Банды времен гражданской войны...

Аватар пользователя Редут

 на примере Царицынской Губернии.

На картах  времен гражданской войны изображают одним цветом - территории занятые белыми, другим цветом - территории, занятые красными. Но по сути дела - в тот период - и красные и белые - даже в своем тылу - контролировали только крупные города и территории прилегающие к  железной дороге. Основную часть территорий в тылу что у белых ,что у красных - "держали" разные паны-атаманы Грицианы Таврические.
Ситуация продолжалась и в 1920 годах.

Выписка из ЖБД ЧОН Царицынской губернии.На 12 ноября 1921 г. разведаны банды:

Ленинский уезд:
1. Банда Дубченко, 35 сабель. Вооружение: винтовки, револьверы, шашки, при одном пулемете. Оперирует в районе Горько-Соленого озера с восточной стороны. Банда местного происхождения.

2. Банда Бризгунова, 50 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами. Оперируют там же. Банда местного происхождения.
3. Банда Лысенко, 50 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами, есть бомбы. Оперируют в районе Житкур. Банда местного происхождения.
4. Банда Фокина, 50 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами, есть бомбы. Оперируют там же у Житкура. Банда местного происхождения.
5. Банда Сахарова, 35 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами и бомбами. Оперируют там же у Житкура. Банда местного происхождения.
6. Банда Лучина, 19 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами. Оперируют в степи, совершая налеты на мелкие хутора в 35-40 верстах северо-восточнее Ленинска.
7. Самарская банда в 14 сабель. Вооружены винтовками и шашками, некоторые револьверами. Оперируют в районе Зубовки.
8. Банда Рогачева и Смирнова, 75 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами и бомбами. Оперируют в районе между Ахтубой и Волгой, к югу от Ленинска и Заплавдеге (так в тексте). Банда местного происхождения.
9. Банда Золотарева, 45 сабель. Вооружены винтовками, шашками, револьверами, бомбами, при одном пулемете. Банда местного происхождения. Оперирует в Казачьем лесу в 15-20 верстах к югу от Ленинска.
10. Банда Шувалова, 70-80 сабель. Вооружена винтовками, шашками, револьверами, бомбами, при 2 пулеметах. Банда местного происхождения. Оперирует в районе с. Александровки.
11. Часть банды Пятакова в 200 сабель. Банда Самарского происхождения. Вооружены винтовками, револьверами, шашками, 1 пулеметом Максим и 1 пулеметом Шоша. Оперирует по реке Еруслань, в районе Бережновка, Ломачено, Кривая Лука. Имеет связь с остальной бандой в 300 сабель при 5 пулеметах, которая оперирует в Самарской губернии.
12. Банда Чуприна Василия, 40 сабель. Вооружены винтовками и шашками. Оперируют в районе Упрямовка, Барановка, Кайсацкое. Банда местного происхождения.
13. Банда Чугунова, 50 сабель. Вооружены винтовками и шашками. Банда местного происхождения, оперирует в том же районе.
14. Банда Журавлева, 50-60 сабель. Вооружены винтовками и шашками. Банда местного происхождения. Оперирует в том же районе.
15. Банда Квитко, 50-60 сабель. Вооружены винтовками и шашками. Банда местного происхождения. Оперирует в том же районе.

------

Итого: 833 сабли.
Состав банд: местные кулаки и подкулачники, дезертиры РККА, уголовный элемент, белогвардейщина, при участии киргизов, казахов и калмыков.
Цели: грабеж и борьба с коммунизмом.
 

Силы ЧОН.
В Николаевске местный взвод ЧОН в 65 штыков при 1 пулемете Максим с прислугой в 5 человек.
В Ленинске расположен штаб 13-й роты ЧОН и стрелковое отделение 1-го взвода - 19 штыков.
В с. Рахимовка отделение второго взвода в 19 штыков и команда разведчиков 9 штыков. Всего 28 штыков.
В с. Средне-Ахтубинском 2 отделения 2-го взвода в 39 штыков и команда гренадер ЧОН в 12 штыков. Всего 51 штык.
В с. Капустин Яр 2 отделения 1-го взвода в 39 штыков.
В с. Владимировка 3-й взвод в 65 штыков.
----------
Итого: 272 штыка. Через неделю прибудет на помощь штаб 80-й полевой бригады РККА.


============

ЖБД Царицынского ЧОН. ЦГАСО, ф. Р-2939, оп.1, дела с 2 по 5.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

По ссылке в ЖЖ фото копий выписки ЖБД по Царицынской губернии.

ЖБД - журнал боевых действий. ЧОН - части особого назначения.

_______________

И такая ситуация примерно по всей стране. Причем где-то еще хуже, как например в пограничных районах где лютовали банды поддерживаемые из-за рубежа. В той же Беларуси например шла самая настоящая война с пропольскими бандами Булак - Булаховича  и другими бандами вооружаемых Антантой.

 

Комментарии

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

1. Давайте, Вы будете точны и конкретны в формулировках? И не стоит забывать о фактах для их подтверждения.

Итак, ещё раз - что вы называете измышлениями? Очень конкретно, пожалуйста.

2. Как известно, практика является критерием истины. Практические результаты военной кампании 1940 года всем известны.

3. Почему Гитлер не должен был нападать на Францию? Потому, что Вы так решили?smile3.gif  Кто мог это ему запретить? И каким способом?

А вот сам Гитлер думал иначе, о чём откровенно писал в книге "Моя борьба".

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

1. Вот фактов-то у вас и нет. А изложенные вами мысли противоречат логике. 

2. По количеству танков и самолетов, по численности и другим параметрам, французская армия была сильнее. То, что немцы ее побили в меньшем числе - это уже другой вопрос, который, кстати, косвенно подтверждает мою версию. 

3. В "Майн Кампф" Гитлер утверждал, что выше других народов стоят немцы и англичане. Отказывался от соперничества с Англией и призывал немцев в поход на Восток. Именно завоевание жизненного пространства на Востоке и было основным лейтмотивом книги. Ну, не считая выпадов в адрес евреев и прочих унтерменшей. Поэтому, когда в сентябре 1939 года ему объявили войну Франция и Англия, Гитлер НЕ ДОЛЖЕН был наступать на западе. Это противоречило основной идее его книги. И поэтому ему удалось так легко разбить англо-французские войска. Его там не ждали. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

<<Это лишь измышления. А по факту, французская армия даже в 1940-м году намного превосходила немецкую.>>

1. Вы снова увиливаете от ответа. Что Вы называете измышлениями? Конкретно и по пунктам.

2. Очевидно, что книгу Гитлера Вы не читали, иначе не повторяли пропагандистскую ерунду. Четвёртая глава книги называется "Мюнхен". Главную задачу будущей Германии Гитлер видел в том, чтобы освободить Германию от оков Версальского договора. Гитлер делил врагов Германии на внутренних и внешних. Враги внутренние - евреи. Враги внешние - французы и те же самые евреи...

Вообще книжица "Майн Кампф" довольно "занятная" и не только этой главой. В ней Адольф Гитлер помимо основной темы -угрозы всему миру, исходящей от мирового еврейства-врага всего человечества и причины всех его страданий, помимо разъяснения тождества марксизма и еврейства, помимо расовой теории о низших расах и арийцах описывает с невероятной прозорливостью в деталях весь сценарий будущей войны, хотя и не называет ее Второй мировой. То есть он с неизбежностью ДОЛЖЕН БЫЛ напасть на Францию.

3. Воюют не танки и пушки сами по себе, а люди, хорошо обученные и ведомые умелыми военачальниками.

4. Снова заклинание "не должен". Кому не должен? Почему не должен? Если объявлена война, то почему кто-то не должен атаковать врага, если имеет для этого возможность? У Вас с логикой проблемы?

Оставить в тылу неразгромленного врага и начать ещё одну войну? 
 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

1. Да все ваши ссылки и доводы - это измышления, высказывания, ничего не доказывающие. Маршал Фош, видите ли, что-то сказал в 1919-м. А как маршал Фош обосновывал строительство линии Мажино? Что, никак? 

2. Ай-яй-яй, оказывается, Гитлер и не собирался идти на Восток, завоевывать лебенсраум для Германии. Он, оказывается, хотел всего лишь Францию покорить. 

3. Тем не менее, умелые военачальники прежде всего считают танки и пушки. 

4. Вот ведь действительно - если объявлена война, почему кто-то не должен атаковать противника? Почему этот кто-то 8 месяцев не делает ни одной попытки атаковать Германию, даже когда вся немецкая армия занята в Польше? Чего же он ждет, этот кто-то, 8 месяцев играя в футбол  вместо того, чтобы атаковать противника? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

1. Да-да. Маршалу Фошу верить не надо. Надо верить на слово великому военному эксперту Сергею Дежко. Потому, что ему хочется, чтобы верили ему на слово. Вы только мамой не клянитесь.smile1.gif

2. Значит, книгу не читали, но суждение имеете. 

- Ой, этот Карузо! Столько шума - “хороший певец, хороший певец”... А он и фальшивит, и картавит!
- А ты что, слушал Карузо?
- Нет, мне Изя напел!

3. Военачальники - это не бухгалтеры. Сутью их профессии является управление войсками. Как говорят американцы: офицер - это менеджер по управлению насилием.

3. Вот всё выдаёт в Вас дилетанта в военном деле. Вы берётесь судить о войне, как о футболе.

"Война — это не покер! Её нельзя объявлять когда вздумается! Война — это… война!" smile3.gif

Читайте, образовывайтесь: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/17007-prichiny-strannoj-v...

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

1. Аргументы у вас кончились. 

2. Зачем мне читать всю книгу, если я и так знаю, о чем она? Впрочем, уверен, что и вы ее не читали. 

3. Да, наверное, именно поэтому американцы старались сперва получить превосходство в силах, чем больше, чем лучше, и только тогда атаковать. Почитайте, например, про высадку на Сайпан. 

4. Это вовсе смешно. Дилетантская попытка оправдать бездействие англо-франков. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

1. С моей стороны фактов и аргументов было предостаточно. Зато с вашей нет ничего, кроме затёртых штампов. "Блажен кто верует, тепло ему на свете. ... Да, с верой легче жить."

2.  "Зачем мне читать всю книгу, если я и так знаю, о чем она?" Эта отговорка годится для имбецила.smile3.gif

3. Война состоит не только в растрате (размене) людских и материальных ресурсов, но в первую очередь - это тактическое, оперативное и стратегическое искусство. Но Вы же не понимаете этого.

4. "Учиться, учиться и ещё раз учиться!.." (с) Но Вы же не желаете. 

"...несоответствующие времени взгляды французского командования на ведение боевых действий: применение тактики периода Первой Мировой войны при попытке в сентябре 1939 года (когда Франция все же решилась на наступление) прорваться к линии Зигфрида и вторгнуться в Германию привело французскую пехоту к серьёзным потерям, и она была вынуждена отступить обратно к линии Мажино".

"Одновременно Англия и Франция вели интенсивные переговоры с Соединенными Штатами, которые во время «странной войны» занимали позицию главного игрока. Почему? Дело в том, что без участия Америки шансов у Франции (говорить о военном потенциале Англии на тот момент просто смешно) практически не было. И в то время, когда шла «странная война», англичане и французы всячески упрашивали американское правительство, в частности, президента Франклина Рузвельта, открыть линию поставок вооружений, потому что без ленд-лиза для Франции и Англии говорить о победе в более или менее затяжной войне было невозможно.

Но тут возникала одна препона в виде американского законодательства, которое давно ввело эмбарго на поставки оружия. Это был акт 1937 года, так называемый акт об эмбарго.

Дело в том, что в Сенате, в Конгрессе США далеко не все разделяли необходимость вмешательства в европейский конфликт, исходя из соображения, что и так обойдется. Но так не получалось, и наиболее дальновидные политики Штатов это понимали. Предлагались различные схемы в виде продажи американским правительством вооружений каким-то частным посредническим компаниям, которые, в свою очередь, будут это продавать уже Англии и Франции. Но на все это уходило определенное время, и ни один самолет, ни один танк американской территории в этот период не покинул."

https://diletant.media/articles/35736193/

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

1. Ни один ваш "факт" так и не ответил на мой вопрос. Пустая больтовня, а не аргументы. 

2. "Майн Кампф" вы явно не читали, я знаю о содержании книги больше. 

3. Скажите это пиндосам. Может, они вам что-то объяснят, а то у вас весьма смутные представления о ведении войн. 

4. Какая затяжная война в сентябре 39-го? Вся немецкая армия завязла в Польше, да и армии той - с гулькин хрен. Приходи и бери голыми руками. Не идут почему-то. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Я уже давно подозреваю, что марксизм это психическое заболевание. Он необратимо повреждает головной мозг его адептов и тем ничего не остаётся, кроме как рептильно существовать за счёт рефлексов мозга спинного. Результат подобной трансформации очевиден.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Да, наверное. Особенно марксизм ортодоксальный. Но мне-то что от этого? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Вы тоже жертва индоктринации.smile1.gif Жёсткая неизменяемая прошивка в Вашей голове.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

А это плохо? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Видимо да. Это означает утрату того, что называется (даже у животных) поисковой активностью.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Ну не знаю. Никогда не думал, что иметь свое мнение - это плохо. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Вы уверены, что это мнение именно Ваше?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Конечно. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Прочтите на досуге у Сергея Лукьяненко "Спектр" (https://topreading.ru/book-103451-sergei-lukyanenko-spektr)

"Взрослые правы, разум – зло. Он нужен лишь в самом начале жизни, чтобы приспособиться к миру".

Или это: (https://psy.wikireading.ru/70203)

"Человек запрограммирован природой на гибкое поисковое поведение в меняющемся динамичном мире как самой природы, так и социальных отношений. В реальности стопроцентный прогноз конечных результатов блокирует поисковую активность, превращая жизнь в набор автоматизированных действий, отражающих искусственно выстроенную ситуацию. В то же время в процессе поискового поведения не только конечные, но и промежуточные его результаты должны учитываться, оцениваться и использоваться для коррекции поведения, которое без этого окажется недостаточно гибким и в конечном счете — малоэффективным".

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Можно было бы и поспорить, но и так уже всю ветку забили. Я просто предпочту иметь устоявшуюся точку зрения, чем метаться, не имея возможности сформулировать - а чего же мне надо. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Хорошо, давайте останемся каждый при своём мнении.smile19.gif

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Вот видите - у вас тоже есть свое мнение. Приятно было пообщаться. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

"1934-й год, когда Германия отказалась платить долги - это уже не Депрессия, это уже восстановление экономик."

Вы ошибаетесь. В США последствия депрессии были преодолены только к 1942 году. В Германии - к 1938 году.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Тем не менее, пик был пройден и началось движение вверх. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Нет, пик падения в США и Европе пришёлся на 1935-36 годы.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)
Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Ерунду пишете именно Вы.

По данным официальной статистики, в 1932 году объем промышленного производства во Франции сократился на 44% по сравнению с наивысшим уровнем, достигнутым в 1930 году, и на 4% по сравнению с 1913 годом После небольшого оживления экономики в 1933—1934 года кризис снова обострился. В 1935 году промышленное производство на 46% отставало от уровня 1930 года. Импорт сократился на 60%, а экспорт — даже на 65% по сравнению с 1930 годом. В 1936 году наступило новое оживление, а в 1937 году промышленность и внешняя торговля достигли уровня 1913 года. Все это время государственный бюджет сводился с дефицитом.

https://vuzlit.ru/528735/krizis_frantsii

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

А вы, простите, откуда взяли эти цифры? В вашей ссылке цифры совсем другие. smile46.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Автор второй ссылки просто неправильно перепечатал первую ссылку, где говорится, что в 1935 году темпы промышленного производства на 4% отставали от темпов 1930-го. И даже во второй ссылке говорится о кризисе 1929-1933 годов. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Кризис в каждой стране протекал со своими особенностями. Не было какой-то строгой синхронизации. В Восточной Европе, Западной, в Великобритании и США. Страны выходили из кризиса разными путями и в разное время. В США - "новый курс", в Италии - корпоративизм, В Испании дошло до гражданской войны.

Можете почитать в учебниках по экономической истории об этом периоде.

"Новый кризис 1937 года в США начался в отраслях лёгкой промышленности, затем охватил тяжёлую промышленность. В 1937-38 гг. на 50% сократился выпуск автомобилей, на 44% - выплавка стали, общее сокращение промышленного производства составило 36%. Сокращение промышленного и аграрного производства было преодолено в годы Второй мировой войны". (Толмачева Р. П. Экономическая история: Учебник. стр. 216-217)

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Ладно, нет смысла спорить о мелочах, тем более, что главный вопрос вы постоянно оставляете без ответа. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Какой же?smile1.gif

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

К 1937 г. итальянская экономика достигла уровня 1929 г., т.е. наивысшего послевоенного уровня.

https://studfile.net/preview/4031597/page:2/

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Ну Владимир Ильич тоже был шестёркой. Ему просто повезло в том, что его спонсор (Германская империя) очень вовремя скончался, освободив его от обязательств. smile1.gif

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Ну, про Владимира Ильича и Германию - это древние фантазии. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Да-да. "Это же другое". Владимир Ильич - он конечно, непогрешимее и святее папы Римского.smile3.gif

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Ну что делать, если это действительно брехня? Вы еще про пломбированный вагон расскажите. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Тут где-то в нынешнем обсуждении я уже давал факты такому же ортодоксу, как Вы. Лень повторять. Поищите, если есть желание.

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)
Вот нашёл на предыдущей странице. Специально для Вас.

testudo777(7 месяцев 5 дней)
 
(14:39:46 / 06-09-2020)
Ну вот Вам для примера весьма пикантный факт: По данным наружного наблюдения Департамента полиции, 27 декабря 1916 года Ленин явился в германское посольство в Берне, где оставался до 29 декабря.
Почитайте про деятельность такого персонажа, как Александр Львович Парвус.
14 января 1921 года известный немецкий социал-демократ Эдуард Бернштейн опубликовал в центральном органе германской социал-демократической партии газете «Форвертс» статью «Тёмная история», в которой сообщил, что ещё в декабре 1917 года получил утвердительный ответ от «одного осведомлённого лица» на вопрос, давала ли Германия деньги Ленину; по вновь же полученным им сведениям, большевикам было выплачено более 50 миллионов золотых марок. Впоследствии он сообщил, что сумма ему была официально названа во время заседания комитета Рейхстага по внешней политике. В ответ на поднявшуюся в коммунистической печати кампанию о «клевете» Бернштейн предложил подать на него в суд, после чего кампания тотчас прекратилась. Дальнейшее расследование, как и всякие публикации на эту тему, были свёрнуты из-за необходимости для Веймарской Германии тесных отношений с Советской Россией. Готовился Рапалльский договор.
1 апреля 1917 года Министерство иностранных дел в Берлине обратилось в Министерство финансов с просьбой об ассигновании («дальнейших») 5 миллионов марок для расходов «на политические цели» в России.
3 июля статс-секретарь Циммерман телеграфировал германскому послу в Берне, что дезорганизация русской армии увеличивается, и что «мирная пропаганда Ленина становится всё сильнее и его газета „Правда“ печатается уже в 300000 экземпляров».
Появление сведений о связях Ленина с немцами встревожило последних, и германский посол в Копенгагене Брокдорф-Ранцау требует «категорически опровергнуть» эти сведения; в ответ он получает телеграмму: «Подозрение, что Ленин является немецким агентом; категорически опровергнуто по нашей инициативе в Швейцарии и в Швеции. Таким образом, впечатление, произведённое этим сообщением, уничтожено».
29 сентября 1917 года статс-секретарь Кюльман пишет в главную квартиру об успехах немецкой политической работы в России: «Наша работа дала осязаемые результаты. Без нашей непрерывной поддержки большевистское движение никогда не достигло бы такого размера и влияния, которое оно имеет теперь. Всё говорит за то, что это движение будет продолжать расти».
28 ноября помощник статс-секретаря Буше телеграфировал германскому послу в Берне: «По полученным нами сведениям, правительство в Петрограде испытывает большие финансовые затруднения. Поэтому весьма желательно, чтобы им были посланы деньги».
15 декабря посол в Стокгольме Люциус телеграфировал в МИД: «…Воровский допускает, что германский отказ (в помощи) может иметь результатом падение большевиков».
В результате германская помощь большевикам продолжалась. Как отмечал впоследствии генерал Людендорф: «Надежды, связанные с посылкой Ленина, оправдались. Политическое руководство и военное командование действовало в 1917 году в согласии».
Вообще, в 1945 году американцам достались архивы германского МИДа и военной разведки со времён Вальтера Николаи. Всё теперь хранится в библиотеке Конгресса США и доступно для изучения.
Кстати, Николаи очень интересный субъект. После окончания Второй мировой войны в 1945 году добровольно остался на территории, занятой советскими войсками. Николаи был вывезен из Германии в Москву, где был подвергнут тщательному допросу. Был поселён на спецдаче НКГБ–МГБ в Серебряном Бору вместе с Фридрихом Гемппом (бывшим заместителем Николаи в военной разведке Германии). Работал над записками мемуарного и аналитического типа по личному указанию И. В. Сталина. Доступ к этим запискам до сего времени закрыт, достоверно не известно даже находятся ли они в архиве ФСБ, или же – в Государственном архиве Российской Федерации. В феврале 1947 года перенёс инсульт. Умер 4 мая 1947 года в Москве. Останки кремированы и погребены на Новом Донском кладбище в братской могиле. В 1999 году по решению российских военно-судебных органов Вальтер Николаи был реабилитирован. Очевидно, что рассказали Николаи и Гемпп достаточно.
Добавлю, что в 1938 году при перевозке на новое место была выкрадена советской разведкой часть архивов немецкой военной разведки (Абвера), относящаяся как раз к восточному (русскому) отделу (отдел Иностранные армии Востока). Гитлер отправил Николаи в отставку.
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Ну, с Парвусом Ленин на одном поле срать бы не сел. Не то что деньги брать. А помогать большевикам немцам не было никакого резона - до лета 1917-го года РСДРП(б) была малочисленной и малозначащей партией, без всяких перспектив. Скорее, немцы помогли бы эсерам. Ну и, кроме того, как у вас согласуются все эти письма и телеграммы с требованием Германии выплатить ей огромную сумму золотом по условиям Брестского мира? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Я уже писал о документах германского МИДа в библиотеке Конгресса. Всё о контактах Парвуса с Германией и Женевской группой большевиков давно известно. На немецкие деньги в Швеции в апреле 1917 года была закуплена новейшая типография для "Правды" за полтора миллиона золотых рублей. О резком увеличении её тиража упоминают в донесениях германские источники.

Немцам нужен был сепаратный мир с Россией, который высвободил бы полторы сотни дивизий с Восточного фронта. Ленин пообещал и выполнил.

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Про "награбленное" писал в комментариях раньше. Тут уже упомянул аферу с якобы закупкой в Швеции и Германии 1000 паровозов за 240 миллионов золотых рублей (это около 10 миллиардов нынешних долларов) .  Двести тысяч золотых рублей за паровоз  - золотые паровозы получаются.smile1.gif

https://ru.wikipedia.org/wiki/Паровозная_афера

"Таким образом, данные на 1923 год говорят о том, что поставки железнодорожной техники оказались в семь раз меньше, чем вывезенные на эту цель средства.

В позднейших публикациях вместо «золотых рублей» появляются новые денежные единицы, затрудняющие подсчёт баланса" (с).

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Про паровозы - чушь собачья. Не читайте Википедию по утрам. 

https://oko-planet.su/history/historynew/172699-konspirologicheskiy-mif-...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Вы кроме шаманского заклинания "чушь собачья" ещё какие-то аргументы в опровержение общеизвестного факта привести можете?smile3.gif

Этот факт был известен уже современникам событий. 

https://corporatelie.livejournal.com/57668.html

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

И это тоже не читайте. Я вам дал ссылку. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Очередное "вы всё врёте"? Где-то я это уже слышал.smile3.gif

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Ну так вы бездоказательно повторяете одно и то же. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

такое впечатление, что народ отказывается образовываться. Вы только что узнали о событиях на севере страны? ужоссс

так вот из ТС следует, что центральной власти большевиков в реальности не было в стране. как не было даже большевиков в достатке для управления. ровно из этого исходят те, кто пытается разобраться в процессах, а не повесить ярлыки. но вы даже свой материал понять не в состоянии:

нeмeцкиe вoйcкa выcaдилиcь в Финляндии пoд прeдлoгoм пoмoщи финcким бeлoгвaрдeйцaм...

бритaнcкoe прaвитeльcтвo oпacaлocь, кaк бы эти cклaды нe пoпaли в руки нaхoдящихcя в Финляндии нeмцeв. Oнo принялo рeшeниe o выcaдкe дecaнтa в Мурмaнcкe.

у вас не отрасла еще понималка от фраз ,которые вы написали или цитируете?

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Это у Вас отсутствуют мозги или честность признать тот факт, что разные фракции большевиков отрабатывали спонсорские деньги двух враждующих сторон. Троцкий - деньги Антанты, соответственно и отказ от мира с Германией и продолжение теперь уже "революционной войны". Ленин - германские и продавливание Брестского мира. Отсюда весь этот срач на политбюро по поводу мира с Германией. Неудобно получилось перед кредиторами.smile3.gif

По-моему проблемы с крошечной понималкой именно у Вас.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

вот мы и наблюдаем ,как вы осторожно начали подменять понятия:

раз­ные фрак­ции боль­ше­ви­ков

матчасть учите: в то время у большевиков фракций не было. зато в управлении страной и на местах была масса не большевиков, что теперь такие ,как вы, пытаются и использовать...

осчтальное вообще смишно комментить: Троцкий прибыл из США и ничего соответствующего ленинским планам у него быть вообще не могло... И срач был не на Политбюро... Эта структура несет другие смыслы... вот так вот вы и прокалываетесь...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 3 месяца)

Господи, Вы сами-то историю октябрьского переворота хотя бы в школьном объёме знаете? "И эти люди запрещают нам ковырять в носу пальцем."smile3.gif

Цитаты для незнающих и нежелающих знать:

«Он (Троцкий) был в 1903 г. меньшевиком; отошёл от меньшевизма в 1904 году, вернулся к меньшевикам в 1905 году, щеголяя лишь ультрареволюционной фразой; в 1906 году опять отошёл; в конце 1906 года защищал избирательное соглашение с кадетами (т. е. фактически опять был с меньшевиками), а весною 1907 г. на Лондонском съезде говорил, что его различие от Розы Люксембург есть «скорее различие индивидуальных оттенков, чем политических направлений». Троцкий совершает плагиат сегодня из идейного багажа одной фракции, завтра — другой, и поэтому объявляет себя стоящим выше обеих фракций». (Ленин. Собр. соч., т. XI, ч. 2, стр. 307–308).

"В Россию Троцкий вернулся в мае 1917 года, где узнал, что многие меньшевики поддерживают Временное правительство. Такая позиция была для него неприемлемой, и Троцкий решил примкнуть к большевикам, чьи взгляды на сей раз оказались ему ближе. Это касалось и "Апрельских тезисов", которые выдвинул Ленин, и курса партии, принятого им. Было решено, что Троцкий не сразу присоединится к фракции большевиков. Он постарается привлечь в большевистские ряды таких революционеров как Моисей Урицкий, Владимир Антонов-Овсеенко, Александра Коллонтай".

"Троцкий, который вообще не был причастен к делу переворота и которого большевики с конца сентября 17-го года держали в Петросовете как ширму, чванно утверждал, что поскольку Комитет обороны (впоследствии Военно-революционный комитет) числился при Петросовете, где председал Троцкий, то автором революции в Октябре является Троцкий.
В действительности, все «военно-революционные приказания», которые рассылались по Петрограду от имени Петросовета, были подписаны вовсе не Троцким, а Лашевичем (в 1918-м году Лашевич будет командовать 3-й армией РККА). Чем занимался ВРК? Он беспрерывно заседал."

"Ленин в 1919-м году на учредительном конгрессе Коминтерна говорил: «Наша революция в октябре семнадцатого года была — буржуазная».

Первое правительство Ленина, созданное 27 октября (9 ноября) 1917-го года, называлось Временным. Съезд дал этому правительству срок полномочий ровно на 1 месяц — до 27 ноября, на этот день съезд назначил открытие Учредительного собрания.
12 ноября прошли выборы в УС, большевики получили четверть голосов, эсеры — больше половины. Имелась реальная угроза, что УС, руководимое лидерами эсеров потребует продолжения войны.

В вопросе войны и мира Ленин и Сталин даже в своём ЦК и в правительстве находились в меньшинстве. Вероятно, что под нажимом генералов, созыв УС отложили до 5 января 1918-го года — в надежде, что до этого дня удастся подписать с Центральными державами мир (проект этого сепаратного перемирия и мирного договора разрабатывался в русском Генштабе). 3 декабря в Брест-Литовске начались переговоры.

России воевать было нечем. Фронта не было. Траншеи на десятки вёрст стояли под снегом без единого солдата. Новая Социалистическая (Народная) армия набиралась (за хорошее жалованье) туго. К 1 января удалось завербовать лишь 700 добровольцев. Споры в Брест-Литовске (делегацию от России возглавляли Каменев и Иоффе) не давали результата.
3 января 1918-го года в России произошёл настоящий государственный переворот. ВЦИК Советов, где большевики имели большинство — 62 процента, издал декрет, по которому Россия объявлялась Республикой Советов р., с. и кр. депутатов. Отныне и навсегда вся власть в центре и на местах принадлежала Советам. По этому декрету, Учредительное собрание становилось учреждением устаревшим и беззаконным. 10 (23) января 3-й Всероссийский съезд Советов (с большинством большевиков) утвердил этот декрет — в этот день в России наступила Советская власть.

Подписывать мир с Германией, Турцией, Болгарией и Австро-Венгрией послали министра иностранных дел Троцкого, военными экспертами при нём были генерал Самойло и адмирал Альтфатер. Сохранились ленты телеграфа спецсвязи — на многие вопросы Троцкого премьер-министр Ленин отвечает: «нужно посоветоваться со Сталиным» (очевидно, что Сталин находился на связи с генералами Генштаба).

Германия, и в особенности Австро-Венгрия, неимоверно жаждали мира, в Вене и Берлине сотни тысяч людей выходили на улицы, требуя еды.

Троцкий 11 февраля отказался подписать мир, хотя немцы и австрийцы ему прямо говорили: тогда вы получите войну (теперь мы знаем, что Троцкий был агентом администрации президента США, и очевидно, что Троцкий исполнял веление хозяев — любой ценою удержать 130 германских дивизий на Восточном фронте)".

"18 февраля 72 германские и австрийские дивизии двинулись в наступление, забирая тысячи брошенных пушек и миномётов, пулемётов, грузовиков, огромные склады боеприпасов и снаряжения. 20 февраля из Петрограда в Двинск спешно выехали парламентёры — умолять о перемирии.

Ленин всегда презирал слово «отечество», он утверждал (по Марксу), что у пролетария не может быть Родины. Но 21 февраля Совет Народных Комиссаров выпустил воззвание: «Социалистическое Отечество в опасности!». В тексте воззвания-декрета видна твёрдая генеральская рука (многие пункты этого декрета дословно перешли в Постановление ГКО от 3 июля 1941-го года).

Почему 23 февраля — «день рождения Красной Армии"? Это был позорный день бегства русских солдат-наёмников. Немцы без боя заняли Нарву и Псков (где шла безумная матросская пьянь: военный и морской министр ленинского правительства матрос-баталер Дыбенко справлял свою свадьбу с любвеобильной Коллонтай — от чего осталось присловье: «как Дыбенко с Коллонтай пропили Псков").

Дело, видимо, в том, что 22 февраля из Могилёва в Петроград приехала большая группа генералов во главе с начальником штаба Ставки Верховного Главнокомандования генералом М. Д. Бонч-Бруевичем. Вечером они встретились с Лениным и Сталиным. Трудный разговор продлился до утра. Речь шла о спасении России.

Требования генералов: немедленное заключение мира, на любых условиях, национализация всей оборонной промышленности — горнорудной, металлургической и прочая (с этим требованием группа генералов во главе с начальником Главного Артиллерийского управления генералом А. А. Маниковским обращалась к царю еще в 1916-м году — ответа, естественно, не последовало), новая армия строится на основе всеобщей воинской обязанности, запретить все солдатские комитеты и советы, никакого обсуждения приказов, железная дисциплина, за воинские преступления — расстрел. Ленин принял все требования.

В тот же день, 23 февраля 1918-го года, Ленин имел самую тяжёлую свою битву. Его ЦК дружно и категорически выступил и против мира и против «царской» армии. После долгих часов крика Ленин ультимативно заявил, что уходит из ЦК. Поздней ночью предложения Ленина были приняты: 7 голосов за, 4 против, 4 воздержались. Рождение новой армии получило первичное оформление.
Ленин в те дни писал: «после 25 октября мы — оборонцы, мы теперь за защиту Отечества».

3 марта был подписан мир (на условиях втрое худших, чем это могло быть в декабре 1917-го года). 4 марта в Республике Советов был учреждён Высший Военный совет, его возглавил генерал Бонч-Бруевич."

Страницы