Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Белоусов: платформу по повышению производительности труда должны подготовить к концу года

Аватар пользователя Vanov

Прототип платформы, которая позволит за счет цифровизации и бережливого производства повысить производительность труда, должен быть готов к концу текущего года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов в ходе заседания Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. По словам первого вице-премьера, это уже третья попытка решить вопрос повышения производительности.

"Очень здесь рассчитываем на взаимодействие с Ростехом, "Росатомом" и РЖД, у нас есть уже такие договоренности. Будем ее реализовывать и исходим из того, что результаты должны быть первые, первый прототип такой системы должен быть сделан к концу текущего года", - сказал Белоусов.

"Мы создаем с использованием новых всех наших возможностей большую платформу, куда заводим две группы инструментов. Первый инструмент - это инструменты, связанные с внедрением так называемого бережливого производства. У нас, в нашей стране, накоплен опыт, есть специально созданная уже сеть консультационных услуг и, собственно, задача этой сети состоит в том, чтобы обеспечить аккумулирование, обучение и распространение лучших практик в этой области", - отметил Белоусов.

По оценке первого вице-премьера, уже стоит ориентир охватить данными мерами около 5 тыс. крупных предприятий, это примерно 10% всех крупных предприятий в стране.

"Вторая составляющая, мы сейчас к ней только приступили, создали специальную группу, которая сейчас занимается этим в еженедельном режиме - это заведение на эту же платформу тех цифровых средств, которые позволяют кардинально повысить производительность труда за счет цифровизации", - указал Белоусов.

По его словам, речь может идти в том числе о цифровизации логистики и бэк-офиса компании, цифровизации жизненного цикла изделий, цифровизации бизнес-информации, доступе к маркетплейсам. Белоусов подчеркнул, что сейчас ведутся такие разработки.

Переход к росту экономики

Белоусов заявил, что России для перехода к росту экономики необходимо завершить семь крупнейших транспортных проектов на сумму более 9 трлн рублей

"Условием перехода к росту является завершение к середине десятилетия, плюс-минус один-два года, крупнейших транспортных мегапроектов. Их семь, стратегически расшивающих узкие места во внутренних и трансграничных грузоптоках. Суммарная стоимость всех этих транспортных проектов - более 9 трлн рублей, более 8% годового ВВП страны. Их реализация создаст каркас транспортной сети страны, сформирует новые региональные центры роста", - отметил первый вице-премьер.

По его словам, к числу этих проектов в первую очередь относятся БАМ и Транссиб. Планируется увеличение в 1,5 раза провозной способности в восточном направлении - до 180 млн тонн в 2024 году и 210 млн тонн в 2025 году. Также планируется обеспечить железнодорожные и автомобильные подходы к морским портам в южном и северо-западном направлениях, создать систему автодорог для международного транспорта.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

По развитию транспортной инфраструктуры вопросов нет - дело нужное, а консультации по бережливому производству - это опять в третий раз "эффективное расходование средств"? Третья попытка! Мы на граблях скачем?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя wombat007
wombat007(2 года 10 месяцев)(11:54:21 / 14-07-2020)

По его словам, речь может идти в том числе о циф­ро­ви­за­ции ло­ги­сти­ки и бэк-офиса ком­па­нии, циф­ро­ви­за­ции жиз­нен­но­го цикла из­де­лий, циф­ро­ви­за­ции бизнес-ин­фор­ма­ции, до­сту­пе к мар­кет­плей­сам. Бе­ло­усов под­черк­нул, что сейчас ве­дут­ся такие раз­ра­бот­ки.​​​​​​

как один мужик двух генералов прокормил , версия сорок восьмая

Аватар пользователя ВладиславЛ

О какой производительности труда может идти речь когда кондиционерщик-монтажник в фирме где работал получал от трети до половины того, что на работы уходило себе в карман, а при НИР эта сумма была ниже 5% - реально 3,5%-4%, тогда как при той сложности и стоимости оборудования нормально было 15%? Кончился тот НИР тем что народ разбежался, после попила в Москве дошло до фирмы примерно 42-45%. Были деньги на 1-2 ключевых а остальным всего двоим нормально платили а надо было 4-5 иметь на исполнение контракта инженеров. Студентов нанимали.

Как результат многие разбежались и ведущие фактически в конторе подрабатывали пару раз в неделю вместо примерно 4 дней как надо было для быстрой реализации качественной.

Сейчас часть работников уже имеют собственность на средства производства - от водителей грузовиков до механообработки и системщики. Наёмник НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в результате труда если нет чётко оговоренных в договоре обязанностей и прав Исполнителя и Заказчика.

Кроме того даже при грамотно составленном Договоре есть часто нарушения с обеих сторон. Очень редко вписывают обстоятельства когда резко меняются цены на те или иные товары и соотношения между ними в одном из случаев в 2013/14 достигали 50%. Это означало перепроектирование объекта, трудозатраты удваивались почти. Нужная нержавейка резко скакнула в цене и проект вылез за оговоренные до кризиса суммы.  То же самое по действиям органов власти непредсказуемым. По одному из объектов в 2003 пожарник высосал за полгода 5% от всей суммы - 20% с фонда оплаты труда. Со стороны Заказчика наиболее распространено не выплата в срок даже тех сумм, которые необходимы для работ в срок, три года назад это на себе испытал в рамках малого НИР, выполненного. Со стороны Исполнителя как Заказчик от срыва сроков до халтуры - это чаще всего как Заказчик, встречал.

Аватар пользователя очередь
очередь(5 лет 9 месяцев)(15:21:14 / 14-07-2020)

Работника можно заинтересовать результатом своего труда только сдельной оплатой, в это можно и бережливое производство встроить и остальные плюшки типа стахановских. Всё. Высиживанием времени никого не заинтересуешь, а всё сейчас на этом построено, со времён Хруща.

 Если  трудяга будет получать больше начальника, это форменная диверсия под иерархию власти)) Поэтому сталинскую систему-то и демонтировали по-бырому. А Белоусов снова про Фому в 1000-й раз.Как заставить людей хотеть хорошо работать,но так, чтобы они не выделялись. Можно ещё ФСБ на улицы выгнать, ловить в рабочее время людей в магазинах)))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 10 месяцев)(11:55:36 / 14-07-2020)

////////Условием перехода к росту является завершение к середине десятилетия, плюс-минус один-два года, крупнейших транспортных мегапроектов.///////

Лукавит Белоусов. Транспортные мегапроекты как раз направлены на увеличение нашего экспорта. Но специалист прекрасно понимает, что рост экономики России за счет внешнего рынка невозможен. Вернее, возможен только мизерный рост. Мировое разделение труда направлено против нас.

Значит ... у Власти России есть уверенность в том, что к середине десятилетия Мировое разделение труда она переформатирует в нашу пользу.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Botus
Botus(8 месяцев 6 дней)(12:09:59 / 14-07-2020)

Уверенным только в том можно быть что через 10 лет Белоусов будет на пенсии и отвечать за слова не будет.

Аватар пользователя pokos
pokos(7 лет 3 месяца)(12:05:58 / 14-07-2020)

Ну, да. А уж за 10 лет можно себе на "платформе" неплохую пенсию срубить.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(6 лет 7 месяцев)(15:57:14 / 14-07-2020)

Про Транссиб  недавно Беркем затеял обсуждалку, как обычно списал эту затею на происки ЗОГа.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 10 месяцев)(16:59:30 / 14-07-2020)

Все правильно. Белоусов - ставленник ЗОГа. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(1 год 8 месяцев)(16:26:45 / 14-07-2020)

Вот в это - поверю.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(5 лет 2 месяца)(12:07:20 / 14-07-2020)

вот даже представить не могу, какая платформа может облегчить труд бабы Мани в литейном цеху? да ещё и ИТ... :) о чем они вообще? 

Аватар пользователя pokos
pokos(7 лет 3 месяца)(12:10:29 / 14-07-2020)

Не надо облегчать, платформа не об этом. Платформа о производительности. А наиважнейшая производительность сейчас - это производительность бабла.

Аватар пользователя Botus
Botus(8 месяцев 6 дней)(12:12:02 / 14-07-2020)

Ну нет у Вас фантазии! Полёта мысли нет! Ставится датчик на каску, при повышении температуры вокруг до 70 градусов ( например) вентилятор на каске начинает быстрей крутиться. У бабы Мани увеличивается испарение пота и она лучше охлаждается.

Аватар пользователя Кусан
Кусан(4 месяца 2 недели)(15:04:30 / 14-07-2020)

А платформа не для облегчения труда бабы Мани. А для увеличения производительности. Например, если сократить обед бабы Мани на 15 мин, она будет меньше жрать, значит меньше времени на сортир плюс экономия на туалетной бумаге

Аватар пользователя rusheff
rusheff(1 год 8 месяцев)(16:25:38 / 14-07-2020)

А где вы видели бабу Маню в литейном цеху? У нас была литейка в совковые годы. Сейчас давно на аутсорсе, да ещё и на вполне современных машинах литья под давлением. к чему там баба Маня?

А вот отследить как часто и какие формы меняют, каков размер средней партии деталей и сколько отлитых уходит в брак - система отследить поможет. 

Аватар пользователя КришнасВами

Алюминиевую чушку видел как льют? Оно конечно, баба Маня и там либо плавки снимает, либо крановая, но литейки то разные бывают...

Аватар пользователя rusheff
rusheff(1 год 8 месяцев)(22:18:32 / 14-07-2020)

Алюминиевую чушку видел как льют?

Пока нет.

https://kuzpress.ru/economy/22-03-2019/66487.html

Это здесь баба Маня работает?

 

 

Аватар пользователя КришнасВами
 

А бывает и так, прикинь...

 

Аватар пользователя Carbon
Carbon(6 лет 7 месяцев)(12:34:27 / 14-07-2020)

До чего ж красиво излагает - заслушаешься. Имена дизайнеров слова - в студию! Страна должна знать этих героев! А коротко - будем всё вывозить. Задача всех нацпроектов. И есть уверенность, что выполнят!

Аватар пользователя Veritas
Veritas(4 года 2 месяца)(14:07:05 / 14-07-2020)

У меня тоже от прочтения в голове только одна мысль - а для кого все эти увеличения эффективности, ведущие к сокращению людей?
Ради кого и чего рост экономики первого передела?
Ответы очевидны.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(8 лет 6 месяцев)(12:47:09 / 14-07-2020)

а консультации по бережливому производству - это опять в третий раз "эффективное расходование средств"? Третья попытка! Мы на граблях скачем?

Нет. Это надеюсь будет удачная попытка возрождения принципов производства разработанных еще при СССР, товарищем Дубовиковым.

Пользуясь случаем хочу выразить свою благодарность нашему камраду Васильеву, который подтолкнул в нужном направлении. 

Аватар пользователя Борода
Борода(7 лет 4 месяца)(12:46:36 / 14-07-2020)

Какая-то галиматья в нагрузку, к явным попыткам через вливания бабла, в непойми чо, перезапустить экономику, как они её видят. И это всё при полном игнорировании и причин кризиса/краха, и объективных условий вызвавших появления этих причин.

Комментарий администрации:  
*** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) ***
Аватар пользователя partya
partya(7 лет 7 месяцев)(15:05:31 / 14-07-2020)

По его словам, речь может идти в том числе о цифровизации логистики и бэк-офиса компании, цифровизации жизненного цикла изделий, цифровизации бизнес-информации, доступе к маркетплейсам.

Мозговой понос

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(12:47:22 / 14-07-2020)

И сразу вой с либерастных болот. 

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(5 лет 2 месяца)(15:20:41 / 14-07-2020)

да нет... как раз словечки то произнесены вполне из словаря либералов.  платформы, цифровизация, повышение уровня эксплуатации трудящихся... так что выть смысла нет, надо восхвалять. вы поняли суть? расскадите, что за платформа такая? 

Аватар пользователя rusheff
rusheff(1 год 8 месяцев)(16:33:01 / 14-07-2020)

Могу в двух словах. Сейчас у нас на предприятии практически нет разработки изделий на кульмане. Всё разрабатывается в цифровом виде. Но существует калейдоскоп ПО, каждый кулик привык работать в своём Автокаде. Нет сквозного проектирования изделий, нет разработки приспособлений и инструментов на основе 3Д-моделей изделий, нет автоматического написания и отладки УП для ЧПУ, нет сквозной цифровой диспетчеризации. Много чего нет, нет АСУ ТП, нет самого сквозного ТП, нет расчёта внутризаводской логистики и оптимизации загрузки оборудования.

При этом разработка и внедрение цифровой платформы для нашего предприятия выливается в суммы, близкие к миллиардным. Но без такой цифровой трансформации мы так и останемся артелью, мы не сможем конкурировать на глобальном рынке.

ВПК. Москва.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(18:06:02 / 14-07-2020)

Но существует калейдоскоп ПО, каждый кулик привык работать в своём Автокаде.

Могу в двух словах. Все чертежи на кульмане, все сдается в архив, группируется в архиве по подобным изделиям, при разработке используются чертежи из архива. Предприятие СССР.... Условно говоря, для производства все равно как хранится: в цифровом или на бумажном носителе - меняется скорость доступа и удобство использования ранних наработок. Цифра не исправляет бардак, а только усугубляет его:

 нет расчёта внутризаводской логистики и оптимизации загрузки оборудования.

Ручками нужно написать технологические карты, как в былые годы (программы могут помочь, но думать за нас они не могут, как бы не мечталось о ИИ):

без такой цифровой трансформации мы так и останемся артелью, мы не сможем конкурировать на глобальном рынке.

На наработках "артелей" СССР современное ВПК до сих пор выезжает и ВПК вполне конкурентное на мировом рынке)))

Аватар пользователя rusheff
rusheff(1 год 8 месяцев)(22:12:52 / 14-07-2020)

Условно говоря, для производства все равно как хранится: в цифровом или на бумажном носителе - меняется скорость доступа и удобство использования ранних наработок.

Вот именно. И каждый следующий разработчик нарабатывает свой архив знаний и приёмов. В цифровом виде - это общие знания. Про скорость вы сказали.

 Ручками нужно написать технологические карты, как в былые годы (программы могут помочь, но думать за нас они не могут, как бы не мечталось о ИИ):

До сих пор половина лежит в рукописном виде на кальках. Смотреть стыдно.

А современное производство вообще устроено по-другому. Но пока мы будем писать ручками и сдавать в архив на кальке - говно будет продолжаться.

 

На наработках "артелей" СССР современное ВПК до сих пор выезжает и ВПК вполне конкурентное на мировом рынке)))

Ага. А ещё на наработках Ома, Эйнштейна, Лейбница, Гей-Люссака и Менделеева. Ведь новой физики и химии никто в современной России (да и мире) не открыл.

Не говорите ерунды. То, что не пристрелили советских разработчиков - это конечно упущение. но говорить, что весь ВПК стоит на советских разработках - не умнО. ))

 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(00:48:18 / 15-07-2020)

А современное производство вообще устроено по-другому. Но пока мы будем писать ручками и сдавать в архив на кальке - говно будет продолжаться.

Вы путаете причину со следствием: пока не отладите технологические цепочки - так и будете артелью... сколько говно не оцифровывай - на выходе получаешь говно))) 

но говорить, что весь ВПК стоит на советских разработках - не умнО. ))

Вы меня пугаете))) Давайте я приведу пример: про ПКР Оникс сейчас постоянно упоминают- она с центральным воздухозаборником ... представляете когда она создавалась? Я подскажу: последний самолет с центральным воздухозаборником МИГ-21)))

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(00:54:10 / 15-07-2020)

А у "Арматы" из башни пушка торчит. Как на Т-34. Представляете, когда еще это все было задумано? 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(01:19:26 / 15-07-2020)

Иии?... Если бы у Арматы были гусеницы вокруг корпуса и боковые пушки- тогда сравнение было бы корректным)))

Крылья есть у всех крылатых ракет (у Томогавка одно крыло ниже другого и ничего - летает)))  А главная особенность Арматы необитаемая башня (посмотрите проект Т-74)

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(05:55:30 / 15-07-2020)

Нет, тогда бы это была английская разработка. А все крылатые ракеты - это китайская разработка. А все самолеты - это древнегреческая разработка. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(07:08:06 / 15-07-2020)

Вооот! Осознали некорректность сравнения центрального воздухозаборника с пушкой?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(07:11:26 / 15-07-2020)

Уважаемый, покажите мне гиперзвуковую ракету без центрального воздухозаборника. Прямоточный двигатель - это ее принципиальное отличие. А набрасывать о схожести с чем-то древним - это вот то же самое, что сравнить "Калибр" с древними китайскими ракетами, которыми Чингисхана пугали. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(07:38:21 / 15-07-2020)

Уважаемый, покажите мне гиперзвуковую ракету без центрального воздухозаборника.

Оникс - гиперзвуковая ракета? ))) Вы с Цирконом не перепутали?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(07:41:54 / 15-07-2020)

Не совсем гипер, пока еще просто сверхзвуковая, но прямоточный двигатель у нее имеется. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(07:51:11 / 15-07-2020)

Не совсем гипер, пока еще просто сверхзвуковая

Именно..Базальт, Вулкан...

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(07:52:34 / 15-07-2020)

"Гранит", кстати, тоже с центральным воздухозаборником. Да и двигатель на нем как раз модификация двигателя МиГ-21. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(08:05:26 / 15-07-2020)

Да и двигатель на нем как раз модификация двигателя МиГ-21. 

Вот видите -  возвращаемся в начало спора:

Vanovru.gif(2 месяца 23 часа)(00:48:18 / 15-07-2020)

но го­во­рить, что весь ВПК стоит на со­вет­ских раз­ра­бот­ках - не умнО. ))

Вы меня пу­га­е­те))) Да­вай­те я при­ве­ду пример: про ПКР Оникс сейчас по­сто­ян­но упо­ми­на­ют- она с цен­траль­ным воз­ду­хо­за­бор­ни­ком ... пред­став­ля­е­те когда она со­зда­ва­лась? Я под­ска­жу: по­след­ний са­мо­лет с цен­траль­ным воз­ду­хо­за­бор­ни­ком МИГ-21)))

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(12:48:48 / 15-07-2020)

Ага. А когда создавался "Гранит"? Ну и давайте уж по честному : двигатель МиГ-21, как и" Гранита" - турбореактивный. "Оникс" имеет прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Это абсолютно принципиальная разница. Ваше утверждение - это все равно, что говорить, что МиГ-29 - это разработка братьев Райт, потому что у него тоже есть крылья. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(13:06:03 / 15-07-2020)

На Граните вернулись к истокам центральному воздухозаборнику по другим причинам (намек с Томогавком дал выше)... Я писал про Оникс и его разработку в СССР в далеких...годах

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(16:15:31 / 15-07-2020)

Центральный воздухозаборник на "Граните" потому, что там двигатель от "МиГа". А на "Ониксе" потому, что там ПВРД. А теперь посмотрите свой исходный, первый комментарий. Что вы там написали? 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(16:47:27 / 15-07-2020)

Центральный воздухозаборник на "Граните" потому, что там двигатель от "МиГа".

Нет. Гранит вписывали под существующие размеры контейнеров АПЛ и ТАРК + подводный тип старта (опять подсказка, если Вам это о чем-то говорит)

Разработка новой крылатой ракеты подводного старта была инициирована параллельно с созданием развития П-6 — крылатой ракеты П-500 «Базальт», на которую собирались перевооружить существующие носители. Однако П-500 «Базальт» была также непригодна к запуску из-под воды. Требовалось создать полностью новую ракету. Проект получил обозначение П-700 «Гранит». В дальнейшем было принято решение разрабатывать новую ракету для применения не только с подводных лодок, но и с надводных кораблей, дублировав разработку П-500.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/П-700_«Гранит»

А центральный воздухозаборник был приведен как отличительный конструктивный элемент ... много назовете ЛА с центральным воздухозаборником? когда они все создавались?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(16:56:28 / 15-07-2020)

Блин, я даже не знаю, как еще вам внушить, что "отличительный конструктивный элемент" в обоих случаях никак не связан друг с другом. Абсолютно. Это совершенно разные, принципиально разные типы ракет. На гиперзвуковых ракетах тоже есть центральный воздухозаборник. Вы тоже будете утверждать, что они разрабатывались одновременно с МиГ-21? 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(17:19:57 / 15-07-2020)

"отличительный конструктивный элемент" в обоих случаях никак не связан друг с другом. Абсолютно.

Это как? smile8.gif У Вас центральный воздухозаборник выполняет какую-то другую роль кроме забора воздуха? 

Это совершенно разные, принципиально разные типы ракет.

Да Вы что? smile3.gif Какие типы ракет существуют по Вашей классификации? (это как нагнетание воздуха турбиной в авто - сразу переводит его в другой тип: турбированных авто)))

На гиперзвуковых ракетах тоже есть центральный воздухозаборник.

Примеры будут? 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(17:59:43 / 15-07-2020)

Это такие же разные типы, как паровой двигатель и, скажем, дизельный. У паровоза и самосвала есть "отличительный конструктивный элемент" - колеса. И выполняют они одну и ту же функцию. Вот только утверждать на этом основании, что они - одно и то же, как-то неконструктивно. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(18:33:59 / 15-07-2020)

Это такие же разные типы, как паровой двигатель и, скажем, дизельный.

Какая каша у Вас в голове smile2.gif  Давайте с основ: реактивный двигатель создает движение за счет реактивный струи от сгорания топлива. Воздушно-реактивный: в качестве топлива выступает воздушно-реактивная смесь (воздух в качестве окислителя). В ПВРД воздух поступает прямотоком - отсюда самый высокий КПД среди двигателей (потерь практически нет). В турбореактивном двигателе поток воздуха усиливает компрессор, который приводится в движение турбиной ...Вроде просто все

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(18:54:29 / 15-07-2020)

smile3.gifАга, ну тогда дизельный и карбюраторный. Совсем ведь похоже. Даже внешне. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(19:08:07 / 15-07-2020)

Как бензиновый(дизельный) двигатель с турбонаддувом и без... теперь возвращаемся к центральному воздухозаборнику: когда создавались данные изделия?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(6 месяцев 3 недели)(19:48:37 / 15-07-2020)

Вот ё-моё. Наличие воздухозаборника вообще никак не говорит о времени разработки данного изделия. Никак. Решили, что он нужен - поставили. Только и всего. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(2 месяца 3 недели)(19:57:03 / 15-07-2020)

Для Вас - возможно... с таким же успехом можно воспринимать приделанную трубу паровоза на Сапсане как элемент декора)))

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год