Ефремов может избежать наказания из-за редкой болезни

Аватар пользователя Loraine

Михаил Ефремов может избежать тюрьмы, если у него обнаружат редкое заболевание, связанное с чрезмерным употреблением алкоголя. Такое мнение высказала адвокат Наталья Моросникова изданию «Свободная пресса».


По ее словам, в ближайшие дни Ефремову будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза, потому что длительное употребление алкоголя вызывает ряд психических заболеваний.

К таким заболеваниям относится абсансная эпилепсия — ответ нервной системы на человека на систематическое отравление этиловым спиртом.

«Абсанс — это кратковременное выключение сознания. Человек внезапно замолкает, застывает в той позе, в какой его застал абсанс. По окончании приступа он способен продолжать прерванное занятие. Примечательно, что воспоминаний о периоде абсанса обычно не сохраняется», — рассказала Моросникова.

По ее словам, если такой диагноз будет поставлен, Михаилу Ефремову удастся избежать тюремного заключения.

«Я ни в коем случае не берусь выносить какие-то вердикты. Однако, характерные моменты видели все, например, реакцию Михаила Ефремова. На следующий день после ДТП он не помнил, где был, и что с ним произошло. Частичная и полная амнезия тоже может быть признаком абсансной эпилепсией, спровоцированной долгим периодом употребления алкоголя», — добавила адвокат.

Как сообщал «Рамблер», 8 июня Михаил Ефремов спровоцировал ДТП в Москве. Его автомобиль врезался в фургон, водитель которого погиб. В момент аварии актер находился в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Ефремову грозит от 5 до 12 лет тюрьмы, сейчас он находится под домашним арестом. 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Так и думал что защита будет строится вокруг "дурки"

Комментарии

Аватар пользователя НИГ
НИГ(8 лет 5 месяцев)

Абасанс еще у него. Он отвлек Мишу. А так бы он до бара доехал и накатил еще.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Абсент скорее. Алкоголик причём хронический. Какая сволочь ему на права экспертизу проводила?

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 4 месяца)

А вы никогда не проходили медкомиссию на права? Там главное очередь в кассу отстоять. ну а Мишане права и справку скорее всего домой привезли, ну или в кабак.

Аватар пользователя Василий Петрович

Абсанс - кратковременная потеря сознания. Как правило - неврологический диагноз. Тут есть врачи, они подробней могут поделиться.

Но адвокат, да... Насасывает, как может, ТБМ

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

А может быть и обсос.

Аватар пользователя artemruban49
artemruban49(12 лет 2 недели)

Правильно ли я понимаю: он ужрался до потери памяти и поэтому не виноват? Или даже так: он систематически нажирается до потери памяти и потому он не виноват?

Аватар пользователя Андрей971
Андрей971(4 года 3 месяца)

Не так. Он систематически нажирается потому, что не помнит как накануне нажирался 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(11 лет 9 месяцев)

Да, примерно так. С одной поправочкой - у него влиятельные покровители и много денег, ну и далее по твоему тексту. На обычных граждан России такие отмазки не распространяются.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 3 недели)

Вроде нигде не фигурировало, что его лишили прав. Арест ,дело ,то-сё а с правами то что? Странно.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 5 месяцев)

Дык, правов-то всё равно суд лишает.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 3 недели)

Это понятно,вы лишите (за пьяную езду),а другой за другое накажет. Дело-то секундное, с судами в стране напряженки нет.:)

Аватар пользователя Кабан
Кабан(11 лет 9 месяцев)

> Дело-то секундное

Это для простых людей секундное. А когда дорогой и опытный адвокат будет за каждую запятую цепляться, то лучше не спешить, делать всё тщательно.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 5 месяцев)

Коллега Кабан всё верно говорит. «Тарапиза нада нэт»! Клиент должен дозреть. smile1.gif

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 12 месяцев)

Насколько я понимаю,  проявления этой "редкой болезни" возникают именно в моменты упарывания поциента синькой - ну залипает он на время. 

У человека трезвого подобная симптоматика отсутствует. 

Логика защиты - "Он не виноват,  потому что  был смертно пьян за рулем"?

Какой неожиданный ход. 

Позорники .

Аватар пользователя Roman Kiss
Roman Kiss(4 года 11 месяцев)

С такими адвокатами никакого Кровавого Режыма™ не надо, сами закопают/утопят поциента клиента в лучшем виде.

Кстати, примеры пуси раёт, олеши навального и прочих белЫх кагбе намекают. Самый эпичный пример, когда "адвокат" добровинский раздел подчистую а потом сдал Режыму™ еще одного Чистого Душой Лыцаря™ - Полонского

А воообще, не слишком ли много чести этому бухарику, хоть и талантливому? Хочется, чтобы ему кто-то сказал, как Жеглов, глядя в глаза: "Вы человека убили!"

Аватар пользователя Gray
Gray(9 лет 10 месяцев)

Мда, те просто набухаться и сесть за руль - преступление, а набухаться и сесть за руль ещё и имея сопутствующее заболевание - норм, ничего такого?

Аватар пользователя southnord
southnord(8 лет 10 месяцев)

А может не избежать. Блондинка наверно? )

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

Безусловно, оно блондинко

Абсанс — это кратковременное выключение сознания.

На следующий день после ДТП он не помнил, где был, и что с ним произошло

идет к успеху.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 2 недели)

Синдром Корсакова - весьма распространенное у алкоголиков приобретенное психическое расстройство. Тоже помогает соскочить с ответственности.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

тут вопрос в том "знал или не знал" от таком расстройстве до того,как сел за руль.

ну и это никак не снимает с него ответственности за управление в состоянии опьянения. то, что его вштырило когда он уже пьяный за рудем сидел никак не меняет его безответственного поступка и является отягчающим. в америке это прямое нарушение duty of care со всеми вытекающими.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

в 2007 году в Москве на пешеходном переходе 33-летняя врач Анастасия Мальцева сбила беременную Евгению Пугачеву и ее жениха Алексея Ставровского. Евгения скончалась на месте. А Мальцева отделалась «принудительным амбулаторным наблюдением и лечением у психиатра по месту жительства». Тогда тоже все списали на абсанс. Один маленький штрих: в семье у Мальцевой нашлись родственники-врачи — ее родная тетя Майя Мальцева и ее муж Вячеслав Котов, которые не просто оказались медиками, а являлись опытнейшими экспертами… Государственного Научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского.

 

Аватар пользователя mumba
mumba(6 лет 12 месяцев)

Прелестно!

Честность и неподкупность врачей умиляет...

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 4 месяца)

каждый банчит тем. чем может

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Уголовное дело было возбуждено по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, по неосторожности повлекшее смерть человека"

Статья трезвая.

Пишут, что она була родственицей Зурабова.

В НИИ Сербского, наооборот, отказались её повторно обследовать,  ссылаясь

на наличей родственных связей.

https://pravo.ru/news/view/52628/
 https://www.newsru.com/russia/24sep2007/zurabka.html

Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

Ну и? Тогда в этой статье "пьяных" частей не было. Что не так?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Я нашел, что её признали невменяемой. Не подскажете, была ли она в состоянии опьянения?

Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

Я ни дела не видел, ни постановления не читал. А по СМИ судить -  себя не уважать.

Мой комментарий сводился к тому, что в 2007-м не было разницы, пьяный или нет за рулем. А сейчас разница (в годах лишения свободы) существенная. 

А пьяный в момент ДТП или нет - для диагноза фиолетово.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Вопрос в том,   был ли у него приступ в момент ДТП. Какой у него диагноз, что он помнил на следующее утро - вот это фиолетово.

Судя по тому, в каком состоянии он вывалился из машины, что говорил про то, сколько у него денег, чтобы вылечить пострадавшего - следов приступа я не замечаю.

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(8 лет 9 месяцев)

Рука тянется к нагану. Вот вам все предпосылки для возникновения мафии. Народ за справедливостью понесет денежки и часть фукнций по насилию и справкдливости отойдет к теневым структурам. А это постепенное уничтожение государтсва, выстраивание параллельных структур. 

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 1 месяц)

Полностью согласен.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(6 лет 9 месяцев)

Чесгря, попади я на место жениха, я бы эту сцууко грохнул, в состоянии аффекта, естественно

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(11 лет 2 месяца)

однозначно

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 2 недели)

Если имеется нарушение психики, снимается вопрос о виновности. Тогда только принудлечение, которое наказанием не является.

Скорее всего, этот механизм и будет использован защитой.

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 1 месяц)

Если имеется нарушение психики, то это может вообще снять множество вопросов. В том числе и право на вождение транспортного средства. Почему права не лишили?

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 2 недели)

Потому что до инцмдента никто не ставил вопроса о наличие психического заболевания.

Если защита настаивает на его наличии, и суд согласится, прав, безусловно, лишат.

 

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(10 лет 2 месяца)

то есть прямо сегодня право этого мудака управлять транспортным средством не ограничено? права у него на руках? прелестно. а как насчет того что доказано фактом употребления ( освидетельствование ) что он опасен для общества?  

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 1 месяц)

Хм.... Принудительное помещение в специализированный  стационар особого типа по решению суда, эту уже наказание. А по поводу где и как лучше, на зоне или дурке то, имея опосредованые знания об этой кухне (супруга работала и медсестрой на дурке и сейчас врачем там же), я бы предпочел 3 года на зоне, с возможностью удо по 1/2

Аватар пользователя anteй2
anteй2(11 лет 5 месяцев)

как же он, бедненький, с нарушениями психики актером работал? там и тексты помнить надо, и на сцене часто выступать?

 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 2 недели)

Вы не юрист, и вам можно фантазировать как угодно. В интернете.

В юриспруденции - подобное психическое расстройство ответственность снимает. И по такому пути скорее всего и пойдет защита. И то, что Миша давным-давно конченный алкаш, как ни странно, будет работать на него.

Аватар пользователя max minimum
max minimum(4 года 9 месяцев)

В юриспруденции - подобное психическое расстройство ответственность снимает

Сняло бы, если бы в момент аварии он был трезв. С зафиксированным состоянием алко и нарко опьянения никакой абасанс не спасет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, маты, срач) ***
Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 2 недели)

Вот и посмотрим...

Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

Как у нас в детском саду (1974-й год) фраза ходила: "Не знаешь, не говори!"

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Если знаешь сам, скажи конкретно. Примеры из судебной практики и пр. Ты уже не в детском садике.

Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

Шурочка, еще раз: нужно знать УК РФ, чтобы понять разницу между совершением преступления в состоянии алкогольного/наркотического опьянения   и совершением деяния, подпадающего под признаки преступления, как в состоянии аффекта, так и в ином болезненном состоянии, исключающем уголовную ответственность.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Высказываются такие мнения

в статье применительно к алкогольному опьянению критично анализируется соотношение терминов «уменьшенная», «ограниченная» и «пограничная» вменяемость. Обосновывается, что алкогольное опьянение составляет психическое расстройство, не исключающее вменяемости, и в связи с этим должно рассматриваться судом как обстоятельство, смягчающее наказание.

https://cyberleninka.ru/article/n/alkogolnoe-opyanenie-kak-psihicheskoe-...

И оттуда же такой пассаж про УК Дании

УК Дании 1997 г. 7 Так, из ч. 1 ст. 16
следует , что лица, которые во время соверше-
ния деяния не отдавали отчет в своих действи-
ях в связи с психическим заболеванием или
состоянием, сравнимым с психическим забо-
леванием, не подлежат наказанию. То же каса-
ется лиц, психически неполноценных в тяжелой
форме. Если обвиняемый временно находился
в состоянии психического расстройства или в
состоянии, сравнимом с психическим заболе-
ванием ввиду употребления алкоголя или иных
опьяняющих веществ, он в особых обстоя-
тельствах может быть наказан. Таким обра-
зом, уголовный закон Дании допускает уход от
ответственности лиц,совершивших преступ-
ление в состоянии алкогольного и неалкоголь-
ного опьянения.

То есть отрабатывается заказ на признание опьянения, смягчающим вину обстоятельством.

Повернулось такое разъяснение Верховного суда, о том, что опьянение не всегда должно считаться отягчающим вину обстоятельством.

Как сказано в постановлении пленума, само по себе совершение преступления в состоянии опьянения не является основанием для признания такого состояния обстоятельством, отягчающим наказание.

"В описательно-мотивировочной части приговора должны быть указаны мотивы, по которым суд пришел к выводу о необходимости признания указанного состояния лица в момент совершения преступления отягчающим обстоятельством", - говорится в документе.

https://rg.ru/2018/12/18/vs-raziasnil-kogda-opianenie-ne-iavliaetsia-oti...

В качестве примера - пьяная драка с поножовщиной, которой бы могло не быть натрезвую. Или получение взятки. То, что получающий конверт в момент передачи был пьян, особой роли не играет.

К какой ситуации ближе вождение в пьяном виде?

 

Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

По УК Дании, извините, не специалист.

Насчет опьянения. В УК РСФСР это было отягчающим обстоятельством. В УК РФ (1996 года) его не стало. В 2013-м статью 63 дополнили частью первой прим, согласно которой состояние опьянения можно расценить как отягчающее наказание обстоятельство, но в зависимости от обстоятельств дела.

А что касается совершения ДТП с жертвами в пьяном виде - в статью 264 были введены новые части, специально предусматривающие усиление ответственности в этом случае.

Тут нет места "судебному усмотрению", тут норма закона императивная. Это отдельный случай, так сказать, "отдельная статья".

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Вот здесь я полностью  согласен. Отдельные пунктами конкретно  пьяные ДТП.

Но главное - судебная практика.

Что было в 2013 году, до ужесточения

по ч. 4 ст. 264 УК РФ (ДТП в пьяном виде с одним погибшим) подавляющее большинство подсудимых получили реальный срок — 779 из 978.

Но даже в самых вопиющих случаях российские суды иногда проявляют снисходительность.

Из 120 человек, осужденных в первом полугодии за пьяные ДТП с несколькими погибшими (ч. 6 ст. 264 УК РФ), шестерых приговорили к условному наказанию.

Еще одному водителю и вовсе удалось уйти от ответственности: уголовное дело в отношении его было прекращено после примирения с потерпевшими.

https://www.gazeta.ru/auto/2013/10/26_a_5724993.shtml
Аватар пользователя Александр Мичуринский

До 2019 были случая прекращения дела по ст. 264 ч.4 за примирением сторон (с родственниками погибшего). Сейчас обстоятельства несколько изменились

В 2019 году был принят закон об ужесточении уголовной ответственности за гибель людей в дорожно-транспортном происшествии по вине пьяного водителя. До этого наказание по п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ составляло от 2 до 7 лет, а преступление относилось к категории средней тяжести (ч. 3 ст. 15 УК РФ).

Согласно ст. 76 УК РФ, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно только в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести. Преступление, квалифицируемое по п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ, относится к категории тяжких. Таким образом, такое уголовное дело не может быть прекращено в связи с примирением сторон.

https://aif.ru/society/law/264_ch_4_statya_uk_po_kotoroy_obvinyayut_efre...

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Вопрос такой, о Судья в возрасте, вот это заключение:

"Согласно заключению экспертизы, Ефремов вменяемый, психических отклонений не имеет. Он признал, что употребляет алкоголь и наркотики", - сказал источник. По его словам, актер хотя и находился в депрессивном состоянии, но вел себя вежливо и корректно, адекватно ситуации и осознавал все происходящее с ним.

https://tass.ru/obschestvo/8777721

снимает вопрос, это

  преступление в состоянии алкогольного/наркотического опьянения 

  или

совершение деяния, подпадающего под признаки преступления, как в состоянии аффекта, так и в ином болезненном состоянии, исключающем уголовную ответственность.

и прочий абсанс.

Или есть ещё пути навести тень на плетень?

Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

Я выше уже писал про то, что надо дело читать, а не по сообщениям СМИ, или, не дай Бог, по заявлениям адвокатов судить (в смысле, профессионалам).

Про Ефремова, конкретно, уже замаялся объяснять. ДТП в пьяном виде - это квалифицирующий признак, это статья (часть статьи). Совершение преступления в состоянии невменяемости - это освобождение от наказания. С последующим лечением в психушке. 

Заключение психиатрической экспертизы  выдают, как минимум, после стационарного обследования не менее месяца. Давать какое-либо  заключение сейчас просто  глупо. Что там пишут в газетах, не знаю. "Газеты врут" (с).

Если про "тень на плетень", то вариант признать Ефремова психически больным, освободить от наказания и поместить в психушку (и выпустить оттуда через два-три месяца) очень реален. В тотализаторе я бы поставил на него.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***

Страницы