 

 

- Декларация о государственном суверенитете РСФСР -  принята съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 года

 

_______

Точно, сначала вместо Чечни нужно было ему эстонцев окучить..

... протормозил Боря немного

марш бросок из Афгана на Таллин надо было делать.

 

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 16 часов)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D1%81%D1%8...

Эстонцы что угодно могли у себя принимать и провозглашать, их бы подавили в конце концов, как сепаратистов. Но когда то же самое сделало по сути государствообразующая РСФСР, то все стало понятно. Конец СССР.

Грубая аналогия: это как если бы сейчас о выходе из РФ заявила какая-нибудь национальная республика. Естественно, это сепаратизм и незаконно, подавляется внутренними войсками и т.д. Но потом вдруг вся Россия минус национальные республики заявляет о выходе из РФ)) Типа живите, как хотите, а мы на выход, удачи и хорошего настроения) Кто будет подавлять такой сепаратизм?) Вот то же самое и произошло, когда РСФСР заявила о своем суверенитете, а потом выходе из СССР.

Аватар пользователя Престарелый Neo

их бы подавили в конце концов, как сепаратистов. 

Не подавили бы и не подавили фактически. Ни их, ни прочих лабусов, ни Закавказье.  Было слишком поздно, ни армия, ни МВД, ни даже КГБ приказ на силовое подавление не выполнили бы. Да вспомните хотя бы ГКЧП, сколько за ними пошли?

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 16 часов)

Так ГКЧП был спустя год с лишним после провозглашения суверенитета РСФСР. Конечно, уже все ясно было, по большому счету. Там уже вовсю договор об СНГ готовился...

А то, что с самого начала не подавили процессы распада - это "заслуга" Горбачева. С него ответственности не снимаю. Потому и говорю про 3 человек.

Аватар пользователя Владимир Станкович

Вранье!!! И лабусов армия в 1990 в том же Вильнюсе давила и мочила, а Карабах уже брали за горло - гугль операция Кольцо, и армия повиновалась - она даже по приказу алкаша уже когда все ясно потащилась подыхать в Чечню без зарплаты и пайков... Но Беспалый прибалтов то защитил

https://fishki.net/anti/3585191-boris-elycin-podderzhal-pribaltijskih-fa...

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Эстонцы что угодно могли у себя принимать и провозглашать

Верховным Советом Эстонской ССР ...

Что неужели власть в Эстонии не народ выбирал?

 

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 16 часов)

Народ. А теперь представьте, что парламент Свердловской области, избранный народом, завтра заявит о суверенитете и выходе из РФ. Вы как к этому отнесетесь?

Аватар пользователя Престарелый Neo

По мне, так Ельцин просто оформил де-юре то, что сложилось де-факто.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 1 неделя)

Гнидок даже отчитался за развал.

Аватар пользователя Отец Гервасий

При чем тут развалил? СССР был жизненным образованием только при условии мобилизационной экономики. Стоило наступить более-менее спокойным временам-и он "поплыл", образно говоря. Развалила страну сама система. Она развалила бы страну, находись у власти кто угодно. С любой фамилией. Может немного раньше, может-немного позже. Финал был бы примерно таким же. Либо надо было проводить курс жесткой автаркии, как в КНДР( точно так же шантажируя ядерной бомбой в обмен на продовольствие, которого больше не становилось бы. Ну и-армейская служба по 10 лет( включая женщин), все поголовно в куфайках( кроме самых мудрых и горячо любимых вождей).

 Да даже стенограмму почитать. 1982 год-руководитель немаленькой и стратегически важной области рассуждает о том, что помадой(!) женщин почти обеспечили. Женскими трусами. Да это что такое-то. Да его-по идее-это вообще не должно было бы волновать. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Дикие Химки
Дикие Химки(7 лет 8 месяцев)

Меня при Ельцине Козырев (МИД) люто выбешивал 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя Престарелый Neo

Меня тогда всё правительство выбешивало. В любых вариантах.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

Кужугетыч с 91 года в правительствах.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Да, запамятовал. 

Аватар пользователя гарри
гарри(3 года 9 месяцев)

сейчас в США ховается, предчувствие вас не обмануло...smile12.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

Декабрь 82-го. До хождения Горбачева в народ еще минимум четыре года. Где-​нибудь еще в то время руководители регионов общались с людьми вот так, хотя бы по ящику?

вы выдергиваете совершенно не важную, вообще говоря, характеристику, которая вами ранжируется, как самая важная, потому что вы о других ничего не говорите, и многозначительно умолкаете... 

Совершенно не важно, вел ли ЕБеНь себя в западной манере, которая создаёт впечатление близости начальника к народу. ВАжны дела, а не слова...сравните вашу характеристику с набором известных всем фактов. Перевешивает?

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Престарелый Neo

Вы не правы, я не ранжирую эту характеристику, как самую главную, я говорю о том, что сам Ельцин не сказал.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

моё внимание привлекли проблемы тех лет. мыло, помада, низкое качество быта...

а сейчас - до чего Путин страну довёл!!!

где "ельцины" на местах остались, так там разруха до сих пор. имхо

Аватар пользователя Отец Гервасий

Ну, а некоторые вот до сих пор удивленные глазки делают и вопрошают-"и чего это Союз развалился"? 

Губернатор( по нынешним временам ) по телеку отчитывается перед народом-"недостатки есть, но помады наделали вроде, хозмыла наварили, труселей бабских нашили. Живем!"

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

сейчас уже трусами не отмашешься! шубу! путёвку! машину новую! озверели, прям! smile51.gif

Аватар пользователя Отец Гервасий

Ну, это-то так. Им, жэншынам-то сколь не дай-все мало.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)

Зачем здесь этот бред. Товарищ строил карьеру колеблясь с линией партии. Хотел в Политбюро, видать. А когда вылез наверх, тут и показал своё настоящее мурло. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Трезвенник
Трезвенник(9 лет 4 месяца)

Просто оставлю это тут. Трындеть не камушки ворочать.

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(8 лет 3 месяца)

Невероятное сходство!

Причем, как внешне, так и во взглядах.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Ух ты, мастер спорта СССР и сисян, действительно, поразительное сходство! smile10.gif

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(8 лет 3 месяца)

Я не собираюсь обсуждать фигуру и спортивность Ельцина и Навального. Лица похожи, да. А родинки пересчитывать - это не ко мне.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 7 месяцев)

Мастер спорта по прыжкам в воду? smile1.gif

Аватар пользователя Престарелый Neo

Нет, по волейболу. Но юмор ваш оценил.)

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 7 месяцев)

smile1.gif

Страницы