Спасибо за подавление фашистского мятежа в Венгрии в 1956-м году

Аватар пользователя perehvat

27 октября Премьер-министр Венгрии В.Орбан в ходе выступления на площади Сабадшаг в Будапеште назвал находящийся там монумент, установленный в память о 80 тысячах красноармейцев, погибших при освобождении венгерской столицы от фашистских захватчиков, «памятником советской оккупации».

В эти дни октября много лет назад, в 1956-м году шло восстание в Венгрии. Когда либеральный деятель или ещё какой-нибудь разоблачитель «ужасов тоталитарного режима» горюет о жертвах Венгерского восстания 1956-го года, то никак не связывает это с тем, что около 1 миллиона венгров воевало на стороне Гитлера, а жестокостью преступлений против военнопленных и мирных жителей они соревнуются за первое место с бандеровцами.

Между тем война Венгрии против СССР и восстание в 1956-м году — прямо связанные события.

Сразу скажу, что неприятно слышать и оправдания по поводу подавления Венгерского восстания в духе «мы не хотели, мы не знали, поймите нас». А что там понимать? Чего не хотели? Не хотели остановить нацистский бунт, подписанный вооружением и другими ресурсами от стран НАТО?

Я не буду сейчас пересказывать события конкретно тех дней. Для понимания происходящего надо смотреть намного шире.

Вспомним, что Венгрия упорно воевала на стороне Гитлера до самого последнего дня. В ходе войны она выставила около 1 миллиона солдат при общем населении около 9 миллионов. То есть воевала почти с таким же напряжением сил, как и Германия. При этом на территории СССР венгры совершили массовые военные преступления.

Особенно это проявилось в действиях дивизий, оказавшихся у границы РСФСР и Белоруссии. Например, многонедельная военная операция по очистке брянских лесов от партизан силами 102-й и 105-й лёгких дивизий, закончившаяся 30 мая 1942 года, завершилась, по венгерским данным, со следующими результатами: было уничтожено 4375 «партизан и их пособников», взято 135 пленных, а из оружия захвачено лишь 449 винтовок, а также 90 автоматов и пулемётов. Из этого можно сделать вполне определённый вывод — у подавляющего большинства ликвидированных «партизан» не было никакого оружия.

Общие потери «партизан» почти в девять раз превышали потери нападавших, и из указанного количества захваченного оружия следует, что в боях могло погибнуть самое большее 600-700 партизан, остальные являлись мирными гражданами. Подобные акции в 1941-1942 гг. проводились неоднократно. Всего венгерскими оккупационными войсками с ноября 1941 по август 1942 года, по неполным данным, было уничтожено 25-30 тысяч «партизан», при этом очевидно, что подавляющую часть из них составили мирные люди.

 Крестьянка Севского района Брянской области Е. Ведешина:

«Это было в мае месяце 28-го дня 1942 года. Я и почти все жители ушли в лес. Туда следовали и эти головорезы. Они в нашем месте, где мы (неразборчиво) со своими людьми, расстреляли и замучили 350 человек, в том числе и мои дети были замучены: дочь Нина 11 лет, Тоня 8 лет, маленький сын Витя 1 год и сын Коля 5 лет. Я осталась чуть жива под трупами своих детей».

Житель села Карпиловка Р.С. Троя:

«В нашем селе Карпиловка чинили зверства и злодеяния исключительно венгерские части (мадьяры), особенно в период май-август 1943 г. […] приказали взять лопаты, собрали нас к противотанковому рву человек 40 и приказали закапывать противотанковый ров расстрелянными трупами. […] Ров был приблизительно 30 метров длины и 2 метра ширины, Трупы лежали в беспорядке повалом, и трудно было установить следы огнестрельного оружия, ибо это было кровавое месиво стариков, старух и подростков. Была жуткая картина, и я не мог присматриваться, где их раны и куда в них стреляли».

 Вот, например, цитата из дневника гонведа Ференца Болдижара (рота 46/1.2., полевая почта 115/20):

«Когда мы зашли в село, первые три дома поджёг я сам. Мужчин, женщин, детей мы убили, село сожгли. Пошли дальше… Наши великолепные гусары подожгли село, третья рота поджигала ракетами. Оттуда дальше мы пошли в разведку. За время, которое мы провели в разведке, гусары сожгли шесть сёл…»

Закончилась война в Европе 9 мая 1945-го года. Что было сделано, чтобы не дать возродиться нацизму? Проводилась политика денацификации.

Денацификация (нем. Entnazifizierung) — комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного германского и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. Денацификация проводилась по инициативе союзников по антигитлеровской коалиции после победы над нацистской Германией и основывалась на решениях Потсдамской конференции.

Рядом со словами «германского и австрийского» явно не хватает ещё нескольких прилагательных, обозначающих нацию. Особенно не хватает венгров, ведь Венгрия была не только одним из крупнейших союзников Германии. Венгры до конца войны сражались вместе с немцами, оказывая упорное сопротивление советским войскам.

Венгрия полностью находилась в зоне оккупации СССР. Почему не провели такие же масштабные мероприятия, как в Германии? На что рассчитывали? Благодарность за освобождение? А венгры не считали, что их от кого-то «освободили». Чувство вины за военные преступления в СССР? Скажите, кто о них в Венгрии знал?

Может быть, рассчитывали, что местные власти сами очистят общество? Но те лишь пытались укрепить свою власть, причём прибегая к жёстким мерам. В обществе росло недовольство ускоренной советизацией. Но собственно антифашистскую работу вели плохо, поэтому умами людей завладели вчерашние вожаки, опираясь на хорошо сохранившуюся кадровую базу венгерского фашизма и милитаризма.

В 1955-м году СССР планировал вывести войска из Венгрии. И под это дело вчерашние венгерские фашисты и их пособники при поддержке эмигрантских кругов (плотно опекаемых ЦРУ и другими западными разведками) начали готовить захват власти, накапливать оружие и настраивать все слои общества определённым образом. И стремились они, очевидно, не к демократии и свободе, а к своей власти и к возврату старых порядков.

Посмотрите на несколько фотографий Венгерского восстания:

Повешенный вниз головой изуродованный труп сотрудника госбезопасности

 

Трупы защитников горкома Будапешта.

 

Расправа над сотрудником госбезопасности

 

Вы видите здесь борцов за «свободу»? Их лица освещены светом «демократии» или «прав человека»? Вот и я не вижу. Вижу не понёсших наказания за прежние преступления и обезумевших от жажды крови зверей:

«...Мятежники открыли огонь по бензовозам и сопровождающей охране. Бензовозы проскочили, два водителя получили ранения, а в машину с охраной угодил снаряд. Капитан был контужен и 10 автоматчиков с ним. Подъехал тягач мятежников, отбуксировал машину с солдатами в прилесок, охрану сразу расстреляли, а у капитана потребовали, чтобы он добровольно перешел на сторону мятежников. Он отказался. Тогда ему, живому, отрубили руку до локтя, ногу до колена, облили соляркой и подожгли…»

Боевики действовали со звериной жестокостью. Сотрудников партийных учреждений прибивали к полу за руки, вкладывая им в ладони портрет Ленина. Был захвачен Будапештский городской комитет Венгерской партии трудящихся. Жертвами «народного самосуда» стали 28 человек, из них 26 - сотрудники госбезопасности Венгрии. Фотографии повешенных коммунистов со следами пыток, с лицами, обезображенными кислотой, обошли весь мир.

Убитый советский офицер

 

И вот скажите мне, за что надо оправдываться?

Подавление Венгерского восстания — абсолютно верное решение. Более того, это одна из тех операций в ходе Холодной войны, которая внесла свой вклад в безопасность Европы и СССР. За счёт подавления фашистского бунта поколение, заражённое агрессивной идеологией, ушло с исторической арены.

Спустя несколько десятилетий идеологическая работа дала свои плоды, хоть мы сегодня и не в полной мере это осознаём. В 1989-1990-м гг. новые лидеры, отказавшись от социалистических идей, повели Венгрию не к фашистским и завоевательным идеям прошлого. Они предложили совсем другие лозунги: демократия, права человека, свобода слова, рыночная экономика и т.д.

И за это венгры должны сказать спасибо тем советским солдатам и офицерам, включая более 700 погибших, которые не дали поднять голову нечисти в Венгрии в 1956-м году.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя PeterR
PeterR(9 лет 5 месяцев)

+100500!. Я уже писал про венгерский мемориал в с.Рудкино Воронежской области.Множество сел на правом берегу Дона были оккупированы  мадьярами. СС отдыхал, глядя на их зверства...При освобождении был негласный приказ - мадьяров в плен НЕ брать. Были уничтожены все.

В 1956г.- правильно всё сделали ! И вот- в 2003м возвели эти мемориалы. ЗАЧЕМ ? Пусть-бы вывезли все остатки карателей  себе в Венгрию. Гляньте на менору на переднем плане..Явно весь этот проект финансировал бывший венгерский еврей Дьёрдь Шорош....

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Ублюдков пейсорасов жалеть - это круто, дооо.

Аватар пользователя Aleks Братский
Aleks Братский(6 лет 3 месяца)

Я писал уже в комментариях к похожей статье . Что на подходе к подобным захоронениям нужны плакаты примерно такого содержания --здесь закопаны **** пришедшие в составе /число/ войск нацистов , виновные в грабежах , насилии , убийствах /цифры/ мирных жителей , военнопленных .--- 

И плакаты нужны большие и в том числе на языках этих мудаков , пусть ходят мимо них .

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Хорошая идея.

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 3 месяца)

не взлетит. даже в Воронежской области. западопоклонничество у чиновников возведено в абсолют. что в районе Воронеж-Острогожск (венгры), что в районе Каменка-Кантемировка-Ольховатка (итальянцы). будут всячески, не оправдываться, нет, убеждать в миролюбии зверей резавших и друг-друга и регулярно, раз-два в столетие как минимум, ходят к нам.

Аватар пользователя Aleks Братский

К сожалению вы правы , это зависит от целей государства ( а онное есть люди обладающие властными полномочиями ) .

Но и призывы пускай забирают и перезахоранивают у себя излишни , пусть лежат напоминанием о том что было.

З.Ы. Гр,, Черный обелиск ,, песня называется также .

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 3 месяца)

В этом и проблемы, когда основная масса элитки здесь только кормится, а жить планирует на благословенном западе. Исходя из этого и будут привлекать все силы для недопущения экстремизма, с их точки зрения. Т.е. правдивого рассказа без купюр о всей этой мрази, о просвещенных убийцах, убТБМах.

Аватар пользователя Aleks Братский

Вот только фишка в том , что хотелки илитки и реальность западного мира совершенно разные.

Равными с западными рулящими они смогут стать только имея за собой сильную страну с поддержкой обществом и единой идеей и это не встраивание в западную систему.

А пока это презервативы .

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 3 месяца)

а они думают что частными лицами могут прожить до кончины.

Аватар пользователя Арбалет говорит

Иногда читая хронику зверств фашистов разных ‘цивилизованных’ национальностей, лишний раз убеждаешься, насколько же гуманным было советское руководство к этим ублюдкам. И как показало история, очень зря. 
Из Венгрии вышел бы очень неплохой полигон для ядерных испытаний, например.

 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Я думаю, что стоило всех, кто служил, отправить в СССР на стройки коммунизма пока могут работать. И за несколько десятков лет можно было если не всех, то многих преступников найти.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Кому восстание, а по мне так нацистский/фашистский мятеж.   ВВП одну из своих немногих публичных глупостей именно в Венгрии допустил, заявив, что понимает чувства мадьяр, причем на фоне возложения им венков к памятникам русским воинам, погибшим и в ВОВ/ВМВ,  и  от рук тварей-мятежников, часть из которых зверствовала на оккупированной   территории  СССР, а в 1956г. измывалась над трупами наших солдат и офицеров. 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Кому восстание, а по мне так нацистский/фашистский мятеж.

Да, так точнее. 

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 8 месяцев)

Собствеено мадьяры всегда были националистами. Их корни из Австро-Венгрии это смесь немецкого вояки с польским шляхтичем. Большой гонор, легкая почва для нацизма. Они и сейчас этим выделяются.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

В ГВ венгры сражались на стороне красных. 

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Неудивительно, венгры сражались за независимость и за развал австро-венгрии.

А России надо было всего - навсего не вмешиваться в 1849 году... 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Чем аргументируете принципиальную невозможность повторения сценария с ВФР?

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 8 месяцев)

какая независимость - они в австровенгрии рулили с австрийцами на паях

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 8 месяцев)

и на стороне красных, Бела Кун, Мате Залка и тд. Были и сербы (Олеко Дундич), были и чехи (Ярослав Гаше), мало ли кто в плену оказался. Вот откуда  китайцы взялись, не помню.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Собсно, еслиб Николай не поперся подавлять венгерское восстание в 1849 году, не было бы ни австро-венгрии, ни первой мировой войны. Да и крымской возможно не было бы. 

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 8 месяцев)

Крым здесь не причем. Это ж интервенция Англо, Франко, кто еще там участвовал, войск

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Немножко причем. Война была завершена после дипломатического давления на Россию со стороны Австрии и Германии. Австрию вполне устраивало ослабление России в Крыму и на Балканах.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Начало положено: 

== https://vz.ru/news/2020/10/27/1067583.html "Суд впервые признал геноцид советского народа нацистами"

27 октября 2020, 16:29  Фото: Общественное достояние  Текст: Алексей Дегтярев

Суд в России признал геноцидом массовые убийства мирных граждан нацистами по делу об уничтожении жителей деревни Жестяная Горка в Новгородской области в 1942 году. Такое решение стало первым в российском судопроизводстве.  (...) ==

Такое же следует сделать по мадьярам, финикам, хорватам, шпротам  и пр. швали. 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Важное решение.

Аватар пользователя ronnix
ronnix(6 лет 4 месяца)

Всё от того, что в странах вроде Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Италии, по результатам окончания войны не была проведена процедура денацификации. 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Согласен.

Аватар пользователя irodriges
irodriges(4 года 1 месяц)

Очень сильно при Хрущеве нацисты подняли голову, особенно после вывода Советской Армии из Австрии и политики возвращения пленных нацистов назад в Венгрию. Надо было понимать, что за десять лет после войны никто не стал лучше. Читал мемуары очевидцев, они писали что примерно уже за год до событий началось сильное напряжение, солдаты не выходили по одному в город, могли убить. Вот тогда можно было все зачистить малой кровью.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Зачем после такой войны отпускать пленных? Пусть до конца жизни работают, хотя бы немного искупят вину.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

назвал находящийся там монумент, установленный в память о 80 тысячах красноармейцев, погибших при освобождении венгерской столицы от фашистских захватчиков, «памятником советской оккупации».

 Всё правильно он назвал - освобождения Будапешта от фашистких захватчиков не было. Было взятие вражеской столицы и её последующая оккупация.

Никто не говорит ведь, что Берлин был освобождён от фашистких захватчиков? Он именно был оккупирован. Здесь то же самое.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Вы не замечаете подмены? Это не памятник оккупации, это памятник советским воинам, павшим в той войне.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Это подмена на подмену. Сначала почему-то стали втирать, что это памятник павшим воинам в борьбе за освобождение территории, сейчас стали втирать, что это памятник павшим воинам в борьбе за оккупацию территории. С т.з. любой точки зрения второе более верно, чем первое - Венгрия страна агрессор и была оккупирована при поражении в войне.

А памятник павшим Воинам стоит...

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Сначала почему-то стали втирать, что это памятник павшим воинам в борьбе за освобождение территории, сейчас стали втирать, что это памятник павшим воинам в борьбе за оккупацию территории

Кто "начали втирать"? 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Те кто назвали его памятник воинам освободителям. Для венгров советские войска были оккупантами.

Я конечно согласен с тем, что у нас героические разведчики, а у них подлые шпионы, но всё же объективная сторона дела должна где-то есть?

PS Посмотрел по ссылке - автор ВК Захаровой. Вопросов более не имею.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Это аккаунт МИДа России.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Тем печальнее читать там такое.

Аватар пользователя irodriges
irodriges(4 года 1 месяц)

А разве бывают что освободители не оккупируют временно территорию которую они освобождают? Ну например, войска союзников оккупировали Францию в годы войны? И они ее освободили от фашизма? Зачем эта игра словами?

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Всё относительно насчёт времени и целей оккупации. По официальному канону истории войска Александра 2, после взятия Парижу, удалились домой, хотя могли б присоединить территории к РИ smile1.gif Шутка если что

Вся работа дипломатов, хоть МИД, хоть не МИД это игра словами. Слова это их продукт, за качеством которого надо следить. Это заявление про памятник "освободителям" теперь всем российским дипломатам могут предъявить в качестве вопиющего непрофессионализма. Если б это был экспромт во время пресс-конференции то было ещё как-то объяснимо, но пост в ВК можно вычитать перед публикацией.

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 4 месяца)

Есть один момент: чисто формально Венгрия была захвачена/оккупирована немцами, а советские войска выгнали оккупантов и ушли. Можно, конечно, назвать это повторной оккупацией, но как-то не логично. Этак можно договориться и до оккупации УССР немногим раньше.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

чисто формально Венгрия была захвачена/оккупирована немцами

Скажите, какие формальности позволяют сделать такое заявление? Я их как-то успустил похоже...

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Операция "Маргарете" 12-14 марта 1944 года. Цель - недопущение выхода Венгрии из войны на стороне Германии.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Не согласен. То была попытка одного из соучастников спрыгнуть, в момент когда опера окружили дом и приготовились к захвату. Если б, как болгары сделали, то тогда было б верно. А так, даже не погиб никто и вообще туда немцы на усиление прибыли, а их потом обозвали оккупантами smile1.gif (последнее шутка, на всякий).

В любом случае официально Венгрия войну не прекращала и за Будапешт рубились в полную отдачу, так что не подходит.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(7 лет 11 месяцев)

Памятник называется правильно - "Слава советским героям освободителям", т.к. Венгрия была освобождена от фашистов. А немецкие это фашисты, австрийские или венгерские - не важно.

Путч в Венгрии в 1956-м был бы не возможен без возврата ублюдком Хрущёвым из советского плена свыше 50 тыс. недобитых ярых венгров-фашистов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Надо не упорствовать, а внимательно посмотреть на памятники и монументы. Одно дело монументы на захоронениях, другое - памятные знаки.

Вот монумент на захоронении https://war-documentary.info/slavin-memorial-bratislava/

"Поднявшись по лестнице Славина, открывается как на центральный элемент Мемориального комплекса Slavin – 50 метровый монумент, так и на внушающую трепет площадь, покрытую мраморными плитами. По обе стороны от центра располагаются братские могилы – их здесь шесть. Также 278 индивидуальных захоронений с именами, датами рождения и смерти, фотографиями. На некоторых из них лежат искусственные и живые цветы. Всего здесь похоронено 6 845 человек."

По обе стороны от инсталляции на камне нанесена надпись на словацком и русском:

Вечная память героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей родины!

Мемориал Славин является охраняемым национальным памятником словацкого государства, создан самими словаками про проекту словацкого архитектора, захоронения перенесены из многочисленных могил по территории страны.

Другое дело памятные знаки, в том числе и особенно на территории Венгрии. Орбана обвинить не в чем

Венгрию не освобождали, а завоевывали, тяжкой была Будапештская наступательная операция 29 октября 1944 г. – 13 февраля 1945 г.

Для венгров поражение в войне и последующая оккупация.

Для сравнения

Чем быстрее, честнее и точнее сами разберемся что, где и как, тем меньше посягательств на мемориалы и памятники советским воинам. Итогом анализа должны стать исторически выверенные надписи на памятных знаках, как на территории России, так и на территории европейских стран.

Еще раз: монументы на захоронениях, защищенные международными конвенциями vs памятные знаки.

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Короче, как всегда: дуализм слово и дело. Оккупанты, освободители, денацификация. Х...ня все это. Недоотмщенные.

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(11 лет 2 месяца)

Значит нужно поменять терминологию, в СМИ, в дипломатических "реверансах".

Немецко-венгерско-румынская оккупация, вместо немецкой.

НЕ освобождение Европы а принуждение к миру .

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 5 месяцев)

Поддерживаю, камрад.

Только надо добавить итальянцев, финнов и других. Получится слишком длинно. Мне лично нравится известный всем термин Евросоюз. Или, чтобы не было разночтений, Еврорейх. Однажды объявить что мы имеем ввиду под этим термином и в дальнейшем его активно использовать.

Аватар пользователя Акимыч
Акимыч(11 лет 15 часов)

Кстати, венгры были единственными верными союзническому договору. Румыны, финны, словаки, как только люлей отхватили, так сразу переметнулись. Как и французы

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

>Подавление Венгерского восстания

надо бы писать "нацистский мятеж в Венгрии"

Аватар пользователя Albert Hofmann
Albert Hofmann(3 года 6 месяцев)

Советский Союз просто не захотел терять свою "социалистическую" республику. Про фашизм просто бред.... Или вы про это? (Вики) -  Лидер ВПТ и председатель правительства Матьяш Ракоши, прозванный «лучшим учеником Сталина», установил личную диктатуру, занимаясь копированием сталинской модели управления в СССР: проводил ускоренную индустриализацию и принудительную коллективизацию, боролся с католической церковью и подавлял любое инакомыслиеУправление госбезопасности (AVH), во главе которого в 1948—1952 годах стоял Габор Петер, насчитывало 28 тысяч штатных сотрудников, которым помогали 40 тысяч информаторов. Управление госбезопасности завело досье на миллион жителей Венгрии, то есть более чем на 10 % от всего населения, включая стариков и детей;. 650 тысяч из них подверглись различным преследованиям[15], около 400 тысяч получили различные сроки тюремного заключения или лагерей, в основном их направляли на тяжёлые работы в шахтах и каменоломнях[16].

Комментарий администрации:  
*** Отключен (ишака кусок, помоечная копипаста и засирание эфира) ***

Страницы